Остальные пять музыкантов имеют российское гражданство, но, как сообщило РИА «Новости» со ссылкой на российских дипломатов, у двух их них есть израильские паспорта. Ян Николенко — один из сильнейших инструменталистов России, талантливый флейтист, клавишник и бэк-вокалист «Сплина».
Музыкант «Сплин», «Би-2» и не только – Ян Николенко.
На данный момент ситуация не решена», — говорится в сообщении в Telegram-канале Ранее сообщалось, что четырех участников рок-группы , задержанных в Таиланде на прошлой неделе, депортируют в Израиль , а не в Россию. Как сообщили в консульском отделе посольства России в Таиланде, пятеро россиян из «Би-2» находятся в Центре временного содержания иностранцев в Бангкоке. Информация о задержании семи россиян в Таиланде появилась 25 января.
В соответствии с этим решением были приобретены авиабилеты. Сегодня после визита высокопоставленных дипломатов из российского консульства представителям группы было объявлено, что решение о депортации в Израиль отменено», — говорится в заявлении в телеграм-канале группы «Би-2». Участники группы продолжают удерживаться в миграционном центре в общей камере на 80 человек, уточняется в сообщении.
С 4 октября 2008 года Ян Николенко — флейтист и клавишник в « Би-2 », а также в соавторстве с Лёвой Би-2 пишет для группы тексты песен. В 2010 году принял участие в записи кавер-версии песни группы « Машина времени » «Музыка под снегом» в исполнении группы « Високосный год » специально для трибьюта « Машинопись ». Творчество [ править править код ] Для Николенко характерна эмоциональная контрастность аккомпанемента с мелодией или текстом. Так в одной песне могут быть противопоставлены мажорная мелодия и минорный текст. Тексты, как на английском, так и на русском языке, балансируют между проникновенной лиричностью и едким цинизмом. Для исполнительской манеры Николенко как флейтиста, так и вокалиста характерна повышенная экспрессия.
Ещё одну англоязычную версию сделали Глеб Колядин и группа Imthemorning. Они записали нечто среднее между Nightwish и Рюити Сакомото. Наконец, металлический кавер сделала молодая команда No Drink No Pass, наши соотечественники из Бобруйска. Как мы и хотели, ипишка получилась довольно мрачной. Но при всей мрачности и при всей разнице в интерпретациях, это узнаваемый стиль Би-2".
Ян Николенко (БИ 2) listen online
Перед одним из концертов нам удалось отловить для короткого интервью одного из фронт-менов «Сплина», бывшего солиста почившей в бозе прекрасной группы «Эдипов комплекс», флейтиста Яна Николенко. Ян Николенко, лидер группы «Сети» и музыкант «Би-2» – в эксклюзивном интервью для boda. Ян (Я́ник) Ю́рьевич Нико́ленко — российский рок-музыкант, флейтист, клавишник, автор песен, лидер групп «Эдипов комплекс» и «Сети», участник группы «Би-2», экс-участник группы «Сплин». Иван Пономарев: Мы выступали с группой «Би-2» в Tourist Spirit, были специальными гостями. Ян Николенко, лидер группы «Сети» и музыкант «Би-2» По словам музыканта, строчки из песни играли в его голове и после пробуждения.
Ян Николенко: моя девушка ушла… в интернет
Mia Boyka часто думает о смерти и считает, что ей нужно успеть как можно больше. Поэтому она не терпит простоев и, когда выдаются «окна» в расписании, стремится их поскорее заполнить — если не работой, то путешествиями. При этом 27-летняя Маша мечтает о детях и большой семье, но не понимает, как это можно совместить с карьерой: «Ты просто не можешь встретить человека для создания семьи, потому что ты всё время на работе». Певица также вспомнила, что ещё пару лет назад ориентировалась в творчестве исключительно на детскую аудиторию, что мешало отношениям с мужчинами: «Я была с синими волосами. Мужчинам было прикольно, но они не воспринимали меня всерьёз».
В то же время, делая детскую музыку, Маша отчасти компенсировала то, чего у неё самой в детстве не было. Расставание с продюсером T-Killah Мия тоже связывает со своим взрослением. Продюсер хотел, чтобы артистка продолжала работать для детей, а для певицы это было уже некомфортно. К тому же T-Killah уверял, что её проект убыточен, и Mia Boyka долго в это верила.
Концерты "Би-2" прошли в Таиланде в Паттайе 22 января и в провинции Пхукет 24 января. Суд города Пхукет 26 января обязал каждого из участников "Би-2" выплатить штраф в размере 3 тыс. В отделении туристической полиции провинции Пхукет в свою очередь указали, что "в Таиланде иностранцам запрещено осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу", отметив, что после уплаты штрафа нарушителям таиландского законодательства будет предписано покинуть страну.
Как сообщил генконсул РФ в провинции Пхукет Владимир Соснов, 27 января иммиграционными властями было принято решение этапировать музыкантов из Пхукета в Центр временного содержания Иммиграционного бюро королевской полиции Таиланда в Бангкоке для последующей депортации.
На острове гастролеров и задержали. Компания «ВПИ Ивент», устроитель концертов, взяла всю вину на себя: «Визы для музыкантов были оформлены некорректно, что привело к нарушению законодательства Таиланда. Обычно в подобным ситуациях санкции применяют к организаторам. Но в данном случае внимание миграционных служб почему-то было сосредоточено только на группе.
Ранее арестов артистов не было. Мы прилагаем все усилия для освобождения, но давление беспрецедентное». Коллектив перевезли в Бангкок — в Центр временного содержания Иммиграционного бюро полиции Таиланда.
Об этом он сообщил в Telegram-канале группы. Музыкант призвал не доверять информации из сторонних источников, а также отметил, что ситуация с задержанием артистов еще не решена. Просим следить за обновлениями на наших официальных ресурсах», — написал Бортник.
Ян Николаенко из «Би-2» унизил российскую музыку
Песню я придумал в прошлом году, как раз в самый разгар всей этой пандемийной истории. Увидел её во сне практически в готовом виде — то ли это был сон про какой-то наш вымышленный концерт, то ли про какую-то творческую сессию с Лёвой «Би-2». Там были строчки «мелькают дни» и «жизнь — это остров», то есть, какие-то ключевые фразы ко мне пришли. И вот я во сне коллегам как бы предлагаю такие строчки. Уже проснувшись, я понял, что то, что придумалось и у меня в голове играет, — это очень неплохо. Сейчас рядом телефон мобильный болтается у всех — вот я и успел это дело на диктофон зафиксировать, пока всё в ночи не растворилось. Прямо намычал, до сих пор сохранились забавные такие записи. А потом, уже очухавшись с утра, пошёл на свою домашнюю студию и начал делать аранжировку, потому что я сразу понял, что песня получается крутая. Когда сделал первоначальные наброски, показал Шуре «Би-2». Он друг мой, и он очень точный цензор всего, что я делаю. Он заинтересован в том, чтобы у всех в группе «Би-2» все было хорошо, так сказать, в личной жизни — в творческой, по крайней мере.
Чем лучше все получается у музыкантов в своём, тем больше интерес к «Би-2», тем интереснее её участники. Поэтому всех, кто что-то делает, он поддерживает. Он сразу сказал, что это, пожалуй, хит, «давай-ка, Яник, я в этом деле поучаствую, её надо сделать модно». Он любит что-нибудь сделать «модно». Шура сразу же договорился с очень хорошим аранжировщиком и продюсером Андреем Белым, он такой электронщик, говорит, вот здесь надо «примоднить» вот так, здесь вот так и вот так. Андрей крепко приложился к моему первоначальному наброску и сделал упор больше на танцевальность, прифанкованный такой модный бит с прямой бочкой — у меня всё было значительно более «инди», потому что я так не мыслю, как он. Сведением трека занимался Эдриан Бушби, обладатель двух «Грэмми». Очень интересно, как такое сотрудничество стало возможным, как вы связались и сошлись ли в работе? С Бушби мы знакомы очень давно, опять-таки через Шуру. Шурик — это такой человек-мотор, человек-постоянная организация какого-то хайпа вокруг себя.
В общем, как-то он затащил этого Бушби на концерт «Би-2». Бушби в общих чертах всё понравилось, а дальше Шурик ему на вечеринке после концерта говорит: «А давай, Эдриан, ты одну-две песенки нам сделаешь». Тот сказал, что занят — в то время он был полностью погружен в группу Muse и с ними работал, но Шурик его уломал. И вот где-то с середины десятых годов Эдриан Бушби сводит все альбомы «Би-2». Потому что, если просто так показать — Эдриан мог сказать, слушай, ну ты мне уже всё подряд носишь. Он в основном работает по контрактам, и у него нет времени отвлекаться на один трек. А тут ему Шурик прислал, а он и говорит: «Что-то ты мне не «Би-2» прислал, это случаем не вашего флейтиста голос? Но песня ему понравилась, он согласился её сделать, и это фантастический для нас прорыв. Так что теперь нам придётся либо опять обращаться к Бушби со следующими песнями, либо искать кого-то в России или за границей, кто дотянется до его уровня, потому что ниже этой планки опускаться не хотелось бы. Это уже не первый опыт работы «Сетей» с зарубежными специалистами.
В 2018 году ваш альбом сводил Стефан Боман в Стокгольме. По-твоему, есть какие-то преимущества у зарубежного саундпродакшна перед отечественным? Постепенно наши подтягиваются, я так скажу. Ещё лет десять назад была пропасть. Раньше всё упиралось в техническую составляющую — даже если были талантливые звукорежиссёры, у нас не было таких студий, которые бы позволяли работать на уровне британцев, шведов или американцев. А сейчас всё более-менее нивелировалось. Если у тебя есть хороший цифровой сетап плюс есть уши и вкус, то ты в состоянии даже дома делать очень адекватную работу. Вот Стефан Боман, который сводил нам альбом «Просто», он по большей части дома и работал. Что-то он дополнительно делал на студии, но основную часть всю сделал дома. Я это понял, когда мы с ним переписывались — он геолокацию не отключал, и было видно, что он не в Стокгольме, а где-то в шведской деревне сидит.
Прокатился на лыжах — и снова, значит, «Сети» сводить. Ну, собственно, здорово, что сейчас так можно. Наверное, пандемия этому поспособствовала в некоторой степени. Хоть что-то положительное в ней есть. Опыт работы с Боманом был прекрасный, он крутой человек, но он нам всё-таки, как выяснилось, не очень-то подошел по видению. Он сделал альбом, как я считаю, слишком мягким, слишком аккуратным. Хотелось бы всё-таки посовременнее, пожёстче немножко, поэнергичней. Я так и не смог пробиться, вероятно, сквозь языковой барьер. Я пытался ему показывать примеры того, что мне нравится, но он каждый раз в свою очередь присылал что-то такое, ну, не совсем то, что я хотел. Но в конце концов мы нашли золотую середину, он свёл альбом, я им доволен.
С 1990 по 1998 год Ян работает с петербургским автором-исполнителем Еленой Гудковой как музыкант, а при записи альбома «Посвящение ходячей горе» и как саунд-продюсер. Флейта и бэк-вокал Яна становятся неотъемлемой частью сплиновского саунда на 8 лет. В 2000 году Ян открывает новый русскоязычный проект « Сети », продолжая работать со «Сплином». В 2006 году Николенко покидает «Сплин», реанимирует «Эдипов комплекс» и какое-то время работает арт-директором в питерском клубе «Майна» [2] , а затем в московском клубе «BIJOU». С мая 2007 года по 2008 год Николенко входит в акустический состав коллектива Лены Тэ.
С 4 октября 2008 года Ян Николенко — флейтист и клавишник в « Би-2 », а также в соавторстве с Лёвой Би-2 пишет для группы тексты песен.
Песня группы Би-2 «Я никому не верю», созданная на стыке синтипопа и дарквейва, — шаг на пути к новому альбому, над которым музыканты работают сразу в нескольких студиях Старого и Нового света. Это продолжение вектора, который был задан песнями «Пекло» и «Нам не нужен герой». Песня «Я никому не верю» дала название EP, который состоит из оригинальной и инструментальной версии песни и каверов, записанных другими артистами. В проекте приняли участие легенды отечественной музыки «Альянс», Инна Желанная и «Биоконструктор», а верные соратники Би-2 — «Brainstorm» из Латвии — записали версию на английском языке. Свои каверы также представили молодые артисты, чья карьера стремительно развивается прямо сейчас. Это звезды сибирского постпанка Ploho, самая популярная в мире российская прогрессив-роковая группа iamthemorning и земляки Би-2 — группа из Бобруйска No Drink No Pass.
Эта история не прозвучала в выпуске «Сессии», но она явно говорит о том, что певица — просто находка для психолога. И действительно, Мия призналась Дмитрию Диброву, что она очень открытая и доверчивая, из чего произрастают многие её проблемы. Для публичной личности Mia Boyka действительно кажется слишком откровенной, но для шоу «Сессия» это даже хорошо. Девушка не только дала повод закадровому психологу поставить ей несколько броских диагнозов, но и раскрылась как человек для широкой аудитории не только для своих фанатов. Мия подробно рассказала о том, как росла в большой религиозной семье, получая от властной матери весьма жёсткие установки по правилам поведения. В семье пять детей, Маша — старшая; она стала перечислять, что ей было нельзя делать и в конце концов сказала «ничего нельзя». Зато можно было читать Библию и заботиться о сёстрах и брате. Отделившись от родителей и сделав неплохую карьеру, Mia Boyka до сих пор испытывает зависимость от мнения матери, чувствует свою вину и опасается не оправдать её ожиданий. При этом клипы, которые заведомо не понравятся маме, ей и не показывают.
Что слушает Ян Николенко
"В России больше жить не буду". Музыканты "Би-2" – об аресте в Таиланде | «Я никому не верю» — это новый шаг к первому за пять лет альбому «Би-2», выход которого запланирован на осень 2022 года. |
Николенко Ян Юрьевич, биография и творчество — РУВИКИ | Участников группы «Би-2» этапируют из Пхукета в Центр временного содержания иммиграционной полиции Таиланда в Бангкоке для последующей депортации, сообщил РИА Новости генконсул РФ в Пхукете. |
Участников «Би-2» за работу без разрешения в Таиланде приговорили к штрафам | Музыкантов рок-группы «Би-2», задержанных на острове Пхукет в Таиланде, оштрафовали на 84 доллара каждого. |
Ян Николенко (БИ 2) listen online | Лева Би-2, Шура Би-2, Андрей Звонков, Максим «Лакмус» Андрющенко, Борис Лифшиц, Ян Николенко. Минюст признал иноагентом основателя группы «Би-2». |
«Би-2» объявил об уходе гитариста Звонкова | Ян Николенко / Композиторы: Шура Би-2 - Игорь Бортник. |
Депортация по паспорту. Кто из группы «Би-2» вернется из тайской тюрьмы в Россию
Николенко, Сергей Игоревич род. Николенко, Степан Михайлович 1905 1942 участник советско финской и Великой… … Википедия Список награждённых орденом «Родительская слава» — Орденом «Родительская слава» награждаются многодетные родители или усыновители.
В документе отмечалось, что за нарушение трудового законодательства королевства задержаны российские граждане, среди которых барабанщик музыкального коллектива Борис Лившиц, флейтист и клавишник Ян Николенко, гитарист Андрей Звонков, басист Максим Андрющенко и аранжировщик Глеб Колядин. Все они 29 января были доставлены из Пхукета в Бангкок. Таиландские власти попросили российских дипломатов, прежде чем они будут депортированы, провести проверку наличия или отсутствия гражданства у задержанных, а также проверить информацию о возможных совершенных ими правонарушениях. Концерты без разрешения Участники "Би-2" были задержаны 24 января в Таиланде после концерта на острове Пхукет, который они провели без разрешения на работу.
Семеро задержанных участников «Би-2» провели ночь в камере временного содержания районного отделения полиции, сообщил источник РИА Новости. Суд состоится 26 января.
По словам собеседника агентства, артистам грозит депортация и запрет въезжать в Таиланд «как минимум несколько лет». По данным Shot, музыкантам также грозит штраф в 50 тыс.
А потом, видимо, прослушав часть материала и подумав как следует, он сам неожиданно мне отписался я, честно говоря, так и думал, что так произойдет , и сказал: «Ну ладно, окей, сколько у тебя там есть денег?
Я не буду говорить, какую цену он назвал изначально, просто космос. В результате договорились на сумму в три раза меньше, потому что ему, как выяснилось, было интересно поработать с российской группой. Он потом честно сказал, что ему хочется, чтобы русские артисты обращались к нему.
Потому что шведский рынок богатый, но тоже не безграничный, и им всем интересно, что же там в нефтегазовой России делается и не хочет ли она за нормальные денежки здесь сводиться. Поэтому он поступил практично. И я, в свою очередь, поступил практично, не стал ломаться и с радостью согласился на его условия.
Выход на сцену стал несколько рутинным процессом. Раньше с «Би-2» мы всегда обнимались, руки друг другу жали. В последнее время мы даже это делать перестали, потому что каждый уже в своей личной вселенной.
Это не плохо. Потому что это не отражается на качестве концерта, но эффект новизны уже, наверное, прошел. Но с «Сетями», понятно, что мне пока еще интересно это все делать, потому что это наш пятый концерт.
Нам еще все это предстоит. Пока мы притираемся друг к другу. Володю я, конечно, знаю 30 лет, а ребята — Витя и Оля — мы только узнаем друг друга.
Возможно, у нас появятся свои собственные традиции, но в настоящий момент их пока нет. Работаем над этим. Изначально я пишу песни, а потом, куда деваться, их обязательно нужно играть, то есть писать в стол — это трагический исход для музыканта.
И как бы ни было страшно, надо обязательно выходить на сцену и играть. Мне в равной степени нравится и писать, и петь. Это две части одного процесса.
Даже мне иногда страшновато выходить на сцену, особенно перед незнакомой аудиторией, когда не знаешь, чего ожидать. Одно дело приезжать сюда с «Би-2», а другое дело — так.
Ян Николаенко из «Би-2» унизил российскую музыку
Ян Николенко обладает своеобразным, узнаваемым и весьма музыкальным голосом, его песни отличает характерный мелодический почерк. В группу «Би-2» входят основные музыканты — Шура (Александр Уман) и Лева (Егор Бортник, Минюст признал его иноагентом), а также еще четыре артиста — Андрей Звонков, бас-гитарист Макс Лакмус, барабанщик Борис Лифшиц и флейтист Ян Николенко. Концерт группы «Сети», созданной флейтистом «Би-2» Яном Николенко, состоится в клубе «16 тонн» 27 октября 2019 года. По словам организаторов, это выступление станет официальной after-party больших концертов «Би-2». Экс-флейтист группы «Сплин» и бывший фронтмен группы «Сеti» Ян Николенко возродил свой самый давний и легендарный проект «Эдипов комплекс». Солист российской рок-группы «Би-2» Лева (Егор Бортник, признан в РФ иноагентом) прокомментировал задержание участников коллектива в Таиланде из-за проведения концертов без разрешения.
Фронтмен «Сетей» Ян Николенко рассказал о новом релизе, модном звучании и работе с «Би-2»
Родился Николенко в Ленинграде 25 февраля 1973 года. В музыкалку он ходил, и вполне осознанно, но профессиональный путь хотел выбрать иной — даже на филфак ЛГУ поступил, надеясь стать журналистом. Кто-то из его более музыкальных знакомых узнал, что будущий филолог еще и отличный флейтист, и позвал его в группу «Эдипов комплекс». Николенко так понравилось, что он начал петь и писать тексты, а спустя несколько лет даже взял на себя ответственность продюсера. Все эти таланты и привели к тому, что в 1998-м Николенко позвали в «Сплин», где он проработал 8 лет. Николенко стал последним, кто присоединился к «Би-2», прежде чем состав окончательно устаканился и стал таким, каким мы знаем его сегодня. История группы «Би-2» начались в 1985-м. Оба отца-основателя ходили в минскую детскую театральную студию «Ронд». Одному было 15, другому — 13, так что были они не Шурой и Левой, а Шурочкой и Левочкой.
Поначалу их первым делом были театральные сценки в жанре абсурда, уже потом, в 1988-м, судьба привела их к «Братьям по оружию». Так называлась их первая группа. Вскоре ее переименовали в «Берег истины» и уже после этого сократили до «Би-2». Первые несколько лет история группы состояла из переездов, смены музыкантов и экспериментов со звучанием. Начиналось все с эпатажа и абсурда, прямо как в театре, продолжилось акустикой и пристальным вниманием к аранжировке треков. За несколько лет «Би-2» выбрались из бобруйского дома культуры и оказались на сцене Иерусалимского рок-фестиваля, где внезапно заняли первое место. В 1993-м Шура перебрался в Австралию, Лева остался в Израиле, и на пять долгих лет история «Би-2» прервалась. В 1997-м Лева так соскучился по товарищу, что тоже переехал в Австралию.
В 1998-м группа записала альбом «Бесполая и грустная любовь», ставший их дебютным: в России он появился только в 2004-м.
Он сказал: Яник, а давай вы будете начинать с песни «Smile». Да, это работает, действительно.
Мы выяснили. Играешь «Smile», и все расслабляются, танцуют. EM: Шура как-то отслеживает и корректирует сет-лист Сетей на концертах Би-2?
ЯН: В программу он вообще не лезет никогда. Единственное, что посоветовал — поставь-ка «Smile» первым. Но это нормальный совет.
А так он мне не говорит, что играть. И я не припомню, чтобы он сильно меня поправлял и в процессе работы над альбомом. Я все новые песни сначала показываю ему.
Шурик меломан, человек с прекрасным музыкальным вкусом. Интересно узнать его мнение. И до сих пор ему практически все нравилось.
Что меня постоянно заряжает оптимизмом. Сам я всегда сомневаюсь в себе. EM: И критику ты воспринимаешь нормально?
Если ему когда-нибудь не понравится песня?.. ЯН: Не очень нормально. От него — нормально.
Вообще — нет. Я очень мнительный человек. Какие-то люди умеют критиковать так, что тебе не обидно.
Другие хотят польстить, а тебе хочется сказать: пожалуйста, не говори этого, потому что лучше б ты меня ругал. EM: На сольных концертах Сетей вы уже обкатали программу? ЯН: Уже все работает!
И большинство того, что мы задумали — работает. Видимо, сказывается опыт в Би-2. Есть какие-то вечнозеленые приемы, которые не устаревают.
EM: У Сетей есть неконцертные песни? ЯН: Ну, конечно, есть! Много песен из нашего первого альбома я не играю потому, что они кажутся детскими и наивными.
Тогда это было нормально, а сейчас — вообще ненормально. Это характерно для большинства моих знакомых музыкантов. Он говорит: это уже не я.
Вот я так же. EM: Ты сейчас не совсем о неконцертной песне, больше о неактуальной, когда вырос из песни, как из штанишек. ЯН: Так все равно, на концерте то же самое: во-первых, из штанишек уже вырос, во-вторых, не знаешь, как преподносить.
То есть не веришь. А на концерте если не веришь — вообще ничего не получится. Это будет мертвяк.
EM: Иногда в неактуальных песнях переписывают куплеты, актуализируют. ЯН: Я лучше что-нибудь новое напишу. Я к песне отношусь как к произведению.
Оно выпущено, и оно должно оставаться в таком виде. Ладно тексты. Есть целый ряд групп, которые любят постоянно менять аранжировки, делать новые версии.
Мумий Тролль — большие любители переделывать песни, Земфира. Я лично обламываюсь, как и очень большое число моих знакомых, когда ты приходишь на концерт, а песня перестает работать, как тебе хотелось бы. Я понимаю, что со стороны слушателя так относиться к артисту невежливо, но тем не менее.
Я предпочитаю играть очень близко к тому, как написано. А менять тексты мне скорее просто лень! Это ж нужно будет запомнить!
Потому что ему, наверное, показалось, что сейчас закрывание Америки будет подстегивать нездоровые умы к комментариям. EM: Что из опыта работы в Би-2 ты взял с собой в возрожденные Сети? ЯН: Отсутствие страха перед публикой.
Раньше я до такой степени волновался и боялся выступать, что все было как в бреду. Я выходил, закрывал глаза и пел, а когда я их открывал, уже все закончилось. Благодаря нашей сумасшедшей концертной практике с Би-2 я избавился от страха перед залом.
Сейчас выхожу, смотрю в глаза людям. Концерт перестал быть стрессом и превратился в удовольствие. За это я очень благодарен Би-2 и вообще судьбе, что так сложилось.
EM: Би-2 уделяют большое внимание концертным костюмам. Ты принес эту историю подбора гардероба в Сети? ЯН: А пытались принести, коллеги мои упираются.
У них такая питерская закалка, характерная: нужно быть естественным и выходить в том, в чем чувствуешь себя хорошо. Человек не понимает, что можно себя почувствовать хорошо, как ни странно, и в неестественном для себя костюме. Ты выходишь на сцену — и ты другой.
Я, например, вот так ощущаю эти «бидвашные» переодевания. Я себя чувствую актером, свою роль играю. Пока я до коллег не смог донести, что это важно.
Для первых концертов с Сетями мы пытались придумать какую-то костюмную историю, но ребята ее просто систематически запарывали. Получался винегрет на сцене по костюмам. Сейчас мы выбрали черные футболки и джинсы.
Слава Богу, против этого никто не выступает! Но я стараюсь в группе не быть каким-то жестким надсмотрщиком и лишний раз на людей не давить. Может быть, если мы будем играть чаще и зарабатывать значительно больше, то я и надавлю.
А пока нет. EM: На 15 лет была заморожена деятельность Сетей. Насколько велики шансы, что ты захочешь в свое время реанимировать Эдипов Комплекс?
ЯН: Вряд ли. Я окончательно разочаровался в себе как в англоязычном исполнителе. Если почему-то позвонят из-за границы и скажут: ребята, мы тут случайно услышали ваши песни и давайте вы приедете сыграете концерт — тогда да.
А сам снова стучаться в эту дверь я уже не могу. Сил нет, и меня просто бесит собственное бессилие, когда я понимаю, что между тем, что я хочу и тем, что получается — пропасть, и мне ее не перепрыгнуть никак. EM: Откуда ты знаешь английский на таком уровне, чтобы писать тексты?
ЯН: В университете учил. Потом у меня была девушка англичанка. Познакомились в Питере, она приехала по обмену.
Мы довольно долго с ней встречались, я даже ездил знакомился с ее друзьями и родителями, но все закончилось. Когда мы приезжали в Англию, единственным русскоязычным человеком там была она, кроме меня. Поэтому мы переходили на английский.
Я не могу сказать, что в результате хорошо знаю английский. Но как-то мне удавалось писать. По акценту это было не очень, но по содержанию нормально.
Как говорили носители языка, акцент был милый. А песни людям нравились. Значит, все в порядке.
EM: Почему тебя потянуло в англоязычные тексты, потому что слова короче, ритмичнее? ЯН: Да, к моей музыке лучше подходили. Когда я пробовал писать на русском, мне казалось, получается полная ерунда.
На английском нравилось. Второй момент — ну, амбиции были. Хотелось за границу.
Это был тот момент, когда всем хотелось за границу, и все знали, что это возможно. Были группы типа Парк Горького. Да и многие питерские мои знакомые активно гастролировали там.
Spitfire, например. EM: Сегодня артисты, которые работают за границей, часто не слишком известны у нас. ЯН: Да.
Есть такое. Потому что у нас с трудом принимают англоязычные группы, которые при этом свои. Даже Brainstorm популярны, но все равно им тяжело собирать большие залы в провинции.
Народ их воспринимает как своих, которые почему-то поют на чужом языке. ЯН: Так народ же прекрасно слушает англоязычную музыку, которую он не понимает вообще! И Rammstein слушают — ничего не понимают, но нравится дико.
Scorpions — главная группа всех времен и народов в нашей стране! Это мы по Би-2 знаем прекрасно: куда ни приедешь, везде твое шоу сравнивают со Scorpions. Сейчас у нас NewBest, очень красиво все, дорого.
Я говорю: ну вот интересно, сейчас-то хоть приблизились мы? Потому что приезжаешь в провинцию, слышишь там: ну ребят, нормально, почти как скорпы. EM: Почему Scorpions, не Metallica, например?
ЯН: Потому что Scorpions активно гастролируют по российской глубинке. Их они видели, а Металлику нет. Короче, от иностранных артистов они не требуют ничего.
Они понимают: человек не знает русский язык. А вы ребят, вы же русские. Ну это восприятие такое.
То же самое с Лешей. Группа «Сети» в полном составе. Фото: Н. Федорова — Что было самым сложным при создании пластинки? Я перебирал различных звукорежиссеров, именно скандинавских. И, к счастью, удалось договориться со Стефаном Боманом, который сводил многие альбомы моей любимой шведской группы «Kent». Он сначала озвучил «страшные» совершенно деньги, продемонстрировал пафос.
А потом, видимо, прослушав часть материала и подумав как следует, он сам неожиданно мне отписался я, честно говоря, так и думал, что так произойдет , и сказал: «Ну ладно, окей, сколько у тебя там есть денег? Я не буду говорить, какую цену он назвал изначально, просто космос. В результате договорились на сумму в три раза меньше, потому что ему, как выяснилось, было интересно поработать с российской группой. Он потом честно сказал, что ему хочется, чтобы русские артисты обращались к нему. Потому что шведский рынок богатый, но тоже не безграничный, и им всем интересно, что же там в нефтегазовой России делается и не хочет ли она за нормальные денежки здесь сводиться. Поэтому он поступил практично. И я, в свою очередь, поступил практично, не стал ломаться и с радостью согласился на его условия.
Выход на сцену стал несколько рутинным процессом. Раньше с «Би-2» мы всегда обнимались, руки друг другу жали. В последнее время мы даже это делать перестали, потому что каждый уже в своей личной вселенной. Это не плохо. Потому что это не отражается на качестве концерта, но эффект новизны уже, наверное, прошел. Но с «Сетями», понятно, что мне пока еще интересно это все делать, потому что это наш пятый концерт. Нам еще все это предстоит.
Пока мы притираемся друг к другу. Володю я, конечно, знаю 30 лет, а ребята — Витя и Оля — мы только узнаем друг друга. Возможно, у нас появятся свои собственные традиции, но в настоящий момент их пока нет.
До работы с Сашей Васильевым Ян был солистом известной питерской англоязычной группы "Эдипов Комплекс", а в записи дебютного альбома приняли участие перкуссионист "Квартала" Николай Ксенофонтов, один из лучших барабанщиков России Андрей Шатуновский и знаменитый продюсер Александр Пономарев, который спел дуэтом с Николенко песню "Метро". В съемках дебютного клипа на песню "Смайл" приняли участие десятки ведущих топ-моделей Москвы, а кадры с непроизвольно падающими от смеха музыкантами, режиссер Михаил Сигал счел одними из самых удачных. Будем очень признательны за помощь.
Группа «Би-2» устроит онлайн-стрим в полном составе
Экс-флейтист группы «Сплин» и бывший фронтмен группы «Сеti» Ян Николенко возродил свой самый давний и легендарный проект «Эдипов комплекс». 28 апреля 2022 - Новости Омска - Отметим, что это не первая отмена концерта "Би-2" в Петербурге за последнее время. Над музыкой и текстом песни потрудились клавишник и бэк-вокалист группы Ян Николенко, а также сами Лёва и Шура. Впервые и с большим резонансом в Бобруйске прошел масштабный «Би-2 FEST». Остальные пять музыкантов имеют российское гражданство, но, как сообщило РИА «Новости» со ссылкой на российских дипломатов, у двух их них есть израильские паспорта.
«Би-2» собрали друзей. В Бобруйске прошел масштабный «Би-2 FEST»
Ян Николенко — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | Ян Николенко — вероятно, самый известный участник «Би-2» (помимо Левы и Шуры). |
Ян Николенко («Эдипов комплекс»): «Уход из «Сплина» был для меня большой авантюрой» | | новости России и мира сегодня. Вместе с бессменными лидерами Лёвой Би-2 и Шурой Би-2 за границу уехали их партнеры по коллективу — гитарист Андрей Звонков, бас-гитарист Макс «Лакмус» Андрющенко, барабанщик Борис Лифшиц, клавишник и бэк-вокалист Ян Николенко. |
Ян Николенко в интервью для Eatmusic: «Я, определенно, воин света!» | Eatmusic | В конце января ТАСС сообщал, что у пятерых участников группы «Би-2» есть российское гражданство — у барабанщика музыкального коллектива Бориса Лившица, флейтиста и клавишника Яна Николенко, гитариста Андрея Звонкова. |
Ян Николенко: «Вот такая я натура двуличная!» | "Сети" — сольный проект бывшего участника группы "Сплин", флейтиста Яна Николенко, который известен так же, как фронтмен коллектива "Эдипов Комплекс" и участник группы "Би-2". |
Ян Николенко: «Надо рисковать и выходить на авансцену» - МК Екатеринбург | Впервые и с большим резонансом в Бобруйске прошел масштабный «Би-2 FEST». |