В корпус «Школы 800» в Автозаводском районе Нижнего Новгорода на 2023-2024 учебный год планируют набрать 800 учеников. На данный момент готовность всех корпусов Школы 800 в Нижнем Новгороде составляет 76%. Главная» Новости» Школа 800 последние новости.
«Школу 800» в Верхних Печерах представили Владимиру Путину
Недавно в Нижнем Новгороде завершилось строительство корпуса «Школы 800» в Верхних Печерах, а 27 февраля 2023 года он откроет двери для учащихся. Строительство корпуса «Школы 800» наконец-то завершилось в микрорайоне Верхние Печеры в Нижнем Новгороде. Строительство корпуса «Школы 800» наконец-то завершилось в микрорайоне Верхние Печеры в Нижнем Новгороде. В состав Школы 800, которая возводится на средства нацпроекта «ОБразование», войдут три учебных корпуса в Нижнем Новгороде (на бульваре Южном, в микрорайоне Верхние Печеры и в Сормовском районе), а также центр дополнительного образования в городе Бор.
Корпус «Школы 800» в Верхних Печерах представили президенту России
На финансирование работы «Школы 800» в Нижнем Новгороде в 2023–2025 годах предусмотрено от 430 до 450 млн рублей. На финансирование работы «Школы 800» в Нижнем Новгороде в 2023–2025 годах предусмотрено от 430 до 450 млн рублей. Главная» Новости» Школа 800 сормовский район последние новости. Ровно год назад – 1 июня 2020 года – был заложен первый камень в основание «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода. Жители Верхних Печер в Нижнем Новгороде пожаловались на трудности с выездом из дворов из-за пробок, которые каждое утром появляются возле «Школы 800».
Корпус «Школы 800» в Верхних Печерах представили президенту России
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
По информации пресс-службы нижегородского правительства, предположительно, школа будет рассчитана на 800 учеников, предусмотрено строительство пансиона. Концепция предполагает создание на территории спортивных объектов, включая велодорожки и футбольное поле. В основу образовательного процесса будет заложен принцип индивидуализации образования, всесторонней поддержки и развития уникальных талантов детей. Планируется, что школа имени А.
Негина будет иметь естественно-научную направленность. На строительство школы в бюджете Нижегородской области уже заложено 4 млрд рублей на 2024-2025 гг. Площадь участка под строительство — 83 312 кв. Ранее сообщалось , что в Нижегородской области в 2023 году запланировано строительство 23 школ и 1 пристроя к школе на 22 259 мест.
И желательно вместе с ребенком». Идея индивидуальной образовательной стратегии для каждого ребенка - тренд, стремительно набирающий обороты. И в этом смысле «Школа 800» вполне вписывается как в общероссийский, так и в мировой образовательный контекст, считает директор школы им.
Ломоносова Галина Юрьевна Клочкова. Именно «Школе 800» предстоит стать площадкой, где можно будет декларировать эти новые ценности. В конечном счете, это выгодно и учителю, и ученику. Будет создана среда, где не угрозы и оценки регулируют успехи ребенка, а его собственные интересы и мотивация. Ведь на самом деле у каждого ребенка есть исследовательское начало, которое просто не надо подавлять и блокировать». Что касается роли учителя как «транслятора знаний», то сегодня с этой функцией прекрасно справляются любые поисковые системы. А вот что действительно потребуется от педагога нового типа — это парадоксальным образом подталкивать ученика к собственным открытиям и «озарениям».
Знания, демонстрируемые в моменте, как это было раньше, вовсе не означают, что дальше ими будут пользоваться. Развитие мыслительных способностей - это не просто интеллект, а способность учиться дальше, быть адаптивным к быстро меняющемуся миру, условиям, постоянно проверять себя на соответствие». Думается, не случайно сразу после презентации программы «Школы 800» в 2020 году, ее назвали «Нижегородским Оксфордом», подразумевая, что она должна стать площадкой для апробации и разработки новейших методов школьного обучения в новых условиях. Школа позиционирует себя как флагман в сфере образования, сотрудничающий с ведущими научными центрами. Так, в сентябре и ноябре этого года были подписаны соглашения о сотрудничестве с Нижегородским государственным техническим университетом и Приволжским исследовательским медицинским университетом. Предполагается, что вузы-партнеры будут участвовать в предпрофильной подготовке учащихся и ранней профориентации. Тем самым будет выстроена стратегия «старшая школа — региональный вуз — работодатель».
По мнению Галины Юрьевны, новая школа даст региону многое: прежде всего, мобильность. Учебное заведение сможет стать центром притяжения педагогов, как своего, так и других регионов: «Если мы говорим о том, что регион хочет занять ведущее место в продвижении новых образовательных трендов, то первое, что следует сделать,— это запустить систему подготовки новых учителей. Нам сейчас как раз нужна площадка не просто академическая для этого у нас есть Мининский университет, Институт развития образования, которые сильны своими педагогическими кадрами , а практическая.
Оно представляет собой панели, состоящие из шершавых на ощупь волокон. Звукопоглощающее покрытие стен спортзала имеет шероховатую текстуру. А когда туда заходит 25 детей, там становится акустически дискомфортно. Во всех трех наших залах есть специальное акустическое покрытие, благодаря которому все хорошо слышно, - говорит Марк Сартан. Действительно, акустика в зале отменная. Никакого эха или гула, речь разборчива и хорошо слышна. Поскольку зал рассчитан на командные виды спорта, здесь есть футбольные ворота, волейбольная сетка и баскетбольные кольца. На стене висит цифровое табло для счета. Спортивный зал для командных игр. Третий зал небольшой, он рассчитан для занятий единоборствами, - рассказал директор учреждения. По словам министра образования Ольги Петровой, также один из залов будет обустроен для занятий скалолазанием. Высокие потолки школы позволяют это сделать, - пояснила министр. Классы Коридоры в «Школе 800» широкие и без окон. Зато в учебных классах света хватает сполна благодаря панорамному остеклению. Створок здесь нет, предусмотрена лишь небольшая форточка для проветривания. Поскольку кондиционеров нет, а только лишь система вентиляции, можно предположить, что в жаркие солнечные дни ребятам здесь будет очень тепло. В коридорах отсутствуют окна, и это непривычно. Посередине класса есть перегородка, которую можно закрыть, быстро разделив помещение на две части. В некоторых классах есть специальные перегородки. Это важно для организации современного уровня работы в классе. Когда учитель просто что-то рассказывает, а дети сидят его слушают, это не нужно. Но как только дети вовлекаются в процесс и работают в группах, возникает необходимость пространство перестроить, разделить, - подчеркнул руководитель. В каждом классе доски трех видов: традиционная меловая, магнитно-маркерная и интерактивный экран. Также везде есть раковина, чтобы ученики могли помыть руки или тряпку. В классах три доски под разные задачи. Фактически в школе должно быть три типа кабинетов. Есть специализированные кабинеты типа кабинета музыки или арт-мастерской.
СК проверит законность отказов в зачислении в «Школу 800» детей из Верхних Печёр
В состав арт-модуля войдут трансформируемый актовый зал с помещениями для декораций и творческих кружков студия дизайна и ИЗО , а также мастерские ручного труда, в том числе швейная, деревообработка и музыкальная студия. Медиатека объединит традиционные помещения закрытого книжного фонда, абонемента и читального зала с зонами для индивидуальной и коллективной проектной работы. Кроме того, в этом модуле будет расположен амфитеатр для организации творческих встреч. В комплекс также войдет физкультурно-спортивный модуль: спортивные залы, зал для хореографии, бассейн, тренерские и инвентарные помещения. В основе проектирования учебных помещений для старшей школы — принцип универсального кабинета, рассчитанного на организацию групповых и индивидуальных форм работы. Учебные помещения будут объединять все остальные — более крупные — модули. Пространства базовой школы и старшей школы проектировщики расположили в отдельных корпусах. В лингафонных классах оснащенных мультимедийными средствами , а также некоторых универсальных классах будут трансформируемые перегородки, что позволит организовывать пространство для групповой работы.
Ученики заявили, что новым образовательным учреждением довольны и с нетерпением ждут старта обучения. Также Марина Вячеславовна поделилась собственными впечатлениями от новой работы. Именно это заставляет развиваться. Возможности, которые предоставляет «Школа 800» очень разнообразные. В этом году хочется максимально адаптировать детей, чтобы им было комфортно, и мы эффективно запустили учебный процесс», - заключила педагог. Напомним, что пока в школе проходят адаптационные дни. Основной образовательный процесс стартует с 27 февраля , как и планировалось ранее.
Проект уже лег в основу решений для десятков регионов страны. Михаил КожевниковПрезидент Группы компаний «Просвещение» Ведущие федеральные эксперты дали свою оценку содержательной концепции будущей образовательной организации и активно включились в работу проектной команды. Перед таким по-хорошему амбициозным проектом стоит амбициозная задача — обеспечить условия для получения качественного образования единовременно 4500 учениками, выстроить эффективную модель массового неселективного образования на базе распределенного территориального комплекса. В свете этой задачи предлагаемые командой проекта решения выглядят весьма перспективно: и в части подходов к персонализации учебных треков, и в части предложенной модели социально-психологического сопровождения обучающихся, и с точки зрения логики групповых межпредметных проектов, усиления воспитательной личностно-ориентированной компоненты образовательного процесса. Исак ФруминНаучный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Он добавил, что все это требует совершенно уникальной модели управления и непрерывного обучения профессиональной команды школы, а также проверки предложенных решений с помощью объективных данных. Исак ФруминНаучный руководитель Института образования НИУ ВШЭ В образе «Школы 800» большое внимание уделяется представлению об укладе учреждения — системе принципов личностного и социального развития участников образовательного процесса. Это важный аспект воспитательной работы. Его необходимо усилить и развить. Ломоносова Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков выделил ключевые направления будущего сотрудничества.
У нас в школе есть инженерно-технологический класс, в котором будут работать лаборатории инженерной графики, 3D-моделирования, прототипирования, образовательный модуль для изучения робототехники, конструирования и прочее. Но стоит помнить, что технологии — не самоцель, а способ реализации задач, которые стоят перед образованием. Одной из современных технологий является «перевернутое» обучение или «перевернутый» класс. При данном процессе обучения учитель дает детям задание изучить определенную тему. Ребята дома изучают материал, а потом на уроке совместно обсуждают новые понятия и различные идеи. В данном варианте обучения преподаватель помогает применять полученные знания на практике. Идея этой технологии в том, чтобы школа была не конвейером по передаче знаний, а стала местом, где соответствующим образом организована познавательная деятельность учащихся. Приведу еще один пример новой технологии в образовании. Это технология так называемого мультисценарного урока, когда учитель для разных детей одновременно запускает разные процессы. Например, он одним детям, которые плохо усвоили материал, дал дополнительную личную консультацию-объяснение, другим — задачи повышенной сложности, третьих посадил в дискуссионную группу для выработки собственного ответа на спорный вопрос, кого-то отправил отдохнуть в зону релаксации. В результате учитель управляет несколькими параллельными процессами одновременно. А сейчас? Школа по-прежнему является общеобразовательной организацией, и поэтому задача дать образование остается главной. Другой вопрос — что мы вкладываем в понятие образования? Современная и классическая советская педагогика говорят, что образование состоит из обучения и воспитания. Поэтому мне странно, когда говорят, что мы забыли о воспитании. Российская школа никогда эту задачу не теряла. Стоит ли за ними гнаться и не страдает ли от этого качество образования? Мое глубокое убеждение — рейтинг вносит искажение в происходящее в школе. Потому что легко начать работать не на ребенка, а на рейтинг, подгонять процесс не под интересы ребенка, а под рейтинговые баллы. Любой параметр, когда начинаешь измерять, становится самоцелью системы. Поэтому рейтинги по результатам ЕГЭ уже давно отменены. Министерство просвещения эти рейтинги не составляет. Тем не менее, школы все равно любят указывать, какой у них результат по городу. Главная задача школы — расширять возможности детей. Расширять, а не сужать! Она должна давать выбор направлений, рождать опыт «счастья учиться», воспитывать уверенность в своих силах, формировать осознанность и самостоятельность. И если у ребенка в школе было 10 лет счастья, он потом всю жизнь будет опираться на этот опыт, учиться снова и снова, чтобы соответствовать происходящему в мире, находить себя на меняющемся рынке рынке труда, строить отношения, вступать в коммуникацию.
Юлия Тарабарина. Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
- Юлия Тарабарина. Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
- Педсостав начали набирать в "Школу 800" в Верхних Печерах Нижнего Новгорода
- Как продвигается строительство школы 800. Верхние Печеры — Город НН
- «Школа 800»: что принесет нижегородскому региону новый тип «открытой умной школы»
- Школа 800 — последние новости сегодня |
- Строительство "Школы 800" в Верхних Печерах завершено
"Школа 800": как сейчас выглядят строительные площадки корпусов «нижегородского Оксфорда»
А учителями выступили мамы и папы учеников. Так, ребята из 1. Ребята из 1. И какими!
Врач рентгенолог Ольга Евгеньевна Хренова принесла на урок настоящие снимки. Ребята узнали, кто такой Рентген, как лечат переломы, и как правильно и безопасно сделать снимки.
В свете этой задачи предлагаемые командой проекта решения выглядят весьма перспективно: и в части подходов к персонализации учебных треков, и в части предложенной модели социально-психологического сопровождения обучающихся, и с точки зрения логики групповых межпредметных проектов, усиления воспитательной личностно-ориентированной компоненты образовательного процесса. Исак ФруминНаучный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Он добавил, что все это требует совершенно уникальной модели управления и непрерывного обучения профессиональной команды школы, а также проверки предложенных решений с помощью объективных данных. Исак ФруминНаучный руководитель Института образования НИУ ВШЭ В образе «Школы 800» большое внимание уделяется представлению об укладе учреждения — системе принципов личностного и социального развития участников образовательного процесса. Это важный аспект воспитательной работы. Его необходимо усилить и развить.
Ломоносова Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков выделил ключевые направления будущего сотрудничества. Меня привлекает в проекте «Школа 800» стремление авторов к нестандартным, нелинейным решениям ряда вопросов. Касается ли это структуры и содержания образовательного процесса или архитектурного пространства зданий. Это очень важно сегодня.
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Как будет выстроен образовательный процесс? Что ждёт учеников и родителей в новой школе? Обо всём этом расскажет руководитель "Школы 800" Марк Сартан во время прямого эфира, который пройдёт 19 апреля в 17:00 в официальном аккаунте правительства Нижегородской области с социальной сети "Вконтакте".
В Верхних Печерах под Нижним Новгородом построили "Школу 800"
«Школа 800» в Верхних Печерах объявила о наборе персонала. Недавно в Нижнем Новгороде завершилось строительство корпуса «Школы 800» в Верхних Печерах, а 27 февраля 2023 года он откроет двери для учащихся. «ШКОЛА 800» строилась в рамках подготовки Нижнего Новгорода к 800-летию. Образовательный процесс в корпусе "Школы 800" в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода планируют начать с 27 февраля 2023 года. Приемная кампания в корпуса «Школы 800» в Верхних Печерах и на Автозаводе пройдет в июле-августе 2023 года. 8-й (жилой район Верхние Печёры) м-н, Нижегородский район, Нижний Новгород, 603087.
АНОО «Школа 800»
Выявим все появляющиеся вводные, соберем данные по территории, количеству детей и выработаем механизм решения проблемы жителей". Однако, как сообщает "Ъ-Приволжье", в региональном минобре вариант с приоритетным набором детей из района невозможен по закону. Здесь чиновники оперируют пунктом 6 статьи 9 ФЗ «Об образовании», по которому только муниципальные школы можно закрепить за конкретными участками. При этом авторитетный источник издания с трактовкой закона нижегородских чиновников не согласен: "В законе нет прямого запрета на это. Все зависит от социальной миссии и позиции самой школы. Никто не мешает АНОО закрепить за собой нагрузку по обязательствам перед микрорайоном", — сообщает издание со ссылкой на свой источник.
Со стороны Печерского оврага расположены ступени-амфитеатр, где в погожие дни можно проводить лекции или просто отдыхать на свежем воздухе. Фото: Анна Синаревская Атриум и безопасность Дети и сотрудники будут заходить в «Школу 800» через главный вход, где уже установлены турникеты. Благодаря системе распознавания лиц в здание смогут попасть только те, кто внесен в школьную базу. Также при входе будет автоматически измеряться температура: если она повышена, ученик или сотрудник не пройдет внутрь. Здесь же расположено помещение охраны, откуда сотрудники наблюдают за происходящим на всей территории школы по 169 камерам. Сердце здания — атриум — большое светлое пространство до самой крыши, которое выполняет функции холла. Пока здесь пусто, да и потом вряд ли будет много мебели: расположиться можно на подоконниках-сидениях, оборудованных в стиле «лофт». Именно он выбран для центрального помещения «Школы 800». Лофт отличают простор, обилие естественного света, открытые коммуникации и балки, строгие цвета и формы. В центре пространства находится лестница, по которой можно подняться на любой из пяти этажей. Конструкция выполнена так, чтобы создавался эффект «парения» — например, ограждения сделаны прозрачными. Для строительства использовались антивандальные материалы, поэтому детскую энергию все это выдержит, — утверждает Наталья Фирсова. Фото: Анна Синаревская Учебный блок Если смотреть на здание «Школы 800» сверху, то она как бы разделена на два блока: внутренний, напоминающий половинку ядра, отведен под спорт, творчество и массовые мероприятия. Внешний, в виде полумесяца, является учебным — там будут размещены классы, учительские, кабинеты руководства, библиотека, коворкинг и не только. Первый этаж займут младшая школа и группы продленного дня, на последнем — пятом — обустроены кабинеты для специализированных классов. Оборудование и мебель были закуплены в самом начале строительства, до новой волны антироссийских санкций. Для концессионера это большая удача, ведь львиная доля интерьера — импортного производства. В нынешних условиях ему пришлось бы искать замену или покупать значительно дороже. Отдельного разговора заслуживают учебные классы. Они разные по оснащению и функциональности, но есть объединяющие принципы. Например — возможности для трансформации помещения. Так, в большинстве кабинетов установлена мебель на колесиках, которую легко можно передвигать. Есть классы с перегородкой, которая за секунду превращает одно помещение в два. Если детей нужно разделить на две группы с разными задачами, посредине появляется звуконепроницаемая стена — и учебные процессы ведутся параллельно. Так же легко ее можно убрать. В некоторых кабинетах уже установлены интерактивные мультимедийные доски. Специализированные классы — например, для биологии и химии — оснащены лабораторной мебелью и всем необходимым для безопасных опытов. Сосуды, микроскопы, реагенты и прочее оборудование для практических занятий ждет своего часа. В так называемых лингафонных кабинетах подготовлена звуковая и проекционная техника, с помощью которой дети смогут изучать иностранные языки. Важное отличие современной школы — наличие коворкингов, то есть пространств, где учащиеся смогут заниматься или читать во внеурочное время. Для этих целей в «Школе 800» создается open air — открытое пространство со столами, стульями, креслами. Пока оно окончательно не оформлено, но место и границы уже определены. Предусмотрен в учебном блоке и библиотечный сектор: стеллажи и другая мебель распакованы и ожидают расстановки. В большинстве учебных помещений — светлые стены и огромные окна, коридоры оформлены в спокойных тонах с небольшими яркими вкраплениями. Исключение составляют только лестницы с этажа на этаж: оранжевая, яблочно-зеленая и лазурно-синяя. Спортивно-развлекательный блок Корпус в Верхних Печерах будет единственным из трех, в котором нет бассейна.
Верхние Печеры Как продвигается строительство школы 800 в Верхних Печерах. Взгляд со стороны. Так как идет стройка, к школе близко не подберешься, чтобы заполучить хорошие… Как продвигается строительство школы 800 в Верхних Печерах. Так как идет стройка, к школе близко не подберешься, чтобы заполучить хорошие, подробные кадры.
Также Центр дополнительного образования на Бору сможет обучать 450 человек. Общее образование в комплексе будет бесплатным: зачислять детей в школу смогут родители из ближайших микрорайонов по заявлению, без вступительных испытаний. Реализация проекта стала возможной благодаря сотрудничеству в рамках концессионного соглашения Нижегородской области и ГК «Просвещение». Объем инвестиций — 6,2 млрд рублей. Кредитором выступает Сбербанк. Технологический партнер по созданию современной цифровой среды и мультимедиа контента — медиагруппа «Красный квадрат». Завершится оно к сентябрю 2021 года, занятия для школьников начнутся в год 800-летия Нижнего Новгорода. Известная телеведущая пригласила туристов в Нижний Новгород Подъезды к крупному нижегородскому шоссе перекроют на двое суток.
Марк Сартан: «Все дети в „Школе 800“ должны найти свое место»
Школа 800 в мае проведет для педагогов Нижнего Новгорода цикл встреч с ведущими психологами Российской Федерации “Нам надо поговорить ”. В Нижнем Новгороде о зачислении учеников со 2 по 8 класс объявила главная школа региона: ФедералПресс узнал, как попасть в Школу 800, выделят ли жителям Верхних Печер места в классах и какой будет школьная форма. «Школу 800» в Верхних Печерах представили Владимиру Путину. Жители Верхних Печер в Нижнем Новгороде пожаловались на трудности с выездом из дворов из-за пробок, которые каждое утром появляются возле «Школы 800». Строительство последнего корпуса «Школы 800» в Нижнем Новгороде вышло на финальную стадию.
Популярное
- Флагманскую школу для одаренных детей построят на Бору
- СК проверит законность отказов в зачислении в «Школу 800» детей из Верхних Печёр
- «Школу 800» торжественно открыли в Верхних Печерах: смотрим фото | Нижегородская правда | Дзен
- Что еще почитать
- «Школу 800» торжественно открыли в Верхних Печерах: смотрим фото | Нижегородская правда | Дзен
- Проект «Школа 800» представили экспертам из крупнейших вузов России