Достоинства: Нет Недостатки: Недопустимо для Большого театра Специально на этот балет ко мне приехал брат из другого города.
Впервые в репертуаре: в Большом театре состоялся премьерный показ балета «Анна Каренина»
Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.
Фото: Карина Житкова Прима-балерина театра им.
Станиславского Ксения Рыжкова Театр продолжает выстраивать собственную линию репертуарной политики, выбирая для афиши классику европейских театров: «Манон», «Майерлинг», «Балеты Аштона», «Татьяна». Теперь этот список пополнит прогремевший в Цюрихе балет «Анна Каренина» авторства немецкого хореографа Кристиана Шпука. Кристиан известный балетмейстер, художественный руководитель Балета Цюриха, выходец из балетной школы Джона Кранко, впитавший традиции по созданию европейского драмбалета.
Балет «Анна Каренина» именно драмбалет с необыкновенной красотой в каждой детали, начиная от потрясающих костюмов до особенного хореографического текста. Фото: Карина Житкова Кристиан Шпук Раскрыть во всех деталях роман в трехчасовом балетном спектакле сложно. Хореограф оставил основные сцены, так как произведение всем известно, делая большой акцент на идее постановки — отражении психологии героев и взаимоотношений личности и общества.
Сюжет хрестоматийного произведения Пушкина у Эйфмана почти не изменен. Только третий сон Евгения во втором действии не имеет соответствующего подтверждения в пушкинском тексте. Онегина из ревности закалывает его бывший друг, а ныне хозяин жизни, ослепший в результате взрыва Гремин впечатляюще пластичный и актерски выразительный Сергей Волобуев. Это становится возмездием и зеркальным отображением сцены убийства Ленского Владимир Афоничкин. Олег Габышев в балете «Евгений Онегин». Фото Майкл Кури. Предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана Хореограф предполагал поставить балет о Фрейде, но затею эту оставил. Однако снам уделено особое место и в этом, и в других его спектаклях. Весь второй акт в балете «Евгений Онегин» — практически непрерывное сновидение. Он построен как зеркальное отражение первого, а заканчивается письмами в пустоту, которые пишет Онегин Татьяне Марии Абашовой , пытаясь найти в любви к ней хоть какую-то опору ускользающей действительности.
Многие сцены из балетов Эйфмана уже являются хрестоматийными. На примере сцены самоубийства Анны Карениной под колесами поезда в одноименном балете мастера учат в театральных вузах искусству режиссуры. Кордебалет в этой сцене безошибочно выверен и танцует, как сверхточные часы. Кордебалет театра Эйфмана — единая и мощная сила, которую можно уподобить хору в древнегреческой трагедии. В нем множество индивидуальностей, таких, как Василий Ванжула, уже исполняющий афишные партии на гастролях он исполнил роль Принца в балете «Чайка. Но у хореографа это все же единое тело, один из главных героев его спектаклей. Ведь именно эта организованная масса людей заставляет протагонистку броситься под поезд, сама становится этим поездом в конце спектакля. Критерии к подбору артистов в театре Эйфмана очень жесткие. Рост девушек должен быть от 174 см, юношей — 184. Они подобраны один к одному, красавец к красавцу, как это сделано в сцене скачек в «Анне Карениной».
Вронский должен быть самым поразительным и сексапильным. Таким и стал Артем Лепков в этой партии.
Можно подарить артисту цветы? Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы. Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail!
Гастроли в Уфе: «Анна Каренина»
Балет «Анна Каренина» вызвал большой интерес со стороны воронежских зрителей: все билеты на анонсированные ранее показы проданы, и мы продолжаем получать вопросы от горожан о возможности посетить спектакль. В Большом театре одна из самых долгожданных премьер сезона — балет "Анна Каренина" в постановке Джона Ноймайера. Поставить Анну Каренину на пуанты особенно непросто после балета Щедрина с неповторимой Майей Плисецкой в главной роли.
Воспитанницы Пансиона Минобороны России посетили премьеру балета «Анна Каренина» в Большом театре
Билеты на балет Анна Каренина - Большой театр, купить онлайн с доставкой | 23 марта в Большом театре премьера балета Джона Ноймайера «Анна Каренина» со Светланой Захаровой в заглавной партии. |
Telegram: Contact @bolshoi_theatre | Большой театр впервые привезет одноименный балет Джона Ноймайера на смотр, рассказали журналистам организаторы мероприятия на пресс-конференции, посвященной объявлению темы и овку покажут 8 и 9 июля под открытым небом. |
Гастроли в Уфе: «Анна Каренина» | Гвоздём программы станет балет «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке и Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама) в постановке одного из крупнейших хореографов ХХ столетия Джона Ноймайера. |
В Ясной Поляне два вечера подряд будут давать балет «Анна Каренина» на исторической сцене | Купить билеты в Большой театр на Анна Каренина можно онлайн. |
В Ясной Поляне показали балет «Анна Каренина» в поле
Об исключительности этой постановки писал даже Павел Басинский, автор книги «Подлинная история Анны Карениной»: «На спектакле в Большом я испытывал странное и какое-то в хорошем смысле ревнивое чувство, что я не только современный балет смотрю, но и читаю и обсуждаю роман с человеком, обладающим абсолютным филологическим слухом на толстовский шедевр». За шесть лет, что идет этот балет, его посмотрели уже тысяч 50 зрителей а в Большой регулярно ходят и представители администрации президента, и депутаты Госдумы, и министры , и никто до сих пор не распознал антигосударственной позиции театра и его директора. А руководители фестиваля «Толстой» — если уж принимать критику Telegram-каналов — не несут ответственности за то, что в «Ясной Поляне», разрушенной во время Великой Отечественной войны, «зигуют» это еще одна претензия, высказанная Большому? Доказывать, что интерпретация — не воля директора, а замысел автора, бессмысленно.
Возможно, Ноймайер именно этим жестом хотел подчеркнуть не слишком гуманные намерения Каренина-политика? А красная форма игроков вполне может отсылать к кленовому листу на флаге Канады, родины лякросса. Этот ракурс диалога не интересует авторов доноса, здесь риторика другая: не разглядел, не запретил — виноват.
Вычистить все спектакли от сцен, которые могут содержать потенциальную угрозу, невозможно. Во-первых, есть воля автора в случае с Ноймайером она наверняка зафиксирована юридически , а во-вторых, фантазия интерпретаторов может быть чересчур богатой и крамолу можно найти даже в самом невинном сюжете. Если идти по этому пути, даже русскую классическую оперу ставить нельзя.
Скажем, «Хованщина» Мусоргского про стрелецкий бунт возможна ли после июньских событий?
В объектив попало два кадра: на первом избиратели вслед за своим кандидатом вскидывают руку вверх, на втором — две команды игроков в лякросс, одна в красной, другая — в желто-голубой форме. Претензии таковы: Большой, а точнее — генеральный директор театра Владимир Урин, ведет антигосударственную политику, на сцене «зигуют», а высокие идеалы СВО сведены до хоккея на траве. Сюда же — последняя премьера, опера Джордано Умберто «Король», где композитор якобы превознес режим Муссолини. Был поставлен в 2018 году, причем сочинялся для трех городов — Гамбурга, Москвы и Монреаля.
Вероятно, поэтому Ноймайер Левина превращает в американского фермера, скачки заменяет лякроссом игра появилась в Новом cвете , а действие происходит в наши дни. Критики отмечали, что для Ноймайера важна была не сюжетная, внешняя канва романа, а те сложные чувства, которые испытывают толстовские герои. И как раз здесь хореограф, кстати говоря филолог по образованию, превзошел себя. Об исключительности этой постановки писал даже Павел Басинский, автор книги «Подлинная история Анны Карениной»: «На спектакле в Большом я испытывал странное и какое-то в хорошем смысле ревнивое чувство, что я не только современный балет смотрю, но и читаю и обсуждаю роман с человеком, обладающим абсолютным филологическим слухом на толстовский шедевр». За шесть лет, что идет этот балет, его посмотрели уже тысяч 50 зрителей а в Большой регулярно ходят и представители администрации президента, и депутаты Госдумы, и министры , и никто до сих пор не распознал антигосударственной позиции театра и его директора.
А руководители фестиваля «Толстой» — если уж принимать критику Telegram-каналов — не несут ответственности за то, что в «Ясной Поляне», разрушенной во время Великой Отечественной войны, «зигуют» это еще одна претензия, высказанная Большому? Доказывать, что интерпретация — не воля директора, а замысел автора, бессмысленно.
На примере сцены самоубийства Анны Карениной под колесами поезда в одноименном балете мастера учат в театральных вузах искусству режиссуры. Кордебалет в этой сцене безошибочно выверен и танцует, как сверхточные часы.
Кордебалет театра Эйфмана — единая и мощная сила, которую можно уподобить хору в древнегреческой трагедии. В нем множество индивидуальностей, таких, как Василий Ванжула, уже исполняющий афишные партии на гастролях он исполнил роль Принца в балете «Чайка. Но у хореографа это все же единое тело, один из главных героев его спектаклей. Ведь именно эта организованная масса людей заставляет протагонистку броситься под поезд, сама становится этим поездом в конце спектакля.
Критерии к подбору артистов в театре Эйфмана очень жесткие. Рост девушек должен быть от 174 см, юношей — 184. Они подобраны один к одному, красавец к красавцу, как это сделано в сцене скачек в «Анне Карениной». Вронский должен быть самым поразительным и сексапильным.
Таким и стал Артем Лепков в этой партии. Хотя превзойти такого уникального исполнителя Вронского как и партии Комиссара в балете «Красная Жизель» , как Игорь Субботин, ему не удалось, но все же в этой роли он был очень убедителен и ярок. Красавец двухметрового роста поражал публику не только пластикой тела, но и психологической глубиной образа, по-снайперски точно воспроизводя движения, порожденные психофизическими реакциями его героя на ту или иную ситуацию. Я видел дебют Лепкова в этой партии на гастролях в Казани и могу отметить большой творческий рост артиста.
Собственно, уже в своем дебюте он сумел создать в этой партии глубокий и емкий образ, но то были только «черновые наброски» роли, по сравнению с тем Вронским, которого он показал в Большом театре. Не менее важной, чем роль Вронского в спектакле Эйфмана, является роль Каренина, мужа Анны, которую очень убедительно, каждый по-своему, сыграли в спектакле Сергей Волобуев и Дмитрий Крылов. Те поддержки и пластические акценты, которые делал Волобуев, поразительно точно соответствовали тем фрагментам музыки, которые подобрал для сцен, связанных с Вронским, Борис Эйфман. Мария Абашова в балете «Анна Каренина».
Это определение подходит и к творчеству Эйфмана, что особенно ярко выразилось в завершавшем гастроли балете по роману «Анна Каренина». Это спектакль о томлении плоти героини, ее разрыве между плотью и духом, страстью и долгом матери. Именно эротическое наваждение, которое накроет Анну с головой, заставив пожертвовать ради любимого мужчины «долгом матери перед сыном», даже не сыграла, а прожила на сцене Мария Абашова. Артистов, которые так точно воплощают эйфмановские замыслы, как Абашова в балете «Анна Каренина» и Олег Габышев в «Евгении Онегине», театр Эйфмана еще не знал.
Танцы, надо сказать, мало что прибавляют к уже показанным мизансценам. Так строится почти весь балет: сперва мимическое разъяснение, потом — то же самое — танцем, который красноречив до крайности. Пируэты и прыжки "с отчаянием", мелодраматически "дрожащие" пуанты, нервические заломы рук, "надрывы" в красиво изогнутой спине, пируэты "некуда деваться из круга", душераздирающие поддержки со сползанием по фигуре партнера, томные "обвисания" на руках, голова женщины под коленом мужчины, много катаний по полу и любимый прием хореографа — проползание персонажей под мебелью. Уже сказано, что "выражение: "Терять голову от любви" или "Падать в омут с головой" у Ноймайера становится ощутимым". Буквальным, можно добавить. В изображении очевидного Ноймайер весьма дотошен, отчего автору этих строк в какой-то момент стало скучновато. Правда, случались и забавные казусы. Вронский, любитель спорта в трусах и майке, с полотенцем на плече, именно в таком виде сталкивается в городе с Анной. Еще до ее поездки к брату. Видно, пробежку по улице совершал — и столкнулся.
И станцевал в трусах дуэт с уставшей от холодности мужа женщиной. А может, ей грезится сильный полуголый мужчина, и Вронский в белом мундире, встреченный потом — воплощение грез наяву. Или эпизод с рождением внебрачной дочери, буквально показанным корчи Анны на кровати с аккомпанементом четырех акушерок, в финале — сверток с младенцем и завершенным странной мизансценой — трио роженицы с любовником и мужем, которые прямо в ботинках залезают к ней на кровать. Это, простите, не работает. Что в прямом смысле, что в переносном. Разве что смех вызывает. В этом спектакле так много всего. Неизменные белые конструкции декораций они для всего , которые крутят туда и обратно. Двери в конструкциях - в эти проемы все время входят и выходят знак общей душевной тревоги. Бокс и лакросс он вместо скачек.
Супрематизм на стенах дома Анны.
Балет "Анна Каренина" в Большом театре
8 июня, на сцене Тюменской филармонии Большой театр Беларуси представит балет по мотивам известного романа Льва Толстого – «Анна Каренина» на музыку ского. Балет Джона Ноймайера «Анна Каренина» стал центральным событием фестиваля. Гвоздём программы станет балет «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке и Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама) в постановке одного из крупнейших хореографов ХХ столетия Джона Ноймайера. Театр балета Бориса Эйфмана завершает гастроли в Москве показом всемирно известного балета по роману «Анна Каренина». Балет «Анна Каренина».
Рождественская описала свой ужас от «Анны Карениной» в Большом театре
большой академический театр после На Исторической сцене Большого театра для прессы прошел показ балета выдающегося хореографа современности Джона Ноймайера «Анна Каренина». Балет «Анна Каренина». Хореографический спектакль «Анна Каренина» поставила выпускница балетмейстерского отделения РАТИ ГИТИС Анжелика Холина 5 лет назад в Театре имени Евгения Вахтангова. Люди говорят: На исторической сцене Большого театра состоялась премьера балета легендарного балетмейстера Джона Ноймайера — «Анна Каренина» по мотивам одноименного романа Льва Толстого.
Балет «Анна Каренина»
А что подойдет? Анна Каренина. Так появился балет, который сам по себе — вызов Толстому: великий писатель балет ненавидел, и каждый, кто прочел "Войну и мир", помнит ехидное описание танцевального спектакля… Тем не менее, балетов о грустной судьбе русской аристократки существует великое множество. Ноймайер продолжил традицию большого сюжетного спектакля, наполненного и даже переполненного разного рода подробностями. Но не захотел застревать на точном следовании роману — в смысле внешних примет, обстановки и костюмов.
Он перенес действие в наши дни. И в неопределенное место. Соответственно переосмыслен сюжет. В новом спектакле Каренин Семен Чудин — "политик, стремящийся к переизбранию", а граф Вронский Денис Родькин — неясно кто, то ли спортсмен, то ли военный.
Стива Михаил Лобухин — богатый плейбой в джинсах, Долли Анастасия Сташкевич — зачуханная домохозяйка с шестью детьми. Самое разительное превращение претерпел Левин Денис Савин. У Ноймайера он похож на американского ковбоя. Или фермера из Айовы.
Клетчатая красная рубашка, шляпа с полями, резиновые сапоги, в которых Левин придет на собственную свадьбу. И копна сена под луной, на которой герой возлежит и рядом танцует "экологически чистое" соло, пока звучит песня на английском, про "Moon Shadow". У Левина и трактор есть, разъезжает прямо по сцене. Правда, косит он по старинке — косой.
Российскому зрителю, с его "мы это проходили в школе", готовностью уличить иностранца в незнании наших реалий и повышенным — в принципе- консерватизмом, без уразумения права художника зрелище не сразу и переварить. Или переварить, но с некоторым усилием, успеху которого может помочь сходство "Анны Карениной" с балетами всенародного любимца Бориса Эйфмана. Достаточно посмотреть одноименный спектакль Эйфмана — и заметишь типологическую близость постановок. Кстати, упрек в незнании реалий, даже если вы найдете много "блох", здесь не сработает.
Допускаю замешательство, которое будет испытано неподготовленным зрителем: Вронский, наш герой, притягательный атлет, играющий в лакросс. Линия параллельного конфликта полигамных отношений Стивы и Долли оттеняет проблему в доме Карениных. При этом, хореография, надо сказать, довольно разнообразна, хотя и не перенасыщена сложными техническими элементами, что, в общем, не требуется для этого спектакля. Каждая сцена и мизансцена несут внушительный эмоциональный заряд. Джон Ноймайер — действительно гений современности, мастер психологических приемов: весь спектакль — игра по оголенным нервам всех присутствующих в зале. Звуки хлопающих дверей в высшей точке напряжения действия — бесспорная находка.
Образ мертвого Мужика в оранжевом комбинезоне — символ жуткого предзнаменования. Исполнитель этой немаловажной партии Александр Водопетов лично на меня произвел мощное впечатление, а к концу показал нам парочку сложных поддержек.
Образ мертвого Мужика в оранжевом комбинезоне — символ жуткого предзнаменования. Исполнитель этой немаловажной партии Александр Водопетов лично на меня произвел мощное впечатление, а к концу показал нам парочку сложных поддержек. Необыкновенная роль, являясь второстепенной, тянет основную идею сюжета на протяжении всего спектакля.
Весьма значимым вкладом считаю вынесение партии Сережи-сына на первый план. Всегда мои аплодисменты артистам, которые исполняют не главные партии и, тем не менее, способны вдохнуть в них свою яркую индивидуальность. И, конечно, Анна Каренина — Кристина Кретова. Ранее я уже отмечала ее драматические таланты, и здесь они раскрылись во всем своем многообразии. Ей действительно удалось поймать в себе чувства противоречивой натуры героини, обессилевшей от собственных метаний.
Однако, по мнению хореографа, эта роль ей не подходила. И тогда ему в голову пришла идея, что Захарова может стать Анной Карениной. Балет "Анна Каренина" - это не книга и не иллюстрация произведения, а скорее то, какие чувства и мысли я испытываю, читая его", - пояснил свою концепцию Ноймайер, который перенес события романа Толстого из XIX века в сегодняшний день, поскольку, по его словам, Толстой тоже писал о реальности, которая его окружала. Главное желание хореографа, согласно его формулировке, - разобраться в том, кто такие Анна, Каренин, Левин, Вронский, Кити, почему так складываются их отношения, и какие движения их души ведут к таким поступкам. Он стремится разобраться в том, что такое любовь, предательство, верность, долг.
Анна Каренина
Балет «Анна Каренина» в Большом театре – БезФальши | Информацию о снятии балета «Дама с камелиями» подтвердили в пресс-службе Большого театра. |
Telegram: Contact @bolshoi_theatre | Хореографический спектакль «Анна Каренина» поставила выпускница балетмейстерского отделения РАТИ ГИТИС Анжелика Холина 5 лет назад в Театре имени Евгения Вахтангова. |
В Ясной Поляне два вечера подряд будут давать балет «Анна Каренина» на исторической сцене | Балет «Анна Каренина». |
Меню в шапке
- Большой театр Беларуси - «Анна Каренина». На пуантах
- Балет «Анна Каренина» 2022, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Большой театр покажет балет Анна Каренина под открытым небом на фестивале
- Балет «Анна Каренина» в Большом театре
- Сама скромность: Ляйсан Утяшева оценила новую постановку балета «Анна Каренина» в Большом театре
- Читайте также
В Тульской области Большой театр впервые в истории представил балет на открытой сцене
- Балет «Анна Каренина» в Большом театре
- Каренина в Большом, или как я полюбила Светлану За...
- Что еще почитать
- Прима-балерина Светлана Захарова: интервью с новой Анной Карениной Большого театра
- Звезды в тренде
- В Ясной Поляне показали балет «Анна Каренина» в поле - Год Литературы
Большой театр впервые показал балетный спектакль «Анна Каренина» на открытой сцене в Ясной Поляне
Удачливый фермер Левин находит в себе силы и пожалеть об Анне, и утешить ее несчастного сына. Всех остальных персонажей одевал сам г-н Ноймайер. Он же выступил в качестве сценографа и создателя филигранной партитуры балета, собранной из музыки Чайковского, Шнитке и исполнителя в стиле кантри Кэта Стивенса Юсуфа Ислама. Рецензии в СМИ «Действие происходит в другой России — граф Вронский здесь играет в лакросс, а Левин разъезжает на тракторе в ковбойском костюме. Но продолжает оставаться одним из самых точных, внимательных и нежных к русской культуре творений иностранных авторов.
Он также ставит свои балеты с российскими коллективами". Джон Ноймайер часто обращается в своем творчестве к литературным источникам, в том числе, к русской литературе, продолжила Новикова. А на сцене Большого театра Ноймайер поставил два своих масштабных спектакля - "Сон в летнюю ночь" по Шекспиру 2004 год и "Дама с камелиями" по Дюма 2014 год.
В Россию с любовью "Я рад быть в стране, где искусство имеет такое значение, где люди готовы стоять часами, чтобы попасть на выставку Валентина Серова в Третьяковскую галерею, где оркестр может играть дольше на 18 минут, чтобы мы могли закончить репетицию", - сказал журналистам перед московской премьерой "Анны Карениной" Джон Ноймайер. Присутствовавший на пресс-брифинге посол Германии в России Рюдигер фон Фрич также отметил многолетнее сотрудничество Ноймайера с российскими театрами и его близость к России.
Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail!
Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве. Рекомендуем постановки.
По словам пресс-атташе ГАБТ Катерины Новиковой, билеты на все спектакли премьерной серии, которые пройдут 23, 24, 25, 27 и 28 марта, полностью проданы.
Он также ставит свои балеты с российскими коллективами". Джон Ноймайер часто обращается в своем творчестве к литературным источникам, в том числе, к русской литературе, продолжила Новикова. А на сцене Большого театра Ноймайер поставил два своих масштабных спектакля - "Сон в летнюю ночь" по Шекспиру 2004 год и "Дама с камелиями" по Дюма 2014 год.
В Россию с любовью "Я рад быть в стране, где искусство имеет такое значение, где люди готовы стоять часами, чтобы попасть на выставку Валентина Серова в Третьяковскую галерею, где оркестр может играть дольше на 18 минут, чтобы мы могли закончить репетицию", - сказал журналистам перед московской премьерой "Анны Карениной" Джон Ноймайер.
Балет «Анна Каренина» в Большом театре
Гости смотра увидят Муравейное братство, второй сезон спектакля-прогулки театра Мастерская Брусникина режиссера Алины Насибуллиной. Также покажут постановку Мара танцмейстера Альбины Вахитовой. На фестивале впервые будет кинопрограмма. Кроме того, запланирована образовательная программа. Куратор — праправнучка Льва Николаевича Фекла Толстая. Проведут интерактивные игры, участвуют артист Александр Синякович и иллюстратор Екатерина Гущина.
Он давно тяготеет к классике. Но его трактовка «Анны Карениной» далека от традиционной.
Он признавался, что главным для него стал не сюжет, а желание передать чувства, эмоции от прочитанного. Вместо скачек, где должен произойти эпизод, обнажающий чувства Анны, Вронский играет в лакросс. На сцене появляется трактор и звучит кантри-музыка. А фот финал, как и в книге, трагический.
Князь Стива Облонский занимается бесконечными изменами жене Долли, крутя романы с разными женщинами, в числе которых и балерины Большого театра. В качестве хореографа-постановщика, сценографа, художника по костюмам и автора концепции светового оформления выступил Джон Ноймайер, дирижер — Антон Гришанин. Премьерные спектакли пройдут на Исторической сцене 23, 24, 25, 27 и 28 марта.
А если что-то в супружеской жизни пошло не так? И пересечение-встреча двух людей стала вдруг глухим тупиком? Боковые кулисы похожи на ряды мутноватых окошек с выбитыми стеклами. Еще одна метафора судьбоносного для Анны вокзала. Здесь она впервые увидела Вронского, здесь же решила однажды все закончить. На заднем фоне ломаную линию мостов повторяют фонарные столбы, сигнальные огни нижних конструкций ярко горят в сценах наибольшего напряжения. На заднике — четыре стальные вертикальные полосы зеркал, отражающих время, нравы, отдельные судьбы. В верхней части этих зеркал или это все-таки символические рельсы? Все мы отдельные винтики разных механизмов… Огромные вокзальные часы в центре сцены бесстрастно отсчитывают недолгие минуты счастья. Дым, грохот поезда… История, рассказанная в танце, объединяет двух гениев одной эпохи, эстетику литературного и музыкального языков того времени. При этом, по словам постановщиков, на сцене — не иллюстрация произведения Толстого музыкой Чайковского или наоборот. Это авторское, новое и нетривиальное прочтение классики. Музыкальную композицию балета сформировали три последние симфонии Чайковского и части симфоний «Манфред» и «Зимние грёзы» — произведения, написанные композитором параллельно с выходом «Анны Карениной» и после него. Как отметила в одном из первых после премьеры спектакля интервью балетмейстер-постановщик Ольга Костель, эта постановка — о конфликте живого человека и механистического общества, противостоянии живого чувства и псевдонравственности. Став жертвой обстоятельств фактически, она позиции жертвы не принимает. Мне хочется показать и то, как другие люди, связанные с Анной, реагируют на вызовы реальной жизни, ведь жизнь часто нерациональна и несправедлива». Балет захватывает с самого начала и смотрится на одном дыхании. Но самым удивительным образом ты, даже не помня некоторых героев, вдруг начинаешь прекрасно понимать язык танца, визуально с волнением прочитывая главы романа.