Сегодня, 15 апреля, темой внеурочного занятия "Разговоры о важном" стала жизнь и творчество великого русского писателя Н.В. Гоголя. 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения великого писателя Николая Гоголя.
215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя отметили 1 апреля 2024 года
В российских школах урок «Разговоры о важном» 15 апреля посвятили 215-летию со дня рождения русского писателя Николая Васильевича Гоголя. 1 апреля — день рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Урок из цикла «Разговоры о важном» 15 апреля посвятили творчеству Николая Гоголя в честь 215-летия со дня рождения русского классика, которое отмечалось 1 апреля. 1 апреля (20 марта по ) 1809 года года родился русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист Николай Васильевич Гоголь.
Со дня рождения Николая Гоголя исполнилось 215 лет
В 1929 году, в честь 120-летия со дня рождения, писателя был основан Великосорочинский литературно-мемориальный музей Н.В. ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. 1 апреля двухсотпятилетие со дня рождения Николая Васильевича Гоголя отметили в Петербурге. 1 апреля двухсотпятилетие со дня рождения Николая Васильевича Гоголя отметили в Петербурге.
1 апреля – 215 лет со дня рождения Николая Гоголя
Писатель Н. Гоголь является великим в силу своего литературного и человеческого дара. Гоголь открыл для нас целую эпоху не только в литературе. Читая и перечитывая его гениальные произведения, мы еще раз убеждаемся — они актуальны и нужны нам сегодня так же, как и много лет назад.
Затем увлёкся игрой в театре, но актёрская карьера не задалась. Тогда молодой человек устроился на службу в Министерство уделов, однако работа чиновника казалась ему монотонной и давалась плохо. Писательство стало для Гоголя единственной возможностью самовыражения.
В обязанности новых сотрудников войдут обнимание поросят, кормление их печеньем, растирание живота и разговоры с ними. Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков выпустил клип на песню «Бабушки» , написанную в середине 80-х. Над видео работала анимационно-шумовая лаборатория Multiplikator. Премьера запланирована уже на этот год, но подробности пока не уточняются.
Есть в его текстах серьезное и глубокое, веселое и грустное, комическое и трагическое, что-то вечное, притягательное, освежающее душу. Проблемы, поднятые писателем, до сего дня остаются актуальными, что и является причиной значимости произведений Н. Гоголя во все времена. Гоголь прожил чуть меньше 43 лет, однако оставил глубокий вклад в мировую литературу.
Николай Васильевич Гоголь
Администрация 8-495-120-80-79 Электронная почта info teatrgogolya. Гоголя" ГБУК г. Москвы "МДТ им.
Писатели спорили о роли художника в обществе и не сходились во мнениях отсюда и устойчивая легенда об их якобы вражде. Просто Пушкин склонялся к мысли, что писатель должен нести в своих произведениях "разумное, доброе и вечное", как позже сформулирует Николай Некрасов. А Гоголь считал, что самое действенное средство перевоспитания общества — это бичевание его пороков. Поэтому Пушкин не стал сочинять комедию о том, как целый город принял заезжего вертопраха за ревизора, потому что у всех без исключения было "рыльце в пушку", а Гоголь стал. В этой пьесе "сконцентрированы" все элементы сценической комедии, которые состоят на вооружении у драматургов и режиссеров по сей день. И еще в ней заложена неприятная правда: юмор — это маска для того уродливой действительности, средство сделать ее чуть более… если не симпатичной, то хотя бы читабельной. Черную и неприглядную действительность никто не захочет воспринимать в искусстве — ее и в жизни полно. В последние годы, как известно, Николай Васильевич и в этом приеме разочаровался.
Он то впадал в идеализм, то в прямой мистицизм, то искал утешения в религии. В итоге умер в возрасте 43-х лет, по наиболее распространенной версии — от истощения на фоне Великого поста, который истово соблюдал. Он успел сжечь перед смертью второй том "Мертвых душ", оставив человечеству великую загадку, что в нем было сказано. К сожалению, видимо, ничего смешного и веселого.
В 1883 году в сентябрьском номере журнала «Исторический вестник» была опубликована статья Аристова «Историческое значение сочинений Гоголя». Автор указывал, что сочинения Гоголя не только представляют собой «значительнейшие произведения словесного искусства», но и «в высшей степени важны и для отечественной науки, для исследования внутреннего состояния русского народа, во всех его бытовых проявлениях, в царствование Николая I» [С.
При этом гоголевские сочинения отличаются от мемуаров тем, что последние «представляют частные наблюдения и думы известного писателя, а изображения художника создают типические лица и события, взятые из современной жизни, на которые похожи тысячи живых людей и целые ряды явлений. По ним удобно следить за нравами и бытом действительной жизни» [С. Особо Н. Аристов отмечал, что смех для Николая Васильевича являлся но нравился своей простотой, силой, меткостью, поразительной бойкостью и близостью к натуре» [С. В январе 1890 года в журнале «Вестник Европы» была опубликована неоконченная статья профессора права, публициста Александра Дмитриевича Градовского 1841-1889 «Поэт пошлости». Являясь большим поклонником таланта писателя, профессор считал, что в сочинениях Н. Гоголя [С.
Особую заслугу Николая Васильевича А. Градовский видел в том, что он [С. Интересный и спорный вопрос - «Кто может считаться истинным родоначальником нашей новой литературы: Пушкин или Гоголь? Исследователь полагал, что При этом, в отличие от Александра Сергеевича Пушкина, произведения Николая Гоголя посвящены окружавшей его действительности «не в смысле объективного [её][С. Пыпин отмечал, что именно Н. Гоголь оказался зачинателем «нашего художественного реализма и юмора, которые придали нашей литературе по преимуществу общественный характер. За Пушкиным осталась великая заслуга установить на нашей почве начала искусства; Гоголю предоставлено было открыть с глубоким художественным анализом изображение русской действительности» [С.
В марте 1902 года в журнале «Исторический вестник» были опубликованы «Заметки о Гоголе» литературоведа, библиографа Владимира Владимировича Каллаша 1866-1918. Они содержали отрывки из воспоминаний лиц, имевших знакомство с Николаем Васильевичем Гоголем. Особо автором выделялся поэт Аполлон Григорьев 1822-1864 , опубликовавший в 1847 году в «Московском городском листке» сатирическое стихотворение: О поцелуй!.. Тебя давно не пели Поэты наши...
Шолохова Заведующая отделом обслуживания ЦГБ им. Шолохова Ларионова В. При помощи презентации студенты познакомились с творчеством писателя, с интересными и малоизвестными фактами из жизни великого классика. Всех очень заинтересовали мистические легенды, которые окружают имя великого писателя: таинственное рождение, история о его захоронении заживо, увлечение нечистой силой. Валентина Владимировна предложила студентам принять участие в обсуждении темы родины в произведениях Н. Все согласились с тем, что самыми яркими примерами являются повесть «Тарас Бульба» и поэма «Мертвые души».
Урок «Разговоры о важном» посвятили 215-летию со дня рождения Гоголя
День рождения Н.В. Гоголя | 01.04.2021 | Московский Данилов монастырь | 4 апреля на сцене Юго-Запада отмечаем день рождения Николая Васильевича спектаклем РЕВИЗОР. |
215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ. | день рождения Николая Васильевича Гоголя. |
1 апреля – 215 лет со дня рождения Николая Гоголя
В завершении мероприятия гости библиотеки попробовали вареники, ведь именно это блюдо Н. Гоголь любил и умел готовить лучше всего. Видео презентация «Неразгаданная тайна Гоголя» заинтриговала присутствующих встречей с героями его книг. Посетители библиотеки познакомились с творческой великого писателя, вспомнили героев литературных произведений Н. Гоголя, познакомились с книжной выставкой, на которой представлены произведения разных лет: это сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», комедия «Ревизор», «Петербургские повести», «Мертвые души», «Тарас Бульба». На выставке также представлены издания с биографией писателя, критическая литература русских и зарубежных авторов. Николай Гоголь создал поистине великие произведения, покоряющие глубиной и правдивостью своих образов, громадной силой творческого обобщения явлений жизни, блистательным художественным совершенством. Каждое поколение находит в гоголевских текстах что-то свое.
Во второй половине 1830-х — начале 1840-х годов Гоголь работал за границей. Важнейший труд этого времени — поэма «Мертвые души», первый том которой увидел свет в России в 1842 году.
Замысел «Мертвых душ» представлял собой своего рода дантовскую трилогию, ведущую читателей вслед за героем из ада сквозь чистилище в рай — к исправлению и искуплению грехов. Писателю не удалось осуществить свой замысел: Гоголь неоднократно уничтожал рукописи своих произведений, если они казались ему неудачными. До нас дошли лишь несколько глав второго тома «Мертвых душ», а к третьему автор так и не успел приступить. Николая Васильевича Гоголя не стало 21 февраля 1852 года. Причина его смерти до сих пор не установлена. Мейерхольд считал свою интерпретацию возвращением к подлинному Гоголю.
Гоголя, узнали о том, что писатель был модником, любил заниматься рукоделием и путешествовать. Любое художественное произведение оставляет след в истории культуры, если в нём заложены духовно-нравственные ценности на все времена. Писатель Н.
Гоголь является великим в силу своего литературного и человеческого дара.
Автор сам выбрал цвет обложки и разметил размеры шрифтов на титуле. Ставшее со временем «нулевым километром» классической русской литературы произведение создавалось вдали от России — в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Сюжет поэмы, как и комедии «Ревизор», подарил молодому автору Пушкин, осенивший своим гением новое, вскоре ставшее ведущим направление в русской литературе — глубокого психологического реализма, совмещенного с критическим восприятием действительности и христианским православным идеализмом. Продолжателями традиций Гоголя можно считать практически всех талантливых отечественных писателей — от Достоевского и Гончарова до Платонова и Булгакова. Сам Гоголь свой опубликованный первый том считал экспозицией эпопеи о духовном преображении заблудших душ на пути к религиозному просветлению и счастью. От двух последующих томов сохранились отдельные фрагменты.
«Я не поэт, я гражданин»: новости от хранителей к 215-летию со дня рождения Н.В.Гоголя
Ребята узнали, что Гоголь начал записывать свои сочинения с 5 лет, что одним из его любимых предметов в гимназии было рисование, первой книгой, принесшей известность, стала «Вечера на хуторе близ Диканьки». Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии на территории нынешней Украины. В преддверии празднования 215-летия со дня рождения великого писателя в Межпоселенческой центральной библиотеке была проведена литературная гостиная «Художественный мир Гоголя» для молодого поколения. [Что касается самого Николая Гоголя, то он всегда отмечал свой день рождения 19 марта. 1852 г.) Николай Васильевич Гоголь — великий русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, широко признанный одним из классиков русской литературы.
К 215-летию со дня рождения: 10 интересных фактов из жизни Николая Гоголя
Смерть Гоголя и по сей день продолжает считаться одним из самых загадочных событий в истории литературы. В 1839 году классик схватил сильнейшую болотную лихорадку малярию , тогда ему чудом удалось избежать смерти. Но болезнь поразила мозг писателя. Особенно в последние годы жизни Гоголь был подвержен обморочным состояниям и страдал от страшных видений. Литератор очень боялся, что его похоронят заживо.
Писатель даже неоднократно просил хоронить его только тогда, когда появятся явные признаки трупного разложения. Автор «Мертвых душ» умер 21 февраля 1852 года в возрасте 42 лет. Официальной причиной смерти стала острая сердечно-сосудистая недостаточность. Однако среди историков бытует другое мнение: они верят, что Гоголь не скончался, а впал в летаргический сон, и его похоронили, когда тот был еще жив.
Через 79 лет после похорон автор Владимир Лидин писал, что при переносе останков Гоголя с кладбища Свято-Данилова монастыря на Новодевичье обнаружили расцарапанную изнутри обивку гроба, а тело классика имело неестественное положение. Спустя еще некоторые время Лидин запустил и вторую легенду: якобы в могиле Гоголя не обнаружили черепа. Доказательств этим словам, конечно же, нет, что вызывает еще больше вопросов о его кончине. В этом году 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения одного из самых мистических и загадочных писателей русской литературы — Николая Васильевича Гоголя.
Родился 19 марта 1809 года. Скончался 21 февраля 1852 года»; На малой стороне плиты, обращённой к зрителю: «Горьким словом моим посмеются. Иеремии глав. Притчей гл.
На большой боковой стороне плиты, скрытой от зрителя к решётке : «Истиным же уста исполнит смеха, о устне же их исповедания. Иова гл. По преданию, И. Аксаков сам выбрал камень для могилы Гоголя где-то в Крыму гранильщики называли его «черноморский гранит».
В 1930 году Данилов монастырь был окончательно закрыт, а некрополь вскоре ликвидирован. Туда же была перенесена и «Голгофа» [43]. Согласно одним его воспоминаниям «Перенесение праха Н. Гоголя» , написанным спустя 15 лет после события и опубликованным посмертно в 1991 году в «Российском архиве», в могиле Гоголя отсутствовал череп писателя [44].
Согласно другим его воспоминаниям, передаваемым в форме устных рассказов студентам Литературного института в бытность Лидина в 1970-е годы его профессором — череп Гоголя был повёрнут на бок. Об этом свидетельствует бывший студент В. Лидина, а позднее старший научный сотрудник Государственного Литературного музея Ю. Алёхин [45].
Обе эти версии носят апокрифический характер. Они и породили множество легенд, в том числе о «захоронении Гоголя в состоянии летаргического сна» и «похищении черепа писателя для коллекции известного московского собирателя театральной старины А. Бахрушина ». Такой же противоречивый характер носят многочисленные воспоминания об осквернении могилы Гоголя советскими писателями и самим Лидиным при эксгумации захоронения Гоголя, публикуемые СМИ со слов всё того же В.
Лидина [46] [47] [48] [49] [50] [51]. В 1952 году на могиле вместо «Голгофы» установили новый памятник в виде постамента с бюстом Гоголя работы скульптора Н. Булгакова , подыскивавшая подходящее надгробие для могилы покойного мужа , М. Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича.
Таким образом, исполнилась мечта писателя: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью» [52]. К 200-летию со дня рождения писателя по инициативе членов оргкомитета юбилея [53] могиле был придан почти первоначальный вид: бронзовый крест на чёрном камне. Творчество Основная статья: Библиография Николая Гоголя Ранним исследователям литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А. Пыпин , что его творчество разграничивается на два периода: первый, когда он служил «прогрессивным стремлениям» общества, и второй, когда он стал религиозно-консервативным.
Другой подход к изучению биографии Гоголя, включавший, среди прочего, анализ его переписки, раскрывавшей его внутреннюю жизнь, позволил исследователям прийти к выводу, что как, по-видимому, ни противоположны мотивы его повестей, «Ревизора» и «Мёртвых душ», с одной стороны, и «Выбранных мест» — с другой, в самой личности писателя не было того перелома, какой в ней предполагался, не было брошено одно направление и принято другое, противоположное; напротив, это была одна цельная внутренняя жизнь, где уже в раннюю пору были задатки позднейших явлений, где не прекращалась основная черта этой жизни — служение искусству; но эта личная жизнь была осложнена внутренним взаимным оспариванием поэта-идеалиста, писателя-гражданина и последовательного христианина [7]. О свойствах своего таланта сам Гоголь говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». При этом изображённые им лица не были просто повторением действительности: они были целыми художественными типами, в которых была глубоко понята человеческая природа. Его герои чаще, чем у кого-либо другого из русских писателей, становились именами нарицательными.
Другая личная черта Гоголя заключалась в том, что с самых ранних лет, с первых проблесков молодого сознания его волновали возвышенные стремления, желание послужить обществу чем-то высоким и благотворным; с ранних лет ему было ненавистно ограниченное самодовольство, лишённое внутреннего содержания, и эта черта сказалась потом, в 1830-х, сознательным желанием обличать общественные язвы и испорченность, и она же развилась в высокое представление о значении искусства, стоящего над толпой как высшее просветление идеала… Памятник Н. Гоголю работы скульптора Н. Андреева 1909 Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно, и, оценив своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах.
Как полагал Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него [7]. Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В. Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной.
Идея « Мёртвых душ » в окончательном виде — не что иное, как указание пути к добру абсолютно любому человеку [54]. Три части поэмы — это своеобразное повторение «Ада», «Чистилища» и «Рая» [55]. Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей. Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков.
Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала [54]. И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной. После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов , или собственно с Погодиным и Шевырёвым , С. Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества.
Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56]. Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах». Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя.
Бюст Н. Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества.
Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ». Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова.
Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем.
Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы». Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И.
Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику. Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало.
Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах. Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе.
Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д. Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М.
Булгаков , В. Гоголь и православие Н. Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке. И это его очень мучило.
У него было сильное чувство демонических и магических сил. Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману. У него совсем нет психологии, нет живых душ. О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат.
Он сознавался, что у него нет любви к людям. Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически. Но он исповедывал религию страха и возмездия. В его духовном типе было что-то не русское [58].
Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью. С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв. Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова В.
Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59]. В письме к графу А. Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия.
Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Гоголь получил начатки веры в кругу семьи. В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга Николай Гоголь вспоминал следующее: «Я просил вас рассказать мне о Страшном Суде, и вы мне ребёнку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность.
Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли» [59]. С духовной точки зрения, раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются. Глубокий подтекст содержит и главное произведение Гоголя — поэма «Мёртвые души», духовный смысл замысла которого раскрыт в предсмертной записи писателя: «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» [59] По мнению В.
Воропаева, сатира в таких произведениях, как «Ревизор» и «Мёртвые души» — это лишь их верхний и неглубокий пласт. В этом, по мнению Воропаева, заключена главная идея произведения: бояться нужно не Хлестакова и не ревизора из Петербурга, а «Того, кто ждёт нас у дверей гроба»; это идея духовного возмездия, а настоящий ревизор — наша совесть [61]. Литературный критик и писатель И. Золотусский считает, что модные сейчас споры о том, был ли Гоголь мистиком или нет, неосновательны.
Верующий в Бога человек не может быть мистиком: для него всем в мире ведает Бог; Бог — не мистик, а источник благодати, и божественное несоединимо с мистическим. По мнению И. Золотусского, Гоголь был «верующий в лоне Церкви христианин, и понятие мистического не приложимо ни к нему самому, ни к его сочинениям».
К этой дате собрали главные литературные события, а еще поговорили с сотрудником Дома Гоголя Даниилом Рясовым о том, почему писателя никогда не забудут и как он стал знаковой для москвичей фигурой. Даниил Рясов научный сотрудник Дома Гоголя Когда же все-таки день рождения Гоголя Если говорить о марте, то здесь имеется в виду так называемый старый стиль.
Во времена Гоголя в России жили по юлианскому календарю, и тогда все даты определялись иначе. Если обратиться к метрической книге, день рождения писателя — 20 марта. Но, как свидетельствовали современники Николая Васильевича, да и сам сатирик в некоторых письмах, на самом деле он появился на свет именно 19 марта. Об этом же говорила и его матушка. Различия в числах марта, вероятно, ошибка в метрической книге.
К сожалению, это не редкость — похожая ситуация была и с Александром Сергеевичем Пушкиным. В случае с Гоголем прежде всего можно сослаться на слова его матери. Если мы пересчитаем все это на нынешний григорианский календарь, получится 1 апреля. Так что сегодняшняя дата, 20 марта, к Гоголю не имеет никакого отношения. С апрелем тоже занятно получается — конечно, Гоголь и не подозревал, что родился в День смеха.
А у самого писателя масса занятных, забавных и юмористических произведений.
Вскоре была сделана уменьшенная копия этого памятника и размещена в другом месте — на стене дома в Чернорецком переулке, д. Но вдруг произошло невероятное — все как в повести Гоголя — нос майора Ковалева внезапно нашелся. Его снова водрузили на прежнее место. Николай Гоголь был великим мистификатором и фантазером.
Ведь нос, покинув статского асессора Ковалева, жил самостоятельной жизнью. Бывает ли такое?
«Гоголь в жизни. Известный, неизвестный, загадочный» в Песчанокопской МЦБ к юбилею писателя
1 апреля 1809 года родился Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель, классик мировой литературы. Произведения Гоголя всегда занимали одно из ведущих мест в Александринском репертуаре. Николая Васильевича Гоголя. Писатель Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года. Произведения Гоголя всегда занимали одно из ведущих мест в Александринском репертуаре.
к дню рождения николая Гоголя!
К 215-летию со дня рождения: 10 интересных фактов из жизни Николая Гоголя | Свой образ Петербурга Н. В. Гоголь запечатлел в «Петербургских повестях», многократно поставленных на сцене, в кино, отраженных в музыке и живописи. |
210 лет со дня рождения Н.В.Гоголя | Театр на Юго-Западе | Имя Николая Васильевича Гоголя было присвоено нашему театру в 1959 году в честь 150-летия писателя. |
215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ. | 1 апреля 2024 года исполняется 215 лет со дня его рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. |
215 лет гоголю 2024 | Никола́й Васи́льевич Го́голь (при рождении Яно́вский, с 1821 года — Го́голь-Яно́вский; 20 марта [1 апреля] 1809, Сорочинцы, Миргородский уезд. |
8,5 Кирилла Серебренникова: как прошел день рождения «Гоголь-центра» | Сегодня, 15 апреля, темой внеурочного занятия "Разговоры о важном" стала жизнь и творчество великого русского писателя Н.В. Гоголя. |