Госдума приняла в первом чтении два законопроекта о наказании за треш-стримы, следует из данных Системы обеспечения законодательной деятельности. Треш-стримы — чудовищное явление последнего десятилетия, всё чаще мелькающее в криминальных новостях. РИА Новости. Проект о наказании за треш-стримы предусматривает штрафы до 700 тысяч рублей и конфискацию имущества, сообщил один из авторов документа, глава комитета ГД по молодежной политике Артем Метелев.
Внесен пакет законопроектов о запрете «треш-стримов»
Треш-стримы — разновидность публичных видеоблогов и онлайн-трансляций в сети Интернет, содержащих жестокий контент с шокирующими и деструктивными действиями, угрожающими здоровью и жизни людей. В Госдуме задумались о запрете треш-стримов. «Законопроектом предлагается лишить треш-стримеров самого ценного для них ресурса — аудитории», — говорится в документе. Что такое стрим и почему сейчас все о нем говорят? Этому жуткому явлению даже придумали название — треш-стримы. В 2021 году предложение Алексея Пушкова вывести треш-стримы в качестве отдельного состава преступления и предусмотреть для них специальную статью в Уголовном кодексе поддержала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Почему треш-стримы так популярны. Треш-стриминг в переводе с английского означает мусорную или помойную трансляцию.
Кто такие треш-стримеры и как они зарабатывают свою популярность
Сообщи новость. И если всех треш-стримеров можно буквально по одному отловить и кинуть в клетки, то что делать с заказчиком? Так называемые «треш-стримы», набирающие миллионы просмотров. В режиме онлайн в сети транслируется такое, что становится ясно — это отнюдь не безобидное развлечение. Иногда — дичь, часто — жестокость, а порой все заканчивается непоправимым — смертью. Блогеры, подобные Дмитрию С., называются «треш-стримерами» (от англ. trash stream, буквально «мусорная трансляция»). Один из самых активных участников треш-стримов Репейника — Маэстро, он же Евгений Дмитерко, который распылил перцовый баллон в женщину на видео, разошедшемся по Сети. Две трети из опрощенных сказали, что являются социофобами, но с помощью стримов стараются развить в себе качества присущие экстраверту.
Почему люди платят за жестокость и как с этим бороться. Треш-стримеров привлекут к ответу
в материале ФедералПресс. Треш-стрим это — прямой эфир, ведущий которого совершает опасные и унизительные действия над собой или другими людьми ради денежного вознаграждения от зрителей. Для создателей треш-стримов нужно предусматривать и административную, и уголовную ответственность в зависимости от их деяний — вплоть до лишения свободы, — полагает Краснов. Трэш-стримы: что такое и почему в них лучше не участвовать. Трэш-стрим (trash stream) это видеотрансляция, где демонстрируются всякие непотребные деяния, за которые авторам можно нехило попечься в аду.
Трэш-стримы с издевательствами над людьми — постановка или реальное насилие?
Это тоже однозначно про травму, травму прошлого. Или иногда это бывают психические расстройства, расстройства, связанные с поражением мозга. Но это вопросы, которыми занимаются уже не психологи, а психиатры. Эти люди тоже могут подставляться добровольно под такие вещи. Если твой ребёнок в этом замешан… Как быть, если за просмотром подобного треш-стрима вы застали собственного сына-подростка или ребёнка любого возраста? В этом случае психолог отмечает, что не стоит обвинять во его всех бедах — если проблема есть, то это комплексная семейная проблема, а не вопрос «плохого поведения». И есть большая вероятность, что поработать над собой в первую очередь нужно родителям, а не только подростку. Не стоит сразу ребёнка тащить к психологу, — подчеркивает эксперт. То есть сходить сначала самому к хорошему специалисту, желательно узкоспециализированному, который работает с подростковым возрастом, а дальше уже вместе разрабатывать стратегию поведения с ребёнком. Плюс переключать ребёнка в другую зону интересов, предлагать что-то ещё помимо этого.
Обращать внимание, что в семье происходит, насколько в семье есть контакт, тепло, возможность проводить совместно время. Сейчас подростки сбегают в интернет тоже не от хорошей жизни, и внутри семьи в том числе, когда нет контакта с родителями, когда нет возможности обсуждать что-то и вообще иметь выбор каких-то других способов эту энергию выплеснуть. Порой проблемы оказываются слишком сложными, чтобы решать их самостоятельно. В этом случае важно не бояться идти к психологу. К счастью, стигматизация психологической помощи постепенно, хоть и очень медленно, всё-таки уходит в прошлое. Понимание того, что психологическая поддержка — это не про то, когда ты не в себе или псих, всё более становится нормой. Если же вам пока страшно идти к психологу, вы боитесь потерять деньги — эксперт отмечает, что существуют бесплатные службы психологической поддержки. Там тоже работают хорошие специалисты, подчёркивает Ольга Сычёва, и начать свой путь избавления от агрессии, злобы и боли всегда можно, просто позвонив на бесплатную линию.
Речь о так называемых треш-стримах. Сейчас изощренные издевательства на камеру собирают зрительские симпатии и лайки, в том числе от самых маленьких пользователей Сети. А вот авторы такого аморального контента получают за свои выходки популярность и немалые деньги. В самых темных закоулках российского Интернета обитают уникальные персонажи — треш-стримеры. В прямом эфире они дерутся, оскорбляют, ломают, злоупотребляют, а иногда делают всё это вместе. Как бы маргинально такой стрим, то есть прямой эфир в Интернете, не выглядел, у него есть свой зритель, в том числе и в Госдуме.
Питерские блогеры, к которым парень ездил погостить, били его и обливали мочой. А позже он уехал в Брянск, где и попал в недобрые руки Шкиллы и Аркадэ, которые только начинали стримить, когда Валентин уже был «персонажем» со стажем. Тогда и началась серия любых капризов за донаты зрителей: с Валентином плохо обращались, не кормили, обливали помоями, разбивали яйца об его голову. Осенью 2019-го Демон и менеджер Хованского Вадим Башкирцев, который ранее уже настаивал на освобождении и лечении Ганичева, приехали в Брянск, чтобы вернуть парня. Миссия прошла успешно, но Валентин был совсем неадекватен. Спустя пару дней, проведенных в доме Башкирцева, он плакал, увидев стримы со своим участием, и обещал, что больше к друзьям не поедет, но писать заявление на 17-летнего Шкиллу все-таки не хотел. Вскоре Валентин снова сорвался с места и уехал в Ярославль к стримеру Панини, которого едва знал через общих знакомых. Однако длилось это недолго. За полгода, пока Ганичев жил с Панини, поклонники Шкиллы делали все, чтобы вернуть его к прошлым «хозяевам». Жизнь Панини пытались превратить в ад, его адрес деанонили, канал блокировали, а самого Валентина пытались выкрасть. Стример не сдавался, даже когда его дом забросали дымовыми шашками, и хотел вылечить Ганичева от алкоголизма, хотя понимал, что видео без издевательств заходят публике на порядок хуже, чем треш. Потому что в «нижнем интернете» светские беседы никому неинтересны, люди требуют хлеба, зрелищ и вылитых на чью-то голову помоев. Может, поэтому закончилась история печально: Панини избил Валентина на стриме, после чего скитания парня возобновились. Любители треша могли спать спокойно, ведь в апреле он снова оказался у Шкиллы и Аркадэ, где ел роллы с протухшими потрохами, был забросан яйцами, избит и похоронен заживо. За одну из последних трансляций со своим контентмейкером стримеры получили около 800 тысяч рублей. Почему люди готовы платить за треш-контент? Так можно осуществить свои животные желания, не пачкая руки. Почему стримеры готовы этим заниматься? Помимо дохода это дает плодородную почву для роста чувства собственной важности: ты популярен, ты интересен, на тебя готовы смотреть часами, у тебя есть свой мерч и поклонники. Все это очень просто, но оттого не менее паршиво. Кадр со стрима Mellstroy Еще одним стримером, оказавшимся антигероем 2020 года, стал Mellstroy, на чьей трансляции хоть никто и не умирал, зато был избит до крови и сотрясения: на очередной своей трансляции из квартиры в Москва-Сити парень поругался с одной из гостей.
Зачем они это делают? Все просто — они хотят славы подписчиков и денег. Но мы лишим их этого. Действующее законодательство почти не содержит в себе механизмов, позволяющих бороться с распространением треш-стримов: возбудить уголовное дело, если не совершено тяжкое преступление, порой невозможно, а когда преступление совершено — становится уже поздно. Сделаем все, чтобы треш-стрим как феномен исчез», — написал в своем телеграм-канале председатель комитета Госдумы по молодежной политике, один из авторов законопроекта Артем Метелев.
Эксперты объяснили, почему жестокость в прямом эфире входит в моду
Стрим при этом блогер не остановил и даже признался, что виноват в смерти девушки. Это я виноват, закрыл ее там», - говорил Reeflay своим подписчикам. Еще одного блогера Андрея Мурима, знакомого своим подписчикам под псевдонимом Mellstroy, приговорили к шести месяцам исправительных работ с удержанием десяти процентов из заработной платы в доход государства ежемесячно. Во время своего стрима Mellstroy ударил 21-летнюю знакомую, после чего у нее пошла кровь. Перед тем, как блогер ударил возлюбленную, молодые люди поругались. Девушка попросила Андрея раздеться перед камерой, чтобы доказать его слова о красивой фигуре.
В ответ на это он несколько раз ударил ее головой об стол и прокричал, что никогда не говорил ничего подобного. На следующий день администрация YouTube заблокировала канал Бурима. Для этого потребуется лишь компьютер с камерой или обычный мобильник. Никаких разрешений или одобрений получать не нужно, не требуются даже паспортные данные. Если у стримера все же получилось привлечь внимание, конечно, к нему идут рекламодатели, которые не разделяют стримы на категории.
Для них самое главное - доступ к большой аудитории, которые увидят их рекламу. За это они готовы платить немаленькие деньги. Стоимость рекламного места может варьироваться от 2 тысяч до 2 миллионов рублей за 2-8 часов стрима.
Тогда видеоблогер Станислав Решетняк выгнал на балкон в мороз свою девушку в одном нижнем белье и заморозил ее насмерть. Подонку тогда дали 6 лет, но сколько таких еще осталось на свободе? Всех выступающих в ходе круглого стола, который проводил во вторник Комитет по молодежной политике Госдумы, можно разделить на две группы: жестких идеалистов и осторожных рационалистов. Одним из первых выступил сенатор Алексей Пушков, он отметил, что действующее сейчас в России законодательство не закрывает возможность для преступлений, совершаемых с помощью интернета и ради получения доходов. А также то, что существующие законы наказывают за уже совершенное преступление в интернете, но не направлены на их предотвращение. Это качественно новое явление, поэтому нам нужны качественно новые законы», — отметил он и добавил, что закон против трэш-стриминга нужен был еще вчера, поэтому его необходимо принять хотя бы завтра. Далее слово дали сторонникам решительных мер, они предложили ударить по треш-стримерам со всех сторон: и материально, и морально. Например, за жестокие видео, размещенные в социальных сетях или на других интернет-платформах, будут в первый раз штрафовать, а начиная со второго уже сажать. Причем штраф до 1 млн рублей, если снимаются взрослые участники, а если привлекли несовершеннолетних, то — до 2 миллионов или лишение свободы сроком до двух лет. Надо лишить их такого удовольствия, лишить их возможности зарабатывать на издевательствах и нарушениях. Такой штраф — удар по финансовой составляющей этой злонамеренной деятельности», — объяснил Алексей Пушков.
Тебя это удивляет, Вика? Меня — нет. Поражает лишь то, что российские законодатели вспомнили о том, что треш-стримы опасны как для неокрепших мозгов зрителей, так и для участников онлайн-представлений, только после нашумевшей истории, когда в ходе стрима российского видеоблогера Reeflay 2 декабря умерла участница прямого эфира. Не прерывая трансляции, парень вызвал врачей и полицию, и лишь стражи порядка остановили поток интернет-безумия. Стрим, напомню, это не что иное, как онлайн-трансляция в интернете. Особенно популярен на YouTube. Некоторые представители многотысячной армии блогеров успели так отточить мастерство общения с подписчиками, что профессиональные ведущие с телевидения им в подметки не годятся. Разумеется, при изобилии контента, чтобы иметь успех, нужно удивлять. Поскольку поражать высоким интеллектом способны не все, кое-кто преуспевает в треш-креативе. В таких вот треш-стримах, когда ведущий совершает с собой, а чаще всего со своими гостями опасные для здоровья или просто унизительные вещи. У некоторых таких блогеров десятки, сотни тысяч подписчиков. Последние не только смотрят, но и участвуют в создании контента, заказывая ту или иную экзекуцию и переводя за это деньги. А еще — способ быстрого заработка. Многие слышали, а некоторые и видели закрытые конференции в интернете, распространяющие порнографический треш-контент. Это когда девушки и парни выполняют на камеру пожелания подписчиков. Успешный, надо сказать, бизнес. Зрелища с унижениями и нанесениями увечий — тоже. Эдакий современный вариант суперпопулярных когда-то гладиаторских боев. Аморальные шоу должны быть вне закона — думаю, Вика, тут мы с тобой солидарны. Только вот почему законодатели реагируют на явление с огромным запозданием — лишь когда достоянием общественности станет какой-нибудь вопиющий случай, как недавний стрим с погибшей девушкой? В России, кстати, индустрия треш-стримов начала развиваться еще пять-шесть лет назад. Причем треш trash — англ.
Хотя эти стримы ебанутые и мне не нравятся, но там как мне кажется всё происходит по обоюдному согласию. Это же не на закрытых каналах происходит и где тогда Роскомнадзор? На суде мать Решетняка назвала своего сына "очень добрым": "Он даже котенка не мог обидеть... В школе был на хорошем счету".