В младшей группе проводится в основном предметное рисование, но когда дети изображают не один предмет, а несколько, в результате у них получаются сюжетные изображения: «Неваляшки гуляют», «В траве ползают разные жучки», «Самолеты летят в небе». Рисование 2 младшей группы 3-4 лет Ананина Валерия Акулов Тимур Свинина Снежана.
Вторая младшая группа(продолжение)
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость. Первые младшие группы № 11 и № 12 на прогулке. Воспитатель Мырзабаева Назира Омирбековна провела занятие по рисованию во второй младшей группе с государственным языком обучения на тему: «Қуыршаққа арналған сақина». Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционным методам рисования
Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага.
На губку нанести краски цветов радуги и не отрывая руку от листа бумаги сделать дугу. Это могут быть овощи, листья деревьев, цветочки, прямоугольники либо квадраты для рисования окон и дверей в доме и др. Для получения изображения ребёнок придавливает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета изменяются и мисочка и печатка.
Малыши младшего возраста дополняют готовый набросок недостающими деталями, к примеру, овощами на нарисованных грядках, цветами на стеблях букета, окнами в доме и т. Оттиск печатками позволяет приготовить детей к следующему изображению предметов мира вокруг нас с натуры, обучению композиционному рисованию, учит координировать движения рук. Нанесите ровненьким слоем пластилин на древесный либо пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. С помощью хоть какого острого предмета изобразите на нем какой-либо предмет либо абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки различных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды умеренно нанесите маленькое количество краски.
Приложите штампик к губке с краской, сейчас сделайте им отпечаток на бумаге. Ребенок любит стремительно достигать результата в собственной работе, а нетрадиционные техники помогают этому. Почти во всем итог работы малыша находится в зависимости от заинтригованности, потому на занятии принципиально активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности с помощью дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть игра, сюрпризный момент, просьба о помощи. Не считая того принципиально живо и чувственно разъяснять ребятам методы действий и демонстрировать приемы изображений! Нетрадиционные способы рисования в детском саду 2 младшая группа. Это правда! Ну чего же здесь скрывать?
Малыши обожают, очень обожают отрисовывать! На бумаге, на асфальте, на стенке И в трамвае на окне…. Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и добивается наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно отрисовывают. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и улучшает свои возможности. Она доставляет ему наслаждение, но сначала, обогащает его представления о мире. Существует огромное количество техник нетрадиционного рисования, их необычность заключается в том, что они позволяют детям стремительно достигнуть хотимого результата. К примеру, какому ребенку будет неинтересно отрисовывать пальчиками, делать набросок своей ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать смешной набросок.
Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у малыша уникальные идеи, воображение, творчество, маленькую моторику пальцев рук, самостоятельность. Учить нестандартным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, равномерно усложняя их. Рисование с внедрением нестандартных техник изображения не утомляет малышей, а напротив вызывает рвение заниматься таким увлекательным делом. Им увлекателен сам процесс выполнения работы. С самого раннего возраста малыши пробуют отразить свои воспоминания об внешнем мире в собственном изобразительном творчестве через зрительные чувства. Дети отрисовывают пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При всем этом малыши не только лишь отражают, что они лицезреют и ощущают, а к тому же знакомятся с различными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники получают сначала простые умения и способности рисования классическими методами и средствами.
А с течением времени уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей реальности в своем художественном творчестве. Тогда преподаватель в состоянии сделать эту работу целенаправленной и познакомить малышей с имеющими место в изобразительном искусстве нестандартными техниками. Такое необычное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает негативные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие возможности, а родителям порадоваться успехам собственных малышей. ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых — обучить малышей отрисовывать с помощью 1-го пальчика, потом несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и обучить использовать их на практике. Проведение таковой деятельности содействует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и миром вокруг нас, подарят детям новейшую широкую палитру чувств, которые станут богаче, полнее и ярче. Цель: вызвать у малышей энтузиазм к нестандартным методам рисования и желание действовать с ними. Организация занятий кружка: Два занятия в неделю по 15 минут. Ожидаемый итог работы кружка: 1.
Создание образов детками, используя разные изобразительные материалы и техники. Сформированность у малышей изобразительных способностей и умений в согласовании с годами. Развитие маленькой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу. Рисую вертикальные и горизонтальные линии вправо - влево, не отрывая карандаш от бумаги, показываю, как нарисовать круг, точки. В процессе рисования слежу за тем, как дети дети держат карандаш, поправляю карандаш в руке малыша, который держит его кулачком.
С таким же вопросом обращаюсь к другим детям, если ребенок ошибается или молчит, называю сама или прошу назвать другого ребенка. Спрашиваю и других детей - Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Мне они очень понравились и медведю тоже. Физминутка " Медвежата в чаще жили" Медвежата в чаще жили, Вот так, вот так круговые движения головой Головой своей крутили. Дружно дерево качали поднять руки вверх Вот так, вот так, наклоны вправо и влево Дружно дерево качали. А потом они ходили ходьба по - медвежьи И из речки воду пили Вот так, вот так наклоны туловища вперед И из речки воду пили. А потом они плясали пружинка с поворотом туловища влево и вправо Лапы выше поднимали прыжки, хлопая руками вверху Вот так, вот так, - Ребята, медведю пора возвращаться домой.
Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение просто дополняется до желаемого образа деталями. Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста. Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях. Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым. Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти. На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения. Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.
Нетрадиционное рисование больше похоже на весёлую игру, чем на занятие, что и нужно для младшего дошкольного возраста Рисование ватными палочками метод тычка Во второй младшей группе педагог предлагает ребятам несложные нетрадиционные техники, не требующие особой усидчивости и точной координации движений.
проект по изо во 2 младшей группе"Нетрадиционная техника рисования"
Все собрали. В: Ой,что это за письмо? От моего друга Цветика! Зелёных полянок в нашей стране всё больше и больше. А я не успеваю для них цветы рисовать. И очень расстроен. Надеюсь, что вы мне поможете. До встречи!
Художник Цветик.
Основной фокус занятия был на развитии интереса к нетрадиционным способам изображения снега на бумаге. Дети также развивали мелкую моторику рук, внимание, мышление. Все эти навыки считаются важными для будущих художников. Открытое занятие получилось интересным и познавательным.
Отстоять смеси 12-14 часов. Для того, чтобы пузыри получились крупные и долго не лопались необходимо добавить несколько ложек сахара. С помощью соломинки подуйте в раствор, чтоб получились пузырьки.
Аккуратно надавите бумагой на пузырьки, которые лопнут и оставят след. Повторить процедуру с каждым цветом. Рисование крупными бусинами. Способ рисования: на дне упаковки фиксируется лист картона и на нём крепится силуэтное изображение. После крупные бусины делятся и обмакиваются в 4-5 ёмкостях с разной разведённой краской и выкладываются по краям картона. Упаковка закрывается и хаотично встряхивается. Далее аккуратно извлекается картон и освобождается от силуэтной вставки. Метод «ТЫЧКА» рисование жесткой полусухой кистью Материалы: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночка с водой, тряпочка. Рисуем простым карандашом контурное изображение животного детям старшего возраста контуры животных можно не намечать.
На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально кисточка стучит "каблуком" , делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали. Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы одуванчики, подсолнухи и многое другое. Монотипия С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет бабочку, жука, цветок. Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении как в воде. Отпечаток получается только один. Отсюда и название - монотипия от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток. С помощью рисования техникой «монотипия» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи. Материал: лист альбомной бумаги, гуашь, широкая и тонкая кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка.
Ход работы: 1. Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба и, разворачиваем. На правой половине листа рисуем правую половину бабочки. Затем левую половину листа смачиваем водой при помощи широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка. На развернутом листе появляется целая бабочка. Варианты работ. Предметной монотипией можно изобразить ската, жука, паука, осьминога, цветок в горшке, мячик, солнце и другие симметричные предметы. Диатипия Техника диатипии от греческого dia - сквозь, через — считается разновидностью монотипии, но есть и существенные различия. Техника необычна тем, что выполняется рисунок на органическом стекле, а изображение остается на мокром от воды листе бумаги.
Отсюда и второе название "водяная печать". На той стороне, которая была прижата к стеклу или картону, получится оттиск — выпуклый зеркальный рисунок с интересной фактурой и цветным фоном. Материал: глянцевый картон или органическое стекло , тонкий лист бумаги, гуашь, широкая кисточка, простой карандаш или просто заостренная палочка, баночка с водой, тряпочка.
Какие они красивые.
Ребята спасибо большое за такие красивые цветы мне пора на волшебную, поляну с красивыми цветочками. До свидание. Воспитатель: А как мы рисовали с вами цветочки. Дети: Ладошками.
Часть 2: Рисование « Осьминожки» Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: картинка семьи осьминогов Жил осьминог со своей осьминожкой И было у них осьминожков немножко.
"Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Снежные комочки"
Получились забавные снеговички! Именно рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками.
Это намного легче и впечатлительнее! Получается, как фокус.
Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа. Материал: альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью, поролоновый тампон или тампон из марли , гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка. Прикладываем силуэт к листу бумаги придерживаем его левой рукой. В правой руке — поролоновый тампон.
Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру. Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка. Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали. Мокрые картинки Материал: лист бумаги для акварели; акварельные краски; широкие и тонкие мягкие кисточки; баночка с водой; тряпочка.
Широкой кистью на лист бумаги нанесем много воды. Ребенок на тонкую кисточку набирает акварельную краску и дотрагивается ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начинает расползаться. Свободные места заполняются растекающимися точками других цветов.
Вместе с ребенком подумайте, что напоминает его картина. Дайте название детской работе. Бумажные комочки Материал: картинка-основа с нанесенным контуром предмета; цветная бумага; самодельный клейстер или клей ПВА ; поролоновый тампон или жесткая кисточка для клея ; клеенка - подкладка. Ход работы и варианты работ: 1 прием.
На большой комочек с помощью кисточки или поролонового тампона наносится клей или сам комочек опускается в блюдечко с клеем и наклеивается на основу. Большой комочек может выступать как готовый предмет облако, сугроб снега, снежный комок, яблоко, помпон на шапке и т. Из больших комочков бумаги можно даже делать объемные поделки. Наклеивать маленькие комочки можно двумя способами.
С маленькими детьми клей наносится на картонную основу и засыпается бумажными шариками. С более старшими детьми, когда требуется сделать более аккуратную работу - каждый комочек смазывается клеем при помощи кисточки или пальчика. Аппликация из маленьких шариков обыгрывается, как ягоды рябины, цветочки на лугу, украшения для матрешки или клоуна, орешки на дереве, конфетки в вазе, звезды на небе, падающий снег или дождь, бусинки для бус, панцирь черепахи, шляпка гриба, шерсть верблюда, барашка, пуделя, зайчонка, белки, колючки ежика и т. Можно не скатывать кусочки салфеток или бумаги в шарики, а просто слегка смять, придав им определенную форму — например, листика с дерева, лепестка от цветочка, крылышка бабочки и т.
Мозаика из кусочков бумаги Материал: фон-основа с нанесенным контуром предмета; цветная бумага; самодельный клейстер или клей ПВА ; жесткая кисточка для клея; клеенка-подкладка. Варианты работ 1 приём. Наклеивать на сюжетную основу можно кусочки бумаги в виде падающих листьев или снежинок, капелек дождя, семечек, гороха или зернышек для птичек, корма для рыбок, звездочек на небе, рыбок в речке, цветочков в поле и т. Наклеивать внутри контура можно пятнышки на жирафе, точки на спинке божьей коровки, украшения на свитере, игрушки на новогоднюю елку, яблоки на яблоне и т.
Можно предложить выложить внутри всего контура бумажной мозаикой «кучеряшки» на теле барашка, чешую на рыбке, шерсть на собачке, медведе и др. Кусочками бумаги можно полностью выложить контурное изображение любого предмета — яблока, цветочка, домика, бабочки, змеи и т. Но такие кропотливые задания можно предлагать детям только 4-7 лет.
Елена Юрьевна показывала детям приёмы рисования круга кистью и закрашивания. Так же малыши закрепили название цвета жёлтый и геометрическую фигуру круг.
Всё очень старались, рисунки получились красивые и яркие.
Не нужно ставить отпечаток на тот, что уже поставил первый товарищ. Педагог также предупреждает, что рыбки должны быть расположены друг от друга на определенном расстоянии. Потом сделать своей рыбке глазик, с применением краски белого цвета. Указательный пальчик нужно окунуть в черную краску, сделать зрачок и аккуратно провести линию около рта.
Рисование мыльными пузырями Эта техника является самой сложной. Здесь детям придется проявить свою фантазию открытый разум. Прежде чем приступить к рисованию мыльными пузырями по методу ДОУ, педагог готовит материал в виде жидкого мыла, детского шампуня, воды, акварели пищевых красителей , трубочек для коктейля, ложки. Когда ребенок начинает понимать, что ему говорят Изначально воспитатель готовит смесь, а затем поровну разливает массу в маленькие стаканы. Приготовить краску можно разбавив мыло с водой соотношение должно составлять 10:1.
После получения массы требуется добавка красителя и немного желатина или глицерина. Благодаря этим компонентам пузыри сохраняют свою форму на длительный срок времени. Готовую смесь придется поместить в прохладное место далеко от солнца и продержать на протяжении 2 суток. Рекомендовано процеживание массы через марлю. Готовую смесь следует отправить в холодильник на 10 часов.
Получив материал можно изготовить очерченные и правильные формы отпечаток. Инструкция: Воспитатель предлагает ребятам взять лист бумаги, емкость с мыльным раствором, трубочки и одноразовые чайные ложки. Дети должны подуть в трубочки, чтобы образовалась пена. Далее набирается масса одного цвета и выкладывается на лист. Шары следует расположить далеко друг друга.
Когда форма каждого отпечатка подсохнет, дети могут дорисовать ниточку к каждому шарику. Рисование при помощи штампов Рисование штампом может раскрыть возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Такой способ способствует психическому развитию ребенка. При рисовании штампом у ребенка появляется интерес к изобретательному искусству, что приводит к повышению самооценки, развитию координации движений. Оттиск поролоном Основная цель данного метода — это познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги.
Воспитательные качества: воспитывает любовь к изобразительному творчеству, природе. Развивающие качества: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе – пусть малыши почувствуют себя волшебниками
Нужно стремиться к тому, чтобы дети могли свободно рисовать линии в разном направлении: сверху вниз и снизу вверх, слева направо и справа налево. Маленькому ребенку, плохо владеющему своей рукой, легче нарисовать линию сверху вниз. Рука при этом движется вниз, а кисть за ней. Движение получается более естественным и свободным. Рисование же линии снизу вверх требует изменения положения кисти в руке чтобы движение шло по ворсу. Не умея еще удерживать кисть в руке, ребенок тем более не может сознательно менять ее положение, чтобы провести линию снизу вверх, и, как правило, толкает кисть ворсом вверх.
От этого ворс расщепляется, кисть портится, а линия получается лохматой. Ребенок научится изменять положение кисти в руке тогда, когда сумеет свободно и уверенно удерживать ее в руке правильно. Не ограничивайте детей в способе рисования, пусть каждый выберет тот, который ему удобнее. Желательно, чтобы ребенок овладел разными способами. Рука при этом становится более гибкой и подвижной, а изображения — выразительнее и интереснее.
Большое значение в обучении детей рисованию, лепке, аппликации имеет слово педагога, которое сопровождает показ приемов изображения. Соединение показа со словом способствует более осознанному усвоению навыков и умений, переносу их в другие условия применение при изображении не только этих же, но и других предметов, явлений. Объяснение воспитателя должно быть точным и немногословным. Например, показывая детям, как надо закрашивать изображение краской, воспитатель говорит: «Веду кисть сверху вниз; опять сверху вниз; снова сверху вниз». На другом занятии инструкция может быть расширена: «Закрашивая, кисть веду сверху вниз до конца, не останавливаясь».
Предварительное объяснение самим ребенком того, что он будет делать, помогает успешному и прочному овладению двигательными навыками. Поэтому, показав и объяснив тот или иной прием, вызовите кого-нибудь к доске вначале тех, кто лучше воспринимает задачу и предложите показать и объяснить, как нужно рисовать. Дети делают это с большим удовольствием но, конечно, полное повторение объяснения доступно лишь старшим дошкольникам. При этом следует помнить, что для ребенка форма должна выступать как образ того или иного предмета. Поэтому не говорите детям: «Это круг», «Это квадрат».
Надо сказать: «Посмотрите, какой красивый шарик, он круглый». Или, спрашивая у детей о форме предмета, подчеркнуть: «Какой формы эти красивые разноцветные флажки? Изобразительная деятельность — важное средство эстетического воспитания. Поэтому, продумывая объяснение задания, необходимо подобрать образные, яркие слова для характеристики предмета, явления. Тогда предложение нарисовать, вылепить найдет эмоциональный отклик в душе ребенка.
При объяснении полезно использовать текст знакомого стихотворения, песенки. Например, предлагая нарисовать воздушные шары, воспитатель выразительно произносит: «Разные-разные, голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары». Важно позаботиться не только о том, чтобы слова, употребляемые в объяснении, были знакомы, понятны детям, но и о том, чтобы они вызывали те образы, которые детям предстоит передать в рисунке, лепке. Когда же объяснение не продумывается, оно может вызвать у детей дополнительные затруднения. В одном из детских садов воспитательница после новогоднего праздника предложила детям нарисовать нарядную елку.
Она несколько раз подчеркнула, что елка украшена разными игрушками. Дети приступили к выполнению задания. Они быстро справились с изображением елки, но, когда перешли к украшениям, стало ясно, что задача была сформулирована неточно. Дети пытались нарисовать игрушки кто зайчика, кто куклу, кто петрушку , а так как они не владели еще умениями и навыками, нужными для изображения столь сложных для них предметов, у них получились крупные бесформенные пятна. Причина неудачи кръиась в том, что употребление воспитательницей слово «игрушки» вызвало у детей образы грибков, зайчиков, мишек, самолетиков, нарисовать которые, да еще висящими на елке, они не могли.
Воспитательница поняла свою ошибку и в другой раз предложила украсить елку разноцветными огоньками, шариками, нитями все это было доступно детям по способам изображения. Дети хорошо справились с поставленной задачей. Рисунки получились яркими, выразительными, и малыши были довольны. Младшие дошкольники не владеют композиционными умениями, такая задача в программе и не стоит : дети располагают изображения на листе, как получится, и далеко не всегда удачно. Между тем от расположения изображения на листе зависит красота рисунка, аппликации.
Воспитателю следует учитывать это и, подбирая тематику заданий, продумывать, какой формы лист дать, как лучше расположить на нем рисунок, аппликацию, и предложить затем детям более подходящий вариант. Так, для рисования неваляшки нужно приготовить лист прямоугольной формы и посоветовать детям положить его вертикально естественно, произносить слово «вертикально» не надо, а просто показать, как бумага должна лежать на столе во время рисования. Аналогичным будет положение листа и при рисовании или наклеивании снеговика. А для рисования или наклеивания тележки лист лучше положить горизонтально. При этом формат листа подчеркивает форму изображаемого предмета, и эстетическое воздействие рисунка, аппликации усиливается.
Обучая детей аппликации, воспитатель основное внимание обращает на освоение детьми формы предметов или их частей, которые даются для наклеивания. Используя бумагу разных цветов, воспитатель учит детей различать и правильно называть эти цвета. Очень важно продуманно подбирать цвета для аппликации: уже в этой группе нужно воспитывать у детей хороший вкус. На занятиях аппликацией во второй младшей группе дети должны овладеть техникой наклеивания, и прежде всего приемами намазывания деталей клеем. Надо учить детей работать на клееночке, брать немного клея на кисточку, прижимать изображение салфеточкой, чтобы впитался лишний клей.
Если с самого начала не обратить на это внимания, аппликационные работы получаются неаккуратными, грязными. Содержание занятий во второй младшей группе очень несложно. Детей знакомят с элементами деталями , простыми по форме, которые даются уже вырезанными: кругом, квадратом, учат наклеивать их, предварительно правильно разложив на бумаге в форме полосы, квадрата , чередовать по цвету. Можно, например, предложить детям наклеить шарики, бусинки или цветные огоньки иллюминации, которую они наблюдают в дни праздников.
Чтение стихов о снеге. Волчкова стр. Продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с праздником Рождества, воспитывать отзывчивость, доброту; закреплять приемы наклеивания; учить составлять из снежинок узор. Беседа о празднике Рождества. Волчкова 37 Рисование «Колобок покатился по дорожке». Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющие дорожки — на основе волнистой линии с петлями. Чтение р. Лыкова 38 Аппликация «Оденем кукол на прогулку». Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине, развивать чувство ритма. Рассматривание зимней одежды : узоров на одежде. Волчкова 39 Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей ; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо. Чтение сказки «Снеговик — почтовик» и просмотр мультфильма. Волчкова 40 Лепка «Мы танцуем со снежками». Закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями. Танцевальные движения со снежками. Игры со снежками на прогулке. Волчкова Перспективное планирование по изобразительной деятельности для младшей группы на февраль. Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения. Раскрашивание картинок в книжках - разукрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок. Лыкова 42 Аппликация с элементами рисования «За синими морями». Создание образов сказочных атрибутов — синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации : разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом. Беседа о сказках. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Лыкова 43 Лепка сюжетная «Бай-бай, засыпай». Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек : туловище — овоид яйцо, голова — шар. Оформление композиций в маленьких коробочках. Игры с куклами. Рассматривание фотографий младенцев в современных журналах. Учить передавать образ фруктовых деревьев, закрашивать контур поролоном; способом примакивания кисти изображать листья ; учить методом печатания изображать фрукты. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и плодовых деревьев. Волчкова 45 Лепка сюжетная «Робин Бобин Барабек». Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу и выкладывание их на общей основе. Беседа о разных видах еды. Воспитание культурно — гигиенических навыков. Лыкова 46 Рисование «Медвежата все умеют — оттого и здоровеют». Учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными, ловкими; учить проводить прямые линии в разных направлениях, тем самым рисуя гимнастическую стенку. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия. Волчкова 47 Рисование «Большая стирка» Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы; создание композиции на основе линейного рисунка белье сушиться на веревке. Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы. Математические игры. Лыкова 48 Аппликация «Мойдодыр». Создание веселых композиций : наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «емкостей» для купания. Рисование салфеток и полотенец, оформление выставки рисунков «Большая стирка». Лыкова Перспективное планирование по изобразительной деятельности для младшей группы на март. Создание красивых композиций : выбор и наклеивание вазы из фактурной бумаги и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. Чтение рассказа Д. Габе «Мама». Развлечение для любимых мамочек. Лыкова 50 Рисование «Цветок для мамочки». Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов. Заучивание стихов о маме. Лыкова 51 Рисование «Портрет семьи». Воспитывать доброе отношение к папе и маме; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной форме. Рассматривание семейных фотографий. Волчкова 52 Рисование с обрывной аппликацией «Сосульки — плаксы». Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник : обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию. Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада. Лыкова 53 Лепка «Веселая неваляшка». Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы , но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки. Сравнение неваляшки и матрешки. Игры с неваляшками. Лыкова 54 Аппликация с элементами рисования «неваляшка танцует». Изображение неваляшки в движении в наклонном положении. Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма. Обследование формы игрушки — неваляшки. Лепка неваляшки из снега. Лыкова 55 Аппликация «Ходит в небе солнышко». Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков — по выбору детей. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка в различных детских книгах. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко». Лыкова Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комарова Тамара Семеновна — заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, истории педагогики, эстетического воспитания, развития детского творчества и художественно-творческих способностей, преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, создатель и руководитель научной школы. Под руководством Т. Комаровой защищено более 90 кандидатских и докторских диссертаций. Предисловие Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией. Начинать приобщение детей к изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения следует с 2—3 лет. Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Комаровой, для организации и проведения занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе. В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации. Занятия расположены в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок занятий. Изменение последовательности занятий — может быть продиктовано особенностями группы например, дети воспитывались в дошкольном учреждении с первой младшей группы , региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию и т. Представленные в пособии занятия разработаны на основе следующих положений. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с игрой. Разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включать в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное их размещение; доброжелательное отношение педагогов к каждому малышу, эмоционально-положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам, лепке, аппликациям. В основе развития любых способностей детей лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения по контуру кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук закреплялся и на основе его ребенок мог создавать изображения. Этот опыт следует постоянно обогащать и развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, — сначала простым, а затем более сложным. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество, в дальнейшем. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного и кинестетического двигательно-осязательного восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру силе нажима, размаху, длительности , поэтому мы рассматриваем каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно. Вместе с тем, все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. Овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активизировать опыт ребят «Как вы обводили пальчиками форму, так и будете рисовать». Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости , которые развиваются и в процессе изобразительной деятельности, если воспитатель помнит о необходимости их развития. На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей. Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет. Каждое занятие должно заканчиваться коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности. При работе с детьми второй младшей группы воспитатели должны учитывать личный опыт каждого ребенка и всей группы в целом. Особенности каждой группы могут определяться возрастом детей в одной группе могут оказаться ребята чуть постарше; дети, живущие в одном микрорайоне или в разных; группа может состоять из детей, перешедших в нее из первой младшей группы.
Публикации по теме: Рисование ладошками «Шустрые синички» младшей группе Сегодня я подменяла приболевшую коллегу на младшей группе. По расписанию первым занятием было рисование. Дети всю неделю изучали материал.
Дети достают три круга белого цвета, но разного размера, ведро, морковку, глазки, пуговки Давайте соберем детальки и узнаем какой гость к нам придет сегодня. Воспитатель: Ребята, что это может быть? Давайте, попробуем отгадать? Воспитатель: Конечно, это снеговик. Молодцы, ребята. Рассматривание снеговика. Правильно, большой ком снега. Воспитатель показывает жестом руки круговые движения.
Нетрадиционные методы рисования в детском саду 2 младшая группа
Планируемый результат: умение работать по образцу, освоение техники рисования «примакивание», проводить прямые вертикальные линии разной длинны. Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы. Во второй младшей группе уже можно успешно использовать с детьми несколько простых нетрадиционных техник рисования. В младшей группе «Теремок» детишки очень любят рисовать, особенно гуашью, яркими красками. Сегодня малыши с воспитателем Петровой Анжеликой Анатольевной, попробовали нарисовать снеговика.
Рисование 2 младшей группы 3-4 лет
Количество детей: 10 человек в возрасте от 3 до 4 лет, вторая младшая группа. то это будет двойной радостью. Рисование во 2 младшей группе. Воспитатель. Марина Николаевна Тендентник. овск. «Мимоза для друзей». Цель: Рисование нетрадиционным способом – ватной палочкой; Задачи: Расширять представления детей о растениях и животных весной.