Зачастую молодежь не интересуется политикой, а политические взгляды не критично перенимает у родных и преподавателей. За год в России выросла доля молодых людей, желающих жить в достатке, встретить свою любовь и создать крепкую счастливую семью. Современную молодежь интересует не только то, что всегда интересовало во все времена – не только любовь, секс, спорт и развлечения. Чтобы понять, как хотят выглядеть многие современные тинейджеры, достаточно изучить стиль одного из главных кумиров поколения — 17-летней певицы Билли Айлиш.
80% российской молодежи потребляет просветительский контент
Об этом поговорили специалисты Молодежного центра. Современная молодежь в 2023 году очень активно интересуется цифровыми развлечениями и контентом. Стоит отметить, что молодежь активно интересуется новыми технологиями применительно к сфере экологии и устойчивого развития. Американские социологи считают, что современные субкультуры зародились как социальный протест. Чем интересуется современная молодёжь?
Новости про молодёжь
В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего. Также молодёжь любит мемы. За последний год 63% опрошенных подписались на один или несколько мем-аккаунтов. Также выяснилось, что у современной молодежи очень популярны сервиcы доставки еды. Чем интересуется современная молодёжь? Сегодня современная молодежь проявляет все больший интерес к постоянно меняющемуся миру вокруг них, от технологий и социальных сетей до глобальной политики и изменения климата. Исследования показывают, что молодежь все больше интересуется едой.
30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata
А во-вторых, нужно знать возрастную психологию, поколенческие особенности и владеть инструментами продюсирования. Именно это лежит в основе наших методических рекомендаций и программ по их применению», — отметил директор Института молодежи Николай Бажитов. Благодаря документу, размещенному в открытом доступе на ресурсах АСИ, специалисты по работе с молодежью смогут самостоятельно пройти самоидентификацию и узнать, на каком уровне вовлечении молодежи они находятся. После они смогут провести исследование молодежи, чтобы разработать региональные мероприятия, исходя из запросов молодежи и выявленного типа вовлечения. Руководитель Представительства — заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Владислав Нигматуллин отметил, что регион входит в десятку самых молодых регионов.
Средний возраст жителя здесь — 36 лет. К нам обратился молодой предприниматель из Сургута, который предложил объединить наших земляков временно или постоянно проживающих в Москве. Сейчас выстраивается системная работа с тремя целевыми группами: бизнесмены из Югры, ветераны региона и студенты, которые обучаются в столичных вузах. Первые получают уникальные связи и возможности для развития своих идей, вторые — общение и возможность передавать свой опыт, третьи — не теряют связь с малой Родиной и получают возможность быть включенными в молодежную повестку.
Сейчас мы работаем над созданием современного пространства «Добро.
Образ будущего молодежи, декабрь 2022 Результаты исследования представлены 1 декабря 2022 года. В ходе исследования проведены фокус-группы с респондентами из 16 регионов: г.
Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь, Краснодарский край, Ленинградская область, Луганская народная республика, Нижегородская область, Пензенская область, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Самарская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область.
Опрос проводился среди представителей населения в возрасте 14-27 лет. В качестве респондентов выступили школьники, студенты и выпускники вузов, а также граждане, отказавшиеся от получения высшего образования. Среди сфер занятости респондентов: фриланс, IT, предпринимательство, наука и исследовательская деятельность, образование, производство и энергетика, а также креативные индустрии.
Общие выводы — Наиболее популярны среди молодежи такие ценности, как свобода выбора, стремление к созданию семьи и самореализация в карьере и учебе. При этом среди респондентов 23-27 лет произошло сокращение горизонта планирования личной жизни до 2-3 месяцев. К числу ожиданий многие относят успешное окончание обучения, создание семьи, аренду квартиры, карьерный рост в прежней компании и повышение заработной платы.
Респонденты 14-17 лет преимущественно желают переехать в Москву либо Санкт-Петербург, а поколение постарше предпочитает оставаться в своем городе. Практически все респонденты даже те, кто планирует развиваться в государственной сфере рассматривают вариант с ведением собственного бизнеса или самозанятостью в крайнем случае — на досуге. Право физического перемещения становится ключевой ценностью для молодежи.
В связи с этим существует тенденция на отказ от покупки недвижимости в пользу аренды. Молодежь 23-27 лет ожидает сосуществования общества и государства без вмешательства власти в личную жизнь. Образ будущего в группе 23-27 лет Личные ценности Образ будущего среди респондентов в возрасте от 23 до 27 лет характеризуется высокой степенью поляризации, во многом определенной отношением к специальной военной операции на Украине.
Большинство респондентов данной возрастной категории выступило против происходящего, мотивируя свое негативное отношение разрушением личных долгосрочных планов. У респондентов отмечается сужение горизонта планирования до 2-3 месяцев, а в некоторых случаях фатализм доходит до перспективы в несколько недель. К числу основных приоритетов в будущем молодежь относит либо собственную реализацию, либо сохранение повседневности в текущем состоянии.
Примечательно при ответе расхождение в ценностях: отмечались либо свобода в широком понимании в первую очередь, свобода предпринимательства, слова и выбора , либо семейные ценности создание домашнего очага и рождение детей. Что касается ощущения популярности своих ценностей среди населения, многие считают, что их позиция популярна среди молодежи, но не совпадает с мнением старшего поколения. Другие отмечают, что их ценности не находят поддержки у современного поколения: «Молодое поколение вообще об этом [здоровье — прим.
Категория молодежи 23-27 лет находится между двумя ценностно разными группами населения и не находит полного понимания ни в одной из них. Ценности общества Интересны представления респондентов о том, какие ценности должны разделяться в обществе. К числу наиболее популярных можно отнести: — Уважение прав человека; — Уважение к себе и другим в обществе.
Среди молодежи распространена потребность в преодолении существующей в России атомизации и проблемы взаимного недоверия. Есть категория ценностей, которые, по мнению респондентов, не находят популярности, но должны иметь место: к их числу относят свободу выбора, здоровый образ жизни, психическое здоровье. Участники исследования считают, что эти ценности начали формироваться, но наблюдаются только в крупных городах: «большинство людей еще далеки от этого».
Персональное будущее Красной нитью через ответы респондентов о персональном будущем проходит поляризация. Для переезда я должен почувствовать угрозу для своей безопасности или своей свободы.
Конфликт поколений — Родители выстраивают партнерские отношения с детьми. Если они беспроблемные, бесконфликтные, вроде, выполняют задания, вроде, нормально общаются, надо их хвалить, чтобы стимул у них какой-то был…Раньше больше ругали. Это и в семьях так: раньше больше ругали, а сейчас больше хвалят». Дети лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни. Молодые люди общаются с ними свободно и на равных. А они спрашивают: «Почему нельзя? Они не боятся свою правоту, мнение донести, узнать. Не боятся спорить и задавать вопросы».
Родители взваливают все бытовые обязанности на себя. Поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни. Дети поколения Z не бывают одни и не любят быть одни. В любой компании и в любой ситуации важно беспроблемно взаимодействовать. Факт 8. Уверенность в собственной исключительности. Каждый ребенок уникален и талантлив. Свои увлечения описываются как необычные, свои отношения с родителями считаются лучше, чем у других. Лично про себя я не могу этого сказать, я люблю все планировать. Может, это от корней нерусских передалось…» Факт 9.
Вне зависимости от города и уровня материальной обеспеченности. Они все с ними что-то делают…» Факт 10. Увлечения, хобби, музыка, кино не воспринимаются как маркеры «свой-чужой». Факт 11. История России последних лет показала поколению Z, что все может пойти не так. Многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе. Не бунтуют открыто, не устраивают переворотов и стараются формально следовать правилам. Не ставят в известность родителей, демонстрируя послушание и конформизм. Но я не все им рассказываю, берегу их. Зачем им о чем-то знать, если они с этим были не согласны?
Только зря расстроятся и переживать будут…» «…они боятся новое предложить, пытаются из старого предложить, боятся ошибаться. Мы ошибались, но делали, а они — нет». Факт 13. Девушки должны быть скромными, заниматься домом и воспитывать детей, молодые люди должны обеспечивать семью.
Молодые люди стремятся достичь свободы и счастья и поделиться этим с окружающими их людьми.
Следует отметить, что современная молодежь ответственно подходит к саморазвитию, так как желает для себя светлого и обеспеченного будущего. Возможно, молодые люди поступают правильно, не строят грандиозные планы на далекие годы, ведь всем известно, что планам свойственно меняться. Как уже было отмечено ранее, современное подрастающее поколение всесторонне развивается. У каждого молодого человека есть определенные увлечения, которые доставляют ему удовольствие: чтение литературы и просмотр фильмов разных жанров, спорт, программирование, занятие танцами и многое другое. Кончено же, молодые люди стремятся получить качественное образование, а кто-то уже задумывается о собственном бизнесе.
Самообразование протекает по многим интересным направлениям. Не буду раскрывать все карты — изучение английского, чтение книг, изучение экономики разных стран, изучение технологии Blockchain», — поведал Максим. Ни для кого не секрет, что конфликт и недопонимание между двумя поколениями существовал всегда, и он не исчезнет в будущем. Разумеется, большинство родителей хотят для своих детей светлого и счастливого будущего, однако не все из них готовы идти в ногу со временем и следовать новым тенденциям. Молодые люди подмечают, что взрослые апеллируют во многих конфликтах своим возрастом.
Это не вызывает радости у молодежи. Бытует мнение, что, чем взрослее, тем умнее. Не все молодые люди желают рассматривать старшинство как причину, из-за которой нужно повиноваться взрослым людям. Подрастающее поколение стремится внушить старшему, что в современном мире у людей есть безграничные возможности для самореализации, что важны как знания, так и амбиции человека. Очень немногие дети могут пойти на противостояние своим родителям.
Да и конфликт поколений как был, так и никуда не девается. Я очень рада, что мои родители — мои друзья. Благо, я уже нахожусь в таком возрасте, когда могу разговаривать с ними практически на любые темы», — говорит Лилия. Иногда диалог может состояться, в таком случае обе стороны приходят к компромиссу, а иногда самые смелые мечты и планы молодых людей разбиваются об непробиваемый консерватизм взрослых. Среди современной молодежи можно проследить тенденцию развития толерантного отношения к самым разным представителям нашего общества.
Молодые люди понимают, что не стоит выделять в окружающих какие-либо черты и упрекать кого-то в своей индивидуальности. По отношению к друзьям молодежь также стремится проявлять терпимость и понимание.
Please wait while your request is being verified...
Возникает впечатление, что в мире чудовищная жестокость — девочки побили другую девочку и выложили съемку в интернет. Да назовите мне класс, в котором девочки или мальчики не били другую девочку или мальчика! Просто телефонов с камерой раньше ни у кого не было. Мы еще не осознаем масштабы снижения насилия, мы просто его наблюдаем. Вообще, глобальное снижение преступности, great crime drop — это одна из загадок, над которыми бьются представители всех общественных наук сразу. Почему люди перестали совершать преступления? Среди попыток объяснения этого феномена есть довольно экзотические, типа улучшения качества бензина и снижения количества свинца в выхлопах. Свинец, как известно, повышает агрессию. Американская версия: поколение преступников просто не родилось, потому что тридцать лет назад неблагополучным слоям стала доступна контрацепция. Не улучшилась статистика только по двум видам преступлений: это киберпреступления и почему-то кражи мобильных телефонов. Количество случаев уличного хулиганства снизилось очень сильно, и одна из причин, которые называют, — компьютерные игры.
Компьютерные игры вообще нас всех спасут: это и новые рабочие места, и симулякры войны для молодых людей. Как социуму обойтись без войны, когда для всех предыдущих поколений человечества это было основное занятие элиты, способ решения политических конфликтов, способ экономического продвижения? Чем заниматься политической верхушке, если войну отменили? Исследования показывают, что молодежь все больше интересуется едой. Вы обратили внимание, как много мальчиков и девочек учатся готовить? Сейчас, выбирая профессию, нужно задавать себе вопрос: это может делать робот? Если может — не занимайтесь этим. Никто больше не хочет смотреть на рок-музыкантов, употребляющих наркотики. Все хотят смотреть на Джейми Оливера, который что-то там готовит в обществе своих пятерых детей. Отсутствие мотивации будет социальным преимуществом — При этом часто говорят, что у современной молодежи достаточно низкий уровень мотивации.
Я сама чувствую, что не могу сказать своим детям: «Учись хорошо — будет у тебя все хорошо, иначе в дворники пойдешь». Я понимаю, что сегодня люди, которые не закончили даже десять классов, совершенно прекрасно устроены и все у них хорошо. Представьте себе, что автоматизация производства дала нам чрезвычайное удешевление всего того, за что убивались люди предыдущих поколений: мебели, бытовой техники, автомобилей, одежды, других материальных предметов. Что, действительно, после экономики владения наступает экономика пользования. Что наши потомки будут смотреть на нас с нежной жалостью за то, что мы стремились приобрести куски собственности и таскали их за собой. Подробнее Может быть, утром дроны по предварительному заказу будут доставлять к их двери капсулы с одеждой, а вечером забирать. У них не будет собственности, жилье будет съемным. Объективно они будут беднее нас, но их уровень жизни будет выше. Это кажется парадоксом, пока мы не попробуем оглянуться на какой-нибудь предыдущий исторический период и взять для удобства сравнения уровень потребления и уровень жизни тогдашней элиты. У аристократии были бриллиантовые тиары и дворцы, которых у нас нет, но при этом у них не было возможности лечить зубы, они умирали рано и страшной смертью, их дети мерли, как мухи, они физически безумно страдали, жили в дискомфорте, в холодных помещениях со сквозняками, у них не было канализации и водопровода, им было трудно помыться — в общем, каким бы ты ни был выдающимся царем, графом или герцогом, с нашей точки зрения твой уровень жизни и комфорта был чудовищно низким.
Если этот процесс будет продолжаться, если он даст те результаты, которые нам сейчас описывают футурологи экономической направленности, то отсутствие мотивации бежать за ускользающим долларом или убегающим рублем с целью поймать его и обеспечить себе жизнь — это будет очень хорошо. Отсутствие такой мотивации будет социальным преимуществом, потому что человеку будет нужна мотивация иного типа: мотивация к самореализации, к проявлению своей уникальности, того в себе, что не может заменить робот. Труд в нашем сегодняшнем представлении станет никому не нужен, потому что от твоего труда только экологическая ситуация ухудшится, а вот от твоего творчества будет прибавочная стоимость и дальнейший прогресс человечества. Если выражаться менее возвышенно, отсутствие мотивации — чрезвычайно ценное качество для людей, которым предстоит жить в обществе, где их работа не нужна. Для того чтобы они не чувствовали себя выброшенными из социума и никому не нужными, у них должна быть другая психология, другое устройство головы. Они не должны считать получение фишечек целью своих усилий. Они должны спокойно относиться к осязаемым достижениям, к должностям, наградам, деньгам — собственно говоря, к внешним признакам статуса. Мы видим, как человечество потихонечку к этому идет. Смотреть всегда надо на Первый мир и его передовые отряды, потому что они задают нормы, которые потом будут всеобщими. Там мы видим пятьдесят серых толстовок Цукерберга, скандинавизацию поведения элит, показную скромность и смерть того демонстративного потребления, которое в свое время принесла с собой буржуазия, когда стала правящим классом.
Хороший человек — это профессия Возникает проблема нового века: как и чем занять людей, чья работа не нужна. Кажется, что жизнь с гарантированным гражданским доходом, когда работать не надо, будет прекрасной мечтой, но на самом деле человек от этого болеет и умирает. Исследования показывают, что у лишившихся работы людей процесс саморазрушения начинается гораздо раньше, чем наступает материальная нужда. Человек должен быть включен в социум, ему нужно признание, ему нужно ощущать себя важным и полезным, делающим нечто ценное, ему нужны смыслы. Если дать ему деньги и сказать: «А теперь иди и ничего не делай», — он начнет болеть, чахнуть и разрушать себя. Известный экономист Роберт Скидельски, бывший член британского парламента, сказал следующее: одна из задач новой эпохи — научить всех жить так, как раньше жила только аристократия, и при этом не сойти с ума. Кажется, что это вообще не проблема, но на самом деле это очень большая проблема. Решаться она будет тем поколением, которое, слава Богу, равнодушно к цацкам и понтам, которое наконец скинет это ярмо со своей души, которое сейчас уже говорит, что главная ценность — это семья, что создание семьи — это большее достижение, чем карьерный успех, что главное — это отношения, которое ценит коммуникативные навыки. Это очень правильно, потому что пресловутая эффективность есть у робота, человеку она становится нужна все меньше и меньше. Помните, было такое советское выражение: «хороший человек — это не профессия»?
Сейчас мы приходим к обществу, в котором другой профессии нет: есть только профессия хорошего человека, а все остальные могут быть автоматизированы. От человека требуется коммуницировать с другими людьми, создавать и поддерживать отношения, организовывать людей. На первый план выходят менеджерские качества, но не в смысле выжать максимум из работника, а в смысле поддержать совместную работу, сделать ее радостной и удовлетворяющей тех, кто в нее вовлечен. Это становится чрезвычайно ценным, и в этом смысле новое поколение выглядит очень перспективно. Вообще, кто общается с двадцатилетними, тот в большом восторге от них, я как преподаватель могу это подтвердить. Ценность семьи будет только расти Происходит размывание границ «мужского» рабочего и «женского» домашнего пространства. Повышение ценности семьи и семейных отношений привело к тому, что женщины не захотели бросать своих детей, но и работу бросать тоже не захотели. Великая дилемма «семья или работа» осталась в ХХ веке: это проблема для промышленной экономики, когда твоя работа состоит в том, что ты либо сидишь в конторе, либо стоишь на заводе. Все больше и больше людей работает дома и выезжает на совещания, только чтобы хоть как-то обувь на каблуках выгулять. Ценность семьи будет только расти, потому что люди все больше и больше живут дома.
Удаленная работа и развитие доставки возвращает нас по домам. В ХХ веке человек у себя дома, считай, и не бывал: он утром на завод выезжал, с завода вечером приезжал, в отпуск ездил в санаторий, детей на три месяца отправлял в пионерский лагерь, и посмотреть, кто у него в квартире живет, возможности толком не было. Это, с одной стороны, укрепляло семейные отношения, с другой — уничтожало их, кому как повезет. Сейчас люди живут дома и ставят свои отношения с домашними на первый план. Это чем-то напоминает традиционное общество: изба и прялка, только вместо прялки у нас компьютер. А когда вертикальные фермы появятся и накормят наши города, поселения будут становиться все более и более автономными. Мы еще увидим какие-нибудь деревни староверов или поселок художников, которые вообще ни в чем не нуждаются: у них есть солнечная батарея на крыше, от которой они получают электричество, они провертели себе скважину, оттуда получают воду. У них стоят вертикальные фермы, на которых они выращивают себе еду, к ним прилетает дрон и приносит все, что им нужно, не говоря уже о том, что они это могут напечатать на 3D-принтере, который стоит прямо тут же. Жизнь в городах изменится очень сильно. Очередь выстраивается за окситоцином — При этом нет ли такого чувства, что очереди за айфонами и какими-то особыми кроссовками — это свидетельство повышенной потребности в маркерах своего социального статуса?
Раньше человек старался избежать физического труда, потому что это было проклятье и удел нижестоящих. Чем выше ты взбирался по социальной лестнице, тем меньше ты работал физически и тем больше ты ел жирной еды. Богатый от бедного отличался очень просто: у богатого были длинные ногти, белые ручки и специальная одежда, которая показывала, что он не работает, и уж в совсем традиционных обществах ориентального типа у него был еще большой живот может позволить себе есть много жирного мяса! Сейчас все перевернулось: бедный — толстый, богатый — худой. Мы специально бегаем и прыгаем, занимаемся физическим трудом и поднимаем тяжести для того, чтобы быть здоровыми. Точно так же стояние в очереди, которое было проклятием для советского человека, высасывало его кровь, делало его агрессивным и вообще уничтожало его жизнь, теперь становится прекрасным увлечением. Смотрите, мы стоим все вместе, у нас adventure, люди покупают специальные билеты на то, чтобы им квест устроили. Это взаимодействие в онлайне не хуже, чем в офлайне, но человек хочет взаимодействовать и в реальном мире. Квесты дают не столько адреналин, сколько командность.
То есть то, где они могут быть конкурентоспособными по сравнению с людьми более взрослыми», — подчеркнула психолог. Наталья убеждена, что на сегодня как таковые ориентиры для подрастающего поколения напрочь отсутствуют. На федеральном уровне не проводится сильной и конструктивной пропаганды, которая могла бы направить всю удаль молодых людей в правильное, здоровое русло. Николаю Осипову имя изменено 26 лет, и сейчас он работает преподавателем обществознания и истории в одном из петербургских колледжей. Он согласен с тем, что подрастающее поколение действительно отличает некий «культ уникальности», но формы у этого течения весьма нелицеприятные. Сейчас в моду вошла ЛГБТ-фем-квир-тема, которую в основном продвигают девушки. Например, у меня есть ученица, которая настаивает на том, чтобы я обращался к ней как к представителю мужского пола. И это вводит в полный ступор! Как мне реагировать на такое?! Он также согласился с тем, что основополагающие ценности и адекватный взгляд на мир должны прививаться в первую очередь на общероссийском уровне. И родители действительно играют в этом второстепенную роль, ибо они также должны быть частью всей системы. Подростки, юноши и девушки хотят быть заметными, говорит психолог Панфилова. А кто сейчас наиболее заметен? Именно — музыканты и блогеры, например. Чьи ценности и взгляды в большинстве своем не вызывают доверия. Нужно давать возможность подрастающему поколению регулярно «светиться» на телеэкранах и в интернете. Тебя покажут на телевидении, о твоих победах или героизме раструбят все СМИ», — добавила Наталья. По ее словам, такая же ситуация должна быть и с непопулярными, но действительно важными нынче профессиями. На федеральном уровне регулярно нужно рассказывать и показывать, почему быть все тем же инженером хорошо и престижно. Более того, нынешним лидерам мнения необходимо противопоставить других людей, которых активно будут пиарить на общероссийском уровне благодаря их трудовым заслугам, героизму или образованности. Чтобы показать иную форму успеха — не извращенную. С такой позицией соглашается и преподаватель колледжа Николай. Они кричат: ты можешь быстро и легко заработать много денег! Но много ли у тебя денег или нет, на самом деле не так важно. Да и утверждение, что именно ты добьешься этого пресловутого успеха, не прилагая толком никаких усилий, — обман. Все этого обыкновенная логика обмана. Молодежь уверена, что успешным блогером может стать каждый. И не потому, что в России некачественное образование, а потому что дети и подростки просто не хотят получать знания. Школа — диплом.
Это обусловлено увеличением возможностей выбора занятий и дефицитом свободного времени. Проблема его ценности встает каждый раз, когда молодой человек совершает самостоятельный выбор, принимает какое-либо решение. В нашем социологическом исследовании приняло участие 75 молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет, отдыхающих в ребячьем лагере «Новое поколение» Пермский край, деревня Дворцовая Слудка. Исследование содержало три блока вопросов, один из которых посвящен свободному времени подростков в общем, второй — досугу в летний период времени, а третий блок был о лагерных мероприятиях. Исходя из данных, полученных с помощью первого блока вопросов, мы можем сделать вывод, что у молодежи в таком возрасте существует сильная потребность в коммуникации, поэтому необходимо больше площадок, где молодые люди могли бы общаться друг с другом. Однако не стоит забывать про «мозги», новые умения и навыки, которые потребуются молодежи как в настоящем, так и в будущем, поэтому необходимо внедрять интеллектуальные, познавательные аспекты в досуг молодежи с помощью различных интерактивных, игровых форм.
Директор Центра молодежных инициатив АСИ Александр Вайно презентовал Методические рекомендации по вовлечению молодежи в социально-экономическое развитие своего региона, разработанные совместно с Институтом молодежи. Документ включает в себя пошаговые инструкции по вовлечению молодежи в регионах, исследование их портрета и интересов, механизмы выявления проблем в молодежной среде через опросы, фокус-группы. Важная часть рекомендаций - описание форматов вовлечения молодых людей в социально-экономическое развитие регионов по направлениям: социальное проектирование, трудоустройство, экология, волонтерство, инфраструктура, наука, предпринимательство и технологии, личностное развитие и креативный потенциал региона. Важно отметить, что мы не просто удерживаем молодежь, а создаем инструменты, которые позволят им чувствовать себя сопричастными развитию региона. Так, в новой версии Методических рекомендаций мы выделяем три типа вовлеченности молодежи в регионе - информирование, участие и партнерство", - отметил Александр Вайно. Уровень "участие" предполагает, что молодые люди переходят от пассивного к активному потреблению и частично начинают проявлять собственную инициативу в рамках ограниченных проектов и мероприятий. На уровне "партнерства" молодые люди могут не только принимать участие в общественных проектах и процессах, но и инициировать, реализовывать их самостоятельно. И ключевое, от чего этот уровень зависит, - наличие среды взаимного доверия с окружающими и помощь молодому человеку приобрести опыт собственной созидательной деятельности. Поэтому любому профессионалу важно, во-первых, доносить информацию до молодых, уметь говорить одновременно на разных языках.
7 подростковых интернет-трендов: подсказка для старшего поколения
Этот термин произошел от слова delusion англ. Суть флешмобм в том, чтобы выдавать себя за того, кем ты не являешься, завышать свою планку. Например, молодые люди при устройстве на работу утверждает, что готовы возглавить большой проект, хотя никакого руководящего опыта у них нет. Или же простой парень, работающий в забегаловке, оказывает знаки внимания королеве красоты, надеясь на ее внимание.
Удивительно, но очень часто такая поддельная самоуверенность приносит плоды. Один из пользователей выразил эту нов ую философию следующим образом: «Вы должны быть delulu, иначе никогда ничего не добьетесь». Одна девушка в TikTok заявила, что следование идеологии delulu превратила ее из бездомной во «владелицу приносящего миллионы бизнеса».
Впрочем, психологи отмечают, что некое рациональное зерно в таком подходе, действительно, есть. Поставив себе высокую цель, молодежь изо всех сил старается достичь ее, чтобы не быть разоблаченным в самозванстве. Но при этом стоит отметить, что молодежь не хочет медленно подниматься с самых низов и тратить время на рутинную работу.
А вместо этого старается сразу перепрыгнуть через несколько ступеней. С одной стороны, внутренняя потребность общения с живыми людьми никуда не девается. Но с другой, соцсети для подростков выступают компенсирующим механизмом.
Были проведены 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями, ряд глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами. Кроме того, исследование включало в себя анализ блогов молодых людей из разных городов России, а также экскурсии. Обработка информации Современные молодые люди «родились с кнопкой на пальце». Для них онлайн — ведущее определение реальности, которое формирует тренды. Раньше такого не было», — приводят в банке комментарий взрослого респондента. Молодые люди воспринимают краткую и наглядную информацию. Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — восемь секунд. Информация потребляется маленькими, «перекусочными», порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.
Подробнее в материале про клиповое мышление молодежи. Еще одной тенденцией является отсутствие долгосрочных трендов. Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, «обязательные списки» в музыке или кино. Отношения с родителями Конфликт поколений смазан: родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке. Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных. Родители же жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности — «гиперопекают», как формулируют это исследователи.
Поэтому любому профессионалу важно, во-первых, доносить информацию до молодых, уметь говорить одновременно на разных языках. А во-вторых, нужно знать возрастную психологию, поколенческие особенности и владеть инструментами продюсирования. Именно это лежит в основе наших методических рекомендаций и программ по их применению», — отметил директор Института молодежи Николай Бажитов. Благодаря документу, размещенному в открытом доступе на ресурсах АСИ, специалисты по работе с молодежью смогут самостоятельно пройти самоидентификацию и узнать, на каком уровне вовлечении молодежи они находятся. После они смогут провести исследование молодежи, чтобы разработать региональные мероприятия, исходя из запросов молодежи и выявленного типа вовлечения. Руководитель Представительства — заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Владислав Нигматуллин отметил, что регион входит в десятку самых молодых регионов. Средний возраст жителя здесь — 36 лет. К нам обратился молодой предприниматель из Сургута, который предложил объединить наших земляков временно или постоянно проживающих в Москве. Сейчас выстраивается системная работа с тремя целевыми группами: бизнесмены из Югры, ветераны региона и студенты, которые обучаются в столичных вузах. Первые получают уникальные связи и возможности для развития своих идей, вторые — общение и возможность передавать свой опыт, третьи — не теряют связь с малой Родиной и получают возможность быть включенными в молодежную повестку.
Что касается солнцезащитных очков, среди них в последнее время пользуются особой популярностью модели с зеркальным покрытием. Быть в этом тренде не помешает даже неидеальное зрение: недавно появились линзы с диоптриями Transitions Mirror. В помещении они остаются прозрачными, а на ярком свете затемняются и становятся зеркальными. Музыкой правит рэп В конце прошлого года социальная сеть ВКонтакте вместе со стриминговым приложением BOOM опубликовала рейтинг самых прослушиваемых песен. Подавляющее большинство позиций в нем заняли рэп-исполнители. Если заглянуть в топ самых популярных песен в ВК, очевидно, что этот жанр и сейчас не думает сдавать позиций, причём основная масса слушателей предпочитает российский, а не иностранный рэп. Мало двигаются, но ЗОЖ в моде Исследования показывают, что увлечение смартфонами и планшетами привело к малоподвижному образу жизни молодёжи. Как ни парадоксально, популярность спорта и правильного питания при этом очень высока: на страницы ВК, посвященные этой тематике, подписаны миллионы пользователей. Впрочем, подростки интересуются здоровым образом жизни не только в соцсетях.
Какие интересы у современной молодёжи
Все известные люди пропагандируют исключительно здоровый образ жизни, и это оказывает очень сильное влияние на современную молодежь. Смотрите видео онлайн «ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ? Гипотеза: Современная молодёжь России аполитична и не интересуется будущим страны. Короче того чем интересуется современная молодёжь очень много, и не всегда это водка и курево. Обещают «золотые горы», а платят 40 тысяч: почему молодежь не идет работать в российский автопром. какова она современная молодежь в современной России?
Образ будущего молодежи, декабрь 2022
Зачастую молодежь не интересуется политикой, а политические взгляды не критично перенимает у родных и преподавателей. 2 Как родители и учителя могут помочь молодежи справиться с одиночеством. Опрошенные эксперты рассказали об основных тенденциях на молодежном рынке труда. По мнению социологов, именно такие виды досуга сейчас наиболее популярны среди молодежи. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на проведенное российской Общественной палатой исследование. Многие современные 20-летние походят на школьных «умников», готовых вести мелочные споры с учителями, но не менять мир.