Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 октября по старому стилю) 1911 года в городе Риге Лифляндской губернии (ныне Латвия). Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Театр Эстрады имени Аркадия Райкина». В ноябре 1939 года Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве.
Аркадий райкин
Мальчик был в семье самым старшим, своих сестёр Беллу и Софью, младшего брата Максима Аркаша очень любил. Примечательно, что родители сначала жили в гражданском браке, лишь за год до рождения старшего ребёнка, официально стали мужем и женой. Когда Аркадию исполнилось пять лет, его вывезли из Риги, вокруг которой начинались уже боевые действия. Семья Райкиных переезжает в Рыбинск, в котором отец получил новую работу.
В школе мальчик начинает посещать драматический кружок, и на самодеятельную сцену впервые вышел в возрасте десяти лет. Дома не одобряли увлечение Аркадия, особенно его отец. Но, смирившись с тем, что делает его сын, решил, что для еврейского мальчика будет благороднее заняться музыкой.
Ребёнку купили скрипку, которая в прямом своём назначении так и не была использована. Следующим городом, в который переехали родители с детьми, был Петроград. В возрасте тринадцати лет Аркадий очень сильно простудился.
Но в биографии Райкина не должно было случиться непоправимого. Хотя последствия простуды были тяжелы, но мальчик поправился. Девять месяцев ему пришлось лежать в постели, а потом заново учиться ходить.
Бесшабашность в характере ушла вместе с болезнью. Выздоровев, юноша стал работать на химическом заводе лаборантом. Отучился в техникуме сценических искусств Ленинграда, не получив разрешение родителей.
Театр и фильмы Одного обучения в техникуме Аркадию было мало, он получал частные уроки по сценическому движению и пантомиме у самого Михаила Савоярова.
На самом деле девочку звали Руфью, Рома — её домашнее имя: родители ждали мальчика Романа, поэтому к девочке и прилипло такое странное имя. В следующий раз Аркадий увидел эту девушку через полтора года на Невском проспекте, но не решился к ней подойти. А когда они встретились в третий раз, в столовой театрального института, девушка заговорила первой: «Вы здесь учитесь? Как это прекрасно! Тем же вечером Аркадий и Рома пошли в кино. Вскоре Аркадий сделал Руфи предложение, в 1935 году они поженились и прожили без малого 50 лет. Райкин говорил: «Если иногда мне кажется, что я могу назвать себя счастливым человеком, то прежде всего потому, что рядом со мной всегда была Рома ». Сталин аплодировал стоя В этом же, 1935 году, после окончания Ленинградского института сценических искусств, Райкин пришёл в Ленинградский театр рабочей молодёжи, который был вскоре переименован в театр Ленинского комсомола.
В ноябре 1939 года Аркадий стал лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими номерами «Чаплин» и «Мишка». Вскоре после этого Райкин неожиданно для себя попал на юбилей к Иосифу Сталину. Артист вспоминал : «Банкет по случаю 60-летия Сталина в 1939 году проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. За столом пировали приглашенные, рядом пели гостям и играли, сменяя друг друга, артисты. В отличие от моих коллег, выступавших на некотором отдалении, меня усадили за стол прямо напротив Сталина. Единственный сюжет, который мне предстояло показать, был заранее оговорен. Подбодренный взглядом юбиляра, я поднялся, отодвинул свой стул и изобразил одного из моих персонажей. Сталин смеялся, аплодировал с энтузиазмом. Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали.
Сталин предложил тост за меня, и все выпили. Тут я возьми да скажи: "Товарищ Сталин, могу и других типов показать". Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером. После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя.
Екатерина Аркадьевна Райкина. Екатерина Райкина поддерживала отношения со своими бывшими мужьями, сохраняя баланс между вежливостью и дружбой. Особенно теплыми были встречи с Владимиром Ковалем. В апреле 2013 года актер ушел из жизни. В ноябре того же года не стало Юрия Яковлева.
Пережила Екатерина Аркадьевна и своего первого супруга, Михаила Державина, ушедшего в мир иной в 2018 году. Вопреки воле матери, желавшей видеть его филологом или историком, он поступил в Щукинское училище. Алексей Яковлев в молодости кадр из фильма. В годы учебы в студенческих спектаклях он успешно играл главные роли. Однако, получив диплом, и устроившись на работу в театр имени Ермоловой, не смог пробиться в ведущие актеры. Ему доверяли лишь второстепенных персонажей. В кино Алексей Яковлев также играл большей частью в эпизодах. В начале 90-х актер попробовал совмещать театральную сцену и телевидение, попробовав себя в качестве телеведущего. Однако и это не принесло желаемого результата. Тогда Алексей Юрьевич принял решение уйти из искусства в бизнес.
Около 20 лет Алексей Яковлев успешно занимался риэлтерской деятельностью. Но, наверное, гены берут свое: в последние годы он стал появляться на сцене Центрального дома актера имени Яблочкиной, принимая участие в спектаклях. Алексей Яковлев в роли революционера Кржижановского. Первой женой артиста стала солистка Московского театра оперетты Лилия Амарфия. Они встретились в гостях у знакомых в первый день 1990-го и почти сразу стали жить вместе. Влюбленным не мешало даже то, что Лилия была на 12 лет старше супруга. Однако прочным бpaк не стал. Алексей в это время сменил сцену на бизнес, только вставал на ноги. Возможно, финансовые разногласия и стали причиной расставания. Позднее Алексей Яковлев вновь женился.
Его избранницей стала женщина, не имеющая никакого отношения к театру, кино или шоу-бизнесу. В 2004 году у актера родилась дочь Елизавета. Алексей Юрьевич Яковлев в последние годы вновь стал появляться на сцене театра. Алексей вместе с дочерью, правнучкой великого Аркадия Райкина, часто навещает свою маму, Екатерину Аркадьевну, которой в минувшем году исполнился 81 год. Сын Константин Райкин и внучка Полина Константин Райкин появился на свет в 1950 году, через 12 лет после сестры. За эти годы произошло столько событий, что жизнь стала совсем иной. Это наложило свой отпечаток на отношение родителей к позднему ребенку: и отец, и мама в нем не чаяли души. Рождение сына вернуло в отношения супругов былую яркость, словно омолодило их обоих. Никто не сомневался, что Константин продолжит творческую династию. В личной жизни Константина Райкина, как и у его сестры, немало крутых поворотов.
Екатерина и Константин Райкины. Впервые женился Константин Аркадьевич довольно поздно: в 27 лет. Любовь случилась, когда Елена была 18-летней студенткой-второкурсницей, а Константин — ее преподавателем. И отношения, и официальную их регистрацию пара старалась не афишировать. Обаятельный Константин Райкин легко покорял женские сердца. Читайте также: Анна меликян биография личная жизнь Спустя 3 года Константин ушел, увлекшись другой женщиной. Развод дался тяжело, сопровождался многочисленными скандалами, о которых знала чуть не вся страна. Как некогда родители Константина, они впервые встретились еще почти детьми: Косте было 17, Алагез — 14. Но вспыхнувшие было чувства не получили развития. Когда они встретились вновь, у обоих уже были семьи, у Алагез подрастал сын.
Подобно сестре, Костя и его избранница разрушили свои семьи, чтобы быть вместе. Но гармонии не случилось. Прошло чуть больше 3 лет, и Константин вновь собрал чемодан, чтобы уйти к другой. Константин Аркадьевич райкин с женой и дочерью. Третьей женой Константина Райкина стала Елена Бутенко. Косте потребовалось 8 месяцев, чтобы завоевать сердце понравившейся ему женщины. И на сей раз союз оказался прочным: они вместе до сих пор. Елена работает деканом актерского факультета театральной школы Константина Райкина. Только после этого, кстати, пара узаконила свои отношения. Константин Райкин с женой Еленой и дочерью Полиной.
Когда дeвoчке было 2 года, мама вернулась к работе в театре. Полине много времени приходилось проводить за кулисами, поджидая родителей с репитиций. В 6 лет дeвoчка сама вышла на сцену, получив небольшую роль.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Константин Райкин всегда сомневался в своих профессиональных качествах и постоянно доказывал самому себе и окружающим собственное право заниматься любимым делом. Он унаследовал от гениального Аркадия Райкина актёрский талант, поразительную трудоспособность и яркую мужскую харизму. Но Константин Райкин так и не смог, в отличие от отца, прожить всю жизнь с одной женщиной. Только официальных браков у него было 3, а количество романов с точностью не сможет назвать даже он сам.
Любимец женщин Константин Райкин. Внешность в молодости у него была примечательной: крепкий, невысокого роста брюнет с непослушными кудрями и карими, очень выразительными глазами. Он мог сомневаться в себе, страдать из-за неуверенности в своих профессиональных качествах, но никогда не комплексовал из-за отношений с представительницами прекрасного пола. Ирина Муравьева в молодости. И даже хвастался друзьям своей способностью очаровывать их. Лишь одна из всех, кому он симпатизировал, не поддалась на его ухаживания и знаки внимания, и он всегда об этом помнил. Самой стойкой оказалась Ирина Муравьёва, на которую не подействовали ни пылкие признания, ни страстные взгляды Константина Райкина. Друзья вспоминали, как Константин Райкоин хвастался: "Я любую мог уговорить. Мне только Ирка Муравьева отказала!
Константин Райкин. Впервые влюбился он ещё в начальной школе, правда, девочка так и осталась к нему равнодушна, хотя он изводил её своими знаками внимания вплоть до 9 класса.
Безбилетник, «тиран» и просто великий комик. 10 фактов об Аркадии Райкине
Константин Райкин не только талантливый актер, но и отличный руководитель московского театра "Сатирикон". Фото: sensum-club. В 1971 году Райкин получил актерское образование в Театральном училище имени Б. Десять лет проработал на сцене театра "Современник". Одним из самых ярких образов в его фильмографии считается роль Труффальдино в картине "Труффальдино из Бергамо". Его дует с Натальей Гундаревой не смог оставить равнодушным ни одного зрителя. Многим зрителям актер запомнился по фильмам "Свой среди чужих, чужой среди своих" и "Много шума из ничего". Актер Константин Райкин обладатель низкого роста, который составляет всего 163 см, но это не мешает ему быть востребованным актером и отличным руководителем.
Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали. Сталин предложил тост за Райкина, и все выпили. Тут я возьми да скажи: «Товарищ Сталин, могу и других типов показать». Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером. После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз. Коллектив его театра выступал для солдат на полевых аэродромах, артиллерийских позициях, палубах боевых кораблей, за что в 1945 году артиста наградили орденом Отечественной войны Второй степени. Руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр, лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады тов. Райкин культурно обслуживал личный состав кораблей эскадры Черноморского флота, Новороссийскую, Туапсинскую и Потийскую военно-морские базы, обслуживал соединения и части ВВС ЧФ… Из наградного листа Послевоенные выступления Аркадия Райкина на радио и телевидении, а также роли в кино публика принимала более чем благосклонно. Зрители оценили талант артиста в картине Михаила Калатозова «Валерий Чкалов» и фильме Михаила Слуцкого «Концерт фронту», в которых он снялся еще во время войны. Позднее вышли еще две ленты с его участием — «Мы с вами где-то встречались» и «Концерт артистов». В Театре миниатюр тоже все шло хорошо. Вместе с сатириком Владимиром Поляковым Райкин создал новые театральные программы — «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря…» и спектакли «Приходите, побеседуем», «Любовь и коварство». Театр Райкина, как определенный жанр эстрадного искусства, — это прежде всего, что бы там ни говорили, театр одного центрального актера. Я не хочу при этом обидеть его товарищей по работе, среди которых немало одаренных, интересных артистов, с большим искусством создающих необходимый выразительный фон, очень сложный игровой антураж для Райкина. Но все же несомненно, что Райкин сам по себе — это целый театр. Из этюда писателя Льва Кассиля Театр миниатюр под управлением Аркадия Райкина был одним из самых любимых у зрителей тех лет. К этому времени Райкин уже не работал с драматургом Поляковым, но в театре по-прежнему ставили спектакли «Человек-невидимка», «Белые ночи», «Любовь и три апельсина». Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр». Каждый скажет: «Я иду на Райкина…» Из рецензии на спектакль «Любовь и три апельсина» в «Литературной газете», 1960-е годы В 1961 году Райкин сыграл первую интермедию Жванецкого «Разговор по поводу». Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале». Монологи Райкина были остро сатирическими, но оставались корректными по отношению к власти. Жестко, но интеллигентно он высмеивал пороки людей и «издержки» политической системы: дефицит, бюрократию, блат. Несмотря на беспощадность образов, фельетоны Аркадия Райкина всегда нравились публике. Но в начале 1970-х судьба сыграла с артистом злую шутку. Очередной спектакль «Плюс-минус» по текстам Леонида Лиходеева и Михаила Жванецкого зрители, как всегда, приняли восторженно. Однако в правительственных кругах он вызвал резкую критику, и спектакль грозились закрыть. Райкину советовали уйти из профессии, запретили выступать в Москве и Ленинграде. Шумиха вокруг спектакля стоила артисту здоровья — у него случился инфаркт. Несмотря на эти перипетии, народная любовь к творчеству Райкина не угасла.
Перед революцией семья перебралась в Рыбинск, а в 1922 году — в Петроград. Там будущий комик познакомился со всеми прелестями коммуналки: Райкины поселились у своей родни в коммунальной квартире, где помимо них ютилось еще… 26 человек. Мальчик не жаловался, но бескрайние утренние очереди в туалет запомнил на всю жизнь. Интерес к актерству у Аркадия Райкина начался с цирка Фото: кадр из фильма В семье Райкиных было много медиков: к примеру, его дед был провизором, открывшим собственную аптеку. Отец будущего комика работал в другой сфере, однако искренне надеялся, что его сын тоже выберет для карьеры лечебное дело. Не тут-то было. Примерно в пять лет, почти сразу после переезда в Рыбинск, Аркадия впервые повели в цирк. Там мальчик увидел коверного клоуна — и от восторга забыл, как дышать. Придя домой, он кинулся к зеркалу и попытался повторить все трюки и шутки, которые сумел запомнить. Вскоре такие «кривляния» стали регулярными. Да никогда!!! Не одобрил он и его участия во всевозможных театральных постановках, которыми мальчик увлекся во время учебы в школе. Поэтому, когда шестнадцатилетний Аркадий устроился лаборантом на химический завод, Исаак Давидович вздохнул с облегчением. Радость, однако, оказалась недолгой: вскоре «строптивый ребенок» подал документы в Ленинградский техникум сценических искусств, причем сделал это «без родительского благословения» — тайком и против их воли. Чтобы попасть в театр, Аркадий Райкин продавал книги Фото: кадр из фильма После переезда в Петроград в жизни будущего комика появился театр.
Работать с ним было большое удовольствие, несмотря на то, что с артистами Аркадий Исаакович был очень строг. Сложность нашего жанра в том, что каждую миниатюру нужно играть по-разному, в отличие от пьесы, где ты играешь один образ. И успех спектакля — в разнообразии этих ролей. Не все актеры так могли, и Райкин за этим очень следил. Он требовал, чтобы мы играли то, что изначально решили. Иногда не позволял нам смеяться, а на сцене разрешал импровизировать только в фарсах. А что мы только ни придумывали! Райкин сам хохотал, поворачиваясь спиной к публике. Я не знаю другого человека, который бы так понимал юмор Когда Райкин смеялся, у него светились глаза. Это редкая вещь. Я знал только несколько таких людей, когда они смеются, у них и глаза смеются. У большинства глаза мертвые. Даже у гениальных актеров, например у Товстоногова и Смоктуновского, не было таких смеющихся глаз. Это сейчас называется "корпоратив". Райкину, несмотря на свое величие, приходилось подрабатывать. ТАСС с собой, чтобы мы давали ему отдохнуть. Мы играли репертуар Жванецкого. Ходили слухи, что на Райкине держится весь театр. Ничего подобного! Костяк театра — это были блестящие актеры, которые работали с Райкиным всю жизнь. Я, пацан из Одессы, пришел туда в 22 года и у них учился всему: поведению, одежде, разговорам. Это был театр высокого класса! И в этом заслуга Райкина. Аркадий Исаакович работал честно, на износ. За спектакль менял три рубашки.
Аркадий Райкин, артист на все времена
В декабре 1987 года Аркадий Райкин умира-ет. Главная» Новости» Концерт константина райкина. 17 декабря 1987 года на 77 году жизни скончался один из самых ярких комиков советской сцены Аркадий Райкин. Аркадий Райкин поступил на режиссерско-актерский курс театрального режиссера Владимира Соловьева, который в 1910-х годах работал с Всеволодом Мейерхольдом. 24 октября исполняется 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина — советского артиста театра, эстрады и кино.
«Вас много, а Райкин — один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
Главная» Новости» Аркадий райкин рост. Аркадий Райкин – уникальное явление, особая звезда на театральном небосклоне. Он был так своеобразен, так ни на кого не похож, что у него напрямую невозможно что-то перенять. легендарный советский сатирик, юморист, актер, режиссер, основатель театра юмора и сатиры "Сатирикон", Образы, созданные им, остаются незабываемой классикой русской супругу, Руфь Марковну Иофф. Аркадий Исаакович Райкин – актер эстрады, театра и кино, режиссер, отец двух артистов: Екатерины и Константина Райкиных. Легендарному советскому актеру театра, эстрады и кино Аркадию Райкину сегодня исполнилось бы 105 лет 24.10.2016, Sputnik Латвия. Аркадий Райкин. Дата рождения: 24 октября, 1911. Актер, Режиссер, Сценарист.
Не соглашался с религией: по какому тогда закону жизни жил Аркадий Райкин
Вместе они сыграли спектакли «Его Величество Театр» 1981 и «Мир дому твоему» 1984. В 1982 году театр становится Государственным театром миниатюр и переезжает в Москву. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин ездил с концертами по фронтам. После войны огромной популярностью пользуются выступления Райкина на радио и телевидении. Выпускаются аудиозаписи его миниатюр. Проявил себя Райкин не только как актер, но и как постановщик и сценарист.
Он любил проводить время в самых лучших ресторанах и мог потребовать отвести его на кухню, чтобы лично удостовериться в качестве продуктов и опрятности поваров. Его отец не хотел для сына актёрской карьеры Семья Аркадия Исааковича была очень интеллигентной — почтенные латышские евреи, династия медиков. После рождения сына Аркаши родители перебрались в Петроград. Но сын по стопам родителей идти отказывался и медиком быть не желал. С шести лет мальчик мечтал о карьере циркового артиста, тогда как Исаак Давыдович считал, что артисты это кто-то, кто не заслуживает большого уважения.
Никогда» — возмущался папа, но сын был упрям и умел стоять на своём. Исааку Давыдовичу оставалось лишь смириться.
Затем Аркадий поступил в Ленинградский институт сценических искусств на режиссерско-актерский курс Владим ира Соловьева помо щника Всевол ода Мейерхольда , но его родители были против актерской карьеры для своего сына — кто-то должен был присматривать за младшим братом и сестрами Райкина.
Но Аркадий не отказался от учебы в институте и ушел из дома вслед за мечтой. Самые красивые советские актеры Окончив театральный, Райкин пошел работать в Ленинградский театр рабочей молодежи, а потом начал сниматься в кино. Правда, его карьера киноактера сложилась не очень удачно, Райкин разочаровался в этом виде искусства и сосредоточился на работе в театре. Если два дня — почувствуют коллеги.
А если три — поймут слушатели.
Это был обыкновенный еврейский ребенок, который болел, шалил, дрался со сверстниками и доставлял родителям много хлопот. Конечно, никто не думал, что из этого сорванца в скором времени, вопреки желанию отца, вырастет знаменитейший артист». Отец устроился работать на лесопилку, а Аркадий во время учебы в школе занимался в драматическом кружке и тайком от родителей ходил в местный цирк и театр.
Родители будущего актера были категорически против увлечения сына театральным искусством. В 1922 году его семья перебралась в Ленинград, где будущий актер устроился лаборантом на Охтинский химзавод. Заработав необходимый трудовой стаж, Аркадий поступил в Ленинградский институт сценических искусств, где он познакомился со своей будущей женой Руфь Марковной Иоффе 1915—1989. Максим Райкин: «После окончания школы он один год работал на Охтинском заводе, а потом ушел оттуда, так как был принят в театральный институт.
Отец поступок Аркадия пережил болезненно: «Мало того, что сын не захотел работать и помочь больному отцу, так он еще задумал стать балаганщиком! Что за профессия — артист!
Знаменитый сын гениального отца: чем сейчас занимается Константин Райкин
Поэтому он втихаря начал продавать тетрадки и книги, чтобы раздобыть хоть какие-то гроши для прохода на галерку. Когда же этот «источник доходов» иссяк, юноша научился монетизировать природное обаяние — и вскоре билетерши, которые к тому времени уже прекрасно его знали, начали пускать в зал юного театрала абсолютно бесплатно. Будущую жену Аркадий Райкин сумел разглядеть на расстоянии 15-го ряда Фото: кадр из фильма У Аркадия Райкина есть песня, в которой артист общается с «Добрым зрителем в девятом ряду». Удивительно, но самую главную женщину в своей жизни юный комик сумел разглядеть с еще большего расстояния. Ему было 16 лет, и вместе с какой-то любительской постановкой он «гастролировал» по ближайшим школам. На одном из таких представлений он разглядел симпатичную двенадцатилетнюю девочку, сидевшую на пятнадцатом ряду. Парня привлек красный берет и хулиганский хвостик черных волос, который торчал из головного убора вместо помпона.
Однако познакомиться с обладательницей берета у него не получилось. К счастью, от судьбы не уйдешь, поэтому актер получил еще один шанс: через полтора года они пересеклись в столовой театрального техникума. Девушка, которую звали Руфь, заговорила первой — и Райкин осмелел настолько, что позвал прекрасную незнакомку в кино. Руфь согласилась, и сразу же после сеанса Аркадий сделал ей предложение. И, хотя родители девушки сделали все, чтобы брак «с нищим клоуном» не состоялся, влюбленные поженились в 1935 году, а уже через год стали родителями: на свет появилась будущая актриса Екатерина Райкина. Аркадий Райкин почти год провел в Бутырской тюрьме Фото: кадр из фильма Информации об этом инциденте практически нет: при жизни актер категорически отказывался о нем рассказывать.
Тем не менее, его личный биограф, Елизавета Уварова, однажды сумела его разговорить. Дело было так.
Алагез Салахова. С суровой реальностью Алагез столкнулась в первые же месяцы после свадьбы. Муж пользовался огромным успехом у женщин и не собирался отказываться от своих маленьких слабостей. Она знала о его романах, но предпочитала молчать, потому что отчаянно не хотела его терять. Вторая жена актёра говорила о том, будто он увлёкся другой женщиной, довольно знаменитой. Сам Константин Райкин в одном из своих интервью рассказал, что очень любил свою вторую жену, однако хотел в ней каких-то изменений. Когда же ничего в их жизни не поменялось, он ушёл и больше никогда не возвращался.
Прожили они вместе всего 5 лет, развод был болезненным для обоих, но Алагез Салахова больше замуж так и не вышла. Осенью 2023 года вторая жена Константина Райкина ушла из жизни. Елена Бутенко пришла в «Сатирикон», где уже служил актёр, и совершенно очаровала его. Яркая талантливая актриса целиком завладела сердцем Константина Аркадьевича, но сама в течение долгих восьми месяцев не отвечала на его ухаживания. Ему пришлось пустить в ход всё своё обаяние, чтобы завоевать её расположение. И актёр был абсолютно счастлив, когда Елена Бутенко ответила ему взаимностью. Константин Райкин и Ирина Бутенко с дочерью Полиной. Елена родилась в Харьковской области. В 1988 году она родила ему дочь Полину, после появления на свет которой супруги оформили свои отношения официально.
С тех самых пор, когда жена ответила ему взаимностью, Константина Райкина не покидает ощущение счастья.
Позднее, прихватив младших сестер, он уже сам пробивался на спектакли. А в девять лет впервые выступил на сцене — в драмкружке. Летом 1922 года Райкины переехали в Петроград на улицу Рубинштейна. В 13 лет мальчик серьезно заболел: после затяжной простуды у него началась ангина, которая дала осложнение на сердце. Райкину диагностировали ревматизм и ревмокардит, которые приковали его к постели на девять месяцев. После болезни он буквально заново учился ходить. Юный мастер пантомимы После школы Райкин хотел поступить в Ленинградский техникум сценических искусств, который позже стал Театральным институтом, но для этого нужно было иметь год рабочего стажа. В 1929 году он устроился лаборантом на Охтинский химический завод, а в следующем году его уже приняли в техникум. Родители были против этого решения, и Райкин ушел из дома в общежитие.
Артисты, полагал он [отец], в большинстве своем бродяги, перекати-поле. Они несерьезны, непригодны для жизни и потому, за редким исключением, безденежны и лишены устойчивого положения в обществе. Быть врачом, адвокатом, в конце концов лесным бракером — это дело, а быть артистом — не дело. В это же время Райкин увлекся пантомимой. В институте не было специального курса — шла только биомеханика с элементами пантомимы, которую вела старшая дочь Мейерхольда Ирина. Райкин стал брать частные уроки сценического движения у лучшего мима-эксцентрика Серебряного века — композитора и шансонье Михаила Савоярова. Увлечение начинающего актера поддержал и Соловьев. Этюд с воображаемой кошкой, который подготовил Райкин на первом курсе, сразу же перекочевал в репертуар Дома искусств, где выступали студенты. Уже в следующем году Владимир Соловьев дал Райкину роль глухонемого слуги Веспоне в спектакле «Служанка-госпожа» по опере итальянского композитора Джованни Перголези, полностью основанную на пантомиме. Целых три сезона спектакль имел оглушительный успех, а этот опыт пригодился Райкину в дипломной работе.
Он исполнял роль плутоватого слуги Маскариля в «Смешных жеманницах» Мольера. Студенческие годы подарили Райкину и счастье в личной жизни. В 1934 году он познакомился с Руфью Иоффе, тоже артисткой. Через год они поженились. На последнем курсе я как-то пришел в студенческую столовую и встал в очередь. Обернувшись, увидел, что за мной стоит она. Она заговорила первая, и этот разговор я помню дословно. Как это прекрасно! В 1938 году он выступил как конферансье: заменил в ленинградском Саду отдыха заболевшего артиста. Привлекал молодого Райкина и кинематограф.
Директора назначали власти, а Аркадий Исаакович являлся лишь худруком. Но это был именно его театр, где все было подчинено ему. И были те артисты, которые это понимали. Он никогда не говорил: «Мой театр», а говорил: «Наш театр». Театр миниатюр — это театр одного актера. На большие роли здесь никто не мог рассчитывать, остальные актеры были лишь на подхвате и шли на это осознанно. Он очень обижался, когда от него уходили люди, или когда приходилось с кем-то расставаться по каким-то причинам, Райкин это воспринимал болезненно.
А актеров называл своей семьей. Великая Отечественная война застала артиста врасплох. Райкин, к тому времени уже глава семьи из трех человек, включая дочь Катю и жену Руфь. Когда началась война, 3-летнюю Катю пришлось эвакуировать в Ташкент. Родители не хотели брать ее на войну, оставили чужим людям. А сами ездили на фронт с артистической бригадой, выступали перед бойцами. Он очень быстро набрал популярность.
А главная идея: сатирой улучшить качество советского человека. К зрительному залу он относился с большим трепетом. В его личности заключалась огромная сила, словно поток электрической энергии могла зарядить ближнего, а могла и крепко ударить. Смерть Аркадий Райкин почти всю жизнь был болезненным человеком. Еще в 13 лет он сильно простыл на катке, заработав такую страшную ангину, что врачи были уверены — мальчик не выживет. Через 10 лет болезнь вернулась, и снова доктора опускали руки. В тот момент повезло, что его тесть смог настоять на непопулярной операции — удалении гланд.
Райкин выжил, но навсегда заработал ревмокардит. Последние три года актер страдал болезнью Паркинсона, от которой у него сковывались движения, мимика и даже речь. Тем не менее, он при первой же возможности посещал родной театр и передавал дела сыну, которого очень любил. Скончался Аркадий Исаакович Райкин 17 декабря 1987 года от последствий ревмокардита. Удивительно, но легендарному артисту до сих пор не установили памятника ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, если не считать монумента на Новодевичьем кладбище. Хотя столичные власти обещают исправить эту оплошность в 2021 году. Видео Мифы и реальность об Аркадии Райкине С начала 1950-х Театр миниатюр был в постоянных разъездах.
Три месяца выступали в Ленинграде, два — в Москве, в остальные колесили по всему Советскому Союзу. Личность Райкина начала обрастать мифами. На самом деле, за одно выступление Райкин получал всего 24 рубля. А львиная доля заработка уходила на театр, на большую семью. Квартира да автомобиль «Волга» — вот и все достояние. Дачу Райкин всю жизнь только снимал на лето.
«Самый дорогой артист мира»
В 1924 году Аркадий Райкин был на грани жизни и смерти: согласно биографам великого актёра, однажды он долго катался на коньках и простудился. Однако Аркадий Райкин в 1929 году устроился лаборантом при химическом заводе и шесть лет спустя поступил в ленинградский техникум сценических искусств. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. по старому стилю) 1911 года в Риге в семье лесного бракера Рижского торгового порта.
Мог умереть в 13 лет: 10 удивительных фактов об Аркадии Райкине
Жванецкого , Р. Карцева , В. Ильченко и Л. В 1969 году в сотрудничестве с М. Жванецким была поставлена программа «Светофор». Со временем Жванецкий, будучи автором многих текстов, с которыми выступал Райкин, стал давать собственные концерты. Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого. Вслед за ним ушли и Карцев с Ильченко. Они создали свой Одесский театр миниатюр [18] [19] , который выпустил три программы: «Как пройти на Дерибасовскую», «Встретились и разбежались», «Искренне ваш» [20]. Могила Аркадия Райкина на Новодевичьем кладбище Москвы …я знаю только команду Ленинградского Государственного театра миниатюр под руководством […] Аркадия Райкина.
Но это действительно команда. Во главе стоял абсолютно гениальный великий игрок и все ему подавали мячи. Потому что он был кровопийца и тиран как художественный руководитель. Он не терпел, если кто-то играл и кто-то забивал. То есть играть — играй, но не забивай. Ты играй на меня, а я буду забивать, я знаю, как это делать. Среди авторов, с которыми он работал, были известные советские писатели-юмористы — В. Поляков , М. Азов , В.
Тихвинский , М. Жванецкий , А. Хайт , «Гинряры» М.
Начинал свою актёрскую деятельность Райкин как киноартист, но в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. Признание пришло к актёру в Москве, в ноябре 1939 года. Тогда Аркадий Райкин стал Лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами «Чаплин» и «Мишка». В том же 1939 году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где выступает с эстрадными номерами и осваивает жанр конферанса. Спустя три года становится художественным руководителем этого театра. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин давал концерты на фронте.
После войны Райкин продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. Поляковым созданы театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользуются огромной популярностью у публики. Особенно известны его театральные номера, в которых актёр быстро меняет облик. Создав целое созвездие совершенно разных, но неизменно блестящих образов, Аркадий Исаакович стал непревзойдённым мастером сценического перевоплощения. В 1965 году Райкин едет с театром на гастроли в Англию, которые проходят с большим успехом. С Райкиным происходила масса забавных историй во время его зарубежных турне. Об одной из них, произошедшей в Болгарии, рассказывал В.
Ляховицкий: «Вместе с Райкиным мы пошли днем на пляж. Там взяли водный велосипед и поехали кататься. За разговорами уехали очень далеко в море, Райкин и говорит: «Слушай, давай позагораем без плавок! И вдруг прямо над ухом слышим пароходный гудок. Смотрим: а рядом с нами идет прогулочный катер, и женщины с интересом нас разглядывают. Райкин говорит: «Иди за плавками! Пришлось мне чуть ли не по-пластунски ползти и делать бросок - под дружный смех дам.
Как Аркадий Исаакович пытался показать Юре, что у него из носа торчит на усах! Как тот делал вид, что ничего не понимает, и чесал дальше про Лувр, про Париж и так далее… Потом, конечно, мы раскололись, и все стали жутко хохотать. Очень скоро он стал моим ближайшим другом. Мы два с половиной года жили втроем в огромной и вечно пустующей родительской квартире: моя любимая, но негостеприимная нянька-татарка Тася и мы с Юрой. Она и Юру сначала пыталась выселить, обыскивала его. И вот мы стали учиться. Я читал вслух эту «китайскую грамоту»- политэкономию, а Юра в это время рисовал. Я говорю: «Юр, а ты вообще понимаешь, что я читаю? Поймите, я художник». Меня это очень смешило. Богатырев: — За три года обучения в Калининском художественном училище, где готовят художников по тканям, по коврам, по лаковым шкатулкам, по мелкой пластике, я редко бывал в классах живописи и рисунка. И педагоги удивлялись: «Юра, а где ты? Потом я понял, что учиться там не имеет смысла, надо идти прямо в театральное училище. И когда я поступил, я вдруг понял, что очень люблю рисовать. Он меня просто образовал в живописи как в искусстве, не связанном напрямую с актерством. В любую свободную минуту он рисовал. Я для него был такой «разминкой», он вообще любил по мне проходиться и изображал уже как угодно, «левой ногой». Некоторые предметы он просто не воспринимал. Мы добросовестные были студенты, но бывало, что не все успевали прочесть. Он выходил к педагогу отвечать, и если это была литература, он говорил: «Я думаю, что это гениально» и что хотел бы это сыграть… И был в этом очень убедителен. Варлей: — К экзаменам, как правило, мы готовились всем курсом. Собирались всегда у Кости Райкина или у меня. Но заканчивалось обычно тем, что кому-то приходило в голову достать бутылку портвейна. А другие принимали эту идею на ура. Чаще всего получалось так, что на фоне застолья я одна сидела и зубрила, а утром всем все рассказывала. Вот такая была добросовестная девочка — все засыпали, а я учила, учила, учила… Я очень хорошо помню, как мы готовились к экзамену. Кажется, это была история. А может быть, обществоведение. В общем, что-то довольно скучное. А я жила тогда в коммунальной квартире на Суворовском бульваре, на шестом этаже, и у меня был огромный длинный балкон, с которого был виден Кремль и слышно было, как бьют часы на Спасской башне. И вот мы сидели, зубрили… Я ему внушала: «Юрочка, слушай! Потом он возвращался, потом вдруг обнаруживалось, что у него болит зуб. И мы с подругой Тамарочкой, как две восточные наложницы, укладывали его в постель. Было очень жарко, и мы укрывали его чем-то легким… Он засыпал, а мы сидели и готовились. И вдруг Юрочка просыпался, и мы кричали: «Ура! И он стеснялся, смеялся так немножко застенчиво, как большой ребенок: — Ну ладно, ну девчонки, хватит… девчонки! И мы снова сидели и занимались. А потом вдруг раздается звонок и приходит Леня Куравлев — так они с Юрой познакомились. Леня говорит: — Шел я мимо, решил зайти… вот у меня бутылка шампанского. Сели мы и выпили эту бутылку шампанского. И уже, конечно, было не до занятий… И пошли мы гулять по Москве. И как сейчас помню, мы шли даже прямо по Садовому кольцу — поздним вечером почти не было машин… Он был очень уютным и удобным в быту, до самых мелочей: вот мы приходим домой — Юра убирает квартиру, только я спохвачусь — уже помыта посуда, готовится ужин… Причем на этом никогда не делалось никакого акцента, он просто без этого не мог. Паперный: — В «Ангаре» я два года по ночам мыл посуду — подрабатывал. Там, помню, стояли мощные моечные машины, зал — будь здоров, на тысячу мест! Как-то мне нужно было срочно лететь в Киев по семейным обстоятельствам, и я попросил друзей подменить. Костя Райкин с Юркой Богатыревым вышли за меня в ночь и честно отработали посудомойщиками — такие у нас были дружба и взаимовыручка… Или мы в гости приходили к кому-нибудь — оглянуться хозяева не успевали, как Юра уже мыл посуду. Сарват Бегбуди: — Мы познакомились с Юрой в 1970 году. Вместе с Юрой Дуровым, моим сводным братом, мы пришли в гости к Наташе Варлей. Там были Юра Богатырев и Костя Райкин. Мы очень понравились друг другу, и мы пригласили их в цирк. Они пришли, посмотрели представление тогда я работал жонглером на лошади и настолько увлеклись, что стали приходить почти каждый день. В цирке Юра с Костей обычно смотрели некоторые номера программы — те, которые им особенно нравились, а остальное время сидели у меня в гардеробной. Они с Костей даже стеснялись выходить из нашей гардеробной, они ведь тогда еще были студенты. Мы вместе проводили много времени и, как хорошие друзья, вместе же иногда страдали. Два раза нас забирали в милицию. Первый раз я взял у приятеля машину, и мы поехали в Шереметьево купить что-нибудь покушать — ведь тогда все было закрыто ночью в Москве. Там мы купили поесть и вышли с ним попить газированной водички… А в машине сидели Костя Райкин и Наташа Варлей. Подошли милиционеры: — Это ваша машина?
Константин стал его руководителем. В 1987 г. Кстати, за два года до этого артисту было присвоено звание «заслуженного». Актуальная информация: где сейчас Райкин Уже более 35 лет Константин Райкин является бессменным руководителем театра «Сатирикон». Кроме того, в 2012 г. В 2022 г. При этом должность худрука тоже осталась за ним. Общественная позиция артиста скорее прогосударственная, чем оппозиционная. Правда, в 2016 г. Тем не менее, сегодня артист продолжает жить и работать в России. По поводу присоединения Крыма к РФ он всегда высказывался однозначно, поддерживая принятое на референдуме решение.