Оказывается на Руси, начиная с шестнадцатого века, существует cвой День влюбленных который отмечается 8 июля. На этой неделе православные верующие отмечают 8 июля – день памяти Петра и Февронии Муромских. Впервые всероссийский День семьи, любви и верности отметили 8 июля 2008 года. Инициатива отмечать 8 июля Всероссийский день семьи, любви и верности принадлежит властям города Мурома.
8 июля отмечается День влюбленных по-русски
Так что в определенном смысле 8 июля можно сравнить с западным 14 февраля, Днем святого Валентина. 14 февраля влюбленные по всему миру отмечают День святого Валентина. 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, который противопоставили западному Дню святого Валентина. Кроме того, в честь Дня семьи, любви и верности вручат медали семьям-долгожителям. В русский «день влюбленных» 8 июля планируют пожениться 152 пары*. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года.
День семьи, любви и верности: история праздника и традиции
День святых Петра и Февронии, они считаются покровителями влюбленных.[cut] Князья Петр и Февронья Муромские прославились как святые несколько столетий назад. Это День памяти святых Петра и Февронии Муромских, весьма почитаемый христианской церковью и отмечаемый 8 июля. 8 июля праздник церковный, день всех влюбленных на Руси. на Руси, начиная с шестнадцатого века, существует cвой День влюбленных, который отмечается 8 июля. 8 июля 2022 года, в день памяти покровителей православного брака – святых Петра и Февронии Муромских, в России впервые официально отмечают День семьи, любви и верности.
Российская Газета: Как в российских регионах отметили День семьи, любви и верности
Мы совсем не против иностранных автомобилей и техники, одежды и бытовых принадлежностей, а наоборот. Но это совершенно иное, а подмена исконных праздников, это то же самое что тебе дали вместо твоей матери чужую женщину и сказали что теперь это твоя мама, а настоящая мать не достаточно хороша и современна. Если понимаешь о чем речь...
И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка. Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены! Если вылечит, возьму ее себе в жены». Пришли к ней и передали эти слова.
Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров! Девушку же он захотел испытать в ответах — так ли она мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего. Послал он к ней с одним из своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду».
Слуга принес Февронии пучок льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ. Она же сказала слуге: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав ее, принес поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него».
Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки. Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит! Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок? Князь же подивился ответу ее. Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела.
И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла. Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим.
Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз. И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится».
Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней. И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди. По прошествии недолгого времени князь Павел скончался.
Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем. Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная! И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал.
Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет! Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония!
Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим! Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать.
Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить. Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке — под этим городом протекает река, называемая Окой. И вот поплыли они по реке в судах. В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне.
И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего».
И повелела ему снова испить. Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой? После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Когда приспел вечер, пристали они к берегу и начали устраиваться на ночлег. Блаженный же князь Петр задумался: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался?
И повар его обрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы.
Столицей праздника является город Муром откуда были родом Петр и Феврония. Семьи со всех уголков страны приезжают во Владимирскую область, чтобы почтить память святых и прикоснуться к земле, таящей в себе любовь и верность друг другу.
Центром торжеств в этом году, как и в прошлом, станет город Муром, где жили и правили святые супруги. Нам кажется, что это позволит живее ощутить связь времен и прочувствовать ту культуру, которая взрастила наши великие семейные традиции. Это был Ваш личный выбор? С чем он был связан?
Когда я думала над тем, что может стать образом преданности, чистоты, любви, мысль о цветке ромашки пришла, как говорится, сама собой. Я сразу позвонила подруге, с которой мы в тот день обсуждали идею праздника, ей очень понравился придуманный мною символ. Ромашка — простой, но в то же время удивительно красивый цветок, к тому же привычный для каждого из нас. Это очень родной, близкий, домашний символ. Кроме того — это символ лета, тепла, уюта, чистоты и невинности. В чем, по-Вашему, причина этого явления и как следует на него реагировать? Семья — это прежде всего жертвенность, но в наши дни актуален вопрос: зачем жертвовать собой ради другого человека?
Почему нужно предпочесть ответственность сиюминутным удовольствиям? Сложно сказать, как вышло, что сегодня мы, может быть, не готовы к такой жертвенности — даже ради любви к другому человеку, более того — нередко не понимаем ее смысла. Необходимо искать ответ на этот вопрос. Лично мне кажется, что здесь во многом сказался и произошедший в прошлом веке разрыв с традициями. Ведь что такое традиция? Это живой опыт предшествующих поколений, наших родителей, бабушек и дедушек. И к этому опыту следует относиться с уважением и вниманием.
Каждый человек волен выбирать, как ему жить. Но старшее поколение, как мне кажется, должно показать, из чего, из каких вариантов этот выбор состоит, к чему он может привести. Например, объяснить, что, отказавшись в молодости от семьи в пользу «свободной жизни», потом можно оказаться совсем одиноким. Научиться такому пониманию можно только на ошибках: либо чужих, либо своих. К сожалению, чужие ошибки интересуют сегодня людей все меньше и меньше, а ведь их осмысление и опыт — это тоже традиция, традиционные ценности, которые многим сегодня кажутся чем-то ненужным. Я убеждена, что сохранение семьи очень важно для нашего общества. Без этого не решить одну из важнейших проблем в нашей стране — проблему демографии.
Кроме того, если мы со временем откажемся от семьи, то вслед за этим мы можем пойти еще дальше — отказаться от нормальных человеческих отношений, заменив их эгоизмом и себялюбием. Сейчас необходимо говорить о тех жизненных принципах, которые когда-то казались неотъемлемой частью общества, а сегодня нуждаются в том, чтобы о них постоянно напоминали человеку XXI века. Хотя совершенно очевидно — и об этом тоже надо говорить с молодежью, — что эти принципы не противоречат современному образу жизни, что традиционная нравственность лишь укрепит наше общество, поможет ему двигаться вперед, а вовсе не отбросит назад. Если так, то, может быть, не стоит и противостоять ему? К примеру, в современном обществе практически неосуществимой становится модель патриархальной семьи двухсотлетней давности. Но, во-первых, я бы хотела отметить и другую тенденцию: сегодня, когда все больше говорится о равных правах супругов, значение семьи лишь возрастает. Ведь именно в семье, где люди оказывают взаимную поддержку и по-настоящему доверяют друг другу, каждый из ее членов может надеяться на наиболее полную самореализацию.
Во-вторых, даже если негативные тенденции не так просто остановить, это еще не значит, что ничего не стоит делать. Об этом говорят нам и зарубежные примеры: в современном опыте разных стран разговор о семейных ценностях все чаще занимает важное место в государственной политике. В нашей стране государство в последние годы все активнее поддерживает семьи, в том числе многодетные. Конечно, проблемы существуют, но сейчас делается очень много, чтобы веками формировавшиеся традиции крепкой и счастливой семьи не были утрачены. Однако в таком важнейшем и многостороннем вопросе усилий одного государства недостаточно. Никто не сможет заставить людей измениться, если сами они этого не захотят. Как бы ни были велики усилия государства, общественных и религиозных организаций, сколько бы сил ни выделялось на поддержку семей — если никто не захочет их создавать, все старания окажутся никому ненужными.
День Петра и Февронии: кто написал сказание о князе и мудрой деве и что в нём необычного?
В этот день Русская Православная церковь празднует память этих святых, почитаемых покровителей семьи. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Идея учредить данный праздник принадлежала обитателям Мурома Владимирская область. В этих краях похоронены святые, которые стали образцом любви, верности и благочестия.
Многие бояре пытались разрушить брак князя Петра и девушки Февроньи, но не смогли противостоять мудрости Февроньи. Прожили они долго, ко всем питали равную любовь, не любили жестокости, а почитали справедливость, умерли в один день... До сих пор сохраняются предания о беззаветной любви и преданности этих двух муромских супругов. В 1552 году муромские чудотворцы были канонизированы как русские святые.
Поэтому князь решил отказаться от власти ради возлюбленной. Вернувшись в Муром, супругов приняли с почестями. К старости Петр и Феврония приняли постриг и жили в монастырях неподалеку друг от друга. Они оба умерли 8 июля 1228 года — 795 лет назад. Пару причислили к лику святых в 1547 году, сейчас их мощи находятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме. Теперь 8 июля обращаются к святым о здоровье и благополучии семьи, назначают свидания и признаются в любви.
Также в день памяти Петра и Февронии пары, которые прожили в браке не менее четверти века, получают награды и медали "За любовь и верность". Что можно, а что нельзя в праздник В День семьи, любви и верности принято обращаться к святым о здоровье и благополучии семьи, а также благодарить их за помощь. В праздник стоит навестить своих родственников или друзей. Такие встречи послужат дальнейшему укреплению отношений. Верующие считают, что все получится благодаря покровительству Петра и Февронии. В день Петра и Февронии категорически запрещается ругаться, сквернословить, конфликтовать, устраивать сцены ревности. Интересные факты о Дне семьи, любви и верности День семьи, любви и верности отмечают только в России. С 1994 года по инициативе ООН 15 мая празднуют Международный день семей, но суть праздника отличается от российского. В 2006 году в Муроме собрали около 20 тысяч подписей в поддержку учреждения в России праздника семьи. Изначально праздник имел название Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья. День семьи, любви и верности — популярная дата для заключения брака. Многие пары стремятся заключить брак в этот символичный праздник. Так, в 2022 году около одной тысячи пар выбрали 8 июля для свадьбы. Идеи для подарков На День семьи, любви и верности принято дарить любимым и близким букеты из белых ромашек. Также в этот праздник можно подарить посуду с гравировкой, родословную книгу или семейный сертификат. Кроме того, отличными подарками станут интересные настольные игры для совместного времяпрепровождения или пазл с изображением кадров семейной жизни. Но самым лучшим вариантом будет провести этот день в кругу семьи. Святых Петра и Февронию почитали на Руси. Их чтили в том числе многие русские правители. Царь Федор Иванович и его жена царица Ирина Годунова молились им о даровании наследника. Почему символ праздника — ромашка? Этот цветок выбран в качестве символа праздника неслучайно. В день святых Петра и Февронии в полях и лугах цветут именно эти полевые цветы.
Писатели из России и Донбасса рассказали об отношении ко Дню семьи, любви и верности
Но оно больше похоже на сказку, нежели на достоверную историю. Итак, повесть начинается с того, что князь Петр, отстаивавший честь жены старшего брата Павла, боролся с огненным змеем. Чудище в обличье мужа прилетало развлечься со снохой - как пишет автор, «на блуд». Женщина узнала подмену и пожаловалась мужу. Но Павел почему-то не встал на защиту супружеского ложа и не попытался наказать огненного соблазнителя. Вступился за жену брата князь Петр. В церкви герой раздобыл волшебный Агриков меч, которым можно было поразить супостата.
Во время боя по-христиански добродетельный князь Петр изрубил змея на куски. Но аспид, умирая, обрызгал героя ядовитой кровью. От нее Петр покрылся струпьями. От проказы князя не мог излечить никто. На Рязанщине, славившейся лекарями, в селе Ласково Петр нашел целительницу Февронию — дочь бортника, простую крестьянку. К тому моменту болезнь так подкосила героя, что он не мог самостоятельно передвигаться.
Тогда бояре призвали князя обратно. Князь и княгиня согласились вернуться и правили долго и счастливо. Состарившись, Петр и Февронья приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния и молили Бога об одном — о смерти в один день. В завещании оба просили похоронить их вместе. Петр и Февронья скончались в один день и час - 8 июля 1228 года. Тем не менее их тела положили в разных могилах, но на каждый следующий день они снова и снова оказывались вместе несмотря на то, что их вновь и вновь разделяли. В итоге, хоть такое погребение несовместимо с монашеским званием, супругов похоронили в одном гробу в соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы города Мурома. Спустя 300 лет после смерти Петр и Февронья были причислены к лику святых.
И они поженились. Жили они с тех пор в любви и согласии. Приняли монашество. Сделали много хорошего для своего народа. И умерли в один день. Несмотря на их наказ, супругов погребли в разных местах. Однако уже на утро следующего дня обнаружили их вместе в одном гробу. Так, любящая пара не хотела расставаться даже после отхода к вечному сну. Спустя три века Петра и Февронию причислили к лику святых. Теперь мощи их находятся при монастыре храма Святой Троицы. А сами святые считаются покровителями семей. Традиции и приметы, связанные с праздником 8 июля — день благословения на брак. Считается, что брачный союз, заключенный в сей светлый день, будет вечным и счастливым. Есть примета, связанная с семейной торговлей. Если мужчина-продавец весь день будет торговать вместе с супругой 8 июля, то в их семье всегда будет материальный достаток. По этому дню можно предсказать погоду.
Главной особенностью Ивана Купалы являются очищающие костры, для того чтобы очиститься от находящийся внутри человека нечисти, он должен бы прыгать через эти костры. День Петра и Февронии — народно-православный русский праздник влюбленных Отмечается 8 июля 25 июня по старому стилю. День памяти святых Петра и Февронии. Пётр и Феврония — православные покровители семьи и брака. Согласно календарю восточнославянских народных праздников, соотносящемуся с православным, это день первого покоса.
День семьи, любви и верности в 2022 году получил статус официального праздника
Традиция светского празднования Дня Петра и Февронии была возрождена жителями Мурома в 90-х годах, когда День города был объединен с Днем семейных ценностей и стал отмечаться 8 июля. Сегодня, 8 июля, впервые отмечается Всероссийский День семьи, любви и верности. Сегодня, 8 июля, впервые отмечается Всероссийский День семьи, любви и верности. Почему и как день памяти святых чудотворцев Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности?
О Петре и Февронии Муромских
8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, приуроченный ко Дню Петра и Февронии. День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. «По распоряжению губернатора Белгородской области Евгения Савченко День святого Валентина в этом регионе отмечаться не будет. Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ. Этот праздник отмечают восьмого июля, и называется он Днем Петра и Февронии Муромских. Ежегодно 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности.