Приходите, читайте, наслаждайтесь и приобщайтесь к великому искусству великого мастера Рембрандта Харменса ван Рейна. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669).
Рембрандт ван Рейн – потерявший всё, но даровавший человечеству своё бесценное творчество
1647. Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Рембрандт Харменс ван Рейн, ок. 1630 г. Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн. Между любовниками часто вспыхивали ссоры – Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах.
В США обнаружили подлинную картину Рембрандта
Поняв, что учёба — это не то, чем он хочет заниматься в жизни, Рембрандт ушёл из университета в ученики к амстердамскому художнику Питеру Ластману. Автопортрет Рембрандт. Автопортрет Закончив обучение, в 18 лет он решил работать в своём родном городке уже как самостоятельный художник, правда, мастерскую ему пришлось делить вместе со своим другом по имени Ян Ливенс. Но два молодых художника на один небольшой городок — это уже перебор, между друзьями неизбежно возникло соперничество, да заказы от церкви, на которые так рассчитывали молодые живописцы, сократились, вернее, там посчитали, что художники должны работать за идею, за возможность получить благословение и прощение грехов, а не за деньги.
Их можно было получить лишь от частников — богатых купцов, обеспеченных цеховых мастеров и аристократов. Даная Даная Те предпочитали портреты и картины на исторические темы, и в этих жанрах Рембрандт преуспел куда больше, нежели Ян Ливенс, потому и заказывали картины преимущественно у него. Рембрандту было несколько неудобно перед своим товарищем, но тут сработала обычная голландская цеховая практичность — у художников были равные возможности, и не вина Рембрандта, что его товарищ оказался менее способным к живописи.
Вскоре Рембрандту стало тесно в своём родном городке, и он решил переехать в Амстердам, где было проявить себя художнику, да и возможности для усовершенствования мастерства имелись не в пример лучше. Рембрандт был достаточно самонадеянным человеком, например, он отказался от почти обязательной для всех художников того времени поездки в Италию, посчитав, что всему обучиться у себя дома. В Амстердаме он женился на девушке по имени Саския, и брак тот был вполне удачным, иначе вряд ли Рембрандт написал столько портретов своей жены.
Саския в образе Флоры Флора. Саския в образе Флоры Но вот с детьми супругам не везло катастрофически — трое первенцев умерли в раннем возрасте.
Ещё одним произведением на библейский сюжет становится полотно «Ужин в Эммаусе» Лувр, Париж , написанное мастером в 1648 году. Сюжет картины выбран классический - встреча воскресшего Христа с учениками. Но в варианте Рембрандта, полотно несет в себе глубокий психологический смысл. Иисус сидит в центре стола в трактире, залитом теплым светом, взгляд Его спокоен и сосредоточен. Мы практически не видим лиц апостолов, сопровождающих Христа - один из них поверну спиной, второй практически не различим. Зато художник детально прорисовывает лицо официанта - юноши, подающего гостям трапезу. Мальчик кроток, во всей его позе бережность и благоговение перед дорогим Гостем. Так художник подчеркивает, что для случайного человека встреча с Христом гораздо важнее, чем для знавших Его при жизни, потому что Господь выбирает своих последователей среди любого.
Безусловной любовью к человечеству пропитана и работа «Христос, исцеляющий богатых» 1649 год, собрание Я. Здесь мы видим Христа, стоящего в заброшенном помещении, утопающем в полумраке. Его окружает множество посторонних людей — старики, дети, нищие, калеки. В слегка растушеванных лицах героев отражаются боль, сомнение, нужда, вера. Мастером прекрасно передана игра света и тени. Офорт пользовался популярностью, сохранились сведения, что его оттиски продавались по очень хорошей цене. В 1653 году Рембрандт, выполняя заказ богатого коллекционера А. Картина резко выделялась на общем фоне живописного искусства в Голландии. Художники того времени, в соответствии с модой, писали в светлых тонах, легкими, гладкими, ровными, почти прозрачными мазками. Поэтому, работы мастера, любившего сочные краски, богатую фактуру, цветовые контрасты, плохо воспринималась публикой.
Не желая менять свой индивидуальный стиль и потеряв поддержку и спрос, живописец жил на грани разорения. Помимо творческой невостребованности у Рембрандта было множество проблем и в личной жизни. После смерти жены, художник увлекся няней своего юного сына Титуса - Гертьё Диркс, эта связь закончилась большим скандалом, после которого Гертьё навсегда покинула дом живописца. Спустя время, Рембрандт снова оказался в центре общественного негодования. В 1649 художник увлекся двадцатипятилетней служанкой Хендрикье Стоффелс, жившей в его доме. Живописец не торопился узаконить их отношения, чтобы не потерять права распоряжаться наследством покойной супруги, которое он хотел сохранить для сына Титуса. В ответ, церковный совет Амстердама отлучил Хендрикье от вечернего причастия, требуя прекратить постыдную внебрачную связь. Но женщина не бросила Рембрандта и даже родила ему дочь Корнелию. Художник посвятил своей новой возлюбленной несколько своих полотне, в том числе: «Портрет Хендрикьё Стоффелс» и «Молодая женщина, купающаяся в ручье». В картине «Молодая женщина, купающаяся в ручье» 1654 год, Национальная галерея, Лондон героиня изображена в легком платье, свободно ниспадающем с её плеч.
Она осторожно входит в реку, приподняв подол платья выше колен. Обнаженные части её тела выписаны с большим мастерством. На лице молодой женщины играет тихая, полная нежности улыбка. Хендрикьё выглядит так, будто не подозревает о том, что является моделью для собственного супруга в этот момент. Она не напряжена, но и не застигнута врасплох. Черты лица спокойны и расслаблены. В том же 1654 году Рембрандт пишет картину «Вирсавия с письмом царя Давида» Лувр, Париж , которая считается одной из красивейших картин художника. В основе произведения - сюжет из Ветхого Завета, в котором повествуется, как однажды властелин Израиля Давид увидел с крыши своего дворца купающуюся девушку: «И он увидел с кровли обнаженную женщину; а та женщина была необыкновенно красива. И послал Давид разузнать, кто эта женщина? И ответили ему: это Вирсавия, дочь Элиама, супруга Урни Хепянина.
И Давид послал прислужников взять её…» Вторая книга царств. Сюжет, выбранный Рембрандтом, рассказывает нам историю о кровном преступлении, супружеской измене и божественном гневе. Вирсавия получила письмо от Давида, она держит его в руках, предчувствуя будущую вину противоречивость человека. Прекрасное тело героини буквально пропитано, залито светом, в композиции и колористическом решении полотна чувствуется неотвратимость судьбы. Не имея больше потока заказов и лишившись практически всех учеников, художник, как и в молодости, стал много писать своих родственников, соседей, знакомых. В этот период было создано множество полотен, посвященных пожилым людям, которые имели достаточно свободного времени для многочасовых позирований. Одним из таких произведений является «Портрет старика в красном» 1652 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Старость в интерпретации Рембрандта - это отнюдь не увядание жизни, а достойное завершение. Облик героя, с лицом, покрытым многочисленными морщинками, свидетельствует о мудрости и богатом опыте. Все события в жизни оставляет свой след: одни - раны на сердце, другие - морщины на лице.
В спокойных очах старика отражается вечная память обо всем, что видел он в своей жизни, что пережил, о чем горевал, чему радовался. А большие мозолистые руки свидетельствуют о том, сколько всего он сделал перед уходом. Картина «Портрет пожилой женщины» Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , написанная в том же году, показывает нам героиню, смиренно сложившую руки у себя на коленях. В её взгляде сквозит усталость от повседневных забот. Рембрандт любил работать вдумчиво, терпеливо и скрупулезно, иногда тратя на свои работы по два - три месяца, без конца переделывая их, снова и снова накладывая плотные, богатые пигментом краски. Рембрандт втирал краски в грунт, добиваясь эффекта глубокого пространства, рельефно лепил лица и руки героев из довольно густой красочной массы. Как писал один из биографов художника Арнольд Хоубракен: «некоторых из его героев можно было буквально «взять за нос» — настолько густо были наложены краски». В 1656 году Рембрандта объявили банкротом, а ещё через два года его дом, как и все имущество, были распроданы за бесценок. В 1660 году живописцу пришлось поселиться в квартале бедных художников на дальней окраине Амстердама. От голодной смерти спасал лишь повзрослевший сын Титус, открывший собственное дело по продаже произведений искусства.
Рембрандт и его новая супруга помогали ему как могли. Редкие натюрморты Рембрандта, очевидно, относились к периодам его мрачных раздумий, так как практически во всех из них отчетливо представлена тема печальной обреченности растительного и животного мира, в которой художник видел ассоциации с человеческой жизнью. Полотно «Разделанная бычья туша» 1655 год, Лувр, Париж служит прекрасным примером такого печального натюрморта. Картина наполнена мертвой тишиной, в ней нет и намека на жизнь или динамику. В пустом помещении под потолком подвешена разделанная туша быка. Быть может, ещё вчера это не подозревающее ни о чем животное, паслось на зеленом лугу, а уже сегодня оно безвозвратно лишено жизни. Все живое на земле имеет свой срок, который все равно наступит рано или поздно. В этот же период была создана картина «Польский всадник» 1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк. Фигура всадника, как и сама картина, вызвала очень много споров, касающихся, в том числе авторства работы. Одежда молодого человека, шляпа, отороченная мехом, и кафтан придают ему некую театральность, что не было свойственно живописной манере Рембрандта.
Костюм больше похож на восточный и к польскому отношения не имеет. Тогда откуда такое название? Видимо, работу впоследствии приобрёли поляки. Но есть одно «но»: в 1654 в Амстердаме вышел в свет памфлет «Польский всадник», защищающий секту, к которым, согласно многочисленным свидетельствам, примыкал художник. Лошадь изображена очень неуклюже, что никак не вяжется с тем, чтобы сам Рембрандт мог так написать животное. В строгой композиции «Благословение Иакова» полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Полотно написано в присущем Рембрандту стиле — широкими смелыми мазками, яркими сочными красками. Образ Иакова исполнен величия и достоинства. Слегка приподнявшись на постели, легким жестом он касается головы своей внучки. Оба дитя в трепетном восторге притихли возле кровати.
Рядом с патриархом стоит его супруга, наблюдающая за сценой с благоговением. Красное бархатное покрывало на переднем плане необычайно оживляет полотно и привнес в него нотки торжественности и значительности момент. Поздний период творчества Потеряв дом, имущество, свою богатейшую коллекцию полотен мировой живописи, Рембрандт писал близких и дорогих своему сердцу людей — сына и Хендрикьё, помогающих и поддерживающих его в трудную минуту жизни. Одним из самых лучших произведении является трогательный «Портрет сына Титуса за чтением» около 1656, Художественно - исторический музей, Вена. Перед нами живое воплощение юности, свежести и задора. Мальчик живет в своем мире книг, фантазий и удивительных мечтаний. По лицу увлеченно читающего Титуса бегают искрящиеся солнечные зайчики, на его губах играет улыбка. Черты лица и рыжие кудри мальчика напоминают его мать Саскию. С большим чувством теплоты и нежности художник пишет «Портрет Хендрикьё Стоффелс» около 1656 года, Государственный музей, Берлин. После разорения живописец наконец-то мог сочетаться законным браком с любимой.
Поженились они где-то в 1660-х, поскольку в многочисленных документах, относящихся к этому периоду, Хендрикьё уже упоминается как супруга Рембрандта. На портрете, молодая, миловидная женщина стоит в домашней одежде возле проема окна. Ее взгляд устремлен вперед, возможно, она ждет любимого, который вот-вот придет. Полотно прекрасно отражает извечную женскую долю: ожидания, проводы, встреча родных и забота о них. Здесь он предстает перед нами как крепкий, мужественный человек, имеющий большой жизненный опыт.
Традиционный сюжет становится для Рембрандта испытанием его мастерства, а тема жертвенности — одной из важнейших в творчестве великого художника. Лувр, Париж Историки искусства по-разному датируют эту незавершенную работу мастера тщательно прорисовано здесь только небо, остальная же часть композиции кажется этюдом ; одни утверждают, что она была написана в 1652 году, другие, что в начале 1640-го, третьи настаивают на периоде с 1643 по 1646 годы. Позже он был записан в коллекцию Яна Питера ван Сухтелена, уроженца Нидерландов, генерала русской армии. В конце XIX — начале ХХ века «Пейзаж с замком» находился в русских частных коллекциях, с 1925 по 1932 год — в собрании Эрмитажа, затем картина была тайно продана, а в 1948 году украсила коллекцию Лувра. Рейксмузеум, Амстердам Первоначально картина называлась «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ванн Рейтенбюрга» и была вне области внимания искусствоведов почти 200 лет.
Из-за толстого слоя копоти до первой реставрации предполагалось, что на ней изображены мушкетеры во время ночного обхода города. Именно отсюда и пошло принятое сегодня название работы Рембрандта. Однако после снятия грязи и налета с холста обнаружилось, что изображенное на картине действие происходит примерно в 2 часа дня. Покинула мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы. Вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача: клиентам все чаще не понравилось, как их изображал автор, и многие отказались оплачивать работу художника. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество мастера распродали за долги. Государственный Эрмитаж Одним из ключевых сюжетов картин Рембрандта является Святое семейство, в образе которого для него, возможно, воплощалась мечта об утраченном домашнем очаге. В этой картине художник нашёл самое глубокое по содержанию и выразительное живописное решение этого сюжета: скромное жилище плотника, наполненное миром и покоем. Эта почти жанровая сцена могла бы происходить в любом голландском доме. Отвергнутая обществом, юная девушка была с художником до самой своей смерти, вела хозяйство, служила моделью для многих произведений великого голландца.
ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком.
Картина была украдена и найдена четыре раза. Ей даже дали прозвище «Рембрандт на вынос». Портрет хранится в Лондоне, в галерее Далвич. В 1985 году душевнобольной плеснул на «Данаю» серную кислоту.
Реставрация шла долгих 20 лет. Теперь «Данаю» можно увидеть лишь за толстым слоем защитного стекла. Проект работает с 1968 года. До этого времени считалось, что кисти художника принадлежит 800 картин. Проект эту цифру опроверг: после тщательных исследований оказалось, что их всего около 350. Остальные написаны учениками Рембранда, а также художниками, на которых повлиял Рембрандт. Например, знаменитый «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, долгое время считавшийся работой мастера, оказался картиной другого неизвестного художника. При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: place-fact.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Ранее 78. При создании проекта разработчики проанализировали более ста произведений искусства. Культура ИскусствоКрасота.
А недоброжелателей у него хватало. Вот что пишет о нем итальянец Бальдинуччи: "Он был чудаком первого сорта, который всех презирал... Ван Рейн никогда не проводил времени в тавернах с веселыми товарищами, не задавал, подобно Рубенсу и Ван Дейку, роскошных пиров и праздников, а жил, хотя и окруженный роскошной обстановкой, скромной жизнью протестантского бюргера, пока Саския охраняла его от всяких соблазнов и искушений, он не нажил себе ни дворцов, ни дорогих вилл. В 1638 году была окончена последняя картина из цикла, заказанного принцем Оранским, изображавшая главные моменты земной жизни Спасителя. Над одной из них "Снятие со креста" Рембрандт работал несколько лет. Мысль о ней зрела у художника еще с 1633 года: он еще тогда разработал этот сюжет в гравюре "Большое снятие со креста".
Но она была только пробным камнем; в картине же сказался весь гений Рембрандта. Риторическая, барочная мощь и монументальные размеры отличают "Св. Семейство" 1631, там же , "Жертвоприношение Авраама" 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, и, особенно, волнующее и реалистичное "Ослепление Самсона" 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт. Эта последняя работа позволяет оценить те технические и психологические новшества, которые Рембрандт внес в практику светотени. Сюжеты античной мифологии вдохновили Рембрандта на создание нескольких удивительных произведений, в которых сила его воображения получила большую свободу, во многом стимулированную торжествующей эстетикой барокко. Старые сюжеты, глубоко гуманизированные, получают в его творчестве новую жизнь и небывалое развитие "Похищение Прозерпины", Берлин-Далем, музей; "Похищение Европы", 1632, Нью-Йорк, музей Метрополитен; "Похищение Ганимеда", 1635, Дрезден, Картинная галерея; "Диана и Актеон", 1635, Вестфалия, замок Реде. Но вершиной этой серии мифологических полотен является, несомненно, "Даная" 1636, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж , самая прекрасная "одалиска" Рембрандта, изумительный пример слияния человечности и поэзии, столь свойственного всему творчеству художника. Поэт и государственный деятель Ян Сикс, сборщик податей Уэтенбогард, поэт Клеменс де Юнг, Манассех бен Израэль, главный раввин Амстердама, были его постоянными гостями. Более тесный кружок ван Рейнов составляли амстердамский каллиграф в то время каллиграфия считалась художеством и труд каллиграфа ценился очень высоко Коппенол, проповедник Сильвиус с женой, в доме которых Рембрандт впервые встретил Саскию, ученый-юрист Эйлембург, поэт Иеремия Деккер, живописец Экгоут, Ян Зоммерс, богатый торговец, первый составитель коллекций картин и гравюр своего бессмертного друга.
Душою этих собраний был сам Рембрандт. Среди своих друзей он не забывал дорогого искусства. Очень часто, незаметно для собеседников, увлеченных разговором, он набрасывал на бумаге черты кого-нибудь из присутствующих; иногда эти эскизы носили несколько карикатурный характер. Но друзья художника не обижались; они хорошо понимали, что за безобидной шуткой радушного хозяина не скрывалось никакого злого умысла. Напротив, каждый новый набросок вызывал громкий взрыв хохота и всеобщий восторг. Им любовались, рассматривали, обсуждали его; затем рисунок прятали в отдельную папку, где он тщательно сохранялся, как живой памятник приятно проведенного вечера. История жизни Рембрандта В первые семь лет замужества Саския испытала только горе материнства и не знала его радостей. Из ее четырех детей трое, сын и две дочери, умерли в самом раннем возрасте; один только, родившийся в 1641 году, пережил мать и стал отрадой и поддержкой старика-отца. Его назвали Титусом в честь недавно скончавшейся сестры Саскии, Титии.
Этого бледного юношу с большими темными глазами Рембрандт с любовью и редкой проницательностью писал во время учения, за чтением, в монашеском одеянии, а позже, в 1663 году - в большом берете и с легким пушком на лице: здесь уже проступали первые признаки болезни, возможно, туберкулеза. В 1642 году - в один из самых плодотворных в жизни Рембрандта - было создано полотно "Давид и Ионафан", которым справедливо гордится Государственный Эрмитаж. Картина написана на библейский сюжет. Царь Саул задумал убить военачальника Давида. Царский сын Ионафан предупредил своего друга о грозившей ему опасности. Встретившись тайно за городом, они простились, и Давид бежал в горы. Произведение это полно теплого чувства и красоты. Яркое сияние освещает Давида и Ионафана, искрится на богатых восточных одеждах, бросает светлые блики на украшения, на драгоценную перевязь и золотой меч. Обе фигуры так и выделяются на темном фоне.
Откуда же мог явиться этот поток золотистого света? Это - олицетворение высокой любви, как небесный луч, пробивающийся сквозь мрак вражды и ненависти. Возможно, моделью для ангела являлся Титус. Окруженный уважением своих сограждан, окрыленный успехом, находя полное удовлетворение в любимом искусстве и в семейной жизни, бесстрашно глядел Рембрандт в будущее и не замечал мрачной, роковой тени, медленно надвигавшейся на него. После рождения сына Саския стала часто болеть; с каждым днем она слабела и таяла. В антверпенском музее хранится полотно, на котором Рембрандт в последний раз при ее жизни изобразил жену. Эта картина чрезвычайно напоминает портрет, написанный в 1632 году. Художник всю душу вложил в это "творение любви и печали". Чудный колорит, теплый и мягкий, уже как у шедевра мастера - "Ночной дозор" 1642, Рейксмусеум, Амстердам.
Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. Заказы получили шесть художников. Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. Картина, стоившая немалых трудов и борьбы творцу, была окончена и унесена из мастерской. Она "унесла" за собой и семейное счастье художника. Художник сближается с Гертье Диркс, кормилицей Титуса. Примерно через 6 лет она оставила Рембрандта, возбудив против него тяжбу, обвиняя в нарушении брачного обязательства. На самом деле, уже в 1647 году у художника начинается связь с двадцатилетней Хендрикье Стоффельс, приехавшей в Амстердам в поисках работы. Пушкина Считается, что в цветущей "Женщине в постели" из Эдинбурга изображена Хендрикье, но скорее речь идет о Гертье картина, видимо, написана в середине 40-х годов, еще до встречи с Хендрикье , кроме того, лицо выдает женщину не первой молодости.
А вот моделью для таких произведений, как берлинская "Сусанна и старцы" или парижская "Вирсавия с письмом Давида", вполне могла быть Хендрикье. Художник стремится выразить психологию женщины, и это удается ему не сразу, судя по множеству исправлений, выявленных радиологическим исследованием холста.
Модель привлекает художника особой сложностью реакции на мир, приобретаемой человеком лишь на склоне лет.
Обратите внимание на известный портрет — «Портрет старика воина» 1629 , хранящийся в Эрмитажном собрании Санкт-Петербурга. Это законченный целостный образ мужественного человека, героя былых времен. Живописная манера отличается внимательно подробным воспроизведением деталей.
Благодаря костюму, суровости облика, модель Рембрандта приобретает как бы значительность исторического персонажа. Роль света и тени здесь используется как для выявления рельефности, формы головы, черт лица, так и для повышения выразительности взгляда воина, пристального, спокойного и твердого. Следует отметить высокий уровень мастерства художника, уже достигнутый им в этом произведении.
Портрет красиво скомпонован, очень точен, хотя и скован, рисунок. Работа написана суховато, но детали сделаны умело, а жизнь лица и попытка использовать свет для достижения большего психологизма, говорят о будущем Рембрандта. Уже большинство его ранних гравюр отличаются меткостью характеристики сюжета и живописным пониманием рисунка.
Показательна группа изображений матери художника. Это и маленький этюд головы, бегло исполненный с натуры, и тщательно законченные офортные листы с величественной и строгой фигурой, четким профилем, в спокойной позе, в одежде, изящной своей простотой, что делает старую даму воплощением голландского приличия и сдержанности. При посещении мастерской художника чиновник был так потрясен картиной «Иуда возвращает тридцать сребреников» 1629 , что с восторгом написал: «Я утверждаю, что никакому Протогену, никакому Апеллесу или Паррасию никогда не удавалось и не удалось бы, вернись они на землю, сотворить то, что какой-то голландский мальчишка, мельник, у которого и борода -то еще не растет, смог выразить в человеческом лице».
И вот, в конце 1631 года, после смерти отца, Рембрандт переезжает в Амстердам — главный город Голландии, один из центров мировой торговли XVII века, где отныне будет протекать вся его жизнь. Рембрандт со страстью молодости окунается в кипучую жизнь этого шумного, многоголосого, богатого города. Быстро приходят признание и заказы.
Удача сопутствует ему. Он женится на страстно любимой девушке Саскии ван Эйленбург, дочери бургомистра Лейвардена, и получает богатое приданое, которое дает ему еще большие возможности художника — собирателя и коллекционера. Но Саския приносит к нему в дом не только богатство.
Она приносит наполненность жизни, радость. Саския оказалась еще и великолепной моделью. С нежного, выразительного рисунка «Саския» 1633 , хранящегося теперь в Берлине, — единственного документального с автографом самого Рембрандта портрета Саскии — на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке.
Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов «Саския с цветком» или «Флора» , хранящемся в Дрезденской галерее и датированном 1641 годом. Само прикосновение кисти к холсту донесло через столетия, как любил Рембрандт свою молодую жену, как восторгался её наивным и даже не очень красивым лицом. Когда Рембрандт писал, разве для него существовало что-либо, кроме восторга перед его Саскией, кроме его чувства?!
Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта — его «Даная». Хотя здесь художник и обращается к теме из древнегреческой мифологии, довольно далекой для его современников, обаяние его «Данаи» — в том непосредственном воспроизведении жизни, которое и было главным достижением голландского реализма XVII века. Сливается воедино праздничное сияние цвета и света и духовная сила, заключенная в её образе.
Лицо Данаи отражает сложную гамму противоречивых чувств: робкую надежду и в то же время уверенность в счастье, страстный внутренний порыв. И эта глубокая просветленность души преображает её тело, которое, будучи некрасивым, кажется прекрасным. В эти годы возникают «Притча о работниках на винограднике» 1637 , «Единение страны» 1641 и «Ночной дозор» 1642 — произведения, в которых нашли выражение его социальные и политические симпатии и антипатии.
Художник превращает групповой портрет в массовую сцену, произвольно вводит дополнительные фигуры, повышает контраст освещения, погружая отдельные участки в глубокую тень и вырывая ярким светом главных персонажей, применяет сочный, с включением мажорных желтых и красных тонов, колорит. Однако, идея художника — показать коллектив людей, объединенных общим порывом гражданских чувств, — осталась непонятой, так же как новизна замысла, неоцененным оказались и художественные достоинства картины. Кстати, название «Ночной дозор», данное картине в XVIII веке, не соответствует содержанию, ибо установлено, что сцена эта дневная, но некачественные лаки затемнили полотно, и несколько высветлить его удалось лишь при реставрации 1947 года.
Несмотря на серьезность и оригинальность поставленной задачи, это произведение нельзя считать вполне удавшимся. Эта неудача вполне закономерна: ведь к середине века голландская буржуазия уже утратила тот героический дух, который пытается увидеть в ней Рембрандт. Место бойцов нидерландской революции заняло новое поколение бюргеров: торговцев, владельцев мануфактур, колониальных дельцов, преуспевающих, прозаических, трезвых.
В него входили несколько институтов, библиотека, жилой корпус для студентов, которые стекались сюда со всей Европы. Ян Орлерс упоминает в 1641 году о заботах родителей Рембрандта: «Поскольку он не выказывал к этому ни тяги, ни расположения и его от природы влекло лишь к живописи и рисунку, пришлось им забрать сына из школы и отдать в мастерскую живописца, чтобы он познавал азы искусства». Затем начал ставить лишь имя — Rembrandt, иногда — Rembrandt van Rijn. Однако то, что он вскоре начал подписываться только именем Rembrandt, за которым следовали буквы f, fe или ft от лат. Он хотел прославиться в Голландии под собственным именем, как в Италии это удалось нескольким гениям — Тициану, Рафаэлю, Микеланджело… В 27 лет он мечтал, чтобы его работы сравнивали с их творениями. Сюжеты Зимний пейзаж 1646 Рембрандт изучал произведения, которые никогда не увидит, и рисовал города, где не побывает. Он копировал «Тайную вечерю» Леонардо, рисовал виды Лондона и сельские пейзажи Италии. Ему необходимо было грезить и одновременно видеть все, что его окружало, запечатлеть позу Саскии жены с ребенком на руках, тяжелую походку крестьянской четы, облик шарлатана и уличной торговки оладьями, взгляды моделей. Автопортреты Рембрандт более сотни раз гравирует и пишет собственный портрет.
Ни один другой художник пока столько не сделал. Он нарисовал себя в 1625 году в толпе людей, побивающих камнями святого Стефана, изобразил себя с арфой в руках в 1626-м, а в 1662-м — хохочущим древним художником Зевксисом. Невозможно сказать точно, сколько Рембрандт оставил автопортретов. Около сотни… Он писал себя встревоженным, веселым, добродушным, уверенным, самодовольным, дерзким, разочарованным. Он рисовал возраст, от которого его лицо пухло, увядало, покрывалось морщинами, обезображивалось. Ему все равно. Его портреты не служили сходству. Богиня и женщина Портреты Саскии Рембрандт не довольствовался одними портретами жены — Саскии. Ему хотелось превращать ее в богиню.
И переодетая Саския становилась Флорой, итальянским сельским божеством. Зато на другом полотне на голове роскошно одетой Саскии шляпа по французской моде. Свет и тень Эжен Фромантен, художник и искусствовед: «То, что приписывают Рембрандту, действительно ему принадлежит. Светотень, несомненно, естественная и необходимая форма для его впечатлений и замыслов.
Рембрандт Харменс ван Рейн умер в октябре 1669 года.
Рембрандт ван Рейн, художник, проживавший на Розенграхт, напротив Долхоф, гроб и 16 носильщиков, оставил двоих детей. В Великобритании в одной из частных коллекций нашли спустя 200 лет две ранее неизвестные картины голландского художника и гравера Рембрандта Харменс ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна, как выяснили эксперты, значительно более обширно, чем до сих пор предполагалось.
FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта
Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — добавил специалист. Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн. Между любовниками часто вспыхивали ссоры – Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах. 1669) обнаружили спустя 200 лет хранения в частной коллекции РИА Новости, 15.05.2023. 1647. Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами.
Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет
Рембрандт Харменс ван Рейн - биография и творчество | Знаменитого художника Рембрандта Харменса ван Рейна вдохновляли три женщины. Три совершенно разных истории, которые способны как растрогать, так и оттолкнуть почитателей великого голландца. |
Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта. | ArtAlebrio | Дзен | В Великобритании обнаружили два неизвестных полотна нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна. |
Рембрандт Харменс ван Рейн . | Журнал Ярмарки Мастеров | Можно сказать, что голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн, ныне известный просто как Рембрандт, стал пионером группового селфи. |
Рембрандт ван Рейн. Пир Валтасара.
Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. Затем Рембрандт возвращается в Лейден, открывает мастерскую с коллегой Яном Ливенсом и набирает первых учеников. Саскии ван Эйленборх - и с этих пор попадает в патрицианские круги. Фрагмент "Портрета учёного" - одно из многих произведений художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt; 1606-1669 гг.) — художник с непростой жизнью, один из самых ярких голландских живописцев XVII века, влиявших на художников последующих столетий. Вы найдете в нашей статье подробную информацию, кто такой Рембрандт, где и. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669).
Рембрандт Харменс ван Рейн — художник с непростой жизнью
Кстати, согласно церковному преданию, Лазарь после воскрешения прожил еще 30 лет, а потом, как и все люди, он умер - в сане епископа Китиона, ныне остров Кипр. Ну а на момент смерти Лазарь был, скорее всего, небедным и совершенно точно почитаемым иудеем из Вифании. Другом Иисуса Христа - известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа. Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился".
Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга? Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад. Ответ прост. Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию. Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря.
Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно! Винсент Ван Гог, 1890г. И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Верите ли в это?
А дальше происходит нечто совсем удивительное.
История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.
И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам.
Однако его не поняли. Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние.
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.
Калининградский областной музей изобразительных искусств Рембрандт Харменс ван Рейн. Обрезание Христа. Более пятидесяти представленных в экспозиции факсимиле гравюр Рембрандта Харменса ван Рейна - это небольшая часть собрания, переданного музею в дар вдовой известного немецкого скульптора Германа Брахерта, большую часть жизни жившего и творившего в Кенигсберге. Как рассказала куратор выставки Алина Белан, специалист по экспозиционно-выставочной деятельности, в 1995 году Ирмгард Зиглох-Брахерт подарила музею фамильную коллекцию, которую начал собирать еще ее дед, затем продолжил отец. В этом собрании - более 700 факсимиле западноевропейской графики XV-XIX веков, в том числе и более ста листов Рембрандта.
Спустя 200 лет в частной коллекции обнаружили два неизвестных портрета Рембрандта
Биография Рембрандта | Рембрандт Харменс ван Рейн, «Даная» (между 1636 и 1647 гг.). |
Не только Рембрандт: что нужно знать о художниках Лейденской школы | 8 октября 1669 года великий голландский живописей Рембрандт Харменс ван Рейн умер на руках своей дочери Корнелии. |
Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала | В 1633 году крупнейший голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) создаёт офорт под названием «Снятие с креста». |
Обнаружены ещё две неизвестные картины Рембрандта | Рембрандт Харменс ван Рейн. «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)». |
В США обнаружили подлинную картину Рембрандта // Новости НТВ | картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. |
Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала
Потом праправнук выставил их на аукцион в Амстердаме, и польский граф Винсент Потоцкий купил их. Последний выставил их на аукцион в 1824 году. Аукционный дом ожидает выручить от продажи от 5. Самый высокий ценник когда-либо даваемый за Рембрандта на аукционе получил портрет 62-летней женщины, возможно, Элтье Уйленбург — 32. Частные торги приносили куда более крупные суммы. Например, свадебные портреты Мартена Сулманса и Опьена Колпита в полный рост — 160 млн евро в 2016 году и Знаменосец — 175 млн евро в 2022 году. Ранее эти работы принадлежали французской семье Ротшильдов. В 2016 году Свадебные портреты Мартена Сулманса и Опьена Колпита в полный рост были проданы за 160 млн евро Рембрандт. В 2022 году продан за 175 млн евро Поддержать журнал.
На них запечатлены знакомые художника — пожилая семейная пара из Лейдена. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — добавил специалист. Подлинность полотен подтвердили эксперты.
Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года.
Но когда умерла Саския, они предъявили мастеру долговые расписки о займе. Это привело Рембрандта к банкротству. Судебные приставы готовы отправить его в тюрьму. Кредиторами выступают и родные Саскии, которые и ранее считали, что он живет на средства своей жены. По правде, Рембрандт в те годы за свои картины получил намного больше денег, чем стоило придание Саскии и приобрел немало ценных художественных произведений. Вновь и вновь церковь выступает, осуждая связь Рембрандта с Хендрикье, а их дочь Корнелию объявляет незаконнорожденной. В 1656 году суд признает художника должником, проводится полная опись его имущества и назначается аукционная распродажа. Хотя стоимость имущества мастера была в разы больше его задолженности. Например, уникальные коллекции картин специалисты оценили в 17 000 гульденов, но их продали за 5 000. Особняк, на украшение интерьеров которого была затрачена огромная сумма, оценили в два раза дешевле его первоначальной стоимости.
Рембрандт Харменс ван Рейн .
Работа относится к картине «Воздвижение креста». Примерной датой создания исследователи выделили 1640-е года. Долгое время считалось, что набросок сделал последователь художника. Набросок попал в музей в 1921 году. Первый куратор музея Абрахам Бредиус был уверен в подлинности работы, но эксперты сомневались из-за достаточно грубых мазков и не могли дать точного ответа.
Рембрандт был художником, который очень хорошо изучил мимику и жесты человека. Он знал, как показать различные чувства и их оттенки в позе и выражении лиц героев своих картин. Прочитать взаимоотношения героев и их отношение к происходящему можно, например, на главном шедевре Рембрандта — картине «Возвращение блудного сына». Если внимательно вглядеться в полотно, можно отметить для себя то, как мастерски художник отобразил кистью ту гамму чувств, что заложена в картине. Посмотрите на этот шедевр, вы увидите, что у каждого персонажа выражены разные эмоции и чувства, различное отношение к центральному действу. Нужно быть непревзойденным мастером, чтобы красками и светотенью на одном полотне сказать всё то, что написано на нескольких листах бумаги, чтобы в одной картине объяснить всю притчу, нужно быть таким художником, каким был Рембрандт. Рембрандт «Возвращение блудного сына», ок. Живописец пришел в этот мир 15 июля 1606 года. Своё второе имя Харменс художник получил от отца, которого звали Хармен Герритсзон ван Рейн. В Голландии тех времен было принято ребенку вторым именем давать производное от имени отца. Жила семья в городе Лейдене. Юный живописец пошел учиться в местную школу при университете. Уже во время школьной учебы более всего Рембрандт тяготился к живописи. Семья учла способности мальчика, и родители отдали его в ученики к художнику ван Сваненбюрху, затем молодой живописец учился у Питера Ластмана уже не в родном Лейдене, а в Амстердаме.
Картины сразу решили проверить на подлинность. Сначала их отвезли в аукционный дом, а потом в художественный музей в Амстердаме, где специализируются на творчестве Рембрандта. Планируется, что в июле эти картины выставят на продажу в Лондоне. Перед этим их покажут в Нью-Йорке и Амстердаме.
И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли. Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Офорт «Возвращение блудного сына» Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.