автора подтолкнул вопрос ученика о том, сможет ли он перейти в стандартную школу, если станет умнее. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. Роман «Цветы для Элджернона», краткое содержание которого будет рассмотрено, более сорока лет во всем мире считался фантастическим произведением. Роман «Цветы для Элджернона» (1966) стал одним из самых популярных у Дэниела Киза.
О чем книга Цветы для Элджернона — Дэниел Киз
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Цветы для Элджернона» по главам на нашем сайте. Главный герой книги «Цветы для Элджернона» Чарли Гордон — мальчик (а в последствии и мужчина), страдающий неприятным недугом — отсталостью в развитии. Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей – не надо лечить слабоумных. Доказательством тому служит роман «Цветы для Элджернона», в котором писатель на примере трагической судьбы главного героя раскрывает сложные и порой противоречивые взаимоотношения общества и отдельно взятой личности.
"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция
Этот ребенок знал, что учится с «полудурками», но очень хотел поумнеть и заниматься с нормальными сверстниками. Именно об этом мальчике Киз написал в своем романе. Доктор Штраус — это психотерапевт Дэниела, а лаборант Берт списан с куратора Киза по психологическому факультету. Однажды его агент сказал, что известный журнал хочет напечатать короткое произведение Киза. Дэниел стал рыться в своих записных книжках и увидел пожелтевшую страничку, запись на которой была сделана во время учебы в Нью-Йоркском университете: «Если повысить уровень своего интеллекта, что тогда произойдет?
После знакомства редакторов с рассказом об уборщике они посоветовали изменить его финал, в котором Чарли не расставался с интеллектом, а его женой стала Алиса.
Он боится остаться в одиночестве. Чарли также боится собственных сексуальных реакций, избегая даже прикосновения к руке Алис в кино и на свиданиях. По мере того, как Чарли становится умнее и узнает об ошибке в эксперименте, он опасается потери навыков и знаний, которые приобрел. Он умоляет: «Не дай мне забыть петь и читать».
Он также боится потерять свои отношения и время с Алисой, и, прежде всего, он боится будущего. Другие персонажи также подвержены разным страхам. Немур опасается, что интеллект Чарли превзойдет его собственный. Алиса боится, что эксперимент скорее навредит, чем поможет Чарли, и частично она будет нести ответственность за этот вред. Позже она боится вступать с ним в любые отношения.
Анализ Отчет 1. На основании этого и последующих отчетов доктор Штраус и профессор Немур решат, подходит ли Чарли для их эксперимента. Мисс Кинниан, преподаватель Чарли в Центре для умственно отсталых взрослых колледжа Бикман, сказала ему, что врачи могут повысить его интеллект, и Чарли очень надеется на это. Чарли согласился написать отчеты, но предупредил врачей, что не умеет хорошо писать. Они сказали ему писать так же, как он говорит.
В отчете Чарли упоминает свой возраст, 32 года, и свою работу в пекарне мистера Доннера. Анализ Этот первый отчет знакомит читателей с главным героем и приглашает их в мир Чарли Гордона. В отчете содержится достаточно доказательств умственной отсталости Чарли. Письмо Чарли изобилует повторяющимися предложениями, а его правописание в основном фонетическое, как у ребенка, который только учится читать. Умственная отсталость Чарли также проявляется в его замешательстве по поводу эксперимента, в котором он может принять участие.
Он не знает, зачем ему нужно писать отчеты о проделанной работе, хотя знает, что это как-то связано с доктором Штраусом и профессором Немуром, которые сделают его умным. Он подписывает отчет «искренне ваш Чарли Гордон», как будто пишет письмо. Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях. Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать».
Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование. Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить.
Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила.
Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте. Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест».
Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится.
Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3.
Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи.
Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее.
Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже. Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня». Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей». Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться».
Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте. Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи. Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они. Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире.
Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях. Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания. Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом. Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту.
Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот. Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные». Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном. Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли.
Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли. Этот отчет снова указывает на непонимание Чарли эксперимента. Это непонимание, наряду с использованием Бертом электрошока, ставит под сомнение этичность эксперимента. Отчет 5. Доктор Штраус и профессор Немур дискутируют на тему участия Чарли.
Штраус говорит, что Чарли — лучший кандидат на экспериментальную операцию из-за его сильной мотивации, черты, присущей Элджернону и необычной для человека с таким низким IQ. Профессор Немур опасается, что резкое изменение IQ с низкого на высокий может повредить Чарли. Берт утверждает, что Чарли — идеальный кандидат, ссылаясь на рекомендацию Алисы Кинниан и собственное желание Чарли участвовать в эксперименте. Доктор Штраус отмечает добродушие Чарли и готовность к сотрудничеству. В конце концов, Немур соглашается взять Чарли, при условии, что он будет осведомлен о рисках.
Немур напоминает Чарли, что врачи проводили эксперимент только на животных и не знают, как это повлияет на людей. Это может не иметь никакого эффекта, может иметь временный эффект, или вообще может ухудшить его положение. Чарли утверждает, что не боится. Штраус говорит, что Чарли, внесет свой вклад в науку, независимо от результата. Чарли отвечает с благодарностью и обещает, что он «ужасно постарается», чтобы стать умным после операции.
Анализ В этом отчете содержится первое прямое упоминание об операции по повышению интеллекта Чарли Гордона. Неясно, понимает ли Чарли, что повлечет за собой эта операция, или даже что такое операция, но это кажется сомнительным, учитывая, как он ломал голову над словом «эксперимент» в предыдущем отчете. Профессор Немур утверждает, что операция не представляет физической опасности для Чарли, но признает, что она может ухудшить его состояние. Если это случится, ему придется переехать в Государственный дом Уоррена, учреждение для умственно отсталых. Доктор Штраус, профессор Немур и Берт обсуждают, использовать ли Чарли в эксперименте.
Он сидит с ними в одной комнате, пытается записать их слова, а они говорят о нем так, как будто его нет и как будто он не совсем человек. Штраус говорит Немуру, что Чарли «не то, что вы имели в виду» для эксперимента. Это «что» доказывает, что он думает о Чарли больше как об объекте и средстве для достижения цели, чем как о человеке. Штраус также сравнивает Чарли с Элджерноном, лабораторным животным. Ученых интересует Чарли только потому, что он может стать хорошим кандидатом для их эксперимента, они не заинтересованы в том, чтобы помочь ему как личности.
Чарли и людям, проводящим исследование, становится все труднее общаться и понимать друг друга. Отчет 6. Он решает взять ее с собой на операцию, так как верит в силу этого амулета. Доктор Штраус критикует Чарли за суеверие, утверждая, что удача не нужна, когда есть наука. Чарли, не знающий значения слова «наука», предполагает, что наука может помочь ему стать удачливым.
Берт и Джо Карп из пекарни приносят цветы и торт от друзей Чарли: ведь в пекарне все считают, что Чарли болен так приказал сказать профессор Немур. Алиса Кинниан навещает его, приносит ему журналы и убирает комнату. Ему кажется, что она выглядит «испуганной». Чарли думает о том, что будет, если операция пройдет успешно. Он представляет, как победит Элджернона в лабиринте, научится читать и писать и будет иметь такой же уровень интеллекта, как и другие люди.
Он думает о том, чтобы найти свою семью, и представляет, как его новообретенная сообразительность их удивит. Немур сказал, что если операция улучшит интеллект Чарли, она может помочь и другим людям, и тогда имя Чарли прославится на весь мир. Однако Чарли не интересует слава. Он просто хочет быть похожим на других людей и иметь друзей. Ученые не разрешают Чарли есть перед операцией.
Чарли принимает все за чистую монету и не понимает, какое это имеет отношение к тому, чтобы стать умным. Анализ Этот отчет дает понять, что Чарли Гордон хочет быть умным не ради самого себя, а для того, чтобы привлекать людей. Он говорит: «Я просто хочу быть умным, как другие люди, чтобы у меня было много друзей, которым я нравлюсь». Он верит, что если он сможет быть таким, как другие, его будут любить. Он воображает, что после операции найдет свою семью и станет «таким же умным, как они и моя сестра», получив признание, которого он всегда жаждал и никогда не получал ни от кого из них.
В отчете Чарли называет Алису Кинниан своим учителем. Очевидно, она проявляет особый интерес к Чарли, принося ему журналы, убирая его комнату и нервно взбивая его подушку. Чарли приятна ее внимательность, он понимает, что нравится Алисе. Отчет 7. Чарли вспоминает, как испуганно он входил в операционную.
Доктор Штраус объявил Чарли, что тот будет спать, пока идет операция. Он вспоминает, как прежде чем заснуть, задавался вопросом, станет ли он умнее после операции,. Когда он просыпается, Берт со смехом объясняет, что операция закончена, но Чарли ничего не видит, потому что его голова забинтована. Берт говорит ему, что отчеты помогут ученым понять, что происходит у него в голове. Чарли говорит, что понимает, что написание отчетов является частью науки, и его усилия помогут ему стать умнее.
Он надеется, что сможет вести беседы со своими коллегами, дружить с ними и не чувствовать себя таким одиноким. Чарли рассказывает, как его медсестра Хильда задавалась вопросом о религиозных последствиях его операции и предположила, что это противоречит плану Бога. Впоследствии Хильду перевели из-за ее нежелательного вмешательства в родильное отделение и заменили на Люсиль, которая смущалась, когда Чарли спрашивал ее о детях. Алиса Кинниан навещает Чарли и говорит, что для того, чтобы стать умнее, потребуются время и усилия. Чарли разочарован: он думал, что операция пройдет быстро и легко.
Он рассказывает мисс Кинниан, что станет делать, когда станет умным: беседовать с коллегами и навещать свою семью. Она говорит ему, что верила в него и не сомневалась, что он будет усердно работать.
Вскоре после публикации в 1959 г. Расширением этого сюжета и созданием романа Киз занимался с 1962 по 1965 гг. Первые пять издательств, куда был отправлен роман, отказали писателю. Им казалось, что лучше изменить концовку, сделать ее более позитивной: главный герой должен был сохранить интеллект и жениться на Алисе Кинниан. Но писатель в своем видении финала был непреклонен, что, конечно, сделало роман более трагичным, но и более правдивым: по логике повествования у Чарли к финалу уже не было перспектив к развитию, не было их и у отношений с Алисой. В итоге издательство, доверившееся интуиции писателя, только выиграло. После выхода роман получил престижную в среде писателей-фантастов премию «Небьюла» и стал мировым бестселлером. Такая популярность обусловлена сюжетом произведения, который затрагивает сложные проблемы жизни людей с особенностями.
Немаловажным здесь является и выбранный жанр — жанр научной фантастики. Особенности повествования На момент написания романа Киз знал не понаслышке о тех трудностях, с которыми сталкиваются люди с особенностями развития. В 1957 г. Однажды один ученик спросил у него, можно ли будет перейти в обычную школу, если старательно заниматься и стать умнее? Именно эти события легли в основу сюжета. Однако фантастика здесь является только приемом, при помощи которого писатель показывает жизнь Чарли с разных точек зрения. Значимо здесь и то, что повествование строится от лица главного героя, то есть у Киза есть возможность показать мышление своего персонажа, точнее его постепенное развитие. Жизнь Чарли протекает параллельно с жизнью мыши Элджернон: только она является единственным живым существом, чья судьба тождественна судьбе главного героя. Животное проходит через стремительное развитие интеллекта, а после этого — через столь же стремительное его угасание. Впоследствии Чарли похоронит мышонка и будет носить цветы на его могилу.
И только по истечении 13 лет я поняла, что безгранично глубокое и поверхностно малое способно существовать вместе. И иногда это идеальный тандем, поскольку каждое дополняет друг друга. Спасибо автору. Стало как-то ясно и просветленно. Я двигаюсь в тишине, пронизанной чистейшим белым сиянием. Ощущение будто читаешь письма от друга и поэтому завершение для меня стало невыносимо тяжёлым. Я рада, что познакомилась с таким прекрасным произведением.
Думала, что посмотрю фильм после романа, но я ещё не скоро смогу пережить эту историю Ryokotaru Книга однозначно требует прочтения! В ней есть очень важные для человека моменты, которые необходимо осознать и понять. И вечный вопрос о счастье... Не хотелось бы раскрывать какие-то особенности сюжета, ибо каждый найдет в этой книге СВОЮ главную мысль и идею. Но что, главное, акцент на низких умственных способностях вовсе не так значим, как кажется на первый взгляд, ибо это просто форма, которая ярче демонстрирует суть.
Цветы для элджернона описание героев
Дэниел Киз родился в Бруклине, Нью-Йорк, 9 августа 1927 года и всегда ценил образование, упорный труд и литературу. В 17 лет он поступил на морскую службу США, став в итоге судовым комендантом он отвечал за управление бортовыми деньгами, припасами и канцелярскими обязанностями на нефтяных танкерах. Затем он посещал летние курсы журналистики в Нью-Йоркском университете, после чего понял, что журналистская карьера слишком выматывает его, чтобы писать художественную литературу в свободное время. В 1950 году он получил степень бакалавра. После этого он работал редактором Pulp-журналов, модным фотографом и учителем английского языка. Все это время он неустанно стремился к своей цели — стать великим писателем. Во второй половине 1950-х годов Киз преподавал днем, писал по выходным и посещал вечерние курсы, чтобы получить степень магистра американской литературы, которую закончил в 1961 году. Дэниел Киз нашел вдохновение для Чарли в своем творчестве. Чарли Гордон не основан на конкретном человеке или существующем эксперименте, но решительное стремление героя стать умнее было вдохновлено одним из студентов Киза. В интервью на протяжении последующих десятилетий Киз рассказывал, как один из его учеников в классе для детей с нарушениями интеллекта попросил перевести его из класса. Дэниел Киз также нашел вдохновение в своих собственных школьных трудностях.
Прежде чем отправиться в свободное плавание в 17 лет, Киз недолго учился в Нью-Йоркском университете, но медицина его не интересовала. Его родители мечтали, чтобы он стал врачом, но не он.
Поскольку они проходят через схожий опыт, Чарли начинает чувствовать глубокую привязанность к маленькому зверьку. Когда мышь оступается, страдает, а затем умирает в результате эксперимента, Чарли оплакивает не только Элджернона с цветами на могиле во дворе , но и то, что, как он знает, ждет его самого. Прежде чем стать писателем, Дэниел Киз работал на разных работах.
Дэниел Киз родился в Бруклине, Нью-Йорк, 9 августа 1927 года и всегда ценил образование, упорный труд и литературу. В 17 лет он поступил на морскую службу США, став в итоге судовым комендантом он отвечал за управление бортовыми деньгами, припасами и канцелярскими обязанностями на нефтяных танкерах. Затем он посещал летние курсы журналистики в Нью-Йоркском университете, после чего понял, что журналистская карьера слишком выматывает его, чтобы писать художественную литературу в свободное время. В 1950 году он получил степень бакалавра. После этого он работал редактором Pulp-журналов, модным фотографом и учителем английского языка.
Все это время он неустанно стремился к своей цели — стать великим писателем. Во второй половине 1950-х годов Киз преподавал днем, писал по выходным и посещал вечерние курсы, чтобы получить степень магистра американской литературы, которую закончил в 1961 году. Дэниел Киз нашел вдохновение для Чарли в своем творчестве. Чарли Гордон не основан на конкретном человеке или существующем эксперименте, но решительное стремление героя стать умнее было вдохновлено одним из студентов Киза. В интервью на протяжении последующих десятилетий Киз рассказывал, как один из его учеников в классе для детей с нарушениями интеллекта попросил перевести его из класса.
Как вспоминал сам Киз, в годы Великой депрессии его отец часто уходил из дома на поиски подработки ещё до рассвета, выпив лишь кружку кофе натощак. Он не ездил на общественном транспорте, чтобы сэкономить несколько центов. Каждый день он проходил больше 30 километров ради того, чтобы попытаться заработать немного денег. Чуть позже ему удалось открыть свой магазин подержанных вещей, что принесло семье некоторую финансовую стабильность. Мать Киза работала косметологом. Профессию она освоила сама.
Никто из родителей юного Дэниэла не получил полноценного образования ввиду частых переездов в детстве. Поэтому Уильям и Бетти Киз постоянно наказывали своему сыну хорошо учиться в школе, чтобы добиться успеха в жизни. Мальчик был не против. С самого раннего детства он любил много читать и узнавать новое. Книги, как правило, ему приносил отец из своего магазина. Вероятно, именно из-за увлечения литературой у Дэниэла быстро развилась близорукость.
Ребёнок боялся , что однажды внезапно ослепнет. Поэтому он читал ещё больше. Также мальчик пробовал делать повседневные дела с завязанными глазами — чтобы заранее подготовиться к жизни без зрения. У него получалось быстро находить нужные вещи, раскладывая их по дому в логическом порядке. Конечно, юный Дэниэл не ослеп, а лишь начал носить очки. В детстве мальчик был очень дружен со своими родителями.
Ему нравилось танцевать с ними и слушать пение матери. В частности, он называл композицию Smoke in Your Eyes джазового музыканта Пола Уайтмена одной из любимых песен семейства Кизов. Smoke in Your Eyes Но с годами мальчик начал замечать, что чем больше он читает книг, тем сильнее отдаляется от родителей. Ему было интереснее жить в придуманном мире, а не в мрачном настоящем. Годы шли и близился момент, когда юноше следовало определиться со своей будущей профессией. Родители с самого детства хотели, чтобы их сын выучился на врача.
На вопросы ребёнка о причинах такого выбора, мама и папа отвечали : «Потому что врач похож на Бога. Он лечит и спасает жизни. Мы хотим, чтобы ты тоже исцелял людей». Дэниэл не спорил и решил, что аргументы родителей вполне убедительны. Да и расстраивать их не хотелось. Он попрощался с мечтой стать знаменитым писателем, начал работать и копить деньги на обучение в медицинском колледже.
Но иногда у него всё-таки возникали мысли попробовать стать и врачом, и писателем одновременно. Он решил ориентироваться на других людей, которые получили медицинское образование, но прославились как писатели: Сомерсета Моэма, Конан Дойла и Антона Чехова. Однако у всех этих людей была общая черта: они начали писать из-за неудач в медицинской карьере. Арт художницы Хельги Нордвик Киз проучился по подготовительной программе для будущих студентов-медиков в университете Нью-Йорка целый год, потратив практически все сбережения и гадая , где бы найти денег на оплату осеннего семестра. Но молодой человек чувствовал, что учёба не приносила ему удовольствия. Одним апрельским утром 1945 года у Киза в голове появилась мысль: «Моё образование отдаляет меня от людей, которых я люблю.
Как это можно исправить? Затем, внезапно, возникла и вторая: «Если бы было возможно увеличить интеллект человека, то, к чему бы это привело? Киз запомнил обе идеи и отправился на учёбу. На одном из занятий, учащиеся проводили вскрытие белых мышей. Операция оказала на Киза сильное впечатление, и в его сознании закрепился ещё один образ. Позднее в тот же день, один из друзей Киза рассказал ему об интересной инициативе: если учащийся поступает на службу в армию США, то он освобождается от экзаменов.
После Второй мировой войны вооружённым силам были нужны добровольцы. Киз решил попробовать стать моряком, но сомневался, что у него получится: проблемы со зрением никуда не исчезли. Однако он успешно прошёл медобследование и был назначен на должность судового казначея нефтяного танкера. На корабле он также числился штатным врачом. Его служба закончилась в декабре 1946 года, когда один из матросов отравился экстрактом лимона. Капитан поручил Кизу сделать всё возможное, чтобы спасти его, но попытки откачать пострадавшего ни к чему не привели.
После возвращения корабля из плавания, Киз решил закончить свою военную карьеру и продолжить обучение. Заработанных на судне денег хватило на оплату учёбы. Он вернулся домой и в 1950 году получил степень бакалавра психологии в Бруклинском колледже. После окончания учёбы будущий писатель работал продавцом книг, а затем — в почтовой компании. Спустя некоторое время Киз устроился редактором в журнал Marvel Science Stories. В то же время он опубликовал в журнале Outer Worlds свой первый рассказ — Robot Unwanted.
Главный герой истории — робот Роберт, которому удалось получить свободу от своего хозяина.
При повышении его интеллектуальных способностей в тексте постепенно исчезают многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, усложняется стилистика. В результате проведенной операции IQ Чарли стремительно растёт с 68 до 200 в романе до 185. Чарли чувствует особенную привязанность к Элджернону, понимая, что Элджернон — единственное существо с судьбой, похожей на его собственную. С самого начала эксперимента над главным героем Элджернон и Чарли соревновались в прохождении лабиринтов — мышь в коробке, а человек на бумаге. Сначала Элджернон всё время выигрывал, что сильно злило Чарли; он очень обрадовался, наконец победив Элджернона. После этого Чарли старался подружиться с мышью. Скорость обучения Чарли во много раз превосходит скорость обучения обычных людей — и уже через несколько недель он свободно знает несколько языков и с удовольствием читает техническую литературу.
Его бывшая учительница из школы для умственно отсталых, Алиса Кинниан, первоначально радуется успехам Чарли, но затем начинает от него отдаляться: она уже не в состоянии его понять. На своей работе Чарли сделал рацпредложение, давшее большую экономию, однако восторг директора не был поддержан рабочими, и они подписали прошение об увольнении Чарли. Они не были готовы общаться с Чарли после изменения его личности; Чарли тоже понимает, что не может поддерживать с ними дружеские отношения. В романе, в отличие от рассказа, значительно более разработана сюжетная линия романтических отношений Чарли и его бывшей учительницы. Присутствуют также воспоминания детства Чарли, его встречи с родителями и сестрой. Ещё через месяц уровень интеллекта Чарли становится выше, чем уровень интеллекта профессоров, проводящих эксперимент. Для Чарли очевидны их ограниченность и заблуждения. Когда у подопытной мыши начинают наблюдаться признаки регрессии, он решает сам продолжить исследование и использовать всю силу собственного интеллекта, чтобы найти решение проблемы.
Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа
В основу сюжета положил свой скромный опыт в деле фэшн-фотографии, персонажей списал с Ореи и нашего делового партнера, который чуть нас обоих с ума не свел. Орея сказала: возьми академический отпуск и пиши, не отвлекайся. Сама она продолжала работать стилистом на Манхэттене. План вроде работал. Я стал писать по ночам. Стук клавиш моей пишущей машинки, кажется, навевал на Орею лучшие сны. Если мои пальцы замирали на клавишах, Орея пробуждалась от тишины и бормотала сонным голосом: «Почему заминка? Вечером я, опять же на скутере, встречал Орею. Мы вместе ужинали.
Она ложилась спать, а я тут же, в спальне, садился за машинку. Не помню, сколько времени у меня ушло на черновик романа. Зато отлично помню, как отложил готовый текст на несколько дней, а когда перечел его свежим глазом — пришел в ужас. Меня даже затошнило. Роман никуда не годился. Я впал в депрессию. Я был совершенно деморализован и даже думал вовсе порвать с писательской карьерой. Но летом 1958 года мне позвонил Хорас Голд и попросил второй рассказ для «Гэлекси мэгэзин» — чтобы уравновесить «Неприятности с Эльмо».
Только не тяни, — напутствовал Хорас. Поразительно, с какой быстротой улетучиваются и депрессия, и фрустрация, стоит только объявиться издателю и заказать деморализованному писателю рассказ. Я пролистал все свои папки и записные книжки. На прежнем месте лежала пожелтевшая страничка с записью, которую я сделал еще в первый год обучения в Университете Нью-Йорка: «Вот бы можно было повысить уровень интеллекта! Что бы тогда произошло? Сколько раз я баловался с этой мыслью! Я перечитал все пассажи об оперативном вмешательстве в мозг; перечитал и варианты сюжетов, и записи о возможной форме повествования. Я думал взять за образец классическую трагедию.
Вспомнил положение из Аристотелевой «Поэтики»: что для трагедий годятся исключительно благородные герои, ибо истинно трагическое падение возможно лишь с больших высот. Проверим, решил я. Что, если некто, занимающий в мире последнее место, находящийся в самом низу — некий умственно отсталый молодой человек — заберется на вершину Книжной горы, достигнет пика гениальности? А потом потеряет абсолютно все. Я понял: вот оно. Итак, у меня появилась идея, у меня появился сюжет; но до сих пор не было героя с мотивацией. Я открыл одну из последних папок, перелистнул несколько страниц и увидел запись: «Мальчик из класса коррекции подошел ко мне после урока «модифицированного» английского и сказал: «Я хочу быть умным».
Фанни Бердин - работница, которая первой чувствует, что изменения могут быть опасны для Чарли. Вскоре ее опасения подтвердятся. Миссис Муни - на стадии регрессии и полной изоляции Чарли от друзей играет роль домохозяйки.
Главное утешение для Чарли — это встреча с ними. Краткий пересказ «Flowers for Algernon» Чарли Гордон — 32-х летний мужчина, обладающий уровнем интеллекта в 68 IQ , страдает фенилкетонурией наследственное заболевание. Он проводит большую часть времени на работе в пекарне. Стремление углубить свои знания и познать окружающий мир заставляют его посещать уроки чтения и письма в учебном центре Beekman. Там происходит знакомство с учителем А. По цитате из самого романа ясно, что образование тяготит героя: «Теперь я понимаю, что одна из важных причин для поступления в колледж и получения образования заключается в том, чтобы понять, что вещи, в которые вы верили всю свою жизнь, не являются правдой, и что ничто не является тем, чем кажется». Два талантливых исследователя учебного центра — Немур и Штраус— провели операцию на мыши, по кличке Algernon Элджернон или Альджернон. В результате чего умственные способности животного улучшились. В поисках добровольца для новой операции они обращаются к Алисе. Основываясь на ее рекомендациях и текущих достижениях ученика, Чарли избирается для этой процедуры.
После успешной операции интеллектуальный коэффициент Чарли приблизился к 185. Правда, скачок интеллекта спровоцировал внутренний конфликт: понимание мира и дальнейшее изучение окружающего мира ухудшили отношения героя с людьми. В сотрудниках пекарни, где работает Чарли, зарождается страх. Привыкшие развлекаться за счет умственно-отсталого, коллеги уговаривают босса его уволить. Чарли начинает противостоять своим научным наставникам. Он подозревает, что снисходительное отношение доктора Немура — это забота о лабораторном объекте, а не о человеке, каким он был до операции. Еще одна цитата иллюстрирует, что же принесло ему повышение коэффициента интеллекта: «Интеллект - один из величайших человеческих даров. Но слишком часто поиск знаний вытесняет поиск любви... Интеллект без способности дарить и получать привязанность приводит к психическому и моральному расстройству, к неврозу и, возможно, даже психозу». Элджернон живет в квартире главного персонажа, становится объектом наблюдения и поводом для отчетов.
Отведенное ему время Чарли использует для поиска недочетов в теории обоих ученых. Улучшение разума может оказаться недолгим, и вскоре пациент вернется в исходное психологическое состояние. Такой вывод подтверждается нестандартным поведением мыши, потерей интеллектуального развития и смертью. Когда способности героя начинают деградировать, то ему ничего не остается, как попытаться восстановить отношения с родителями.
В другом классе у него был отстающий ученик, которому удалось добиться прогресса в учёбе. Но он забыл всё после того, как перестал ходить на занятия. Киз говорил: «Когда мальчик вернулся в школу, он разучился делать абсолютно всё, даже читать. За этим было очень грустно наблюдать». Именно эти два события заставили Киза серьезно задуматься над проблемой о возможностях человеческого мозга. Он решил перервать педагогическую деятельность и заняться литературой.
Вскоре им был написан небольшой рассказ - «Цветы для Элджернона», где по сюжету, главный герой Чарли Гордон, 37-летний умственно отсталый уборщик на производстве, принимает участие в научном эксперименте, позволяющем значительно повысить интеллект. Искусственное улучшение интеллекта путём хирургической операции - оригинальное открытие двух учёных: доктора Штраусса и доктора Немюра. После успешной операции над мышью по кличке Элджернон они решают провести аналогичную операцию на умственно отсталом человеке. Выбор останавливается на Чарли, так как тот желает научиться читать и писать, и в целом стать умнее. Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами. При этом особенную привязанность Чарли чувствует к подопытному мышонку Элджернону, понимая, что он - единственное существо с судьбой, похожей на его собственную. Однако вскоре, несмотря на видимую первоначальную удачу эксперимента, поведение мыши даёт серьёзный повод для беспокойства - её интеллект начинает угасать столь же быстро, как и нарастал, а через некоторое время она вообще умирает. Возможно, в механизме изменения мозговой деятельности была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Что же касается самого Чарли, то дальнейшее наблюдение над ним показало: его высокий IQ вновь начинает снижаться. В результате этого становится понятной дальнейшая судьба молодого человека: он обречён на возвращение в исходное психическое состояние… Эта фантастическая история обладала поразительной психологической силой и заставляла задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать «самым умным»?
В рассказе не только главный герой имел прототипов. Имя мышонку Киз дал в честь английского поэта Элджернона Суинберна в силу его необычности.
Он перечитывает свои прежние отчеты и поражается невероятному количеству ошибок. На этот раз он понимает, что они берут его с собой только для того, чтобы посмеяться. Он уже отчетливо понимает, что его постоянно выставляли дураком. Огромные душевные мучения Чарли доставляют воспоминания о крайне унизительных ситуациях, в которые он попадал в прошлом. Он постоянно проводит с ним терапевтические сеансы. Скоро ему предстоит начать изучение курса колледжа. После него он вспоминает об одном очень неприятном случае из детства. За это хозяин выдает ему премию.
Они опасаются, что с его интеллектом произойдет регрессия. Он любит ее, но пока еще не может разобраться в своих чувствах. Алиса мягко отстраняет его ухаживания. От этого Чарли вновь чувствует себя недоразвитым. Чарли поражает эта мысль. Он тут же признается девушке в любви и добивается от нее согласия на еще одно свидание. Даже профессора затрудняются вести с ним беседу на научные темы. Когда он попытался обнять девушку, то внезапно увидел ее и себя со стороны, глазами подглядывающего человека. При расставании Чарли вновь становится плохо. В тоске он заходит к Алисе и остается у нее.
Девушка признается, что рядом с ним начинает чувствовать себя тупой. Она требует на какое-то время прекратить встречи. Он приглашает ее к себе, но внезапно видит, что женщина беременна. Это вызывает у Чарли отвращение. Да и среди других ученых Чарли выделяется своей гениальностью. Он понимает, что его считают подопытным животным.
Цветы для Элджернона (рассказ)
Да, можно прочитать все книги мира, но стать полноценно взрослым нужно самостоятельно и только при прохождении своего собственного жизненного пути. Других вариантов попросту нет! Смысл финала книги Финал произведения очень символичен — Чарли Гордон регрессирует и возвращается в состояние, с которого начинал свой путь. По сути, мы видим зеркальное отражение начала произведения, только в самом начале он хотел стать умным, тут же он осознал все темные оттенки мира, поэтому и хочет обрести настоящий покой в лице отстающего в развитии человека. Именно в таком виде его не будут сковывать рамки общества, не нужно будет постоянно носить маску и фальшиво играть на различных встречах.
Тут также можно найти некую взаимосвязь с природным миром. Чарли однозначно соотносится с Элджерноном, что дает нам понять о том, что человек уходит от своей природы, но, по сути, не может этого сделать. Чарли не превосходит результат мышонка, ведь он — всего лишь часть огромного природного мира. Именно это также хочет сказать автор, ведь тема человека и природы всегда была актуальна!
Также необходимо обратить внимание на отношение Киза к церкви. Когда Чарли был отсталым, то он ярко верил в то, что Бог есть, но став гением он начал отрицать существование Господа. Это великолепно отражает отношение автора книги «Цветы для Элджернона» к религии. Оцените статью.
Фэй Лиллман необычная соседка. Художница по профессии. Состоит в романтических отношениях с Чарли, пока коэффициент интеллекта героя на уровне гения. Роуз Гордон мать Чарли.
Появляется впервые как воспоминание флэшбэк о тревожном детстве. К финалу произведения становится одержимой женщиной пожилого возраста. Норма Гордон младшая сестра. Эгоистичная и избалованная девушка.
Немур и Д. Стросс психиатр и нейрохирург старшей группы экспериментаторов, которых Чарли первоначально уважает, а после подозревает в корысти. Второстепенные персонажи Присутствуют также: Берт Селден лаборант и младший член исследовательской группы. Чарли какое-то время считает его своим другом.
Как выясняется позже, преданности в их дружбе не было. Мистер Доннер владелец пекарни. Становится опекуном главного героя. Чарли относится к нему как к отцу.
Единственный в романе, кто заботился о психологически неполноценном парне. Хромой пекарь с повреждением ноги. Симпатизирует Чарли и становится не просто защитником, но и другом. После дружба разбивается об измену.
Фанни Бердин работница, которая первой чувствует, что изменения могут быть опасны для Чарли. Вскоре ее опасения подтвердятся. Миссис Муни на стадии регрессии и полной изоляции Чарли от друзей играет роль домохозяйки. Главное утешение для Чарли — это встреча с ними.
Краткий пересказ «Flowers for Algernon» Чарли Гордон — 32-х летний мужчина, обладающий уровнем интеллекта в 68 IQ , страдает фенилкетонурией наследственное заболевание. Он проводит большую часть времени на работе в пекарне.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
Место и время действия События рассказа происходят в 1956 году в США. Главные герои Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 37 лет, участник эксперимента по улучшению интеллекта. Другие персонажи Доктор Ремюр и доктор Штраусс — ученые, которые решились на смелый эксперимент. Алиса Кинниен — учительница Чарли, добрая, отзывчивая женщина.
Краткое содержание Глава 1 Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина тридцати семи лет. Глава 2 На следующий день у Чарли было испытание. К нему пришел ученый, у которого «было немного белых карточек и все они залиты чернилами». Ученый поинтересовался у Чарли, что он видит на карточках, но тот ответил, что ничего, кроме обычных клякс.
Глава 3 Чарли рассказал доктору Штрауссу и доктору Ремюру, что посещал школу для взрослых. Он «всю жизнь хотел быть умным, а не тупицей» , и учительница миссис Кинниен хвалила его за старательность и тягу к знаниям. Чарли познакомили с белой мышью по имени Элджернон, которая также участвовала в эксперименте. Чарли и Элджернон вместе проходили испытания на сообразительность, и мышка неизменно выигрывала.
Параллельно Чарли стал узнавать себя заново. До операции он мало что помнил даже о том, что случилось на прошлой неделе, не говоря уже о более ранних временах. После операции же поток воспоминаний хлынул на бедолагу со скоростью и неумолимостью горной лавины. Чарли вспомнил свое детство, свою семью, обучение в школе, устройство на работу, попадание в школу для умственно отсталых. Причем Чарли как будто бы со стороны наблюдал за поведением самого себя и людей вокруг. Он понял, в чем крылись причины его желания стать умным, а еще он узнал довольно много о своей семье, и знание это оказалось шокирующим. Сложно вообразить, как тяжело живется в семьях, в которых у одного из родителей существует навязчивая идея, касающегося кого-либо из детей, а у второго супруга — не хватает решимости остановить его. А ведь такие ситуации очень опасны, они приводят к скандалам, ссорам, напряжению обстановки в семье и, в конечном итоге, к ее распаду. Отец Чарли не смог терпеть дальше и, вскоре после того как Роза, мать Чарли, избавилась от сына, тоже ушел из семьи. Но страшно представить, сколько людей попадало в схожие ситуации в детстве — когда они не могли угнаться за завышенными требованиями родителей, а те продолжали упорно толкать чадо вперед, считая, что все дело просто в лени.
Роза, например, упорно отказывалась признавать, что ее сын умственно отсталый. А когда она наконец смирилась с этим, то всячески стала пытаться избавиться от него, отдав, в итоге, на попечение дяде. Символично, что под занавес жизни сама Роза почти полностью лишилась рассудка, и лишь тот факт, что ее дочка выросла не похожей на мать, спас женщину от попадания в дом престарелых. Роман Киза вообще богат на символы. Сложившаяся с Чарли ситуация в миниатюре напоминает человеческую жизнь. Да, это страшный спойлер для тех, кто не читал книгу, но в конце Гордон деградирует до того же уровня, на котором был в начале книги. И эти метаморфозы и напоминают человеческую жизнь — беззаботное детство, учеба, работа, затем старение и старческий маразм. Однако еще больше ситуация с Чарли напоминает жизнь какого-нибудь однолетнего растения. Достаточно посмотреть на его даты в отчетах — пробуждение в марте, весенний расцвет, летняя зрелость, осеннее затухание и гибель.
Тема одиночества цветы для элджернона. «Цветы для Элджернона
«Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза, бесспорно, относятся к первой категории, и очень мало других художественных произведений способно сравниться с «Цветами» по уровню эмоционального воздействия, оказываемого на читателя. Flowers for Algernon study guide contains a biography of Daniel Keyes, literature essays, quiz questions, major themes, characters, and a full summary and analysis. «Цветы для Элджернона» поражают эмоциональной глубиной и заставляют задуматься о ценности человеческого разума и сердца, а трагический финал оставляет неизгладимое впечатление. В статье представлена характеристика персонажей, а также выявлены особенности построения системы персонажей романа. Читайте лучшие рецензии и отзывы читателей ЛитРес на книгу «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза. Дэниел Киз на librebook доступна к прочтению онлайн.
Дэниел Киз - Цветы для Элджернона
Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне. Краткое содержание «Цветы для Элджернона» Развитие сюжета Главный герой романа Чарли Гордон живет в Нью-Йорке и работает на фабрике по производству кондитерских изделий. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой.