Если представить, что современный я, вернулся бы в 2005 и рассказал 22 летнему себе, чем я буду заниматься в банке в 2022 на должности директора отделения, я наверное пришел бы в восторг от технологии банкира будущего и способов реализации банковских продуктов.
Число инновационных разработок в московском "Банке технологий" перевалило за 400
Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости. "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей. Особое вни-мание отводится современному состоянию финансовых технологий, причинам необходи-мости внедрения инноваций, а также проблемам и тенденциям развития цифровой транс-формации банковской сферы. Новости, банки сегодня 2024. Последние новости банков. Аналитика. Новости российской и мировой экономики. Рейтинги, опросы, статистика, рынки. Кризис на Украине и санкции в отношении РФ. Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад.
Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022, 4-я ежегодная конференция
Здесь рассказывается о довольно интересной технологии MST (Magnetic Secure Transmission), использующейся в мобильном кошельке Samsung Pay и позволяющей как бы «насвистывать» магнитную полосу на POS-терминал. это китайская технология банковских переводов. Искусственный интеллект "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей. Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. «Бесплатный сервис «Банк технологий» помогает предприятиям сэкономить время и в кратчайшие сроки подобрать необходимое современное решение для цифровизации и автоматизации производства, расширения новых линий.
Технологии банковского обслуживания будущего, Что меняется для клиента?
На данный момент это основной конкурент наличных денег и, скорее всего, цифрового рубля, считает юрист по налогообложению и ВЭД Наталья Кордюкова. Сейчас СБП может стать международным зарплатным сервисом для релокантов из России и трудовых мигрантов в России. Потом — большим каналом денежных платежей по крайней мере по ближнему зарубежью. Big Data Независимый финансовый советник, основатель S. Reliance consultingа Смбат Артенян говорит, что одна из самых интересных и перспективных технологий в банковской системе 2023 года - это Big Data. Она собирает и обрабатывает информацию, цифровые данные в больших масштабах.
Российские приложения исчезают из магазинов: что рекомендуется скачать заранее Последние события, происходящие в стране и мире, заставляют нас подстраховываться по разным направлениям: иметь небольшой запас лекарственных средств, препаратов и других вещей иностранного производства, которыми мы пользуемся каждый день, на случай перебоев с поставками. Но совсем недавно появились рекомендации о том, что и мобильные приложения стоит иметь «про запас» — скачать их на смартфон и не удалять.
С марта 2023 года финансовые организации могут использовать Цифровой профиль для получения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Новый импульс для развития получили сервисы с использованием Единой биометрической системы ЕБС. Для удобной регистрации в системе запущено мобильное приложение «Госуслуги Биометрия», позволяющее гражданам самостоятельно регистрироваться в ней.
Кроме того, появилась возможность применять биометрию для получения усиленной квалифицированной электронной подписи, а также для оплаты покупок — проведены первые пилотные транзакции по биоэквайрингу. К концу 2023 года зарегистрировать свою биометрию в ЕБС можно было более чем в 180 банках свыше 12 тыс. Услуги с использованием механизма удаленной идентификации оказывали 87 банков. По результатам обратной связи от участников рынка на концепцию внедрения Открытых API планируется реализовать гибридный подход: модель Открытых финансов с элементами модели Открытых данных.
Продвижение и коммуникации Основу привлечения трафика в банковской сфере составляет объём бизнеса самих банков, их клиентских портфелей, сила бренда и объём маркетингового бюджета.
Для Яндекса важен ассортимент: чем больше финансовых продуктов предлагает банк, тем выше он ранжируется в Яндексе. Если возможности расширять ассортимент нет, то стоит прорабатывать узкие поисковые интенты. Яндекс также чувствителен к репутации бренда. Под фильтр «Антикачество» попадают сайты бизнесов с превалирующей долей негативных отзывов о них. Для Google важно качество сайта и бизнеса.
Для оценки этого параметра учитывается множество факторов, таких как информация об экспертах на сайте, ставках и комиссиях. Кроме этого, учитывается информационная активность банка и наличие статей о нём на сторонних ресурсах. Финансовая отрасль построена на доверии, поэтому репутация здесь играет ключевую роль. При этом крупным банкам сложнее управлять своей репутацией, так как объёмы органических негативных упоминаний и отзывов на порядок выше, чем у конкурентов. Для оперативного реагирования на негатив или изменения игроки рынка активно задействуют Telegram-каналы это основная платформа для вовлечения в коммуникацию с брендом молодой аудитории , push-уведомления в мобильных приложениях, публикации новостей в режиме реального времени на сайте, интеграции в подкасты, искусственный интеллект.
Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход
В числе новинок — система управления складом, которая позволяет до 99,5 процента увеличить точность сборки заказов и обеспечить высокую производительность — до трех миллионов складских операций в сутки. Еще одна разработка — облачная low-code-платформа по созданию программных решений любой сложности для автоматизации технологических процессов промышленных предприятий и коммунально-бытового сектора. Автоматизированная система технического учета энергоресурсов, которая устанавливается в многоквартирных домах, торговых и бизнес-центрах, а также на производственных предприятиях помогает консолидированно в автоматическом режиме собирать, хранить и передавать данные по потреблению энергоресурсов — показаний со счетчиков электроэнергии, воды, тепла и газа. Очки виртуальной реальности для роботизации трудоемких процессов подсказывают сотрудникам правильные действия при выполнении производственных процессов.
ВТБ первым на российском рынке создал полностью омниканальную платформу на микросервисной cloud-native архитектуре. На платформе уже построено 167 технологических решений, которые закрывают все продукты, сервисы и услуги банка во всех каналах и для всех типов клиентов. Платформа внесена в Единый реестр российского программного обеспечения, что позволяет банку сделать ее доступной для других участников российского технологического рынка. Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. Среди решений, которые уже применяются в банке и доступны другим участникам рынка через технологических партнеров ВТБ, — например, платформа графовой аналитики «Мирион». Она может применяться для противодействия мошенничеству, проверки контрагентов, автоматизации процесса выявления конфликта интересов и управления критической инфраструктурой. Решение помогает значительно сократить время на анализ такой информации как человеком, так и внешними информационными системами.
Сервис может быть полезен самым разным отраслям, начиная от финансового рынка и заканчивая авиастроением. Также совместно с МФТИ ведется разработка еще одной перспективной технологии в области работы с данными — Криптоанклава.
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Сегодня страховка на авто оформляется меньше чем за час, микрокредиты одобряются в течение нескольких минут, а такие компании, как Rocket Mortgage, могут предложить первоначальные решения по ипотеке всего за восемь минут. Планка поднята так высоко, что теперь нужно не только предоставлять много услуг, но и уметь предоставить их максимально быстро. Количество людей, использующих «умных» ассистентов, огромно. По прогнозам Juniper Research, к 2023 году 8 млрд человек будут пользоваться цифровыми голосовыми помощниками Siri, Cortana, Alexa и т. Цифровой помощник Bank of America Эрика за год обработала 50 млн запросов от более чем 7 млн клиентов банка. По данным Capgemini, один из четырех клиентов розничных банков предпочитает пользоваться голосовыми помощниками, а не идти в отделение. Предполагается, что через 3 года это число вырастет до двух из пяти. Однако, несмотря на такую популярность «умных» помощников, банки не спешат реализовывать их.
Персонализация, основанная на работе искусственного интеллекта Возможность работать с большим количеством данных позволяет создать индивидуальный банковский опыт, который заметно повышает лояльность к финансовому учреждению.
Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход
Больше 170 российских разработок представили в московском «Банке технологий» с начала 2023 года | Вадим Ковалев беседует с советником заместителя председателя правления Московского кредитного банка Сергеем Костюком о внедрении новых информационных технологий в банковскую сферу в нашей стране. |
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023 | Еще несколько лет назад некоторые российские банки занялись развитием цифровых финансовых технологий, и сегодня им удалось не только вывести обслуживание клиентов на мировой уровень, но и показать свою эффективность. |
Банковские технологии | Несмотря на перегруженность банковских сайтов технологиями, 43% банков обеспечивают высокую скорость загрузки сайтов. |
ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году
Последние новости российских банков: услуги, потребительские кредиты, ипотека, вклады, банкротство, реорганизация. — Какие сейчас основные категории технологий вы внедряете в банковской сфере для управления данными и аналитики? «Московский сервис “Банк технологий”, который работает с 2020 года, помогает бизнесу и промышленникам в подборе необходимых инновационных инструментов для развития предприятий.
Будущее банковской отрасли после 2023 года
Особое вни-мание отводится современному состоянию финансовых технологий, причинам необходи-мости внедрения инноваций, а также проблемам и тенденциям развития цифровой транс-формации банковской сферы. Новые технологии меняют способы использования финансовых услуг, включая услуги банков. В отличие от предыдущих исторических эпизодов обострения конкуренции на рынке банковских услуг, сейчас альтернативы развиваются слишком быстро. Регистрируйтесь БЕСПЛАТНО на предстоящие мероприятия Bosco Conference: димир Эстров, Vese Corporate Services, и Евгений Егор. Новые технологии, такие как искусственный интеллект и блокчейн, открывают перед банками широкие возможности для повышения эффективности и качества обслуживания клиентов. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли.
Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса
В настоящий момент благодаря существенным финансовым ресурсам, высоким компетенциям, технологичной инфраструктуре и большой клиентской базе они претендуют на ведущие роли в цифровизации розничных платежных услуг. На базе бигтехов могут формироваться и укрупненные структуры — платформы и экосистемы, предлагающие своим клиентам единую среду для получения целого спектра услуг. Они способны улучшать клиентский опыт, предоставляя больший выбор продуктов и сервисов на более выгодных условиях, но при этом вредят конкуренции, ограничивая за счет своих стабильных позиций доступ независимых поставщиков услуг к клиентской базе и информации. А на развитии конкуренции Банк России тоже делает акцент, поскольку создание условий для поддержания конкуренции в платежной сфере является важнейшим фактором для появления новых продуктов и услуг, снижения издержек потребителей и общества в целом.
Пока на российском платежном рынке, хоть и представленном большим количеством поставщиков платежных услуг, основную долю занимают лишь 1-2 крупнейших участника. А это, по мнению регулятора, может привести к тому, что клиенты будут ограничены в выборе продуктов и услуг других поставщиков, так как они станут экономически невыгодны по сравнению с аналогичными продуктами и услугами основного игрока на платежном рынке. Кроме того, по всему миру расширяется деятельность небанковских поставщиков платежных услуг, оказывающих обширный перечень услуг — от эквайринга торгово-сервисных предприятий и обслуживания POS-терминалов, процессинга электронных платежей и заканчивая передачей финансовых сообщений, поддержкой банкоматных сетей и т.
Усиливается и влияние регуляторов, которые наряду с обеспечением доступной инфраструктуры и стимулированием развития конкуренции поддерживают внедрение инноваций в платежной сфере. Одним из последних трендов здесь является рассмотрение возможности введения цифровой валюты центральных банков как нового государственного платежного инструмента. Направления развития НПС Направления развития НПС обусловлены основной целью реализации Стратегии — предоставление удобных и доступных платежных услуг населению, бизнесу, государству — и теми задачами, которые опосредованы этой целью: обеспечение стабильности функционирования НПС и платежного суверенитета РФ; создание условий для внедрения инноваций в платежной сфере; развитие конкуренции на платежном рынке и снижение издержек потребителей; содействие международному сотрудничеству в платежной сфере и экспорту платежных услуг.
В качестве приоритетных направлений развития НПС определены развитие: регулирования в НПС; конкуренции и технологий на платежном рынке; международного сотрудничества в платежной сфере. Регулирование в НПС В рамках совершенствования регуляторной среды планируется, в частности, распространить принципы пропорционального регулирования на иных, кроме значимых платежных систем, участников рынка платежных услуг. А в отношении участников с менее значимой деятельностью и низкими рисками для потребителей — напротив, урезать некоторые регуляторные требования.
Не исключено, что в отдельных сегментах рынка появятся саморегулируемые организации далее — СРО. На пути регулирования платежных сервисов в экосистемах совокупности сервисов одной группы компаний или компании и партнеров Банк России намерен продолжить анализ и оценку практики предоставления платежных услуг, а также использования транзакционной информации в рамках глобальных и российских экосистем. Упор будет сделан на обеспечении свободы выбора поставщика платежных услуг и легкости его смены для потребителя, в том числе за счет доступа поставщиков к клиентской базе, общим данным и сервисам.
А для поддержания доверия потребителей к безналичным расчетам регулятор разработает методы регулирования предоставления платежных сервисов в рамках экосистем, в том числе в отношении защиты информации и обеспечения банковской тайны. Регулирование института небанковских поставщиков платежных услуг предполагает формирование правовой базы для введения института небанковской организации как самостоятельного поставщика платежных услуг. В этой части будут установлены критерии и процедуры выхода таких организаций на рынок, сформирована правовая база их деятельности.
При этом Банк России проследит, чтобы появление нового субъекта НПС не приводило к возникновению регулятивного арбитража с иными участниками рынка. Еще одним направлением по совершенствованию регуляторной среды станет законодательное определение порядка контроля за деятельностью платежных агентов. Это касается определения механизмов их допуска на рынок, сбора отчетности и проведения надзора за оказанием услуг по приему платежей.
А поскольку количество действующих платежных агентов уже превысило 5 тыс. Регулятор надеется, что это будет способствовать повышению эффективности надзора за деятельностью платежных агентов.
В этих целях задействуются цифровые решения, позволяющие получать различные статистические данные, сведения от партнерских сервисов платформ для размещения контекстной рекламы, платежных агрегаторов и других. Инновационные платежные механизмы Помимо «классических» инструментов оплаты активно развиваются инновационные платежные механизмы, более выгодные для клиентов и устойчивые к внешним факторам.
Так, по мере расширения функционала и доступных видов платежей, популярность оплаты через СБП растет с каждым кварталом. Технологическая автономность платформы относительно зарубежных платежных решений также добавляет СБП привлекательности — как для банков, так и для клиентов. Решение «Взаимодействие с СБП» от «Диасофт» помогает банкам создать процессинговую экосистему для подключения к Системе быстрых платежей и предоставлять клиентам сервисы оперативного и безопасного перевода средств. Инвестирование в безопасность Банковское законодательство накладывает на кредитные организации все больше обязательств, связанных с обеспечением защищенности доступа к инструментарию для совершения клиентами юридически значимых действий.
Внедряются новые правовые механизмы, повышающие уровень ответственности банков за допущение нанесения клиенту ущерба — вследствие противоправных действий сторонних лиц, технических сбоев. В результате банки становятся все более заинтересованными в оптимизации систем безопасности. Инвестирование в данную область может оказаться более выгодным решением в сопоставлении с финансовыми издержками, которые банк будет нести в случае реагирования на последствия нарушений. Внедрение цифровой валюты После внедрения цифрового рубля банки будут обрабатывать платежи и переводы в третьей форме денег так же, как сейчас платежи по безналичному расчету.
Цифровой рубль позволит повысить надежность расчетов: технология подразумевает полную прозрачность и контроль движения средств. При наличии ряда рисков например, оттока ликвидности в случае востребованности цифровой валюты долгосрочный эффект может быть позитивным для банков, которые, благодаря инновационному инструментарию для цифровых расчетов, смогут еще более интенсивно осуществлять цифровизацию клиентских направлений деятельности. Решение «Цифровой рубль Банка России» от «Диасофт» позволит автоматизировать проведение расчетов с новой формой валюты, включает в себя весь функционал для работы финансовой организации с цифровым рублем.
Это саммари — первое из череды наших рекомендаций, которые мы будем давать вам в течение этой недели. Ближайшие семь дней пройдут под лозунгом финансовой грамотности, истории денег и капиталистического устройства нашего мира — будет интересно! Чтобы не пропустить посты в блоге, подпишитесь на нашу страницу в Facebook и Яндекс.
На базе бигтехов могут формироваться и укрупненные структуры — платформы и экосистемы, предлагающие своим клиентам единую среду для получения целого спектра услуг. Они способны улучшать клиентский опыт, предоставляя больший выбор продуктов и сервисов на более выгодных условиях, но при этом вредят конкуренции, ограничивая за счет своих стабильных позиций доступ независимых поставщиков услуг к клиентской базе и информации. А на развитии конкуренции Банк России тоже делает акцент, поскольку создание условий для поддержания конкуренции в платежной сфере является важнейшим фактором для появления новых продуктов и услуг, снижения издержек потребителей и общества в целом. Пока на российском платежном рынке, хоть и представленном большим количеством поставщиков платежных услуг, основную долю занимают лишь 1-2 крупнейших участника. А это, по мнению регулятора, может привести к тому, что клиенты будут ограничены в выборе продуктов и услуг других поставщиков, так как они станут экономически невыгодны по сравнению с аналогичными продуктами и услугами основного игрока на платежном рынке. Кроме того, по всему миру расширяется деятельность небанковских поставщиков платежных услуг, оказывающих обширный перечень услуг — от эквайринга торгово-сервисных предприятий и обслуживания POS-терминалов, процессинга электронных платежей и заканчивая передачей финансовых сообщений, поддержкой банкоматных сетей и т. Усиливается и влияние регуляторов, которые наряду с обеспечением доступной инфраструктуры и стимулированием развития конкуренции поддерживают внедрение инноваций в платежной сфере. Одним из последних трендов здесь является рассмотрение возможности введения цифровой валюты центральных банков как нового государственного платежного инструмента. Направления развития НПС Направления развития НПС обусловлены основной целью реализации Стратегии — предоставление удобных и доступных платежных услуг населению, бизнесу, государству — и теми задачами, которые опосредованы этой целью: обеспечение стабильности функционирования НПС и платежного суверенитета РФ; создание условий для внедрения инноваций в платежной сфере; развитие конкуренции на платежном рынке и снижение издержек потребителей; содействие международному сотрудничеству в платежной сфере и экспорту платежных услуг. В качестве приоритетных направлений развития НПС определены развитие: регулирования в НПС; конкуренции и технологий на платежном рынке; международного сотрудничества в платежной сфере. Регулирование в НПС В рамках совершенствования регуляторной среды планируется, в частности, распространить принципы пропорционального регулирования на иных, кроме значимых платежных систем, участников рынка платежных услуг. А в отношении участников с менее значимой деятельностью и низкими рисками для потребителей — напротив, урезать некоторые регуляторные требования. Не исключено, что в отдельных сегментах рынка появятся саморегулируемые организации далее — СРО. На пути регулирования платежных сервисов в экосистемах совокупности сервисов одной группы компаний или компании и партнеров Банк России намерен продолжить анализ и оценку практики предоставления платежных услуг, а также использования транзакционной информации в рамках глобальных и российских экосистем. Упор будет сделан на обеспечении свободы выбора поставщика платежных услуг и легкости его смены для потребителя, в том числе за счет доступа поставщиков к клиентской базе, общим данным и сервисам. А для поддержания доверия потребителей к безналичным расчетам регулятор разработает методы регулирования предоставления платежных сервисов в рамках экосистем, в том числе в отношении защиты информации и обеспечения банковской тайны. Регулирование института небанковских поставщиков платежных услуг предполагает формирование правовой базы для введения института небанковской организации как самостоятельного поставщика платежных услуг. В этой части будут установлены критерии и процедуры выхода таких организаций на рынок, сформирована правовая база их деятельности. При этом Банк России проследит, чтобы появление нового субъекта НПС не приводило к возникновению регулятивного арбитража с иными участниками рынка. Еще одним направлением по совершенствованию регуляторной среды станет законодательное определение порядка контроля за деятельностью платежных агентов. Это касается определения механизмов их допуска на рынок, сбора отчетности и проведения надзора за оказанием услуг по приему платежей. А поскольку количество действующих платежных агентов уже превысило 5 тыс. Регулятор надеется, что это будет способствовать повышению эффективности надзора за деятельностью платежных агентов. Рассматриваемое направление деятельности предполагает также создание условий для внедрения электронных платежных счетов в целях обеспечения развития платежных сервисов в B2B-среде платежи и переводы между юрлицами.
«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов
Еще несколько лет назад некоторые российские банки занялись развитием цифровых финансовых технологий, и сегодня им удалось не только вывести обслуживание клиентов на мировой уровень, но и показать свою эффективность. Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году. Число инновационных разработок, представленных в столичном "Банке технологий", достигло 400 и продолжает расти – об этом сообщил мэр Сергей Собянин. Крупные банки обсуждают возможность создания альтернативной платежной системы, начав тестировать гипотезы с обмена сервисами быстрого платежа, сообщил РИА Новости, 28.03.2024.
Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий
Первый российский банкомат: показываем, что внутри - Hi-Tech | На сегодняшний день можно выделить две основные тенденции при внедрении современных банковских технологий, среди которых. |
Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году 03.01.2023 | Банки.ру | Как СберБанк развивает технологии Искусственный интеллект и машинное обучение Цифровая трансформация Синтез и распознавание речи Визуализация данных. |