В 2014 г. исполнилось 450 лет со дня рождения английского поэта и писателя Уильяма Шекспира. В Выделянском отделе состоялся обзор у выставки посвященный 460-летию со дня рождения У. Шекспира. 3. Многие действия в пьесах Уильяма Шекспира происходили во многих странах, в которых Шекспир не был никогда.
«И всё это Шекспир». 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга
Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии. Сегодня в центральной городской библиотеке состоялось заседание участников клуба «Собеседник», которые было приурочено к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира. Выставка приурочена к 460-летию со дня рождения английского драматурга, поэта Уильяма Шекспира (1564 – 1616). В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира – всемирно известного драматурга, поэта и писателя. На этой неделе в Великобритании отмечают 451 день рождения Уильяма Шекспира. День рождения Уильяма Шекспира, 23 апреля, и стал Международным днём английского языка.
Гений на века – 460 лет со дня рождения У. Шекспира
Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Старшая дочь Сьюзен была замужем, её дочь Элизабет не оставила наследников. Все дети младшей дочери Джудит умерли в детстве, так что прямых потомков у Шекспира не осталось. В своём завещании Шекспир оставил всё своё имущество старшей дочери. Скончался в 1616 году, жена Энн — в 1623. Он был захоронен в алтаре церкви Святой Троицы Стратфорда. Интересно, что это случилось не благодаря особым заслугам поэта и драматурга, а потому что он заранее заплатил за место почётного погребения. Многие произведения публиковались отдельными изданиями при жизни Шекспира. Полное собрание «Первое фолио» вместившее 36 пьес Шекспира вышло в 1623 году по инициативе участников труппы театрам «Глобус» Дж. Хеминга и Г.
На протяжении XVII века вышло ещё три собрания, вносились изменения и добавлялись ранее неизданные пьесы. Шекспир, а некое лицо, не пожелавшее оставить в истории своё имя. С тех пор выдвинуты десятки версий, в качестве предполагаемых авторов назывались многие имена его известных современников. Во времена Шекспира современники мало интересовались личностью даже самых популярных авторов, поэтому информации до нас дошло немного. Группа учёных-«нестратфордианцев», действовавшая в середине XIX века, убеждена, что актёр Шекспир — не автор пьес, что под этим именем скрывался другой драматург или группа авторов их имена неизвестны , а Шекспир лишь предоставил своё имя для мистификации. Учёные основываются в своих догадках на том, что страницы биографии актёра Шекспира расходятся с биографией драматурга-создателя пьес, подписанных этим именем. К тому же они апеллируют к разнице в написании фамилии. Актёр записан как Shakspere, пьесы подписаны именем Shakespeare. Впрочем, это нетрудно объяснить: в то время были возможны разночтения в написании имён собственных.
Важно, что почти все родственники Уильяма Шекспира были неграмотны. Исключение составляли только он сам и его дочь Сьюзен. Мог ли малообразованный человек такого происхождения написать то, что создал великий Шекспир? Оксфордский словарь английского языка подсчитал, что Уильям Шекспир ввёл в английский язык порядка 3 тысяч новых слов. Словарь произведений драматурга содержит по разным данным от 17 до 29 огромная цифра тысяч словарных единиц, в произведениях поэта проявляется глубокое знание истории и литературы. Кого же считают возможными авторами бессмертных пьес? Фрэнсис Бэкон 1561—1626 , английский философ, историк, государственный деятель, подходит на эту роль по ряду параметров, в основном благодаря близости его философских идей взглядам Шекспира-драматурга. Возможно, Бэкон зашифровывал в текстах пьес важные тайны английского двора. В его стихотворениях есть сходство с поэмой Шекспира «Венера и Адонис».
А ещё аристократ был хорошо знаком с дворцовыми интригами, описанными во многих пьесах У.
Все предусмотренные законодательством налоги, сборы, пошлины и платежи, связанные с получением приза, оплачиваются участником, если Организатором Акции не будет определено иное. В случае если документы, предъявленные участником, вызывают сомнение в их достоверности и подлинности, организатор Акции оставляет за собой право провести проверку на предмет их соответствия установленным требованиям, и до получения ее результатов соответствующий присужденный приз не выдавать. Участники Акции информируются об условиях её проведения следующими способами: краткие правила доводятся до сведения радиослушателей в эфире Радиопрограммы в соответствии с сеткой вещания; механика участия в Акции размещаются на официальном интернет-сайте Радиопрограммы; общие правила участия в Акциях, проводимых в эфире Радиопрограммы или на сайте Радиопрограммы размещаются на сайте Радиопрограммы.
Остроумная пьеса « Много шума из ничего » [85] , прекрасно изображающая жизнь в провинции « Как вам это понравится » и оживлённая весельем « Двенадцатая ночь » дополняют ряд комедий Шекспира [86]. После лирического « Ричарда II », практически полностью написанного стихами, Шекспир ввёл прозаическую комедию в свои хроники « Генрих IV, части 1 » и 2 , и « Генрих V ». Его персонажи становятся более сложными и нежными, он очень ловко переключается между комическими и серьёзными сценами, прозой и поэзией, так что его зрелые работы достигают повествовательного разнообразия [87] [88] [89]. Этот период начали и закончили трагедии: « Ромео и Джульетта », знаменитая история любви и смерти девушки и юноши [90] [91] , и « Юлий Цезарь », основанный на « Сравнительных жизнеописаниях » Плутарха [92] [93]. В начале XVII века Шекспир написал несколько так называемых « проблемных пьес »: « Мера за меру », « Троил и Крессида » и « Всё хорошо, что хорошо кончается », а также ряд наиболее известных трагедий [94] [95]. Многие критики полагают, что трагедии этого периода представляют собой пик творчества Шекспира. Гамлет, заглавный герой одной из самых знаменитых трагедий Шекспира, является, возможно, самым исследуемым персонажем этого драматурга; особенно это касается знаменитого солилоквия , начинающегося « Быть или не быть, вот в чём вопрос » [96]. В отличие от интроверта Гамлета, колеблющегося героя, герои последующих трагедий, король Лир и Отелло, страдают от слишком поспешно принимаемых решений [97]. Нередко трагедия Шекспира строится на недостатках или фатальных поступках героев, уничтожающих его и его любимых [98]. В « Отелло » злодей Яго доводит ревность заглавного героя до точки, и тот убивает свою невинную жену [99] [100]. В « Короле Лире » старый король совершает роковую ошибку, отказавшись от своих прав на власть, что приводит к ужасающим событиям, таким как убийство младшей дочери Лира Корделии. В « Макбет », самой короткой и сжатой трагедии Шекспира [101] , неконтролируемые амбиции подвигают Макбета и его жену, Леди Макбет , к убийству законного короля и узурпации трона, а в конечном счёте их же разрушает осознание своей вины [102]. В этой пьесе Шекспир добавляет к трагической структуре элемент сверхъестественного. Его последние крупные трагедии, « Антоний и Клеопатра » и « Кориолан », по мнению некоторых критиков, содержат одни из самых прекрасных его стихов [103] [104]. В финальном периоде своего творчества Шекспир обратился к жанру романтической трагикомедии и дописал три крупных пьесы: « Цимбелин », « Зимняя сказка » и « Буря », а также, совместно с другим драматургом, пьесу « Перикл ». Произведения этого периода менее мрачны, чем предшествующие им трагедии, однако более серьёзны, чем комедии 1590-х годов, но заканчиваются они примирением и избавлением от бед [105]. Некоторые исследователи полагают, что эти изменения произошли от изменения взглядов на жизнь Шекспира, ставших более спокойными, но, возможно, в пьесах просто отразилась театральная мода того времени [106] [107] [108]. Прижизненные постановки Основная статья: Постановки пьес Уильяма Шекспира Пока точно не известно, для каких театральных компаний Шекспир писал свои ранние пьесы. Так, на титульной странице издания «Тита Андроника» 1594 года указано, что пьеса ставилась тремя различными группами [109]. После чумы 1592—1593 года пьесы Шекспира уже ставились его собственной компанией в « Театре англ.
С Днём рождения, Шекспир!
Гамлет, Макбет, король Лир, Ромео и Джульетта - эти имена давно уже стали нарицательными. Их используют не только в художественных произведениях, но и в обычной речи как обозначение какого-либо человеческого типа. Любовь - над бурей поднятый маяк, Не меркнущий во мраке и тумане. Любовь - звезда, которою моряк Любовь - не кукла жалкая в руках У времени, стирающего розы На пламенных устах и на щеках, И не страшны ей времени угрозы.
Чемберс предложил хронологию творчества Шекспира по жанровым признакам, позднее она была откорректирована Дж. Выделялись четыре периода: первый 1590—1594 — ранние: хроники, ренессансные комедии, «трагедия ужаса» «Тит Андроник» , две поэмы; второй 1594—1600 — ренессансные комедии, первая зрелая трагедия «Ромео и Джульетта» , хроники с элементами трагедии, античная трагедия «Юлий Цезарь» , сонеты; третий 1601—1608 — великие трагедии, античные трагедии, «мрачные комедии»; четвёртый 1609—1613 — драмы-сказки с трагическим зачином и счастливым финалом. Некоторые из шекспироведов, в том числе и А. Смирнов , объединяли первый и второй периоды в один ранний [68]. Драматургия Основная статья: Пьесы Уильяма Шекспира Большинство драматургов того периода создавали свои произведения совместно с другими авторами, и критики считают, что Шекспир также написал некоторые свои пьесы совместно с другими авторами; в основном это относится к ранним и поздним произведениям [69]. В отношении некоторых произведений, таких как « Тит Андроник » и ранние исторические пьесы, не установлено, что они точно написаны в соавторстве, тогда как для « Двух знатных родичей » и утерянной пьесы « Карденио » это документально подтверждено. Данные, полученные из текстов, также позволяют утверждать, что некоторые работы переделывались другими писателями относительно оригинального текста. Одни из самых ранних работ Шекспира — « Ричард III » и три части « Генриха VI », написанные в начале 1590-х, период, когда была в моде историческая драма. Пьесы Шекспира с трудом поддаются датировке [70] [71] , но исследователи текстов предполагают, что « Тит Андроник », « Комедия ошибок », « Укрощение строптивой » и « Два веронца » также относятся к началу творческого пути Шекспира [72] [70]. Его первые хроники , скорее всего основывающиеся на издании 1587 года «Хроник Англии, Шотландии и Ирландии» Рафаэля Холиншеда [73] , представляли разрушительные результаты правления слабых и коррумпированных властителей и в какой-то мере послужили оправданием возникновения династии Тюдоров [74]. На ранние пьесы Шекспира повлияли работы других драматургов елизаветинской эпохи, особенно Томаса Кида и Кристофера Марло , традиции средневековой драмы и пьесы Сенеки [75] [76] [77]. В середине 1590-х годов произошёл переход Шекспира от насмешливых и фарсовых по своему стилю комедий к романтическим произведениям [81]. В следующей, также романтической, комедии Шекспира « Венецианский купец » содержится портрет мстительного ростовщика-еврея Шейлока , в котором отразились расовые предрассудки англичан елизаветинской эпохи [83] [84]. Остроумная пьеса « Много шума из ничего » [85] , прекрасно изображающая жизнь в провинции « Как вам это понравится » и оживлённая весельем « Двенадцатая ночь » дополняют ряд комедий Шекспира [86]. После лирического « Ричарда II », практически полностью написанного стихами, Шекспир ввёл прозаическую комедию в свои хроники « Генрих IV, части 1 » и 2 , и « Генрих V ». Его персонажи становятся более сложными и нежными, он очень ловко переключается между комическими и серьёзными сценами, прозой и поэзией, так что его зрелые работы достигают повествовательного разнообразия [87] [88] [89]. Этот период начали и закончили трагедии: « Ромео и Джульетта », знаменитая история любви и смерти девушки и юноши [90] [91] , и « Юлий Цезарь », основанный на « Сравнительных жизнеописаниях » Плутарха [92] [93]. В начале XVII века Шекспир написал несколько так называемых « проблемных пьес »: « Мера за меру », « Троил и Крессида » и « Всё хорошо, что хорошо кончается », а также ряд наиболее известных трагедий [94] [95]. Многие критики полагают, что трагедии этого периода представляют собой пик творчества Шекспира. Гамлет, заглавный герой одной из самых знаменитых трагедий Шекспира, является, возможно, самым исследуемым персонажем этого драматурга; особенно это касается знаменитого солилоквия , начинающегося « Быть или не быть, вот в чём вопрос » [96].
Его высказал в своем произведении «На грош ума, купленного за миллион раскаяния» 1592 «ревнивый» к чужим успехам предшественник Шекспира английский драматург, поэт и памфлетист Роберт Грин 1558-1592. Второе рождение «шекспировский вопрос» получил, начиная с 1850 года, более чем через двести лет после смерти Шекспира. Начали возникать сомнения, которые и сегодня разделяются многими. Источником для биографов Шекспира послужило его завещание, в котором говорится о материальных благах, недвижимости, но ни слова о творческом наследии. Стратфордианцами сторонниками существования Шекспира как драматурга и поэта и антистратфордианцами приводится множество доводов в пользу своих теорий. Было предложено более двух десятков кандидатов в «Шекспиры», среди наиболее популярных претендентов звучали имена философа Фрэнсиса Бэкона 1561-1626 и предшественника Шекспира в плане драматического искусства Кристофера Марло 1564-1593 , также назывались графы Дерби, Оксфорд, Рэтленд, даже имя королевы Англии и Ирландии Елизаветы I 1533-1603. Фрэнсис Бэкон. Кристофер Марло. Елизавета I. Точных сведений о них не имеется. Во многих источников упоминается, что 26 апреля 1564 года священник церкви св. Она дошла в копии, датируемой около 1600 года, когда был издан королевский указ заменить быстро ветшающие бумажные церковные книги пергаментными и перенести в них все прежние записи. Еще в XVIII столетии решили, что поскольку крещение не откладывают на срок больший, чем два-три дня, то 23 апреля день св. Георгия, покровителя Англии подходит как нельзя лучше. Дату смерти решили совместить с датой рождения. Место рождения и смерти великого драматурга — город Стратфорд на реке Эйвон Уорикшир. В общеизвестной биографии говорится, что будущий поэт родился и вырос в семье Джона Шекспира, который занимался торговлей, избирался в городской совет и становился помощником шерифа. Мать была дочерью мелкопоместного дворянина из Уорикшира, происходившего из древнего рода католиков Арденов. К концу 1570-х семья разорилась, и около 1580 года Уильяму пришлось бросить грамматическую школу Стратфорда, считавшейся лучшим учебным заведением того времени, и начать работать. В ноябре 1582 года он женился на Энн Хэтеуэй. В мае 1583 года родился их первый ребенок — дочь Сьюзен, в феврале 1585 года — близнецы сын Гамнет, умерший в 11 лет, и дочь Джудит. Последняя страница завещания. Шесть известных подписей Шекспира. Однако существует ряд версий. Знание морского дела, описанное в пьесах, позволило некоторым исследователям сделать предположение о том, что он какое-то время был моряком. Более популярным стало мнение, что Шекспир присоединился к одной из театральных трупп Лондона, которые выступали с гастролями в Стратфорде. Начиная с 1590-х годов Шекспир писал самостоятельные пьесы, отдавая их в разные театры, а также переделывал по заказу труппы чужие пьесы. В 1593 году Шекспир вступил в труппу Ричарда Бербеджа «Слуги лорда-камергера», где работал как актер, режиссер и драматург. Театральная деятельность, поддерживаемая покровительством лорда Саутгемптона, быстро принесла Шекспиру богатство. Его отец Джон Шекспир после нескольких лет финансовых затруднений получил в Геральдической палате право на герб. Пожалованный титул давал Шекспиру право подписываться «Уильям Шекспир, джентльмен». Летом 1592 года, когда его имя было впервые упомянуто в связи с первым сценическим успехом пьеса «Генрих IV» , лондонские театры прервали сезон из-за эпидемии чумы. Театральная жизнь бесперебойно возобновилась в мае 1594. К этому времени ни Кристофера Марло, ни Томаса Кида, ни Роберта Грина, выступающих против Шекспира, уже не будет в живых, что положило начало шекспировской эпохе. В самом конце 1590-х годов драматург стал совладельцем театра «Глобус». Театр «Глобус» 17 в. Шекспир становится драматургом придворного театра. В 1612 году он прекращает свою творческую карьеру и покидает Лондон, вернувшись в родной Стратфорд. Литературное наследие Шекспира включает 154 сонета, две поэмы, исторические хроники, комедии и трагедии всего 37 пьес. Чаще всего устанавливается три периода его творчества. В первый период — 90-е годы XVI в. Второй — с 1600 по 1608 гг. Третий период — с 1608 по 1613 гг. Театр шекспировской эпохи все еще оставался праздником на площади, карнавальным действом. Шекспир не придумывал, а заимствовал сюжеты, как многие драматурги той поры. Он спокойно мог взять за основу сюжеты из итальянских новелл, комедий и трагедий своих английских предшественников, античной литературы, уже открытой писателями-гуманистами например, Томасом Мором 1478-1535. Произведения распространялись анонимно. Либо авторы принадлежали к высшему обществу и не желали признаваться в творчестве, либо стояли слишком низко, чтобы их имя могло что-нибудь значить. Шекспир переходит от анонимности к авторству благодаря успеху у зрителей, немалую роль в этом переходе сыграло возмущение со стороны тех, кто прежде считал себя соавторами произведений. Пьеса в театрах нередко писалась в несколько рук. Один выступал мастером интриги, другой — чувствительного диалога, третий умел придать пафоса.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
20 малоизвестных фактов о Шекспире
22 апреля в рамках молодежного клуба «Литературный Блок», состоялся час поэзии, посвященный 460-летию со дня рождения У. Шекспира. Празднования дня рождения Шекспира совпадают с Днем святого Георга – покровителя Англии. В Великобритании и во всем мире 23 апреля отмечается 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, который по сей день остается самым популярным автором постановок мирового театра. Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. В начале 1600-х годов в творчестве Шекспира наступил перелом: главным жанром для него становится трагедия.
Уильям Шекспир
Уильям Шекспир англ. William Shakespeare родился 23 апреля по другим данным — 26 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне Англия , в семье ремесленника. Отец его был перчаточником, пользовавшимся уважением в городе. Один раз отец даже был избран мэром. Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р.
В апреле 2024 года исполняется 460-лет со дня рождения, известного всем английского драматурга, поэта. К юбилею Уильяма Шекспира, 23 апреля, в Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира».
Шекспир, как известно, умер в 1616 году. Иногда замечают, что лондонские литературные и театральные круги никак не откликнулись на это событие, но это не совсем так. Он умер в Стратфорде, и известие о его смерти, которое, видимо, достигло столицы с опозданием, вызвало не взрыв эмоций, а твердое решение увековечить его память с помощью монументального книгоиздательского проекта — и в 1623 году появилось Первое фолио, «Мастера Уильяма Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии», увесистая книга большого формата ин-фолио — типографский термин, означающий «в половину стандартного типографского листа бумаги». Издание открывали похвалы в адрес Шекспира от лица издателей и приглашенных ими поэтов. Бен Джонсон, друг и соперник Шекспира, в элегии, посвященной его памяти, называет покойного «Лебедем Эйвона» напомним, родной город Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне и сравнивает с Эсхилом, Софоклом, Еврипидом. Перешагнем через несколько десятилетий. Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места.
К юбилею Уильяма Шекспира, 23 апреля, в Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира». Библиотекарь рассказала о жизни, семье, основных этапах творчества.
9 интересных фактов из жизни Уильяма Шекспира
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Гениальный Вильям Шекспир. Сегодня Шекспир является самым известным и цитируемым англоязычным поэтом, а его влияние на современную культуру — от театра до кино, от философии до социологии переоценить сложно. В нашем обзоре малоизвестны и весьма любопытные факты из жизни Уильяма Шекспира. Шекспир - Телец Вильям Шекспир.
По традиции того времени, детей крестили на третий день после рождения, поэтому наиболее вероятно, что Шекспир родился 23 апреля. Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая. Другими словами, Шекспир - Тельцом. Семь братьев и сестер Вильяма Елизавета I. Наиболее известным из родственников Шекспира был двоюродный брат его матери по имени Уильям Арден.
Его арестовали за заговор против королевы Елизаветы I, заключили в лондонский Тауэр и в конце концов казнили. Служил в театре и театру... Шекспир - актер. Он выступал во многих из своих собственных драм, а также в постановках других драматургов. Энн Хэтэуэй Ему восемнадцать, ей всего двадцать шесть.
В те времена добрачные связи в Англии считались нормой, очень часто молодые люди женились, когда невеста уже находилась в интересном положении. Важно было только успеть обвенчаться до того, как родится малыш. Единственным условием таких связей было обязательное венчание до рождения ребенка. Через несколько месяцев после женитьбы у них родилась дочка Сьюзен, которую Шекспир любил больше остальных своих детей. Спустя два года супруга подарила ему двойню — сына Хемнета и дочь Джудит. Больше в семье поэта детей не было, скорее всего из-за вторых тяжелых родов Энн. В 1596 году чета Шекспиров переживет личную трагедию: во время эпидемии дизентерии умрет их единственный наследник.
После переезда Уильяма в Лондон его семья осталась в родном городке. Нечасто, но регулярно Уильям посещал своих родных. Собственная работа. Источник: ru. Здесь он играл в театре на окраине города второстепенные роли, переписывал пьесы других авторов и писал свои произведения для труппы. Благодаря своему таланту смог выделиться в лондонской театральной среде. Когда король Яков пришел к власти, он взял труппу Шекспира под покровительство.
С тех пор она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры приравнивались к придворным. Дела у Уильяма пошли достаточно хорошо, и он купил себе большой дом в родном городе Стратфорде и дворянский титул с гербом. Популярность шекспировских пьес росла, их ставили не только на сцене его театра, но и на других площадках Лондона и Британии. Первые произведения и успех Шекспира «Пьесы Уильяма Шекспира». Джон Гилберт, 1849 год. Его пьесы были популярны как у королевского двора, так и у обычной публики.
Библиотекарь рассказала о жизни, семье, основных этапах творчества.
Рассказ сопровождался презентацией, из которого читатели познакомились с интересными фактами жизни величайшего англоязычного писателя и одного из лучших драматургов мира.
В это время им написаны такие произведения, как «Два веронца», «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок». Позже появляются романтические произведения: «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец». Самые глубокие философские книги появляются в третьем периоде его творчества. Последние произведения мастера характеризуются отточенным слогом и изящным поэтическим мастерством. Традиционно принято считать, что он умер в свой день рождения, но уверенности в том, что Шекспир родился 23 апреля, нет. Похоронен в стратфордской церкви Святой Троицы.
No comments Log in or sign up to add a comment Next publication Close English.
Пресс-Центр » Новости
Отец его был перчаточником, пользовавшимся уважением в городе. Один раз отец даже был избран мэром. Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика. Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей.
Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург.
Иными словами, давно пора отказаться от слепого поклонения, чтобы получше разглядеть настоящего Шекспира — живого человека в контексте своей эпохи. Для начала вспомним, как исторически складывалась репутация Шекспира — поэта и драматурга. Попытки утверждать, будто современники знали его исключительно как сына перчаточника из богом забытого провинциального Стратфорда, жадного ростовщика и сутягу, преследующего должников, охотника за дворянским гербом, на худой конец — заштатного актера, не соответствуют действительности. Лучший способ в этом убедиться если вы владеете английским языком — зайти на сайт Shakespeare Documented , где собраны все известные на сегодня исторические документы, связанные с именем Шекспира. Они не только доступны там в виде сканов высокого разрешения, но и тщательно описаны, классифицированы и транскрибированы в современной орфографии. Сотни документов, составляющих этот массив, — результат трудов многих поколений ученых и архивистов — и есть главный и бесспорный источник наших знаний о самом драматурге и о его роли в истории английского театра и английской культуры елизаветинских времен. Коротко, не претендуя на полноту, укажем на ряд важных свидетельств. О том, что некий актер, «выскочка-ворона», «потрясатель сцены» shake-scene , смеет тягаться в искусстве сочинения пьес с профессиональными драматургами, говорится в памфлете под названием «На грош ума, купленного за миллион раскаяний», вышедшем в Лондоне в 1592 году.
Автором его традиционно считают поэта, драматурга и писателя Роберта Грина, но им мог быть и другой человек, писавший от его имени. В абзаце про «выскочку-ворону» приводится аллюзия на строчку из третьей части «Генриха VI», исторической пьесы, автором или по меньшей мере одним из авторов которой был Шекспир, а также обыгрывается его фамилия — Shake-speare, «потрясающий копьем». Это считается одним из первых свидетельств появления в Лондоне нового драматурга, соперника и конкурента уже существующих, — и чуть ли не единственным отрицательным отзывом современника о творчестве Шекспира. Спустя шесть лет, в 1598 году, некий Фрэнсис Мерес издал книгу «Palladis Tamia, или Сокровищница ума», в которой несколько раз упомянул имя Шекспира, назвав его автором комедий, трагедий и «сладостных» сонетов. Он перечислил заголовки шести шекспировских комедий одна из них нам неизвестна — то ли впоследствии была утрачена, то ли опубликована под другим названием и шести трагедий четыре из них мы бы отнесли к жанру исторических хроник. Книга Мереса — важное свидетельство о том, что в театральных и литературных кругах Лондона репутация Шекспира как сочинителя была высока. Выпущенные им под собственным именем поэмы «Венера и Адонис» 1593 и «Похищение Лукреции» 1594 неоднократно переиздавались. Сохранилось также множество отзывов современников — поэтических и в частной переписке, — свидетельствующих о том, что сочинения Шекспира были хорошо известны и пользовались популярностью. В Shakespeare Documented их количество исчисляется десятками. Кроме того, при жизни драматурга были опубликованы 16 его пьес, некоторые — не по одному разу.
В большинстве случаев имя автора на них не указывалось, но такова была общая практика того времени — профессия драматурга еще только формировалась, изначально их продукция не имела высокого поэтического статуса и предназначалась для театров издатель обычно указывал, какой актерский коллектив играл эту пьесу. Очевидно, имя Шекспира становилось привлекательным брендом и все чаще появлялось на обложках изданий его пьес — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», обе части «Генриха IV», «Гамлет», «Король Лир», «Перикл». В 1609 году вышли «Шекспировы сонеты» — таким необычным названием издатель явно хотел подчеркнуть их принадлежность своему автору за десять лет до этого недобросовестный публикатор пытался приписать Шекспиру чужие сонеты. Шекспир, как известно, умер в 1616 году. Иногда замечают, что лондонские литературные и театральные круги никак не откликнулись на это событие, но это не совсем так. Он умер в Стратфорде, и известие о его смерти, которое, видимо, достигло столицы с опозданием, вызвало не взрыв эмоций, а твердое решение увековечить его память с помощью монументального книгоиздательского проекта — и в 1623 году появилось Первое фолио, «Мастера Уильяма Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии», увесистая книга большого формата ин-фолио — типографский термин, означающий «в половину стандартного типографского листа бумаги». Издание открывали похвалы в адрес Шекспира от лица издателей и приглашенных ими поэтов. Бен Джонсон, друг и соперник Шекспира, в элегии, посвященной его памяти, называет покойного «Лебедем Эйвона» напомним, родной город Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне и сравнивает с Эсхилом, Софоклом, Еврипидом. Перешагнем через несколько десятилетий.
В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво. Скончался великий драматург 23 апреля 1616 года.
Наиболее вероятное время создания сборника шекспировских сонетов — 1593—1600 гг. В 1609 году вышло единственное прижизненное издание. Шекспировские сонеты написаны в два адреса — Другу первые 126 сонетов и Смуглой Даме последующие 28. Количество установил первый комментатор сонетов и первый шекспировед Эдмунд Мэлоун 1741-1812 в изданиях 1780 и 1790 гг. В сонетах к Другу поэт не скрывает свое восхищение и проявляет искреннюю любовь, близкую к поклонению. И в то же время держит своеобразную дистанцию. Вероятным объяснением может быть то, что адресат сонетов принадлежал аристократии. Были они адресованы таинственному W. Было ли намерение Шекспира не издавать «Сонеты» — неизвестно. Генри Ризли, 3-й граф Саутгемптон Henry Wriothesley, 3rd Earl of Southampton 1573-1624 — не единственный, но самый вероятный кандидат в адресаты, скрытый за инициалами посвящения. Но в 1609 году граф Саутгемптон сильно отличался от того, кем был пятнадцать лет назад. На момент выпуска сборника светский сорвиголова становится сановником, вельможей, отцом семейства и вряд ли нуждается в поэтических воспоминаниях юных дней. Первое издание сонетов. Рукопись Уильяма Шекспира. Лично в печать драматург отдал только поэмы «Венера и Адонис» и «Изнасилование Лукреции» и сонеты, издание других произведений не счел нужным. Общество узнало об этих произведениях благодаря так называемым «пиратам» литературы. В то время на спектакли приходили специальные люди, со слуха запоминающие пьесы по ролям делать записи строго запрещалось — за этим следили , после они передавали тексты для издания печатникам. Впоследствии стали выходить и законные издания. Знаменитые Quatro книги, форматом в четвертую долю типографского листа , первые издания пятнадцати шекспировских пьес. Несмотря на множество стилистических и содержательных ошибок, они очень ценятся. Например, действия и сцены не делились, что затрудняло восприятие происходящего на сцене, имена реальных исполнителей ролей становились именами действующих лиц, стихотворения выдавались за прозу и многое другое. По точности и правильности текста они во многом уступают древнейшим рукописям античных классиков, тексты которых сохранились до наших дней практически в идеальном состоянии. Рукописи пьес принадлежали актерским труппам и должны были храниться в театре «Глобус». Скорее всего они погибли во время пожара, вспыхнувшего в июне 1613 года при постановке пьесы-хроники «Генрих VIII». Шекспир был лишь одним из ее соавторов. Семь лет спустя после смерти драматурга в 1623 году усилиями его друзей-актеров Джона Хеминга и Генри Конделла было подготовлено первое полное издание его сочинений, включающее 36 пьес, так называемое Первое Folio книги, форматом в половину типографского листа , 18 из них ранее не печатались. В русской культуре через осмысление и переводы оно закрепилось в первой половины XIX века. Первым переводчиком пьес Шекспира на русский язык был врач по профессии писатель Николай Христофорович Кетчер 1806-1886. Его переводы стали издаваться с 1851 года. Первый полный поэтический перевод сонетов подготовил в 1865-1868 годах поэт Николай Васильевич Гербель 1827-1883. Художественный уровень этой работы невысок. Для российской публики произведения Шекспира были очень актуальными в своем исполнении, так как затрагивали важные вопросы жизни и смерти. В них отразились величие и радости людей, их доблесть и мужество, пороки и слабости, надежды и их крушение. Поднятые Шекспиром темы оказались близки и татарскому театру. В 1921-1922 гг. В тридцатых, сороковых, восьмидесятых, девяностых годах XX века, татарский зритель вновь увидел Отелло, потом Ромео, Лира, Антония и Клеопатру на сцене татарстанских театров. Камала Ф. Ильская в роле Корделии. Кадр из киножурнала «Советский Татарстан». Шекспира на татарский язык. Сафиуллин, Шариф Мударис. Исанбет — переводчик, который в своих работах ориентировался, в первую очередь, на татарскую читательскую и зрительскую публику, — в сравнении с М. Лозинским был более свободен. Он ориентировался на традиционную татарскую поэтическую культуру, в частности, обращал внимание на стихотворный размер, наиболее приближенный к татарской народно-речевой стилистике. С другой стороны, Н. Исанбет, переводя с английского оригинала, обращался к уже существовавшему переводу на русском языке того времени М. Сегодня традицию ставить постановки по произведениям английского поэта и драматурга переняли и другие театры города Казани и Республики Татарстан. Спектакли проходят как на русском, так и на татарском языках. Камала и Мензелинского государственного татарского драматического театра им. О его «гениальности» свидетельствуют в своих работах современники, недовольные и восторженные почитатели. Его пьесы переведены на все основные языки мира и по сей день составляют основу мирового театрального репертуара.
День Шекспира и Международный день английского языка
22 апреля отмечается юбилей со дня рождения В.В. Набокова, русского и американского п. В апреле традиционно отмечаются и день рождения, и день смерти Уильяма Шекспира. Этот день был впервые провозглашен ЮНЕСКО в 2010 году в честь дня рождения Уильяма Шекспира, одного из самых известных писателей и драматургов, писавших на английском языке. День рождения Уильяма Шекспира, 23 апреля, и стал Международным днём английского языка. Феномен Шекспира в том, что он изменил драматургию, поместив в центр пьес общечеловеческие ценности, превратил назидательные и фарсовые сюжеты в бессмертные произведения. В начале 1600-х годов в творчестве Шекспира наступил перелом: главным жанром для него становится трагедия.
Весь мир отмечает День рождения Уильяма Шекспира
В начале 1600-х годов в творчестве Шекспира наступил перелом: главным жанром для него становится трагедия. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения (хорошего образования. 3. Многие действия в пьесах Уильяма Шекспира происходили во многих странах, в которых Шекспир не был никогда. Во всем мире сегодня отмечают 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, передает ИТАР-ТАСС. В преддверии дня рождения Уильяма Шекспира (великий англичанин, по мнению исследователей, родился 23 апреля 1564 года – сохранилась церковная запись о его крещении 26 апреля) в Шлиссельбургской СОШ № 1 состоялась премьера спектакля «Мы все (не).