Новости восстание старообрядцев причины

Главная» Новости» Выступление старообрядцев итог.

Восстание старообрядцев: причины, события, итоги.

Итоги и последствия Основные события и выступления старообрядцев к длительному периоду преследований и репрессий со стороны власти, отразившие глубокий религиозный и социальный раскол, вызванный церковными реформами и политикой Петра Великого. Многие были вынуждены мигрировать в более отдаленные, изолированные регионы России и за ее пределы, где была возможность основывать свои общины, стараясь вести замкнутый и самодостаточный образ жизни, сохраняя свои традиции и религиозные убеждения. В результате старообрядцы сыграли важную роль в освоении и колонизации отдаленных территорий России, в частности Сибири. Преследования и дискриминация старообрядцев продолжались до начала 20-го века, что ограничивало их возможности в общественной и политической жизни России и способствовало сохранению их изолированности и недоверия к государственным институтам.

Сегодня старообрядцы продолжают сохранять свою уникальную идентичность, религиозные практики и обряды, внося вклад в многообразие российской культурной и духовной жизни. Тест для закрепления материала 1 Какой царь занимал престол в Москве с 1645 по 1672 год?

Важно понимать, что Соловецкое восстание не было спонтанным актом; оно стало итогом долгих лет недовольства и разногласий. Кто стоял во главе восстания Во главе Соловецкого восстания стоял архимандрит Авраамий. Он был ключевой фигурой в событиях, которые развернулись на Соловецких островах в 1668 году, когда монашеское сообщество Соловецкого монастыря вступило в открытое противостояние с церковными реформами патриарха Никона. Авраамий и его сторонники отказались признать нововведения, воспринимая их как измену основам православной веры. Это привело к длительной осаде монастыря, которая продолжалась несколько лет и вошла в историю как Соловецкое сидение. Причины восстания старообрядцев: глубинный анализ Соловецкое восстание причины его возникновения зародились задолго до событий 1668 года.

В старообрядческой литературе[ править править код ] Соборный приговор соловецких иноков о неприятии новопечатных книг Соловецкое восстание получило широкое освещение в старообрядческой литературе. Наиболее известным произведением является труд Андрея Денисова « История об отцах и страдальцах Соловецких иже за благочестие и святые церковные законы и предания в настоящее времена великодушно пострадаша », созданный в XVIII веке [6]. В этом произведении описываются многочисленные жестокие убийства участников Соловецкого восстания. Например, автор сообщает: И различно испытав, обрете во древлецерковнем благочестии тверды и не превратны, зельною яростию воскипев, смерти и казни различны уготовав: повесити сия завеща, овыя за выю, овыя же и множайшия междеребрия острым железом прорезавше, и крюком продевшим на нём обесити, каждаго на своём крюке. Блаженнии же страдальцы с радостию выю в вервь вдеваху, с радостию ноги к небесным тещи уготовляше, с радостию рёбра на прорезание дающе и широчайше спекулатором прорезати повелевающе. Почти все защитники монастыря погибли в короткой, но жаркой схватке. В живых осталось только 60 человек. Иноков жгли огнём, топили в проруби, подвешивали за рёбра на крюках, четвертовали, заживо морозили во льду.

Из 500 защитников в живых осталось лишь 14 [7]. Канонизация убиенных участников восстания Соловецкие мученики [ править править код ] 29 января 11 февраля в РПСЦ совершается память святых мучеников и исповедников: архимандрита Никанора, инока Макария, сотника Самуила и иже с ними в Соловецкой обители за древлее благочестие пострадавших [8]. В старообрядчестве она совершается по крайней мере с конца XVIII века, этим временем датированы рукописи с памятью Соловецких мучеников [10]. Кондак , глас 2. В первой серии советского многосерийного фильма « Михайло Ломоносов » поморский рыбак-старообрядец рассказывает юному Ломоносову историю восстания. Соловецкому восстанию посвящена песня Александра Городницкого «Соловки». События восстания изображены в телесериале « Раскол » 2011 режиссёра Николая Досталя. Бронникова; Арханг.

В это время толпа возвратилась, и сподвижник восставших, Герасим Шапочник, стал кидать в толпу «воровские письма», на которых были изображены карикатуры на царя и патриархов. Подписи гласили: «окаянный», «льстец», «баболюб», «сребролюбец», «продал Христа» [1]. Я эмигрировал в Древнюю Русь. СПб, 2008 Для улучшения этой статьи по истории России желательно?

Причины, ход событий и итоги выступления старообрядцев при Петре I

Однако у государства хватило сил подавить все народные мятежи бунташного XVII в. Вопросы по теме лекции 1. Каковы были причины раскола русской православной церкви? Какие цели преследовало государство, поддерживая церковную реформу и преследуя старообрядцев? Какие задачи ставил патриарх Никон, начиная церковную реформу?

Какие формы приобрел протест старообрядцев? Чем закончилось столкновение Никона с царем? Каковы были причины и поводы городских восстаний? Как власть реагировала на них?

Каковы были причины восстания Степана Разина? Почему государственной власти удалость подавить народные выступления XVII в.? Литература Хрестоматии 1. Хрестоматия по истории России.

Крепость укрепляли таким образом, чтобы она могла выдержать любую осаду со стороны Швеции. По данным на 1657 год в монастыре проживало 425 человек. Ход восстания В 1673 году царь принимает решение - взять Соловецкий монастырь штурмом. Для этого: Командующим назначили Ивана Мещеринова, который прибыл к крепости через Белое море в начале осени 1673 года. При штурме дозволялось использовать любые военные приемы, как против иностранного врага. Каждому восставшему гарантировалось помилование, в случае добровольной сдачи. В течение года продолжалась осада, но серьезных попыток штурма не было.

В конце сентября 1674 года рано начались морозы и Мещеринов отвел армию на зимовку в Сумский острог. За период зимовки численность стрельцов была увеличена в 2 раза. Теперь в штурме принимало участие порядка 1,5 тыс человек. К маю 1675 года вокруг Соловецкого монастыря было установлено 13 городков насыпные валы, с которых можно было обстреливать крепость. Начались штурмы, без успехов. С июля по октябрь из числа рождаемых погибло 32 человека и еще 80 получили ранения. Данных по потерям в царской армии нет.

Этот штурм показал Мещеринову, что Соловки захватить невозможно - настолько хорошо укреплена крепость. Решающую роль в дальнейших событиях сыграли перебежчики. Феоктист, которого изгнали из цитадели за желание продолжить молиться за царя-ирода, 18 января рассказал Мещеринову, что у Блой башни есть слабое место. В башне было окно сушилки, которое было заложено кирпичами. Если разбить кирпичную стену - можно легко проникнуть внутрь крепости. Штурм начался 1 февраля 1676 года. Последствия и итога Предварительное следствие над монахами было проведено прямо в монастыре.

Главными зачинщиками восстания были признаны Никанор и Сашко, которых казнили. Остальных восставших разослали по различным острогам. Главный же итог Соловецкого восстания заключается в том, что расслоение в церкви укоренилось, и с этого времени официально появились старообрядцы. Сегодня принято считать, что старообрядцы это едва ли не язычники. На самом же деле это люди, которые выступили против реформ Никона. В Соловецком восстании примечательны несколько фактов. Во-первых, представители того времени не оставили практически никаких письменных или прочих источников, рассказывающих об этом событии.

По этой причине историкам пришлось собирать общую картину по кусочкам, находя мельчайшие подробности произошедшего. Во-вторых, причина бунта так же необычна. Это первый подобный мятеж в истории России, основывающийся не на социальных или экономических распрях, а на религиозных. Причины восстания Реформы Никона внесли изменения во все области религии: правила проведения обрядов, написания икон и книг. Такими кардинальными изменениями духовенство было крайне недовольно. Тех священнослужителей, которые так и не смирились с реформами патриарха и продолжали делать всё на старый манер, прозвали старообрядцами. Однако недовольство в рядах духовенства не сразу переросли в восстание.

В целом менталитет старообрядцев, участников Улунгинского восстания, почти ничем не отличался от мировосприятия остального русского крестьянства. Гроздья гнева Это правда, что самое яростное неприятие коллективизация вызвала у бывших красных партизан, участников закончившейся десятью годами ранее Гражданской войны, которые тоже пополнили ряды повстанцев? Отчасти это верно. Скорее всего, причиной стало то, что бывшие красные партизаны были наиболее пассионарными людьми, в том числе это были и жители тогдашнего Приморья. Именно они острее других почувствовали себя обманутыми.

Ведь они воевали за советскую власть, трудились с малых лет, и тут вдруг какой-то городской бездельник а именно так они воспринимали коллективизаторов называет их эксплуататорами чужого труда и указывает, как им работать на земле. Вдобавок у них еще со времен Первой мировой и Гражданской имелся военный опыт, а это, разумеется, повышало их ценность как бойцов и командиров. Да и вообще социальный состав участников Улунгинского восстания говорит о том, что непримиримых врагов советской власти среди них практически не было.

Из-за холодов в октябре 1674 года осаду пришлось снять, а в мае 1675 года количество лучников увеличилось почти вдвое, превысив 1000 человек. Во время осады монахи Соловецкого монастыря молились за здоровье царя. Но с января 1675 г. Стало ясно, что мирного исхода этого восстания не будет. Постепенно боевые действия усилились. Решающую роль в победе правительственных войск сыграло предательство в январе 1676 г.

В начале февраля группе стрельцов удалось проникнуть в монастырь и открыть ворота для остальной армии. Затем последовала жестокая расправа над осажденными: часть восставших погибли в бою, 26 человек были казнены, остальных сослали в Заполярье, в Пустоозерский острог. Итоги восстания Соловецкое восстание продемонстрировало способность старообрядцев противостоять власти. Патриарх Иоаким, избранный в 1674 году, вел серьезную борьбу с раскольниками.

Выступление старообрядцев

Почему действия старообрядцев нужно считать одной из причин революции, и как они себе навредили. В данной статье вы рассмотрите предысторию, причины, ход и итоги Соловецкого восстания. Причины Соловецкого восстания Церковная реформа Никона стала основной причиной Соловецкого восстания Церковная реформа патриарха Никона. Та самая, из-за которой случился церковный раскол и началось преследование старообрядцев. Основные события, связанные с восстаниями старообрядцев в конце XVII века, — это бунт в Москве 1691 года и Стрелецкий бунт 1682 года.

350 лет назад реформа патриарха НИКОНА привела к массовому бегству староверов на Волгу

Многие старообрядцы подверглись преследованию, а настоятелем Соловецкого монастыря был назначен отец Иосиф, являвшийся сторонником реформ Никона. Причины Соловецкого восстания Церковная реформа Никона стала основной причиной Соловецкого восстания Церковная реформа патриарха Никона. Та самая, из-за которой случился церковный раскол и началось преследование старообрядцев. Старообрядцы сотнями сжигали себя в знак протеста против новых правил, семьями уходили в глухие леса, спасаясь от гонений, образовывали общины. Он привёл к народным волнениям, наиболее ярко выразившимся в жестоко подавленных Соловецком восстании 1668-1676 годов и Хованщине, Стрелецком бунте 1682 года.

Причины восстания старообрядцев кратко

Восстали старообрядцы,или раскольники, из-за реформ Никона:тот посчитал,что все книги церкви нужно переписать на лад Константинополя,если не ошибаюсь,а это части служащих церкви не понравилось,и стали они выступать против,осуществлять всевозможные забастовки. Даже после воцарения Петра I выступления старообрядцев продолжались, хотя таких крупных восстаний больше не было. Восстание старообрядцев: причины, события, итоги. Узнайте причины и последствия требования выступления старообрядцев в истории России в краткой форме. Причиной восстания послужили присланные из Москвы в 1657 году новые служебные книги. Причины Соловецкого восстания Церковная реформа Никона стала основной причиной Соловецкого восстания Церковная реформа патриарха Никона. Та самая, из-за которой случился церковный раскол и началось преследование старообрядцев.

Соловецкое восстание

Помните, как говорил Портос в «Трёх мушкетёрах»: «Почему я должен убивать этих еретиков-гугенотов, всё прегрешение которых состоит только в том, что они поют по-французски псалмы, которые мы поём по-латыни? И так далее. И все эти, с точки зрения современного человека, непринципиальные мелочи привели к большой крови и большому гневу. Патриарх Никон, человек властный, непреклонный, грубоватый, лелеял мысль об унификации церковного обряда по греческому образцу. Впрочем, глагол «лелеять» к Никону подходит мало — тут скорее уместно слово «утверждать» и «насаждать», причём огнём и мечом. А тому, по мысли предстоятеля Русской церкви, было самое время: уже два века как пал Константинополь, «переделанный» в Стамбул; внешнеполитическое влияние Московского государства, несмотря на ряд системных внутренних проблем, увеличивалось, и нужно было утверждаться в громком статусе «третьего Рима», правопреемника и прямого наследника Константинополя. Главного центра веры… Конкурента католическому Риму. Три шестёрки, «лесные старцы» и Шушеры 1666-й ожидался в стране как год заведомо пугающий: по России, как мурашки, бегали тревожные слухи, крепли толки-перетолки о «порче», которую патриарх Никон навёл на церковь. И конечно, ждали очередного конца света: несмотря на то, что государство жило по календарю «от сотворения мира», а не «от Рождества Христова», о наступлении года со страшными «666» из Апокалипсиса знали и помнили.

И конечно, неоднозначные реформы Никона, шедшие уже десять лет, создали питательную среду для разного рода прорицателей, «вещих людей» и прочих — в обстановке страхов и сомнений они множились, как уже упомянутые выше тараканы. Так, у нас в Заволжье появились некие «лесные старцы», предрекавшие близкий конец света для грешников и спасение для «чистых». Другое дело, что аскетичнейшие технологии «очищения» у старцев были такие, что мало кто выживал. Труб архангелов не дождались и на этот раз, но патриарху Никону был устроен его личный «конец света»: в декабре 1666-го он был низложен Собором.

ТАСС , немного поодаль от нашего собора, где эта часовня находилась. Кроме того, в 1811 году в Ростове-на-Дону уже существовало старообрядческое кладбище", — говорит настоятель. Долгое время, говорит историк Алла Шадрина, именно Дон оставался местом наибольшей концентрации старообрядцев в России. Лишь в 1897 году, после переписи населения, первенство отошло к Пермской губернии. В 1905 году вышел указ императора Николая II "Об укреплении начал веротерпимости", который уравнял старообрядцев в правах с остальными гражданами Российской империи, и они получили возможность открыто заниматься любой интересующей их деятельностью. В этот период на Дону построили большинство старообрядческих каменных храмов, два монастыря, 10 школ, создали Донскую епархию. Старообрядцы получили возможность избираться в муниципальные органы власти, смогли более активно выражать свою гражданскую позицию", — рассказывает отец Иоанн. Официальная история ростовской общины фиксируется с первой четверти XIX века, что связано с появлением Введенского храма, построенного на месте деревянной часовни, рассказывает отец Иоанн. В 1913 году завершилось строительство Покровского старообрядческого собора, который и сегодня активно посещают верующие. Старообрядцы жили также в Новочеркасске, Таганроге, Александровске-Грушевском совр. Шахты — прим. Всего же в области Войска Донского было около ста старообрядческих общин", — рассказывает священник. Сильна была в общинах предпринимательская жилка. Эти фамилии, которые вписаны в историю донской земли, имели прямое отношение к старообрядчеству", — отмечает священник. Но тут прогремела революция 1917 года, в результате которой была потеряна значительная часть имущества. Например, община Покровского собора потеряла принадлежавшие ей на тот момент два здания — богадельни и дома причта. Гонения на духовенство 1920-х годов обошли стороной старообрядцев, потому что большевики считали, что те не запятнали себя сотрудничеством с Романовыми, отмечает отец Иоанн. Настоящие репрессии начались в 30-е годы: закрылось большинство старообрядческих храмов — в Ростове-на-Дону сразу два, было репрессировано большое количество представителей старообрядческого духовенства. Этот период в XX веке сблизил всех верующих людей, и мы — христиане — стали теснее взаимодействовать между собой, — говорит отец Иоанн. Старообрядцы в таком положении находились с XVII века". Как отмечает историк Шадрина, советская власть стала для верующих самым тяжелым периодом. Старообрядцам было особенно тяжело сохранить прежний уклад. В советское время их крестили в частных домах, поскольку храмы были закрыты или разрушены. Были случаи, когда они крестили детей в храмах Московского патриархата". Петр I, когда проводил свои реформы, уничтожил четверть населения России, и он не выбирал старообрядцев, досталось всем, потому что у него были свои представления о правильности и государственном интересе, — говорит отец Иоанн. Если есть какая-то относительная свобода религии, как в последнее время, свобода есть и для нас". А когда строили Волго-Донской канал, затопили часть станиц и хуторов. Зато в городах, в частности в Ростове-на-Дону, число их стало расти. Община В старообрядческой общине Покровского собора в Ростове-на-Дону сегодня около 500 человек. В потоке людей на улицах большого города их не отличишь от остальных, разве что по бородам. Но это не догма, а проявление нашей церковной дисциплины", — поясняет отец Иоанн. Для нас вера — принцип жизни. При этом мы интегрированы в современное общество — среди нас есть руководители предприятий, директора школ, главврачи больниц, ученые, преподаватели, рабочие, дизайнеры, люди других профессий", — отмечает священник.

Соловецкое восстание Против преобразований выступили соловецкие монахи. Новые церковные книги они прятали, продолжая пользоваться для служб старыми. На тот момент в Соловецком монастыре проживало 425 человек. В 1657 году архимандрит монастыря Илия приказал инокам выбросить новые книги в Белое море. Узнав об этом, Никон пришел в ярость и распорядился прислать на Соловки более сговорчивого архимандрита. Того в монастыре не приняли, согласившись лишь заменить одного старообрядца на другого — Никанора. Соловецкие монахи отправили царю челобитную, в которой предупредили, что будут бороться за правду. Многие иноки действительно прекрасно владели оружием и могли заручиться поддержкой сторонников. Узнав о намечавшемся конфликте, на Соловки начали стекаться раскольники со всей России, а также беглые крестьяне и солдаты. После провала восстания Степана Разина к монахам присоединились и его уцелевшие участники. Соловки объединили всех противников царской власти. Челобитная разгневала его, и в ответ на дерзость соловецких монахов Алексей Михайлович приказал отобрать у монастыря все земельные владения. Иноки не сдались. Тогда государь запретил отправлять им хлеб. В 1668 году, не сумев сломить сопротивление раскольников, Алексей Михайлович отправил на Соловки правительственное войско.

Каковы были причины восстания Степана Разина? Почему государственной власти удалость подавить народные выступления XVII в.? Литература Хрестоматии 1. Хрестоматия по истории России. В 4-х т. Бабич, В. Захаров, И. Учебные пособия 1. История России. Учебное пособие в 3-х т. Кириллов В. Павленко Н. История России с древнейших времен до 1861 года.

«Республика староверов» – старообрядцы подняли бунт против советской власти

Главная» Новости» Выступление старообрядцев годы. АСТРАХАНСКОЕ ВОССТАНИЕ 1705–06, массовое выступление посадских и работных людей, солдат, стрельцов, гулящих и беглых. Главная» Новости» Выступление старообрядцев при петре 1 причины. Почему начались и как происходили массовые самосожжения старообрядцев в России. Причины восстания старообрядцев кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Факт состоит в том, что причиной восстания и последующей осады, длившейся несколько лет, стала религиозная реформа, проведенная патриархом Никоном.

Выступление старообрядцев дата причины основные события итог

Как и их предки, они больше были склонны уйти дальше в тайгу, но дело осложнялось тем, что бежать уже было некуда. В целом менталитет старообрядцев, участников Улунгинского восстания, почти ничем не отличался от мировосприятия остального русского крестьянства. Гроздья гнева Это правда, что самое яростное неприятие коллективизация вызвала у бывших красных партизан, участников закончившейся десятью годами ранее Гражданской войны, которые тоже пополнили ряды повстанцев? Отчасти это верно. Скорее всего, причиной стало то, что бывшие красные партизаны были наиболее пассионарными людьми, в том числе это были и жители тогдашнего Приморья. Именно они острее других почувствовали себя обманутыми. Ведь они воевали за советскую власть, трудились с малых лет, и тут вдруг какой-то городской бездельник а именно так они воспринимали коллективизаторов называет их эксплуататорами чужого труда и указывает, как им работать на земле. Вдобавок у них еще со времен Первой мировой и Гражданской имелся военный опыт, а это, разумеется, повышало их ценность как бойцов и командиров.

Но и Шушера, у которого попытались отобрать крест, не помог: Никона объявили «многих бесчестиях и укоризнах» в отношении царя Алексея Михайловича, лишили сана и отправили в Ферапонтов монастырь. Он ещё переживёт царя Алексея Михайловича, он ещё дождётся того, что народ будет целовать ему руки и ноги и называть «святым», но это не восстановит ни мира в умах, ни Никона в патриарших правах...

Однако в Поволжье этим людям приходилось таиться, жить в лесных схронах и «не видеть света». Ситуация коренным образом переменилась сто лет спустя после Великого раскола: сначала император Пётр III, человек с довольно свободным взглядом на вопросы религии и веры, подал в Сенат проект указа, отменяющего всякое притеснение староверов: жить и вести службы по дониконианскому обряду, носить бороды и так далее. Екатерина Великая довершила дело, 14 декабря 1762 г. В числе таких земель были территории на Иргизе: уже жившие тут староверы легализовались, выйдя из схронов и тайников, а за ближайшие три года сюда, на саратовскую землю, прибыло ещё несколько тысяч человек из раскольничьей среды. Стартовые условия были неплохие: свыше 70 тыс. И пошло-поехало. Старообрядцы, люди добросовестные, с отличной торговой смекалкой, основали несколько поселений, ныне ставших городами — например, Балаково и Мечетное ныне Пугачёв , и пять монастырей, прославившихся на всю Россию. Расцвет же «старообрядческого Афона» пришёлся на 1797-1826 гг. Разбогатевшие монастыри, как показалось ряду государственных мужей, стали бросать прямой вызов новообрядческой церкви.

Кроме того, на Иргизе начали селиться сначала беглые — попы-расстриги, изгнанные из «никонианской» церкви за реальные прегрешения, а то и просто авантюристы и уголовники. Традицию принимать беглых и «воровских» людей прославил ещё незабвенный Емельян Иванович, засветившись тут в 1772-м, а жирный крест на ней поставил один авантюрист, в 1828-м выдававший себя за великого князя Константина Павловича брата императора и «претендента на престол» в ходе декабристского бунта.

Изменения вызвали недовольство и сопротивление среди консервативной части верующих, которые видели в них отступление от традиционной веры и угрозу своей религиозной идентичности. Старообрядцы отказывались принимать нововведения и настаивали на сохранении старых обрядов. Эти преобразования происходили на фоне широкомасштабных реформ царя, направленных на модернизацию государства и его превращение в ведущую европейскую державу. Реформы затрагивали армию, государственное управление, промышленность и культуру, делая их более эффективными и современными, но в то же время вызывая сопротивление тех, кто видел в них угрозу традиционному укладу жизни. Выступления старообрядцев при Петре стали одним из проявлений этого сопротивления, и выражали широкий социально-культурный конфликт в российском обществе того времени. Ход бунта Ход бунта был сложным и многоэтапным процессом, включающим в себя как пассивное сопротивление, так и активные восстания.

А подкопы были завалены благодаря умелым действиям осажденных. В начале января 1676 года был отбит очередной штурм, после которого командующий Мещеринов утвердился во мнении, что дальнейшие штурмы не принесут результата и приведут к еще большим потерям. При этом штурме были убиты 36 стрельцов. Ротмистр Степан Потапов также был убит. Предательство Проведенный в Соловецком монастыре в 1674 году Собор постановил, что продолжать молиться за царя бессмысленно. Но не все монахи были согласны с этим.

Примером тому служит Феоктист, который не согласился с данным решением. Он был изгнан из крепости за такие взгляды. Как и другие монахи, придерживавшиеся его точки зрения. Это сыграло на руку Мещеринову и царским войскам, а также положило начало захвату Соловецкого монастыря. Захват монастыря Изгнанный Феоктист пришел к Мещеринову с важной информацией. Чернец знал о слабом месте в обороне монастыря, которое находилось у Белой башни.

Феоктист подробно рассказал, когда происходит смена караула. Именно в это время на постах было минимальное количество защитников. Такой полезной информацией просто не мог не воспользоваться командующий царскими отрядами стрельцов. Войска начали готовиться к решающему штурму. Воспользовавшись погодными условиями и ночным временем, Мещеринов отправил отряд стрельцов в 50 человек к заложенному кирпичом окну, о котором доложил Феоктист. Это произошло 1 февраля 1676 года.

Отрядом командовал Степан Келин. Стрельцы выполнили поставленную задачу и проникли внутрь монастыря. После этого они взяли под контроль ворота и открыли их войскам. Защитников застали врасплох и они не смогли оказать действенного сопротивления. Соловецкий монастырь был занят стрелецким войском. Итоги восстания Итоги восстания были неутешительными для монахов Соловецкого монастыря.

Защитников не стали отвозить в столицу, а провели расследование прямо в занятом монастыре. Разбирательство, судя по всему, заняло немного времени. Были приговорены к казни главные зачинщики: Никанор; Сашко. Всего казненных было 26 человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий