Новости белуджи народ

В последнее время отмечается присутствие “фактора белуджей” и в обострившейся в очередной раз ситуации на афгано-пакистанской границе. Белуджи вновь протестуют против правящего режима в Иране -ВИДЕО.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?
  • Белуджистан: новая попытка разжечь войну - 18.01.2024 Украина.ру
  • Главное сегодня
  • Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан

Форма поиска

  • Навигация по записям
  • Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Провинция Белуджистан »
  • Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе | | Новости

Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?

بلوچ [baloːtʃ]) — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной группы. Для постсоветского медиапространства эта новость прошла незамеченной. Люди белуджей в основном говорят на белуджи, северо-западном иранском языке, несмотря на их контрастное расположение на юго-восточной стороне Персосферы. В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: “Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов.

Провинция Белуджистан

Белуджи – ираноязычный народ, исповедующий ислам суннитского толка, – в течение многих веков боролись за независимость и создание собственного государства. Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях. Еще со времен английского колониального владычества белуджи как народ оказались разделенными между Британской Индией и Персией. Белуджи говорят на языке западно-иранской группы, но среди них живут брахуи, дравидоязычный народ с явно негроидной примесью, и они смешиваются друг с другом. Под руководством племенных вождей белуджи неоднократно поднимали восстания, но неизменно терпели поражения от превосходящих сил Персии и Британской империи. Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством.

Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане

Козлы главное богатство в бедном Белуджистане. Минируют дороги, устраивают ракетные удары российским или китайским оружием. P 10 Жители деревни в лагере BLA, армия пользуется большой поддержкой у белуджи. Он рассказывает о пытках которые перенес.

Среди белуджей, говорящих на своем родном языке, можно выделить 3 основные группы: восточные белуджи, численность которых составляет 1,8 млн чел. Они проживают главным образом в Пакистане Белуджистане, северо-западной части провинции Синд, юго-западном Пенджабе ; небольшая их часть 800 чел. Несмотря на то что во второй половине XIX века делались попытки кодифицировать грамматику белуджского языка балучи , приблизительно до 1940-х годов письменной формы этого языка в принципе не существовало; множество сказок и героических эпосов передавались устно из поколения в поколение. Одновременно в 1930-х годах в СССР на языке балучи с использованием латинского алфавита начали издаваться учебники в Ашхабаде и газеты в Мары. В 1940-х годах в Пакистане появилась печатная литература на белуджском языке с использованием арабского алфавита.

В Пакистане проживают представители всех групп диалектов белуджского языка. Они сконцентрированы, главным образом, в трех провинциях — Белуджистане, Пенджабе и Синде; восточную и западную языковые группы отделяет друг от друга область расселения народа брагуи. Вообще типичной чертой пакистанских белуджей является их дисперсное расселение среди других народов, живущих в Пакистане: афганцев пуштунов , пенджабцев, брагуи, ласов и синдхов. Но, несмотря на этническое разнообразие Пакистана, местные белуджи хотя и не селятся особенно компактно, все же сохраняют свою идентичность и язык. Более того, окружающие народы нередко принимают многие элементы культуры и языка белуджей и в каком-то смысле ассимилируются ими например, некоторые брагуи заимствовали белуджский язык. Языковая ситуация в Туркменистане Язык диалект , на котором разговаривают туркменские белуджи, называется рахшани. Он существенно отличается от диалектов белуджского языка, использующихся в Пакистане, Иране и Афганистане. По мнению И.

Зарубина 1 , язык белуджей Хорасана и Туркменистана сходен с принятым в западной диалектной группе, однако между ними существуют некоторые фонетические различия. Наиболее существенна разница между диалектами туркменских и пакистанских белуджей. Зачастую они даже не понимают друг друга. Между речью туркменских и иранских белуджей различия не так значительны. Белуджским языком пользуются и проживающие в Туркменистане представители этноса брагуи. Они перекочевали сюда вместе с белуджскими кочевниками с территорий Ирана и Афганистана; тогда сами они считали себя белуджами клана брагуи, хотя некоторые представители старого поколения еще сохраняли свой язык 2 , относящийся к северодравидской ветви. Процесс их ассимиляции завершился в 1960-х годах. На территории Туркменистана брагуи 3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки 4.

Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что "чем темнее кожа, тем хуже" темная кожа типична для брагуи. Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания 5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось. Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др. В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана. В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии.

Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи 6. По мнению В. Фроловой 7 , наиболее вероятной является "иранская" версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести.

На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин 8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп. В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гафферберг 9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный архив Туркменистана , где хранятся списки добровольцев в Красную Армию, составленные в 1919 году в Серахском районе. В них помимо туркменов были зарегистрированы и проживавшие здесь белуджи. Основными причинами переселения белуджей из Афганистана и Ирана была нехватка пастбищ, усиление феодального гнета и вторжения чужих кланов. Белуджи и их государство: исторический экскурс В древние времена территория сегодняшнего Белуджистана служила своеобразным мостом между цивилизациями Месопотамии, с одной стороны, и Иранского нагорья и Индо-Гангской низменности — с другой.

На старых картах территория современного иранского и пакистанского Белуджистана именуется античным названием "Гедросия". Оно присутствует и на одной из карт, где показан маршрут возвращения Александра Македонского из Индии 325 г. III в.

На ногах носят сандалии. Традиции Религия пронизывает всю жизнь белуджи. Многие традиции, ритуалы подчинены законам ислама. Это касается общих для всех исламистов правил: нельзя брать еду левой рукой она считается нечистой , проходить перед человеком, совершающим молитву, направлять на людей подошвы ног.

Также запрещается прикасаться к голове другого человека, особенно ребенка. Желательно вообще не касаться посторонних людей, хотя здороваться принято по-европейски. Близкие друзья могут позволить себе объятия, поцелуи. Женщина должна закрывать одеждой все тело, кроме ступней. Туристкам рекомендуется носить джемперы с длинными рукавами, длинные юбки или платья. При посещении храмов необходимо повязывать голову платком. Как и во многих мусульманских государствах, у белуджи запрещено употребление спиртных напитков.

Ни в коем случае нельзя приносить спиртное в гости. Также не приветствуется курение в общественных местах. Сами белуджи много курят, но делают это там, где никто не видит. Пищу принимают зачастую прямо на полу, даже в некоторых ресторанах. Расстилают клеенку, расставляют на ней тарелки с едой. Можно брать еду как из общей тарелки, так и из индивидуальной. Пищу принято брать руками, ложки при этом не используются.

Также можно зачерпывать еду лепешкой. Выбрасывать хлеб считается дурным тоном. Остатки еды отдают домашним животным. Традиционно перед приемом пищи и после нее подается зеленый чай. За едой не принято разговаривать, это можно делать только с разрешения хозяина дома. Белуджи отмечают все мусульманские праздники.

Родился в 1963 году в провинции Белуджистан в городе Харан, расположенном на юго-западе Пакистана. В Белуджистане правительство Пакистана испытывало атомную бомбу. История и жизнь народа белуджи, по словам Абдуллы, похожа на взрыв атомной бомбы с замедленным действием. В 1947 году белуджистанцы попытались провозгласить свою независимость, но не нашли поддержки населения и присоединились к Пакистану. Окончив школу и колледж, Абдулла стал активистом студенческого движения за независимость Белуджистана, а в 1986? В годы учебы на факультете журналистики ЛГУ я начал писать статьи в пакистанские и афганские газеты. Занимался переводами, перевел на белуджский рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» и даже стихи Пушкина, которые были опубликованы в пакистанской газете. С тех пор как Белуджистан стал провинцией Пакистана, большинство белуджи не могут читать и писать на родном языке, в школах преподается только государственный язык урду. После окончания университета Абдулла вернулся на родину и стал работать на телевидении ведущим литературных передач, издавать политический журнал, который приобрел большую популярность в Пакистане. Это не понравилось властям, и меня стали преследовать, — рассказывал Хафиз. Я продолжил здесь свою журналистскую деятельность, а публикуюсь в Пакистане и Афганистане. Но безграмотность народа приводит к усиленному влиянию исламских радикальных партий, которые поддерживают терроризм. Я уже не придерживаюсь радикальных взглядов молодости, вижу будущее нашей страны в расширении сотрудничества и урегулировании мирным путем ситуации внутри страны. Политическая журналистика стала судьбой Абдуллы Хафиза, но не только: он писатель, поэт и артист.

Террор в Белуджистане

Это касается общих для всех исламистов правил: нельзя брать еду левой рукой она считается нечистой , проходить перед человеком, совершающим молитву, направлять на людей подошвы ног. Также запрещается прикасаться к голове другого человека, особенно ребенка. Желательно вообще не касаться посторонних людей, хотя здороваться принято по-европейски. Близкие друзья могут позволить себе объятия, поцелуи. Женщина должна закрывать одеждой все тело, кроме ступней. Туристкам рекомендуется носить джемперы с длинными рукавами, длинные юбки или платья. При посещении храмов необходимо повязывать голову платком.

Как и во многих мусульманских государствах, у белуджи запрещено употребление спиртных напитков. Ни в коем случае нельзя приносить спиртное в гости. Также не приветствуется курение в общественных местах. Сами белуджи много курят, но делают это там, где никто не видит. Пищу принимают зачастую прямо на полу, даже в некоторых ресторанах. Расстилают клеенку, расставляют на ней тарелки с едой.

Можно брать еду как из общей тарелки, так и из индивидуальной. Пищу принято брать руками, ложки при этом не используются. Также можно зачерпывать еду лепешкой. Выбрасывать хлеб считается дурным тоном. Остатки еды отдают домашним животным. Традиционно перед приемом пищи и после нее подается зеленый чай.

За едой не принято разговаривать, это можно делать только с разрешения хозяина дома. Белуджи отмечают все мусульманские праздники. Это такие, как: Рамадан. Священный для мусульман месяц, когда проводится пост, совершаются молитвы. Ид аль-Адха.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

Значительно присутствие белуджских племён также в ОАЭ и Омане. Общая численность приближается к 9 млн чел.

Есть и группировки белуджей, которые не признают, что их конечной целью является отделение от Пакистана, а свои действия объясняют стратегией по созданию состояния паники и страха по всей стране, чтобы были признаны права белуджей наравне с другими пакистанскими этническими группами, такими как пенджабцы, синдхи и пуштуны. Другой важный аспект — это изменения, произошедшие в методах работы белуджских боевых организаций после восстаний в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. В прошлом белуджские ополченцы тщательно выбирали свои цели, сосредотачиваясь на нанесении ударов только по военным и разведывательным объектам и технике, и избегали нанесения ущерба государственной и гражданской собственности в своих операциях, чтобы завоевать уважение и авторитет за рубежом, особенно в странах, где живут их политические лидеры, таких как Великобритания, Индия, Германия и Швейцария. Однако в 21 веке — возможно, из-за разочарования — они отказались от этой стратегии, приведя свои шаги в соответствие с действиями других вооруженных групп, восстающих против своих правительств. Например, ФОБ стала проводить операции смертников против элементов и объектов пакистанского государства.

Другие, такие как экстремистская группировка «Лашкар Белуджистан», расширили свою деятельность за пределы провинции Белуджистан, атакуя электроустановки, нефте- и газопроводы, железные дороги и пассажирские автобусы такие как пассажирский автобус с экспертами-метеорологами, который был атакован в районе Саид-Абада 11 июля — прим. Хроника восстаний и операций белуджских вооруженных формирований с 1948 года против пакистанских властей, а с 2006 года и против официального Тегерана, исчисляются десятками и сотнями жертв в каждом из этих как среди военных и сил полиции, так и гражданского населения. В Иране ситуация с белуджами до 1970-х годов оставалось более спокойной, чем в Пакистане, поскольку они гораздо ближе к иранцам в языковом и культурном плане, чем к народам Пакистана. Взаимоотношения изменилось после прихода к власти шиитского духовенства, поскольку белуджи — сунниты, их статус в общественно-политической жизни страны сразу понизился. Иранские белуджи занимались трансграничной контрабандой, в том числе афганских наркотиков, что пресекалось иранскими пограничниками и Корпусом стражей исламской революции. В этой связи множество приграничных банд начали использовать религиозные лозунги, акцентируя внимание своих последователей на суннитской идентичности. Так, в 2003 году в иранском Систане и Белуджистане появилась суннитская салафитская военизированная организация «Джундуллах» «воины Аллаха» , а в 2012 году — «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости» , провозгласившая независимость провинции Систан и Белуджистан от Ирана. Эта организация также, как и ФОБ, имеет свои списки бесчисленных атак.

Кстати, поводом к дипломатическому конфликту между Тегераном и Исламадом в январе 2024 года стало нападение «Джейш аль-Адль» на полицейский участок в иранском Систане и Белуджистане в ночь с 14 на 15 декабря 2023 года, в результате погибло 12 полицейских. Почему Белуджистан важен для международной торговли Регион пакистанского Белуджистана богат природными ресурсами природным газом, нефтью, уголь, медь, сера, фторид и золотом — прим. Белуджи желают более широкой автономии, увеличения доходов от местных природных ресурсов. Кроме того, провинция является ключевым пунктом в многолетней китайской инвестиционной программе стоимостью в 46 млрд долларов США, которая соединит западный Китай с Пакистаном. Официальные лица в Исламабаде считают, что стабильность в Белуджистане имеет решающее значение для экономического будущего Пакистана. Экономический коридор может способствовать индустриализации и росту как страны, так и провинции Белуджистан. При этом порт Гвадар является жизненно важной торговой нитью Китая в серии портов от Джибути на Африканском Роге до Тайваньского пролива, которые предоставят Поднебесной распространять свою экономическую мощь по всему региону. Гвадар также обеспечивает Китаю доступ к Персидскому заливу по строящейся супермагистрали из Синьцзяна через Кашмир и Пакистан.

Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?

Более того, Бугти утверждал, что Наэла Квадри не представляет народ белуджей. БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд). В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: “Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов.

Самый плохой блог о путешествиях

  • Где поднимется «новый Дубай»
  • Где поднимется «новый Дубай»
  • Какие лекарственные растения используются в традиционной персидской медицине?
  • Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа
  • Движение транспорта на одной из улиц Баку будет ограничено

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий