Художественный театр закрывает сезон премьерой спектакля «Зойкина квартира», видеосюжет телеканала «Культура», 2.07.2012.
Зрители выбрали «Зойкину квартиру»
самая фееричная и язвительная пьеса Булгакова одновременно. «Зойкина квартира» – одна из самых популярных пьес писателя и драматурга – выдержала ни один десяток сценических воплощений на лучших театральных площадках. Купить билеты на спектакль Зойкина квартира в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 22 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Пушкина Зойкина квартира, официальные электронные билеты на спектакль на сайте «Зойкина квартира» не первое обращение режиссера к творчеству Михаила Булгакова. Купить официальные билеты на спектакль «Зойкина квартира» в МХТ им А. П. Чехова от 2500 руб. Спектакль выпускного курса Новосибирского государственного театрального института по пьесе «Зойкина квартира» непринужденно и весело погружает зрителя в атмосферу Москвы 20-х годов прошлого столетия.
Пятиминутными овациями встретили псковичи премьеру спектакля «Зойкина квартира»
Пушкина состоялась очередная громкая премьера спектакля «Зойкина квартира», об этом сообщает издание Woman. Источник фото: Фото редакции Премьеру спектакля посетило большое количество российских актеров, которые блистали в разных нарядах на красной ковровой дорожке. Лучшие — Евгений Писарев и Александра Урсуляк. С премьерой!
Однако, для определенного круга лиц, которому квартира Зои известна совершенно с другой стороны, это место представляет интерес несколько иного свойства, а именно — ночной дом свиданий. Но, как говорится, не долго музыка играла… Хотя, в спектакле у В. Панкова как раз-таки музыка является одним из основных элементов: постановка выполнена в изобретенном самим режиссером жанре саундрамы, который представляет собой некий синтез мюзикла и драматического действия. Продвигаясь от непосредственно музыки и звуковой партитуры, режиссер нанизывает на этот остов другие виды искусства, порождая уникальный жанровый сплав.
Сцены разыгрываются параллельно в нескольких пространствах музея: в коммунальной кухне, гостиной, синем кабинете и комнате Михаила Булгакова. Зрители, как в традиционном спектакле-бродилке, перемещаются из одного зала в другой и «собирают» для себя все кусочки пьесы.
Оформление сцены зеркалами с рамками в стиле модерн. Отличная игра и подбор актеров. Не было мыслей, что кто-то не на месте. Достойная постановка... Экзистенциальный кризис этой эпохи тоже.
ЗОЙКИНА КВАРТИРА
Сохранилась записка А. Рыкова — Сталину: «Коба! Вчера был театре Вахтангова. Вспомнил, что по твоему предложению подчеркнуто мною. Оказывается, что это запрещение не отменено». Как встряхнули Луначарского на этот раз, неизвестно, но уже 9 марта он докладывает в Политбюро, что сообщил о решении Политбюро председателю Главреперткома Ф. Раскольникову и просил Раскольникова «срочно поставить в известность театр Вахтангова» Михаил Булгаков — художник, 1996, Василий Новиков : «Между тем критика не замечала или не хотела замечать , какой политической остроты и символической обобщенности достигает … Булгаков, превращая образы нэпманов в жуткую гримасу. В период нэпа они пытаются процветать, наживаться, побольше хапнуть. И все для того, чтобы удрать за границу. Мотив "заграницы" как идеала этих мошенников проходит через всю пьесу Булгакова». Несмотря на постоянные аншлаги, 17 марта 1929 года коллегией Наркомпроса спектакль был снят с репертуара после 198-го представления, а пьеса окончательно запрещена.
Настоящая сценическая биография пьесы «Зойкина квартира» началась лишь с 1982 года исторический фон - «гонки на лафетах» , когда альманах «Современная драматургия» опубликовал пьесу. Виктор Славкин: Удача этого альманаха состояла и в том, что был правильно выбран главный редактор - Василий Чичков. Зарубежный спецкор, он разъезжал по странам Латинской Америки и тоже писал пьесы. Чичков имел идеологическое доверие со стороны начальства, но этот авторитет он использовал для пробивания новых пьес, он повел дело очень широко, дружелюбно. И я помню, что у меня с самого начала было ощущение, что этот журнал войдет в историю драматургии и впоследствии по нему можно будет представить реальный драматургический процесс. Так и случилось. Это был замечательный человек, журналист-международник, который долго работал в Латинской Америке и написал несколько пьес, и они были поставлены. Ему, как проверенному кадру, дали сделать новый журнал, «Современная драматургия», а он возьми да и начни там печатать запрещенные пьесы! Его многократно вызывали на ковер, в том числе и в связи с тем, что он опубликовал «Три девушки», но он держался стойко. В конце концов его затравили».
Пьеса «Зойкина квартира», как и другие произведения Михаила Булгакова, вновь стала появляться на сценах театров. В мае 1984 года прошла премьера спектакля на сцене Саратовского театра режиссер А. Дзекун, в роли Зойки - Валентина Федотова. В 1987-м году «Зойкина квартира» шла в Волковском театре в режиссуре Вадима Асташина, в 1988 году - в Театре комедии им. В 1989 году, спустя 60 лет, «Зойкина квартира» вновь появилась на подмостках театра имени Евг. Вахтангова - на сцену переносится студенческая постановка режиссера Гария Черняховского М. Суханов — Аметистов, Зойка - Ю. В этом же году в МХАТ им. Горького пьесу Булгакова поставила Татьяна Доронина премьера 24 июня 1989 года. В 1993 году «Зойкину квартиру поставил Русский театр драмы республики Марий Эл им.
Константинова режиссёр Владислав Константинов. Новосибирский театр «Красный факел» играл премьеру спектакля «Зойкина квартира» 12 апреля 1997 года в постановке Олег Рыбкина Зойка — Лидия Байрашевская, Обольянинов — Сергей Пиоро , в 1998 году спектакль был выдвинут на «Золотую маску». Одна из самых авантюрных комедий идет на подмостках многих театров. В Нижегородском театре драмы им. Горького премьера «Зойкиной квартиры состоялась 23 сентября 2004 года, постановка и музыкальное оформление - народный артист России Анатолий Иванов. В 2006 году — премьера в Чувашском русском драматическом театре режиссер Ашот Восканян , в 2009 году - в Ачинском драматическом театре режиссёр Артем Рудой и Красноярском музыкальном театре в постановке Александра Зыкова.
Сюжет пьесы строится вокруг тридцатипятилетней Зои, которая открывает на своей квартире швейную мастерскую, а под прикрытием устраивает дом свиданий. Молодой вдове помогают мошенник и бывший дворянин. Зоя хочет заработать денег, ведь ее мечта — это уехать во Францию. Сначала бизнес ее развивается довольно-таки успешно.
Однажды главным клиентом становится коммерческий директор треста тугоплавких металлов... Здесь есть место взаимоотношениям и предательству, тайнам и страсти — и все это существует на фоне социальных катаклизм как трагикомическая маска прошлого, отживающего свой срок мира.
Москвы "Московский драматический театр им.
Пушкина" ИНН человек просматривали эту страницу за неделю. Успейте купить лучшие места!
Стиль спектакля сложился естественным образом. Спектакль получился гармоничным, современным и стильным», — отметила руководитель литературно-драматической части Нижегородского театра драмы Тамара Яровикова. В новой постановке некоторых персонажей играют актеры из прежнего состава «Зойкиной квартиры», но предстанут они в других образах. В главной роли Зои Пельц — артистка Наталья Кузнецова. Ближайшие показы спектакля «Зойкина квартира» пройдут 12 и 29 мая.
Спектакль доступен по «Пушкинской карте».
Премьера «Зойкиной квартиры» собрала всех актеров
«Зойкину квартиру» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу Театра им. Евг. Михаил Булгаков написал «Зойкину квартиру» в 1925 году. В январе нам пришлось как раз сдать билеты на «Зойкину квартиру», но в марте поездка наконец удалась! Евгений Писарев о спектакле «Зойкина квартира», творческом возрасте и реконструкции Театра им. Пушкина. Пьесу «Зойкина квартира» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу Вахтанговского театра, охарактеризовав её так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве».
Учебный спектакль «Зойкина квартира»
Роскошные костюмы дам в стилистике 20-х годов. Оформление сцены зеркалами с рамками в стиле модерн. Отличная игра и подбор актеров. Не было мыслей, что кто-то не на месте. Достойная постановка...
Видео ГБУК г. Москвы "Московский драматический театр им. Пушкина" ИНН человек просматривали эту страницу за неделю.
Эпоха НЭПа в расцвете.
Молодая вдова Зоя Пельц в своей богато обставленной квартире содержит ателье, где портнихи, не покладая рук, шьют одежки для «сливок» общества. Однако, для определенного круга лиц, которому квартира Зои известна совершенно с другой стороны, это место представляет интерес несколько иного свойства, а именно — ночной дом свиданий. Но, как говорится, не долго музыка играла… Хотя, в спектакле у В.
Долго не мог понять, что смущало в Павле.
Если наркоман, почему в обличии акробата? Красивая игра. Но исполнение рисует состояние алкогольного опьянения. Нет характерных для наркоманов контрастов, острых жестов, радикальной смены настроения.
Смесь акробатических трюков с приступами дистрофии. Не в обиду. Игра хороша, но реалистичность и правда - разные вещи. В Аллу Вадимовну сложно не влюбиться ; Жениться не обещаю, но не отметить не могу.
Немного наивно, но красиво! Усталость и желание.. И, наконец, финал истории... Было ли задумкой "аффтора" показать гибель всей честной компании от рук наркомана?
Является ли Мифическая личность воплощением невменяемой сути Павла? В этой истории возможно все! В целом: хорошая игра актеров, красивый свет, тонкий юмор, эротика на грани у девушек синяки случаются местами, если так хватать за ж.. Желание посмотреть спектакль еще раз, как любимую книгу, отсутствует.
Зрители назвали лучшим спектаклем "Зойкину квартиру" Евгения Писарева
С открытием мастерской её квартира заметно преображается. Всё будто летит в причудливом карнавальном танце, в котором всё не то, чем кажется. Рабочая суета под мотивы весёлой музыки и шума в Зойкиной квартире напоминает кабаре. Но это днем!
Зрители, как в традиционном спектакле-бродилке, перемещаются из одного зала в другой и «собирают» для себя все кусочки пьесы.
С другой — сам автор наполнил пьесу таким навсегда актуальным тематическим многообразием, что можно находить к ней бесконечное количество новых подходов и самобытных решений. История Зои Денисовны Пельц — это картина эпохи, определившей поведение и характер героев.
Нэп оказался коротким, но ярким периодом в жизни страны, который, благодаря талантливым сатирикам, видится сегодня романтичным и даже веселым. Переносить на сцену декадентскую эстетику мыслей, поведения, костюмов, кокаина и морфия, шулерских затей — неистощимое удовольствие, как для режиссера, так и для актеров. Пьеса «Зойкина квартира» состоит из множества маленьких, самостоятельных сцен, связанных между собой сквозным действием без сильной интриги. Автор будто бы хотел передать через нее колорит времени, оставить для истории архетипы персонажей, приметы современной ему действительности. Поставить такую пьесу, удержав до конца длинного действия интерес публики, непросто. Режиссер Олег Анищенко складывает свой спектакль из отдельных, перебиваемых короткими блэкаутами, сцен-кадров, каждая из которых самодостаточна, как картина в музее. Почти все они начинаются с музыкальной или танцевальной прелюдии.
От фееричности массовых сцен невозможно оторвать глаз, ведь это одно из «фирменных блюд» Юго-Запада: в этом театре на хореографические кавалькады и вокальные номера все большие мастера. Замечательна китайская прачечная: в ней очень точно изобразительно ухвачено своеобразие жизни в чайна-таун. Великолепно подан развеселый бордельчик Зойкиной квартиры. Чудесны и выразительны полные мистического угара сцены ломки и «прихода» Обольянинова. Видно, что эти истории ставились с особым удовольствием. Теперь режиссеру трудно отказаться от такой красоты и сократить их хоть немного, несмотря на то, что они несколько затягивают и без того очень продолжительную трехчасовую постановку. В сценографии присутствует эклектика стилей — от декаданса и модерна до поп-арта.
В музыкальном оформлении слышны излюбленные автором спектакля национальные фольклорные мотивы и современная западная музыка. Такое неожиданное сочетание должно подчеркнуть тихую и родную душевность России, из которой главные герои все, как один, стремятся удрать на Запад. Самая интересная особенность спектакля состоит в весьма необычном режиссерском решении, дающем пьесе многозначное осмысление, а самой постановке — одновременно практичное и занимательное выражение. Поскольку все герои трагифарса Булгакова стараются казаться не теми, кем являются на самом деле, да и сама «нехорошая квартира» вовсе не то, чем ее выставляет хозяйка, то мотив подмены, мошенничества, подставы является в нем ведущим. Режиссер воспользовался этим фактом сполна и сделал в спектакле не просто два состава в этом-то как раз нет ничего необычного , а дал всем актерам возможность сыграть в разных составах разные роли. Артисты подменяют друг друга и предлагают зрителю своеобразный пасьянс, замешанный на актерской индивидуальности. Тот, кто в одном спектакле выступает протагонистом, в следующем может оказаться в роли второстепенного персонажа.
Эту ролевую «колоду» можно перетасовывать как угодно, позволяя всем участникам постановки побывать в сценическом взаимодействии друг с другом, почувствовать и ответить на эмотивный призыв разных партнеров по сцене, найти для себя новое ощущение роли, внести еще одну нотку в готовый образ. Эта работа не может закончиться никогда, ведь каждый выход на подмостки рождает неожиданные сочетания и столкновения характеров героев. Таким образом, спектакли, одинаковые по действию, содержанию и внешнему антуражу, абсолютно различны по выразительности, эмоциональности и внутренней наполненности, привносимыми актерами в осуществление образа. Подобная работа для исполнителя почти всегда является экзаменом и экспериментом с возможностью восприятия разных партнеров и пониманием, с кем из них удобнее и интересней строить образ. С невозможностью сфальшивить, даже если это не самый комфортный товарищ по сцене. Для публики в зале — это спектакль-игра, живой кубик Рубика, позволяющий оценить все грани актерского мастерства исполнителей и увидеть, как совпадают или не совпадают их специфики, получается ли в итоге складная сторона одного цвета или остаются вкрапления квадратиков иных расцветок.
Он сделал собственную сценическую редакцию пьесы, оставив в сохранности сюжет булгаковской пьесы, в основе которого лежат реальные события тех лет. НЭП, Москва. Мы не просто свидетели этого процесса, в душе каждого из нас так же разлом, и нам важно, чтобы впереди был виден свет.
Сейчас, как и сто лет назад, нет ответа на вопрос, что случится завтра. В этой неопределенности люди ведут себя по-разному… И то, как пытается вернуть прежнюю жизнь Зоя, желая уехать и не понимая, что ничего все равно не изменится, роднит пьесу с нами», — заявил на пресс-конференции журналистам Александр Марин. Руководитель литературно-драматической части театра драмы Татьяна Яровикова поблагодарила Александра Марина за переработку произведения. Для меня он тут более страшный. Фантасмагории, которые выливаются в бесовский шабаш, возникают из-за невозможности найти выход из того, где живут герои пьесы и мы вместе с ними», — заметила она. Сам Михаил Булгаков жанр пьесы определил как «трагическую буффонаду», и режиссер Марин постарался следовать по пути, который задумал автор изначально.
«Атмосфера лихорадочной и вульгарной жизни»: в драмтеатре покажут спектакль «Зойкина квартира»
Пятиминутными овациями встретили псковичи премьеру спектакля «Зойкина квартира» | Трагифарс Владимира Дашкевича «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова в постановке режиссера Михаила Заеца был поставлен в 2014 году. |
ЗОЙКИНА КВАРТИРА - Боярские Палаты | Премьерные показы спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова состоялись в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина 13 и 14 мая. |
Пятиминутными овациями встретили псковичи премьеру спектакля «Зойкина квартира»
Смотрите также 28. В главной роли 27 ноября на псковскую сцену впервые вышла известная киноактриса, артистка петербургского театра имени Комиссаржевской Кристина Кузьмина, рассказали в театре. Зрители оставили положительные отзывы о постановке в социальных сетях. Наш театр не перестает восхищать постановками!
Слов нет, нужно идти и смотреть!
Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…». Тема любви в сложные времена Публичный дом Зои Денисовны в квартире на Садовой, замаскированной под ателье — уже говорит о теме продажной, но любви. Там собралось общество девушек, желающих подзаработать и уехать за границу, а к ним приходят покупать эту любовь продажные чиновники.
Один из них — самый богатый Борис Семенович Гусь коммерческий директор треста тугоплавких металлов , в прямом смысле осыпает всех деньгами. Его играет Заслуженный артист России Владимир Майзингер. Но и ему, не смотря на место, куда он пришел покупать эту самую «любовь» не чужда тема настоящего чувства. В публичном доме он обнаруживает женщину Аллу Вадимовну , в которую действительно влюблен и хотел даже бросить «семью с двумя ангелочками» ради нее.
А она пришла в бордель подзаработать и уехать за границу к своему жениху, что и сделала. В отчаянии и расстройствах, сидя на полу в борделе Гусь произносит фразу «У меня много денег, только не могу придумать как эти деньги превратить в любовь». Главной героиней пьесы и темы любви является конечно же хозяйка ателье-борделя, Зоя Пельц — Александра Урсуляк. Именно вокруг ее квартиры образовывается вся сюжетная свистопляска.
Она решает вместе со своим братом шулером Александром Аметистовым открыть бордель, замаскированный под ателье, дабы каждый скопил денег на свои цели. Зоя Денисовна идет на этот шаг для того, чтобы скопить денег и увезти своего жениха — бывшего дворянина, потерявшегося в жизни Павла Обольянинова во Францию и жить с ним долго и счастливо. Если, конечно, он будет жить и здравствовать. Ведь в пьесе также проходит отдельной линией тема наркотиков, в какой-то момент на сцене поставщик-китаец даже распыляет что-то белое.
Стоит отметить, что у актрисы Урсуляк есть нечто общее с актерами татарского театра — она также искусно переигрывает на протяжении практически всего спектакля. Возможно, так она чувствует свою героиню «железную леди» - Зою Денисовну Пельц. Кого уж точно нельзя обвинить в переигрывании так это актрису Елизавету Кононову - служанка Манюшка с ее танцем «три прихлопа три притопа».
Безрукова Наталья 08. Отличный спектакль, актерам браво! Пикаревская Александра 31. Удалось отдохнуть в конце рабочей недели и отвлечься от суеты. В спектакле есть интересные находки, например, выход актеров через зрительный зал и "подключить" зрителей к участию в спектакле.
А также множество моментов, где есть над чем посмеяться. Вместе с этим заставил задуматься над вечными темами: квартирный вопрос, любовь, деньги, положение в обществе... Огромное спасибо актерам за великолепную игру и тем, кто трудился над замечательной постановкой! Татьяна 08. Было весело! Герасимова Тамара 23.
В 1935 году Булгаков создал новую редакцию пьесы для перевода на французский язык — именно этот вариант лежит в основе спектакля. События, описанные Булгаковым, происходят в нэпманскую эпоху — время крутых перемен, авантюр и разбитых надежд. Герои пьесы ищут спасения от окружающей действительности в бегстве.
Премьера «Зойкиной квартиры» собрала всех актеров
Пьесу «Зойкина квартира» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу театра Вахтангова и охарактеризовал ее так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». Впервые пьеса Булгакова «Зойкина квартира» была сыграна в 1926 году в театре Вахтангова. Пьеса «Зойкина квартира» состоит из множества маленьких, самостоятельных сцен, связанных между собой сквозным действием без сильной интриги. Накануне в РГСАИ сыграли Булгакова. 4 курс театрального факультета представил "Зойкину квартиру".