«Бордерлайн» — первый студийный альбом Земфиры с 2013, для неё он стал седьмым.
Опять Рената виновата?: Все о новом альбоме Земфиры «Бордерлайн»
Организаторы рассказали, что заранее согласовали всё до мелочей с менеджментом артистки. Разумеется, технический райдер согласовывался с ещё большей тщательностью. Всё детально обсуждалось с техническим директором - он утвердил все позиции. Тройной «хук» со сцены Как ни старалась принимающая сторона выполнить все требования гастролёров, звук на концерте в Астане, мягко говоря, оставлял желать лучшего.
А ещё она, к удивлению публики, трижды показывала во время концерта средний палец. Кому предназначался неприличный жест - было не совсем понятно. Но Дана Орманбаева уверена, что этот "хук" певица адресовала никому иному, как своим звукооператорам и технику, отвечающему за свет, которых, кстати, у неё как раз трое.
А после концерта устроила разнос всей своей команде, собрав её в гримёрке. Разборки растянулись почти на три часа, а когда же артисты наконец покинули площадку, гримёрка, в которую организаторы накануне вешали шторы и украшали букетами белых роз, оказалась совершенно разгромлена: всё, что можно сломать, было сломано, под ногами битая посуда, бутылки, облитые вином столы и даже следы неумеренных возлияний на брошенной на пол скатерти. Всё это безобразие было заснято на видеокамеру и выглядело так, что некоторые даже предположили, что это, возможно, постановочные видео.
Но, по словам организаторов, именно такую картину и застала служба уборки спортивного комплекса, которую не иначе как "актом вандализма" они не называют. На концерты в Казахстан прилетели не только российские поклонники, но и друзья команды артистки. Из-за одного из них концерт в Алма-Ате вообще оказался под угрозой срыва, когда выяснилось, что кто-то снял видео с саундчека и выложил в интернет.
А в райдере на это строжайший запрет и штрафные санкции, вплоть до отмены выступления.
Для Apple Music Земфира сделала комментарии к каждому треку, и там нет ни слова о желании понравиться или куда-то там вписаться - всё в основном о нюансах звучания и аранжировки, многократных переделках почти всех номеров и собственной удовлетворённости конечным результатом. Чтобы результат удовлетворил саму певицу, потребовалось восемь лет. Что касается публики, то она будет подстраиваться под музыкантские заморочки Земфиры. Даже не надо умничать и пытаться разложить песни на стилистические атомы, выискивая в песнях отголоски синти-попа и сёрфа: альбом нужно просто слушать - внимательно, не на бегу и не один раз. Тогда он постепенно вам откроется во всей своей странноватой красе - отдельные мелодические ходы войдут в согласие с точными текстовыми образами, цитаты из самой себя обретут новый смысл, а нервозность и отрывистость покажутся наиболее адекватными для нашего времени эмоциями.
Впрочем, даже многократное прослушивание не гарантирует, что вы оцените все песни - некоторые треки например, «Мама» , возможно, вовсе не предназначены для трансляции на публику.
Но иногда такое решение дает не очень удачные плоды. За восемь лет, что Земфира молчала, мир очень сильно изменился, девочки, которые переживали свои подростковые депрессии вместе с воронами-москвичками, давно выросли, а Земфира как будто нет.
Она будто все еще сидит на подоконнике, смотрит на дождь и слышит запах ванили. Если все еще держать за константу то, что это артист, который вкладывает в свои музыку и тексты всего себя и максимально искренне, то получается, что локдаун во время которого певица и заканчивала свой альбом она пережила так — ужасно сложно, депрессивно, одиноко, тоскуя по чему-то, чего уже нет, и играя в видеоигры. Проблемы в песнях Земфиры масштабировались в тяжелую депрессию, выход из которой она видит довольно мрачным: ну уж слишком много на альбоме про ад и смерть.
Она, как и все люди на планете, тоже думала, чем занять себя в четырех стенах. Очевидно, что музыка не всегда была для нее панацеей и спасением в одиночестве. Пример тому — "остин" и клип, который снят по мотивам популярной игрушки Homescapes о дворецком, который восстанавливает фамильный особняк.
Визуальная составляющая тут главная ну точно не тексты с рифмами "кошерно-скверно". Погружаясь в историю Остина через мрачный видеоряд, где все, что он любил и чем дорожил, рушится под тяжестью времени, мироздания и перемен, легко ностальгировать о том, чего не вернуть и не отстроить. Весь "бордерлайн" — это как раз про ностальгию, про то, как все изменилось и ушло далеко вперед, остается только стоять и смотреть на это со стороны.
Как противовес безотрадному "остину" — трек "пальто": другая интонация, более мажорная мелодия, но тема все та же.
Любители русского рока отметили, что ждали "не таких камбэков легендарной певицы". По их мнению, песни в "Бордерлайн" депрессивные, музыка картонная, а сама легенда русского рока "поддалась новому этикету": она выставляет себя слабой и сочиняет гимны абъюзу. В числе критиков нового альбома Земфиры оказались и журналисты провластных СМИ.
Трудно поверить в то, что человек, который раньше мог расписать самую страшную боль красивыми метафорами и вплести их в чувственные мелодии и трогательную музыкальную ткань, теперь разрождается банальным и странным припевом, состоящим из повторения этого англицизма «абъюз» интересно, что пропевает она его на манер "Миллиона алых роз" Аллы Пугачевой », - опубликовал ТАСС рецензию Ксении Садыковой. Новая Земфира оказалась слишком правдивой для провластных СМИ Новая Земфира оказалась слишком правдивой для провластных СМИ Далее девушка зачем-то приплела к новому альбому Земфиры Ренату Литвину, которой якобы одной удалось понять смысл «этого гениального альбома». В общем, ТАСС посчитал, что «Бордерлайн» — «явно не лучший представитель рок-музыки и точно никак не попадающий в нынешнее течение жанра». Не оставил камня на камне от нового альбома и «Ридус», придерживающийся православно-государственнической редакционной политики.
Журналисты этого СМИ написали, что в новом альбоме Земфира взяла «красивую форму» у Beatles и Radiohead, но «певице так и не удается присвоить ее». Ничего не поделаешь, сложно выбросить из памяти ее пренебрежительные мягко говоря высказывания двухлетней давности о молодых коллегах Гречке и Монеточке. Псевдоэлитарность — одна из тех немногих вещей, которые хоть как-то утешают Земфиру и дают ей стимул к жизни», - пишет «Ридус». Оценивая новый альбом Земфиры, многие в нём искали отсылки к возможному роману с Ренатой Литвиновой Оценивая новый альбом Земфиры, многие в нём искали отсылки к возможному роману с Ренатой Литвиновой На мой взгляд, песни Земфиры уничтожают весь оптимизм россиян.
Безусловно, такая правда никому не нравится, так как глаза колет. Таблетки кончаются, демоны молятся, нефть качается.
Новый альбом Земфиры* «Бордерлайн»: что о нем думают психологи
В ночь на 26 февраля Земфира* представила новый, седьмой по счету студийный альбом под названием «Бордерлайн». Целый ряд плагиатов заметили в новом альбоме Земфиры «Бордерлайн». Речь идет и об обложке с названием, перечеркнутом кривыми белыми линиями, написал сайт С каждой новой пластинкой Земфиры перерывы между релизами увеличиваются — предшествовавший «бордерлайну» альбом «Жить в твоей голове» вышел в 2013 году. «Бордерлайн» — первый студийный альбом Земфиры с 2013, для неё он стал седьмым.
Европейский тур Земфиры Borderline стартует в октябре
Земфира выпустила первый за 8 лет альбом с красивым, но не всем понятным названием | Взгляд на эволюцию Земфиры, которая в новом альбоме "бордерлайн", кажется, вышла на максимальный уровень откровенности. |
Почему «бордерлайн» действительно разделил всех — рецензия на новый альбом Земфиры | Земфира выпустила первый за восемь лет полноформатный студийный альбом. «Бордерлайн» появился на основных стриминговых сервисах в ночь на 26 февраля. |
Новый альбом Земфиры: почему он не понравился провластным СМИ | Киноамнезия | Дзен | Земфира впервые за восемь лет выпустила полноценный альбом «Бордерлайн», в который вошли 12 треков. |
Как встретили новый альбом Земфиры | Пластинка «Бордерлайн» была выложена на всех аудиоплатформах в ночь на 26 февраля. |
Земфира - Бордерлайн (2021) | В начале февраля вышел новый альбом Земфиры «Бордерлайн», который, закономерно, вызвал неоднозначную реакцию публики. |
Певица Земфира* представила новый альбом
Какой там Моргенштерн, какая там Монеточка! Своим долгом высказаться о «Бордерлайне» сочли, кажется, все и да, мы не исключение. И каждая реплика в интернете тут же обрастает новыми дискуссиями, будто нечего больше и обсуждать, кроме этих 12 песен. Нет, кто ж против, музыка — в любом случае не худшая тема для бесед. Тем более если в центре внимания действительно искусство, а не околокультурный хайп на политике и скандалах. Уж в чем нельзя упрекнуть Земфиру, так это в попытке встроиться в повестку дня. Кажется, песни она сочиняет для себя самой, пребывая в башне из слоновой кости и не собираясь оттуда спускаться на грешную землю. И это, кстати, крайне раздражает многих комментаторов. Мол, Земфира не следит за трендами, звучание ее несовременное и тексты такие же. Где же социальность — такой важный атрибут русского рока?
Социальность, однако, может быть вовсе не в жонглировании новостными заголовками, а в способности рассказать о себе так, чтобы в этом рассказе каждый и, следовательно, социум в целом увидел себя.
С полуночи 25 февраля альбом доступен в «Яндекс. Музыке», Spotify и других стриминговых сервисах. Публикация от Земфира zemfiralive Всего в альбоме 12 треков, в том числе «Остин», клип на который был выпущен неделю назад.
Конечно, это стало событием во всех смыслах этого слова. И даже в несколько неожиданном смысле. Прежде всего, обложка альбома. Она один в один повторяет обложку сингла Brdlne, выпущенного в 2019 году, автором которого является малоизвестный музыкант Leo Lugansky. Более того, он оказался ещё и братом дизайнера обложек к альбомам группы Би-2.
Ты понимаешь, что очень личная «жди меня» была написана в один момент в порыве чувств — еще до того, как прочитаешь авторский комментарий к песне. Земфира использует повторы, которые тянутся нитью через всю канву альбома и убеждают еще сильнее — «я же кто-то другой, другого цвета даже» в припеве к «маме» или «абьюз, абьюз, абьюз, абьюз, абьюз» в припеве к одноименной. Лирически и тематически на «бордерлайне» некоторые композиции обретают для слушателя новые, навязанные пандемией смыслы: «Закончится дождь, закончится грипп, и кто-то умрет», как в песне «пальто» или «Жди меня, я когда-нибудь выйду из комнаты» как в «жди меня». А используя «новое слово в нашем языке» «Абъюз», в авторском изложении он должен быть с твердым знаком вместо мягкого, Земфира пытается осознать это «мощное понятие». Запоздало, но пытается. Она отчаянный музыкальный перфекционист, над альбомом работала команда из 15 человек. Для времени, когда музыканты на коленке и с закрытыми глазами могут написать качественный материал, такой перфекционизм превращается в педантичность. Молодые битмейкеры, пишущие за 30 минут бэнгеры и стригущие купоны со стримингов, вероятно, рассмеются — для чего все это в 2021 году? Но стоит отдать должность ее скрупулезности — ты будешь слышать качественный звук, даже если включишь его с утюга. Альбом получился мультижанровым, здесь классический блюз-рок, панк, фортепианные баллады, трип-хоп соседствуют с несвойственной Земфире прямой бочкой — почти попсовой в заигрывании с ломаной басовой партией. Не стоит ждать от Земфиры рефлексии — она не пытается зафиксировать события в моменте, предпочитает «жить в твоей голове», пронизывает сложными метафорами простые человеческие чувства, делится своими.
Земфира выпустила первый за восемь лет студийный альбом
Музыкальный критик Илья Легостаев поделился своими впечатлениями о новом альбоме Земфиры под названием «Бордерлайн». Слушай бесплатно Земфира – бордерлайн (таблетки, ок и другие композиции). 12 композиций (47:43). Открывай для себя новую музыку, видео и фотографии на , крупнейшем. В итоге «Бордерлайн» повторил этот странный эффект последних номерных пластинок Земфиры: масса пользователей соцсетей не легла спать, пока не довела до общественности. Многие сравнивают релиз с предыдущей пластинкой «Бордерлайн». По мнению поклонников Земфиры, в этих двух альбомах певица проявила разные грани своего таланта.
Обложку нового альбома Земфиры сочли плагиатом
Судя по "бордерлайну", Земфира решила остаться на стороне тех, кто не гонится за трендами (не выпускать песни-мемы, не делать фиты с популярными рэперами). Музыкальный критик Илья Легостаев поделился своими впечатлениями о новом альбоме Земфиры под названием «Бордерлайн». Анонсы «бордерлайна» крутили на федеральных каналах, и много вы видели на «Первом» рекламы музыкантов в прайм-тайм между шампунем и йогуртом? Поклонники Земфиры неоднозначно восприняли её новый альбом под говорящим названием «Бордерлайн». Альбом «Бордерлайн» певицы Земфиры вышел в феврале 2021 года. Это седьмой полноформатный студийный альбом артистки, фанаты ждали его восемь лет.
Выберите страну или регион
Земфира - Бордерлайн (2021) | афиша концертов, новости музыки, рецензии. |
Рецензия на альбом Бордерлайн Земфиры (2021) | Рассказываем про новый альбом Земфиры "Бордерлайн", которой был выпущен после восьмилетнего перерыва. |
Европейский тур Земфиры Borderline стартует в октябре | бордерлайнdeluxe edition. Земфира. 2022 русский рок. Слушать. |
Филолог, психиатр и музыкальный критик — о новом альбоме Земфиры «бордерлайн»
Накануне 47-летия в Земфире* вновь проснулась «девочка-скандал» - МК Уфа | В свою очередь, автор обложки к альбому Земфиры Дэмна Гвасалия молчит, как и сама певица. |
Новый альбом Земфиры мог бы стать релизом года, но стал просто хорошей работой - Российская газета | Земфира вернулась, она явственно хочет говорить со слушателем и даже многократное упоминание слова «ад» не избавляет от мысли — ей снова нравится жить. |
Земфира выпустила новый альбом после восьмилетнего перерыва | Новости. Саморазвитие. |
Филолог, психиатр и музыкальный критик — о новом альбоме Земфиры «бордерлайн» | РБК Стиль | Такое ощущение, что Земфира в глубокой депрессии с 2007 года. |
Газета «Суть времени»
- Новый альбом Земфиры мог бы стать релизом года, но стал просто хорошей работой - Российская газета
- Другие версии
- Видеоклипы
- «Повод побеседовать с психоаналитиком»: критик оценил новый альбом Земфиры
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Пограничное расстройство
- Новый альбом Земфиры мог бы стать релизом года, но стал просто хорошей работой
- Бордерлайн (альбом) — Википедия
- Читайте также
Земфира выпустила новый альбом «Бордерлайн» и рассказала, как писала композиции для него
Только ты одна такая, Z! Счастлив, что рос и взрослел на твоих песнях». Поздравляю всех». Шикарный альбом».
Читайте также Фото Legion Media Альбом состоит из 12 треков, среди которых оказалась музыкальная композиция «Крым», вышедшая в апреле 2020-го и ставшая первой песней Земфиры Рамазановой за два года.
На прошлой неделе в «Яндекс. Музыка» буднично появился новый студийный альбом Земфиры «Бордерлайн».
Выхода этой пластинки россияне ждали долгие 8 лет. За это время изменилась жизнь, музыкальная индустрия, дети фанатов Земфиры пошли в школу. Однако сама певица, уверены некоторые, оказалась вне времени и пространства.
По мнению критиков нового альбома, Земфира осталась всё той же девочкой-подростком, которая сидит на обшарпанном подоконнике и смотрит на снег, кружащийся в свете ночных фонарей. Любители русского рока отметили, что ждали "не таких камбэков легендарной певицы". По их мнению, песни в "Бордерлайн" депрессивные, музыка картонная, а сама легенда русского рока "поддалась новому этикету": она выставляет себя слабой и сочиняет гимны абъюзу.
В числе критиков нового альбома Земфиры оказались и журналисты провластных СМИ. Трудно поверить в то, что человек, который раньше мог расписать самую страшную боль красивыми метафорами и вплести их в чувственные мелодии и трогательную музыкальную ткань, теперь разрождается банальным и странным припевом, состоящим из повторения этого англицизма «абъюз» интересно, что пропевает она его на манер "Миллиона алых роз" Аллы Пугачевой », - опубликовал ТАСС рецензию Ксении Садыковой. Новая Земфира оказалась слишком правдивой для провластных СМИ Новая Земфира оказалась слишком правдивой для провластных СМИ Далее девушка зачем-то приплела к новому альбому Земфиры Ренату Литвину, которой якобы одной удалось понять смысл «этого гениального альбома».
В общем, ТАСС посчитал, что «Бордерлайн» — «явно не лучший представитель рок-музыки и точно никак не попадающий в нынешнее течение жанра». Не оставил камня на камне от нового альбома и «Ридус», придерживающийся православно-государственнической редакционной политики.
Более того, Земфира специально для Apple Music лично снабдила пояснением, сделанным не через губу, каждый трек. Когда такое было видано?
Имеются и отсылки к собственным предыдущим работам: как и «Вендетта», новый альбом начинается с сурового гитарного риффа; а песня «Жди меня» прекрасно рифмуется с «Мы разбиваемся». Можно истолковать это как недостаток и резюмировать, что Земфира исписалась. На мой взгляд, это поверхностный подход. Скажем, исписался ли Васильев из «Сплина»? Очевидно нет, поскольку в каждом его новом альбоме есть действительно небанальные тексты, а его поиски новых музыкальных форм по-прежнему безграничны.
Всегда легко резюмировать, что «Сплин» уже не торт, поскольку никакого нового «Выхода нет» уже не будет. Гораздо сложнее честно признать, что поздний Васильев просто тебе не близок и ты не готов тратить время на глубокое осмысление его работ. Посмотрите на эволюцию того же Цоя — вообще как переродился человек! Весь вопрос только ли? Собственно, нет ничего плохого в том, чтобы отбирать себе музыку по принципу нравится — не нравится: ведь именно так поклонники как «Сплина», так и Земфиры и стали этими самыми поклонниками. Но возвращаясь к «Бордерлайну» — вот мы с лету уловили сразу несколько оммажей; а выше уже договорились, что невероятной новизны и музыкальных откровений от пластинки ждать не стоило. Это объективный вывод: человечество не просто умудрилось создать умопомрачительные объемы музыки, но и продолжает это делать, наращивая объемы в геометрической прогрессии. Таким образом, к нашим дням уже практически невозможно найти какой-то действительно свежий ход, который бы никогда и никем в истории не был опробован. Более того, цитаты и отсылки сами становятся выразительным средством, а поиск и разгадывание их обогащает процесс ознакомления с новой — в данном случае музыкой.
Прямая цитата из «Печали» Цоя способна сказать гораздо больше, чем авторский текст Земфиры, а искать неожиданные и неочевидные референсы подчас не менее интересно, чем просто пролистать альбом. К примеру, в «Остине» я нашел необычную ссылку аж на Мэрилина Мэнсона, но при этом сильно сомневаюсь, что Земфира действительно имела в виду этот источник, программируя синтезаторные плески для этого трека. И единственный момент, который меня огорчил в этом альбоме — эволюция песни «Этим летом». В своих комментариях Земфира упомянула некоего друга, посетовавшего на то, что довольно грустная песня звучит слишком легкомысленно. Исходный вариант легко найти в сети — на ютубе он есть под заголовком « Uchpochmak — Этим летом премьера ». Там Земфира объявляет эту самую премьеру и доверчиво сообщает, что будет подглядывать в листочек, поскольку второй куплет был дописан буквально тут же за кулисами. Признаюсь, я стал заложником этой версии: она звучит ярко, нарядно, танцевально, свежо даже несмотря на очевиднейшую кальку с саундтрека к «Друзьям Оушена». Истосковавшиеся по первым двум альбомам фанаты могли бы увидеть в этой песне признак возвращения к истокам. Но вот далекий друг говорит, что музыка контрастирует с текстовым посылом, и студийная версия оказывается гораздо более тусклой, хотя и по-прежнему хранит в себе потенциал радиохита.
Гоните в шею таких советчиков! Контраст — один из самых выразительных приемов в творчестве. И далеко не каждому вообще удается записать песню, в которой несочетаемые текст и музыка стали бы одним целым.
Пограничный синдром от Земфиры: что не так с альбомом «Бордерлайн»
Поклонники Земфиры неоднозначно восприняли её новый альбом под говорящим названием «Бордерлайн». Музыкант из США сравнил обложку альбома «бордерлайн» Земфиры со своим синглом. Бордерлайн и скачать бесплатно в формате mp3. Музыка» на прошлой неделе был размещен новый альбом Земфиры «Бордерлайн». В минувшую пятницу у Земфиры вышел первый за долгие годы альбом. Пробуем разобраться, почему слушать его – несколько безрадостное занятие, и чем он все-таки интересен. афиша концертов, новости музыки, рецензии.