Узнайте больше про Рождество и получите полезные идеи для празднования всей семьёй. Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов. одного из главных христианских праздников. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение?
Рождество Христово 2024
Обычно в ходе торжественного богослужения ночь адепты РПЦ прославляют рождение Иисуса Христа во плоти от его земной матери, Царицы Небесной Девы Марии. Первые христиане не отмечали Рождество Иисуса Христа. Рождество Иисуса Христа – прекрасный праздник всего человечества.
7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
В этот великий двунадесятый праздник православные христиане всего мира прославляют Рождество Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлиеме Иудейском. Вечером 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Узнайте больше про Рождество и получите полезные идеи для празднования всей семьёй.
Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение
Так что нет золотой середины. И то, и другое может быть одинаково хорошо, или одинаково плохо. Гораздо полезнее для экологии будет пару раз в неделю пройтись на работу пешком или проехаться на велосипеде. Ёлки — лишь удобный предмет спора. Символ луны в рождественских сценах Луна на открытках. На Рождественных картинках часто изображают луну.
Она всегда либо убывающая, либо растущая. Только вот так высоко в небе может находиться вечером лишь полная луна. Это просто нарушение одного из законов природы. Впрочем, не единственное. Также часто изображают снежинки.
Они могут быть только шестиугольными. Почему-то многие из них, что можно увидеть на всём, от рождественских открыток до обёрточной бумаги, изображены с неправильным количеством сторон. Объяснения этому тоже нет. Неправильные снежинки. Классический вертеп Как уже упоминалось выше в пункте о трёх волхвах, сцена Рождества, к которой люди так привыкли, не является Библейски точной.
Сцена описана в двух Евангелиях. Матфей пишет о мудрецах, а евангелист Лука говорит о пастухах. Ни в одном из этих текстов не упоминаются животные, ангелы и прочие атрибуты из привычных всем вертепов и открыток. Так выглядит классический вертеп. Традиционные изображения пришли из раннего искусства, допускавшего некоторую вольность в этом вопросе.
Ведь Библию в то время читать могли лишь священнослужители, она не была доступна всем. Мессы же проводились на латыни и люди не могли почерпнуть из них никакую информацию о Рождестве. Народ узнавал об этом из художественных произведений, где большая часть была фантазией автора. В частности, в вертепах почти всегда фигурируют два животных - осёл и бык. Никто из них в Библии не упоминается.
На ранних изображениях животные согревали ребенка своим дыханием и теплом тела. В эпоху Возрождения появились менее уважительные изображения. На некоторых их них они жуют одежду и одеяла младенца. На крыше церкви в Нантуиче в Англии они от всего сердца борются друг с другом за покрывало Иисуса. Традиционно принято было считать, что осёл олицетворяет собой иудеев, которые не приняли божественности Иисуса Христа.
Летающие олени Санта Клаус и его олени. Санта-Клаус основывается на оригинальном образе Святого Николая. Только вот летающие олени как-то не вполне соответствуют представлениям о добром христианском святом. Профессор Сьерра-колледжа, Джон Раш, говорит, что это последствие действия неких волшебных грибов. По всей Сибири - естественным пастбищам оленей, одной из древнейших шаманских традиций был сбор, сушка и распространение гриба Amanita muscaria.
Это гриб, который растёт у основания деревьев, красный с белыми пятнами. Именно это стало прообразом традиционных цветов одеяния Санты. Раш утверждает, что распространение сушёных грибов привело к некоторым фантастическим галлюцинациям. Естественно, что главными участниками их стали местные животные. Путешественники начали рассказывать невероятные истории о летающих оленях, которые везли по небу сани с подарками.
Тот самый гриб Amanita muscaria. Там он и живописал все соответствующие атрибуты Санта Клауса, в том числе и летающих оленей. Первоначально произведение носило название «Визит святого Николая» и многими считается основным источником знаний о Санта-Клаусе. На Рождество принято дарить подарки. Прочтите нашу статью о том, что дарят друг другу на Рождество члены британской королевской семьи.
И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть. Согласно проповедям папы Льва I , в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [4].
Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа. Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря. Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу.
Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные. Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова. Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа Лк.
За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк. За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна Ин. К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф.
В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля.
Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев.
В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям.
Иконография праздника Рождество Христово, греческая икона XVI века Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии.
Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана , который был архиепископом Равенны в середине VI века.
Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости. На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним — вол, осел и Иосиф Обручник , вверху Вифлеемская звезда. Перед одром возлежит Богоматерь, к Которой обращается женщина, показывая свою правую руку.
Сюжет восходит к главе 20 протоевангелия Иакова , в которой повествуется о Саломее, усомнившейся в чистоте Богоматери. После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла.
Этот гимн говорит о познании Бога человеком. Пути к этому познанию могут быть разными — в том числе через научное исследование звезд, как это произошло с волхвами. А именование Христа «Солнцем правды» указывает на Спасителя как на Источник жизни и света, чистоты и праведности: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся.
Царство всех веков приблизилось к нам - родился Царь, принесший спасение миру, явился Свет, выводящий человечество из мрака. Рождество Господа в 2024 году выпало на Воскресный день, в тридцать первую Неделю по Пятидесятнице, поэтому согласно Церковному Уставу совершилась Божественная Литургия святителя Василия Великого, звучащая лишь десять раз в году и отличающаяся особой торжественностью и длительностью. Из года в год в наш храм на праздничные богослужения Рождественской ночи, несмотря на ночное время и крепкий мороз, поклониться Богомладенцу Христу и прославить неизреченное Боговоплощение неизменно приходит большое количество верующих. К десяти часам вечера 6 января наши прихожане уже торопились на совершение Великого повечерия с Утреней, где впервые был полностью пропет рождественский канон, и по традиции все приложились к праздничной иконе, возложенной на аналое: "Христос раждается - славите!
Христос на земли - возноситеся! Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися... Особенную духовную радость в Рождественскую ночь получили те христиане, которые причастились Святых Христовых Таин. Богослужения возглавил настоятель храма протоиерей Андрей Овчинников , ему сослужило духовенство храма - протоиерей Павел Феоктистов , архимандрит Филарет Радаев , иерей Боян Попов и иерей Арсений Черникин.
7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео
Также Рождественский пост называют Филипповым, так как заговенье приходится на день памяти святого апостола Филиппа. Рождественский пост в 2023 году: когда начинается, сколько длится, зачем поститься Рождественский пост является единением с Богом и подготовкой к празднованию светлого Рождества Христова. Он помогает православным очистить свою душу покаянием и молитвой и с чистым сердцем встретить рождение Иисуса Христа. Как рассказал «Вечерней Москве» священник Максим Филонов, главное в Рождественский пост — не забывать о молитвах и помогать ближним. Но нужно помнить, что в эти 40 дней важно молиться, наполнять свое сердце и душу добрыми мыслями и делами. Помогайте своему ближнему, нуждающимся и тем, кому необходима поддержка в это сложное время, — сказал священнослужитель. Что можно и чего нельзя делать в Рождество За долгие годы празднования Рождества Христова у православных сложились свои негласные правила и рекомендации. В Рождество и Сочельник нельзя заниматься уборкой. Чистоту в доме нужно подготовить заранее. В рождественскую ночь нужно посетить праздничную службу в храме.
Нельзя ругаться и злиться в этот светлый праздник. В Рождество Христово принято ходить в гости к родственникам или принимать близких у себя дома за праздничным столом. В Сочельник нельзя садится за стол до восхождения первой звезды.
Однако для верующих рождественские обычаи наполнены особым смыслом и значением. Рождеству предшествует пост, строгий и долгий — он начинается 28 ноября и заканчивается в Сочельник , 6 января, накануне праздника. Несмотря на то, что праздничным днем является 7 января, отмечают Рождество Христово в ночь с шестого на седьмое.
После службы верующие возвращаются домой и садятся за праздничный стол. Что едят на Рождество? На 6 января в православных семьях готовят праздничный ужин, в котором должно быть 12 постных блюд — поскольку именно 12 апостолов присутствовало на Тайной Вечере. Сам ужин начинается только после появления на небе первой звезды, означающей Рождение Иисуса Христа. Начинают застолье в Сочельник с кутьи — каши из пшеницы или риса с добавлением мака, сухофруктов, орехов, меда.
Многие историки полагают, что празднование Рождества в декабре связано с языческой традицией празднования зимнего солнцестояния, которое приходится примерно на 21 декабря. Это время было связано с обычаем Римской Империи праздновать возрождение «Sol Invictus», которое ознаменовало возвращение к дням с большим количеством солнечных часов. Предполагается, что религиозные лидеры в период насаждение христианства по миру, вероятно, решили отмечать Рождество в конце декабря, чтобы убедить людей прекратить праздновать языческие праздники. Версия 2.
Другие же историки утверждают, что это произошло потому, что Секст Юлий Африканский, римский христианский историк, связал зачатие Иисуса с 25 марта. Через девять месяцев после этого дата будет 25 декабря. Римский фестиваль Сатурналий, посвященный римскому богу Сатурну, также приходится на 25 декабря. Сатурналии отмечались украшением домов зеленью, огнями и обменом подарками. Римская церковь официально начала праздновать Рождество 25 декабря, когда христианство стало официальной религией Римской империи, а Папа Юлий I объявил 25 декабря праздником в 4 веке нашей эры. Где празднуют православное Рождество? Рождество в Коптской православной церкви, Египет. На Ближнем Востоке и в Эфиопии также проживает значительное количество православных христиан.
Как и с уборкой дома, лучше приведите в порядок свое жилище до праздника. Можно ли шить и вышивать в Рождество 7 января? По народным поверьям, да, запрещено. Церковь же считает, что если рукоделие как развлечение, то лучше воздержаться и пойти в храм. Если это производственная необходимость, то, конечно, можно. Можно ли выносить мусор в Рождество 7 января? Это бытовая работа — никто это не запрещает делать. Можно ли посещать кладбище в Рождество 7 января? В праздничный день следует расставить приоритеты. В силу смысла праздника лучше не ходить 7 января на кладбище. Можно ли мыться Рождество 7 января? Не грязным же ходить! Но если вы хотите буйной компанией сходить в парилку, сауну или баню — с вином и весельем — то лучше, конечно, воздержаться. Можно ли вступать в интимную близость в Рождество 7 января? Если вы славите Рождение Иисуса Христа и глубоко верующий человек, то следует воздержаться от интимных отношений.
Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать
Греки отличались большой веротерпимостью. Сегодня мы воспринимаем историю Древней Эллады как сказки. Но это была реальная жизнь реальных людей. Они верили и поклонялись, следуя традициям, мало задумываясь об истине. И вот апостол Павел вступает с ними в разговор и говорит им о Боге, Который сотворил мир, о том. И мы знаем, чем закончился этот разговор в Ареопаге. В наши дни мы также можем наблюдать нечто подобное. Многие готовы говорить и принимать нравственные ценности Евангелия, они согласны со многими положениями христианства, суждениями морали и этики. Но испытывают дискомфорт, когда речь заходит об Иисусе Христе, как Сыне Божием.
Да, пожалуйста, они готовы принять многие положения христианства, но без Самого Христа. Во время празднования Рождества мы наблюдаем с экрана телевизора Рождественскую службу в Храме Христа Спасителя. Не только телевидение, но также радио и другие средства массовой информации, рассказывая о Рождестве и других событиях в жизни христианской церкви, в определенной степени влияют на общественное сознание, и люди начинают задумываться о Боге. Но истина заключается в том, что: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грех и наши» 1 Ин. Вообще сам факт появления нового человека, рождение новой жизни — это чудо, которое продолжает восхищать и поражать человеческое сознание. Но рождение Сына Божьего, Мессии — Иисуса Христа — это величайшее чудо, которое имеет значение не только для нашей планеты, но и для всего мироздания. Пастухи, услышав чудесную весть о рождении Мессии от небожителей — Ангелов, поспешили в Вифлеем, и нашли там Иосифа.
Марию и Младенца, лежащего в яслях. Один американский пастор, пастор университетского городка, рассказывал о своем служении среди студентов и профессоров университета, и он говорил: «Я поражаюсь тому, что люди и среди них профессор биологии, говорят, что могут принять христианство, но в рождение от Девы поверить не могут, объясняя тем, что они же биологи». Но мы можем говорить сегодня о том, что на самом деле великое чудо, о котором повествует Евангелие — вовсе не рождение от Девы. Гораздо большим чудом стало Богвоплощение. Бог стал человеком. Он стал человеком, чтобы общаться с нами и спасать нас. Верим ли мы этому?
Затем отец Роман совершил полное каждение храма, после чего возгласил евангельское чтение. Во время праздничного канона, которое читали чтецы, прихожане подходили к помазанию святым елеем. Богослужебные песнопения исполнял мужской митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева.
Таким образом младенец Иисус стал сыном и человека, и Бога. По преданию, первыми рожденному Спасителю мира поклонились местные пастухи, которым перед этим явились ангелы, и волхвы - древние мудрецы и звездочеты с Востока, которым тоже особым образом было возвещено о рождении Христа в Вифлееме. Но ни полюбить, ни обрадоваться, ни принять в сердце нельзя без свободы, потому христианская вера, растущая из опыта, радости и света Рождества, есть вера свободная", - писал доктор богословия, протопресвитер Александр Шмеман 1921-1983. Начало празднования рождения Спасителя, или праздника Боговоплощения, относится к апостольским временам. Сразу вслед за Рождеством, с 8 по 17 января, у православных христиан наступают Святки - "святые дни", время особой духовной радости, когда отменяются обязательные посты по средам и пятницам.
Феодоровский монастырь 2024 г. Иисус Христос, наш Спаситель, родился в Вифлееме, в хлеву, где скот укрывался от непогоды. Именно в тот год император велел провести перепись новорожденных. Деве Марии и праведному Иосифу в городских гостиницах по дороге в Вифлеем места не нашлось, поэтому Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом, а Его первой колыбелью была кормушка для скота. О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость. Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу! Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди. Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри удостоились поклониться рожденному Богу. До Рождения Христа Бог еще никогда прежде не воплощался.
Смыслы Рождества. Священник Валерий Духанин. Что такое Рождество Христово? Рождество Иисуса Христа
Кандидат богословских наук Иоанн Клименко поясняет, что Рождество — это не день рождения Иисуса Христа, но это изменение отношений человека с Богом и принципов существования. Домой Блог Новости Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. I. Ныне празднуем рождество Спасителя мира, Господа Иисуса Христа. Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; греч. Христианские лидеры города, где родился Иисус Христос, говорят, что отмена празднования Рождества — это размышление о духовном значении праздника на фоне кровопролития в регионе.
Рождество Иисуса Христа было так
По окончании богослужения владыку, священников и прихожан с Рождеством Спасителя поздравили воспитанники воскресной школы собора. одного из главных христианских праздников. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение? Соответственно дата празднования Рождества сместилась на 7 я праздникаСогласно Евангелию от Луки, Иисус Христос родился от Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. В канун празднования Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа было совершено всенощное бдение: Великое повечерие, лития, утреня. Рождество Иисуса Христа» на канале «Руководство к Творческой Эффективности» в хорошем качестве, опубликованное 4 сентября 2023 г. 8:36 длительностью 00:12:23 на видеохостинге RUTUBE. В завершение праздничного богослужения Владыка Алексий обратился с архипастырским словом: «Рождество Христово ожидало человечество весь Ветхий Завет.
7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Звезда на месте предполагаемого Рождества Христова. Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы [1]. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» Мф. Проблемы эортологического синкретизма: праздники Рождества Христова и Крещения Господня Вопрос об установлении праздника Рождества Христова находится в теснейшем соотношении с эортологической историей Крещения. Начиная с конца VI века, эта проблема приобрела небывалую остроту, оказавшись в эпицентре разногласий между защитниками православного вероучения и их оппонентами — представителями Армянской Церкви, не принявшей Халкидонского Собора.
Споря друг с другом на обрядовые темы, византийцы и армяне придавали им почти вероучительное значение. Для первых было само собой разумеющимся, что Рождество и Крещение должны праздноваться 25 декабря и 6 января соответственно. Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день — 6 января. И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Рождество Христово. Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А.
Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого. Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля.
В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола.
Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов.
По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами.
Если считать по юлианскому календарю, средний год будет длиной 365,25 дня. Это значение больше, чем фактическое значение солнечного года в 365,24219 дня. В результате раз в 128 лет накапливался один нигде не учтенный день.
Новая система летосчисления Когда об этом стало известно, в 1582 году Европа перешла на григорианский календарь, учитывающий эту разницу. Россия перешла на новую систему летосчисления лишь в 1917 году — тогда разница между календарями составляла целых 13 дней. А вот Русская православная церковь отказалась переходить на григорианский календарь, поэтому Рождество продолжили отмечать почти на две недели позже, чем в большей части христианского мира, — 7 января. RU Рождество в России и на Западе Празднование православного Рождества связано со многими традициями и обычаями , пришедшими к нам еще от языческих предков.
Исследуя Писание, мы не видим никакой даты рождения Христа. Однако можно проследить в какое время года это было. Исходя из Евангельского повествования, очень трудно сказать, что всё описанное происходило зимой. В Библии сообщается, что Иисус умер, когда ему было 33 с половиной года. Это выпадает на март — апрель, т. Если отсчитать от этого события 33 с половиной года, то мы выходим на осень: сентябрь — октябрь. Известно, что во время рождения Христа, велась перепись населения Лук. Нет никаких свидетельств того, что перепись проводилась зимой. Обычно это всегда делается осенью, когда собран урожай. Зимой — закрыты торговые пути Деян. И если бы перепись производилась весной, то это бы вызвало возмущение в народе, так как срывался бы сев, что грозило бы голодом. Лето — период сева и сбор урожая, опять же это вызвало возмущение в народе. Итак, лучший период — осень, после сбора урожая. Он заканчивался в октябре месяце Левит 23:39. После чего был праздник кущей.
Рассказываем, как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты. Юлием Цезарем. Он имел два типа лет: обычный год продолжительностью 365 дней и високосный год, который длится 366 дней и наступает раз в 4 года. Если считать по юлианскому календарю, средний год будет длиной 365,25 дня. Это значение больше, чем фактическое значение солнечного года в 365,24219 дня. В результате раз в 128 лет накапливался один нигде не учтенный день. Новая система летосчисления Когда об этом стало известно, в 1582 году Европа перешла на григорианский календарь, учитывающий эту разницу.
Рождество Христово.
Матерью Иисуса Христа была непорочная Дева Мария. Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря. Однако Рождество всё еще в самом разгаре для 12 % христиан во всем мире. В этот великий двунадесятый праздник православные христиане всего мира прославляют Рождество Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлиеме Иудейском.
Курсы валюты:
- Рождество Христово без Христа, или что мы празднуем в этот день - Православие.фм
- Рождество Христово
- Католическое Рождество 25 декабря 2023: традиции и символы праздника, как отмечают -
- Католическое Рождество 25 декабря 2023: традиции и символы праздника, как отмечают -
- Даты Рождества