Андрей на Войне. Андрей Болконский – главный герой романа-эпопеи «Война и Мир», один из положительных персонажей Л.Н. Толстого. Только война 1812г., когда речь идет о самом существовании русского народа и государства, приводит князя Андрея к ощущению своей причастности общенациональному делу защиты родины.
Жизненный путь Андрея Болконского. Л. Н. Толстой, «Война и мир»
Важной причиной, по которой Андрей Болконский решил пойти в войну, были его общественные обязанности. Слайд 4 Решение Идти НА Войну. Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир". Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из – за мести.
5literatura.net
- Идеалы Андрея
- Аустерлицкое сражение
- Другие вопросы:
- Болконский уходит на войну
- Война в мире князя Андрея Болконского | Алые паруса
- Андрей Болконский — Википедия
Путь духовных исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир»
Стремясь избавиться от наскучившего ему общения, Андрей решает идти на войну. Очнувшись после ранения в битве, князь долго лежит на земле и смотрит на небо. В его жизни вдруг резко меняются приоритеты, ведь он понимает всю свою ничтожность в сравнении с этим «бесконечным небом с бегущими по нем облаками».
Князь Андрей дома, в кругу семьи, где все любят друг друга, что должно символизировать мир. Но все не так однозначно. О чем говорит брату княжна и как реагирует на ее слова князь Андрей? Князь Андрей воспринимает её слова ласково, но и с насмешкой, чем огорчает и пугает сестру.
Правда княжны Марьи пока не доступна ему. Догадавшись из её слов о жалобах и слезах жены, он жалеет сестру, но не жену. Последнее, что говорит княжна Марья перед разлукой, — о своей мечте, чтобы бог даровал брату любовь. Ответная реплика князя Андрея свидетельствует о том, что до этого еще далеко. Действительно, встретившись в галерее с мадемуазель Бурьен, он посмотрел на неё злобно и презрительно.
Толстого начинается разговором на злобу дня: о Наполеоне и его политике. Участие князя Андрея в затеянном Пьером разговоре на актуальную по времени и историческую по содержанию тему — конечно, служит завязкой трагического и одновременно эпического конфликта произведения.
И одновременно ставит одну из главных в книге проблем — человек и история, в которой отражается всё: философия, современный для героев мир, общество, в каком они живут, время, интуиция, фантазия, ассоциации, боль и счастье, близкие и враги... Будет всё как у Наполеона, но всё будет не так, как хотелось бы! Всего несколько фраз Андрея Болконского о Наполеоне, брошенных им в помощь Пьеру, растерявшемуся под градом реплик со всех сторон, — и становится ясно, что Наполеон для князя не просто полемическая, политическая фигура. Для него он, прежде всего, человек, наделённый правом двигать, как фигурами при игре в шахматы, историческими событиями, навязывать истории свою волю. Князь Андрей признаёт это право и за собой. Он самолюбиво убеждён, будто способен, с его-то умом, тоже ничуть не хуже Наполеона олицетворять волю истории. До Аустерлица для князя Андрея всё, что было вне его, не имело для него значения, потому что всё в мире, ему казалось, зависело только от его воли.
И в своём преувеличивании роли собственной персоны Андрей Болконский мало чем отличался от своего кумира Наполеона. Великий стратег, он, увидав разгромленного Мака, конечно, живо вообразил себе то, что ожидает русскую армию, и, что для него куда важней, ту роль, которую он, Андрей Болконский, должен будет играть в ней. Как истинный философ и аристократ духа он в мыслях тешит себя не званьями и наградами, он больше о вечном, о незаурядном, об общем благе. В юности мы все мечтаем о великом. Так сказать, проявляет реакцию для внутреннего употребления. И тут же демонстрирует реакцию уже для внешнего употребления — с злобным выражением в лице обрушивается на шутника Жеркова, когда тот, не сдержав глупую улыбку радости, поздравляет австрийского генерала с разгромом союзной армии. Своё радостное чувство от поражения австрийцев сам князь Андрей смог не выказать на людях — тем самым действительно подтвердил, что не глуп.
Но не преминул воспользоваться случаем и публично унизить того, кто такое же радостное чувство удержать в себе не сумел. Это у Пьера чувства преобладают над разумом, у Андрея Болконского разум всегда торжествует над чувствами. Поведение Андрея Болконского в этом эпизоде с корнетом замечу, не с каким-нибудь генералом, не с ровней себе, всего лишь с корнетом — событие, конечно, не величественное, при чтении его не захватывает дух, но, как я это вижу, поступок из тех, когда ярко проявляется человеческий характер. Слов нет, легко в доме отца, где ничто не нарушает стройного, привычного порядка, перейдя с русского на французский, всё более и более оживляясь, с умным видом излагая операционный план предполагаемой кампании, представлять, что способен управлять событиями. Другое дело, на поле сражения, где всё без всякого порядка, не по правилам, бессмысленно и отталкивающе страшно, нелепо и просто глупо. В первом же сражении князь Андрей, как известно, отличился: под ним была ранена лошадь, а сам он был слегка оцарапан в руку пулей. В знак особой милости главнокомандующего Андрей Болконский был послан с известием о победе Кутузова над дивизией Мортье к австрийскому двору.
Чтобы мысль моя не казалась кому-то неуместной, Л. Честно говоря, любой человек, будь он даже семи пядей во лбу, думающий прежде всего о впечатлении, какое он произведёт, мало симпатичен. Но князь Болконский, надо признать, не вызывает особых симпатий не только в этом эпизоде, а во многих других, если прислушаться и присмотреться к тому, что он думает и как поступает. Не симпатичен он, и когда дремлет в дороге, а ему вдруг начинает представляться, что русские бегут, что он сам убит. И когда он, проснувшись, вспоминает все подробности победы и своё спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, снова задрёмывает. И когда он полагает, что его тотчас по прибытии представят императору Францу. И когда он чувствует себя оскорблённым тем, что его ведут всего лишь к военному министру.
И когда, выходя из дворца, расстроенный тем, что честолюбивые планы на награду теперь находятся в равнодушных руках военного министра и его адъютанта, он резко меняет склад мыслей: победа в сражении мгновенно представляется ему давнишним, далёким воспоминанием. И когда он в парадной форме, свежий, оживлённый и красивый, с подвязанною рукой раньше не подвязывал — царапина не требовала, а теперь как иначе явить на обозрение всем рану, полученную на поле боя! Как же выразится мой Тулон? Толстой внесёт в портрет героя штрих, резко контрастирующий со всем только что перечисленным. Что же, коли нужно! И в подтверждение своих слов настоит на откомандировании в отряд Багратиона, которому поставлена задача ценой своих жизней спасти русскую армию. Появится нечто заставляющее задуматься: что в натуре Андрея Болконского есть кроме очевидных надменности и неприятности?
И откуда вдруг это в нём? Полагаю, права была Н. Я вспомнил эти слова Н. Хочет, но способен ли он делать что-то не хуже других? В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. И, если вдуматься: чем, собственно, адъютант Болконский в эти минуты отличается от адъютанта австрийского военного министра? Но сама мотивация его возвращения в армию в сложившейся ситуации заслуживает внимания.
После этого захочется понять: на что способен этот себялюбец? Каков он в серьёзном деле? Обыкновенный штабной франтик — как о нём думает Багратион, — посылаемый для получения крестика? Или всё же заурядный непробиваемый эгоист — каким он был все эти годы, — чьё бесстрашие сродни храбрости бесчеловечного Долохова, который тоже везде и всегда помнит только о себе? Очень скоро князю Андрею доведётся встретиться со своим кумиром. И встреча эта выльется в молчаливый поединок двух философий: той, что видит в человеческой жизни высшую ценность, и той, по которой жизнь человеческая, особенно чужая, не стоит ничего. Выставленный в качестве трофея пленников, глядя в глаза Наполеону, на лице которого было сиянье самодовольства и счастия, князь Андрей впервые задумается не о себе, а о ничтожности величия, о ничтожности жизни и о ещё большем ничтожестве смерти, значение и смысл которых не мог понять и объяснить никто из живущих.
Здесь Л. И после этих слов мы поймём, что бесполезными и ничтожными на самом деле показались Андрею Болконскому его собственные самолюбие, интересы, идеи, ещё недавно казавшиеся ему величественными и достойными плодами его незаурядного ума. Но к этому, новому для себя состоянию Андрей Болконский придёт не сразу. И само движение в этом направлении будет отнюдь не прямым. Хотя война, надо признать, не даст ему много времени на раздумья. Принимать решения и действовать придётся без оглядок на свою гордость, привычки, самолюбование. Когда заканчивался бой при Шенграбене, посланный к Тушину с приказом отступить, он вдруг отошёл от своего обыкновения думать о том, что делают другие.
Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведёт их. За работой, когда два капитана, сведённые вместе войной, молча делают дело, ставшее для них общим, Андрей Болконский даже не заметит, что впервые он не строит планов, как надо себя вести, а, повинуясь совести, ведёт себя так, как надлежит вести себя мужественному и сохраняющему достоинство человеку. Судьбе или писателю было угодно распорядиться так, что спустя короткое время они опять встретятся. Тушин был вызван Багратионом дать объяснение по поводу двух брошенных пушек. И вновь Андрей Болконский действует без оглядок, без свойственного ему самодовольства и тщеславия. Самое примечательное в этой сцене даже не то, что и как говорит Болконский, а то, как воспринимают сказанное им. Князь Багратион смотрит на Тушина и, видимо, не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского, вместе с тем чувствует себя не в состоянии вполне верить ему.
Тушин же обращается к Болконскому, называя при этом его так, как никогда и ни от кого он больше не услышит. Князь Андрей исподлобья смотрит на Тушина, при этом пальцы его рук нервически двигаются, и он, ничего не сказав, отходит от него. Ох, как нелегко, видим мы, Андрею Болконскому переступать через самого себя! А далее настанет черёд Аустерлицкого сражения. Князь Андрей был в этот день дежурным и неотлучно при главнокомандующем. Вот она, казалось ему, желанная минута, день его Тулона или его Аркольского моста. Толстого не знаю, чего больше, — грустной иронии или едкого почти что издевательства над Андреем Болконским.
Во всяком случае, она удивительно точно передаёт внутреннее состояние князя. Сидят, надо полагать, в карете двое: главнокомандующий и капитан-адъютант. Есть здесь вопрос: кто при ком? Но капитан, согласно своему характеру, мысленно почему-то видит, представляет ситуацию, что называется, с точностью до наоборот, будто это не он сидит подле Кутузова, а Кутузов сидит подле него. Если бы рядом с ними сидел, вообразите на минуту, ещё и белокурый и голубоглазый Манилов... Да-да, сиди рядом с Андреем Болконским Манилов, уж тот бы хорошо понял души прекрасные порывы князя Андрея. И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец представляется ему.
Он твёрдо и ясно говорит своё мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берётся исполнить его, и вот он берёт полк, дивизию, выговаривает условие, чтоб уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведёт свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу... Диспозиция следующего сражения делается им одним. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает всё он один. Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он... Уже упоминаемая мной Н.
А через пятнадцать лет худенький мальчик с тонкой шеей, сын князя Андрея, увидит во сне войско, впереди которого он идёт рядом с отцом, и, проснувшись, даст себе клятву: «Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною... Тщеславие не ради наград, а ради славы — причём генетическое тщеславие, можно ли его счесть правомерным, оправданным? Утро Аустерлица для князя Андрея начинается с того, что он находится в числе огромного количества лиц, составляющих свиту главнокомандующего. Взволнованный и вместе с тем сдержанно спокойный, каким бывает человек при наступлении давно желанной минуты, князь Андрей, само собой, не полковой командир, который прежде всего думает о том, как он будет выглядеть в глазах начальства. Его волнует лишь то, как он будет выглядеть в собственных глазах. Бывают в жизни человека моменты, когда его мечты сбываются. Хотя бы немного.
И дело тут вовсе не в том, что всесильная авторская воля, выстраивая события, может позволить герою осуществить то, о чём он думал накануне. Дело случая — и в руках Андрея Болконского, действительно, окажется знамя. Правда, не то, с каким ему думалось идти впереди войск и сломить всё, что будет перед ним. Куда денутся его снобизм и высокомерие, когда он, чувствуя слёзы стыда и злобы, подступившие ему к горлу, закричит детски-пронзительно? Куда денутся его твёрдая уверенность и силы, когда он, едва удерживая в руках тяжёлое знамя и волоча его за древко, побежит навстречу французам, останавливая своих отступающих солдат? Куда денутся его быстрота и верность соображения, свойственная ему всегда привычка наблюдать и разглядывать всё со стороны, когда из всего происходившего вокруг него он будет видеть лишь одну фигуру рыжего артиллериста с сбитым набок кивером, тянущего с одной стороны банник, тогда как французский солдат тянул банник к себе за другую сторону? Он так и не увидел, чем закончился этот поединок, чем вообще закончилась борьба французов с артиллеристами, взяты или спасены пушки.
И всё вокруг, и, самое главное, в нём самом стало тихо и торжественно. Так и хочется сказать — умиротворённо. В душу этого гордого грешника приходит мир. И не важно, какими дорогами до сих пор ходил он по земле. Важно, что в пути он смог перешагнуть черту, отделяющую время искания ответов и нахождения их. И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его.
Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!.. Уверен, Андрей Болконский подхватывает знамя, следуя семейному кодексу и думая прежде всего о том, как он будет выглядеть в собственных глазах.
Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить. Накануне Бородинского сражения Болконский не сомневался в победе и верил в духовную силу русского народа, который поднялся на защиту Отечества и Москвы.
Теперь в Андрее не было того индивидуализма, который был прежде, он ощущал себя частью народа.
Путь исканий Андрея Болконского - 4 сочинения
Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну. Андрей на Войне. В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. Андрей Болконский считает, что в жизни многое решает война и никогда не настанет абсолютно мирное время.
Зачем Болконский отправляется на войну?
Андрей решает окончить воинскую карьеру и вернуться домой, к жене, в Лысые Горы. Решение жить для себя и близких Судьба готовит Болконскому еще один тяжелый удар. В родах умирает жена, Лиза. Она оставляет Андрею сына. Князь не успел попросить прощения, ведь приехал слишком поздно, он мучим чувством вины. Жизненный путь Андрея Болконского далее — это забота о своих близких.
Воспитание сына, строительство имения, помощь отцу в формировании рядов ополчения — вот на данном этапе его жизненные приоритеты. Андрей Болконский живет в уединении, что позволяет ему сосредоточиться на своем духовном мире и поиске смысла жизни. Проявляются прогрессивные взгляды молодого князя: он улучшает жизнь своих крепостных заменяет барщину оброком , тремстам человекам дает статус вольных хлебопашцев. Все же пока еще он далек от принятия чувства единения с простым народом: то и дело проскальзывают в его речи мысли о пренебрежении к крестьянству и простым солдатам. Судьбоносная беседа с Пьером Жизненный путь Андрея Болконского переходит в другую плоскость во время визита Пьера Безухова.
Читатель сразу отмечает родство душ молодых людей. Пьер, находящийся в состоянии душевного подъема из-за проведенных в своих имениях реформ, заражает энтузиазмом и Андрея. Молодые люди долго обсуждают принципы и смысл изменений в жизни крестьянства. С чем-то Андрей не согласен, наиболее либеральные взгляды Пьера на крепостных он не принимает вообще. Однако практика показала, что, в отличие от Безухова, Болконский сумел реально облегчить жизнь своих крестьян.
Все благодаря его деятельной натуре и практичному взгляду на крепостной строй. Все же встреча с Пьером помогла князю Андрею хорошо вникнуть в свой внутренний мир, начать движение к преобразованиям души. Возрождение к новой жизни Глоток свежего воздуха, изменение взглядов на жизнь произвела встреча с Наташей Ростовой — главной героиней романа «Война и мир». Андрей Болконский по делам обретения земель посещает имение Ростовых в Отрадном. Там он подмечает спокойную, уютную атмосферу в семействе.
Наташа такая чистая, непосредственная, настоящая... Она повстречалась ему звездной ночью во время первого в своей жизни бала и тут же завладела сердцем молодого князя. Андрей как бы рождается заново: понимает то, о чем ему говорил когда-то Пьер: нужно жить не только для себя и своей семьи, необходимо быть полезным всему обществу. Именно поэтому Болконский едет в Петербург, чтобы внести свои предложения в военный устав.
В сентябре князь отправляется на войну. Ему было приятно думать об отъезде.
Даже тогда, когда он прощался с Марьей, он уже думал о войне. Когда Андрей прибыл на фронт, он познакомился с двумя штабными офицерами: Несвицким и Жирковым. С самого знакомства отношения между ними «не сложились», так как Несвицкий и Жирков сильно отличались от Андрея. Они были неумны, трусливы, в то время как Болконский отличался умом и храбростью. Эти отличия проявились тогда, когда офицеры встретились с генералом Маком. Штабные офицеры посмеялись над поражением австрийской армии, а Андрей был очень недоволен: «…мы — или офицеры, которые служим царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела.
Сорок тысяч человек погибло, и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить». Храбрость же показана в эпизоде, когда князь просит Кутузова остаться в отряде Багратиона, в то время, как Несвицкий наоборот не хочет участвовать в бою и отступает в тыл. На Шёнграбенском сражении князь Болконский продемонстрировал не только храбрость, но и мужество. Он осмелился поехать на батарею Тушина. И именно здесь Андрей видит мужество, которое показали артиллеристы Тушина.
Духовное развитие князя Андрея начинается с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести. Стремясь к полезной деятельности, князь Андрей едет в армию. В войне тысяча восемьсот пятого года активность его связана с честолюбивыми мечтами о славе, Его кумир в это время — Наполеон, личность деятельная и сильная.
Герой Толстого мечтает о таком личном подвиге, который бы прославил его и обязал людей оказывать ему восторженное почтение. Он лелеет мысль о славе, похожей на ту, которая досталась Наполеону во французском городе Тулоне, которая вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Но князь Андрей стремится не только к личной славе. Он хочет счастья для людей, его мечты проникнуты гражданским пафосом.
Он возвращается домой с совершенно изменённым, несколько смягчённым и одновременно тревожным выражением лица. Но судьба мстит ему за чрезмерную гордость. Умирает его жена от родов, оставив ему сына Николушку. Теперь Болконский решает всего себя посвятить семье и жить только для неё. Но в то же время покоя не даёт мысль, что человек не должен жить для себя. Встреча Андрея Болконского с Пьером Безуховым выводит его из тяжёлого душевного состояния. Пьер убеждает Болконского, что жить надо для всех людей. Весной Болконский едет по делам имений своего сына. Проезжая через лес, где всё уже зеленело, только один дуб старым, эдаким сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами, князь Андрей думал: «Жизнь кончена…» Но на обратном пути, увидев, что даже это дерево зазеленело, Андрей решил, что ничего ещё не закончилось в тридцать один год. Теперь Андрей стремится принять участие в тех делах, которые делаются во благо Отечества, осуждает свою эгоистичность, размеренную жизнь, ограниченную пределами семейно-родового гнезда. Болконский приезжает в Петербург, попадает в круг Сперанского и принимает участие в разработке проекта по отмене крепостного права в России. Сперанский произвёл на Андрея неизгладимое впечатление своим умом, он оказался человеком, умеющим к любой проблеме, любому государственному вопросу найти правильный подход. Но как только Волконский встречает на балу Наташу Ростову, он как бы прозревает. Она напомнила ему о настоящих ценностях жизни. Андрей не только разочаровывается в Сперанском, но и начинает презирать его. Исчезает недавний интерес к государственным делам.
Почему андрей болконский поехал на войну с наполеоном в австрию мечтать о тулоне
Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям Одним из важных факторов, которые подтолкнули Андрея Болконского принять решение поступить на фронт, было его постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям. Он всегда ощущал себя ограниченным и скованным жизнью в высшем обществе, где правила и предписания позволяли ему лишь принимать участие в их бесконечно повторяющихся ритуалах и церемониях. Андрей Болконский был добродушным и энергичным молодым человеком, который жаждал новых впечатлений и событий. Он отличался сильной волей и стойкостью, что позволяло ему справляться с трудностями и преодолевать проблемы на своем пути. Он стремился покорить горизонты и превзойти самого себя, и поэтому решился отправиться на фронт, где ему предстояло столкнуться с реальными испытаниями и опасностями.
Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям было тесно связано с его желанием испытать свои силы, проверить себя на прочность и найти истинное значение своей жизни. Он не мог найти себе места в обыденности повседневной жизни, и потому решился на такой резкий и рискованный, но одновременно и захватывающий шаг, как поступление на фронт. Несмотря на тяготы и опасности военной службы, Андрей Болконский не испытывал страха перед ними. Его стремления к приключениям и экстремальным испытаниям давали ему силы и мотивацию, чтобы справиться с трудностями и преодолеть все препятствия на своем пути.
Он не боялся лишений и трудностей, а наоборот, смотрел на них как на возможность проверить себя и показать свою силу и мужество. Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям было двигателем его жизни.
Наташа — новая любовь князя Болконский полностью погружается в чувства к Ростовой.
Он видит один путь быть счастливым — быть с ней. Война 1812 года Герой идет на войну по причине своей ненависти к врагу, не из тщеславия, как раньше. Андрей прощает Курагина Герой от души сочувствует своему врагу, увидев, как ему отрезают ногу.
Князь вновь испытывает чувства к Ростовой Герой тяжело ранен, он страстно хочет выжить. Он вспоминает Наташу, видит ее в другом свете, понимает ее душу. Гибель Болконского Князь прощает все обиды, в душе происходит нравственная борьба между желанием жить и смертью.
Духовный кризис Болконского Герой постоянно пребывает в размышлениях о жизни. Первый переломный момент для него — битва под Аустерлицем. Травма была несерьезная, но она заставила Андрея о многом задуматься.
Он переосмыслил свое отношение к Бонапарту, открыл иные ценности. Индивидуалистические идеалы разрушаются, это приводит к духовному кризису героя. Все, во что он верил, к чему стремился, оказалось неважным.
Болконский находит альтернативные ценностные ориентиры — семью.
Кроме того, в душе Андрея пребывала духовная тоска. Он искал глубокого смысла в своей жизни, пытаясь разгадать загадки бытия. Он хотел познать истину и найти свое жизненное предназначение. Фронт представлялся ему возможностью подойти ближе к этим вопросам, проникнуться духом борьбы и смерти, и, быть может, найти ответы на свои главные вопросы. Важной ролью в принятии этого решения сыграла и патриотическая идея.
Андрей осознавал важность защиты своей родины и величие той борьбы, которую вели русские солдаты на поле боя. Болдонский был преданным своей стране и глубоко верил в ее силу. Идти на фронт для него означало внести свой скромный вклад в благо российского государства и помочь своим соратникам в достижении великих побед. Факторы и мотивы Андрея Болконского в решении поступить на фронт Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов: Патриотизм. В глубине души Андрей был истинным патриотом, который был готов бороться за свою родину и свое народ. Желание показать свою мужество и храбрость.
Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Какую роль сыграла природа в жизни князя Андрея война и мир? Князю Андрею природа показывает, что человек — ничто в сравнении с высшими силами и вечностью. В переломный момент его жизни на помощь приходит именно матушка-природа. Кажется, она насыщает его душу и тело жизненными силами. С образом Андрея Болконского тесно связан образ-символ дуба.
Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском? Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний. Чем занимается князь Андрей в Богучарове и Петербурге? Он отгораживается от жизни, занимается в Богучарове только хозяйством и сыном, внушая себе, что только это и осталось ему. Он намерен теперь жить только для себя, "никому не мешая, дожить до смерти". В Богучарово приезжает Пьер, и между друзьями происходит важный разговор на пароме. Как встретились Наташа и князь Андрей?
Почему Андрей Болконский решил присоединиться к армии в 1805 году?
- Духовные искания Андрея Болконского – кратко
- Князь Андрей улыбнулся
- Стремление показать свою мужественность
- После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь
- Зачем князь андрей идет на войну 1805 года
- Другие вопросы:
Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе, служба в армии
Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну с. Только война 1812г., когда речь идет о самом существовании русского народа и государства, приводит князя Андрея к ощущению своей причастности общенациональному делу защиты родины. Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных).
Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский
Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну по нескольким причинам. Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов. Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну. Я считаю, что Болконский направляется на войну, чтобы «уйти и сбежать» от предательства и, в какой-то степени, позора, нанесенного герою Наташей Ростовой (вспомни окончание 2 тома, где она тайно хотела обвенчаться с Анатолем Курагиным). Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере,, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой, воли, умом, благородством достоинством, и в то же время показывает причины.