Завод, на котором снимали «Весну на Заречной улице», находится на Чертановском проезде, в районе современной Заречной улицы. «Весну на Заречной улице» сняли в 1956 году. Поклонники советской классики удивятся, увидев современные фото того, где, а.
Почему фильм «Весна на Заречной улице» посмотрели 30 миллионов человек
Съемки длились три года, ведь для режиссера, сценариста, оператора и большинства актеров «Весна на Заречной улице» стала первой работой в большом кино. 52 года назад на экраны вышла одна из самых любимых советских кинокартин «Весна на Заречной улице». Культовый фильм 50-х «Весна на Заречной улице» и сегодня, спустя 64 года после выхода на экраны, с удовольствием пересматривают зрители не только старого.
Весна на Заречной улице: где снимали, актеры и роли. Весна на заречной улице где снимался.
Режиссер фильма, Тихон Иванов, выбрал этот завод как идеальное место для создания атмосферы советской действительности. Съемки начались весной, когда природа просыпалась от зимней спячки. Команда фильма работала усердно, чтобы запечатлеть все детали съемочного процесса. Актеры воплощали образы своих героев, а костюмеры и сценографы создавали аутентичные костюмы и декорации. Фильм «Весна на Заречной улице» пользовался огромной популярностью среди зрителей. Фильм удивил своей простотой, искренностью и историей, которая касалась каждого. Главная героиня, девочка Лена, стала символом надежды и детства, которое нельзя забыть. Благодаря своей популярности, фильм «Весна на Заречной улице» был продемонстрирован на множестве кинофестивалей и получил множество наград.
Фильм оставил яркий след в истории советского кинематографа и стал одним из самых любимых фильмов в СССР и за его пределами. Трансформация завода после выхода фильма Фильм «Весна на Заречной улице» снятый на одном из местных заводов принес значительные перемены в его жизнь. Благодаря популярности фильма и его успеху, завод стал не только объектом внимания туристов, но и получил новую жизнь в сфере культуры и туризма. После премьеры фильма, завод превратился в настоящую достопримечательность. Туристы начали приезжать со всех концов страны, чтобы увидеть вживую места, где происходили события любимой картины. Завод стал популярным местом для экскурсий и фотосессий, а его промышленные ландшафты и атмосфера создавали особое настроение. Местные власти быстро осознали потенциал завода в развитии туризма и решили воплотить его в жизнь.
Были организованы специальные тематические экскурсии, где гиды рассказывали о съемках фильма и его актерах, делали фирменные рекомендации для посетителей. Завод превратился в площадку для проведения различных культурных мероприятий. Здесь начали проводиться выставки, концерты и фестивали. Местные художники представляли свои работы, а музыканты дарили гостям завода зажигательные выступления. Таким образом, завод, ставший историческим объектом после съемок фильма, превратился в центр притяжения для туристов и ценную культурную площадку для местных жителей. Трансформация завода после выхода фильма продемонстрировала не только его потенциал в культурной сфере, но и способность адаптироваться и использовать новые возможности для развития.
Когда колоризаторам и реставраторам представилась возможность участвовать в восстановлении фильма Одесской киностудии «Весна на Заречной улице», эта задача была встречена ими с воодушевлением.
И не только потому, что этот фильм — одна из подлинных кинолегенд, но и благодаря возможности поработать бок о бок с классиком кинорежиссуры Марленом Хуциевым, согласившимся возглавить творческую группу реставрации и колоризации. Знаменитый кинорежиссер Марлен Хуциев сказал, что процесс колоризации порой не легче самого процесса съемок, если к этому занятию подходить ответственно: «Кино — искусство молодое, и для его развития нужно идти со временем в ногу». По словам Хуциева, он сам руководил всем процессом колоризации и в итоге остался очень доволен результатом. Период подготовки к работам по восстановлению картины составил более года. Для начала сформированная производственная группа задалась целью собрать максимально возможное количество разнообразной информации, имеющей отношение к фильму. В частности, на первом этапе были запрошены студийные и государственные архивы, как украинские, так и российские, получены любопытные, нередко уникальные фотографии участников съемочной группы, монтажные листы и режиссерский сценарий к фильму. В Российской государственной библиотеке удалось обнаружить киноафиши фильма 50-х годов прошлого века.
Государственный архив Одесской области выдал копию такого ценного документа, как разрешительное удостоверение на фильм — своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат. Затем приступили к полной реставрации изображения и звука. Реставрация черно-белого фильма представляет собой длительный и трудоемкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий. Первая — реставрация исходных киноматерилов, негатива. Здесь неоценимую помощь оказали опытные специалисты Госфильмофонда России. Реставрация негативной пленки, вкратце, заключалась в том, что негатив предварительно замачивали на несколько дней в специальных растворах, восстанавливая эластичность пленки, затем производили ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого она становилась пригодной для сканирования, которое являлось второй стадией, предшествовавшей цифровой реставрации. Специфика сканирования фильма «Весна на Заречной улице», то есть процесса перевода изображения с отреставрированного негатива на цифровой накопитель информации, состояла в том, чтобы выделить максимально возможное количество оттенков серого цвета для создания в дальнейшем широкой цветовой палитры.
Сканирование фильма было тем более сложным и длительным, что почтенный возраст пленки и устаревшая перфорация замедляли обычный производственный ритм. Вместо положенных в таких случаях пяти дней процесс сканирования «Весны на Заречной улице» занял 35 рабочих смен. Поскольку нитрооснова негатива — горючий и легковоспламеняющийся материал, были приняты меры противопожарной безопасности, а огнетушитель и ведро с песком «дежурили» рядом со сканером круглосуточно. Примерно через три месяца материал был готов к следующему этапу: цифровой реставрации изображения и ремастерингу звука. Вся дальнейшая работа шла в электронном виде. Фильм «нарезается» на файлы один кадр — один файл. Эти файлы передаются художникам-реставраторам, которые с помощью компьютерных технологий убирают царапины, склейки, пленочное «зерно», химические пятна и грязь, осуществляя тем самым покадровую реставрацию изображения.
А давление?! Кто она, Нина Ильинична? В 54-м красотка Ниночка работала в лаборатории «Запорожстали», делала экспресс-анализ плавки. Помните, ее голос звучит в фильме по громкой связи в мартеновском цехе: «Внимание! Сталевары восьмой печи! Углерод столько-то, марганец - столько-то... Как свободная минута - мигом смотреть, как он перед камерой у печи шурует. Начальник смены, товарищ Шор, даже замечания делал: «Лаборантки, актрисы хреновы, сколько еще ждать? С вами кисель варить, а не сталь!
Присядет у стола: «Девчата, подремлю минуту, ладно? Как-то, разгоряченный, стал в цехе под мощный - полтора метра в диаметре - вентилятор, холщовую куртку распахнул - так его чуть с ног не сбило... По сценарию, сталевар Савченко должен был еще и танцевать - на вечере отдыха. И не что-нибудь, а вальс! Кружимся, все смотрят. Как пауза в съемках, он на самолет - и в столицу... Больше Нина с Николаем Рыбниковым не встречалась - только на экране. А смерть его, спустя годы, как родного, оплакала. Муж у Нины Ильиничны золотой - до сих пор цветы дарит, есть дочь, внучка, заводчане не забывают поздравить с праздниками.
Здоровья, правда, нет, но надо держаться. Если и жалеет о чем-то Нина Ильинична, так лишь о том, что не удалось ей, кудрявой, в юбке-шестиклинке, покружиться на точеных ножках в «Весне на Заречной улице». И остаться там навсегда. Но в массовку на вальс позвали уже других... Как Пометун помогал Рыбникову войти в образ - Ну, ладно, ладно. Полрюмки - и отдохнешь, - Григорий Константинович игнорирует мои вопли о том, что не пью. На самом деле, конечно, мне лестно сидеть за столом с Героем Социалистического Труда, знатным сталеваром Пометуном, который к тому же как две капли воды похож на артиста Рыбникова. Под пирожки с картошкой... Смотри, какие дочка нажарила!
Прикрываюсь последним - производственной задачей: - Ой, Григорий Константинович, у меня встреча завтра с утра... Герой хитро прищуривается: - На «Запорожстали» уже с кем-то успела подружиться?... А по работе... Зная Пометуна, не скажешь, что киношный сюжет кем-то выдуман. Непонятно лишь, как сценарист за тысячу верст, еще до встречи со сталеваром, умудрился в точности угадать и описать его судьбу? Я - молодой сталевар, характеризуюсь положительно, передовик. Вызывают в партком. Знакомят с товарищем Хуциевым, начинающим режиссером. Он говорит: «Есть артист, вам ровесник, очень способный, но после музыкального училища.
Поможете ему войти в образ металлурга? Взглянули парни друг на друга: чудеса - братья, да и только. И характеры похожи. Сразу без церемоний - на «ты», Коля, Гриша. Пометуну в ту пору выделили в новом доме квартиру. А съемочная группа поселилась рядом, в общежитии - за сто метров. Угадайте с трех раз, как они проводили время и «немножко куролесили», когда у Гриши был отгул и у Коли - выходной! Вместе в вечернюю школу бегали, - вспоминает Григорий Константинович. Обе - учительницы: старшая музыку преподает, младшая - русский язык.
И Александра Ивановна моя покойная до последних дней работала в школе... Рыбников называл жену друга ласково - Шурик. Она защищала его от мужа, когда тот особенно рьяно брался репетировать очередной производственный эпизод: - Не мучай Колю, ну не получается у него лопатой бросать. Сам повернись спиной и брось... Николай на «мучениях» настаивал: нельзя зрителей обманывать, сталевар - так сталевар! После «Весны... Каждый по жизни исполнял свою роль. В середине 70-х они случайно встретились на отдыхе, в Ялте. Занял очередь у бочки.
Тут сзади: «Кто крайний?
В 54-м красотка Ниночка работала в лаборатории «Запорожстали», делала экспресс-анализ плавки. Помните, ее голос звучит в фильме по громкой связи в мартеновском цехе: «Внимание!
Сталевары восьмой печи! Углерод столько-то, марганец - столько-то... Как свободная минута - мигом смотреть, как он перед камерой у печи шурует.
Начальник смены, товарищ Шор, даже замечания делал: «Лаборантки, актрисы хреновы, сколько еще ждать? С вами кисель варить, а не сталь! Присядет у стола: «Девчата, подремлю минуту, ладно?
Как-то, разгоряченный, стал в цехе под мощный - полтора метра в диаметре - вентилятор, холщовую куртку распахнул - так его чуть с ног не сбило... По сценарию, сталевар Савченко должен был еще и танцевать - на вечере отдыха. И не что-нибудь, а вальс!
Кружимся, все смотрят. Как пауза в съемках, он на самолет - и в столицу... Больше Нина с Николаем Рыбниковым не встречалась - только на экране.
А смерть его, спустя годы, как родного, оплакала. Муж у Нины Ильиничны золотой - до сих пор цветы дарит, есть дочь, внучка, заводчане не забывают поздравить с праздниками. Здоровья, правда, нет, но надо держаться.
Если и жалеет о чем-то Нина Ильинична, так лишь о том, что не удалось ей, кудрявой, в юбке-шестиклинке, покружиться на точеных ножках в «Весне на Заречной улице». И остаться там навсегда. Но в массовку на вальс позвали уже других...
Как Пометун помогал Рыбникову войти в образ - Ну, ладно, ладно. Полрюмки - и отдохнешь, - Григорий Константинович игнорирует мои вопли о том, что не пью. На самом деле, конечно, мне лестно сидеть за столом с Героем Социалистического Труда, знатным сталеваром Пометуном, который к тому же как две капли воды похож на артиста Рыбникова.
Под пирожки с картошкой... Смотри, какие дочка нажарила! Прикрываюсь последним - производственной задачей: - Ой, Григорий Константинович, у меня встреча завтра с утра...
Герой хитро прищуривается: - На «Запорожстали» уже с кем-то успела подружиться?... А по работе... Зная Пометуна, не скажешь, что киношный сюжет кем-то выдуман.
Непонятно лишь, как сценарист за тысячу верст, еще до встречи со сталеваром, умудрился в точности угадать и описать его судьбу? Я - молодой сталевар, характеризуюсь положительно, передовик. Вызывают в партком.
Знакомят с товарищем Хуциевым, начинающим режиссером. Он говорит: «Есть артист, вам ровесник, очень способный, но после музыкального училища. Поможете ему войти в образ металлурга?
Взглянули парни друг на друга: чудеса - братья, да и только. И характеры похожи. Сразу без церемоний - на «ты», Коля, Гриша.
Пометуну в ту пору выделили в новом доме квартиру. А съемочная группа поселилась рядом, в общежитии - за сто метров. Угадайте с трех раз, как они проводили время и «немножко куролесили», когда у Гриши был отгул и у Коли - выходной!
Вместе в вечернюю школу бегали, - вспоминает Григорий Константинович. Обе - учительницы: старшая музыку преподает, младшая - русский язык. И Александра Ивановна моя покойная до последних дней работала в школе...
Рыбников называл жену друга ласково - Шурик. Она защищала его от мужа, когда тот особенно рьяно брался репетировать очередной производственный эпизод: - Не мучай Колю, ну не получается у него лопатой бросать. Сам повернись спиной и брось...
Николай на «мучениях» настаивал: нельзя зрителей обманывать, сталевар - так сталевар! После «Весны... Каждый по жизни исполнял свою роль.
В середине 70-х они случайно встретились на отдыхе, в Ялте. Занял очередь у бочки. Тут сзади: «Кто крайний?
Оборачиваюсь - Коля! Свидетельницей этой сцены стала тогда еще одна курортница - известная телеведущая Валентина Леонтьева.
Где снимался фильм «Весна на Заречной улице» и в каком городе
Начальный вариант сценария не был принят к постановке и Хуциеву пришлось дорабатывать его вместе с Феликсом Миронером, соавтором по дипломному фильму [9]. В послевоенное время Одесская киностудия стала базой, куда приезжали снимать фильмы многие. Директор киностудии Александр Горский пригласил на студию и Хуциева с Миронером. Одним из условий Горского была работа в паре [3]. Снимать фильм начали с 1953 года [10] , а премьера фильма состоялась 26 ноября 1956 года [11]. Роль учительницы Татьяны Сергеевны сыграла непрофессиональная актриса Нина Иванова. Николаю Рыбникову помогал вживаться в образ 23-летний Григорий Пометун , впоследствии — Герой Социалистического Труда и заслуженный сталевар Украины [10]. Хуциев вспоминал: Феликс не скрывал, что идею ему подсказал фильм по сценарию Владимира Маяковского "Барышня и хулиган". Правда, были проблемы с утверждением Коли Рыбникова на главную роль, но нам удалось его отстоять.
Операторами у нас на картине работали институтские друзья Петр Тодоровский и Радомир Василевский. Многие актеры также были из ВГИКа.
Этот наивный, казалось бы, сценарий посчитали бунтарским. Сначала он приводил в недоумение, как это передовик производства проводит время в компаниях под гитару и водочку. А где руководящая роль Коммунистической партии? Слово «комсомол» произносится один раз лишь в песне!
Но авторы старались показать жизнь именно такой, какой она была, без ложной партийности. Картину приняли в производство лишь на Одесской киностудии. Однако для подстраховки ее авторитетный директор Александр Горский пригласил еще одного режиссера. Теперь над фильмом работали Феликс Миронер автор сценария с другом Марленом Хуциевым. Съемки были наполнены шутками и розыгрышами, на которые легко поддавался наивный Феликс Ефимович. Компания подобралась молодая и хулиганистая, а самому старшему был всего 31 год.
Вся съемочная группа проживала не просто в одной гостинице, но занимала один этаж, поэтому хохмачи между собой называли фильм «Без сна на Заречной улице». По вечерам после работы была гитара, песни, выпивка. Для Николая Рыбникова это была уже восьмая работа в кино, но такого плана роль была у него впервые.
А на первый показ пришло более 30 миллионов человек. Конечно же многое из фильма повырезали то что советские власти считали недопустимым. Но несмотря на это, фильм получился актуальным, как говорится, на все времена.
Хуциев был тогда совсем молодым и начинающим режиссёром, однако, смог отстоять свою работу. Актёры признавались, что он много шутил, а обстановка на площадке была светлой и дружелюбной. При этом каждый съёмочный день заканчивался застольем. Фильм снимали долгих два года. Съёмки проходили в двух городах: в Одессе и Запорожье. Стоит отметить, что съёмки были и на металлургическом заводе, где режиссёр хотел показать труд простых рабочих.
Тот умел настоять на своем, — он переснял пробы и доказал, что именно Рыбников с ролью обаятельного сталевара Саши Савченко справится лучше всего. Но сниматься начала еще в девять лет, дебютировав в военной картине «Жила-была девочка». После окончания школы она поступила в медицинское училище и об актерской профессии даже не мечтала. Но однажды подруга из ВГИКа предложила поучаствовать в своей дипломной работе. Так ее заметил Марлен Хуциев. Он рассказывал, что не хотел никого даже пробовать на эту роль, — настолько Иванова казалась ему органичной и естественной в роли Татьяны Сергеевны. Ночами не спали: как съемочная группа работала и кутила Съемки начались осенью 1953 года. Производственные сцены снимали на заводах «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь».
Фильм был про рабочий класс, поэтому актеры просто обязаны были выглядеть в кадре естественно. Николая Рыбникова отправили учиться варить сталь. Около двух недель он провел вместе с рабочими у мартеновских печей. Передовик производства Григорий Пометун научил его премудростям профессии. Он позднее рассказывал, что Рыбников никогда от работы не отлынивал и очень быстро вписался в коллектив. А когда ему для съемок выдали новую рабочую одежду, он отдал ее сталеварам взамен на поношенную. Перед тем, как предстать в образе педагога, Нина Иванова побывала на занятиях настоящей учительницы русского языка и литературы Светланы Косицыной. Та научила ее в том числе правильно читать диктант.
Тодоровскому тогда было чуть за 30, и он был самым возрастным членом команды. Молодежь же отрывалась, как могла. После смены на площадке и обсуждения планов на следующий день участники съемок доставали гитару, кто-то бежал за водкой, — и так они куролесили до утра. Оператор рассказывал, что они постоянно устраивали друг другу розыгрыши.
Весна на улице Заречной
Фильм «Весна на Заречной улице» сталевары считают правдивым, гордятся тем, что снимался он на их предприятии. Дебютная работа Марлена Хуциева «Весна на Заречной улице», снятая им совместно с однокурсником Феликсом Миронером, по праву считается классикой советского кинематографа. — На предложение снять продолжение фильма “Весна на Заречной улице” режиссер Марлен Хуциев ответил решительным отказом. "Весна на Заречной улице" дала многим сыгравшим в ней актерам путевку в жизнь.
Весна на улице Заречной
одна из самых популярных отечественных мелодрам. Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в городе Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге, Россия. «Весна на Заречной улице» – это, пожалуй, моя единственная картина, которая была сделана легко. Поклонники советской классики удивятся, увидев современные фото того, где, а. Жители города, где проходили съемки, особенно любят фильм «Весна на Заречной улице».
Где снимали фильм “Весна на Заречной улице” и кто был прототипом главных героев.
Как снимали фильм «Весна на Заречной улице» | Актуальные новости. Крутили любовь и выпивали после смены: что осталось за кадром «Весны на Заречной улице». |
Где снимали Весна на Заречной улице: локации и особенности съемок | Гид по Китаю | После съемок «Весны на Заречной улице» Радомир в семью не вернулся. |
Где снимался фильм Весна на заречной улице?
одна из самых популярных отечественных мелодрам, снятая в 1956 году режиссёрами Феликсом Миронером и Марленом Хуциевым. Если вы хотите снять Весну на Заречной улице, приходите с раннего утра или вечером, когда нет такого скопления людей. Смотрите онлайн фильм Весна на Заречной улице на Кинопоиске. В фильме «Весна на Заречной улице» есть культовая сцена в сквере, где герои встречаются и проводят время. Актер до этого снялся в "Чужой родне" Швейцера, но настоящая известность пришла к нему после "Весны на Заречной улице". Приятно вспомнить те места, где снимали фильм «Весна на Заречной улице» (1956) с Николаем Рыбниковым, а современные фото того, в каком городе и на каком заводе проходили съемки, радуют глаз.
Где снимали «Весна на Заречной улице»
Из интервью Марлена Хуциева запорожской газете «Миг»: - Феликс Миронер ныне покойный автор сценария фильма. А из нее получился сценарий. Когда после ВГИКа мы получили возможность делать наш первый фильм на только-только возрождавшейся Одесской киностудии, у нас было несколько металлургических городов на выбор - где снимать. Первым по дороге оказалось Запорожье...
К зрителю картину выпустили в 56-м со скрипом. В ЦК долго возмущались клеветой на рабочий класс: что ж это, сталевар-передовик, а в пьянке замечен? И почему в школу через окно лазит, как малограмотный?
Как лаборантка Ниночка кружилась с Рыбниковым в вальсе... У кровати - иконы и телевизор. И палка с резиновым набалдашником.
Да вы не представляете, какая я счастливая... Ей-богу, уже совсем было раскисла - три года из квартиры не выхожу. И тут объявляют: снова у нас «Весна на Заречной улице»!
Из соседней комнаты появляется внучка с лекарством. Смотрит укоризненно. А давление?!
Кто она, Нина Ильинична? В 54-м красотка Ниночка работала в лаборатории «Запорожстали», делала экспресс-анализ плавки. Помните, ее голос звучит в фильме по громкой связи в мартеновском цехе: «Внимание!
Сталевары восьмой печи! Углерод столько-то, марганец - столько-то... Как свободная минута - мигом смотреть, как он перед камерой у печи шурует.
Начальник смены, товарищ Шор, даже замечания делал: «Лаборантки, актрисы хреновы, сколько еще ждать? С вами кисель варить, а не сталь! Присядет у стола: «Девчата, подремлю минуту, ладно?
Как-то, разгоряченный, стал в цехе под мощный - полтора метра в диаметре - вентилятор, холщовую куртку распахнул - так его чуть с ног не сбило... По сценарию, сталевар Савченко должен был еще и танцевать - на вечере отдыха. И не что-нибудь, а вальс!
Кружимся, все смотрят. Как пауза в съемках, он на самолет - и в столицу... Больше Нина с Николаем Рыбниковым не встречалась - только на экране.
А смерть его, спустя годы, как родного, оплакала. Муж у Нины Ильиничны золотой - до сих пор цветы дарит, есть дочь, внучка, заводчане не забывают поздравить с праздниками. Здоровья, правда, нет, но надо держаться.
Если и жалеет о чем-то Нина Ильинична, так лишь о том, что не удалось ей, кудрявой, в юбке-шестиклинке, покружиться на точеных ножках в «Весне на Заречной улице». И остаться там навсегда. Но в массовку на вальс позвали уже других...
Как Пометун помогал Рыбникову войти в образ - Ну, ладно, ладно. Полрюмки - и отдохнешь, - Григорий Константинович игнорирует мои вопли о том, что не пью. На самом деле, конечно, мне лестно сидеть за столом с Героем Социалистического Труда, знатным сталеваром Пометуном, который к тому же как две капли воды похож на артиста Рыбникова.
Под пирожки с картошкой... Смотри, какие дочка нажарила! Прикрываюсь последним - производственной задачей: - Ой, Григорий Константинович, у меня встреча завтра с утра...
Герой хитро прищуривается: - На «Запорожстали» уже с кем-то успела подружиться?... А по работе... Зная Пометуна, не скажешь, что киношный сюжет кем-то выдуман.
Непонятно лишь, как сценарист за тысячу верст, еще до встречи со сталеваром, умудрился в точности угадать и описать его судьбу? Я - молодой сталевар, характеризуюсь положительно, передовик. Вызывают в партком.
Знакомят с товарищем Хуциевым, начинающим режиссером. Он говорит: «Есть артист, вам ровесник, очень способный, но после музыкального училища. Поможете ему войти в образ металлурга?
Взглянули парни друг на друга: чудеса - братья, да и только. И характеры похожи. Сразу без церемоний - на «ты», Коля, Гриша.
Но получилось все совсем иначе, пишут "Аргументы и Факты". Фильм "Весна на Заречной улице", вышедший в 1956 году, сделал главную героиню картины Нину Иванову звездой экрана и подарил большую любовь. Нина Иванова родилась 6 января 1934 года в Москве. Впервые снялась в кино в возрасте десяти лет в картине "Жила-была девочка". Фильм о блокаде прошел с большим успехом. Нину тогда наградили путевкой в "Артек". Однако счастливое детство быстро закончилось. В 1949 году у Нины появилась еще одна сестренка. Затем последовал неожиданный развод родителей.
Отец оставил маму с четырьмя дочками. Чтобы помочь семье, Нина устраивается на завод контролером ОТК и переводится в вечернюю школу рабочей молодежи. Кадр из фильма "Жила-была девочка".
Теперь над фильмом работали Феликс Миронер автор сценария с другом Марленом Хуциевым.
Съемки были наполнены шутками и розыгрышами, на которые легко поддавался наивный Феликс Ефимович. Компания подобралась молодая и хулиганистая, а самому старшему был всего 31 год. Вся съемочная группа проживала не просто в одной гостинице, но занимала один этаж, поэтому хохмачи между собой называли фильм «Без сна на Заречной улице». По вечерам после работы была гитара, песни, выпивка.
Для Николая Рыбникова это была уже восьмая работа в кино, но такого плана роль была у него впервые. Директор киностудии поначалу отвергал кандидатуру Рыбникова, однако объединив все усилия, Хуциев сумел убедить начальство, что лучше этого актера сыграть симпатичного сталевара больше никто не сможет. А выбор Нины Ивановой на главную роль был и вовсе необычным. У девушки не было актерского образования.
Однажды 10-летней девочкой она снялась в картине «Жила-была девочка», но став старше, Иванова не захотела становиться актрисой и поступила в медицинский институт. Так Нина Иванова снова оказалась в кино. По словам Хуциева, она очень артистичная с чрезвычайно выразительной внешностью. Во время работы над фильмом постоянно приезжали всевозможные начальники, которые бесконечно ругали съемочную группу.
На съемках фильма возник роман между актрисой Ниной Ивановой и оператором Радомиром Василевским. Авторы картины даже говорили на встречах со зрителями: «Татьяна Сергеевна в «Весне…» была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами оператора Радомира Василевского». После окончания работы над лентой Иванова и Василевский поженились. Несколько новых фильмов принесли разочарование: актриса не имела профильного образования, и роли давались ей нелегко, а результат получался не вполне удовлетворительным. Закончив работу над фильмом «Серая болезнь», Иванова отказалась от дальнейшей актёрской карьеры, развелась с мужем и вернулась в Москву. Впрочем, окончательно с кинематографом она не порвала: её новым местом работы стала Киностудия имени М.
В каком парке снимали фильм Весна на Заречной улице?
Где снимали весну на заречной улице город | Актуальные новости. Крутили любовь и выпивали после смены: что осталось за кадром «Весны на Заречной улице». |
Где снимали фильм “Весна на Заречной улице” и кто был прототипом главных героев. | Самый популярный фильм 1950-х годов «Весна на Заречной улице» снимали в Запорожье Практически все съемки легендарного фильма не случайно проходили в Запорожье. |
Где снимали фильм "Весна на Заречной улице"? - Ответ найден! | А ведь именно благодаря этим «нестандартным» сценам «Весна на Заречной улице» смогла выделиться и стала популярной. |
«Весна на заречной улице»: подробности о создании легендарной киноленты, ставшей символом эпохи | До съемок в «Весне на Заречной улице» этот актер еще не был широко известен публике, хотя уже сыграл в картинах «Тревожная молодость» и «Чужая родня». |
Крутили любовь и выпивали после смены: что осталось за кадром «Весны на Заречной улице» | «Весна на Заречной улице»: где проходили съемки. Фильм "Весна" был снят в 1947 году в Москве и Чехословакии. |
Десятилетия забвения. Где сейчас актриса из "Весны на Заречной улице"
А тут, может, раз в неделю трактор проедет, снег этот спихнет... Кстати, за порядком возле домов мы сами следим, никаких дворников тут нет. Вот я возле своего дома канаву последний раз убирала к Пасхе. А сейчас, видите, опять намусорено. Люди идут из магазина, раз — бумажку от мороженого, бутылку от напитка — и в канаву все… «Кто кому в челюсть даст, и все веселье! Самое крупное местное предприятие — «Витебскэнергострой», да и то расположено оно на соседней 1-й Заречной. Как нет и школы, по типу той, где работала учительницей русской словесности главная героиня фильма, обожавшая стихи Блока. Кино шной романтикой тут и не пахло. По крайней мере, в это время суток. Какой-то парень лет 25-ти с большой наколкой на плече копал огород.
На вопрос, как тут веселится молодежь, выдал: «Нормально. Кто кому в челюсть даст, и все веселье! Придите вечером, дык увидите…» А вот его бабушка пустилась в более лиричные воспоминания: «Раньше у нас тут были танцы под гармошку. Собирались на праздники — 1 Мая, День Победы. А сейчас молодежь другая, не знает, с какой стороны ту гармошку взять…» «После Кольского полуострова тут рай» Из объектов «соцкультбыта» на Заречной только магазин «Веста» и аптека. Лет пять назад в конце улицы стали появляться новостройки. О своем житье-бытье рассказали две молодые женщины, которые прогуливались с колясками возле одной из «высоток». У нас у всех маленькие детки, ведь тут строят квартиры в основном молодые семьи. Магазинов нет, приходится ходить в «Корону».
Мы собираемся компанией, несколько мамаш, и с колясками, через железнодорожный переезд, идем в гипермаркет.
Кофе, чай — кому что? Каких-то метров сто по направлению к Ленинскому проспекту ничего такого ароматного и нее уловишь. Пения птичек не услышишь. А на «усечённом эпохой» Заречном — весна во всю свою пробуждающуюся мощь. Стародымовы, Викулины, Богатищевы — сразу-то и не назову всех. Не вспомню.
Хорошо жили. Оно, может, и логично, что цивилизация наступает, да всё равно жалко прошлое. Поздравим же с Первомаем всех, кто в нём проживает и кто проживал. С весной вас, дорогие земляки!
Именно здесь были сняты главные сцены фильма, благодаря которым зрители в полной мере могли погрузиться в атмосферу тяжелого труда и простых рабочих людей того времени. Кто исполнял главную роль в фильме «Весна на Заречной улице» Главная роль в этом фильме исполнял Николай Рыбников, который специально для съемок научился варить сталь. Именно он выполнял все действия в кадре самостоятельно, что придало еще больше реалистичности и правдивости этому фильму. Однако, не меньшую роль в успехе этого фильма сыграла знаменитая Нина Иванова, исполнившая роль учительницы. Где снимали другие известные фильмы Съемочные группы всегда стараются найти идеальные места для съемок, которые были бы наиболее похожи на задуманный сценарий. Именно поэтому многие фильмы снимаются в разных частях мира.
А я говорю об очередях в годы СССР, об очередях за продуктами, за приличной одеждой, обувью, когда дефицитом было все. Работник торговли — царь и бог для любого человека, не имеющего доступа к спец. И я об этом, а вы мне о диковинках. Если вы думаете, что очереди возникли только в перестройку, то вы ошибаетесь. Во 2 половине 70-ых я лично после школы ходила в магазин за молоком и выдавали мне его из-под прилавка, по блату, а нород трудовой, чтоб молоко купить, шли к 6 утра — перед работой. Молоко заканчивалось, и всё. До следующего утра. Это Кубань, на минуточку так — при работающих колхозах и наличии молокозавода в городе, т. А еще мясо — даже говорить не буду. Конфеты — только карамельки и соевые батончики, а шоколадные — по блату. И вообще, речь шла о том, что образованными людьми сложнее управлять. Так я о том, что не труднее, и привела пример. Образованные советские люди так устали от вечной гонки за дефицитными товарами, в разряд которых попали продукты и предметы первой необходимости. Попробуйте сами, а еще лучше вы же мужчина, я правильно поняла? И так каждый день да через день, не однажды. Ничего удивительного, что народ так устал от постоянного — не разового, не из разряда чрезвычайного — достать, достать, достать, что когда страну валили, армию валили, народ и не сопротивлялся особо, да вообще не сопротивлялся, чего уж. А вы говорите, образованным управлять сложнее. Видимо, мало, и в силу возраста вас не волновало, как в холодильник попало то, что родители где-то достали или купили, и чего им это стоило. Ну или вы жили в семье отвественного парт. Ни один человек, сожалеющей о распаде такой огромной страны, как Советский Союз, не мечтает о возврате дефицита ради чего бы то ни было.
Секреты весны — где снимали на уютной заречной улице
К празднику местные телеканалы неизменно показывают картину о покорителях металла и о трогательной истории любви металлурга Саши Савченко и учительницы русского языка и литературы Татьяны Сергеевны. Картину снимали в основном в Запорожье и немного - в Одессе. Мы прогулялись по запорожским местам, где снимали киноленту. На промгигантах с того времени мало что изменилось: здесь по-прежнему трудится большинство жителей города, мартены все так же выплавляют сталь… Главный герой картины, которого сыграл Николай Рыбников, учился варить сталь по-настоящему. Работал подручным сталевара, простаивал у мартеновских печей по восемь часов. В 23 года он уже был почетным металлургом - получил это звание, когда с бригадой перевыполнил годовой план.
Ему тогда, как и мне, было 23. Сказали: учи его всем премудростям профессии, - вспоминает Григорий Константинович. На обучение было всего недели полторы, но он справился. А когда пришло время съемок и Рыбникову выдали новую спецовку - выменял ее на ношеную робу у ребят, чтоб в фильме было все, как в жизни. Все происходило в мартеновском цехе у раскаленных печей - никакой бутафории и современных компьютерных технологий.
Роль учительницы Татьяны Сергеевны сыграла непрофессиональная актриса Нина Иванова. Николаю Рыбникову помогал вживаться в образ 23-летний Григорий Пометун , впоследствии — Герой Социалистического Труда и заслуженный сталевар Украины [10]. Хуциев вспоминал: Феликс не скрывал, что идею ему подсказал фильм по сценарию Владимира Маяковского "Барышня и хулиган". Правда, были проблемы с утверждением Коли Рыбникова на главную роль, но нам удалось его отстоять. Операторами у нас на картине работали институтские друзья Петр Тодоровский и Радомир Василевский. Многие актеры также были из ВГИКа. Помню свое удивление после первого просмотра: неужели нам удалось это сделать?..
Внимание привлекли и съёмки оператора Петра Тодоровского , умело чередовавшего общие и индивидуальные планы. Зрителями была особенно отмечена песня из кинофильма «Когда весна придёт, не знаю». Кинокритик Людмила Погожева заметила «обилие жизненных наблюдений и очень личных лирических раздумий, буквально переполнявших фильм». Отмечалось, что «созидательный труд воспет здесь без ложного пафоса, цветистых фраз — через восхищение человека, впервые осознавшего его красоту и мощь».
Его можно назвать первопроходцем — ведь он был одним из немногих, кто в очень зыбкое для страны время средствами киноязыка отказался от индустриальной пропаганды пролетариата. Содержание картины достаточно простое, хотя в ней есть скрытый смысл. Молодая учительница Татьяна после университета приезжает в поселок и устраивается работать в вечернюю школу.
Самого поселка, его общества и порядка она побаивается и сторонится. И вот в нее влюбляется ее ученик, сталевар Саша Савченко, красавец и передовик производства. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, молодые люди не то, что находятся на разных волнах — они живут в разных вселенных. Саша — простой рабочий, Татьяна — интеллигентная девушка, воспитанная на идеалах поэзии и классической музыки. Юноша изо всех сил пытается сблизиться с учительницей, однако та на контакт не идет и максимально закрывается от него. Обескураженный ее холодностью, вскоре Саша понимает, что осаждать эту крепость ему придется очень долго — и, вероятно, безуспешно. Эта ситуация сильно мучит его и он, забыв о том, что он прекрасный рабочий и душевный парень, за которого, не задумываясь, пошла бы замуж любая девушка поселка, начинает вести себя, словно мальчишка.
Роль Саши Савченко исполнил Николай Рыбников. Постепенно он понимает, что испытывает к Татьяне гораздо более глубокие чувства, чем ему казалось, и начинает потихоньку меняться. Нет, он как был, так и остался простым парнем, равнодушным к серьезной музыке и поэзии, но одновременно он перерос затянувшийся пубертат и повзрослел. В любви к Татьяне раскрылись личностные черты молодого человека — он стал задумываться над тем, чего хочет и как может этого добиться. Интересным здесь кажется то, что Татьяне тоже нужен Сашка, ведь его искренние чувства помогают ей раскрыться, сблизиться с жителями поселка и научиться видеть прекрасное в простых вещах.
Также в фильме звучат «Цветущий май» и фортепианный концерт Рахманинова, который главная героиня Татьяна слышит по радио.
Из-за отсутствия снега в Запорожье съемочной группе было очень сложно снимать зимние эпизоды. Режиссер до последней минуты ждал, пока природа смилостивится и снимет сцены со снегом. Но снега не было, и Хуциев решил отправить экспедицию в Новосибирск, чтобы снять нужные сцены. Буквально на следующий день после отъезда съемочной группы в Запорожье пошел сильный снег, и режиссер отправил команду обратно. В фильме 1964 года «Легкая жизнь» была сцена воссоединения с Ниной Ивановой. Учительница обращается к своей бывшей ученице и называет ее Таней Левченко, на что девочка отвечает: «Я уже Савченко».
Из этого зритель может сделать вывод, что Татьяна и Александр женаты. В 2010 году была завершена раскраска фильма «Весна на Заречной улице». Актеры и роли, которые они играли, наконец, были представлены зрителям в цвете. Цветовое оформление было выполнено компанией «Крупный план», и 7 марта 2011 года фильм был показан в цвете на Первом канале. Фильм стал одним из самых кассовых хитов, собрав более 300 миллионов зрителей. Интересные факты о фильме Как и многие советские фильмы, «Весна на Цареубийственной улице» не была лишена кинематографических недостатков.
В частности, номерные знаки машины Юрия отличаются спереди и сзади. В сцене, где Александр Савченко входит в пьяный класс, он одет в водолазку, но когда мальчик выбегает из школы, на нем уже надета рубашка. В конце фильма, когда Савченко открывает окно в классе и экзаменационные работы сдувает ветром со стола, заметно, что Саша поднимает их с закатанными рукавами рубашки, а затем снова опускает. Стоит отметить, что Григорий Пометун, ставший впоследствии выдающимся украинским сталеваром, помог Николаю Рыбникову вжиться в образ трудолюбивого человека. Заслуженный сталевар Украины Григорий Пометун Режиссер Марлен Хуциев приступил к детальному планированию своего первого полнометражного фильма сразу после окончания Института кинематографии в 1952 году. Марлен работал ассистентом режиссера на Одесской киностудии, постоянно меняя съемочные группы.
Когда она написала первоначальный вариант сценария, его не приняли к производству, и Хуциев обратился за помощью к своему однокурснику Феликсу Миронеру, который доработал детали и стал вторым режиссером фильма. Съемки начались в 1953 году, и, как вы знаете, фильм вышел на экраны в 1956 году. Критики высоко оценили уровень режиссуры и грамотное переключение между индивидуальными и общими проектами. На момент своего выхода в прокат «Весна на Заречной улице» имела в зрителях только итальянский фильм «Потерянные мечты». Фильм был удостоен бронзовой медали на Шестом фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году.