Такое массовое увольнение учителей из одной школы может быть связано с директором-самодуром. Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. Массовое увольнение учителей в одной из школ Екатеринбурга не связано с забастовкой, убежден сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.
Пенсия.PRO
Полностью статью читайте здесь Читайте также:.
Цифры даны по учителям с высшим образованием 4-я квалификационная группа , но без стажа и категории данные по ДФО также в таблице. Когда учить? Своим мнением о жизни педагога с «АиФ-ДВ» поделилась одна из амурских учителей Виктория имя изменено. Три причины, по которым вы уволились бы прямо сейчас? Второе - работа, не предусмотренная трудовым договором, а значит, неоплачиваемая: сопровождение детей на олимпиады, работа на приусадебном участке школы.
А в последнее время - как из рога изобилия: курсы «Разговоры о важном» и «Россия - мои горизонты», ведение госпаблика в соцсетях, плюс своё отделение российского движения детей и молодёжи, свои театры, музеи, спецспортшколы, юнармия - и всё бесплатно: «Нет такой статьи расходов». Третье и главное - ужасное отношение к учителю со стороны детей и их родителей. И проблемы лишь усугубляются. Многие из нас об уходе из образования думают уже ежедневно. Моя коллега, например, сняла помещение под свой кабинет как самозанятая. Работы, конечно, с головой, но доход намного больше школьного.
А вообще, наши учителя очень хорошо образованы, поэтому востребованы во многих местах.
Из московской школы уволили учителя за излишнее общение с ученицей Москва , 15 февраля, 2023, 11:42 — ИА Регнум. Мать десятиклассницы одной из московских школ обвинила учителя истории в повышенном внимании к девочке. После этого мужчину уволили из школы. Женщина пожаловалась, что преподаватель истории проявляет повышенный интерес к её 16-летней дочери. По словам матери, особое отношение к девочке со стороны Михаила началось больше года назад. Руководство гимназии быстро отреагировало на претензии родительницы и уволило учителя.
Когда сам Путин говорит, что учителей не хватает. Недвно он сказал, что сокращается число школьных педагогов, преподающих математику, физику, информатику. Недавно член СПЧ, уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Сморода рассказала Путину, что в школах не хватает 250 тыс. А член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, лидер движения "Родная школа" Алексей Савватеев заявил, что, по оценкам "Общероссийского народного фронта", в России не хватает 300 тыс. Даже в европейской части страны в регионах на многие десятки километров вокруг часто не найти учителя физики. Если же считать не по вакансиям, а по количеству ставок и учителей, то дефицит может достигать сотен тысяч человек. Вот еще одна тайна Минпроса: сколько в России учителей — известно, но сколько ставок во всех школах — нет.
Первая цифра регулярно публикуется, а о второй — тишина. И ясно почему: потому что учителя массово работают на полторы-две ставки. И если обнародовать, сколько ставок "тянет" миллион с небольшим российских учителей, то станет ясной зарплата на одну ставку, а не на одного учителя, как считают власти. Все это не внушает никакого доверия к Минпросу и его "опровержениям". Даже если в СМИ публикуются произвольные данные. Минпрос должен сам перестать скрывать правду. Как пишет то же издание, "реформы" образования привели к тому, что директора школ превратились в руководителей коммерческих компаний, для которых сокращение и оптимизация расходов являются главными критериями успешной работы.
Об этом говорит профессор департамента экономической теории Финансового университета при правительстве РФ, бывший член экспертного совета ВАК Минобрнауки Сергей Толкачев. Бюрократизация на почве цифровизации превращает учителей в операторов ЭВМ, а не в педагогов, занимающихся воспитанием учеников с помощью живого общения. Творческий характер педагогического труда успешно вытесняется бесконечным заполнением электронных дневников и прочих платформ", — рассказал Толкачев.
Почему педагоги увольняются из сельских и городских школ России
Родители просто самоустраняются от воспитания собственных детей. Педагог несет ответственность за всё, начиная от внеурочной занятости, заканчивая пропусками уроков ребенком без уважительной причины. Уважение к профессии учитель потеряно давно. Всё еще удивляетесь, почему все бегут из школы? После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности — Уволилась я в 2021 году, не доработав две недели до конца учебного года. Я не продержалась и года в школе.
Мне дали нагрузку русского языка и литературы на три 5-х класса. Я пришла устраиваться в школу в сентябре. Мне ничего никто не объяснял, как пользоваться системой, куда идти, что делать. Многое приходилось допытывать у коллег, которые не особо хотели что-то рассказывать. У меня не было своего класса, не было места, где можно было заполнить журнал или отчеты, что-то распечатать.
Была учительская с очень медленными ноутбуками, которые были всегда заняты. В самих классах не было техники. Потом зимой привезли ноутбуки, но на них нельзя было надеяться. Сегодня они в классе, на следующий день классный руководитель их забрал, и никакой тебе техники. Завучам вечно что-то нужно.
Детей нельзя оставлять одних в классе. Если случилась какая-нибудь драка в классе во время перемены, виноват будет учитель. Неважно, закончился урок или только начнется в этом классе. Дети есть замечательные, а есть невозможные. Попросишь убрать телефон: «Вы не имеете права».
Сделаешь замечание: «Мне мама сказала, что неважно, что вы говорите». На меня ругались, матерились, меня обзывали. Руководство школы не защищает. С родителями бесполезно разговаривать.
Начало учебного года в общеобразовательной средней школе. Семь из десяти респондентов заявили, что не получают дополнительной платы за работу с документами. Причина-следствие дефицита учителей Зарплата по МРОТ В России в 2023 году зафиксировали рост заявок в педагогические вузы и колледжи, а общее число абитуриентов выросло почти на треть. Правда, по окончании учебного заведения квалифицированные педагоги кладут свои дипломы в стол и уходят работать в другую сферу, отметил Комков.
Заработная плата педагогов очень низкая и в зависимости от регионов очень здорово различается. Это первый важнейший фактор», — подчеркнул руководитель Всероссийского фонда образования. Общественный деятель Владимир Михайлов заявил «360», что единственная мера, которая позволит улучшить ситуацию с учительскими кадрами, — увеличение зарплат. Потому что это люди и профессия, которые учат будущее нашей страны. А государство, не думающее о будущем, не имеет никаких перспектив», — отметил он. РИА «Новости» «Учитель — обслуживающий персонал» Комков также напомнил, что у учителей в современном обществе очень низкий социальный уровень и статус. Поскольку в законе прописали, что образование — это услуга, учителя фактически превратили в обслуживающий персонал. Такая ситуация педагогов не устраивает.
Поэтому и ученики, и родители порой обращаются с учителем очень по-хамски. Сергей Комков руководитель Всероссийского фонда образования, ученый Учителя без «вышки» Российское правительство несколько месяцев обсуждает возможность разрешить неквалифицированным специалистам преподавать в начальной и средней школах.
Я ни разу не подумал о том, что мне стоит заняться чем-нибудь другим», — уточнил заслуженный учитель России. Многие педагоги выбирают репетиторство либо ищут себя в более высокооплачиваемых профессиях. В результате школы испытывают дефицит кадров. Наиболее сложная ситуация с кадрами — на селе, отметил в беседе с корреспондентом ForPost директор Аликовской средней школы села Аликово Чувашской Республики Владислав Волков. Привлечь в сельскую школу хорошего программиста, химика или психолога невозможно. Зарплата, которую предлагают в деревне учителям, «не выдерживает никакой критики». Эти специалисты не боятся уходить из школы, так как знают, что будут востребованы на рынке труда. Безусловно, мы можем вести профориентационную работу в школе среди детей, которые хотят стать учителями, но это кардинально не изменит ситуации.
Кадровый голод можно утолить только с помощью рыночных инструментов. Выход один — поднять учителям зарплату. Она сегодня не конкурентоспособна, мы не можем предложить достойный заработок молодым специалистам», — уточнил Волков. Учителей не хватает не только в провинции, но и в городах-миллионниках. Так, например, в Екатеринбурге родители пожаловались на отсутствие учителей-предметников. Наш лицей с физико-математическим уклоном, но вот парадокс: лицей с уклоном по физике и математике, но вот учителя по математике у шестиклассников нет! Активист межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», преподаватель английского языка Марина Булаева считает, что 10 млрд, которые власти выделили на ремонт и оснащение педагогических вузов, «нужно было направить на повышение зарплаты учителям». Оценивая ситуацию в школьном образовании, всё больше педагогов уверены: поговорка о сытом, который не разумеет голодного, становится реальностью. По версии чиновников от образования, во всех бедах в российских школах виновата Снежана Денисовна из «Наша Russia», а не власти, которые, уверены работники школ, экономят на учителях.
Из расписания школьников в итоге выпал ряд предметов, это коснулось учеников 6-9 классов. Опрошенные изданием родители отметили, что в расписании остались в основном уроки физкультуры и физики. Позднее в мэрии Екатеринбурга заявили , что всего в школе работают 70 педагогов, из которых 12 уволились по личным причинам, четверо из них вышли на пенсию.
Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать
Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. Более 190 тысяч учителей уволились из школ в 2023 году.
Почему педагоги увольняются из сельских и городских школ России
Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы». Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги. Почему педагоги увольняются из школ, где зафиксирован дефицит кадров? «Если увольняется большая группа учителей, то скорее всего что-то неладное в школе. Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей.
Почему учителя увольняются из школы
За последние недели эта новость обошла все медиа: в течение прошлого года из школ уволились 190 тыс. учителей. Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Мать десятиклассницы одной из московских школ обвинила учителя истории в повышенном внимании к девочке. Перед началом учебного года из школы №338 Невского района Петербурга уволились сразу 17 учителей, сообщает
Пенсия.PRO
Важно понимать, что профессия педагога на рынке труда конкурирует с другими специальностями. Для многих профессий — маркетинга, рекламы, менеджмента, особенно IT — стаж в пять лет считается внушительным сроком, за который можно сделать прекрасную вертикальную карьеру. А в школе такой возможности нет Анастасия Белолуцкая, заведующей Лабораторией оценки профессиональных компетенций НИИ урбанистики и глобального образования Таким образом, главная задача для администраций школ — не привлечь молодых специалистов, а удержать их. Как это можно было бы сделать, мы спросили у HR-специалистов: Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской Профинформированием. Рассказом об имеющихся реальных возможностях в профессии. О планах, предстоящих изменениях в государственной и частной системах образования.
Через истории успеха более опытных коллег. Этот миф тоже стоит развенчивать. Более того, расти по карьере каждые 1-3 года, как и работать в той же должности на протяжении многих лет и получать от этого удовольствие — одинаково нормально. Не стоит ориентироваться на социально одобряемое, «приемлемое» понимание успеха в карьере. Успех — не только в вертикальном росте.
Он в признании, уважении коллег, любви к своему делу, к ученикам, понимании своей миссии и важности того, что ты делаешь. Без этого любая профессия покажется бесперспективной. Надежда Батанова, карьерный консультант В первую очередь, нужно создать карьерные перспективы. Например, создавать возможность роста в виде дополнительных прослоек. У нас же сейчас как: учитель, может быть, классный руководитель, а потом сразу завуч.
Нет срединной прослойки: наставник, ментор для молодых учителей и т. Чаще всего наставничество в школах если и есть, то воспринимается как доп. Тебя не обучают, тебе не презентуют это как возможность роста. А ведь это именно эта возможность: поуправлять молодым специалистом, обрести навыки руководства, отрастить себе список других навыков, который идет вместе с пакетом «я стану наставником, ментором, коучем для молодых». Нужно внутри профессии сделать градацию: младший, старший, средний сотрудник, и прописать навыки, которые будут «отращиваться» на этих позициях.
Ольга Новгородова, специалист по работе с персоналом Во-первых, искать фанатов. Брать не тех, кто пришел от безысходности, а тех, кто фанатично любит свою профессию, свой предмет. И вот этим людям нужно давать зарабатывать, выбивать под них ставки, делать их жизнь интересной, давать им возможность вести научную деятельность, проявлять себя, организовывать кружки. Нужно давать им возможность удовлетворять честолюбие участие в конкурсах «Учитель года», олимпиады , давать им больше простора и полномочий. К сожалению, в реальности многие директора школ совершенно не заботятся о том, чтобы удержать педагогов.
Нанять учителя: как школы конкурируют за сотрудников Но первостепенно, конечно, власти — и на федеральном, и на городском уровне — обязательно должны повышать престиж этой профессии, выбивать какие-то коэффициенты и льготы для педагогов. Я знаю, что есть города, в которых педагоги получают в два раза больше, чем в среднем по стране: ровно потому, что руководители озаботились, чтобы педагогам жилось хорошо. Это возможно.
В официальном ответе указано, что на 1 сентября 2023 года в школе открытых вакансий учителей нет. Там не только «предметники», но и учитель начальной школы, психолог, историк и учитель информатики. На сайте по поиску работы точно так же куча объявлений, — рассказывает мама семиклассницы Наталья.
Это всё куплено на средства учителей и выращено ими же. В итоге он все выкинул на помойку. Даже портфолио детей одного из классов родители нашли выброшенными. В школе охране приказал не пускать бывших сотрудников вплоть до увольнения охранников. Разве школа — частная собственность директора? В итоге директор сегодня согласился поговорить с группой родителей.
В 2022 году в учебном заведении сменилась администрация. Родители учащихся жалуются на то, что школа потеряла свой статус после прихода нового директора. Также родители жалуются на нехватку классов в учреждении, из-за чего некоторые занятия приходится проводить в спортзале.
Так, конечно, быть не должно. Решение назначать директоров «сверху» было продиктовано желанием повысить управляемость всей системы школьного образования. Таким образом, департаменты и комитеты образования ушли от коллегиальности и открытости в сторону контроля. Я считаю, что было бы правильно, если бы Департамент предлагал несколько кандидатур на пост директора школы из своего кадрового резерва и представлял их педагогическому коллективу. И чтобы коллектив тоже мог предлагать своих кандидатов — к примеру, завучей, которые уже давно работают в школе. Голос педагогов важен, их мнение должно учитываться.
Тем более что новых педагогов сейчас найти очень сложно и директор должен стараться сохранить коллектив». Комментарий Департамента образования г. Москвы: «Кандидат на должность директора школы, подведомственной Департаменту образования и науки города Москвы, назначается в соответствии с установленным порядком. Согласно ему, инспектор образовательной организации отбирает трех кандидатов из числа действующего кадрового резерва системы образования. В резерв входят сотрудники, успешно прошедшие аттестацию на должность руководителя, а также профессиональные и личные качества которых соответствуют требованиям законодательства и профессионального стандарта руководителя образовательной организации. Куратор округа в свою очередь выбирает одного кандидата из числа предложенных и представляет его руководителю Департамента, который принимает решение о назначении на должность. Таким образом, претендовать на должность директора школы может кандидат, состоящий в действующем кадровом резерве системы образования, а также руководитель иной образовательной организации.
«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя?
13,5% педагогов признались, что в профессии учителя их ничего не привлекает, 80% учителей не видят перспектив карьерного роста, 60% учителей говорят, что работать в школе становится все сложнее. Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ. Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы». Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы».
Учитель на шесте: позора или славы? – за что увольняют педагогов
Замминистра также подчеркнул, что увеличение сроков обучения — это дополнительные расходы, поэтому важно понимать, что от этого получит и сама страна. Команда учителей «под ключ» Интересным опытом подготовки будущих учителей на форуме поделился ректор Российского государственного педагогического университета имени Герцена Сергей Тарасов. Несколько ле т назад в вузе запустили проект «Команда школьных педагогов «под ключ». Его идея — подготовка не отдельных кадров, а целого коллектива, рассказал Тарасов.
Для этого отбираю т студе нтов третьего курса бакалавриата, студентов магистратуры, а также выпускников прошлых лет, которые вместе тренируются в течение года. Итогом проекта становится коллективное трудоустройство.
Непрактичная практика По мнению Казаковой, такая си туация сложилась и из-за того, что у будущих учителей недостаточно практики в школе.
Студенты просто не понимают, где именно и в каких условиях им предстоит работать. Путем простых арифметических расчетов получается, что при четырехлетнем обучении студент должен провести в школе целый год. Кому специалитет, а кому аспирантуру Распределение часов на теорию и практику тем более актуально из-за поэтапного ухода от Болонской системы и перехода на специалитет.
Напомним, эта классическая пятилетняя программа обучения была принята еще в СССР, однако потом ее сменила европейская двухуровневая система подготовки кадров: четыре года бакалавриата и два — магистратуры. Сейчас в России активно обсуждают, по каким именно направлениям следует перейти на пятилетку, а где можно оставить и прежнюю формулу «четыре плюс два».
Как отметила Елена Казакова, среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, - низкая зарплата, нерациональный менеджмент, колоссальная бюрократическая нагрузка, а также неопределенность и проблемы личностного роста.
При этом на фоне всех этих факторов на первое место выходит неготовность к работе или «некомпетентность в широком круге вопросов ежедневного бытия учителя», отметила эксперт.
Девочка также рассказала полицейским, что ее мама слишком сильно ее опекает, пытается контролировать каждый шаг, даже несмотря на то, что девочка не является проблемным ребенком», — рассказал собеседник агентства. Школьница объяснила, что начала переписываться с преподавателем в мессенджерах примерно год назад, после того как под его руководством подготовила проект о Великой Отечественной войне. С тех пор ученица общалась с мужчиной на школьные темы. Но её мама была против такого общения и даже пожаловалась на преподавателя директору гимназии. Михаила уволили, но общение с учителем девочка не прекратила и недавно решила увидеться с ним на детской площадке. При встрече они обнялись, это увидела мать девочки и обратилась в полицию.