Отфрид Пройслер, «Маленькая ведьма» — заглавная героиня без разрешения (мала ещё) пробирается на шабаш. мнимые торжественные ночные собрания ведьм и других лиц, предавшихся дьяволу, для поклонения ему, совершения жертвоприношений, пиршеств, плясок и бесстыдных оргий. Во время подготовки к шабашу ведьм, ведьмы также организовывают различные активности, которые помогают создать дружественную и веселую атмосферу. Считалось, что в ночь на 1 мая все души умерших выходят к людям, а ведьмы садятся верхом на мётлы и слетаются на шабаш, чтобы провести время в плясках и веселье. Понятие о шабаше же возникло в ответ на потребность населения загнать женщин в рамки патриархальных отношений.
Вальпургиева ночь: как справляют шабаш в Европе и в Киеве
Первые сообщения о шабаше российские власти получили от самих колдунов и ведьм после пыток, проводимых во времена инквизиции. Таким образом, «охота на ведьм» могла служить инструментом экономического и социального подавления женщин. Шабаш,можно назвать праздненством Ведьмы от всей души веселятся и предаются разврату.
Откуда произошло слово "шантрапа" и что такое "шабаш"
Даты шабашей отмечают ключевые моменты движения солнца в годовом цикле; считается, что они приносят удачу, и благополучие в той части года, которой соответствует данный праздник. Это означает, что шабаши имеют сезонную природу, и мы пользуемся энергией смены времен года для улучшения своей жизни. Цикл рождения и смерти иногда называется Колесом года. Самхейн Хеллоуин, Духов день, Хелломус, Ноябрьские Святки : 31 октября Самхейн — колдовской праздник, отмечается 31 октября. Известен как Ноябрьские святки, Хелломус, Хеллоуин и Духов день. Это наиболее популярный праздник среди колдунов. В этот день проводятся магические действия, связанные с избавлением от чего-то мешающего; вспоминаются истории о вампирах , оборотнях, привидениях и т.
Это Праздник Смерти и День Яблок, он отмечает день жертвоприношений. В это время, осенью, в древности забивали скот и готовили запасы на долгую зиму. Первый Огненный праздник, своеобразный Новый год, день духов, кельтский Праздник мертвых. Самхейн символизирует торжество вечной жизни, смерть, перерождение вселенной, праздник карнавалов и развлечений с оттенком чёрного юмора.
Инструментами для музыкантов служат, вместо волынки, лошадиная голова, а вместо смычка - кошачий хвост. Далее, совершается сожжение козла, черного быка и черной коровы. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день соответствующий немецкой германской первой майской ночи , посвященный громовнику, и в ночь на 24 июня Ивана Купалы , посвященный Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами, в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах, или совсем обнаженные, собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебные зелья ср. По преданиям, собранным у Сахарова, с 26 декабря начинаются бесовские потехи; ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору на шабаш и сдружаются там с демонами; 1 января ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки; 3 января, возвращаясь с гулянья, задаивают коров; 18 января теряют память от излишнего веселья. Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. За железным столом или на троне восседает сам сатана у чехов - в образе чёрного кота, петуха или дракона , а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа козел, змей, петух, кошка и т. Даже фигура сатаны, хотя совершенно новая, облечена в старые, традиционные образы зооморфных божеств - козла, дракона и т. Средневековая католическая церковь считала совершенно реальными все эти народные предания и ревностно отыскивала мнимых участников легендарных сборищ, предавая их самым суровым наказаниям. В 1459 г. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. Обвиняя сначала язычников, потом евреев, отлученных от церкви, затем и всех еретиков в служении дьяволу, католическая церковь, кончила верой в существование формального еретического культа дьявола по ритуалу ведовских сборищ. Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами.
Совсем другое дело - "шАбаш". Это, по средневековым поверьям, ночное сборище ведьм. То же соответствие мы наблюдаем, например, и в украинском языке: есть "шабАш", а есть "шАбаш" - что на Западной Украине означало "сборище духов или ведьм на Лысой горе". При этом "шабАш" и "шАбаш" - близкие родственники. По происхождению это древнееврейское слово "шаббат", что значит всего-навсего "седьмой день недели", "день отдыха, покоя в конце недели". Шаббат - это просто суббота! Конечно, русское слово "шАбаш" в значении "сборище ведьм" пришло не напрямую из древнееврейского: сначала оно попало в украинский язык через Польшу, а уж потом к нам. Что касается слова "шабАш! Осталось припомнить однокоренные слова "шабашить" и "шабашник" - они ведь тоже из этой компании.
В кабана она превратила своего верного поклонника Оттара и назвала его Хильдисвини. Иногда хватало одной только мази. Помните «Мастера и Маргариту» Булгакова? Маргарита открыла коробочку и увидела в ней желтоватый крем. Ей показалось, что он пахнет болотной тиной. Кончиком пальца Маргарита выложила небольшой мазочек крема на ладонь, причём сильнее запахло болотными травами и лесом, и затем ладонью начала втирать крем в лоб и щёки. Многие вполне серьёзные ученые средних веков и Возрождения пытались узнать рецепт чудо-зелья и попробовать на себе, а кому удавалось — оставляли удивительные свидетельства. Средневековый каббалист Абрахам Вормсский, попробовавший снадобье, рассказал, что «полетел в такое место, в какое желал всем сердцем попасть, даже не выразив словами своего желания». Считается, что основными ингредиентами «ведьминской мази» являются болиголов, мандрагора, морозник, дурман, аконит и лапчатка. Философ Фрэнсис Бэкон 1561—1626 говорил также о «белене черной, табаке, опиуме, шафране, осокори и т. У всех этих веществ есть одно общее свойство: они галлюциногены и ядовиты. Поэтому многие современные исследователи считают: полёты на метлах, ведьминские шабаши, танцы и последующий секс с сатаной — это всего лишь наркотические трипы. Кстати, важная подробность: зелье не принимали внутрь, им натирались. Наркотики лучше всего усваиваются через слизистую, а это не только нос, рот и глаза, но и самые интимные места человеческого тела. Поэтому, как пишет один из исследователей, ведьмы обмазывали волшебным средством ручку всё той же метлы и … да, вы все правильно поняли. Это объясняет и полеты, и необходимость для них инструмента с рукояткой, и даже воспоминания ведьм о соитиях с дьяволом и демонами, о которых мы поговорим позже. Оргии, танцы и королева бала Шабаш начинался в полночь. Ученый Бартоломео де Спина в своем «Tractatus de Strigibis et Lamiis» Венеция, 1533 , например, рассказывал о неком крестьянине, который в три часа ночи сбился с дороги и увидал большое количество людей, преимущественно женщин, которые «двигались в фантастическом танце», пили крепкое вино и бесстыдно предавались групповому разврату. Описания оргий почти нигде не осталось, но по отрывочным воспоминаниям мы вполне можем представить себе, что там происходило. Снова вспоминаем про мазь и рукоять метлы — чтобы было ясно, откуда идут эти фантазии. Самой важной частью было соитие Дьявола с королевой бала. Да, у шабаша обязательно должна быть королева. Опять же вспомним «Мастера и Маргариту» Булгакова: — Законы бального съезда одинаковы, королева, — шептал Коровьев, — сейчас волна начнет спадать.
Шабаш ведьм: Вальпургиева ночь отмечается с 30 апреля на 1 мая 2023 года
В данный период ночь и день одинаковы по продолжительности, что усиливает любую магическую операцию, выполняемую на границе перехода между ночью и днем, то есть в утренних сумерках. Ведьмы в этот день изготавливали талисманы и амулеты, увеличивающие плодородие, помогающие бесплодным женщинам и так далее. Также его иногда называют Вальпургиева ночь. Современным эквивалентом шабаша является 1 Мая, День Богородицы. Праздник отмечается в ночь с 30 апреля на 1 мая, а его кульминация приходится на полночь.
Это большой шабаш. Его символ — распустившийся цветок, как правило, папоротник, а также покровительствующие празднику боги Белинос, Блодеуведд. Обычно в этот день употребляли вино и фрукты. Шабаш Белтайн — противоположность Самхейну.
Если последний был праздником смерти, то Белтайн — праздник возрождения, поэтому он неразрывно связан с сексуальностью. В этот день устраивались различные празднества, носящие откровенный эротический характер, проводились магические сексуальные обряды, изготавливались амулеты и талисманы, приносящие удачу в любви, разжигались костры, устраивались сексуальные забавы между молодыми людьми и так далее и тому подобное. Этот праздник был связан с плодородием. Иногда шабаш также называют летним солнцестоянием, летней ночью, чуть реже — Лита.
Современным же эквивалентом праздника является день св. Традиционно шабаш отмечается примерно 21 июня, а его кульминационная точка приходится на вечерние сумерки. Его символы — дуб, дубовая ветка, омела, а покровительствующие боги — Огмиос Арианрол , Хуон, Мат. На праздничном столе во время ритуальной трапезы должны присутствовать свежие овощи, хлеб и сыр.
На этот период приходится самый длинный в году день и самая короткая ночь, во время которой было принято прыгать между двумя кострами, собирать лекарственные растения, вступать в контакты с лесными сверхъестественными существами, приносить подношения дубу и прочее. Иногда его также называют Лугнасад, Ламмас. Современный эквивалент — праздник Халфмас. Он отмечается 1 августа, а его кульминационная точка приходится на полдень.
Символами праздника являются хлебный колос, зерно, каравай хлеба и покровительствующие боги Луг Лугх , Ллеу Ллео.
Предание гласит, что через некоторое время после похорон ее могила замироточила. Канонизация святой Вальбурги совпала с языческим праздником прихода весны и сбора немецких ведьм, отмечаемого 1 мая Поэтому ночь на 1 мая и стали называть Вальпургиевой.
При этом сама святая Вальбурга считается защитницей от черной магии. Мистическим праздник в честь христианской святой стал благодаря одной истории: легенда гласит, что во время реставрации монастыря, в котором была похоронена Вальбурга, рабочие осквернили ее могилу. Тогда святая явилась во сне епископу, напугав его до ужаса.
Правда, она вошла в историю далеко не как святая — эту Вальбургу сожгли на костре как ведьму. Вальбурга Хаусман была акушеркой — во времена охоты на ведьм женщины этой профессии были одними из главных жертв гонителей. На момент ареста Вальбурге было около шестидесяти лет, и как утверждает легенда, дурной славы о ней не было.
Однако под пытками женщина призналась в том, что во славу Сатане убила 40 младенцев и двух рожениц, а еще девять коров, лошадей и немалое количество свиней и гусей. Также женщина заявила, что вызвала град, уничтоживший посевы, и призналась в интимной связи с демоном, шабашах и богохульствах. Традиции празднования Шабаш ведьм Пожалуй, самая известная традиция Вальпургиевой ночи — шабаш ведьм.
Считалось, что в ночь на 1 мая ведьмы собираются на горе Брокен. Тому подтверждение — строки из трагедии Иоганна Гете «Фауст». На Брокен мы не для того пришли, чтоб добровольно тут уединяться… А!
Молодые-то голы, А старые одеты — знать умны…Тут пляшут, любят, варят, сплетничают, жрут — Ну чем же не прекрасно тут? МефистофельГете «Фауст» глава 21. Вальпургиева ночь Собиратель русских сказок Александр Афанасьев писал, что на Руси Вальпургиеву ночь представляли следующим образом: ведьмы прилетали на гору с любовником-чертом похожий мотив есть у Николая Гоголя в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» и кланялись хозяину праздника — Сатане.
Далее ведьмы вкратце докладывали Князю тьмы об итогах года: какие проклятья успели наслать, какие злодеяния удалось совершить.
Местом главной "тусовки" ведьм в ночь на 1 мая считалась гора Броккен, сообщает deutsch-online. Вальпургиева ночь В переводе с финского, немецкого и французского языков "Вальпургиева ночь" означает "ночь ведьм", пишет riafan. Однако это — не единственное объяснение названия праздника. Согласно другой версии, ночь назвали в честь "Вальпургии" — христианской святой, канонизированной 1 мая. Старый языческий праздник с приходом христианства получил новое содержание и новое название. Впоследствии две традиции смешались, и жители Западной Европы в один и тот же день стали отмечать окончательный приход весны и поминать святую Вальпургию.
Затем старший помощник проводит посвящаемого вдоль всего внешнего периметра круга по ходу солнца и подводит к убежищу на западе. Там монету удаляют из его уст и повторяется подобный же оклик из западной башни. Однако в ответ на первый вопрос кандидат должен теперь отвечать: «С севера, от ворот смерти». Также в тексте вызывающего, вместо слова «север» теперь используется «запад» и страж запада позднее преподносит «кубок памяти» — глоток чистой воды из кубка и «очищение водой» — несколько капель на лоб. Затем кандидата снова ведут вокруг периметра по часовой стрелке и он останавливается на юге, где опять окликается, в этот раз представителем огня, который, положив плашмя свой меч или ритуальный нож на правое плечо кандидата и окуривая его трижды Ладаном Gernunnoz, дарует ему мечом силу и освящение огнем. В конце, приведенный вкруговую к востоку круга, кандидат окликается представителем воздуха, который трижды выдыхая на его голову, одаривает его дыханием жизни и даром света. Затем он убирает повязку с глаз.
Первое, что должен увидеть кандидат после снятия повязки — это вид Великого Мастера в его пылающей маске: Люцифера — Солнца в Полуночи. Очищенного и освященного четырьмя элементами мудрости, кандидата теперь действительно вводят в круг с севера. Его руки развязываются, великий мастер протягивает лезвие своего меча или ритуального ножа к кандидату, который, становясь на колени перед ним, и, положив свою правую руку на лезвие, повторяет слова церемониальной клятвы: «Я, колдовское имя , в присутствии всех здесь собравшихся, человека или бога, живого или мертвого, даю по своей собственной воле самую торжественную клятву в том, что я всегда буду хранить секрет того, что вверяется только моим ушам в этом шабаше. Тайну смогу открыть только такому же посвященному, соответственно подготовленному и внутри такого круга, в каком нахожусь я сейчас. Я никогда не откажусь поделиться секретами с той персоной, за которую поручится член этого шабаша. Во всем этом я клянусь моей жизнью теперь и в будущем, и пусть те силы, которыми я обладаю, теперь, и в будущем повернутся против меня, если я нарушу эту самую торжественную клятву! Да будет так!
Книга Церемоний или книга теней, так она называется в шабашах. Кандидат записывает свое колдовское имя в раздел регистрации и ставит дату. Некоторые шабаши, кроме того, измеряют рост кандидата и записывают рядом с его именем. Это традиционный процесс — «снятие мерки». Подобным образом капля крови кандидата, взятая стерилизованной иглой, или несколько волос с головы кандидата, либо помещаются в журнал рядом с его именем, либо подвешиваются отдельно. Это не только два знака связи, существующей теперь между кандидатом и сущностью шабаша, но также что очень важно — это прямая угроза магических репрессий в случае нарушения клятвы. Великий мастер должен теперь положить свои руки на голову кандидата, стоящего на коленях, благословляя этим принятие его в шабаш.
Затем он приглашает манит его «заряженной» колдовской драгоценностью: подвязкой, подвеской, браслетом, ожерельем или кольцом и приветствует его как нового члена. Некоторые шабаши включают в этом месте ритуала освящение вином и ритуальным маслом для колдовских встреч. Новый посвященный теперь встает с колен и представляется своим колдовским именем всем остальным членам шабаша по очереди. Затем кандидату представляются рабочие инструменты шабаша: меч, кубок, светильники и другие. Потом пир с пирогами и вином и обычные церемонии. Посвящение без одежды В этом типе ритуала, общем для шабашей, которые практикуют разнообразное колдовство, ориентированное на богиню, церемония выполняется верховным жрецом в том случае, когда кандидат — женщина. Верховной жрицей — когда кандидат — мужчина.
Как и в предыдущем ритуале круг должен создаваться с помощью сторожевой башни. Кандидат с завязанными глазами у границы окружности вызывается исполнителем к острию меча или ритуального ножа и произносит пароль: «Совершенная любовь и совершенная вера». Кандидата затем тянет в круг задом наперед исполнительница, которая кладет свою левую руку вокруг его талии, правой рукой обнимает за шею. Здесь снова дается пароль — в виде поцелуя. Брешь, созданная при прохождении в круг, восстанавливается ритуальным ножом, кандидату связывают руку и лодыжки ритуальной веревкой, как в предыдущем случае. Затем его ведут вокруг круга и представляют восточной, южной, западной и северной сторожевым башням как предполагаемого кандидата на вступление в шабаш. В этом месте ритуала заботу богини о кандидате берет на себя верховная жрица.
Я цитирую полностью слова, которые произносятся по традиции: «Слушай слова Великой Матери, которая с древности называется среди людей Artemis, Astarfe, Dione, Melusine, Aphrodite u многими другими именами. У моего алтаря молодежь Лакедемона приносили в жертву. Раз в месяц, и лучше, если это будет при полной луне, встречайтесь в тайном месте и поклоняйтесь мне — королеве всех волшебств. Там собирайтесь, и тех, кто пожелал бы учиться колдовству, я буду учить вещам, до сих пор неизвестным. И Вы будете свободными и как знак того, что это будет действительно так, обнажайтесь в Ваших ритуалах, танцуйте, пойте, пируйте, занимайтесь музыкой и любовью. Восхваляйте меня за то, что я — добрая богиня, которая дарит радость на землю при жизни, а не веру; и во время смерти на Вас снизойдет невыразимый мир, покой и экстаз богини. Я не требую от Вас никаких жертв, я мать живущего и моя любовь проливается на землю!
Целование ступни: «Пусть благословенна будет твоя ступня, которая привела тебя на этот путь» Целование коленей: «Пусть благословенны будут твои колени за то, что они преклонятся перед святым алтарем» Целование полового органа: «Пусть благословенен будет орган потомства, без которого нас не было бы» Целование груди: «Пусть благословенны будут твои груди, совершенные по красоте и силе» Целование губ: «Пусть благословенны будут твои губы за то, что будут произносить священные имена» Затем кандидат становится на колени у алтаря и его привязывают коротким поводком близко к кольцу, установленному там, заставляя этим его или ее принять согнутую позу. Ноги также привязываются вместе к этой точке и его спрашивают, будет ли он всегда «верен искусству колдовства». Если он отвечает утвердительно, раздается звон из трех, семи, девяти и двадцати одного удара, иногда кандидата «очищают», бичуя сорока ударами хлыста, сделанного из веревок. После этого он дает самое искреннее обещание всегда помогать и защищать своих братьев и сестер по ремеслу. Затем кандидат приводится к присяге; эта присяга существенно не отличается от присяги, рассмотренной в первом ритуале. Затем кандидату развязывают глаза и ноги; выполняется треугольное освящение: смазывание пениса или вагины, правой груди, левой груди и снова полового органа сначала ритуальным маслом, затем освященным вином, и окончательно поцелуем, называя кандидата жрецом или жрицей. В заключение, руки нового посвященного развязываются, ему представляется рабочий инструмент.
Посвященного целуют при представлении каждого инструмента. Затем посвященного представляют четырем частям света, приветствуя каждую по имени богов и представляя посвященного как нового жреца или жрицу и как ведьму. Для того чтобы повышать ведьму в иерархии шабаша и дать ей возможность сформировать свой собственный шабаш, иногда ей присваивается вторая степень или ранг. Отличие этого ритуала от первого только в том, что кандидат связывается, но остается с незавязанными глазами, не произносит паролей. Он присутствует с самого начала церемонии и поет вместе со всеми. После клятвы на «чреве ее матери» или его матери кандидата освящают пантаклем вместо треугольника. Это включает помазание маслом, вином и губами полового органа, правой груди, левого бедра, правого бедра, левой груди и полового органа снова.
В этом порядке действительно получается перевернутая пентаграмма. После предоставления полномочий новому кандидату возложением на него рук посвященного, его инструктируют, как пользоваться магическими приспособлениями и посвящают в таинства колдовского закона, используемого для добра или вреда, благословения или проклятия. После этого церемония заканчивается бичеванием. Посвященный бичует своего посвящающего тройным количеством ударов по отношению к тому, сколько он получил, а именно — ста двадцатью. Затем его представляют силам четырех сторон света как должным образом освященного верховного жреца и колдуна или верховную жрицу и королеву ритуальной встречи Шабаш, в зависимости от того, кто посвящается. Во втором ритуале под движением кандидата через четыре стихии подразумевается миф о богине, где колдовская богиня, Andred, Aradia, Habondia или под любым другим именем, под которым Вы можете ее знать , спускается в мир мертвых подобно Персефоне в Hadez или Ishtar в царство Ereshkigal, получает бичевание и пятикратный поцелуй Рогатого Бога Смерти и последующее присвоение силы. Иногда разыгрывается сам этот миф во время ритуала посвящения в стиле таинства, но это дополнительная церемония, миф сам подразумевается в полной церемонии посвящения.
Как Вы видите, оба ритуала имеют много общего, так же, как и значительные различия, все или любые из которых могут включаться в церемонию посвящения находчивым практиком. Он также мог бы включить в ритуал какой-либо дополнительный символизм, если это нужно. Как всегда, это дело персонального выбора и интуиции: что включить и что убрать, какой будет уклон ритуала — знание и энергия с его герметическим обертоном или любовь и радость с поклонением Дионисию. Разработайте сначала эмблемы шабаша, а остальное последует естественно. Центральная идея, которой нужно придерживаться — это идея очищения и возрождения кандидата, которая символизируется наложением на глаза повязки и последующим снятием повязки, связыванием веревкой для сковывания движений и освобождением от этих пут, приемом в члены шабаша лидером шабаша и всем шабашем. Ритуалы колдовских праздников шабаша О праздновании ритуальных Шабаш уже рассказывалось в главах 4, 5 и 6; все, что остается — это обсудить Ваши обязательные ритуалы шабаша, которые составят большую часть Вашей книги теней. Колдовской год, подобно обычному, делится на четыре сезона: зима, весна, лето и осень.
Изначально каждый сезон ознаменовывался одним ритуальным праздником Шабаш, a в наше время — двумя ритуальными праздниками. Их больше, чем сезонов в году: первый олицетворяет начало сезона, а второй — пик сезона. В прошлом их отмечали в зависимости от географического расположения места. Например, в некоторых частях Европы майский сочельник Beltane праздновался как летний праздник, в то время, как в других вместо этого почитался праздник летнего солнцестояния с идентичным символизмом. Однако, из двух вариантов, так называемые Великие ритуальные праздники Candlmas, Beltane, Lammas, Hallows более древние. Самое ранее датирование солнцестояний и равноденствий заимствовано из более точной астрономической науки, характерной для Друидов. Но в наши дни все восемь есть в колдовском календаре и Вы можете выбрать сами, какие праздновать.
Конечно, большинство ведьм празднуют Великие праздники Hallows и Beltane, если не все четыре. Некоторые ревностные практики способны праздновать даже все восемь, но в основном они их проводят на уровне Esbat еженедельных встреч. В идеале, ритуальная праздничная встреча Шабаш должна проводиться в месте, освященном традицией, или месте, посвященном старым богам. Много таких мест еще есть в Британии, название их обычно хорошо маскируется под именем того или иного христианского святого. Часто Вы сможете найти церковь, умышленно построенную на месте шабаша. Это одна из причин традиционной практики проведения колдовских ритуальных великих праздников в церковном дворе, возможно даже в самой церкви по примеру ведьм из North Berwich в Шотландии шестнадцатого столетия. Но Вы — современная ведьма.
Шабаш ведьм – ночные полеты на метлах. Как проходит шабаш ведьм Как называется собрание ведьм
в самом конце главная героиня, Томасин, принимает дьявола, расписывается в особой книге и становится ведьмой, первым делом заявляясь на шабаш с танцующими вокруг костра другими обнаженными ведьмами, после чего вместе с ними поднимается в воздух. Именно в это время на великий шабаш собираются все ведьмы, чтобы веселиться и насылать на людей порчу. Ша́баш — в мифологии народов Европы торжественные ночные собрания ковена (ведьм и других лиц) для совместного проведения обрядов, сопровождающееся разгулом. Шабаш,можно назвать праздненством Ведьмы от всей души веселятся и предаются разврату. Чтобы отправиться на шабаш ведьм, колдунья должна была натереться специальной мазью.
ГЛАВА IV. Шабаш ведьм
Одна из наиболее известных традиций Вальпургиевой ночи — шабаш ведьм. Шабаши ведьм часто упоминаются в книгах по магии, однако, мало кто решается всерьез углубиться в эту тему. Ведьмы обмениваются новостями и дают советы молодым ведуньям. Наследники древних культов – колдуны и ведьмы – имеют свои традиционные праздники, которые называются шабашами. Вот так шабаш, с легкой руки средневековых демонологов, яростно боровшихся с остатками язычества, превратился в зловещее сатанинское действо, а его участники в ведьм и еретиков. Ведьмы на шабаше не только пляшут, но и отчитываются своему патрону о проделанной работе.
Обряды и традиции, связанные с Вальпургиевой ночью
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Шабаш ведьм: что такое, когда проходит сборище ведьм на Лысой горе, дата (день) и место проведения
- Бал полнолуния
- Историческая часть о шабаше ведьм
- Почему святая Вальпурга была покровительницей ведьмы, и что происходит в Вальпургиев день
- Откуда произошло слово "шантрапа" и что такое "шабаш"
Белтайн или Вальпургиева ночь. Чего ждать, что можно и нельзя делать.
Шабаш ведьм в 2024 году будет особенным, потому что он совпадает с редким астрономическим явлением — полным лунным затмением, которое будет видно во всем мире. Именно поэтому, согласно поверьям, ведьмы в эту ночь устраивали свой шабаш. Поверье о том, что на Руси в ночь на 1 мая ведьмы собираются на шабаш, существует до сих пор. Куда более подробное и негативное описание имеет шабаш ведьм в понимании христианства. Одним из самых ярких атрибутов бытия ведьм является, безусловно, шабаш, на котором они собирались, чтобы обменяться оккультным опытом, провести коллективные ритуалы и совершить еще множество других действий. Французы называют его «ночь ведьм», так как считается, что именно в это время ведьмы из разных уголков мира собираются вместе на шабаш.
Колдовской календарь содержит 13 праздников полнолуния и 8 Шабашей. Они также называются днями силы
Шабаш ведьм — это некий ритуальный праздник, который отмечают в особых культовых, священных местах и в строго определенных языческих знаменательных днях и праздниках. Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. Но в любом случае принято считать, что именно в ночь с 30 апреля по 1 мая ведьмы собирают большой шабаш на Лысой горе. Шабашем называют сборище последователей Дьявола – ведьм, колдунов, всех, кто служит силам Зла.
Путь Света
Шабаш ведьм | Мистические Факты | Именно в это время на великий шабаш собираются все ведьмы, чтобы веселиться и насылать на людей порчу. |
Шабаш ведьм дата | Одним из самых ярких атрибутов бытия ведьм является, безусловно, шабаш, на котором они собирались, чтобы обменяться оккультным опытом, провести коллективные ритуалы и совершить еще множество других действий. |
Шабаш ведьм: что такое, когда проходит сборище ведьм на Лысой горе, дата (день) и место проведения | Шабаш,можно назвать праздненством Ведьмы от всей души веселятся и предаются разврату. |
Шабаш — Википедия | Главная» Новости» Шабаш ведьм 30 апреля. |
Путь Света
А вот куда же делись ведьмы и проходят ли и нынче шабаши? Современные ведьмы: их надо знать в лицо Не думайте, что ведьмы исчезли с развитием цивилизации — вы очень сильно ошибаетесь. Они не исчезли — они преобразились и теперь замечательно живут среди нас: они учатся, работают, ходят по магазинам, водят автомобили. Это уже не замкнутые и дикие женщины — современные ведьмы очень общительны, умеют веселиться и отпускать колкие шуточки. Может быть, внешне они далеко не красотки, но есть в ведьмах нечто — это так называемая «чертовская привлекательность», которая рушит чужие судьбы и порой жизни, которая притягивает мужское внимание и приносит неприятности обычным симпатичным и счастливым девушкам.
После попадания на шабаш они отдают животных чертям, которые их убивают и поджаривают для банкета. Душа убитого отправляется в ад.
Ведьминский шабаш начинается с того, что все делятся на группы по 13 человек. Демоны также разделяют на части, но не соблюдают никакого порядка. Отдельно от всех стоит самая сильная ведьма с молодой девушкой, которая будет королевой собрания. На эту роль выбирают красивую, а главное, невинную особу. Своей девственности она должна лишиться с Дьяволом на глазах у всей публики. Когда прибывает Сатана, проходят ритуалы его приветствия.
Он может появиться в любом образе, к примеру, козла, кота или ворона. Затем глава нечистой силы выслушивает отчеты, на основе которых осуществляет наказание или поощрение подчиненных. Затем Сатана дает наставления новым ведьмам. После проведения всех официальных мероприятий, начинается так называемый банкет, где нечисть танцует, развлекается, в общем, делает все что пожелает. Обычно заканчивается шабаш оргией.
Считается, что гонение на ведьм — еще один способ настраивать массы против определенных слоев общества.
Подобные концепции существовали за долго до того, как появилась инквизиция: например, французы в бедах народа обвиняли евреев и прокаженных: говорили, что они отравляют воду в колодцах и распространяют опасные болезни. Схожие подозрения падали и на группы, которые признавались католической церковью еретическими: это позволяло эффективнее бороться с ними и способствовало распространению «истинной» веры повсеместно. Понятие о шабаше же возникло в ответ на потребность населения загнать женщин в рамки патриархальных отношений. Тот факт, что презираемый духовенством пол участвует в организованных собраниях с дьяволом во главе, — значительно упростило процесс. Кто управляет ведьмами? Есть вероятность, что это фигуры, которые покровительствовали девушкам в дохристианские времена.
Постепенно данные верования выродились в шабаш: большинство обвиняемых, которые рассказывали о подобном, не считали, что пережитые приключения — грех. Они называли тех, с кем пировали феями и добрым народцем.
Ортодоксальной ведьмой можно скорее всего назвать ту ведьму, которая придерживается самых традиционных принципов. Колдовство, в основном, творится одной ведьмой для одного человека. Шабаши составляются или должны быть составлены из индивидуумов, имеющих общий интерес.
Этот интерес - желание знаний, энергии или любовь к старым богам. Когда вы формируете Ваш шабаш, выбирайте символы, чтобы представить его основную ориентацию. Если это знания, то символы должны быть созвучными Негпе и Небесной силе во всех их проявлениях. С другой стороны, ориентация энергий возможно вызовет необходимость использовать в Ваших таинствах символы, соответствующие Рогатому Богу, -Лорду Огня и Энергии. Если Вы будете заниматься углублением знаний, то Вам придется поддерживать контакт с Матерью Hcrlha; простое желание поклоняться силам любви может символизироваться склонностью к Леди Habondia.
Все эти колдовские существа, независимо от того, будут ли они рассматриваться как независимые сущности или аспекты двух независимых божеств, обладают животными и символами, соответствующими только им. И именно из этих образов Вы должны подобрать "тотем" шабаша или составить символы. Книги по мифологии окажутся очень полезными для этой цели. Тем, у кого Европейский уклон, подойдут северные мифы, Уэльско-Кельтские традиции хорошо изложены в Mabinogion. Для тех, кто имеет склонность к кабалистике, хорошо подойдут работы, рассматривающие Магическое соотношение.
Ведьмам классической ориентации неплохо консультироваться с обзором классических мифов Роберта Грэйвза, работами Ксрсния и, конечно же, "Aradia" и "Etruscan Magis and Occult Remedies" автора Godfrey Lcland. С другой стороны, если Вы пожелаете придать Вашему Шабашу более Африканскую направленность, тогда подойдут мифы Древнего Египта и Вы можете включать в Вашу деятельность магические элементы, свойственные Западно-индийскому шаманскому культу. Божества, относящиеся к этим культам, должны быть включены в символику шабаша. Они отличаются только в их внешних проявлениях. Силы идентичны.
Единственно, когда мы сталкиваемся с Дальневосточным мышлением, то находим в них радикальные отличия. Сложность смешивания Восточной и Западной магических философий была признана многими, поэтому я не буду усложнять вопрос и останавливаться на нем. Однако, основная магическая практика как Востока так и Запада происходит от общего доисторического шаманского учения и остается во многих случаях сходной, если не идентичной. Рисунок должен быть достаточно простым, чтобы его можно было выгравировать или вышить на Ваших колдовских украшениях и легко вызываться зрительно при медитациях. Мир лишь отголосок общего сознания и порой чтобы пересилить судьбу надо пересилить СЕБЯ!!!
Ковен, шабаш....
Традиции Вальпургиевой ночи День поминовения Вальпургии, согласно языческой традиции символизирующий также наступление весны, со временем закрепил за собой множество мистических обрядов и таинств. В первую очередь это связано с поверьем о том, что в эти магические сутки приоткрывается завеса в потусторонний мир, живые могут открыть для себя некоторые из его секретов и заглянуть в будущее, наладив контакт с усопшими. У народов Западной Европы в Вальпургиеву ночь было принято разводить большие костры - считалось, что огонь обладает очистительной силой, а также в нем можно было сжечь все, что вызывает у людей страх или представляет для них угрозу. Одним из главных обрядов было сжигание чучела ведьмы, символизирующий победу над нечистью, которая таким образом теряет свою силу и не сможет более причинить вред. Несмотря на то, что этот праздник наступления весны и освобождения душ умерших является "выходцем" из Западной Европы и имеет немало отсылок к Хэллоуину с его потусторонними мотивами обретения нечистью особой силы на одну ночь, он тесно перекликается также с ритуалами и обычаями народов, населяющих восточную её часть. Так, если вспомнить традиции славянского праздника летнего солнцестояния и расцвета природы Ивана Купалы, отмечаемого в июне по старому стилю, можно увидеть немого схожестей в необычном восприятии обыденных в другое время реалий. Как Иванокупальская, так и "Вальпургиевская " традиция наделяет особой силой ритуал изготовления амулетов и оберегов из целебных трав, которые в эту магическую ночь защищали от происков нечисти.
Для этого всего лишь нужно после Вальпургиевой ночи умыться росой и выпить воды из колодца. Помимо природной красоты, после такого обряда можно получить здоровье на весь год. Также в эту ночь можно избавиться от многих проблем, которые тревожат долгое время. Для этого стоит написать все свои тревоги и проблемы на листе бумаги, после чего спалить ее.
А вот узнать о своем будущем можно в это ночь во сне. Считается, что в Вальпургиеву ночь сняться вещие сны, которые могут рассказать о будущем. Особую силу в эту ночь имеют трава, потому что они наделены магическими силами. Именно поэтому, стоит собирать травы в эту ночь и во время болезней, лечиться ими.
Манипуляции, которые нельзя проводить в Вальпургиеву ночь Несмотря на то, что травы в Вальпургиеву ночь имеют магическую силу, все же, не стоит заносить в это время в дом ароматные ветки. В особенности это касается сирени. Ведь его дурманящий запах, может приблизить смерть жителей дома.
И только после этой жуткой процессии женщину сожгли. Откуда название Вальпургиева ночь? Тут вопрос совсем запутанный. Далеко не все сходятся во мнении, что эта ночь названа в честь бедной акушерки. Но в любом случае принято считать, что именно в ночь с 30 апреля по 1 мая ведьмы собирают большой шабаш на Лысой горе. Помимо этого, данная ночь несет в себе конкретную направленность: праздник весны и плодородия.
А это уже к вопросу о Белтайне. Ну вот так совпало. Собственно после канонизации Святой Вальпурги ночь и приобрела свое название. Для чего? Концов сейчас и не найдешь. Может для того, чтобы удобно было, а может и потому, что христианская церковь уж очень любила праздники языческие под себя подминать. В славянской религии 1 мая — День Живы, богини Животворящих сил природы. О ведьмах тут вообще речи не идет. У славян в принципе ведьм не было.
Тут другая нечисть, которая отвечает за свое хозяйство Баба Яга, Домовой и прочее.
Иногда в качестве средства передвижения они выбирают своих любовников, превращая их в боровов. Прилетев на шабаш ведьм, все оставляют свой «транспорт» и спешат к месту сборища. Визитеры разбиваются на группы, в каждой из которых должно быть по 13 участников. В сторонке стоит опытная ведьма с совсем молоденькой девушкой — будущей королевой данного собрания. Она непременно должна быть невинной и очень красивой. Появление мессира Вскоре прибывает сам дьявол. Сопровождается появление нечистого шумом и грохотом. Никто не знает, в каком обличье на этот раз повелитель предстанет перед своими подчиненными, поэтому все ждут с нетерпением и интересом. Обязателен ритуал приветствия господина.
Он обычно занимает много времени, ведь нечисти собирается изрядное количество и каждый должен выразить свое почтение лично.