Новости что такое уезд в истории

Сколько же было уездов в конце XVII — начале XVIII в. и сопоставима ли их территория? Уезд в истории — это административно-территориальная единица, которая использовалась в некоторых странах в прошлом. Уезд в истории — это административно-территориальная единица, которая использовалась в некоторых странах в прошлом.

Уезд - это... Что значит слово "уезд"?

Уезд, областное деление в удельной Руси, Московском государстве и Российской империи. историческая административно-территориальная единица» рассказывает об исторической роли уездов в России. Волости и уезды Иван 3. Уезды станы волости. Уезды в истории 7 класс были важной составляющей государственного устройства, которые способствовали развитию регионов.

Что такое уезд

  • Уезд термин
  • Уезд в истории России
  • Уезды России — Википедия
  • Уезд это что такое?
  • Что такое уезды в истории

Уезд термин

Что такое волость и уезд? Термины и понятия в русской истории и административном устройстве Таким образом деление на уезды складывалось исторически, чем и объясняется крайнее неравенство размеров уездов в Московской Руси.
Что такое уезды в истории Волости и уезды Иван 3. Уезды станы волости.
Уезды в истории России: что это и зачем они были нужны это действительно "уезды" (от слова "уехать" в китайском языке) или просто у нас так перевели?

Уезд термин

эта та территория, которую объезжал феодал для сбора себе налогов. Термин «уезд» в истории: источники появления и функции История человечества богата разнообразными терминами и понятиями, которые применялись для описания разных аспектов жизни общества. Уезд это в истории России. В истории 7 класса уезд является одним из понятий, которое помогает понять территориальное деление древних государств и империй. уезд. адм.-терр. единица, известная на Руси с 13 в. У. состоял из города и подчиненных ему волостей.

Что такое Уезд? Значение слова uezd, исторический словарь

Карты Енисейской губернии Красноярского уезда. Старые карты Енисейской губернии. Ачинский уезд Енисейской губернии карта. Земская реформа Ивана Грозного земские избы. Губная и Земская реформы. Реформа центрального и местного управления губная реформа.. Губные старосты и земские старосты. Владения Купцов Строгановых на карте. Земли Строгановых на карте.

Владения Купцов Строгановых на карте 16 век. Карта владений Строгановых на Урале. Территория Самарской губернии в 1851 году. Самарская Губерния 1851-1917. Николаевский уезд Самарской губернии. Карта Самарской губернии до 1917 года. Воронежская Губерния в начале 20. Карта Воронежской губернии 19 века.

Карта Воронежской губернии 17 века. Уезды Воронежской губернии. Кормленщики и волостели. Наместник это в древней Руси. Волостель это в древней Руси. Губернии России при Екатерине 2. Административно-территориальное деление России при Петре 1. Губернии при Петре 1 карта.

Деление страны на губернии при Петре 1. Карта Нижегородской губернии. Границы Нижегородской губернии до 1917 года. Чины Боярской Думы при Иване 3. Бояре окольничие думные дворяне. Окольничий это. Думные чины бояре. Помещики и крестьяне.

Помещичьи крестьяне. Крестьяне и помещики крепостное право. Крестьяне при крепостном праве. Административная карта Российской империи конец 19 века. Российская Империя во второй половине 19 века карта. Губернии России 19 век. Губернии Российской империи 19 век. Великий Сибирский путь 19 век.

Великий Сибирский путь карта. Транссибирская магистраль 1891 года. История Великий Сибирский путь. Управление губернии и уезда. Органы управления Губернией и уездом. Схема управления губерниями. Губернское правление схема. Карта Ковровского уезда 1900.

Карта Ковровского уезда 1900 года. Уезды Владимирской губернии 19 века. Старые карты Ковровского уезда Владимирской губернии. Карта Курмышского уезда Симбирской губернии. Сызранский уезд Симбирской губернии карта. Сызранский уезд Симбирской губернии. Старинные карты Сызранского уезда. Карта опричнина 1565-1572.

Стоит также отметить, что термин «уезд» стал прочно вошедшим в употребление и в Советском Союзе. Здесь уезды служили административно-территориальным делением, которое включало в себя несколько городов и семьи-села. Уезды были важными единицами для планирования и управления регионами, имели свои бюджеты и администрацию. Таким образом, термин «уезд» имеет богатую историю и разнообразие функций в разных культурах и эпохах. Он служил для организации территориального деления, облегчения административно-политических процессов, а также для укрепления власти и контроля со стороны государства. Важно отметить, что уезды продолжают существовать и по сей день в некоторых странах, сохраняя свою функциональность и значимость в современном обществе.

Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова уезд — 1. В феодальной Руси: округа, группа волостей, тяготеющих к городу. В России до 1929 г. Административно территориальная единица в… … Толковый словарь Ожегова Уезд — административно территориальная единица в России с 13 в. С 1708 г.

Первоначально этим словом отмечали остановку в пути, временное пребывание и обустройство на месте вместе с повозками, шатрами и скотом. Можно сопоставить этот определение со словами «лагерь» и «табор». Отправляясь собирать дань или вершить суд, князь делал несколько остановок по дороге. С течением времени подобные остановки стали центрами княжества или уезда. Стан был временной остановкой для князя или его преемника. Известно, что станы называли в честь рек, деревень или известных наместников князя. Например, стан Воря и Корзенов был назван по имени реки Воря и посёлка Корзеново. Пятины Буквально этот термин обозначает пятую часть земли. Применялся с глубокой древности, больше всего был распространён в Новгородской Руси. Структура пятин была в полной мере сформирована к XV веку.

Значение слова уезд. Что такое уезд?

Что такое уезд в истории уезд. адм.-терр. единица, известная на Руси с 13 в. У. состоял из города и подчиненных ему волостей.
Что такое Уезд? Значение слова uezd, исторический словарь Укрепление песков в Старобельском уезде. хивных документов показывается история укрепления подвижных песков Старобельского уезда Харьковской губернии в конце XIX–начале XX веков.
Лекция 33. Казённые и удельные крестьяне. Реформа П.Д. Киселёва Уезд Уезд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях: Википедия уезд I пность волостей, тяготевших к городу (в Российском.

Уезд в России до реформы 1775 года

  • Историческое развитие уездов в России
  • Уезд - это... Что значит слово "уезд"?
  • УЕЗД — это что? Что означает УЕЗД?
  • Что такое уезд в истории россии 7 класс кратко

Уезд термин

Началась дифференциация городского и сельского населения, что не могло не отразиться на их взаимных отношениях. В административном отношении город уже давно выделился из У. Выделение города из У. Правительство не спешило закрепить его, и только в Соборном Уложении, по челобитьям "всей земли", юридическое положение дифференцировавшихся сословий было ясно и резко определено. Эти законодательные распоряжения привились не скоро; борьба между посадом и У. Особенно упорна была борьба на севере, где существовали так назыв.

В настоящее время У. Установление его относится к 1775—1780 гг. При определении У. В настоящее время в губерниях Европейской России в У. О числе У.

В строе общегосударственной администрации У. Правительственные уездные учреждения, за исключением уездного казначейства, имеющего свой постоянный личный состав, имеют характер комиссий, собирающихся по мере надобности под председательством уездного предводителя дворянства см. Дворянство или исправника и слагающихся из различных единоличных органов местной администрации. Таковы уездные воинское присутствие, присутствие по питейным делам см.

Стан — место временного расположения, стоянки воинских или вооруженных формирований; лагерь. Что называется уездом? В древности уездом называлась совокупность всех волостей, примежёванная к известному пункту — городу или селу. Что такое волость история 6 класс? В настоящее время в ряде регионов России например, Псковской области волостями называются сельские поселения.

Что такое уезд и волость? Волость — это административно- территориальная единица, введенная в Российской империи в конце 18 века в правление Павла 1.

Территориальный рост Российской империи. Ильина, 1898 г. Военные функции жителей этих земель стали никому не нужны, но сами люди остались. Землю они уже получили, дворы построили, детям и внукам имущество передали. У кое-кого из них были крестьяне. Но количество крестьян у однодворцев было небольшим. В 1830 году, во времена, когда однодворцы свои военные функции уже, естественно, не выполняли, миллион однодворцев а их был именно миллион владел только одиннадцатью тысячами крепостных. Итак, однодворцы размещались именно в тех губерниях, где когда-то были засеки: Тульская, Белгородская, Смоленская, Воронежская, Курская, Орловская, Брянская, Тамбовская, Пензенская и Рязанская.

Они либо вообще не имели крепостных, либо имели один крепостной двор. Само слово «однодворец» имеет двойное объяснение. Одни говорят, что так однодворцев называли потому, что сами они имели только один двор. А другие говорят, что название пошло от того, что у них был только один двор крепостных людей, которые им подчинялись, то есть фактически одна небольшая семья, которая работала у них на правах частновладельческих крепостных. Итак, однодворцы могли иметь крестьян. В отличие от всех остальных крестьян, и государственных, и частновладельческих, они не могли подвергаться телесным наказаниям. Даже шляхта Украины и Белоруссии, которая не смогла доказать своего дворянства, также причислялась к однодворцам, но в отличие от других однодворцев, не должна была подвергаться рекрутскому набору. То есть тот рекрутский набор солдат, который с Петра I стал нормой и который распространялся на однодворцев, на шляхту однодворцев Украины и Белоруссии не распространялся. Также украинские и белорусские бывшие шляхтичи сохраняли право доискиваться своего дворянства и, если доискивались, то, естественно, переходили в дворянское сословие с его привилегиями. Усадьба обедневшей шляхты, У.

Герсон, 1856 г. Когда была присоединена Бессарабия, то мазылы и рупташи - сословия, которые находились между бессарабским боярством и простыми крестьянами, с 1847 года тоже были причислены к однодворцам. Земельная собственность у однодворцев, хотя и облагалась налогом, таким же, как и у обычных государственных крестьян, могла передаваться по наследству. Это было так называемое право четвертного владения. То есть землю давали в семейное владение без права продажи, но с правом наследования или в случае приданого с правом перевода этой земли в другую семью, но тоже семью однодворцев. О четвертном праве вы можете прочесть работу Благовещенского, изданную в 1899 году, которая так и называется — «Четвертное право». Четвертное право, М. У многих из них в избах хранились старинные грамоты о даровании им дворянства. Эта была такая же большая святыня, как и семейные иконы. Главный герой романа, князь Гаврила Чистяков, был однодворцем, и, рассказывая свою историю, он прекрасно изображает мир однодворцев, который мало изменился по сравнению с петровскими временами.

Вспоминая свою молодость, он говорит: «Из таковых князей был почтенный родитель мой, князь Симон Гаврилович Чистяков. Будь трудолюбив, работай, не стыдясь пустого титула, и Бог умножит твоё имущество"». Однодворец работал сам. Он был обычным крестьянином, но помнившим, что он был князем или дворянином, и потому очень высоко себя державшим. Нарежный, гравюра Ф. Алексеева с портрета работы неизвестного художника, «Русская старина», 1889 г. Далее повествуется о романе героя с хорошенькой дочкой соседа, тоже однодворкой и тоже, конечно, княжной, Феклушей. Я взял вёдры и донёс до дому. Российский Жилблаз… Гос. Я напомню, что сословие однодворцев насчитывало миллион человек, и если учесть, что во всей николаевской России население составляло около семидесяти миллионов, то можно сделать вывод — однодворцы занимали довольно большой сегмент общества.

Пётр I специальными указами требовал не учить однодворцев грамоте и счёту, чтобы лишить их дворянских амбиций. Эти люди были нужны как налоговое податное население и как рекруты в армию, тем более что в армии они ценились, поскольку имели традицию воинского служения. Но всё же, несмотря на эти требования Петра, которые, кстати, показывают, что неграмотность русских людей вовсе не случайная вещь, а, начиная с Петра Великого, сознательная политика имперского правительства, грамотность среди однодворцев была существенно более высокой, чем среди остальных категорий крестьян. Детей грамоте учили сами родители, а также нанятые дьячки или бродячие грамотеи. Но учились грамоте дети, конечно, туго. Существовала традиция — после того, как учитель помог освоить и научил мальчика или девочку читать очередную книгу, например, Псалтырь, то переход к следующей книге всегда отмечался так называемыми деньгами на кашу. Родители ребёнка выносили учителю котёл каши и сверху сыпали монеты как правило, конечно, медные. Уже в ХIХ веке литературный критик Василий Петрович Боткин, проезжая вместе с поэтом Афанасием Фетом по деревням Ливенского уезда, до речки Тим, где у Фета была мельница, потом с восторгом писал Ивану Сергеевичу Тургеневу: «Не могу не сказать о женщинах, или точнее - одеждах их. Говорят, что однодворческие женщины давно одеваются так, а именно: рубашки с высоким воротом, вроде мужской, с широкими, к концу суживающими рукавами; юбка красная и широкая, обшитая черной или синей каймой, плотно охватывает стан. Грациознее и провакантнее замечательное слово, которое, конечно, образовано от provocative — А.

Василий Петрович Боткин был известен как большой ценитель не только художественной литературы, но и женской красоты. И он знал, что говорил. Боткин, из книги «Литературные воспоминания», П. Анненков, 1984 г. Женский костюм, фото с выставки «Феномен народного костюма. Одежда тамбовских переселенцев-однодворцев», г. Как я уже сказал, однодворцы по численности занимали значительный сегмент в обществе. В одной Орловской губернии в 1830-х годах их проживало до ста пятидесяти тысяч. И вообще, несмотря на то, что государи передавали часть государственных крестьян в частные владения, численность государственных крестьян росла. И происходило это по двум следующим причинам.

Одна из них заключалась в характерной русской двойственности. Государство поощряло бегство частновладельческих крестьян, и в случае, если помещики беглых не отыскивали, делало вид, что это новые люди и давало им статус государственных крестьян, обычно поселяя на новые недавно освоенные земли в Сибирь, в Заволжье, на Алтай. А вторая причина была более социальной. Поскольку уровень жизни государственных крестьян был тоже, конечно, не блестящий, но выше, чем у частновладельческих, то и детская смертность среди них была намного ниже. Соответственно, численность государственных крестьян увеличивалась быстрее, чем частновладельческих. Конечно, существовала ещё и третья причина роста численности государственных крестьян — выкуп разорившихся имений. Когда помещик разорялся, он закладывал имение в банк, надеясь выкупить его потом, а когда не мог этого сделать, имение секвестировалось и поступало государству, а его частновладельческие крестьяне становились крестьянами государственными. Соответственно, их права расширялись, и помещичьи крестьяне всегда завидовали этим счастливчикам. Казённые крестьяне и земли, на которых они жили, при Александре I и Николае Павловиче находились в распоряжении Департамента государственных имуществ в составе Министерства финансов. И неслучайно.

Крестьяне рассматривались только как рентодатели, только как источник государственного дохода, так же как рудники, леса и другие природные угодья, которые приносили прибыль. Со стороны финансовой, органом управления казёнными крестьянами было хозяйственное отделение Казённой палаты, со стороны административной — земская полиция в лице земского исправника и заседателей, а с начала 1830-х годов ещё и становых приставов. Земская полиция взыскивала с казённых крестьян подати и недоимки. Взыскания эти сопровождались незаконными поборами и злоупотреблениями. Поэтому в 1827 году в своей очень интересной «Записке по крестьянскому вопросу» Михаил Михайлович Сперанский, который, как вы помните, происходил из семьи сельских священников и в детстве постоянно проводил время вместе с детьми крестьян и прекрасно знал их жизнь, писал: «Сей род людей государственные крестьяне — А. Работы и повинности их также неопределенны. Земские исправники суть те же помещики, с тою разностью, что они переменяются, и что на них есть некоторые способы к управе. Но взамен того сии трехлетние владельцы не имеют никаких побуждений беречь крестьян, коих они ни себе, ни потомству своему не прочат». Сперанский, А. Варнек, 1824 г.

Об этих становых приставах в конце 1830-х годов ревизор, посланный Киселёвым, писал: «Люди сии большею частью необразованные и безнравственные, притом, облеченные большою властию, беспощадно обирают казенных поселян». Несмотря на то, что он был коммунистом и начал осуждать и реформы Киселёва, и крестьянскую реформу 1861 года, он всю жизнь посвятил теме государственных крестьян и реформе Киселёва. Его двухтомная книга «Государственные крестьяне и реформы Киселёва», первый том которой вышел в 1946 году, второй — в 1958, это ценнейший источник по жизни крестьян. Но читая его, надо отцеживать некоторые политические коммунистические суждения автора. Самоуправление крестьян Все русские крестьяне, независимо от того, какие они были, частновладельческие или государственные, имели самоуправление. Это были не бесправные картофелины в мешке. Это были организованные и имеющие возможность самим решать свои проблемы, люди. Другое дело, что в деревнях частновладельческих крепостных помещик, особенно если это был мелкопоместный владелец крестьян, часто вмешивался в их жизнь, в решения их сходов. А если это был какой-нибудь вельможа, который жил в Петербурге или за границей, то крестьяне даже в частновладельческой деревне чувствовали себя лучше, хотя, конечно, их часто обирали тяжёлыми оброками и изнуряли барщиной, и они не имели права сами определять себе размер барщины и оброка. Борьба за так называемые инвентари, то есть за чётко определённое количество трудов и средств, которые крестьянин должен отдать помещику, как вы помните по предшествующей лекции, была одной из главных форм борьбы, если не самих крестьян, то радетелей крестьянской жизни, тех образованных людей, тех чиновников, которые действительно хотели блага крестьянам.

Итак, помещик мог забрать у крестьян всё, он мог даже определить их себе дворовыми, а всю их землю взять себе под распашку, продать другому помещику и так далее. Но если он так не делал, если он не вмешивался в жизнь крестьян, то крестьянский мирской сход сам принимал решения о своих проблемах: кому какая земля принадлежит или какие земли находятся в общем владении в основном, это были земли для выпаса скота, часто лес и какие-то охотничьи угодья, важные для крестьян. Крестьянский сход, кстати, имел право решать и даже малозначительные с точки зрения богатых людей преступления. Кража в размере до пяти серебряных рублей, а это сумма для крестьян немалая, решалась на местном уровне определённым образом самими крестьянами. Наказаниями, которые они предлагали за такое преступление, были и возвращение украденного, и пеня до полутора рублей, и даже наказание розгами до двадцати розог , и принудительные общественные работы. То есть крестьянская община повсюду сама управляла собой и сама выбирала своё руководство. Но у государственных крестьян эти права было намного легче осуществить, потому что государство во внутреннюю жизнь крестьянской общины вмешивалась сравнительно мало, хотя постепенно начало вмешиваться всё больше и больше [См. XIX века. Сходка, гравюра В. Рыбинского, 1859 в.

Традиционный крестьянский мир имел двухуровневое самоуправление. Первый уровень — это селения. Здесь был так называемый сельский выборный староста селения. Его не назначал помещик или чиновник, его выбирал народ. И был десятский — представитель от каждых десяти дворов. Как правило, от каждых десяти дворов выбирались два человека. Эти выбранные составляли сельский сход в больших деревнях, а в маленьких деревнях сход составляло всё мужское население. Только сельского писаря, как правило, назначали из Министерства, потому что грамотных в деревнях почти не было, а всё делопроизводство селений должно было фиксироваться на бумаге. Поэтому сельский писарь был либо присланный мелкий чиновник, либо какой-то образованный местный человек, к примеру, сын дьякона, не принявший сан. Второй уровень — это волостное правление.

Как вы помните, низшей административной единицей была волость. Сельские земли губернии делились на волости, волости составляли уезд, уезды составляли губернию. Волостное правление в составе волостного головы, старосты селений тоже выбиралось. А волостной писарь назначался Министерством. Проблема передела земли Самым главным вопросом любой общины был вопрос о земле. И сейчас мы с вами должны коснуться больной темы — темы так называемой передельной общины. Славянофилы, народные социалисты энесы развили целую мифологию, утверждавшую, что русский крестьянин и поэтому русский человек вообще — это социалист по натуре; он не знает принципов частной собственности на землю, считает землю «Божьей» и перераспределяет её исходя из нужд людей. Скажем, если в семье много едоков, то сельская община даёт этой семье больше земли, а если в семье становится меньше едоков дети женятся и отделяются от семьи, кто-то умирает , тогда община у них забирает часть земли и отдаёт тем, у кого есть в ней потребность. Но с землёй всё было не так просто. В деревне вся земля имеет некое предназначение.

Во-первых, пахотная земля всегда делилась на три участка: яровой участок, озимый участок и пар. Это было необходимо для осуществления трёхлетнего севооборота. Каждый третий год земля должна была отдыхать. Весной её засевали под яровые сорта, которые вырастают к осени, потом — под озимые, которые сеют под снег и которые вырастают весной и намного быстрее созревают, а после этого, летом, земля отдыхала и использовалась для выпаса скота. Каждая крестьянская семья, каждый крестьянский надел должен был иметь три куска земли, чтобы осуществлять трёхлетний севооборот, так как другого землепользования русская деревня традиционно не использовала. А во-вторых, земли были разные, и по плодородию, и по удалённости от усадьбы крестьянина. На пашне. Весна, А. Венецианов, 1-я пол. Третьяковская галерея, Москва И всё это должно было быть распределено поровну.

Но сейчас учёные совершенно точно доказали, что это был фискальный социализм, что это было сделано государством и помещиками для того, чтобы получать максимальный налог с души. Поскольку подать была подушная, важно было, чтобы каждая душа имела достаточно земли, чтобы выплатить эту подать. И поэтому нельзя было позволять, чтобы у какого-то количества крестьян не было земли или было очень мало земли. Между тем, ситуация, когда у крестьянина много земли, тоже была нежелательна, ведь, имея много земли и работая на ней, он становился богатым, тогда как платил ровно столько же, сколько должен платить и бедный, так как размер подушной подати был фиксированным. Бедный же не мог на своём клочке земли собрать деньги, необходимые для выплаты. Подати платили и частновладельческие крестьяне и за это был ответственен помещик , и государственные крестьяне. И государству было важно, чтобы количество и качество земли было примерно равным. Альтернативой этому, как я уже говорил, мог быть поземельный налог, при котором — у кого больше земли, тот платит больше налога, у кого нет земли, тот налог не платит. Но, как вы помните, земля в то время плохо учитывалась. Чем же была так плоха передельная община?

Главный её минус заключался в том, что земля для крестьянина не была своей, он не вкладывал в неё своих сил и, как говорили, не унавоживал то есть не удобрял её. Зачем было стараться и ломаться, если будет новый передел, и землю плодородную и улучшенную трудом, у рачительного крестьянина отберут и отдадут каким-нибудь бездельникам, пьяницам, которые свою землю или всю раздали за водку, или вообще не обрабатывают? В таких условиях крестьянин терял интерес к улучшению земли. Это все понимали. Но, с другой стороны, было понятно ещё и то, что, если ликвидировать подушную подать и перестать переделять землю, то образуется огромный слой крестьянского пролетариата, то есть тех самых пресловутых бедняков, а этого правительство боялось и не хотело. Поэтому с вопросом о переходе с подушной на поземельную подать медлили, хотя методы учета земли и существенно улучшились к XIX веку. Это была одна из русских проблем, с которой окончательно покончили только перед революцией в столыпинскую реформу, но это уже другой разговор. Соответственно, главной проблемой любой деревни, ее самоуправления, был передел земли. Кому какую землю дать, где и сколько — на этот счёт всегда шли большие споры. Богатые крестьяне использовали сельскую общину, чтобы не отдавать свою землю под тем или иным предлогом, и для этого сами часто старались не быть во главе деревень, чтобы не светиться администрации, а выставлять своих наймитов, услуги которых оплачивали водкой и деньгами.

Как говорил один из наблюдателей: «Из кабака изливаются самые убедительные доказательства». Киселёва… С. Множество злоупотреблений было и со стороны писарей. Крестьяне не умели читать, и писарь одному приписывал, а у другого отписывал землю за взятки. Это тоже была большая беда. Существовала и проблема наделения крестьян землёй. В многоземельных губерниях, то есть в губерниях, где было много земли, на ревизскую душу полагалось 15 десятин, а в малоземельных — 8 десятин. Я напомню, что десятина — это 1,09 гектара. Для простоты будем считать, что 15 десятин или 8 десятин — это 15 гектаров или 8 гектаров, то есть на самом деле не так мало. В Европе такие наделы крестьянам и не снились.

В XVI—XVII веках происходило объединение уездов в большие административные единицы — разряды , которые стали промежуточным звеном между центральной властью и уездами, и подготовили создание в начале XVIII века крупных административных единиц — губерний [9]. Уезд в Российской империи В 1708 году в ходе областной реформы Петра I территория Российской империи была впервые разделена на губернии [11]. В 1719 году уезды были переименованы в дистрикты округа которые образовывались в составе провинций. Во главе каждого дистрикта был земский комиссар , при котором состояли подьячий и три рассыльщика. В 1727 году все дистрикты переименованы в уезды. С 1775 года уезд — низшая административная, судебная и фискальная единица в Российской империи. Административным центром уезда являлся как правило уездный город, станица или форпост например: в Акмолинской области , Области Сибирских Киргизов.

Уезд термин

Уезды в истории России существовали с XVI века и продолжали функционировать до реформ 1864 года, когда были введены земские уезды. Со временем уезд превратился в низшую единицу административной, судебной и экономической отраслей государственного регулирования. Значение слова «Уезд» в Историческом словаре. На протяжении большей части российской истории уезды были административным делением второго уровня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий