В лесу родилась ёлочка (1903 — 1905) — одна из самых популярных детских новогодних песен. Слова Раисы Адамовны Кудашёвой, музыка Леонида Карловича Бекмана. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В лесу родилась елочка. В конце революционного 1905 года кандидат биологических наук Леонид Карлович Бекман купил для своей маленькой дочки журнал «Малютка», где был опубликовано стихотворение «Ёлка» никому неизвестной учительницы Раисы Кудашевой.
В Лесу Родилась Елочка Бекман
Но в семье агронома Леонида Карловича Бекмана в эти дни всё внешнее было неважным и несущественным. Подробности создания знаменитой песни «В лесу родилась елочка» раскрыл «Мосленте» историк и журналист Валерий Бурт. В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зелёная была. Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!».
Ваш личный список песен:
- История появления песни "В лесу родилась ёлочка"
- “В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА...” История песенки
- «В лесу родилась елочка» Майкопские новости
- Похожие треки
История создания песенки В лесу родилась ёлочка
Через два года это стихотворение попалось на глаза моему деду, музыканту-любителю Леониду Карловичу Бекману. В доме N 5 по Малому Патриаршему переулку только что произошло прибавление семейства - 30 октября родилась маленькая Оля, и в тот же день старшей дочке, Вере, исполнилось два года. Москва была охвачена всеобщей забастовкой: трамваи не ходили, не работал водопровод, надрывно ревели гудки заводов и фабрик. В декабре на Малой Бронной и Патриарших прудах уже летали снаряды и громоздились баррикады, куда восставшие унесли и ворота бекмановского дома; а на чердаке того же дома профсоюз булочников хранил оружие. Бежать с двумя маленькими детьми было некуда.
Шальные пули могли залететь в окна, поэтому всю осень семья отсиживалась во внутренних комнатах. В один из таких дней мой дед решил развлечь старшую дочку и, посадив ее на колени, подсел к фортепиано. Перед ним лежал журнал "Малютка" со стихотворением "Елка", подписанным инициалами А. Он сразу обратил внимание на то, что стихотворение написано двумя поэтическими размерами.
Так возник наш сборник «Верочкины песенки», выдержавший в короткий срок четыре издания». Не исключено, что мелодия «Елочки» навеяна музыкальной темой «Детской сонаты» Р. Шумана, часто исполняемой в доме Бекмана, в результате чего произошло необыкновенно органичное слияние музыки и текста. Кудашова не была знакома с Л. Бекманом, никогда с ним не встречалась и о том, что на ее стихотворение написана музыка, узнала совершенно случайно. В 1921 году в купе поезда она оказалась попутчицей двух бабушек, расхваливающих музыкальные способности своих внучек. Одну из маленьких девочек попросили что-нибудь исполнить. Каково же было удивление Раисы Адамовны, когда она услышала 24 строчки своего стихотворения, но уже как песню.
Она была счастлива. Но если фамилию композитора иногда и печатали, то стихи считались народными или их приписывали Бекману.
Именно он наложил музыку на стихотворение «Елка», вышедшее в рождественском номере журнала «Малыш» с целью порадовать своею дочурку Верочку. Леонид Карлович не владел нотной грамотой, но произведение увековечила его супруга — Елена Александровна Бекман—Щербина. Уже в 1906 году песенка «Елочка» вошла в музыкальный сборник «Верочкины песенки», о котором одобрительно отзывались такие великие композиторы как Танеев, Рахманинов, Скрябин.
Но это лишь версия, а мой рассказ основан на свидетельстве племянника Кудашевой, писателя Михаила Холмогорова. У неё было три сестры и, видимо, очень счастливое детство.
В гимназии она начала писать стихи. В 18 лет отправила одно из стихотворений в журнал «Малютка», его напечатали. После этого её стали публиковать во многих детских изданиях. В 1899 году в журнале «Русская мысль» была опубликована «взрослая» повесть Кудашевой — «Лери». Журнал был одним из самых влиятельных того времени, а Кудашевой был 21 год. Раису ждало безоблачное будущее хозяйки интеллигентного московского дома и поэтессы-любительницы, но случилось несчастье — умер отец. Как старшая дочь, Рая взяла на себя заботу о матери и младших сестрах — пошла работать гувернанткой в богатый дом.
Теперь она уже не могла подписывать стихи своим именем. В высших кругах сочинительство считалось делом предосудительным. В 1902 году Раиса устроилась на работу к князю Алексею Ивановичу Кудашеву. Он овдовел и никак не мог прийти в себя после утраты любимой жены, поэтому забота о наследнике почти целиком легла на плечи гувернантки. Раиса по-матерински привязалась к воспитаннику, который лишился матери и почти не видел отца, и он, в свою очередь, тоже обожал Раечку. Через три года князь предложил своей гувернантке руку и сердце. Так Раиса Гедройц стала княгиней Кудашевой.
В лесу родилась ёлочка
В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была Музыку к стихам шутя, между делом написал учёный Леонид Карлович Бекман. Но в семье агронома Леонида Карловича Бекмана в эти дни всё внешнее было неважным и несущественным. В лесу родилась ёлочка, Автор слов Раиса Кудашева, Композитор Леонид Бекман. И в 1905, Леонид Карлович Бекман агроном и биолог, кандидат естественных наук придумал несложную и веселую мелодию этой песенки. В 2013 году отметила свой 110–летний юбилей всеми любимая самая новогодняя песенка «В лесу родилась елочка». В лесу родилась ёлочка (1903—1905) — одна из самых популярных детских новогодних песен.
Как родилась песенка про ёлочку?
Днём она отнесла его в журнал «Малютка», где её ждали и любили как постоянного автора. Вот, собственно, и все». Так написал потомок Раисы Адамовны по материнской линии Михаил Холмогоров. Но какая же новогодняя история без счастливого конца! Видя материнскую заботу Раечки о его сыне, после трёхлетних раздумий, князь Кудашев предложил своей гувернантке руку и сердце. Раису Гедройц стали называть княгиней Кудашёвой, теперь у неё был большой собственный дом, любящий муж и любимый приёмный сын. Раиса Адамовна была счастлива и почти позабыла обо всех своих стишках и даже про «Ёлку». О своих литературных опытах она не рассказывала даже мужу, не зная, как он к ним отнесётся. Однажды княгиня Кудашева с семейством ехала в Петербург.
Попутчицами оказались бабушка и её внучка. Познакомились, разговорились. Старушка попросила внучку спеть песенку. И девочка, расправив юбочку, запела: «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» — А что же это за чудесная песенка? Он называется «Верочкины песенки». Просто клад для домашнего музицирования! Так Рая узнала, что она автор слов модной песенки, и созналась в этом мужу. Впервые пути песни и её создательницы пересеклись, чтобы снова разойтись, и уже надолго.
Жизнь часто делает такие кульбиты! Недавно почти весь мир отметил еще один юбилей, очень грустный — 100-летие с начала Первой мировой войны. ТВ показало нам немало документальных фильмов о том времени. Окопы… Газовые атаки… Смерти… Митинги… И совсем мало было сказано о судьбах отдельных людей. А они всегда безотрывно связаны с судьбой страны. Раиса Адамовна в те годы потеряла самых близких ей людей. Сбежал на фронт её юный приёмный сын и погиб в каком-то из боев. Его отец, муж Раечки, слег, не выдержав волнений, и вскоре умер.
Княгиня, потеряв всё, революцию приняла почти равнодушно, проводив 1917 год в полном одиночестве. Когда у неё отняли дом, она оказалась на улице с небольшим узелком одежды, в который зачем-то сунула листочки со своими стихами. Раиса Адамовна Кудашева поняла: чтобы выжить, надо стать как можно незаметнее и скрыть своё дворянское происхождение. Ей, «контре», бывшей княгине, удалось устроиться в районную библиотеку, где она и просидела тихой мышкой до самого 1941 года. Михаил Холмогоров вспоминал: «Когда мне было пять лет это значит, в 1947 году , мама взяла меня к ней в гости. Тетя Рая не была похожа на княгиню. Она оказалась совсем старенькой. Они с сестрой, такой же старушкой, ютились в малюсенькой комнате, похожей на чулан.
А потом во время прогулки мама показала мне особняк на углу Воротниковского и Старопименовского переулка. Миша никак не мог поверить, что нищая старушка жила когда-то во дворце. Но в 70-е и особняк сломали. От недолгого счастливого времени в жизни Раисы Кудашевой не осталось ни следа. А песенка все жила и жила своей отдельной праздничной жизнью. Её пели на всех детских утренниках, исполняли на главной ёлке страны в Колонном зале, на её сюжет рисовали открытки. Это была главная новогодняя песня страны. В 1941 году Раиса Адамовна услышала по радио бодрый дикторский голос: «Песенка про ёлочку, слова и музыка композитора Бекмана».
Поэтому мелодию сочинил буквально на ходу, пока вслух зачитывал журнал «Малютка» своей дочери. Случилось это в 1905 году. На наше счастье, у Леонида Карловича была супруга, профессиональная пианистка и преподавательница консерватории. Она-то и записала мотив в нотном виде. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. У вас такие прелестные песенки! Лишь в 1941 году издательство детской литературы «Детгиз» при подготовке сборника «Ёлка» раскопало имя настоящего автора слов - Раисы Кудашевой. Надо сказать, что это было очень важное переиздание, и дело не только в авторстве: тем самым песня была снова легализована в СССР, так как рождественские праздники и песенки долгое время пребывали под запретом. Казус с авторством возник по той причине, что детская писательница Раиса Кудашева была очень плодовита, но имела дурную привычку подписывать свои произведения псевдонимами.
Автор музыки 1905 известной детской песенки «В лесу родилась елочка» автор слов — учительница и гувернантка Раиса Адамовна Кудашева Гидройц, 1878-1964. Жена: пианистка Бекман — Щербина Е. Из книги Жизнь пианистки мемуары Е. Бекман-Щербины : Бекман Л. Его отец Карл Фёдорович Бекман совсем молодым уехал с родины и большую часть своей жизни он умер в 75 лет прожил в Москве, но по-русски так и не научился говорить правильно. Подобно многим немцам он любил употреблять русские пословицы и поговорки, но всегда их безбожно перевирал. Так, например, он говорил: «Цыплята осенью считают», «у всякой старушки бывает прорежка», «я даю голову на истечение» и т. Немецкий язык благодаря недостатку практики он позабыл, и даже со своими родственниками всегда разговаривал по-русски. Сын его был воспитан в русском духе и, несмотря на немецкую фамилию и отчество, был насквозь русским человеком.
Единственным, пожалуй, немецким качеством его была необыкновенная аккуратность и в работе, и в жизни, которая как раз не наблюдалась у его отца, а, напротив, проявлялась в характере его матери Юлии Николаевны. Карл Фёдорович Бекман вовсе не был Карлом Федоровичем: по обычаю лютеран, дающих новорождённым два и более имён, назывался Карлом Теодором. Отца же его звали Августом Иоганном, так что по-настоящему Карл Фёдорович должен был иметь отчество Августович. Но он сам окрестил так себя, когда уехал из Дерпта, а потому всех его братьев и сестёр, которые приезжали к нему, естественно, тоже звали Фёдоровичами, кроме одного — Августа Теофиля, который, неизвестно почему, прозвал себя Фёдором Ивановичем. Карл Фёдорович, коренастый, небольшого роста человек с торчащими бровями, мясистым носом, небольшой эспаньолкой и закрученными в стрелочку усами, производил странное впечатление. Человек он был неглупый, всем интересовавшийся, но очень упрямый, вспыльчивый и самоуверенный. Он имел неприятную привычку красить волосы и усы. Это было бы ещё ничего, если бы он употреблял настоящую краску, но он почемуто облюбовал фиксатуар. Этой жирной помадой он измазывал себе и кожу на голове, сквозившую через редкие волосы, и наволочку, и подушку, и салфетку и испачкал бы всякого, вздумавшего с ним поцеловаться.
Карл Фёдорович считался агрономом и в молодости управлял имениями в Смоленской и ещё каких-то губерниях. Им был даже изобретён плуг, за который он получил почётный диплом и серебряную медаль на выставке, но какое специальное учебное заведение он окончил, мне так и не удалось узнать. Леониду он говорил, что кончил сельскохозяйственный институт в Горках близ Орши, а Юлия Николаевна уверяла, что в Горках он только служил, а окончил Дерптский университет. Вернее всего он ничего не кончал, а был агрономом-практиком и, как человек способный, действительно смыслил в этом деле. Когда я познакомилась со своим будущим свёкром, он уже больше 30 лет никакой агрономией не занимался и жил в Москве. На накопленные небольшие деньги он купил себе на Патриарших прудах участок земли со старыми постройками, сам построил на нём флигель, закладывая и перезакладывая это имущество и таская доход на уплату в Кредитное общество. Патриарший пруд был в то время окружён одноэтажными домиками и садами. Рядом с домом Карла Фёдоровича находился сад, принадлежащий церкви Св. Выходивший из него на улицу домик был населён богаделками, которые даже никогда не гуляли в саду, где росли в большом количестве яблони и чудные серебристые тополя, а весной распевали соловьи.
На самом Патриаршем пруду стояла купальня, и вообще местность скорее походила на дачную, чем на городскую. Надо отдать справедливость Карлу Фёдоровичу — он был хорошим хозяином. С 6 часов утра уже на ногах, он сам руководил и ремонтом квартир а квартирки были большей частью мелкие, дешёвые , и очисткой двора от снега, и даже чисткой выгребных ям. Жильцы жили с ним в ладу, так как он никогда не притеснял их, терпеливо ждал, если кто-нибудь опаздывал с квартирной платой, и были даже такие жильцы, которые не платили по целому году и уезжали, не отдав ни копейки. Большинство же из них жило в доме десятки лет и даже после переезда сохраняли с хозяевами хорошие отношения. Комната КФ представляла из себя склад всяких хозяйственных мелочей: гвоздей, оконных задвижек, дверных ручек и всевозможных инструментов, причём все эти предметы не лежали в каком-нибудь специальном шкафу, а валялись по ящикам или просто на полу. Юлия Николаевна пробовала иногда наводить у него порядок, хотя бы на письменном столе, но после этого всегда бывал скандал; старик не находил сразу, что нужно, и проклинал уборку. Отец Карла Фёдоровича, гражданин города Дерпта, был уважаемым человеком и выборным в городской совет по специальности Schuhmeister. У него была сапожная мастерская, но КФ об этом никогда не рассказывал, так как у него было, вероятно как у большинства немцев, преклонение перед титулами.
Я это заключаю из того, что о нашей предстоящей с Леонидом свадьбе он послал своим родным печатное известие на немецком языке, гласящее, что «его сын Леонид сочетается браком 19. До чего же это было смешно! Уже не говоря о том, что частица фон совершенно не сочеталась с украинской фамилией Шербина, но я-то никак не могла приписывать эту частицу, так как мне, приёмной дочери папы, не передавалось потомственное дворянство, даже если бы он меня удочерил. КФ возил Леонида в Дерпт, чтобы познакомить со своими родными, но Леонид имел с ними настолько мало общего, что никакой дружбы с двоюродными братьями завязаться не могло. Концентировала с 1900. С 1924 солистка радио играла в прямом эфире. Профессор с 1940. Особенно потрясала дивная, талантливая Бекман — Щербина, великолепная пианистка. Ради шутки могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой.
Бекман-Щербина, Елена Александровна наст. Родилась в Москве 31 декабря 1881 12 января 1882. Обучалась у Н. Зверева, в 1899 окончила Московскую консерваторию класс П. Пабста, затем В. С 1902 выступала с сольными концертами, участвовала в «Музыкальных выставках» М. Дейши-Сионицкой 1907 , «Вечерах современной музыки» 1909. Бекман-Щербина стала первой исполнительницей в России произведений К. Дебюсси, М.
Равеля, а также А. Скрябина, многие сочинения которого разучивала под руководством самого композитора. Выступала в камерных концертах с А. Неждановой, Б. Сибором, Г. Пятигорским, С. Козолуповым и др. Была одной из первых «радиопианисток»: начиная с 1924 исполнила свыше 700 произведений в прямом эфире Всесоюзного радио.
По возвращении в Москву её выступления постоянно транслировались по радио. Страна знала великую пианистку, но не соавтора «Ёлочки». Чудо «Мы, наследники семьи, никогда не претендовали ни на какие авторские, - говорит Елена Соколовская, дочь Марины Сергеевны, представитель уже четвёртого поколения музыкантов этой семьи, композитор, лауреат международных конкурсов. Но потом этот срок продлили до 75 лет. Леонид Карлович умер в 1939 г. Так что после 2014 г. Но сотовые операторы, телеканалы и музыкальные радио зарабатывают на песне миллионы! Разве наследникам ничего не положено? Марина Сергеевна снова и снова листает старинный альбом. Вот её отец, Сергей Скребков, доктор искусствоведения и физик - разработчик акустических систем раннего предупреждения. Вот мама, та самая Оля, училась с Хачатуряном, всю жизнь преподавала в консерватории. Вот описание репертуара бабушки - это тысячи произведений! О них знают профессионалы. А народ каждый год поёт «Ёлочку». Она дарит праздник уже 107-й год.
История создания песенки В лесу родилась ёлочка
Кудашевой не только гонорар за публикации песенки «В лесу родилась елочка... Право распоряжаться его текстом, выверять его. Получив признание, Кудашева воспользовалась своим авторским правом частично. В дореволюционных изданиях песенки читаем: «Везет лошадка дровенки, А в дровнях мужичок…» Могила Р. Кудашевой на Пятницком кладбище в Москве. На плите надпись: «В лесу родилась елочка…» В сборнике 1941 года в песенке вместо мужичка вдруг появился «старичок». Надо сказать, совсем не вдруг и совсем не случайно. Дело в том, что стихи Р. Кудашевой про елочку были написаны в 1903 году к празднику Рождества. Елка в те дореволюционные годы появлялась в домах и украшалась не к празднику Нового года, а к Рождеству Христову. Но в послереволюционное, атеистическое время про Рождество старались не вспоминать.
А елку, как спутницу Рождества, на много лет запретили, относя ее к религиозной пропаганде. Когда же в конце тридцатых годов вновь разрешили украшать елку, то приурочили ее уже не к Рождеству, а к Новому году. Вместе с елкой вернулся и знакомый всем Дед Мороз. Так что «старичок» в песенке появился неслучайно: он как раз и напоминал о Деде Морозе, напрямую связывая песенку о елочке с новогодним праздником. В сборнике детских стихов 1941 года песенка Кудашевой была проиллюстрирована рисунком, на котором был изображен приехавший в лес на дровнях старичок.
Служила гувернанткой, учителем, библиотекарем. Читать любила всегда. С детства писала стихи. Несколько позже повесть была даже переведена на французский язык. Это стихотворение, как и большинство своих произведений, Кудашева подписала инициалами А. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. Песенки имели большой успех и получили одобрение В. Сафонова, С. Танеева, сестер Гнесиных, А. Скрябина и особенно С. Композитор Михаил Львович Герцман как-то сказал мне про поразительное единство слов и музыки в этой песенке.
Песня «В лесу родилась ёлочка» «Новогодика». Песня «В лесу родилась ёлочка» История детской песенки, ставшей символом Нового года «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зелёная была... Мы знаем эту песню с детства. Ежегодно на новогодних утренниках ее подхватывают тысячи детских голосов. Кажется, эти незатейливые слова и мелодия существовали вечно, передаваясь из поколения в поколение! Собственно, многие и считают композицию народной. Как обстоят дела на самом деле, разбиралась радиоведущая Юлия Буряк.
И да, очень похожа на "Елочку"», — узнал мотивы Алексей Собачкин. Он напомнил, что музыку для знаменитой новогодней песни сочинил Леонид Бекман в 1905 году. Вполне возможно, что ту немецкую песню он и не слышал вовсе.
Похожие треки
- Кто же авторы знаменитой песенки о елочке? (Зиновий Бекман) / Проза.ру
- История песни: «В лесу родилась елочка»
- Самая знаменитая новогодняя детская песенка
- «Ёлка», в которой отразился век, или История одной елочки
- История песни: «В лесу родилась елочка». Радио Шансон – Официальный сайт
- «В лесу родилась елочка». История создания самой главной новогодней песни
Леонид Карлович Бекман - В лесу родилась ёлочка (1903) | Текст песни
Итак, история знаменитого на всю страну музыкального произведения началась в 1903-1905 годах. Текст песни принадлежит перу Раисы Кудашевой — учительницы, библиотекаря и поэтессы. После окончания гимназии Раиса Адамовна некоторое время работала гувернанткой. Именно в эту пору и появилась «Ёлочка» — поэтесса сочинила ее для своего воспитанника. Стихи были опубликованы в рождественском номере журнала для самых маленьких — «Малютка». Подобных текстов в те времена публиковалось много, но по необъяснимым причинам именно «Елочке» суждено было стать рождественским и новогодним гимном.
Непостижимую магию стихотворения мы, наверное, не раскроем никогда!
В издательском доме стихотворение настолько понравилось, что редактор заставил переверстать журнал, который был уже сдан в печать. Завершая первую часть истории появления знаменитой новогодней песенки, весьма важно заметить, что через несколько лет Раиса Адамовна, приняв предложение руки и сердца от Николая Александровича, стала княгиней Кудашевой. С того времени как в журнале «Малютка» было напечатано стихотворение «Ёлка», прошло почти два года, и по воле случая это издание попало в руки биолога и музыканта — любителя Леонида Карловича Бекмана. Однажды вечером, развлекая свою двухлетнюю дочку Верочку, он стал читать стихотворение из того самого детского журнала. Третья и пятая строфы, написанные в одном размере, так понравились Леониду Карловичу, что он сел к пианино и моментально сочинил к ним мелодию. Получилась очаровательная песенка, которую маленькая девочка, обладающая хорошим слухом и памятью, тут же запомнила. А вот мама Верочки - профессиональная пианистка, преподаватель консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина, по достоинству оценив легко запоминающуюся мелодию, складненько украшавшую слова поэтического текста, записала её нотами. Премьерное публичное исполнение композиции про «Ёлочку» состоялось ровно через год.
В преддверии следующего Рождества Верочка исполнила незатейливую песенку на празднике, устроенном друзьями семьи Беркманов. Успех был таков, что родителей юной певицы стали просить переписать слова и ноты. Как результат, спустя год песню, начинающуюся словами «В лесу родилась ёлочка», распевала вся Москва, а вскоре она стала самой популярной рождественской песенкой во всей России. Впрочем, начавшаяся в 1914 году Первая мировая война, а затем Октябрьская революция 1917 года внесли существенные изменения в жизнь простых россиян.
Алексей Иванович был младшим инспектором надзора за типографиями в Москве, почетным членом Московского Совета по детским приютам, затем заведующим Императорским воспитательным домом, инспектором по делам печати канцелярии московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича Романова. Первый раз князь женился еще в 1882 году на Екатерине Федоровне Гильденбрант 1863-? Детей у них долго не было, и только на излете XIX века появился единственный сын Алеша. Екатерина Федоровна вскоре умирает, и мальчик остается с отцом. Князь долго не мог прийти в себя после смерти супруги, с головой погрузившись в службу. Раиса Гедройц, которой в то время было 25 лет, заменила младшему Кудашеву маму. Накануне нового 1904 года мальчик спросил у Раечки, какой стишок лучше прочитать гостям, которые придут к отцу на Новый год. Раиса Адамовна предложила выучить что-нибудь из Пушкина. Алеша спросил: — А у Пушкина есть стихи про елочку? Раиса Адамовна задумалась и ничего не смогла вспомнить. Мальчик уснул. Раиса пошла к себе в комнату и начала сочинять. Она представила себе детишек, бегающих вокруг елки, и Алешеньку в нарядном бархатном костюмчике. А потом представила себе елочку, но только в лесу. Так из-под ее пера стал рождаться незатейливый стих, которому суждена была долгая-долгая жизнь. Днем она отнесла его в журнал «Малютка», где ее ждали и любили как постоянного автора. Подписалась, как обычно, буквами «А. Раиса по-матерински привязалась к воспитаннику, который лишился матери и почти не видел отца, и он, в свою очередь, тоже обожал Раечку. Это заметил Алексей Иванович, и в 1904 году предложил Раисе Адамовне выйти за него замуж. Несмотря на разницу в возрасте, она согласилась. Так Раиса Гедройц стала княгиней Кудашевой. Алеша трепетно относился к своей молодой мачехе, как, впрочем, и отец.
На этом можно было бы завершить рассказ, но вы обязательно должны узнать, сколько неслучайных случайностей сложились вместе, чтобы музыкальное произведение увидело свет и обрело всеобщую любовь. Стихотворение Раисы Адамовны называется «Ёлка». Если знакомиться с текстом, мы увидим, что в песне, появившейся в итоге, использованы не все его части. Например, нет первой — с описанием пышного убранства лесной красавицы и того, как детвора, собравшаяся вокруг, поет для нее. Нет и рефрена: «Веселей и дружней пойте, деточки! Склонит ёлка скорей свои веточки! Стишок был опубликован в 1903 году в новогоднем номере журнала «Малютка» и подписан инициалами «А.
Каталог статей
Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Автором музыки к «Елочке» является Леонид Карлович Бекман. Леонид Карлович всю жизнь работал биологом, он не был профессиональным музыкантом и даже не знал нот (поэтому композицию записала его жена), однако обладал врожденным талантом. Через два года родился и музыкальный мотив, который придумал остзейский немец Леонид Карлович Бекман. «В лесу родилась ёлочка» Песня Композитор Бекман, Леонид Карлович Автор песни Кудашева, Раиса Адамовна «В лесу родилась ёлочка» (1903. Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла».