Архив решений федеральной антимонопольной службы и территориальных управлений ФАС в консультантплюс.
Sorry, your request has been denied.
Федеральная антимонопольная служба России предостерегла производителей стройматериалов от необоснованного повышения цен на фоне паводков, обрушившихся на некоторые регионы страны, говорится в сообщении пресс-службы ведомства. это решения Федеральной антимонопольной службы! Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приняла решение об остановке многомиллиардной закупки оборудования.
В ЕИС теперь можно найти предписание и решение ФАС по жалобе от поставщика
Последние новости ФАС - РТ на русском | База решений и правовых актов ФАС. |
Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 7 за 2023 г. | 48,4% решений ФАС были обжалованы в судебном порядке, передаёт его слова официальный сайт антимонопольного ведомства. |
Б - база решений ФАС России📃
Насколько «проблемны» проводимые им торги. Если в большинство заказов проходят с разбирательствами в ФАС, то следует взвесить все плюсы и минусы участия в данных закупках. Мониторинг аналогичных разбирательств. Прежде чем направить жалобу, участнику целесообразно ознакомиться с текстами заключений, вынесенных по аналогичным проблемным ситуациям. Поставщику будет легче аргументировать свою позицию, предоставить доказательную базу со ссылками на нормативные правовые акты и, что немаловажно, сослаться на аналогичные документы. Сведения можно предоставлять не только по делам управлений антимонопольной службы конкретного округа, но и любого иного региона. Поиск конкретных документов. Ну и основная функция базы — это поиск заключений заинтересованных участников процесса. Все привлеченные к процессу разбирательства лица вправе ознакомиться с результатами проверки. Как найти на сайте ФАС Страница «Правовые акты» открывает доступ к поиску документов по всей сфере деятельности контролирующего органа. Необходимо указать сферу деятельности «Контроль госзакупок».
В разделе «Тип правового акта» указать «Решение по жалобам». Указать структурное подразделение. Это может быть как Центральный аппарат к примеру, заявления на действия оператора торговой площадки , так и территориальные управления.
Дубровский 15 января 2014 года указом президента РФ был назначен врио губернатора Челябинской области, 14 сентября избран губернатором региона, в марте 2019 года подал в отставку.
Эта компания позиционирует себя как «профессиональные» жалобщики. На ее счету ни одна сотен жалоб по всей стране. Цель — задержать, сорвать торги, так как по большей части жалобы необоснованные. В каждом регионе своя складывается практика. Поэтому перед тем как подавать свою жалобу, лучше изучить практику своей области.
Например, в Свердловской области победитель запроса котировок на обустройство контейнерных площадок не заключил вовремя контракт, но не попал в Реестр недобросовестных поставщиков РНП. В ФАС он представил такие аргументы: В промежуток времени, отведенный на подписание контракта, он находился в отъезде за пределами Свердловской области. Это подтверждает квитанция ЖКХ.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком можно обжаловать в судебном порядке. Так, например, в одном из судебных дел ИП обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, проведении проверки данного факта, обязании исключить сведения из РНП. При этом ФАС России признала правомерным односторонний отказ учреждения от исполнения контракта и включила сведения о предпринимателе в РНП.
Суд требования удовлетворил, поскольку предприниматель обладал правом замены автомобилей при соблюдении условий технического задания, замена автомобилей на автомобили того же класса свидетельствует о том, что предприниматель отнесся к исполнению контракта с должной степенью заботливости и осмотрительности3. Следует отметить, что направление информации об участнике для включения в РНП является обязанностью заказчика. В случае, если произошло какое-либо нарушение со стороны поставщика, заказчик обязан направить информацию в ФАС. Расторжение контракта в судебном порядке. Контракт разрывают через суд в случае, если возможность одностороннего расторжения не предусмотрена в тексте контракта, а также если стороны не могут прийти к обоюдному согласию. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в ФАС России, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Контракт договор , заключенный по результатам торгов, может быть расторгнут в судебном порядке при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что предусмотренные контрактом договором обязательства не будут выполнены в установленный срок. При этом суд должен проверить соблюден ли истцом досудебный порядок урегулирования спора и не достигнуто ли между сторонами соглашение о расторжении спорного контракта договора. В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1 при существенном нарушении договора другой стороной; 2 в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Согласно статье 452 ГК РФ, соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок. На основании вышеизложенного и учитывая наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный контрактом договором срок подрядные работы не будут выполнены, что истцом соблюден досудебный порядок урегулирования спора, что сторонами не достигнуто соглашение о расторжении спорного контракта договора , требования истцов были удовлетворены4.
Порядок включения недобросовестного поставщика в РНП и последствия включения в РНП В первую очередь, заказчик должен зафиксировать факт какого-либо нарушения. После этого заказчик составляет соответствующую документацию и передает все сведения о факте нарушения требований действующего законодательства, а также условий контракта, в ФАС. Далее ФАС рассматривает полученные документы и присылает уведомление обоим сторонам о назначении комиссии. Поставщику желательно принять участие в рассмотрении дела комиссии для того, чтобы озвучить свою позицию и избежать попадания в РНП. После этого информация попадает в реестр и начинает отсчитываться срок нахождения в РНП — 2 года. Согласно судебной практике, внесение сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой административной ответственности, в связи с чем ФАС России в силу положений ст.
Если в состав какого-либо юридического лица входит несколько учредителей, в реестр попадают данные обо всех учредителях. Вся информация со всеми датами. Записи о каждом внесенном поставщике присваивается свой реестровый номер. Все, что было связано с контрактом, начиная от номера извещения и заканчивая внесением в РНП. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга. Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС России или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.
При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Включение сведений о лице в РНП является, по сути, санкцией за недобросовестное поведение поставщика, что предполагает необходимость учета степени его вины. Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о внесении данных о хозяйствующем субъекте в РНП, не должен ограничиваться лишь формальной констатацией факта принятия судом решения о расторжении договора7. Обжалование действий заказчика При возникновении перспективы попадания поставщика в РНП, следует предпринимать активные действия для того, чтобы избежать этого. Как только заказчик вынес протокол и направил его в ФАС, его следует как можно скорее опротестовать, а именно оформить жалобу и подать ее в ФАС России. В случае, если на заседании комиссии ФАС России получится доказать свою правоту и жалобу признают обоснованной, поставщик снова сможет заключать контракт с заказчиком.
В случае, если поставщик подал жалобу на протокол уклонения от заключения контракта, но она была признана необоснованной еще имеется шанс не попасть в РНП хотя контракт в данном случае уже будет считаться упущенным и заключить его заново с данным поставщиком не получится. Для того, чтобы не попасть в РНП следует присутствовать на заседании комиссии ФАС и доказать не причину, по которой контракт не был подписан, добросовестность поставщика. То есть следует доказывать то, что поставщик уклонился от подписания контракта не по своей вине, а по вине заказчика, либо третьих лиц. И уже на основании этого решения либо информация будет удалена из РНП, либо останется в реестре. ФАС не всегда однозначно принимает решения о включении сведений о поставщике в реестр по представлению заказчиков. Встречаются примеры очень мягкого отношения, когда поставщик не попадает в реестр, так как ему удалось доказать ФАС, что задержка с заключением договора в срок была вызвана нахождением ответственного сотрудника в очередном отпуске.
Нет оснований включать в РНП сведения об участнике, если он, нарушив обязательства, не намеревался уклоняться от заключения контракта и предпринял меры для его заключения. Исполнитель по контракту указал, что в день поступления проекта договора сотрудник компании, отвечающий за ЭЦП и осуществляющий заключение государственных контрактов заболел и был вынужден уйти на больничный. Сотрудник компании, которому была передана ЭЦП и обязанности по заключению контракта, не обладал достаточным опытом работы с ЭЦП и не справился с поставленной задачей подписания договора электронной цифровой подписью.
Суды отменили решение УФАС — у службы не было полномочий аннулировать торги
Федеральная антимонопольная служба проанализировала деятельность ключевого издательства в сфере образования и выявила монопольно высокие цены на учебники по истории, биологии и русскому языку. Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области заявило во вторник, что не согласно с решением местного УФАС, обвинившего министерство в. Кассация на вступившее в силу судебное решение.
ФАС - все новости на сегодня
Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией! Такая мера предусмотрена в целях улучшения социально-экономической и других сфер жизни страны и общества в целом. Согласно закону, физические и юридические лица могут направить в ведомство предложение для улучшения качества услуг, заявление с просьбой о содействии в реализации конституционных прав и свобод, а также жалобу на их нарушение. Подготовка к подаче жалобы Перед направлением обращения в ФАС, заявителю следует серьезно подготовиться. Для этого необходимо последовательно выполнить несколько действий: 1. Определиться с предметом, целесообразности жалобы.
В заявлении должны быть отражены четкие основания для обращения, указания на неправомерные действия или бездействия конкретного лица, организации. Если заявление касается содержания или требований конкурсной документации, потребуется внимательно ее изучить и выявить сомнительные положения, противоречащие нормам законодательства. Внимательно ознакомиться с 44-ФЗ, 223-ФЗ. Эта информация пригодится для защиты своих прав и интересов перед ФАС. Заучивать законы нет необходимости, рекомендуется лишь хорошо ориентироваться по главным статьям.
В появившемся перечне следует найти пункт с требованиями по содержанию жалоб. Алгоритм подачи жалобы в ФАС: Поиск требований по содержанию жалоб Нижняя часть этого раздела будет содержать активную ссылку, нажав на которую шаблон скачается на компьютер. Подготовить документ по всем требованиям законодательства. Если заявитель затрудняется в составлении жалобы, рекомендуется найти аналогичное обращение в специальном онлайн реестре на сайте ЕИС. Здесь собраны все рассмотренные заявления с обоснованными решениями и предписаниями антимонопольной службы.
Подобная информация размещена в открытом доступе. Определиться с территориальным подразделением ФАС. Полный список подведомственных учреждений можно найти на официальном портале. Также в перечне отражаются контактные данные подразделений. Выбрать форму подачи жалобы.
Документ принимается как в письменном, так и в электронном формате. Заявление допускается отправить почтой, курьером либо передать обращение лично, приехав в территориальное подразделение. Если выбрана онлайн форма, бланк обязательно подписывается цифровой подписью. Сроки рассмотрения и решение В зависимости от разновидности торгов, сроки рассмотрения заявления антимонопольным органом отличаются. Так, жалобы, касающиеся тендеров по 44-ФЗ, рассматриваются по существу в пятидневный срок.
Датой поступления обращения считается день его регистрации в ведомстве в порядке, установленном внутренними правилами. Решение выдается в полном объеме в течение 3 рабочих дней после оглашения его резолюции. Рассмотрение жалобы по 223-ФЗ осуществляется в семидневный срок после ее регистрации. Но, если комиссии ФАС посчитает, что в обращении недостаточно информации, период принятия решения может быть однократно продлен на 7 рабочих дней. Заявителю следует учитывать, что законодательство допускает срок 3 дня на регистрацию обращения.
Если же специалисты ведомства решат, что основание заявления не относится к их компетенции, документ перенаправляется в иной орган, в чьи обязанности входит решение данной проблемы. В таком случае заявителю приходит уведомление о передаче обращения в другое ведомство с обязательным указанием реквизитов и контактов получателя.
Вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. В ином случае, заказчик нарушит ч. В соответствии с п. Если в документации установлены дополнительные характеристики отсутствующие в КТРУ, то в силу п.
Отсутствие достаточных доказательств или неправильное их толкование при принятии решения ФАС.
Дискриминационное отношение ФАС к стороне спора. Как оспаривать решение ФАС: Подача административного иска в арбитражный суд согласно установленным срокам. Представление подробных объяснений и доказательств, опровергающих решение ФАС. Участие в судебных заседаниях и представление устных и письменных доводов в свою защиту. Получение экспертных заключений и мнений специалистов, подтверждающих правомерность позиции оспаривающей стороны. Обоснованная просьба о приостановлении действия решения ФАС до рассмотрения дела в суде. Суд может прекратить действие спорного решения ФАС, взыскать компенсацию убытков или обязать ФАС изменить свое решение.
Однако, каждая ситуация рассматривается индивидуально и результат оспаривания решения ФАС зависит от конкретных обстоятельств дела. Важно помнить, что оспаривание решения ФАС требует достаточного времени, ресурсов и процессуальных навыков. Поэтому рекомендуется обратиться к профессиональному юристу, специализирующемуся на антимонопольном праве. Поиск в ЕИС: удобный и эффективный инструмент для нахождения необходимой информации Преимущества использования поиска в ЕИС: Эффективность: поиск в ЕИС позволяет найти нужную информацию за считанные секунды благодаря современным алгоритмам поиска. Удобство: пользователь может использовать различные критерии для уточнения поиска и получения точных результатов. Широкий охват: поиск в ЕИС может быть проведен по различным категориям информации, таким как нормативные акты, судебные решения, справочные материалы и др. Актуальность: информация, доступная через поиск в ЕИС, постоянно обновляется и всегда соответствует последним изменениям и обновлениям.
Как использовать поиск в ЕИС: Определите категорию поиска: выберите категорию информации, которую вы хотите найти, например, нормативные акты или справочные материалы. Уточните поисковый запрос: определите ключевые слова или фразы, которые наиболее точно отражают ваш запрос. Используйте дополнительные критерии: если требуется, уточните поиск, выбрав конкретные параметры, такие как дата, автор или тип документа. Анализируйте результаты: просмотрите полученные результаты поиска и выберите наиболее подходящие для вашей задачи. Сохраните и используйте найденную информацию: после нахождения необходимой информации сохраните ее или используйте в своей работе. Советуем прочитать: Вопрос: Сможет ли интернат принять на пожизненное содержание человека с непогашенными кредитами? Поиск в ЕИС — это эффективный и удобный инструмент для нахождения необходимой информации.
Он позволяет сэкономить время и получить точные результаты, соответствующие вашим запросам. Необходимость в поиске в ЕИС может возникнуть как у юристов и адвокатов, так и у других специалистов, работающих с юридической информацией. Благодаря разнообразным функциям и возможностям, поиск в ЕИС стал незаменимым средством для получения актуальной информации, необходимой для успешной работы в сфере права. Что делать, если вас внесли в Реестр недобросовестных поставщиков Если ваша компания была внесена в Реестр недобросовестных поставщиков РНП , это может создать множество проблем и ограничений для вашего бизнеса. Однако, существуют действия, которые вы можете предпринять для защиты своих интересов. Проверьте, были ли нарушены какие-либо законы или правила при заключении контрактов или осуществлении поставок. Если у вас есть доказательства своей добросовестности, вы можете оспорить решение о включении в РНП.
Обжалуйте решение о внесении в РНП Если вы считаете, что ваше включение в РНП является неправомерным, вы имеете право подать административный или судебный иск. Для этого необходимо обратиться в органы, ответственные за ведение РНП, с собранными доказательствами своей добросовестности.
Перед участием в торгах поставщику следует ознакомиться с историей закупок, проводимых конкретным заказчиком. Насколько «проблемны» проводимые им торги. Если в большинство заказов проходят с разбирательствами в ФАС, то следует взвесить все плюсы и минусы участия в данных закупках. Мониторинг аналогичных разбирательств.
Прежде чем направить жалобу, участнику целесообразно ознакомиться с текстами заключений, вынесенных по аналогичным проблемным ситуациям. Поставщику будет легче аргументировать свою позицию, предоставить доказательную базу со ссылками на нормативные правовые акты и, что немаловажно, сослаться на аналогичные документы. Сведения можно предоставлять не только по делам управлений антимонопольной службы конкретного округа, но и любого иного региона. Поиск конкретных документов. Ну и основная функция базы — это поиск заключений заинтересованных участников процесса. Все привлеченные к процессу разбирательства лица вправе ознакомиться с результатами проверки.
Как найти на сайте ФАС Страница «Правовые акты» открывает доступ к поиску документов по всей сфере деятельности контролирующего органа. Необходимо указать сферу деятельности «Контроль госзакупок». В разделе «Тип правового акта» указать «Решение по жалобам». Указать структурное подразделение.
ФАС предостерегла производителей стройматериалов от повышения цен
Как найти решение ФАС | Служба отмечает, что злоупотребление доминирующим положением может повлечь за собой оборотные штрафы, а за заключение антиконкурентных соглашений предусмотрена ответственность вплоть до уголовной», — сообщили в пресс-службе ведомства. |
Конкуренция и право :: Дайджест решений по Закону о рекламе | Он содержит документы антимонопольных органов (Федеральной антимонопольной службы и территориальных управлений ФАС), принятые по результатам рассмотрения дел о нарушениях законодательства в различных отраслях. |
ФАС предостерегла производителей стройматериалов от повышения цен из-за паводков | Что такое база решений ФАС. Какие функции в себе несет. Как пользоваться реестром на официальном сайте и на портале антимонопольной службы. |
Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний | последние новости по тегу: решение УФАС. |
Последние записи
- ФАС назвала число отменённых в суде решений
- Где искать практику
- Последние новости ФАС
- Информационный банк «Архив решений ФАС и УФАС» содержит:
База решений ФАС России: как искать жалобы
Также производителям необходимо довести переданную информацию до своих торговых домов, дилеров и агентов. Как передавало ИА Регнум, 24 апреля в ходе совещания по ликвидации последствий паводков президент России Владимир Путин заявил, что регионом, где сложилась наиболее сложная ситуация, является Оренбургская область. Также глава государства отметил, что сил и средств для ликвидации последствий паводков в регионах страны достаточно.
В этот период она может запросить у госзаказчика и ЭТП документы и информацию. Контрольный орган решает признать жалобу: необоснованной — процесс торгов продолжается без изменений; обоснованной или частично обоснованной — ФАС предписывает исправить нарушения, например, изменить документацию, отменить протоколы и вернуть закупку на какой-либо этап, отменить всю закупку и провести заново.
Решение публикуют в ЕИС и уведомляют стороны спора. В течение трех месяцев его можно обжаловать в суде. Причины для отклонения жалобы Жалобу не рассмотрят и вернут заявителю, если: нарушен порядок подачи жалобы и требования 44-ФЗ; заявитель не подтвердил полномочия документами или не подписал жалобу; нарушены сроки подачи; ФАС или суд уже приняли решение по аналогичной жалобе, если другой участник подал ее раньше вас; заявитель состоит в РНП. Заявитель может устранить замечания и подать жалобу заново, если срок для подачи еще не вышел, или обжаловать отклонение в суде.
Жаловаться второй раз по этой же закупке нельзя. В течение двух рабочих дней контрольный орган направляет всем сторонам информацию об отзыве жалобы и публикует ее в ЕИС. Для чего пользователю искать решения Антимонопольной службы База документов ФАС содержит в открытом доступе все принятые Антимонопольной службой документы по результатам плановых и внеплановых проверок. Ресурс полезен во множестве ситуаций и для разных целей: лица, участвующие в разбирательстве, с помощью ресурса контролируют ход дела и получают информацию об итогах рассмотрения — решения ФАС по жалобам 44-ФЗ тоже публикуются; с помощью ресурса организации собирают информацию друг о друге, например, потенциальный участник закупки проверяет историю жалоб того или иного заказчика и решает, имеет ли смысл участвовать в его тендере; организации, которые ведут разбирательства, собирают информацию об имеющейся практике по аналогичным спорам — ресурс содержит документы всех управлений Антимонопольной службы по всей России, поэтому аналогичный прецедент найдется почти наверняка.
Имея перед глазами пример разрешенной определенным образом ситуации, сторона спора вправе корректировать свою аргументацию. Об авторе этой статьи Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя. Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки.
Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками. Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС. Подача жалобы в антимонопольную службу дает шанс пострадавшей стороне добиться победы в судебном разбирательстве, заставить контролирующий орган пересмотреть итоги торговой процедуры и в результате добиться победы в закупке. С 18 ноября 2019 УФАС начала процесс дистанционного рассмотрения жалоб.
Антимонопольная служба запустила новый сервис Федеральная антимонопольная служба ФАС предоставила возможность дистанционного рассмотрения жалоб участников государственных закупок с начальной максимальной ценой контракта более миллиарда рублей по 44-ФЗ и выше ста миллионов рублей для крупных корпораций по 223-ФЗ. До конца января 2020 года эта возможность будет открыта только для дальневосточных заказчиков и поставщиков, нот с февраля 2020 года данная опция станет доступна и для Сибирского федерального округа. Разбор претензий и жалоб в центральном офисе ФАС с использованием видеоконференцсвязи проводится с понедельника по четверг с 17:00, в пятницу с 16:00 по местному времени территориального органа в пределах рабочего времени. В случае возникновения технических неисправностей в системе видеосвязи, в назначенный день и время рассмотрения обращения, территориальный орган ФАС должен немедленно уведомить центральный аппарат о причинах возникновения таких неполадок и совместно предпринять меры по устранению возникших проблем.
Если устранение проблемы не представляется возможным, обеспечивается беспрерывная аудио связь. Для оперативного исправления подобных неисправностей региональные отделения ФАС обращаются к руководителю отдела по контролю за муниципальными системами Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами А. Скоркину [email protected] , 499 755-23-23 доб. Воспользуйтесь нашими наработками!
Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок! Как подать ходатайство в ФАС Для участия в дистанционном разбирательстве дела нужно подать ходатайство через форму на официальном сайте антимонопольной службы не позже, чем в 16:00 по московскому времени рабочего дня, за день до процедуры рассмотрения. Ответ по ходатайству приходит не позже 18:00 по московскому времени дня подачи ходатайства или на следующий рабочий день, в том случае, если обращение пришлось на нерабочий день. Ответ приходит на адрес электронной почты, указанной в ходатайстве.
После окончания подготовки рабочего места к подаче ходатайства, следует заполнить обязательные поля ходатайства и отправить его в антимонопольный орган. Процедура заседания Заседание состоит из следующих этапов: — оглашение председателем наименования заказа, — разъяснение прав и обязанностей представителям сторон, — сообщение поставщика об обжалуемых действиях; — пояснения других заинтересованных лиц. В случае необходимости объявление о перерыве для выяснения обстоятельств, которые имеют значение для принятия решения при этом срок рассмотрения не приостанавливается и не продлевается.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Порядок подачи жалобы по 44-ФЗ ст. Работу заказчиков контролирует сразу несколько федеральных ведомств.
Данному виду контроля в Законе о контрактной системе отведена целая глава, которую мы рассмотрели в этой статье. Однако, на этом контроль за закупками заказчика не заканчивается. Для обеспечения прозрачности и доступности закупок, не допущения ограничения конкуренции и сговора между сторонами госзаказа Законом о контрактной системе предусмотрена возможность подачи жалобы. Стоит отметить, что жалобу можно подать как на неправомерные действия, так и на бездействие. На кого можно жаловаться? Это могут быть заказчики и его должностные лица, уполномоченные учреждения, оператора электронной площадки и оператора специализированной электронной площадки. Кто может жаловаться? По сути, исходя из части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, пожаловаться может любой гражданин, если действия или бездействия должностных лиц нарушают права и интересы этого гражданина. Когда можно подавать жалобу?
В любое время определения поставщика, но не позднее десяти календарных дней с даты подведения итогов закупки. То есть фактически жалобу можно подать в любой момент с даты размещения закупки в Единой информационной системе до даты заключения контракта. Но всё было бы так просто, если б это не был наш горячо любимый 44-ый. Есть несколько нюансов: на положения документации и извещение о закупке жалоба может быть подана не позднее окончания срока подачи заявок; если жалоба направлена на действия бездействия должностных лиц во время или после рассмотрения заявок, то подать её может только участник закупки, подавший заявку на участие в торговой процедуре; если обжалуемые действия совершены после рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсах и аукционах или при заключении контракта, то обжалование таких действий осуществляется до заключения контракта; обжалование действий бездействий оператора электронной площадки и специализированного оператора электронной площадки возможно в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий. По окончании этих сроков жаловаться можно только в судебном порядке. Жалобу на действия бездействия должностных лиц необходимо подавать в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок исходя из подведомственности заказчика федерального уровня, уровня субъекта, органы местного самоуправления, контрольные органы в сфере гособоронзаказа.
Sorry, your request has been denied.
Здесь находится реестр жалоб из ФАС базы решений. На данный момент система насчитывает более 549 тыс. жалоб. Все документы интегрируются в систему ежесекундно из базы решений ФАС России. признании незаконными решения Федеральной антимонопольной службы о наличии коллективного доминирования и предписания ФАС. это решения Федеральной антимонопольной службы! База решений и правовых актов.