В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно.
Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры
В Законе о рекламе не определяется порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы. За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
Сейчас у ОРД появилась форма, которая так и называется: «Самореклама» — договор и акт можно создать прямо в ней. Есть инициатива вывести саморекламу из-под действия закона о маркировке. Но пока что правила таковы: помечать ее как рекламу, указывать себя как рекламодателя и подавать отчетность в ОРД. Либо — это практика, которую мы стремимся использовать с нашими клиентами — опираться на критерии разграничения рекламы и информации и подавать подобные сообщения как информационные. За помощью по маркировке саморекламы вы можете обратиться к специалистам на бирже услуг eLama. Они объяснят, что именно нужно маркировать, и помогут отладить процесс. Биржа услуг — это один из крупнейших каталогов топовых фрилансеров и агентств. Результат, который вас устроит, гарантирован: вы заплатите только когда заказ будет успешно выполнен.
Про партнеров и спонсоров Нужно ли маркировать информацию о партнерах и спонсорах и от них? Являются ли рекламой карточки арендаторов на сайте ТЦ? Как быть спортивному клубу, который размещает контент от своего спонсора? А книжной ярмарке, которая рассказывает о книгах представленных на ней издательств: реклама ли это, если да, то чья, и кому ее маркировать? Согласно разъяснениям ФАС, информация о партнерах на сайте и в соцсетях компании не является рекламной, если она размещена в отдельном блоке и никто из партнеров не выделяется ни форматом, ни местом, ни стилем размещения. Наличие активных ссылок на сайты партнеров не имеет значения, если они единообразны и есть у всех. То же касается организаторов события, арендаторов площадей торгового центра, участников ярмарки, маркета или конференции и так далее.
Другое дело — спонсорство. Согласно пункту 5 статьи 3 закона «О рекламе», рекламодатель — это «изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и или содержание рекламы лицо». То есть если вы, например, представляете спортивный клуб, который спонсирует крупная компания, и она размещает на вашем сайте свои баннеры или тексты, то эта компания считается рекламодателем, а вы — рекламораспространителем. Это значит, что вам нужно зарегистрировать в ОРД свою площадку и доходный договор, а в договор со спонсором внести информацию по процессу маркировки. При этом простое упоминание, что у вас есть спонсор, и указание его с логотипом и ссылкой может не быть рекламой — по аналогии с партнерством. Подписывайтесь, чтобы не пропускать будущие трансляции и быть в курсе всех дополнений, ответов ФАС на сложные вопросы и уточнений правил. Какие договоры или допсоглашения должны быть подписаны между рекламодателем и рекламораспространителем?
Можно ли делегировать обязанности и ответственность за передачу? Чтобы грамотно разделить ответственность и избежать претензий со стороны регулятора и друг к к другу, рекламодателю и рекламораспространителю важно подписать дополнительное соглашение к договору. В нем нужно указать, в частности, кто именно добавляет к креативу пометку «Реклама» и сведения о рекламодателе, кто получает идентификатор в ОРД, а также то, делегирует ли рекламодатель рекламораспространителю обязанности по передаче отчетности.
Отраслевые ассоциации попросили отложить введение новых правил до 2024 года. Подпишитесь на наш.
А если общение происходит онлайн — отдельную форму на сайте. Что, если бизнес получил согласие на рассылку, но владелец номера сменился? Нужно вновь получить согласие на получение рекламы — уже у нового владельца номера.
По закону абонентом считается человек или компания, на имя которых заключен договор об оказании услуг связи. Если владелец номера дал согласие на получение рекламы — рассылка и обзвон будут законны, даже если номером пользуется кто-то другой. Если же владелец номера сменился, бизнес не имеет права использовать его в рекламных целях, даже если предыдущий абонент давал такое согласие — в таких случаях суды, как правило, встают на сторону получателей рекламы.
Отзывы наших клиентов: Если вы хотите добиться честности и справедливости, то, не теряя времени, обращайтесь в правовой центр «Человек и Закон». Я сразу так поступила, когда узнала, что уволена с работы после выхода с больничного. Меня оказывается уволили по сокращению штатов из такой серьёзной организации под название... После смерти моего дяди моя мама вовремя не вступила в права наследования. По истечении шести месячного срока квартира перешла в собственность г.
Казалось бы что дело безнадёжное, но благодаря кропотливой работе... Москва Человеческое cпасибо юристам правого центра "Человек и Закон", которые помогли мне обрести уверенность и спокойствие в решении моей семейной проблемы. Ситуация у меня одна из самых типичных по настоящему времени, хотя пришла в правовой центр с ощущением безысходности.
Холодные звонки с рекламой обернутся для звонящих штрафом до одного миллиона рублей
При этом именно рекламораспространитель должен доказать, что такое согласие было получено. Более того, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Кроме того, закон прямо запрещает распространение рекламы по телефону с применением средств автоматического дозванивания ч. Что такое реклама Реклама — это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке п. Таким образом, даже если вас не уговаривают приобрести товар или услугу, а просто рассказывают о том, что, например, открылся новый медицинский центр, это можно считать рекламой, поскольку эта информация направлена на формирование интереса к объекту рекламирования. Отдельно стоит коснуться термина «неопределенный круг лиц». Нередко рекламораспространители заявляют, что информация адресовалась вполне конкретным лицам, которые обзванивались по телефону, поэтому это не реклама.
По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку. Письмо ФАС России от 20.
По его словам, компания сейчас защищает абонентов от нежелательных рекламных вызовов с помощью специальных автоматизированных систем, которые на основе аналитических алгоритмов выявляют и блокируют такие звонки и СМС. Те вызовы, которые доходят до абонента, идентифицирует виртуальный секретарь «Ева». При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон», — отметил представитель «МегаФона». Представитель «ВымпелКома» бренд «Билайн» говорит, что они поддерживают инициативы, направленные на борьбу со спамом и мошенничеством.
Она включает в себя механизмы машинного обучения для анализа и фильтрации вызовов, автоматически блокируя подозрительную активность», — рассказал он. Он также напомнил, что их подразделение «Билайн бизнес» развивает сервис «Этикетка», который позволяет передавать вместе с номером вызывающего абонента дополнительную информацию, например название бренда, компании или цель звонка. Оператор предоставляет клиентам возможность подключить защиту от спама и мошеннических звонков через свое приложение. По словам представителя «ВымпелКома», они «активно участвуют в обсуждениях предлагаемых законодательных изменений, которые помогут бороться с нежелательными и вредоносными обзвонами, и выступают за партнерство со всеми заинтересованными сторонами в вопросах разработки и внедрения комплексных решений для укрепления безопасности нашей отрасли». В МТС сообщили, что они пока не готовы предметно комментировать предлагаемые решения. Источник РБК в одном из крупных операторов отметил, что это не первая попытка подобной инициативы, но предыдущие ничем не закончились, поскольку такое регулирование может противоречить обязанности соблюдения тайны связи.
Согласно закону «О связи» операторы должны соблюдать тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям связи.
Безоценочную информацию об ассортименте или мероприятиях маркировать не нужно. Яркий креативный пост о конкретном товаре, содержащий призыв купить, — возможно, нужно. Сообщение, размещение которого у вас кто-то заказал, — нужно точно. Пресс-релизы Не каждый пресс-релиз является рекламой — зачастую это новость, освещение какого-то события, сообщение о фактах.
Кроме того, зачастую пресс-релиз адресуется неопределенному кругу СМИ, не подразумевает договора на рекламное продвижение и принимается на публикацию бесплатно. При всей этой совокупности факторов но, прежде всего, основываясь на нерекламном содержании есть все основания для того, чтобы считать его информацией. Поэтому, готовя пресс-релиз, лучше позаботиться о том, чтобы он был именно такой — не рекламный, а новостной, чтобы в случае спора можно было обосновать, что это не реклама. Возможен сценарий, при котором СМИ принимает релиз на публикацию на правах рекламы, — и тогда, в идеале, нужно заключать договор и маркировать размещение. Если вы размещаете свой пресс-релиз на своем сайте — это, по общему правилу, не должно считаться рекламой.
В таком случае можно занять позицию об информировании о деятельности компании, ее продуктах и новостях — это соответствует разъяснениям ФАС. Но, конечно, каждую публикацию необходимо оценивать отдельно. Читайте также: Что такое реклама? Юрист объясняет, что нужно маркировать, а что нет Объявления о вакансиях По общему правилу, вакансии, которые публикуются в новостных пабликах и группах с объявлениями в соцсетях, не являются рекламой по умолчанию, даже если размещаются за деньги. Однако критерии различения информации и рекламы актуальны и здесь: все зависит от содержания и формата размещения, того, выделяете ли вы вакансию среди подобных и привлекаете ли к ней особое внимание.
Пост об услуге компании на личной странице сотрудника Любой человек вправе высказывать личное мнение, и рекламой оно не становится, даже если это сотрудник компании. И даже если это блогер если это правда личное мнение и содержание поста не рекламное. Согласно разъяснениям ФАС, упоминания у блогеров не считаются рекламой, если они: интегрированы в произведение органично — как составная часть сюжета, дополнительная характеристика блогера или ситуации; не акцентируют внимание на характеристиках и свойствах товара; не выражают положительного отношения блогера к товару. При этом не стоит пытаться обходить закон. Если вы заключаете с сотрудником или блогером договор и оплачиваете рекламу того или иного товара — это однозначно реклама, и ее надо маркировать.
Чтобы получить разъяснения конкретно по вашему случаю, можно задать вопрос о маркировке рекламы в ФАС. Для этого пишите по адресу: delo fas. Баннеры или другие оформительские элементы, выделяющие отдельные из них, все-таки могут считаться рекламой. Коллеги из крупных площадок-классифайдов квалифицируют продвижение объявлений на верхние строки поисковой выдачи технической услугой, а не рекламой — и обратного пока никто не утверждал. При этом на сайтах-классифайдах можно разместить рекламные баннеры — и такая реклама подлежит маркировке.
Про штрафы за отсутствие маркировки рекламы В первую очередь, стоит напомнить, что ответственность рекламораспространителей за отсутствие пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе или его сайте уже предусмотрена — для юридических лиц от 100 до 500 000 руб.
Положена ли мне компенсация, если я проживаю в квартире мужа? Отзывы наших клиентов: Если вы хотите добиться честности и справедливости, то, не теряя времени, обращайтесь в правовой центр «Человек и Закон». Я сразу так поступила, когда узнала, что уволена с работы после выхода с больничного. Меня оказывается уволили по сокращению штатов из такой серьёзной организации под название... После смерти моего дяди моя мама вовремя не вступила в права наследования. По истечении шести месячного срока квартира перешла в собственность г. Казалось бы что дело безнадёжное, но благодаря кропотливой работе... Москва Человеческое cпасибо юристам правого центра "Человек и Закон", которые помогли мне обрести уверенность и спокойствие в решении моей семейной проблемы.
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки
На декабрьском совещании Минцифры предложило избавить граждан от назойливой рекламы по телефону. За спам-рекламу оштрафуют на сумму до миллиона рублей. Соответствующий закон Госдума приняла в окончательном чтении. Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. За соблюдение закона «О рекламе» отвечает ФАС. По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости.
Штрафы за спам-звонки, а также за недобросовестную рекламу займов: закон принят
Законопроект предложит дополнить первую часть статьи 18 закона «О рекламе». За спам-рекламу оштрафуют на сумму до миллиона рублей. Соответствующий закон Госдума приняла в окончательном чтении. В Законе о рекламе не определяется порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов внес в Госдуму законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки, документ доступен в электронной базе. Новый закон о маркировке рекламы не распространяются только на рассылки и push-уведомления — их маркировать не нужно (подробности дальше в статье).
Новый закон о маркировке рекламы в интернете: что важно знать бизнесу
Правда, сотовые операторы и почтовые сервисы развивают фильтры, и немало назойливой рекламы блокируется или уходит в "корзину". Однако парадоксально, но факт - должной ответственности не было. И исправить это предложили брянские законодатели. Коллеги из Госдумы и правительство РФ их поддержали. Итак, в КоАП будут введены штрафы за спам-рекламу для компаний до 1 млн рублей, для должностных лиц - порядка 20-100 тыс.
Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать. Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений. Ну а чтобы у распространителей рекламы была мотивация соблюдать новые правила, за неисполнение устного требования гражданина об отзыве согласия на получение рекламы рекламораспространителей и операторов рекламной системы предлагается штрафовать.
Еще на практике компании могут звонить людям по рекомендациям действующих клиентов, которые оставили номера своих друзей или родных. И здесь есть нюанс: если друг не давал согласия на получение звонка от конкретной компании, такой звонок тоже будет нарушать закон «О персональных данных». Как сейчас жалуются на спам-звонки Формы подачи жалобы к пяти популярным в России операторам связи — на сайте ФАС Порядок подачи жалобы на незаконную рекламу описан на сайте ФАС.
Сейчас в первую очередь абоненту рекомендуют обратиться к своему оператору связи и уточнить, давал ли он когда-либо согласие на получение рекламных звонков. Если такое разрешение есть, абонент может его отозвать. Если разрешения не было, но абонент знает, от имени какой компании ему приходят звонки, он может написать на ее адрес письменное обращение на имя руководителя с требованием прекратить рекламный обзвон. Служба рассматривает ее и возбуждает дело о нарушении закона «О рекламе».
Представитель «МегаФона», комментируя инициативу, сообщил РБК, что защита абонентов от спама является одним из приоритетов работы компании, но «при этом важно, чтобы проектируемые требования были технически реализуемы». По его словам, компания сейчас защищает абонентов от нежелательных рекламных вызовов с помощью специальных автоматизированных систем, которые на основе аналитических алгоритмов выявляют и блокируют такие звонки и СМС. Те вызовы, которые доходят до абонента, идентифицирует виртуальный секретарь «Ева». При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон», — отметил представитель «МегаФона».
Представитель «ВымпелКома» бренд «Билайн» говорит, что они поддерживают инициативы, направленные на борьбу со спамом и мошенничеством. Она включает в себя механизмы машинного обучения для анализа и фильтрации вызовов, автоматически блокируя подозрительную активность», — рассказал он. Он также напомнил, что их подразделение «Билайн бизнес» развивает сервис «Этикетка», который позволяет передавать вместе с номером вызывающего абонента дополнительную информацию, например название бренда, компании или цель звонка. Оператор предоставляет клиентам возможность подключить защиту от спама и мошеннических звонков через свое приложение. По словам представителя «ВымпелКома», они «активно участвуют в обсуждениях предлагаемых законодательных изменений, которые помогут бороться с нежелательными и вредоносными обзвонами, и выступают за партнерство со всеми заинтересованными сторонами в вопросах разработки и внедрения комплексных решений для укрепления безопасности нашей отрасли». В МТС сообщили, что они пока не готовы предметно комментировать предлагаемые решения. Источник РБК в одном из крупных операторов отметил, что это не первая попытка подобной инициативы, но предыдущие ничем не закончились, поскольку такое регулирование может противоречить обязанности соблюдения тайны связи.
Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки.
Один из клиентов воспользовался предложением, а затем выяснил, что размер скидки меньше изначально заявленной. Это и стало причиной жалобы в УФАС. Результат проверки был следующим: информация в рассылке была признана рекламой, поскольку она привлекает внимание и направлена на продвижение товара, а сам интернет-магазин намеренно вводил в заблуждение получателей рассылки.
То есть по факту штраф пришёл даже не за саму рекламу, а именно за некорректное информирование о правилах проведения акции. Итог этого кейса: да, e-mail рассылки не являются рекламой в интернете и не нуждаются в маркировке. Но при этом попадает под регулирование закона о рекламе в целом. Однако чтобы принять решение, ФАС проанализировали не один пост, а сообщество в целом, и пришли к тому, что именно этот пост по стилю оформления и содержания выделяется из остальных о других товарах упоминаний в таком виде не было. А значит, товар выделен в тексте, и ФАС признал пост рекламным. Да, закон не имеет обратной силы.
Но также по закону эти публикации являются действующей рекламой — они до сих пор опубликованы, а значит, продолжают выполнять свою функцию, несмотря на то, что уже ушли далеко в ленте. Возможно, это просто совпадение, однако следует отметить, что алкоголь, табак и электронные сигареты являются сложным для рекламы продуктом с точки зрения закона , и именно в этих нишах часто возникают прецеденты с неправильной маркировкой рекламы. Советуем быть особенно внимательными с этими товарами! Из заявления следует, что на площадках была распространена немаркированная реклама. На ресурсах, где обычно пишут про новости города, появились посты о мебельном салоне, спортивном магазине, местном кафе и других бизнесах. Сейчас на канал и сообщество заведено дело, в рамках которого авторы каналов должны предоставить разъяснения.
В этом случае совершенно очевидно, что посты рекламные. Они выделяются из общего контента и не относятся к деятельности владельца ресурса канала и сообщества.
Получится ли в этом случае подвести под штраф назойливого рекламщика?!
В целом эксперты по техническому исполнению, а именно программисты в сфере телекоммуникаций, а также юристы, сами не очень понимают, как будут отличать по «спамному» звонку, кто именно это звонит — наемный сотрудник, его юрлицо или робот, ведь нейросеть сейчас убедительно изображает любой голос. А также не секрет, что регулярно позванивают нам и из мест не столь отдаленных с целью околпачить от имени всех вышеперечисленных. Пока все сходятся только в одном: на штрафы в миллион рублей банкам, может, и наплевать, но вот всякие микрокредитные организации и прочие мелкие любители навязать свои услуги, может, и сами испугаются.
Без письменного согласия абонента sms или телефонный звонок признаются незаконными — это требование закреплено частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Причем сам клиент не обязан доказывать, что согласия на рассылку не давал. Это должны делать распространители рекламы.
Ну а если никаких подтверждающих бумаг они представить не могут, в таком случае обязаны заплатить штраф. Эта логика работает одинаково и для антимонопольной службы, и для суда.
Отзывы наших клиентов: Если вы хотите добиться честности и справедливости, то, не теряя времени, обращайтесь в правовой центр «Человек и Закон». Я сразу так поступила, когда узнала, что уволена с работы после выхода с больничного. Меня оказывается уволили по сокращению штатов из такой серьёзной организации под название... После смерти моего дяди моя мама вовремя не вступила в права наследования. По истечении шести месячного срока квартира перешла в собственность г.
Казалось бы что дело безнадёжное, но благодаря кропотливой работе... Москва Человеческое cпасибо юристам правого центра "Человек и Закон", которые помогли мне обрести уверенность и спокойствие в решении моей семейной проблемы. Ситуация у меня одна из самых типичных по настоящему времени, хотя пришла в правовой центр с ощущением безысходности.
Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры
Президент России Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки до одного миллиона рублей. Закон, установивший правила о рекламе кредитов для банков, вступил в силу 23 октября 2023 года. реклама спам-звонки Максут Шадаев Минцифры законопроект Россия. Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов сообщил о подготовке законопроекта о штрафах до 150 тыс. рублей за назойливую рекламу по телефону.
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки
Владимир Путин подписал соответствующий закон. реклама спам-звонки Максут Шадаев Минцифры законопроект Россия. Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения. Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения. Инициативой предлагается внести в закон «О рекламе» положение, по которому устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к письменному отзыву согласия абонента или адресата на ее получение.