Алан Рикман успел попробовать свои силы в кинорежиссуре и снял два фильма: «Зимний гость»(1997) и «Версальский роман» (2014, в оригинале – «A Little Chaos»).
Памяти Алана Рикмана
Алан Рикман выбрал неправильный путь и поступил в «Школу искусства и дизайна» в Челси. Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в. Мир узнал, кто такой Алан Рикман: биография артиста совершила кардинальный поворот на 43-м году его жизни.
Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана
В 1972 году он успешно прошел прослушивание в Королевскую академию драматического искусства. В течение двух лет он усердно осваивал театральное ремесло и даже получил именную стипендию, работая костюмером в театре. После окончания учебы Рикман играл в различных театрах, принимал участие в театральных фестивалях и телеспектаклях. В 1985 году он сыграл де Вальмона в спектакле "Опасные связи", который был успешно перенесен на Бродвей и принес актеру премии Тони и "Драма деск".
В 1988 году Рикман получил широкую известность благодаря роли террористического лидера Грубера в фильме "Крепкий орешек", который был номинирован на "Оскар". За эту роль Алан Рикман был включен в список "Лучших злодеев кинематографа" Американского института кино.
Ее полностью устраивала их замкнутая друг на друге, но в то же время насыщенная и свободная от карапузов жизнь.
Алан Рикман с женой всю свою нерастраченную любовь к деткам дарят своим племянницам. Они балуют их, как могут, водят в музеи, кино, театры, стараются почаще с ними гулять. Актер уверен: если бы у них с Римой были дети, он с радостью позволял бы им все, что тем заблагорассудится; он был бы слабовольным отцом, потому что безгранично бы их обожал.
Такой он был всегда, один из великих актеров современного кино Алан Рикман. Семья являлась для него тем островком, где он мог отдохнуть от всех невзгод. Пять десятков лет супруги шли по жизни рука об руку.
Смерть талантливого актера Дата смерти Алана Рикмана 14 января 2020 года. Умер артист в Лондоне, в собственном жилище в окружении близких друзей и, конечно же, любимой супруги. То, что умер Северус Снейп, любимец миллионов с необыкновенным голосом, стало истинным потрясением для почитателей его таланта.
Со дня кончины прошло уже достаточно много времени, однако близкие артиста по-прежнему немногословны на этот счет. Именно поэтому фанаты не знают, где похоронен Алан Рикман. Родственники лишь сообщили, что причина смерти Алана Рикмана — онкологическое заболевание.
Любимца зрителей убил рак поджелудочной железы. Но, как долго мужчина боролся со страшным недугом и что ему пришлось пройти в борьбе за жизнь, неизвестно. Коллеги по актерскому цеху тоже были просто шокированы новостью об уходе мужчины из жизни, поскольку большинство из них даже не подозревали, что артист серьезно болен и умирает.
Эмма Уотсон Гермиона на своей страничке в соцсетях рассказала подписчикам, что невероятно сожалеет о том, что умер Алан Рикман, однако счастлива, что была знакома с таким невероятным человеком. Дэниел Рэдклифф тот самый Гарри Поттер , выражая соболезнования, рассказал, что у Рикмана было чему поучиться как в актерстве, так и в плане человеческих качеств — был всегда готовым прийти на помощь, очень порядочным и лояльным мужчиной. Доброта, щедрость, хорошее чувство юмора — качества, которые были присущи этому талантливому человеку, которому не всегда приходилось воплощать положительные образы.
Льюис признался, что с тех времен у него остались самые светлые и положительные воспоминания об Алане — актер был для мальчика примером во многом. Для коллег и миллионов поклонников театра и кино Рикман навсегда останется легендой — человеком с неповторимым голосом, талантом и душой. Долгожданное бракосочетание Несмотря на то что отношения влюбленной пары были довольно спокойными и стабильными, они не торопились заключать брачный союз.
Чуть позже актер сказал об этом в одном интервью. Он рассказал журналистам, что церемония бракосочетания состоялась в Нью-Йорке. Кроме самих молодоженов на ней никого не было.
Они так решили. После церемонии они пообедали, а потом прогулялись уже в качестве законных супругов. Рикман подарил жене обручальное кольцо, но Рима не стала его надевать.
Может, простому обывателю это покажется странным, но на протяжении многих лет супруги жили обычной жизнью, несмотря на то что Алан был мегапопулярен. Он даже не всегда посещал премьеры своих картин. Никогда, ни в одном «желтом» издании невозможно было найти статью со сплетнями; не было ни одного скандала, связанного с представительницами слабого пола либо с выпивкой и наркотиками; не было ни ссор с коллегами по цеху, ни перипетий из-за нолей в гонорарах.
За это Рима всегда была ему благодарна. Когда-то актеры, столкнувшиеся с ним на съемочной площадке фильма «Месмер», отметили, что Рикман — человек удивительный. Сейчас таких просто не бывает.
И это истинная правда. Он был настоящим джентльменом, прекрасным семьянином, очень порядочным человеком и гениальным актером. И все эти замечательные качества с легкостью умещались в нем одном.
Рима Хортон не только любила своего мужа, но и безгранично уважала его и гордилась им. Рима Хортон в молодости Рима Хортон, вдова известного английского актера Алана Рикмана, всегда была опорой для своего мужа. Еще будучи молодой Рима Хортон показывала свой интересный взгляд на мир.
В молодости жена известного актера баллотировалась в парламент и придерживалась либеральных взглядов. Казалось, что время не властно над этой парой, ведь они познакомились, когда Риме было 18 лет, а Алану 19. Любовь двух безусловно талантливых людей прошла проверку временем, жизненными трудностями.
Но поженились они только через пятьдесят лет после их первой встречи. На свадьбе были только самые близкие люди, никаких журналистов и фотографов. О торжественном событии публике рассказал Алан и то через несколько дней.
Сейчас, когда Алана уже нет в живых, Рима до сих пор хранит ему верность. Рима Хортон в молодости была очень любознательной и эрудированной девушкой и даже преподавала в Кингстонском университете. О личной жизни Римы и Алана известно очень мало, так как они предпочитали не распространяться о своих отношениях.
Однако, все, кто хоть однажды видел их вместе утверждал, что это идеальная пара. Чуткая, внимательная Рима и заботливый Алан всегда производили впечатление самого гармоничного союза. Все ждали их скорой свадьбы.
Однако, Рима Хортон в молодости придерживалась традиционных взглядов. На фото Алан Рикман и Рима Хортон Рима всегда поддерживала Алана в его начинаниях, даже когда с его дизайн-студией ничего не вышло, она помогла ему справиться с депрессией и приняла его желание попробовать начать карьеру в качестве актера.
Родные Рикмана отказывались отвечать на эти вопросы. Несмотря на то что поклонники актера были опечалены смертью кумира, они не перестают восторгаться силой духа Алана, поскольку он позаботился о том, чтобы не было даже слухов о его болезни. На момент смерти Рикману было только 69 лет — он не дожил всего месяц до семидесятилетнего юбилея. Знаменитости об уходе актера Актеры, которые работали в кинопроектах вместе со знаменитостью, также были шокированы, когда узнали, что ушел из жизни Алан Рикман.
Причина смерти актера для многих из них была такой же неизвестной, как и для фанатов. В сети было опубликовано множество постов, посвященных трагическому событию, таким образом многие коллеги Алана выразили свое уважение и восхищение актером. Исполнитель главной роли во франшизе «Гарри Поттер» Дэниел Редклифф также рассказал прессе о своих переживаниях после ухода из жизни Алана, который сыграл профессора Снейпа в серии фильмов. По словам актера, киноплощадки и театральные сцены не смогут найти замену Алану в своих новых проектах. Также Редклифф признался, что считает покойного одним из самых преданных и отзывчивых людей из всех, кого он встречал. Дэниел добавил, что Рикман очень помог ему как актеру, поскольку наставлял его не только во время совместной работы над «Гарри Поттером», но и спустя годы после его завершения.
Алан Рикман, причина смерти которого была неизвестна и Редклиффу, был одним из тех людей, кто, по мнению актера, никогда не ставил себя выше других, а в частности к нему никогда не относился как к ребенку. Фильмы с участием Алана Рикмана Несмотря на то что актер был, по словам его близких, очень добрым и отзывчивым человеком, в кинолентах он чаще всего представлял злодеев. Напоминаем, что первым полнометражным фильмом с его участием стал «Крепкий орешек». В картине он исполнил роль немецкого террориста Ганса Грубера. В одном из своих интервью актер признался, что не хотел соглашаться на роль, поскольку его не интересовали боевики и он ничего не знал о Лос-Анджелесе, где ему пришлось жить во время работы над названной историей. Продюсеры картины, несмотря на реакцию Рикмана, смогли его уговорить, и Алан никогда не жалел о своем согласии.
Несмотря на успех «Крепкого орешка», самой известной ролью актера считается Северус Снейп в серии фильмов о «Гарри Поттере». По началу, благодаря актерской игре Рикмана, зрители просто ненавидели персонажа Алана, однако он смог показать всю глубину души неоднозначного героя, что заставило поклонников истории влюбиться в грозного профессора Снейпа. Фанаты персонажа были разбиты, когда умер герой, которого сыграл Алан Рикман. Причина смерти Северуса в фильме заключалась в жестокости Темного Лорда, который убил своего, как он думал, преданного слугу. Волн-де-Морт натравил на Снейпа свою змею Нагайну, однако перед уходом тот успел передать Поттеру важную информацию о том, как победить в войне со злом. Алан Рикман и театр Первой главной ролью в театрально постановке актера стал Виконт де Вальмон из произведения «Опасные связи».
Вскоре после премьеры спектакль стал очень известным, что принесло юноше популярность и как театральному актеру. Многие узнали, какой большой талант у молодого парня по имени Алан Рикман. Причина смерти актера для его коллег по театру тоже оставалась загадкой, и повергла их в настоящий шок. Долгое время никто не мог поверить, то больше не увидит актера на театральной сцене. Среди последних спектаклей, в которых участвовал Рикман, есть «Гамлет», «Антоний и Клеопатра» и «Частные жизни», где он представил главных героев — Гамлета, Марка Антония и Элиота соответственно. Награды актера Кинокритики не могли оставить без внимания талант такого актера как Алан Рикман.
Фото с церемоний награждений, где актер получил премии, показывают, что он на самом деле был очень рад тому, что его труд был удостоен награды. В 1992 году Алан был удостоен награды Британской академии за лучшую мужскую роль второго плана в картине Кевина Рейнольдса о Робин Гуде. А в 1996 году он был отмечен премией «Эмми» как лучший актер, благодаря работе над многосерийкой «Распутин». Через год актер получил «Золотой глобус» и был назван лучшим актером за работу над тем же сериалом. Алан Рикман Имя: Алан Рикман Alan Rickman День рождения: 21 февраля 1946 Кто родился в этот день: узнать Место рождения: Лондон Дата смерти: 14 января 2016 69 лет Причина смерти: узнать рак поджелудочной железы Где похоронен: узнать кремирован, прах хранится у родственников Карьера: актер Биография Алана Рикмана Детство и семья Алан Сидни Патрик Рикман появился на свет 21 февраля 1946 года в Лондоне, в семье ирландца и валлийки. Родители будущего знаменитого актера также обладали талантами — отец, хоть и работал на заводе, был неплохим художником, мать-домохозяйка прекрасно пела.
Семья была довольно бедна. Кроме Алана, у четы Рикманов подрастали еще трое детей: старший Дэвид 1944 г. В семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны». И уж точно никто из ближайших родственников особенным образом не поощрял его интерес к театру. Алан впоследствии уверял, что его талант — «просто случайность». Впрочем, актер всегда подчеркивал, что его родители были прекрасными людьми, и он получил их заботу и поддержку в полной мере.
Мол, как вам удается так правдиво играть злодеев. Чистая правда — несмотря на то, что после выпуска из Королевской драматической академии он играл роли от шекспировского Тибальта до полковника Брэндона в «Разуме и чувствах», его злодейские образы запоминаются лучше всего. Будь то развратный французский аристократ, профессор из школы юных волшебников, неверный муж или немецкий террорист. Те, кому посчастливилось знать Алана Рикмана лично или просто поработать с ним, утверждают, что его злодеи получались такими настоящими потому, что он их изучал, исследуя темные стороны личности. Буквально препарировал, пытаясь понять причины их слабостей, порочности или жестокости. В этом абсурдистском толковании христианских мифов у него всего пара небольших сцен — актер играет раздражительного архангела Метатрона. Но как ярко играет, как эффектно отвечает на вопрос о том, действительно ли он — ангел: «Тебе что — мало моего огненного явления или огромного размаха моих крыльев?
В него поневоле влюбляешься. Со стороны кажется, что Рикман невероятно серьезен, что в перерывах между сценами он почитывает Чосера и что он — большой поклонник Достоевского, но на самом деле это не так. Его коллеги по «Поттериане» при случае расскажут вам массу смешных историй о розыгрышах на съемочной площадке, главным заводилой в которых был... Алан Рикман. Сам же актер не раз говорил, что самый любимый русский писатель у него Антон Чехов. Он блестяще сыграл роль Северуса Снегга в истории про Гарри Поттера, но чтобы это произошло, говорят, даже в перерывах между дублями он неукоснительно следовал системе Станиславского и, чтобы не выпасть из образа, бродил вокруг с развевающейся за спиной черной мантией. У Хелен очень развито чувство нелепого, так что, учитывая наши костюмы и грим, исход был предрешен: несмотря на все наши старания вести себя как взрослые люди, мы в конце концов чуть не лопались от смеха, что очень раздражало съемочную группу и продюсеров.
На площадке царила просто-таки армейская дисциплина, так что я был благодарен возможности посмеяться». И, кстати, именно злодей прославил его в Голливуде. А точнее, роль международного террориста Ганса Грубера в «Крепком орешке».
Восемь лет без профессора Снейпа: какие секреты хранил актер Алан Рикман
После завершения образования Алан и пятеро его друзей открыли дизайн-студию в Сохо. Предприятие не приносило хороших денег. В 26 лет Рикман бросил дизайн, решив стать актёром. Он написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, и вскоре был туда принят. Он получил несколько премий за постановки, а также королевскую стипендию. Первая главная роль в театре - виконт де Вальмон «Опасные связи».
С 1985 по 1987 годы спектакль шёл в Англии, а затем был показан на Бродвее, и имел большой успех. Эта роль предопределила карьеру Рикмана в кино. Впечатлённые созданным им на сцене образом, они предложили Рикману вторую роль в проекте «Крепкий орешек» вместе с Брюсом Уиллисом. Фильм вышел на экраны в 1988 году. Алан Рикман в фильме "Крепкий орешек" Следующая роль в фильме «Робин Гуд: Принц воров» 1992 укрепила представление о том, что Рикман очень хорошо играет злодеев.
Первую «положительную» роль ему дали в мелодраме «Искренне, безумно, сильно». Самая романтическая роль Рикмана - полковник Брэндон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства». В 1996 году Рикман сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Алан Рикман в фильме "Распутин" В 1997 году Алан попробовал себя в роли режиссёра. Он поставил спектакль, а затем снял фильм «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд.
Дебют оказался успешным, картина была отмечена двумя премиями во время премьеры на Венецианском кинофестивале. В 2004 году Рикман взялся за постановку пьесы «Меня зовут Рэйчел Кори» о жизни американской активистки, выступавшей против израильского присутствия на западном берегу реки Иордан и войны в Ираке, погибшей под гусеницами израильского бульдозера.
В 18 лет Алан набирался опыта в графике, работая в газете, после с друзьями открыл художественную студию. Дела шли довольно успешно, но молодой человек решил вернуться к сцене.
В 1972 году он поступил в Королевскую академию драматического искусства. В течение 2 лет Алан Рикман осваивал театральное ремесло, дополнительно работая костюмером в театре. Окончив обучение, Рикман играл в Британском экспериментальном театре и театре "Ройал корт". В 1978 году он исполнил роль Тибальта в телеспектакле "Ромео и Джульетта".
В 1985 году Королевское шекспировское общество поставило спектакль "Опасные связи", где Рикман сыграл Виконта де Вальмона. Эта постановка принесла актеру премию "Тони" и "Драма деск". В 1988 году актер снялся в фильме "Крепкий орешек", сыграв противника Брюса Уиллиса - лидера террористов, которые захватили небоскреб.
В дальнейшем Алан Рикман выиграл несколько стипендий для дальнейшего образования. Будущий актер учился колледже искусств и дизайна в Челси. Окончил Королевскую академию драматического искусства. После окончания академии играл в экспериментальных театральных труппах, позднее в Лондонском Королевском Шекспировском театре. В 1986 году с театром гастролировал на Бродвее, получил театральную премию "Тони".
Когда Алану исполнилось восемь лет, отец скончался от рака легких.
Алан рано взял себе в толк, что судьба далеко не всегда бывает милостивой, и за собственные блага необходимо усердно бороться. Поэтому он старательно учился и получал стипендию. От дизайнера до актера Рима Хортон в молодости, вскоре после знакомства с Рикманом, приняла важное решение поддерживать его любые начинания и быть в любой ситуации на его стороне. Возможно, именно такое сильное духовное единение и помогло им прожить вместе так долго. Она была с ним даже в тот важный для него момент выбора, когда Алан, несмотря на некоторые успехи в ремесле графического дизайнера, бросает не очень любимое ремесло и опять становится студентом, потому что он решил стать актером. Рикман пишет письмо с просьбой о прослушивании в Королевскую академию драмискусства. Он с отличием проходит все вступительные испытания и постепенно начинает постигать все тайны актерского мастерства. Типичный злодей Рикман так хорошо вжился в совершенно нехарактерную для себя роль злодея, что в следующие годы его регулярно приглашали играть отрицательных или как минимум неоднозначных персонажей. Ему довелось побыть дельцом, который бросает людей в глуши без воды «Куигли в Австралии» , жестоким госслужащим, допрашивающим женщину «Страна в шкафу» , и даже Григорием Распутиным «Распутин».
Лишь в британских фильмах Рикману удавалось играть положительных героев. Впервые это произошло в картине «Искренне, безумно, сильно». Кстати, несмотря на растущую популярность в кино, актёр не забывал и о театре. Он нередко отказывался от экранных ролей в пользу живых постановок. Длительность: 143 минуты. IMDb: 6,9. Опытный воин Робин из Локсли во время очередного Крестового похода попадает в плен. Сбежав, он возвращается на родину и обнаруживает, что власть захватил шериф Ноттингема. Робин собирает команду лесных разбойников, чтобы свергнуть шерифа и восстановить справедливость.
Читайте также: Актриса Наталья Лесниковская:«Мечтаю вернуться в эпоху кринолинов» Алан Рикман дважды отказывался от роли шерифа Ноттингема. Он считал, что это разрушит его карьеру видимо, опасаясь окончательно укрепить имидж злодея. И согласился, лишь когда режиссёр предоставил ему полную свободу в интерпретации роли. И всё же оригинальная озвучка картины выглядит немного странно: действие происходит в Англии, но все главные герои, в том числе Кевин Костнер, говорят с американским акцентом. И лишь у злодея чистое произношение. Их роман длился примерно двенадцать лет начиная с 1965 года , прежде чем они приняли решение жить вместе, одной семьей. Супругов можно было увидеть на многих светских мероприятиях. Но все-таки они предпочитали тихую спокойную жизнь, которая протекала вдали от обычной жизни знаменитостей, от всех сплетен и скандалов. Им нравилось быть только вдвоем.
У супругов никогда не иссякали темы для долгих разговоров у камина. Они могли обсуждать все что угодно и не надоедать друг другу. Неяркая звезда Но и после всемирного успеха «Гарри Поттера» Рикман не стал типичной звездой. Ещё со времён «Крепкого орешка» он регулярно попадал в списки самых сексуальных мужчин планеты и рейтинги лучших злодеев. После роли Снейпа у него появились миллионы фанатов и это при том, что он не был ни центральным, ни положительным персонажем. А Рикман всё так же предпочитал театр фильмам и не любил общаться с журналистами. Актёр всегда ругал звёзд, которые много говорят о себе, считая это признаками излишней самовлюблённости. Ещё с юности он был в отношениях с Римой Хортон, но не афишировал свою личную жизнь. Поженились они уже в 2012 году после 47 лет совместной жизни.
Причём сделали это тайно, без гостей и церемонии. А широкая публика об этом узнала лишь через три года. Роли актёр выбирал всё так же старательно. Кроме того сам срежиссировал две картины: «Зимний гость» и «Небольшой хаос» в официальном русском прокате «Версальский роман». Но оба этих фильма не слишком известны. Рикман появлялся в кино реже, чем мог бы. Зато каждый его образ запоминается надолго. Например, в «Суини Тодде» выяснилось, что он ещё и неплохо поёт. Длительность: 132 минуты.
IMDb: 8,2. Цирюльник Бенджамин Баркер возвращается в Лондон с каторги, куда его несправедливо отправил судья, мечтающий овладеть его женой. Герой узнаёт, что жена, не выдержав, насилия, покончила с собой. И тогда он берёт имя Суини Тодд и решает отомстить всем злодеям. Его последней ролью в кино стал образ генерала Бенсона в картине «Всевидящее око». После этого он снова озвучил Абсолема в фильме «Алиса в Зазеркалье». В день смерти Рикмана тысячи фанатов поттерианы по всему миру зажгли «волшебные палочки» прощаясь с любимым актёром. К его юбилею поклонники планировали выпустить книгу с письмами и творческими работами и вручить её актёру.
Алан Рикман (актер)
выдающийся британский актер и режиссер, родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Англия и скончался 14 января 2016 года. Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, район Хаммерсмит. Алан Рикман успел попробовать свои силы в кинорежиссуре и снял два фильма: «Зимний гость»(1997) и «Версальский роман» (2014, в оригинале – «A Little Chaos»). Я сегодня (как и большая часть сплетниц, подозреваю) нахожусь в полном шоке от печальной новости о смерти великолепнейшего Алана Рикмана.
Алан Рикман: М как Магнетизёр
21 февраля Алану Рикману исполнилось бы 75 лет, но 5 лет назад – 14 января 2016 года его не стало. Женой Алана Рикмана стала Рима Хортон, с которой они жили вместе с 1977 года и поженились лишь в 2012 году. «К десятым годам нового века стало очевидно: Алан Рикман обрел репутацию культовой звезды. Алан Рикман — наверное, один из самых необычных актёров последних 50 лет. Алан Рикман (Alan Rickman), полное имя Алан Сидней Патрик Рикман (Alan Sydney Patrick Rickman), родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Англия. Алану Рикману было 69 лет.
биография Алана Рикмана
- Биография Алана Рикмана
- Алан Рикман: М как Магнетизёр
- Алан Рикман о себе, жизни и кино | FotoRelax
- Бедное детство, единственная любовь и тяжёлая болезнь: непростая судьба Алана Римана!
Пять лет без Алана Рикмана: вспоминаем высказывания актера
Близкие и коллеги Алана Рикмана отмечают, что в жизни он был довольно скромным человеком. Алан Рикман прославился после роли профессора Снегга в фильме о Гарри Поттере. Актёр не дожил до своего 70-го дня рождения всего месяц. Алан Рикман, биография, новости, фото.
Пять еврейских фактов об Алане Рикмане
Мир узнал, кто такой Алан Рикман: биография артиста совершила кардинальный поворот на 43-м году его жизни. Алан Рикман в школьные годы Алан Рикман в школьные годыВ семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны». О персоне Биография Фотографии Фильмы Новости Отзывы. Как Алан Рикман работал над ролью Северуса Снейпа в «Гарри Поттере».
«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана
Роль в итоге досталась Шону Бину. Джоан Роулинг писала персонажа Северуса Снейпа, имея в виду Рикмана. Однако только после того, как предпочтительный выбор студии Тим Рот отказался сниматься в « Планете обезьян» 2001 , Алану была предложена роль. В августе 2015 года у Алана диагностировали рак поджелудочной железы, и он скончался 14 января 2016 года в Лондоне. Его тело было кремировано 3 февраля 2016 года, а прах получила его жена Рима Хортон. После смерти Алана многие люди из кинематографического сообщества вышли вперед, чтобы выразить свои соболезнования. Роулинг, Эмма Томпсон и многие другие. Смерть Рикмана наступила через 4 дня после кончины его коллеги из Англии Дэвида Боуи, который умер 10 января 2016 года.
Окончил Королевскую академию драматического искусства. После окончания академии играл в экспериментальных театральных труппах, позднее в Лондонском Королевском Шекспировском театре. В 1986 году с театром гастролировал на Бродвее, получил театральную премию "Тони".
С 1977 года активно работал на телевидении, вел шоу, снимался в телефильмах и телесериалах. В 1978 году сыграл Тибальта в телевизионной экранизации "Ромео и Джульетты".
В студенчестве Алан подрабатывал дизайнером в газете «Notting Hill Herald».
Закончив обучение, Рикман и его друзья решили открыть собственную студию дизайна в Сохо. И хоть по словам Алана в студии он отлично проводил время, дохода бизнес не приносил. Алан Рикман в театре Рикман все больше задумывался над тем, что где-то он свернул не туда и проживает не свою жизнь.
Тогда он вспомнил о юношеской мечте стать актером, и в 1972 году в возрасте 26 лет Алан отправился на прослушивание в Королевскую академию драматических искусств. С первой попытки он стал студентом престижного учебного заведения, где вскоре за блестящую учебу заслужил королевскую стипендию. Во время обучения Рикман за блестящую игру на сцене получил несколько наград.
Алан в составе театральной группы побывал на многих сценах Англии и даже посетил Советский союз, играя в спектакле «Братья Карамазовы». Рикман соглашался на любые роли и оттачивал мастерство вживаясь в самых разных персонажей. Поклонники покупали все афиши, где был изображен Алан, в истории Лондона это был первый случай, когда рекламные материалы стали дополнительным источником дохода для театра.
В 1986 году постановка была сыграна на Бродвее, а в 1987 году за роль Вальмонта Рикман получил престижную американскую премию New York Critics Circle. Именно тогда на Рикмана обратил внимание продюсер Джоэл Силвер и предложил ему роль в боевике «Крепкий орешек». Кино Роль террориста в фильме «Крепкий орешек» в 1988 году открыла Алану Рикману дорогу к мировой известности.
Главную роль в фильме играл сам Брюс Уиллис , Рикман не раздумывая согласился исполнить роль злодея. Фильм имел оглушительный успех и Рикмана захотели снимать многие именитые режиссеры. Сам Рикман считал, что получил роль в «Крепком орешке» потому что не требовал больших гонораров, значительную часть бюджета фильма необходимо было заплатить Брюсу Уиллису и остальных актеров набирали по остаточному принципу.
Он снялся в триллере «Страна в шкафу», мелодраме «Закрой мои глаза» и других фильмах, но больше всего он запомнился зрителям в истории про благородного разбойника Робина Гуда в фильме режиссера Кевина Рейнольдса «Робин Гуд: принц воров», который вышел на экраны в 1992 году. Рикману снова досталась роль главного злодея шерифа Ноттингема, и он справился великолепно, хотя дважды отказывался от этой роли, но согласился, когда продюссеры пообещали ему полную свободу действий на площадке, многие забавные фразы были придуманы Рикманом прямо в процессе съемок. Казалось, что за Рикманом надолго закрепился образ отрицательного персонажа, но в 1995 году Алан получил роль в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства».
Рикман идеально вжился в роль полковника Брендона, положительного со всех сторон, некоторые критики и зрители сочли образ даже слишком хорошим. Так Рикман доказал, что ему можно доверить любые роли.
Денег многодетной семье не хватало, но, несмотря на бедность и разное вероисповедание Бернард исповедовал католицизм, а Маргарет была методисткой , родители любили и поддерживали друг друга. В 1954 году рак легких забрал у Алана и его семьи отца и единственного кормильца, это стало настоящим шоком для Алана, его матери, братьев и сестры. Мать осталась одна с четырьмя детьми, старшему из которых было девять лет, а младшей сестре Алана всего пять.
Маргарет бралась за любую работу, постоянно училась новому, а дети поддерживали ее и старались не огорчать. Алан Рикман в юности Смерть отца научила Алана всегда рассчитывать только на себя и свои силы. Мальчик засел за учебники, был прилежным и внимательным учеником, и его упорство и трудолюбие принесли плоды — Алан получил грант на обучение в элитной лондонской школе «Латимер». В латимерской школе Алан Рикман впервые вышел на сцену, играя в ученической постановке «King Grizzly Beard». С этого момента началась любовь юноши к сцене и актерскому мастерству.
Начало карьеры После множества безупречно сыгранных ролей в школьных спектаклях, преподаватели и друзья Алана были уверены, что перед ними актер от Бога. Но на пути к успеху в кино и театре стоял унаследованный от отца талант рисовать. Алан, не считая драматическое искусство практичной профессией, поступил в «Колледж искусств и дизайна» в Челси. После окончания колледжа Алан продолжил обучение в «Королевском колледже искусств». В студенчестве Алан подрабатывал дизайнером в газете «Notting Hill Herald».
Закончив обучение, Рикман и его друзья решили открыть собственную студию дизайна в Сохо. И хоть по словам Алана в студии он отлично проводил время, дохода бизнес не приносил. Алан Рикман в театре Рикман все больше задумывался над тем, что где-то он свернул не туда и проживает не свою жизнь. Тогда он вспомнил о юношеской мечте стать актером, и в 1972 году в возрасте 26 лет Алан отправился на прослушивание в Королевскую академию драматических искусств. С первой попытки он стал студентом престижного учебного заведения, где вскоре за блестящую учебу заслужил королевскую стипендию.
Во время обучения Рикман за блестящую игру на сцене получил несколько наград. Алан в составе театральной группы побывал на многих сценах Англии и даже посетил Советский союз, играя в спектакле «Братья Карамазовы». Рикман соглашался на любые роли и оттачивал мастерство вживаясь в самых разных персонажей.
Алан Рикман (Alan Rickman): биография и творчество
Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар.
Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном.
В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер. Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья». Грубер был не просто профессиональным злодеем, он был прежде всего хладнокровным социопатом — творя свои изобретательные злодеяния в прекрасном расположении духа и испытывая приятное волнение, стремительно переходя от одного маленького приключения в захваченном небоскребе к другому. Он с аппетитом угощался праздничными бутербродами приготовленными для жертв , с воодушевлением руководил преступной операцией и с неослабевающим любопытством наслаждался затеями загнанного в угол Джона МакКлейна. Грубер имитировал самодовольство — в целях конспирации, просто чтобы было не так заметно, что на самом деле ему просто ужасно нравится жить. Уберите трупы, приготовьте детонаторы, зажгите елку. Его приподнятое настроение оказывалось чертовски заразительным — в конце концов, дело было под Рождество, и ликующий «рождественский дух» должен был как-то проявляться.
Пусть даже в столь извращенном виде. Джону МакКлейну — как и Брюсу Уиллису — победа доставалась нелегко: противник был слишком обаятелен, его гибели не хотел никто. Рикман играл то, что пытаются сыграть многие, но мало кому удается быть убедительным, не скатываясь в патологию и оставаясь в рамках хорошего вкуса: опьянение собственным всесилием. Актер мог быть безжалостен к своим персонажам в театре, но в звездных киноролях его герои «не успевали» разочароваться собой — словно им всякий раз чуть-чуть не хватало для этого времени. Джон МакТирнан. Как известно, Брюс Уиллис внес немалый вклад в монологи МакКлейна — его комическое бормотание во время исполнения затяжных трюковых сцен вошло в фильм. К счастью, «приносы» Алана Рикмана пользовались не меньшим почтением.
Он по обыкновению фонтанировал идеями, и значительная часть их оказалась на экране: это он придумал таскать еду с фуршета, ему же приписывают авторство отдельных гангстерских шуточек, но главное — это он согласно одной из бытующих версий сочинил личную встречу Ханса Грубера с Джоном МакКлейном. Так это или нет, тем не менее, это лучшая сцена Рикмана в фильме: рандеву двух харизматиков превращается в конкурс на самый добросердечный взгляд и самую задушевную улыбку. Рикман, кстати ввернув еще и пару нюансов из фирменного арсенала британской застенчивости вообще-то ему обычно не свойственной , едва не выиграл — но хитрюга МакКлейн вручил Хансу Груберу незаряженный пистолет. Контакт с оружием Рикман играет с психологической изощренностью, вроде бы необязательной для боевика: он заворожен видом пистолета, успевает быстро сморгнуть лишних два раза, словно «просыпаясь» и отменяя улыбчивую реальность предыдущей сцены, а заполучив ствол в руки, меняется в лице, отдаваясь тяжести оружия с какой-то почти сомнамбулической покорностью. Прославившись всерьез после «Крепкого орешка», Рикман потихоньку начинает осваиваться в Голливуде. Сделав неудачный выбор и попав в «Январского человека» 1989 , где ему пришлось изображать практически бессловесного художника, разрисовывая стены полицейского участка, пока Кевин Кляйн ловил маньяка, Рикман исправил оплошность и вскоре вновь оказался злодеем — на сей раз на бескрайних австралийских просторах. В «Куигли в Австралии» 1990 он владел ранчо, носил черное, топорщил пышные усы, вздергивал верхнюю губу над выступающими передними зубами на манер некрупного — на сей раз — хищника, стрелял по беззащитным аборигенам, занимался кулинарией и, подобно многим выдающимся британским актерам, беззастенчиво продавал чванливое раздражение по самым высоким расценкам.
От роли в «Робин Гуде — принце воров» 1991 актер отказывался дважды — и согласился, лишь когда ему посулили карт-бланш. В своего шерифа Ноттингемского, призванного, по идее, оттенять всевозможные добродетели и неисчислимые достоинства главного героя, Рикман вложил столько, что хватило бы, наверное, на полдюжины шекспировских персонажей. Шериф, чья черная масть была под стать его черному сердцу актер вновь соорудил львиную гриву, на сей раз вороного оттенка , оказался не просто законченным социопатом, но социопатом с биографией, родословной, мотивацией и неотразимо-инфантильными манерами упрямого шестилетнего негодника в теле солидного мужчины. Его преступления были ничем иным как зловредными проделками, а политические интриги — азартными проказами. Шериф откровенно скучал, потешно закатывая глаза, во время церковной службы; наспех завтракал какой-то ритуальной падалью на алтаре, сооруженном для черной мессы не забыв вдумчиво покрутить перевернутое вверх ногами распятие , изводил своим нытьем и капризами гарнизон, в пылу погони катался на гладких церковных плитах, как маститый хулиган на школьной переменке, и бегал ябедничать на Робин Гуда и строптивую Мэриан к своей личной ведьме в роли безумной белоглазой колдуньи и настоящей матери шерифа — Джеральдин Макьюэн, от дуэта Рикмана с которой летели искры еще в «Барчестерских хрониках». Он был «бесподобный и очень злобный» — в лучших бармалейских традициях. В «Ужасно большом приключении» Рикман покажет сценический эскиз своего так и не сыгранного Капитана Крюка — дети в зале будут в восторге замирать от ужаса и восхищения.
Тот факт, что в итоге самой прославленной ролью актера окажется роль в детском фильме, по большому счету, наверное, тоже не случайно. Алан Рикман владел великим актерско-педагогическим даром пугать, веселить, вдохновлять, будоражить и усмирять одновременно, великодушным даром прирожденного «ловца во ржи». Отважный герой Кевина Костнера, защитник бедных и угнетенных, мог сражаться с жестоким злодеем — но против этого азартного матерого вредины он был безоружен. Кевин Рейнолдс.
Даме вновь дозволено было победить.
Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой.
Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно.
За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого.
Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный.
Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона.
Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар.
Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую.
Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном. В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер. Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья». Грубер был не просто профессиональным злодеем, он был прежде всего хладнокровным социопатом — творя свои изобретательные злодеяния в прекрасном расположении духа и испытывая приятное волнение, стремительно переходя от одного маленького приключения в захваченном небоскребе к другому.
Он с аппетитом угощался праздничными бутербродами приготовленными для жертв , с воодушевлением руководил преступной операцией и с неослабевающим любопытством наслаждался затеями загнанного в угол Джона МакКлейна. Грубер имитировал самодовольство — в целях конспирации, просто чтобы было не так заметно, что на самом деле ему просто ужасно нравится жить. Уберите трупы, приготовьте детонаторы, зажгите елку. Его приподнятое настроение оказывалось чертовски заразительным — в конце концов, дело было под Рождество, и ликующий «рождественский дух» должен был как-то проявляться. Пусть даже в столь извращенном виде.
Джону МакКлейну — как и Брюсу Уиллису — победа доставалась нелегко: противник был слишком обаятелен, его гибели не хотел никто.
Юный Алан Рикман Алан был потрясен потерей любимого отца, но крайняя привязанность к матери не дала ему погрузиться в длительное уныние. Мальчик всеми силами пытался снять груз забот с ее плеч, помогая по дому и не доставляя ей излишних хлопот. Также Алан прилежно засел за учебники, стараясь быть лучшим учеником в классе. Вскоре упорство принесло свои плоды: он получил стипендию элитной лондонской школы «Латимер». Там мальчик впервые увлекся драмой и появился на сцене в школьной постановке. Затем последовало бесчисленное множество подобных школьных спектаклей.
В 1962 году, после одного из таких самодеятельных выступлений 16-летний Рикман сыграл роль в «Кавказском кругу мела» , его творческий наставник Тирнер Глин сказал: «Алан, твой голос — это руководство к дальнейшей жизни». Уже тогда все окружение Рикмана было уверено, что он — актер от бога. Каково же было удивление родных, когда после школы Алан со словами «драматическое искусство не кажется мне практичным выбором» поступил в Колледж искусств и дизайна в Челси. Окончив колледж, Рикман вместе с приятелями основал дизайн-бюро в Сохо. Успешным предприятием это было назвать нельзя: хотя Алан и уверял, что он «отлично проводил время», особых денег своим создателям бизнес не приносил. Алан Рикман закончил Колледж искусств и дизайна Рикмана все больше тянуло к той, первой детской мечте — профессиональной сцене. В итоге, в 1972 году 26-летний Алан решил вновь пойти учиться.
На этот раз в Королевскую академию драматического искусства. Его приняли с первого раза. Более того, Алан стал блестящим студентом, получившим королевскую стипендию. Алан Рикман играл в пьесах по Ибсену, Брехту и Шекспиру Однако после окончания академии карьера не пошла в гору. Рикману пришлось исколесить всю Англию, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году он побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Алан Рикман хватался за любую работу и оттачивал свое мастерство еще многие годы.
И вот, первая победа — роль Вальмонта в спектакле «Опасные связи» Шодерло де Лакло, где он снискал безусловный успех у английской публики. Зрители полюбили его настолько сильно, что стали заранее скупать афиши с изображением Рикмана. Так впервые в истории Лондона постеры к спектаклю стали дополнительным источником дохода для театра.
Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских.
Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?!
Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона.
Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных.
Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой.
Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно.
Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем
Рикману достался отрицательный персонаж. Он сыграл Ганса Грубера — злодея, которому противостоял именитый Брюс Уиллис. Рикман вспоминал, что согласился на эту роль при очень маленьком гонораре. Режиссёры радовались, поскольку бюджет был ограничен, большая часть вознаграждения предназначалась Брюсу Уиллису. Соответственно, актёрский состав в лице Алана Рикмана, Александра Годунова, Бонни Беделиа и других исполнителей ролей набирался по остаточному принципу относительно финансов. Тем не менее «Крепкий орешек» принёс Рикману признание, популярность и предложения сниматься в кино.
Алан Рикман вспоминал, что после «Крепкого орешка» ему предлагали в основном антагонистов. Продолжая играть в телеспектаклях, актёр получал предложения ролей в кассовых фильмах. В 1991 году на экраны вышел «Робин Гуд: принц воров», где Рикману достался персонаж шерифа Ноттингема. На съёмочной площадке собрался «звездный» актёрский состав в виде Кевина Костнера, Моргана Фримена, Кристиана Слейтера. От роли злодея шерифа Рикман изначально отказывался.
Его уговорили режиссёры, предоставив определённую свободу действий на съёмочной площадке. В результате достаточно большое количество реплик принадлежат актёру и отсутствуют в сценарии. Успешная работа над второстепенной ролью в «Робин Гуде: принце воров» принесла актёру награду BAFTA, вызвав восторг у зрителей и кинокритиков. В этом же году Алана Рикмана привлекли к съёмкам в других кассовых фильмах. Поклонники его творчества выделяют яркую игру актёра в «Стране в шкафу» — триллере, где ему снова досталось роль злодея.
Ещё одна запоминающаяся работа Рикмана — мелодрама «Закрой мои глаза». Кинолента появилась на экранах в 1991 году, персонаж Рикмана — Синклер, эксцентричный финансист. Партнёрами по фильму стали Клайв Оуэн и Саския Ривз. Казалось, что стереотип отрицательного персонажа закрепился за актёром навсегда. Но в 1995 году он перевоплотился в положительного во всех смыслах героя — военного полковника Брэндона из экранизации «Разум и чувства».
Данная роль доказала, что актёр способен играть разноплановые роли.
Рикман согласился сыграть Снейпа после разговора с Роулинг. Он позвонил ей после встречи с Крисом Коламбусом и попросил ее рассказать ему немного о Северусе. Позже Алан вспоминал , что Роулинг трепетно относилась к своей истории и не хотела рассказывать больше, чем было опубликовано на тот момент, но согласилась дать ему подсказку.
В другом интервью Алан сказал , что Роулинг в своих книгах дала четкое описание Северуса Снейпа, так что он как актер отлично понимал, как должен выглядеть, двигаться и говорить профессор зельеварения. Позже Роулинг в беседе с Дэниелом Рэдклиффом призналась , что на самом деле она рассказала Алану: «С самого начала я открыла ему, что Снейп любил Лили, поэтому он ненавидел Джеймса и так презрительно относился к Гарри». Так он предложил добавить в мантию Северуса Снейпа большое количество пуговиц и настоял, чтобы у нее были длинные и узкие рукава, закрывающие ладони. Все эти детали подчеркивали скрытный характер Снейпа и намекали на тайну, которую он хранил.
И Снегг, и все остальные сыгранные Рикманом злодеи невероятно обаятельны и неотразимы: самых отъявленных экранных негодяев он ухитрялся изображать харизматичными и привлекательными. Помимо перевоплощения в голливудских злодеев, Алан Рикман с готовностью подписывался на неординарные работы в авторских фильмах. В 26 лет Рикман решил сменить одну творческую профессию на другую, поступив в Королевскую академию драматического искусства. Линия жизни 21 февраля 1946 г. Дата рождения Алана Рикмана. Кинодебют в телефильме «Ромео и Джульетта». Рикман получил премию «Эмми» за лучшую мужскую роль в телефильме «Распутин». Дата смерти Алана Рикмана.
Рикман продолжал играть роль во всех восьми фильмах о Гарри Поттере. Более поздняя карьера Другие фильмы Рикмана в 2000 — х годах включают «Реальная любовь» 2003 , «Снежный пирог» 2006 , «Сын нобелевского лауреата» 2007 и «Шоковый эффект» 2008.
Он дважды сотрудничал с Тимом Бертоном в фильмах «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» 2007 и «Алиса в стране чудес» 2010. Он также написал и поставил пьесу для одной женщины «Меня зовут Рэйчел Корри», получившую хорошие отзывы как в Лондоне, так и в Нью-Йорке. Когда его спросили, не устал ли он когда-нибудь от своей жизни в центре сцены, Рикман ответил: «Нет, жизнь имеет меняющиеся горизонты, так что вы можете продолжать плавать. Личная жизнь Алан Рикман тайно женился на Риме Хортон в 2012 году. После церемонии в Нью-Йорке мы прошли по Бруклинскому мосту и пообедали» — рассказал Рикман немецкому журналу Bild. Организация оказывает помощь художникам и исполнителям по всему миру, которые сталкиваются с проблемой бедности, помогая им оттачивать свое мастерство для более светлого будущего. Он также был активным покровителем благотворительной организации «Saving Faces. Смерть Алан Рикман умер от рака 14 января 2016 года в Лондоне. Как один из самых почитаемых британских актеров за последние три десятилетия, его кончина опечалила его коллег и многих поклонников. Рейтинг статьи.