Однако деловые и экономические связи Тайваня с материковым Китаем и Гонконгом настолько усилились, что КНР стала крупнейшим торговым партнером острова, и, как показывают данные, Тайвань гораздо больше зависит от Китая, чем от США. Во-первых, это обвинения Китая в нерыночных отношениях — то есть когда Китай стимулирует производство автомобилей и другой продукции и эта продукция идет на западные рынки.
Что происходит с китайской экономикой?
— Эксперты заявляют, что Вашингтон шантажирует Шольца экономическими отношениями с Китаем, требуя от канцлера оттеснить Пекин от поддержки России. Пекин готовит «фундаментальную перезагрузку» во внешней и экономической политике, отправной точкой в которой является переоценка преимуществ тесных связей с Москвой. Политические связи восстановлены, налаживаются и торгово-экономические отношения. Свежие новости об экономике Китая за день и неделю. Аналитические материалы, видео и статьи об экономике в КНР. Концепция внешней политики России.
Три причины спада динамики экономики Китая, как это влияет на Россию
Данные РЖД за 2023 год свидетельствуют о том, что направление контейнерных поездов по коридору Север — Юг выходит на еженедельные отправления. Значительные резервы пропускной способности остаются, что обеспечивает место для дополнительного роста. Договоренности о единых пониженных ставках на восточном маршруте коридора, достигнутые в 2023 году, продлены на 2024 год. Учитывая дефицит инфраструктуры железных дорог, критически важно активно разрабатывать варианты ее расширения. Китайская железнодорожная система, в числе преимуществ которой передовая технологичность и широкая сеть, обеспечивает эффективную и точную доставку.
В условиях укрепления партнерства с Китаем, реализация в установленные сроки инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе становится наиважнейшей задачей. Интеграция технологий в торговлю Цифровизация бизнес-процессов в логистике становится неотъемлемой частью современной деятельности, привлекая внимание компаний к развитию цифровых инициатив и интеграции современных программных решений. Для клиентов крайне важна оперативность: моментально получать актуальные ставки, ознакомиться с расписанием грузовых рейсов и задать вопросы по экзотическим направлениям, получая оперативные ответы. Это не только демонстрирует стремление к инновациям, но и улучшает коммуникацию с клиентами.
Прозрачность становится ключевым элементом в принятии верных бизнес-решений. Синхронизация данных с каждым участником логистического процесса обеспечивает компаниям возможность повышать операционную эффективность и контролировать цепочку поставок. Важным аспектом является предоставление онлайн-доступа к данным, что содействует повышению уровня доверия со стороны клиентов. Интеграция цифровых технологий на всех этапах присутствия компании обеспечивает единый и эффективный информационный обмен.
Это особенно критично в контексте современных логистических процессов и объема данных, с которыми приходится работать. Самообслуживание для клиентов становится новой нормой в грузоперевозках.
А с остальными двумя — только в гонконгских долларах. Как заявляет СПБ Биржа, в рамках сделок с этими ETF цепочка хранения состоит из депозитариев в дружественных юрисдикциях, поэтому инфраструктурные риски снижены. Кроме того, сделки с ETF не облагаются гербовым сбором stamp duty. Китайские фонды, доступные российским инвесторам Как мы написали выше, инвестиции в акции китайских компаний сейчас рискованны. Но в долгосрочной перспективе они выглядят интересно за счет сочетания таких факторов, как: Низкие рыночные оценки по мультипликаторам; Потенциал роста экономики Китая на долгосрочном горизонте. Инвесторы, которые хотят диверсифицировать портфель, но не готовы вкладываться в американские бумаги из-за повышенных рисков блокировки, могут в качестве альтернативы выбрать гонконгские ETF.
Эти фонды дают доступ не только к бумагам на бирже Гонконга, но и к акциям на биржах материкового Китая биржи Шанхая и Шэньчжэня. У этих бумаг сейчас очень низкое проникновение в портфели глобальных инвесторов. Ведь долгое время материковый Китай был закрыт для иностранных инвестиций и стал открывать доступ только последние пару лет. Поэтому у акций материкового Китая и фондов на них есть мощный драйвер роста в виде притока иностранных инвестиций. Конечно, он реализуется только при условии, что не будет эскалации геополитического конфликта вокруг Тайваня. В долгосрочной перспективе у китайского рынка есть потенциал роста. Чтобы минимизировать текущие риски, можно выбрать китайские ETF вместо гонконгских акций. Во-первых , портфель фондов уже диверсифицирован по активам и торговым площадкам, на которых они обращаются.
Во-вторых , цепочка хранения фондов включает депозитарии исключительно дружественных юрисдикций, а значит, риски блокировки фондов минимальны. К тому же инвесторы китайских ETF не должны платить гербовый сбор, а также они получают доступ к уникальному и пока довольно закрытому рынку материкового Китая.
Тендеры показывают, что проекты по замене оборудования внутри Китая были нацелены на особо чувствительную инфраструктуру. Хотя можно догадаться, о чем идет речь. Военные части НОАК в северо-восточном городе Харбин и Сямыне на юге страны еще в декабре 2022 года провели тендеры на замену компьютеров иностранного производства. В статье, опубликованной недавно в журнале Cyberspace Security исследователями из государственной Китайской телекоммуникационной корпорации, был сделан вывод о чрезмерной зависимости страны от чипов, производимых американским гигантом Qualcomm, а также от систем iOS и Android. А китайская платежная система UnionPay зависит от американской фирмы BMC — разработчика программного обеспечения. Читайте также Китайские эксперты однозначны: все, что предоставили американцы, в нужный момент будет легко ими взломано, чтобы принести вред Китаю. Таковы реалии геополитического противостояния.
Неслучайно американцы ввели аналогичные правила, запрещающие китайским компаниям участвовать в тендерах государственного сектора. Чаще всего выигрывают крупные контракты на замену западного оборудования — это дочерние структуры China Electronics Corporation и China Electronics Technology Group Corporation. Причем обе сильно пострадали от санкций США. В сентябре агентство Reuters и другие СМИ сообщили, что некоторым сотрудникам центральных правительственных учреждений Китая запретили пользоваться iPhone.
В последние месяцы риторика политиков из Соединенных Штатов становилась все жестче.
В ближайшее время госсекретарь США Энтони Блинкен отправится в Китай, чтобы вновь пытаться убедить власти страны не сотрудничать с Москвой. Власти США уже вводили санкции в отношении небольших китайских кредитных организаций — но трогать крупные опасались, отмечает Reuters. В Вашингтоне считают, что последствия подобного решения могут сказаться не только на отношениях двух стран — и без того переживающих не лучшие времена — но и на всей мировой экономике.
«Готовы действовать»: США угрожают Китаю из-за поддержки России
Все вышеперечисленные проекты являются стратегически важными для Китая по причине получения долгосрочных контрактов по цене ниже рыночной на поставку производимой продукции на китайский рынок", - рассказывает Новикова. В связи с этим Пекин также заинтересован в инвестиционных проектах по строительству транспортных коридоров из России в КНР. Одним из таких проектов является коридор "Европа - Западный Китай", общая протяженность которого составляет 8,5 тысяч км, из них 2,2 тысячи км проходит по территории РФ, 2,8 тысяч км - Казахстана и 3,5 тысячи км - Китая. Строительство коридора началось в 2008 году и должно завершиться к 2024 году, при этом объем грузоперевозок будет составлять 33 млн тонн в год. Инвестиции китайских компаний в данном проекте составляют 150 млрд рублей. Кроме того, есть ряд совместных институтов, активно вкладывающих средства в промышленные и другие проекты, напомнил "РГ" первый заместитель генерального директора ЦСР Борис Копейкин. Уже более 10 лет назад был создан Российско-Китайский инвестиционный фонд размером в несколько миллиардов долларов с участием РФПИ и Китайской инвестиционной корпорации. С 2018 фонд привлек к участию институты развития Саудовской Аравии. Эта же структура заявляла о создании отдельного фонда промышленных инвестиций. В рамках фонда, например, создавался Russia Forest Products - один из крупнейших лесопромышленных холдингов, ориентированный на экспорт в Китай продукции деревообработки.
Американцы при этом никакого пряника не предлагают, используют метод кнута и обещают новые санкции в случае усиления кооперации России и Китая.
Ну, мы понимаем, что эти санкции уже и так не работали. Можно посмотреть на наш общий товарооборот сейчас — 240 млрд долларов. Очевидно, что они не будут работать и в будущем. Поэтому поездка Энтони Блинкена является не менее провальной, чем недавний визит Джанет Йеллен в Китай. Ни о чем договориться не удалось.
Движущие силы Развитие товарооборота между Россией и Китаем — несомненный индикатор укрепления связей между двумя странами. Этот феномен поддерживается несколькими ключевыми факторами. Во-первых, налицо укрепление политических и экономических связей между Россией и Китаем, что содействует расширению торговых взаимоотношений и укреплению партнерства.
В-третьих, инициатива "Один пояс, один путь" становится весомым стимулом для увеличения товарооборота. Объединяя сухопутные и морские торговые маршруты, она способна предоставить уникальные возможности для быстрой и экономичной доставки в различные регионы мира. Проект включает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани, а планы "идут" — к расширению до Иркутска. Эти шаги способствуют более быстрой и эффективной транспортировке между двумя странами. Совместные усилия России и Китая в создании крупных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики подчеркивают их стремление к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств. Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем. Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс.
Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен.
Россия впервые вошла в первую десятку торговых партнеров КНР. С 2012 года товарооборот увеличился с 88 млрд долл до 190 млрд в 2022 году. Рост товарооборота с Малайзией может быть связан с превращением страны в хаб реэкспорта продукции из третьих стран.
МИД КНР: США лицемерят, критикуя торгово-экономические отношения РФ и Китая
Плюс сложные отношения Китая с Тайванем, который вышел в прошлом году в мировые лидеры по производству полупроводников. Торгово-экономические связи с КНР поддерживают 83 российских региона. Блинкен: США готовы вводить новые санкции против Китая из-за ситуации на Украине. «Готовы действовать»: США угрожают Китаю из-за поддержки России. Основными направлениями экспорта товаров из Китай в 2023 году были. Структура экспорт из Китай в 2023 году была представлена следующими основными товарными группами.
Совместные проекты и общность экономических интересов: в каких сферах сотрудничают Россия и Китай
Действительно, российско-китайские отношения находятся на беспрецедентно высоком уровне и постоянно совершенствуются. Все экономические связи останутся как минимум на нынешнем уровне. Экономически Америка зависит от Китая намного больше, чем Китай от США», — заявил доцент Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Мартынов. Благодаря постоянным усилиям Китая по проведению реформ, увеличению открытости и интеграции в мировую экономику, а также европейским инициативам на китайском рынке, экономические связи стали обширными и устойчивыми. «Мы буквально все свои внешние экономические отношения переориентировали на Китай, без излишней диверсификации. Экономические связи между Россией и Китаем с начала 2000-х годов расширяются высо-кими темпами.
Месяц подписки бесплатно
- Россия и Китай подвели итоги торгового партнерства в 2023 году | УРА.РУ | Дзен
- Эн+ построит ветряную электростанцию для экспорта энергии в Китай - 12 сентября 2023 - ИРСИТИ.ру
- Китай открыл колоссальные возможности для российских аграриев
- Что происходит с китайской экономикой?
- Российско-китайские экономические отношения
О чём договорились Блинкен и Си? Итоги переговоров США и Китая
Совместные проекты и общность экономических интересов: в каких сферах сотрудничают Россия и Китай. Экономические связи России и КНР. подчеркнул глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников. В целом новые рекомендации Канцелярии Госсовета КНР по стабилизации масштабов и улучшению структуры внешней торговли подчеркивают стратегическую важность внешней торговли для экономического развития страны.
Три причины спада динамики экономики Китая, как это влияет на Россию
Если при торговле с Европой и США эта зависимость была паритетной, то сейчас мы осознанно подкладываемся под очень крупную экономику, очень крупных производителей и поставщиков, которым легко сказать «пошли вы на фиг» и тут же сказать, что они отключают нас от всех поддержек — финансовых и прочих. И делайте, что хотите», - комментирует Потапенко. И как автор исторических книг напомнил: «Я прорабатывал множество исторических материалов. Даже царям, герцогам, самым авторитарным и самодержавным правителям хватало мозгов не сажать себя на осиновый кол, втыкающийся в горло, кол чужих технологий. С этого кола не слезть. В любой области. Пятьдесят семь — пятьдесят восемь процентов — это такая критичная цифра для любой отрасли. Тогда вопрос «как нас брать» просто не будет стоять. Будем действовать так, как нам прикажут и это будет зависеть не от КПК и товарища Си, а от какого-то мелкого чиновника или мелкого поставщика, который скажет: «ребятки, а куда вы денетесь с подводной лодки? В истории такого ещё не было.
Мы — первые. Мы же должны быть хоть в чём-то первопроходцами! Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры. Нас связывает единственная магистраль Транссиб. Сопровождается снижением цен, потому что нужно срочно искать рынки сбыта, а покупатель сразу просит продать ему дешевле. Плюс затраты на логистику - перегрузка, перевалка, ожидание итд. Из плюсов, отмечает Дмитрий Орешкин, экономический стимул получили приграничные субъекты страны - Хабаровск, Владивосток.
В прошлом году объем китайского импорта от российских компаний составил 129 млрд долларов, что составляет всего 5 процентов от общего объема.
Кроме того, увеличение экспорта в Китай может оказаться обоюдоострым мечом: Российские сырьевые компании все больше зависят от Китая как экспортного рынка, что дает Пекину рычаги влияния на Москву. Возможно, безграничная дружба упирается в то, что китайский экспорт в Россию необычайно высок? Но, опять же, если посмотреть на данные с точки зрения уровня торговли, получается другая картина: Китайские компании экспортируют в Россию столько же, сколько в Нидерланды - страну, экономика которой почти в 2,5 раза меньше российской и не имеет протяженной границы с Китаем. Объем китайского экспорта в Россию составляет 111 млрд долл. Конечно, качество имеет значение, и китайский экспорт инструментов, которые помогут России производить военную технику, крайне важен для Москвы. Но в целом российские предприятия не являются крупными покупателями китайских фирм, что свидетельствует о несбалансированности торговых отношений между этими двумя странами. Вместо того чтобы бурно развиваться, торговые связи между Россией и Китаем, возможно, восстанавливаются после аномально низкого уровня. Торговля между двумя странами была слабо развита до конфликта России и Украины, начавшегося в феврале 2022 года.
Теперь, когда санкции отрезают Россию от Европы, у Москвы не остается иного выбора, кроме как обратиться к Пекину, что в свою очередь стимулирует догоняющий рост.
В «портфеле» российско-китайской межправкомиссии по инвестиционному сотрудничеству 83 перспективных проекта на общую сумму 198 млрд долларов в сфере промышленного производства, строительства объектов инфраструктуры, сельского хозяйства, добычи и переработки полезных ископаемых, логистики и новых технологий.
Внешняя торговля Китая продолжает расти 10. Данные показали, что только в июле внешняя торговля сократилась на 8,3 проц в годовом исчислении до 3,46 трлн юаней, при этом экспорт сократился на 9,2 проц, а импорт — на 6,9 проц. Торговля Китая с пятью странами Центральной Азии продемонстрировала устойчивый рост, увеличившись на 35 процентов в годовом исчислении.
Что еще почитать
- В каких сферах сотрудничают Россия и Китай - Российская газета
- Китаевед Вавилов рассказал, стоит ли ждать совместного будущего России и КНР
- Пекин хочет заранее обезопасить себя от западных санкций
- Что сейчас происходит с товарооборотом России и Китая
- Блинкен пригрозил Китаю принудительно сократить его сотрудничество с Россией - Ведомости
- Эн+ построит ветряную электростанцию для экспорта энергии в Китай - 12 сентября 2023 - ИРСИТИ.ру
Россия радуется статусу сырьевого довеска: как страна впала в китаезависимость
Тайны 20 лет преступлений — в новом отчёте Аудиокнига. Для работы сайта необходимо регулярно оплачивать поддержку и функционирование. Если Вы хотите помочь сайту существовать, то поддержите любой удобной суммой! Сообщения редакции Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением авторов статей издания.
В 2023 году было подписано четыре межрегиональных взаимовыгодных соглашения, в 2024 году согласованы ещё четыре — между Челябинской областью и провинцией Шаньдун, между Кировской областью и провинциями Аньхой, Хубэй и Цзянси. В стадии межведомственного согласования сейчас находится соглашение Тверской области с провинцией Ляонин.
Мировая гегемония США базировалась на этих принципах.
Поэтому Украина и Тайвань — идентичные истории, но до какого-то времени они не были связаны. Он активно милитаризуется, там удваивается военный бюджет. На Тайване могут быть размещены ракеты большой дальности, которые могут задеть важные промышленные центры Китая.
Конфликта между Китаем и Тайванем можно было избежать, если бы власть в Китае находилась в руках проамериканских лидеров. Они просто закрыли бы глаза на эту проблему, усиливая экономическую и финансовую зависимость Китая от США. Но сейчас в Китае у власти контрэлита, поэтому мирного разрешения не предвидится.
Такая поддержка — работа государственный пропаганды? А антиамериканские настроения китайцев возникли на фоне того, что они достигли уровня развития США. Жители Поднебесной прекрасно осознают, что Китай куда более безопасная и защищенная страна, чем Соединенные Штаты.
Миллионы китайцев регулярно ездят в США и видят все своими глазами. В результате у них сложилось объективное ощущение, что Китай вполне сопоставим, а в каких-то моментах — социальных и цивилизационных — он куда более адекватен, чем Соединенные Штаты. Ну а в поддержке России есть две составляющие: естественная и пропаганда.
Они подобных заявлений раньше не делали: китайцы всегда отличались осторожностью в высказываниях. А такие заявления может делать только глобальная держава, а не региональное восточно-азиатское государство. Ну а с другой стороны, и государственная пропаганда, конечно, тоже сыграла свою роль.
Мы помним о том, что государственная власть сосредоточена в руках антиамериканской военной группы. Правительство вовсю развивает эту тему и блокирует рассуждения о том, как плохо украинцам. Но это часть той пропаганды, которая будет в дальнейшем развернута против Тайваня.
Таким образом народ подогревается и переходит в стадию предвоенной подготовки. Ведь любая война начинается с разогрева населения для создания мобилизационного военного настроения в обществе. Многие из них даже не представляют себе, что такое НАТО.
Насколько вовлечены в политику китайцы? Более того, у китайцев есть глобальное видение миропорядка, они мыслят себя глобальной державой и прекрасно знают, что такое НАТО. Поэтому средний китаец очень вовлечен в политическую повестку.
Я думаю, что дальше больше, чем россиянин. Что надо делать России, чтобы не остаться на периферии нового мира вместе с Европой? Сейчас у Европы перед Азией существует только одно преимущество — хорошая технологическая школа в определенных отраслях.
Но если посмотреть на историю такой страны, как Соединенные Штаты, то можно увидеть, что там науки не существовало примерно до начала Первой мировой войны. Она была туда завезена Великобританией на условиях союзничества. То есть США с точки зрения науки и образования — страна абсолютно несуществующая на карте мировой истории.
Но тем не менее, создав центры финансов, промышленности и экономики, Штаты смогли обеспечить приток ученых из-за рубежа.
Рассчитываем, что китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество в дальнейшем принесет ещё больше результатов». Примером плодотворной кооперации между Россией и Китаем российский министр назвал инвестиционное сотрудничество. На сегодняшний день в портфель межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, которую с российской стороны возглавляет первый вице-премьер Андрей Белоусов, включены 79 инвестиционных проектов на сумму более 170 млрд долларов в сферах добычи и переработки полезных ископаемых, строительства объектов инфраструктуры и сельского хозяйства. Россия последовательно реализует климатическую повестку как внутри страны, так и на международной арене». Участники заседания подвели итоги работы отраслевых постоянных рабочих групп подкомиссии по различным направлениям российско-китайского взаимодействия: в сфере торговли услугами, защиты прав интеллектуальной собственности, стандартизации, метрологии, оценки соответствия и инспекционного контроля, межрегионального и приграничного сотрудничества и особых экономических зон, освоения и использования лесных ресурсов, а также в области выявления и снятия барьеров и ограничений в торгово-экономической и инвестиционной сферах.
МИД КНР ответил на претензии США к торгово-экономическим отношениям с РФ
Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств. Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем. Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс. Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен.
Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц. Однако, успех обеспечивают не только компании, ориентированные на морские перевозки, но и те, которые могут предложить гибкие альтернативы маршрутов. Время в пути становится критическим фактором для клиентов, и предложение гибких логистических решений, не ограничивающихся лишь морской доставкой, становится все более важным. Ожидается, что Северный морской путь станет одним из ключевых направлений, особенно для китайских перевозчиков, учитывая его существенные преимущества. Несмотря на текущие недостатки, такие как ограниченный сезон плавания из-за ледовой навигации, поддержка со стороны правительства РФ и развитие портовых терминалов делают перевозку грузов по этому маршруту все более привлекательной. С учетом преодоления текущих ограничений, он обещает стать более выгодным и востребованным в будущем Укрепление железнодорожных перевозок Укрепление железнодорожных и автомобильных перевозок становится важным моментом в международной логистике, и этот тренд ожидается только усилиться.
Недавние объявления о планах России по расширению сети железных дорог, связанных с Китаем, лишь подчеркивают важность этого направления. Прогнозируется, что грузооборот между странами значительно увеличится в 2024 году, не только за счет увеличения поступлений контейнерных грузов из Китая, но и благодаря расширению экспортных возможностей для России.
В феврале Китай продал ещё 22,7 млрд долларов трежерис. Покупки гособлигаций, позволяющие перекредитовывать американскую экономику, ранее привлекали иностранных инвесторов не только Китай.
Теперь они выходят из трежерис, поэтому бюджет США месяц за месяцем испытывает огромный дефицит — 2 трлн долларов. При этом доходность казначейских облигаций США продолжает расти. И это большая проблема, учитывая, что Вашингтон потратил 522 млрд долларов на выплату процентов по долгу только в середине 2024 финансового года. При этом сам долг США астрономический — более 34 трлн долларов.
Золото — единственный актив, который растёт в цене и не зависит от прихотей США, и если будет война, то Китай превратит золото в оружие. НБ Китая с октября 2022 года добавил более 300 тонн золота в свои резервы.
В последнее время отмечается повышенный спрос на продукцию промышленной отрасли Китая. По многим критериям, включая технологические, китайская продукция не уступает западной. Налаживание торговых связей между Россией и Китаем способствует наращиванию объемов как экспорта, так и импорта Рисунок 1. Рисунок 1. Товарооборот между Россией и Китаем, млрд Долларов Источник: составлено автором на основе данных ФТС России Торговый представитель Российской Федерации в Китае Алексей Дахновский отмечает необходимость усиления поддержки малого и среднего предпринимательства, участвующего в экспортно-импортных взаимоотношениях. Необходимо создание агрегаторов для продвижения торговли и развитие кадрового потенциала для обеспечения внешнеэкономической деятельности [4].
Имеется возможность развития российских предприятий на базе ШОС в Циндао. Действительно, российско-китайские отношения находятся на беспрецедентно высоком уровне и постоянно совершенствуются. Кроме того, лидеры двух стран говорят о стремлении к углублению партнерства и стратегического взаимодействия на всех направлениях [5]. В свою очередь Китай нацелен на инновации и создание платформ по развитию внешней торговли, а также на развитие трансграничного сотрудничества. Китая в настоящее время является основным стратегическим партнером России. Благодаря налаженной инфраструктуре реализуются 78 проектов России с Китаем на сумму 160 млрд. В дальнейшем планируются новые проекты в разных областях. Обе страны в перспективе ждет ускоренная промышленная кооперация.
По этой причине основным стратегическим направлением сотрудничества России и Китая является развитие торгово-экономических отношений, производственной кооперации. Даже несмотря на экономический спад Россия и Китая поддерживают и строят отношения на взаимовыгодном сотрудничестве.
Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока.
Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен. Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц. Однако, успех обеспечивают не только компании, ориентированные на морские перевозки, но и те, которые могут предложить гибкие альтернативы маршрутов. Время в пути становится критическим фактором для клиентов, и предложение гибких логистических решений, не ограничивающихся лишь морской доставкой, становится все более важным.
Ожидается, что Северный морской путь станет одним из ключевых направлений, особенно для китайских перевозчиков, учитывая его существенные преимущества. Несмотря на текущие недостатки, такие как ограниченный сезон плавания из-за ледовой навигации, поддержка со стороны правительства РФ и развитие портовых терминалов делают перевозку грузов по этому маршруту все более привлекательной. С учетом преодоления текущих ограничений, он обещает стать более выгодным и востребованным в будущем Укрепление железнодорожных перевозок Укрепление железнодорожных и автомобильных перевозок становится важным моментом в международной логистике, и этот тренд ожидается только усилиться. Недавние объявления о планах России по расширению сети железных дорог, связанных с Китаем, лишь подчеркивают важность этого направления.
Прогнозируется, что грузооборот между странами значительно увеличится в 2024 году, не только за счет увеличения поступлений контейнерных грузов из Китая, но и благодаря расширению экспортных возможностей для России. Оптимизация транспортных процессов и сокращение времени таможенного оформления между Россией и Китаем играют ключевую роль в стимулировании этого роста. Инвестиции как со стороны государства, так и бизнес-сектора в развитие восточных направлений дорожного сообщения способствуют активному развитию железных дорог. Прогнозируется стабильная загрузка для этого направления в ближайшие годы, при условии согласованности стратегий развития железнодорожной инфраструктуры с смежными отраслями, такими как энергетика и пограничные переходы.
Данные РЖД за 2023 год свидетельствуют о том, что направление контейнерных поездов по коридору Север — Юг выходит на еженедельные отправления.