31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024. В обязательном порядке в базовом списке литературы для сдачи ЕГЭ по литературе в 2024 году есть произведения таких авторов, как.
Книги для ЕГЭ 2024 по литературе
Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В.
Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В.
Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И.
Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю.
Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н.
Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.
Корреспондент MSK1. RU поговорил с преподавателями о том, как отразятся изменения на процессе учебы и подготовке к экзаменам. Зачем убрали классиков? Редактор Forbes Education и экс-преподаватель литературы Никита Малашенко рассматривает несколько версий того, почему приняли новые изменения. Первая ее озвучили в Рособрнадзоре — в Кодификаторе документ, который определяет структуру экзамена и упоминаемые в нем темы отразили только то, что проходят в старшей школе, так что исчезновение произведений до второй половины XIX века формально связано с этим. Другая причина может заключаться в том, что таким образом пытаются сократить объем материала для изучения. Первая же, кажется, укладывается в общую логику совмещения прописанных подчеркну, не реальных, а именно прописанных школьных программ и Кодификатора оставим за скобками вопрос целесообразности этого действия в принципе.
Мы это как раз наблюдали в последние годы. В ФИПИ же отметили, что они якобы ничего не исключали, но, учитывая специфику самих заданий, представленность литературы до середины XIX века сильно пострадает. Никита также отвергает мнение о том, что книги убрали из-за «неугодности» первой половины XIX века современным политическим соображениям. Мне кажется, что исключение из ЕГЭ Пушкина, Лермонтова, Гоголя продиктовано не желанием их отменить, а наоборот, желанием показать, что каждый ученик должен их знать, потому что их изучают до 10-го класса. И любой ученик, вне зависимости от того, идет он в 10-й класс или нет, должен знать этих авторов. Раньше, объясняет Александр, могла произойти ситуация, когда ученику попадается одно и то же произведение и даже с похожей формулировкой вопроса и на ОГЭ в 9-м классе, и на ЕГЭ в 11-м классе. Какой в этом смысл?
То есть понятно, что какие-то основные положения, литературные термины, понятия, представление о литературном роде, литературном жанре нужно знать и в 9-м классе, и в 11-м, если сдаешь экзамен, но чтобы материал совпадал — это действительно странно, — считает учитель. Учитель московской школы Анна Дмитриева имя изменено по просьбе учителя считает, что эти изменения — ничто иное как наказание для учеников за то, что в этом году выпускники слишком хорошо сдали ЕГЭ по литературе. Говорят, что Пушкина, Лермонтова, Гоголя дети сдают до 9-го класса, а в старшей школе они уже пройдены — это странно. Возможно, интерес к литературе проснулся в старшей школе, и ученик начинает подготовку к экзамену, извините, с Гончарова?! Да, там, безусловно, остались аллюзии, отсылки к Пушкину. Сравните с этим, сравните с тем. Но это вообще не то, это совершенно иные задания, которые не конкретизируют данного автора, и они не записаны в Кодификаторе.
Вот в чем вся проблема. То есть ребенок, который решил сам готовиться без репетитора, залезает в Кодификатор, видит все эти фамилии и понимает, что 11 произведений он осилит, а Пушкина с Гоголем он вообще не берет в расчет. Он, например, тогда сдавал математику, а потом решил сдавать литературу» Анна Дмитриева, учитель московской школы Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену?
Островского определение «самодур»? Добролюбов назвал город Калинов и его обитателей «темным царством». Как эта оценка соотносится с содержанием приведенного фрагмента? Чтобы успешно выполнить задания по выбору повышенного уровня сложности, учащимся нужно иметь навыки читательской грамотности, уметь анализировать фрагмент предложенного текста и правильно построить ответ на проблемный вопрос. В новой модели 2024 года в них внесли ограничение на выбор привлекаемого для сопоставления произведения по хронологическому принципу. В чем схожи или чем различаются взаимоотношения персонажей в выбранном Вами произведении и в приведенном фрагменте? Изучение предмета призвано сформировать у школьников понимание о литературе как о непрерывном процессе, поэтому анализ произведений, изучаемых в старших классах, рассматривается через призму творчества классиков первой половины XIX века, XVIII века, древнерусской литературы. И наоборот: ограничение по хронологии привлекаемых для сопоставления стихотворений сопровождается более свободным выбором произведения для сопоставления с фрагментом эпического или драматического произведения. В качестве привлекаемых произведений, изученных в рамках программы основной школы, в кодификаторе предложены «Слово о полку Игореве», произведения М. Ломоносова, Г.
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2024 году
Пьеса «Вишневый сад» Литература первой половины XX вв. Пьеса «На дне» А. Поэма «Двенадцать» В. Поэма «Облако в штанах» М. Роман «Тихий Дон» А.
Для эффективной подготовки учителя предлагают вести читательский дневник по каждому пункту списка.
Этот дневник может быть в форме физической записной книжки или цифрового документа, где вы можете записывать важные идеи и детали, подобно тому, как вы взаимодействовали бы с книгой. На этапе чтения подготовка заключается в сохранении на будущее таких важных моментов, как: название произведения; автор можно также выписать важные моменты биографии ; история создания произведения; содержание краткий пересказ с сохранением самого основного ; характеристики главных героев; цитаты, которые могут пригодиться при написании сочинения; ваше отношение к позиции автора и личное мнение относительно актуальности проблемы. Что не надо делать Кроме того, помимо необходимой подготовки к экзамену, выпускники часто тратят значительное количество времени на ненужные действия, которые в конечном итоге не улучшают их успеваемость, а вместо этого истощают их драгоценное время. Заучивание текстов произведений читательский дневник значительно эффективнее. Трата времени на работу со сложными текстами раздела С и вообще позициями из дополнительного раздела , если вы не идеально владеете материалом из основной колонки.
Современную литературу включили в еще позапрошлом году, я своим ученикам даю ее уже четвертый год, там на выбор два автора по прозе. Например, Прилепин дополняет лагерную тему, а Гришковец — тему нашего современника. Предполагается, что школьные учителя должны так дать первую половину 19 века, чтобы свободно по ней писать сочинения и сопоставлять по темам». Учитель русского языка и литературы в сельской школе Красноярского края анонимно рассказала «ПМ», что список авторов, произведения которых стоит изучить для сдачи ЕГЭ, постоянно пополняется. По словам преподавателя, современные авторы, например Виктор Пелевин, есть в списке изучаемых авторов по выбору. Но, по ее мнению, включать его в кодификатор не стоило, так как на ЕГЭ нельзя брать авторов из списка по выбору. Из новых имен очень много спорных, методически не освоенных. Чем Пелевин лучше Пушкина? Если бы была моя воля, я бы список авторов ограничила.
Тогда зачем открывать эти книги? С того же «Слова о полку Игореве». И получается, что зря — так как к 11-му классу все изменилось, столько времени потрачено впустую?! Как уже было сотворено с раскритикованной Болонской системой высшего образования. А что придумали взамен? Да, собственно, ничего… Те же 4 года базового высшего образования плюс 2 года специализированного высшего, только после выхода из Болонской конвенции дипломы российских вузов нигде больше не котируются. Думаю, в отношении выпускных экзаменов за 11-й класс все станет еще проще. В ближайшие годы «по просьбам трудящихся», скорее всего, вернут старые добрые сочинения на листочках, как во времена дедушек и бабушек. Депутаты будут рады, что нет «лошади Вронского», но не будет и другого — конкурентоспособности с остальным миром. Зачем возвращаться к гусиным перьям только потому, что кому-то хочется ностальгии?
Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
Проще говоря — нужно вспомнить все, почти как в известном голливудском фильме. Потому что литература — это беспрерывная традиция. И для того, чтобы понять русскую литературу, школьник, абитуриент или студент должен понимать ее истоки", - говорит крымский ученый, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии КФУ Владимир Орехов. Чем бы ни объяснялась такая реформа ЕГЭ по литературе, ситуацию эту необходимо срочно "отыгрывать обратно", считает Владимир Орехов. Иначе урон для филологического образования будет просто огромным. Пушкин — наше все? Нововведение, предложенное ФИПИ, мягко говоря, поражает своей бессмысленностью, удивляется доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии КФУ Ирина Александрова. Авторы тестов для ЕГЭ, вероятно, ставили перед собой задачу разгрузить учащихся, но этой цели они не достигли. Он нуждается лишь в повторении, что не представляет большой сложности для ученика.
Составители списков почему-то решили, что раз Пушкин, Лермонтов и все прочие входят в ОГЭ по литературе за 9-й класс, то на экзамене за среднюю школу они не нужны. Чиновники не учли самого главного — те, кто сдает ЕГЭ по литературе после 11-го, совершенно необязательно сдавали ОГЭ по литературе после 9-го.
Как и наоборот. В принципе, это нормально. В 15 лет подросток может не думать, куда он будет поступать в 18, но сейчас получается, что у них огромные пробелы в знаниях, они не читали ничего из необходимого, а теперь и не собираются читать даже Пушкина — зачем, раз его в списках больше нет? Получается, выпускник-2024, направляясь, скаже, на журфак или филологию, может вообще ничего не слышать о золотом веке русской поэзии — этого от него никто и не потребует. Тогда зачем открывать эти книги? С того же «Слова о полку Игореве». И получается, что зря — так как к 11-му классу все изменилось, столько времени потрачено впустую?! Как уже было сотворено с раскритикованной Болонской системой высшего образования.
Однако, по словам эксперта, об изменениях в преподавании сейчас судить рано — необходимо, чтобы учителя и репетиторы сперва пришли в себя и пересмотрели прежние методики. При качественной подготовке тяжело пропустить какой-то этап, потому что теряется линия развития и, соответственно, логика становления литературы такой, какой мы ее знаем. Именно по этой причине литературу зачастую преподают, идя по хронологии. С другой же стороны, всё, что в Кодификаторе было представлено до Островского, резко потеряло практическую значимость, потому что о Пушкине могут теперь спросить разве что в одном задании большом сочинении , и то, если повезет, а также ученик может использовать его произведения в задании на сопоставление и тоже если повезет. Те же, кто привык именно к традиционному в каком-то смысле академичному подходу, вряд ли что-то будут менять в своих программах. А кто же из них окажется прав, покажут результаты следующего лета и отзывы вузов через пару лет, — резюмирует эксперт. Александр Соколенко предполагает, что экзамен может стать проще, потому что ученикам нужно детально помнить меньше произведений. Необязательными становятся и большие произведения первой половины золотого века, например, «Мертвые души» Гоголя, «Герой нашего времени» Лермонтова или «Евгений Онегин» Пушкина. То есть нужно наизусть знать все детали, которые вы привлекаете в аргументации. Вот в этом плане экзамен может стать попроще. Другая проблема с более новыми произведениями в том, что они изучены не так подробно, как те, которые убрали из основного списка. Однако, по мнению Александра, это тоже нестрашно. То есть, например, в критериях нет правильных или неправильных аргументов. Эксперты по проверке ЕГЭ рассматривают привлечение деталей образов, характеров в аргументации. А что касается того, как готовиться, я думаю, что существенно не поменяется. Кроме того, наверняка учителя и репетиторы могут из этого обширного списка литературы выбрать то, что им кажется выгоднее в плане наличия определенных тем и мотивов, — утверждает Александр. Анна Дмитриева считает, что без классики, например без «Евгения Онегина» или «Капитанской дочки» Пушкина, сдать экзамен будет невозможно — ученикам проще использовать произведения для аргументации. А если ты не читал «Капитанскую дочку» — однозначно провалишься. В произведениях серебряного века нужно знать литературный стиль, литературное направление. То есть если есть тема родины, то вы можете писать по Маяковскому, вы можете писать по Пушкину. Вы можете тему поэта раскрывать на творчестве Лермонтова или на творчестве Маяковского. Но писать по золотому веку проще, потому что он более просчитан и рассмотрен. Школьники будут хуже знать Пушкина и Лермонтова? По мнению Никиты Малашенко, очень многое при подготовке зависит от учителя и репетитора.
Уже через месяц вы заметите, что стали более четко отвечать на вопросы и перестали делать ошибки при заполнении бланка. Это доп возможность при подготовке к ЕГЭ — отработка на вариантах работ, которые были использованы во время досрочного периода. Если ответ утвердительный, то переходите к следующей теме, если нет — сделайте несколько тезисов, проанализируйте и освежите память. Это касается и мини-сочинений, и большого сочинения. Аудиокниги — ваш надежный помощник Многие пренебрегают прослушиванием аудиокниг, но это отличный способ вникнуть в произведение и запомнить все детали, если у вас совсем нет времени на чтение. Слушать аудиокнигу можно по дороге в школу, во время уборки в доме или даже перед сном. Кстати, многие ученики лучше воспринимают информацию на слух, так что попробуйте — быть может, это именно ваш способ усвоить материал. Задавайте вопросы преподавателю Большинство учителей заинтересованы в высоких баллах своих учеников. Принимайте активное участие в обсуждении произведений на уроках, задавайте вопросы, дискутируйте с преподавателем. Смоделируйте экзамен Поставьте таймер, откройте в банке заданий любой вариант и представьте, что сейчас вы находитесь на экзамене, вокруг много камер, наблюдателей и именно сегодня вы должны показать свой лучший результат. У актеров такой прием называется «предлагаемые обстоятельства». Это позволит вам понять, укладываетесь ли вы во временные рамки и справляетесь с волнением. Как правило, многие школьники теряют баллы из-за нехватки времени и чрезмерных переживаний. Какова ваша цель? Чего я хочу добиться? Я хочу стать журналистом? Что я еще могу сделать для лучшего результата? Ваша главная цель — поступить в желаемый вуз, получить хорошую специальность, высокооплачиваемую работу и жить в большом городе, где открывается море перспектив для карьерного роста, развития, жизни. Представьте, что вы уже набрали 80 или 90 баллов. Это тоже помогает справиться с волнением и сосредоточиться на своей цели. Из заданий: какие ошибки делают чаще всего и как их избежать В сочинении недостаточно лишь описать хронологию событий, важно придать рассказу эмоциональную окраску. Пересказывать произведение, а не анализировать его Чтобы не получился банальный пересказ, задайте вопрос: почему герой поступил именно так, а не иначе? Другие наименования эксперты засчитают как ошибку. Не писать в сочинении вступление и заключение Это касается только последнего сочинения.
ЕГЭ по литературе 2024: список литературы для подготовки
Главным источником новостей для педагогов и учеников выпускных классов стал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который опубликовал демоверсии ЕГЭ 2024 года. В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 скрывает в себе несколько не самых очевидных моментов, я помогу вам с ними. В 2024 году в ЕГЭ по литературе сократится количество заданий до 11-ти, 6 будут «тестовыми», 5 — сочинениями. ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024. образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения ЕГЭ по литературе включен Перечень основных терминов и понятий, в том числе межпредметных, для ЕГЭ 2024 года по литературе.
Пушкина и Гоголя не будет в ЕГЭ-2024? Комментирует преподаватель литературы Михаил Павловец
Пелевин вместо Пушкина и Гоголя? Преподаватели — об изменениях в ЕГЭ по литературе | Страдания гуманитариев или новые изменения в ЕГЭ по литературе-2024. |
Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе | Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 скрывает в себе несколько не самых очевидных моментов, я помогу вам с ними. |
ЕГЭ по литературе 2024: список литературы для подготовки
Главным источником новостей для педагогов и учеников выпускных классов стал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который опубликовал демоверсии ЕГЭ 2024 года. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. ни Пушкина, ни Лермонтова.
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
Список литературы для сдачи ЕГЭ по литературе в 2024 году | Рекомендованная литература для егэ 2024 — это список книг, статей, учебников и других источников, которые помогут вам повысить свой уровень знаний по предметам, которые вы собираетесь сдавать на едином государственном экзамене. |
Список текстов ЕГЭ по литературе | 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024. |
Список литературы к ЕГЭ-2024 | Кодификатор ЕГЭ литература 2024 ФИПИ: список литературы и рекомендации. |
Список литературы к итоговому сочинению 2023 - 2024
До нынешнего года с помощью ЕГЭ по литературе проверяли знания за весь курс литературы, не только в основной, но и в полной средней школе — с 5 по 11 класс буквально. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена. Кодификатор ЕГЭ литература 2024 ФИПИ: список литературы и рекомендации. Полный список литературы, которую необходимо прочитать для успешной подготовки к ЕГЭ по литературе в 2023-2024 учебном году. Рекомендованный список литературы, составленный экспертами Федерального института педагогических измерений для ЕГЭ 2024 года по литературе, приведен в проекте кодификатора элементов содержания. Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе.
Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену?
- Древнерусская литература
- Курсы валюты:
- «Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ - МК
- Список литературы для егэ по литературе 2024
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024
Из заданий ЕГЭ по литературе 2024 года были исключены русские классики, такие как Пушкин, Лермонтов, Фонвизин, Грибоедов. © 2024 Google LLC. В 2024 году в ЕГЭ по литературе сократится количество заданий до 11-ти, 6 будут «тестовыми», 5 — сочинениями. Вопросы в ЕГЭ по литературе 2024 года, согласно кодификатору и тестовым вариантам на сайте ФИПИ, будут сосредоточены на творчестве авторов второй половины XIX века — Островского, Тургенева, Толстого и Салтыкова-Щедрина, а также писателей и поэтов XX века.
Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя
31 августа 2023 - Новости Читы - Актуальный список литературы для подготовки к ЕГЭ по литературе в 2024 году, алгоритм работы с произведениями, изменения в списке произведений, особенности структуры КИМа, базовый список литературы. Узнайте, какие произведения попали в список литературы ФИПИ для сдачи ЕГЭ по литературе в 2023 году и будут ли изменения в структуре экзамена. Подготовили список произведений, которые необходимо прочитать, чтобы отлично сдать литературу в 2024 году.
Sorry, your request has been denied.
Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя | Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по литературе. |
Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя | Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 скрывает в себе несколько не самых очевидных моментов, я помогу вам с ними. |
Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя | Список литературы для егэ 2024 может также расширяться за счет новых произведений, которые отражают актуальные проблемы, тренды и интересы современного общества. |
Список обязательных произведений для ЕГЭ-2024 по литературе | Полный список литературы, который необходимо прочитывать для подготовки к ЕГЭ 2023 года по литературе, представлен в кодификаторе. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Пользователи в соцсетях недоумевают, «как можно изучать отечественную литературу без «нашего всего»? Учителя оплакивают «солнце русской поэзии» и собираются жаловаться на самый верх. Большинство видят происки Запада — а кто еще мог покуситься на самое святое? Русская классика была востребована в прошлом. Но теперь она ничто, и даже вредна, так как потворствует либеральным идеям, которые чужды нашим традициям. Вспомните того же Чацкого, вернувшегося из-за границы и тут же начавшего учить всех жить, а ведь он выставляется как положительный персонаж», — высказывают и такое мнение в Сети.
Кому помешал предмет, сеявший «разумное, доброе, вечное»? Или кто-то посчитал, что слишком много стобалльников, и поэтому задачу им требуется усложнить? Два года назад моя дочь заработала 100 баллов по литературе, и могу сказать точно, что это и прежде было совсем непросто. Пять сочинений на разные темы по определенному алгоритму и структуре — это не угадать «цвет глаз лошади Вронского», как меня убеждал как-то один наш известный депутат.
Например, в заданиях с кратким ответом достаточно обратить внимание на ключевые слова и тут же записать верный ответ.
Также на экзамене встречается не весь объем литературных терминов, а определенный и достаточно небольшой перечень, который необходимо заучить. Сочинения За 5 лет практики я видела много учеников с хорошим художественным слогом. Но при подготовке их часто обходили не столь талантливые, но разбирающиеся в критериях ребята. Дело в том, что проверяющий эксперт выступает в роли такого же компьютера — и оценивает сочинения по четко установленным требованиям. Если вы эти требования хорошо знаете и выполняете, успех гарантирован.
Поэтому на своих занятиях по подготовке к ЕГЭ по литературе я всегда объясняю каждый критерий простым языком. Мои ученики четко понимают, какие темы им нужно раскрыть при решении каждого задания. А еще они узнают о типичных ошибках, которые школьники часто совершают, и понимают, как их избежать. Так что после такой подготовки к ЕГЭ мои выпускники обходят даже тех, кто способен перечислить крестьян Коробочки по именам!
Время чтения: 1 минута В этой статье мы перечислим произведения, фрагменты которых которых могут быть включены в первую часть КИМа и по которым может быть сформулирована тема сочинения во второй части. Литература второй половины XIX в. Пьеса «Гроза» И.
Роман «Отцы и дети» И. Роман «Обломов» Н.
Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В.
Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX века: Б. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В.
Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н.
Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А. Тарковский стихотворения не менее трех авторов по выбору Драматургия второй половины ХХ века: А.
Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, В. Розов, М.
«Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ
Или кто-то посчитал, что слишком много стобалльников, и поэтому задачу им требуется усложнить? Два года назад моя дочь заработала 100 баллов по литературе, и могу сказать точно, что это и прежде было совсем непросто. Пять сочинений на разные темы по определенному алгоритму и структуре — это не угадать «цвет глаз лошади Вронского», как меня убеждал как-то один наш известный депутат. Для того чтобы сдать очень хорошо ту же литературу, следует не просто успеть все написать, переключаясь с одной темы на другую, но четко и стройно изложить свои мысли, аргументировать их, чтобы следствие вытекало из причины, а не наоборот. Нет, дело не в намеренном желании усложнить экзамен. Думается, причина в другом. Составители списков почему-то решили, что раз Пушкин, Лермонтов и все прочие входят в ОГЭ по литературе за 9-й класс, то на экзамене за среднюю школу они не нужны. Чиновники не учли самого главного — те, кто сдает ЕГЭ по литературе после 11-го, совершенно необязательно сдавали ОГЭ по литературе после 9-го. Как и наоборот. В принципе, это нормально.
Темы могут быть представлены в виде вопроса или утверждения. Выпускники по-прежнему могут выбрать одну тему из пяти предложенных, но по сравнению с моделью 2023 года темы несколько изменились. Теперь три первые темы 11.
При том, что для анализа могут быть задействованы все три литературных рода: эпос, лирика и драма, как в приведенных темах из демоверсии. Тургенева «Отцы и дети» ; 11. Горького «На дне»; 11.
Есенина на примере не менее трех стихотворений. В задании 11. В последней теме 11.
Булгакова «Мастер и Маргарита» или романа «Белая гвардия» , с Вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора и почему?
Например: «Какую роль играет пейзаж в приведенном фрагменте? Блок 2: вопросы по лирическому произведению Если предложенное стихотворение большое, в КИМ поместят только его часть. В заданиях 6—8 с кратким ответом могут спросить род, жанр, размер и направление стихотворения, средства выразительности, типы рифмовки и другую информацию. Вопросы по стихотворения Н. Заболоцкого в демоверсии ЕГЭ по литературе — 2024 Задания 9.
Задание 10 — это снова мини-сочинение на сопоставление, в котором необходимо вспомнить один пример и сравнить в заданном направлении анализа. Темы в подобных сочинениях достаточно разнообразны. Это может быть мотив дружбы, неразделенной любви, тема маленького человека. Наши преподаватели ежегодно ходят на досрочный экзамен для «разведки», и одному из них однажды попался «мотив звезд» по стихотворению Маяковского «Послушайте! Вспомните другие стихотворения, где встречается подобная тема.
А кого добавили? С полным списком можно ознакомиться здесь. Достаточно ли школьники знакомы с зарубежными авторами? Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт.