Один из самых популярных советских детективов о заграничной жизни, снятый по пьесе Джека Поплуэлла «Миссис Пайпер ведёт следствие», адаптированной французским драматургом Робером Тома и названой им «Попугаиха и цыпленок». Советские СССР детективы фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве на Ретродетективы – скачивайте книги и аудиокниги в любом формате на сайте электронной библиотеки Литрес или читайте онлайн бесплатно. The Hearse. Триллер, Ужастик, Детектив, США, 1980.
Лучшие детективы 80 90
Рубрика "Советские детективы" создана для всех желающих просмотреть лучшие произведения хорошо известного Ленфильма, окунуться в атмосферу запутанных расследований Шерлока Холмса или преступлений банды Черной кошки. Цель исследования же в выявлении роли уличного насилия в советском кинематографе 1980-90 гг., а также определении основных средств его визуализации. Например, в мультфильме «Следствие ведут Колобки» явно видна отсылка к названию детектива. «Ловушка для одинокого мужчины» (1990) СССР. Конец 1980-х и начало 1990-х запомнились не только как время всенародной свободы, но и как эпоха преступности.
Остросюжетное кино 80-х. Отличные забытые триллеры и детективы
Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Детектив» за 1980-1990 годы на основе оценок авторов сайта Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детективы СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Фильмы: жанра Детективы, 1980-1989 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Ведущий Игорь Владимиров. 1981. Смотреть онлайн детективы 1980-1989 годов в хорошем качестве (HD и Full HD).
Аудиокниги по тегу «советские детективы»
В нотариальной конторе обнаружен покойник. В поиски убийцы включается секретарь конторы, женщина неукротимой энергии. Постепенно выясняется, что чрезмерная активность самодеятельного «сыщика» не лучшим образом влияет на расследование преступления… «Ошибка Тони Вендиса» 1981 СССР Двухсерийный телевизионный фильм 1981 года. Экранизация пьесы Фредерика Нотта «Телефонный звонок» За маской обаятельного и добродетельного мужа теннисиста Тони Вендиса скрывается дьявольское нутро. Он задумал убить свою богатую жену. Однако, защищаясь, та ранит нанятого убийцу, попадает под суд и приговаривается к смертной казни. И тут за дело берется частный детектив, который обнажает истинное лицо Тони Вендиса. Неожиданное исчезновение молодой жены вынудило главного героя обратиться в полицию. Комиссар начинает расследование, а тем временам местный кюре приводит к безутешному мужу якобы раскаявшуюся жену. Но Даниэль заявляет, что никогда прежде не видел эту женщину.
Он подозревает в самозванке мошенницу, которая претендует на наследство, а в кюре — ее сообщника. Глава богатого семейства мистер Джорж Фортескью отравлен.
Именно на его территории и начинаются убийства. И у каждого преступления словно есть некая связь со стихом о десяти негритятах. Данное стихотворение постоянно прокручивают на пластинке, и точно, как описано в нем, умирают люди. Кто замешан в этом странном деле и зачем он убивает своих жертв? Хозяин Тайги 1968 Главным героем киноленты является юный Вася Снежкин, он — участковый. У него совершенно отсутствует опыт в раскрытии преступлений, и нет дедуктивного мышления.
Но парень не расстраивается. Самое большое беспокойство у него вызывает то, что жители села перестали доверять людям из-за произошедшего преступления, — ограбили небольшой магазинчик рядом в деревушке. Рожденная революцией 1974 В многосерийной кинокартине главным героем является сотрудник милицейского отдела Николай Кондратьев. Именно от его лица и идет рассказ в фильме, освещая временной период с 1920 года по 1970 год. Начинается его жизненный путь с работы в «Угро». В финале сериала он уже в звании генерала, и является наставником молодых парней, которые устроились на работу в советскую милицию. Чисто английское убийство 1974 В светлый праздник Рождество родные и близкие люди, а также старые друзья собрались у лорда Уорбека в гостях. Именно в этот момент и случилась ужасная трагедия.
На глазах у всех присутствующих умирает сын хозяина замка от бокала вина. Тяжелобольному отцу не удалось пережить такую тяжелую потерю. Все были напуганы и стали думать о том, кто хотел расправиться с ними, и какая была цель у этого убийства? Из-за снегопада сотрудникам полиции не удалось добраться до места преступления, и поэтому гости начинают сами разбираться во всем. Трактир на Пятницкой 1978 События разворачиваются в столице России в двадцатых годах. Существует жестокая преступная группировка, которая своими преступлениями наводит ужас на местное население. Ужасные налеты происходят ежедневно.
Потом скинули награбленное у реки, и за мешками приехала подвода. Карл Маршалк возглавлял тогда МУР. До революции он был помощником Кошко , главы уголовного сыска Москвы, но в отличие от него согласился сотрудничать с большевиками. Вместе со своей командой он проверил все ювелирные магазины и мастерские, все известные антикварные лавки Москвы. Патриаршая ризница после обстрела Московского Кремля в 1917 году. Жемчуг был крупный, известный, описанный, так что его отличили безошибочно. Владелец магазина назвал имя антиквара, у которого он купил жемчуг, и вскоре муровцы уже вышли на скупщиков, через которых пришел этот товар. Чуть позже на Сухаревском рынке нашли торговку, которая продавала нательный крест из числа похищенных сокровищ. Дома у нее обнаружили еще много предметов, причем не только из Патриаршей ризницы, но и из церкви Вознесения — храмы тогда «чистили» по полной программе. Заслали просьбу о содействии по всем ближайшим регионам, и в итоге нашли одного из похитителей в Саратове. Дальше искать его сообщников по вымышленным фамилиям и кличкам было сложно. Он вспомнил, что недавно в Саратов приезжал московский вор Полежаев, известный еще с дореволюционных времен. Муровцам повезло: в отличие от Москвы, в Саратове дореволюционная полицейская картотека сохранилась. По ней они и нашли адрес дома, купленного Полежаевым, а в нем задержали человека с документами на другую фамилию, который сразу сознался, что он и есть Полежаев. Кроме того, в доме был найден тайник, в котором лежало многое из украденного в Кремле: оклады икон, чаши. Все это — на несколько килограммов золота. Часть церковной утвари была уже разрублена на куски. Не было сомнений, что это сокровища из Патриаршей ризницы. Полежаев сознался, что похитил вещи из хранилища Московского Кремля. Однако утверждал, что сделал это один. Вор не давал показаний на сообщников, а потом покончил с собой в камере... Здесь он выяснил, что Константин Полежаев был потомственным вором: его родители занимались скупкой краденого, оба его брата воровали. Один еще до революции погиб, пытаясь сбежать из тюрьмы, а другого удалось вычислить. В Подмосковье, в поселке Красково нашли дом, где он останавливался. Там и была вторая часть украденного в Патриаршей ризнице. Награбленное вернули, и со временем эти предметы были переданы в Оружейную палату. Когда люди приходят туда и видят оклады и чаши в музейных витринах, им даже в голову не приходит, какое у этих экспонатов криминальное прошлое. Маршалк после этого работал на Украине, потом перебрался в Берлин, где много общался с представителями белого движения. Дальше его следы теряются. Как и большинство погибших в то время, он ни за что попал под сталинские репрессии. Он возглавил МУР в начале 1944 года. Период этот был очень тяжелым: хоть тогда и действовали законы военного времени, кадров катастрофически не хватало, ведь большинство работников МУРа воевали на фронте... В апреле 1945-го в Москве убили священника, отца Алексия. Его труп обнаружили в доме со следами пыток, а из церкви, в которой он служил настоятелем, исчезли иконы и большая сумма денег, собранных прихожанами на ремонт храма. Ситуация была жесткой, особенно на фоне того, что в 1943 году Сталин дал добро на возрождение храмов. Неудивительно, что информация об этом преступлении быстро дошла до самого верха. Урусов сделал все, что было возможно, и в результате вышел на местных цыган. А дальше решил спровоцировать их на новое преступление, чтобы взять преступников с поличным. Как это сделать? Было заявлено, что в одном из соседних сел открывается новая церковь, а из Москвы приехал некий церковный деятель, который привез сокровища для этого храма.
Детективы советские 1950-1980. Детектив 50х. Советский фильм дело. Детективы 50-60 годов. Шпион вернувшийся с холода фильм. Шпионы фильм 1971. Старые фильмы про шпионов. Опасная тропа фильм 1954. Анатолий Кузнецов опасные тропы. Опасные тропы фильм. Опасные тропы фильм 1954 актёры. Детективы 70. Фильм Возвращение резидента 2 серия. Возвращение резидента 2 серии. Фильм детектив СССР 80х. Майор Земан Брабец. Фильмы детективы 1998. Детектив в особняке. Приступить к ликвидации 1983. Приступить к ликвидации фильм 1983 кадры. Василий Лановой приступить к ликвидации. Детективы 60. Шпион в чёрном фильм 1939. Фильмы Великобритании 1939. Лучшие советские фильмы про шпионов. Честь товарища фильм 1953. Советские детективы 30-40 годов. Кадры из фильмов сороковых. Владимир Чобур. Владимир Вольдемар Чобур. Фильм звезда 1949 актеры. Детектив 1968. Детектив 1968 Фрэнк Синатра. Жаклин Биссет 1968 детектив. Приятная поездка фильм 1968. Выстрел на границе фильм 1970. Фильмы про советскую армию. Про границу про шпионов советские х ф. Кортик фильм 1954 актёры и роли фото. Дело 306 фильм Шагалова. Дело 306 фильм 1956 актёры. SOS над тайгой фильм 1976. SOS над тайгой фильм 1976 актёры. SOS над тайгой фильм 1976 кадры. Советский военный детектив. Марк Бернес ночной патруль. Марк Бернес фильм ночной патруль. Сериал ночной патруль. Сергей Филиппов «ночной патруль». Колье Шарлотты фильм 1984. Воилкова колье Шарлотты. Клара Лучко колье Шарлотты. Колье Шарлотты фильм 1984 кадры. Частный детектив Жан Поль Бельмондо Франция 1976. Частный детектив фильм 1976. Частный детектив фильм 1976 Бельмондо. Бруно Кремер частный детектив фильм 1976.
7 художественных книг о преступности в СССР и России 1980—1990-х
Позднее, чтобы замести следы, они убили чекиста. Оказалось, что многие московские милиционеры участвовали в разбойных нападениях и грабежах, массово скрывали преступления ради статистики. Подвыпивший майор КГБ Вячеслав Афанасьев по дороге домой заснул и пропустил пересадку, оказавшись таким образом на «Ждановской». Работники станции разбудили его, вывели из вагона и позвали сотрудников линейного отделения милиции. Афанасьев показал им своё удостоверение, но милиционеры всё равно его увели, хотя по инструкции не имели права задерживать сотрудника Комитета госбезопасности. После этого развернулась настоящая драма: пьяные стражи порядка жестоко избили и ограбили Афанасьева, а осознав, что их ждут крупные неприятности, вывезли его за город на машине своего начальника и бросили умирать. Когда тело майора нашли, было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». Для Щёлокова это имело роковые последствия.
По просьбе Андропова — Владимир Иванович, именно вы в конце 1980-х первым приоткрыли завесу тайны вокруг убийства на «Ждановской» и рассказали о нём публично. Это было в 1989 году, когда я написал о нём в журнале «Юность». Тогда издание возглавлял наш известный поэт Андрей Дементьев. Когда я ему показал свой очерк, только изменив фамилии, он сразу сказал, что опубликует его. Вы были консультантом ленты, но остались ею не очень довольны? И это всё выяснилось, когда фильм уже снимался. Я уже не стал с ними спорить, сказал режиссёру: «Что хотите, то и снимайте — мне всё равно».
Как это знаковое дело попало к вам? Ведь на тот момент вы, достаточно молодой следователь, работали в Москве всего год? И тут происходит это убийство. Сначала возник серьёзный спор между следственным комитетом при КГБ и вторым главком. Следователи КГБ считали, что он Афанасьев. На совещании у Андропова контрразведчики попросили, чтобы дело передали нам в прокуратуру СССР, потому что следователи КГБ, в отличие от нас, не имеют опыта в расследовании убийств. И назвали конкретную кандидатуру следователя.
Но когда из КГБ позвонили моему начальнику — главе Следственного управления Генпрокуратуры Виктору Найдёнову — и передали просьбу от Андропова взять это дело и поручить его Любимову, тот ответил, что у него есть следователь посильнее. Мне потом, конечно, было приятно узнать, что он имел в виду меня. Найдёнов позвонил мне и сказал, что ко мне сейчас подъедут из КГБ и чтобы я ничем другим не занимался. Они уже собрали несколько томов и успели установить, что майора вывели из вагона метро дежурные по станции и вызвали сотрудников милиции. Их допросили, они опознали Афанасьева по фотографиям и сказали, что они его увели в комнату милиции. Ведь милиционеры пытались имитировать ограбление, забрав все документы. Они увеличили скорость и стали скрываться, их преследовали два экипажа ГАИ, но, когда они доехали до развилки в сторону аэропорта Быково и повернули туда, там был пункт милиции, который фиксировал номера всех проезжавших машин, и номера этой «Волги» тоже записали.
Когда Афанасьева подбросили, никто ничего не знал, но приехавшие работники милиции при осмотре нашли у него записную книжку. Там было две фамилии — как раз тех его коллег, с которыми он тем вечером отмечал. Одному из них позвонили и сказали, что нашли такого-то человека, у него блокнот и ваша фамилия, а тот: «Так это Слава Афанасьев». А потом, как я узнал это от меня скрывали , он был начальником особого шифровального отдела. У него удостоверение носило особо секретный характер, оно не должно было попасть ни в чьи руки. Оно специально крепилось к карману. Когда милиция осмотрела место происшествия, они сразу поняли, кем был Афанасьев и чем это чревато, потому что этого работника ГАИ, который записал номера «Волги», тут же услали из Москвы на курсы, а сам журнал, где велась запись, исчез.
И туда немедленно выехала следственно-оперативная группа, которая и возбудила уголовное дело. Но они не знали или знали, но не афишировали про факт задержания Афанасьева на станции метро и про то, что он исчез, побывав в этой комнате. А контрразведчики знали или догадывались и считали, что это именно убийство. Для задержаний мы выбрали 14 января 1981 года, когда Щёлокова не было в Москве. В тот день была собрана бригада, я подготовил постановления на обыск в различных подразделениях милиции. В переулке следователей ждали «Волги» КГБ. Когда они туда садились, то вскрывали конверт и ехали по тому адресу, который там был указан, для проведения следственных действий.
Для милиции это была полная неожиданность. Мне там выделили кабинет, МВД туда доступа не имело. Если бы они сразу признали задержание Афанасьева на станции, у меня была бы серьёзная проблема — доказать убийство было бы крайне сложно. А когда они все стали отрицать сам факт задержания, я понял, что основных фигурантов — тех, кто работал в тот день на «Ждановской», — я имею право задержать. Хотя бы по подозрению в превышении власти. А остальное уже было профессиональной работой. Есть одна деталь в этом деле, о которой многие журналисты почему-то не говорят.
Ведь в этот же день все постовые на «Ждановской» к моменту появления Афанасьева уже были пьяны. За исключением одного Селиванова, в отношении которого я потом дело прекратил. И они пили каждый день. Они брали первых задержанных называли их «карасями» и грабили их. У них был такой промысел. Афанасьев для них был просто очередным «карасём». Они ему скрутили руки за спину и потом стали отбирать удостоверение.
С этого всё началось. И так остались три фигуранта: Рассохин, Попов и Лобанов.
Валерий Финеев Кадр: «Следствие вели...
Машину разбойников объявили в розыск и остановить ее попытались патрульные: началась перестрелка. Сидевший за рулем Голубков получил ранение, и тогда Книгин добил ставшего ненужным напарника. После этого он вместе с Финеевым оставил в машине сумку с деньгами и бросился бежать.
Книгин попытался спрятаться в котельной: когда ее окружили милиционеры, он свел счеты с жизнью. А Финеева с Субачевым удалось задержать. Расследование резонансного дела взял под личный контроль Борис Ельцин , в то время — первый секретарь Мосгоркома.
Ельцин был возмущен тем, что все это случилось почти в центре Москвы. Сказал тогда: вот, мол, Техас тут устроили из воспоминаний бывшего следователя Иссы Костоева Суд приговорил сбежавшего от подельников Субачева к десяти годам лишения свободы. А Финеев, как один из главных налетчиков, был приговорен к высшей мере наказания.
Залечь на дно в землянке Летом 2009 года в Пермском крае было совершено самое громкое ограбление нулевых. В тот день инкассатор Александр Шурман вместе с напарниками вез в расчетно-кассовый центр пермского отделения «Сбербанка» 250 миллионов рублей. По пути Шурман полушутя предложил коллегам поделить деньги и скрыться, а услышав отказ, уже на полном серьезе направил на них автомат.
Александр заявил шокированным напарникам, что терять ему нечего — мол, он тяжело болен и собирается разводиться с женой. Затем разбойник разоружил коллег, забрал у них телефоны и приказал ехать в лес. За помощь в его поисках местная администрация объявила награду в 10 тысяч долларов.
Каждый новый «скачок» перемещает его в тела посторонних людей: ему предстоит исправить некогда совершённые ими ошибки. Единственной связью учёного с будущим остаётся друг и коллега по имени Эл — он является Сэму в виде голограммы, которую может видеть только он. Отныне главный главному герою предстоит спасать жизни, надеясь, что когда-нибудь он всё-таки вернётся домой.
Постепенно оперуполномоченный по особо важным делам полковник милиции Костенко выходит на след загадочного таксиста Григория Миленко. В ходе расследования выясняется, что настоящий Григорий Миленко погиб на войне, а преступник украл его имя. И чем глубже следствие погружается в эту историю, тем запутаннее она становится. Режиссер: Григорий Кохан Многосерийный художественный фильм в жанре приключенческого детектива. Он охватывает большой период — с 1917 по 1970 год.
Лучшие советские детективные сериалы
Аудиокниги по тегу «советские детективы» слушать онлайн | Discover videos related to фильмы основаны на событиях 1980 1990 on TikTok. |
Экранизация зарубежного детектива в СССР / Назад в СССР / Back in USSR | Discover videos related to фильмы основаны на событиях 1980 1990 on TikTok. |
Детективы смотреть онлайн | 4. Я объявляю вам войну 1990, 84 мин, криминал, СССР, 12+ Режиссер: Ярополк Лапшин Перестроечные времена. |
Лучшие советские детективные сериалы | Группа ДЕТЕКТИВЫ СОВЕТСКИХ ВРЕМЁН в Одноклассниках. Фильмы про милицию и шпионские детективы времён СССР. |
Подборка советских "атмосферных" детективов 70-80-х годов
Смотреть онлайн детективы 1980-1989 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). Местные власти поручают вести дело одному из лучших сотрудников — старшему следователю Александру Акинфиеву. Цель исследования же в выявлении роли уличного насилия в советском кинематографе 1980-90 гг., а также определении основных средств его визуализации. Двадцатый век начинается. 1980. СССР. Детектив.
Фильмы и сериалы в жанре детективы 1980–1990 годов
Русская грамматика / Под. ред. Н.Ю. Шведовой. Т. II. Синтаксис. М., 1980. С 1980 «оперировал» один из самых «долгоиграющих» маньяков на территории бывшего СССР — «павлоградский маньяк» Сергей Ткач. Подскажите, какие детективы того времени наиболее интересны и наполнены "духом времени"? Сериалы Фильмы Новости Сообщество Рейтинги. Частные сыщики фильм 1980. Комедийный детектив. США 2O17 год Французский детектив Смертельный кроссворд ДУБАЮ Приходит КОНЕЦ: Тревожное Явление Происходит В ДУБАЕ В Последнее Врмя!
Детективы СССР + шпионские
Простые и понятные сюжеты. Советские детективы обычно были легко узнаваемыми и имели простую структуру, что делало их доступными для широкой аудитории. Отсутствие жестокости и насилия. В отличие от западных детективных фильмов, советские детективы обычно не содержали сцен насилия или кровопролития. Они сконцентрировались на интриге и разгадке загадок. Характерные типажи героев. В советских детективных фильмах часто встречались типичные герои, такие как детективы, следователи, прокуроры и обычные граждане, которые сталкивались с преступлениями и помогали в их разоблачении.
В ролях: Михаил Жаров, Татьяна Пельтцер 15. История трех поколений жителей сибирской деревни Михайловка с 1906 по 1961 годы. В ролях: Иван Лапиков, Петр Вельяминов 16. Экранизация одноименной повести Анатолия Рыбакова.
В ролях: Сергей Шевкуненко, Владимир Дичковский 17. В ролях: Олег Борисов, Нонна Терентьева 18. В ролях: Алла Богина, Ирина Муравьева 19. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой 20.
В ролях: Сергей Шевкуненко, Владимир Дичковский 21. В ролях: Владимир Антоник, Евгений Евстигнеев 23. В ролях: Вадим Кузнецов, Инга Третьякова 24. В ролях: Евгений Жариков, Наталья Гвоздикова 25.
В ролях: Дальвин Щербаков, Александр Мартынов 27. В ролях: Олег Даль, Игорь Васильев 28. В ролях: Вадим Яковлев, Юрий Дуванов 29. Островского о жизни молодого революционера Павла Корчагина.
В ролях: Владимир Конкин, Наталья Сайко 30. Медики Экранизация повести Веры Пановой «Спутники». В ролях: Алексей Эйбоженко, Эрнст Романов 31. По повести Эдварда Радзинского «Воспоминания…».
В ролях: Татьяна Доронина, Армен Джигарханян 32. Ильфа и Е. Петрова от Марка Захарова. В Старгород прибывает «великий комбинатор» Остап Бендер.
В ролях: Андрей Миронов, Анатолий Папанов 33. Экранизация одноименного романа Вениамина Каверина. В ролях: Борис Токарев, Елена Прудникова 34. Адаптация пьесы Михаила Булгакова.
В ролях: Андрей Мягков, Андрей Ростоцкий 35. В ролях: Олег Ефремов, Жанна Болотова 36. По мотивам романов Жюля Верна «20 000 лье под водой» и «Паровой дом». В ролях: Владислав Дворжецкий, Юрий Родионов 37.
Экранизация одноименного романа Стендаля. В ролях: Николай Ерёменко мл. По мотивам произведений Джека Лондона. В ролях: Вениамин Смехов, Гедиминас Гирдвайнис 39.
По роману Чабуа Амирэджиби «Дата Туташхиа». В ролях: Отар Мегвинетухуцеси, Георгий Харабадзе 40. В ролях: Ульмас Алиходжаев, Наби Рахимов 41. По роману Вениамина Каверина.
В ролях: Наталья Дикарева, Ия Саввина 42.
Его, как Шарапова в кино, брали вместе с бандой, в которую он внедрился. Он раскрывал серию краж из квартир знаменитостей. Как и Арапов, он принимал участие в поимке Мосгаза. Как раз после этого Чванов возглавил оперативный отдел всего МВД.
И бандиты его знали и уважали. Наверное, это был самый известный МУРовец в 1970-80-е годы. Он возглавлял созданный в конце 1980-х отдел по борьбе с грабежами и разбойными нападениями. И это Федоров сумел засадить за решетку знаменитого вора в законе Япончика Вячеслава Иванькова. Когда тот уже чувствовал, что всем в Москве рулит.
Его с подельниками не могли поймать долгое время. И это при том, что деятельность они развернули серьезную: используя поддельные удостоверения сотрудников милиции и служебную форму, они проводили обыски и отбирали деньги у дельцов-теневиков, занимавшихся в СССР подпольным бизнесом. По сути это был рэкет, который широко распространился в криминальном мире позже, в перестройку и 1990-е. Даже когда Япончика взяли в ресторане «Русь» за драку, а при нем нашли поддельный паспорт, он отсидел всего лишь 7 месяцев и 15 дней, после чего снова вышел на свободу. Федоров активно занялся его делом, буквально за неделю собрал информацию о более чем 60 преступлениях банды Япончика, каждое из которых тянуло на большой срок.
Взяли его в 1981 году — за день до того как он с бандитами собирался уехать в Сочи отдыхать. Причем, с поличным, несмотря на то что тот долгое время уходил и уворачивался. Как писал сам Федоров, дело было в мае, Япончик на бульваре Яна Райниса жил в съемной квартире. Об этом узнали сыщики и разработали план операции: они хотели взять преступника, когда он на своей «шестерке» поедет по улице Свободы в сторону центра. На перекрестке заранее подготовили кран со стрелой, чтобы перекрыть проезжую часть, если Япончик не подчинится требованиям ГАИшников.
Иваньков и не собирался останавливаться, машину он водил классно, дал по газам. Ему стреляли по колесам, в дело вступил кран, и тогда его наконец-то отловили. Всех его подельников в этот день МУРовцы тоже взяли. Япончику дали 14 лет колонии усиленного режима, чему он очень сильно удивился. Много было интересных моментов в биографии Япончика, но впервые его серьезно взял и посадил именно Виктор Федоров.
В МУРе он прослужил более 25 лет, а потом возглавлял совет ветеранов этой организации. В 1990-е годы активно помогал вышедшим на пенсию коллегам. Он служил в МУРе заместителем начальника отдела по предотвращению разбоев в конце 1980-х годов. Как правило, занимаясь делами, в которых были замечены известные люди. Зураба Константиновича уже тогда все знали, так что расследовать дело поручили лучшим сыщикам МУРа во главе с Рощиным.
Параллельно этим делом занимался еще и КГБ. Самого Церетели в момент нападения на мастерскую в Москве не было, он уезжал за границу. За помещением присматривала супружеская пара и шофер. Последнему и досталось больше всего: во время ограбления шофера несколько раз ударили ножом и лишь после этого вынесли всю импортную аудио- и видеотехнику. Следствие выяснило, что вошли грабители через дверь.
Однако она была не повреждена. Семейная пара утверждала, что они спали, ничего не слышали. А шофер остался жив и лежал в госпитале. В палату к нему подселили сотрудника разбойного отдела МУРа Алексея Белова, который его и разговорил. Оказалось, что шофер был нетрадиционной ориентации и мотался по злачным московским местам, где его прекрасно все знали.
Как-то он «для продолжения банкета» пригласил молодого парня в мастерскую, что в отсутствие Церетели делал уже неоднократно.
Факт: фразу «Матч состоится в любую погоду» писали на советских футбольных афишах до начала 1950-х, когда было решено, что матчи можно отменять из-за ненастья. Зачем смотреть: чтобы побывать в Чехии, не покидая Риги 49. Приключения Кроша 1962 Страна — СССР Режиссёр — Генрих Оганисян Продолжительность — 81 минута О чём: старшеклассник вместе с друзьями проходит практику на автобазе и расследует кражу амортизаторов В 1960-м, через четыре года после публикации «Кортика» и «Бронзовой птицы», писатель Анатолий Рыбаков начал новый цикл детских детективов — современных на то время историй о въедливом старшекласснике Сереже Крашенинникове по прозвищу «Крош», который не успокаивается, пока не докапывается до правды. Всего два года спустя книга удостоилась популярной киноэкранизации. Если заглавного героя сыграл Николай Томашевский, у которого после этого почти не было ролей в кино, то одного из друзей Кроша изобразил 16-летний Никита Михалков, когда тогда ещё не был звездой «Я шагаю по Москве». Тем интереснее сейчас смотреть «Приключения Кроша» и узнавать в юном актере уникальные интонации Михалкова, которые с нами уже более шести десятилетий.
Факт: Никита Михалков дебютировал в кино в 14 лет, в эпизоде драмы Константина Воинова «Солнце светит всем». Зачем смотреть: чтобы полюбоваться на юного Никиту Михалкова 48. Каникулы Кроша 1980 Страна — СССР Режиссёр — Григорий Аронов Продолжительность — 4 серии О чём: школьник помогает взрослому соседу собирать коллекцию японских брелоков и постепенно осознает, что новый друг нечист на руку После успеха «Приключений Кроша» писатель Анатолий Рыбаков продолжил сочинять истории о Сереже Крашенинникове и в 1966 году опубликовал «Каникулы Кроша». Её экранизация вышла лишь 14 лет спустя, но зато зрители получили не короткую киноленту, а обстоятельный четырёхсерийный сериал, с толком и расстановкой рассказывавший детям, почему стоит с опаской относиться к взрослым, которые собирают вокруг себя подростков. Даже если эти взрослые кажутся интеллигентными и безобидными собирателями безделушек-нэцкэ. Хотя юный герой не вовлекает в свои дела милицию, он проводит самое настоящее расследование и выводит махинатора на чистую воду. Факт: хотя нэцкэ — это крошечные фигурки-брелоки, коллекционные нэцкэ могут оцениваться в десятки, а то и сотни тысяч долларов.
Зачем смотреть: чтобы заглянуть на тёмную сторону коллекционирования 47. Воскресенье, половина седьмого 1988 Страна — СССР Режиссёр — Вадим Зобин Продолжительность — 4 серии О чём: следователь-стажер изучает дело девушки, умершей от разрыва селезёнки, и пытается понять, можно ли кого-нибудь привлечь за неоказание помощи Когда на теле нет следов насилия, а экспертиза показывает, что смерть наступила по естественным причинам, опытные следователи быстро закрывают дело из-за отсутствия состава преступления. Однако ретивый герой детективной драмы «Воскресенье, половина седьмого» идёт дальше. Он вспоминает, что есть почти не применяющаяся статья о неоказании помощи, и выясняет, как так вышло, что девушка умерла в сравнительно людном месте, потому что ей никто не помог. Чтобы ответить на этот вопрос, сериал рисует неприглядную картину нравов конца 1980-х и наглядно показывает, откуда взялись кровавые 1990-е. Факт: «Воскресенье» является продолжением «Приключений Кроша» и «Каникул Кроша» с повзрослевшим главным героем. Сценарий сериала сочинил автор цикла Анатолий Рыбаков.
Зачем смотреть: чтобы вспомнить цинизм и равнодушие 1980-х 46. Авария 1965 Страна — СССР Режиссёры — Александр Абрамов, Наум Бирман Продолжительность — 98 минут О чём: молодой прокурор открывает дело по анонимному доносу, а затем сам чуть не становится жертвой анонимки Кто написал четыре миллиона доносов? Свой ответ на этот сакраментальный вопрос дали режиссёры Александр Абрамов и Наум Бирман в самом конце эпохи «оттепели». В «Аварии» соединились советский милицейский детектив с расследованием сразу нескольких преступлений и отточенная психологическая драма о человеке, который наслаждается своим правом подозревать, карать и потакать трусливым писателям анонимок, пока сам не попадает впросак. Его антиподами в фильме оказываются мудрые ветераны юриспруденции, которые вовремя докапываются до истины и не дают правосудию ошибиться. Факт: «Авария» была последним заметным фильмом Александра Абрамова, который в дальнейшем занимался дубляжом, и первым заметным фильмом Наума Бирмана, будущего режиссера «Трое в лодке, не считая собаки». Зачем смотреть: чтобы убедиться в опасности анонимок 45.
Два долгих гудка в тумане 1981 Страна — СССР Режиссёр — Валерий Родченко Продолжительность — 80 минут О чём: капитан пассажирского теплохода, вынужденно ставшего на якорь на северной реке, расследует убийство и ограбление Преступление в замкнутом пространстве с чётко очерченным кругом подозреваемых — классическое начало западного детектива, не характерное для фильмов и книг о Советском Союзе, где люди редко собирались на вечеринки в роскошных особняках. Придуманный будущим сценаристом «Холодного лета пятьдесят третьего…» Эдгаром Дубровским триллер-детектив «Два долгих гудка в тумане» — редкий пример удачной адаптации этого зачина под советские реалии. Вместо богатого поместья действие разворачивается на теплоходе, который совершает последний рейс летней навигации. Факт: фильм был создан под впечатлением от успеха «Экипажа». Зачем смотреть: чтобы раскрыть чисто северное убийство 44. Чёрный треугольник 1981 Страна — СССР Режиссёр — Александр Бланк Продолжительность — 3 серии О чём: в самом начале 1918 года новорождённая советская милиция расследует ограбление Московского Кремля Первые послереволюционные месяцы были эпохой хаоса и анархии. Старая власть ушла в прошлое, а новая власть всё ещё искала свои точки опоры, училась управлять Россией и даже не была до конца уверена, кто в неё войдет, а кто в скором времени окажется врагом народа.
Историко-детективный минисериал «Чёрный треугольник» ярко изобразил эту эру безвременья, когда Москва ещё не была столицей, и когда все, у кого было оружие и какая-никакая организация, чувствовали себя хозяевами ошарашенного революцией города. Факт: режиссер Сергей Тарасов специализировался на историческом и авантюрном кино, вроде «Стрел Робин Гуда» и «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго». Зачем смотреть: чтобы отправиться в послереволюционную Москву 43. Дознание пилота Пиркса Test pilota Pirxa, 1978 Страны — Польша, СССР Режиссёр — Марек Пестрак Продолжительность — 100 минут О чём: в недалеком будущем космический трибунал судит людей и роботов, которые едва не довели исследовательский звездолет до катастрофы Если «Солярис» был лучшим фильмом, поставленным по книгам польского фантаста Станислава Лема, то польско-советское «Дознание пилота Пиркса» до сих пор остается лучшей экранизацией книг Лема. То есть, картиной, которая не рассказывала собственную историю, а стремилась передать идеи автора. В этой фантастико-детективной драме прославленный космолетчик возглавляет экспериментальный смешанный экипаж из людей и исключительно убедительных человекоподобных роботов, чтобы установить, можно ли доверять новаторским андроидам. При этом Пиркс не знает, кто есть кто, чтобы быть беспристрастным в своих выводах.
Когда полет заканчивается трагедией, которая едва не обернулась гибелью всего экипажа, действие продолжается в суде и становится ещё более интригующим. Факт: польский режиссер Марек Пестрак привлек кинематографистов из СССР, потому что у нас было больше специалистов по спецэффектам, чем в Польше. Декорации создавались в Таллине, а павильонные съёмки проходили в Киеве. Зачем смотреть: чтобы подавить бунт роботов, осмысленный и беспощадный 42. Стругацкие считали свой опыт неудачным мол, «детективу противопоказаны жанровые скрещивания» , но как читатели книги, так и зрители советской экранизации «Отеля» с писателями не согласились, и фильм Григория Кроманова пользовался большим успехом. Факт: фильм получил приз «Серебряный астероид» на Международном кинофестивале фантастического кино в Триесте. Зачем смотреть: чтобы повидать пришельцев и не умереть 41.
Профессия — следователь 1982 Страна — СССР Режиссёр — Александр Бланк Продолжительность — 5 серий О чём: у простого пенсионера случайно обнаруживаются 300 тысяч рублей, и следователь по особо важным делам разбирается в подозрительной нестыковке Создатели минисериала «Профессия — следователь» не удосужились наделить свое творение завлекательным заглавием, и этот детектив легко пропустить, когда штудируешь историю советских криминальных зрелищ. К счастью, это была единственная большая оплошность Александра Бланка и его коллег, и в остальном «Профессия — следователь» — захватывающее расследование изощренной, многоступенчатой и многофигурной, махинации по краже государственных денег. Это мошенничество так грамотно скрыто от надзорных органов, что напасть на его след удается лишь благодаря случайному обыску, на первый взгляд, добропорядочного прохожего. Факт: сериал был основан на реальном деле, которое расследовалось в течение нескольких лет и увенчалось двумя десятками арестов. Зачем смотреть: чтобы раскусить мошенничество с советским размахом 40. Для послевоенного СССР это было исключительно редкое и шокирующее преступление, и газеты о нем не писали. Полотно искали несколько месяцев, а затем больше двух лет реставрировали, потому что преступник хранил картину как попало, и «Лука» едва не был утрачен.
Спустя ещё два года, в 1970-м, в прокат вышла детективная лента, вдохновленная похищением «Святого Луки», но представленная зрителям как досужая вымышленная история правду публика узнала лишь десятилетия спустя. Это был первый популярный советский фильм о краже уникального шедевра, и его успех вдохновил целый ряд аналогичных отечественных детективов. Факт: «Возвращение» стало первым фильмов в трилогии кинодетективов о полковнике милиции Иване Зорине в исполнении Всеволода Санаева. Также в цикл вошли ленты «Чёрный принц» и «Версия полковника Зорина». Зачем смотреть: чтобы вернуть шедевр в родные пенаты 39. Тайна «Чёрных дроздов» 1983 Страна — СССР Режиссёр — Вадим Дербенёв Продолжительность — 97 минут О чём: инспектор полиции и пожилая дама расследуют отравление промышленника-миллионера Джоан Хиксон, изображавшая мисс Марпл в британском сериале 1980-х, была безупречным воплощением классической героини романов Агаты Кристи. Однако, восхищаясь ей, не стоит забывать других актрис, которые по-своему сыграли мисс Марпл и тоже запомнились зрителям.
Это известный детектив не раз переносился на экран, и теперь мы можем сравнить игру Эвер с игрой её западных конкуренток. Факт: Андрей Макаревич сочинил для фильма песню на английском языке и исполнил её вместе с эстрадной певицей Оксаной Шабиной. Зачем смотреть: чтобы подружиться с советской мисс Марпл 38. Как и в случае с Джоан Хиксон, мы не будем отрицать, что Дэвид Суше — лучший Эркюль Пуаро в истории мирового кино, и что наш Анатолий Равикович не дотянулся до его недосягаемой аутентичности. Но, как и «Тайна», «Загадка» не сводится к харизме ведущего исполнителя, и она столь же занятна, как положенная в её основу книга. Факт: картина снималась в литовском городе Каунас, и в кадр попали некоторые местные достопримечательности вроде Каунасского водохранилища. Зачем смотреть: чтобы потренировать свои «серые клеточки» 37.
Дикая охота короля Стаха 1979 Страна — СССР Режиссёр — Валерий Рубинчик Продолжительность — 130 минут О чём: в начале XX века этнограф изучает легенды белорусского Полесья и становится участником удивительных событий Экранизация классической повести белорусского писателя Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха» — произведение уникальное и многоплановое. Прежде всего, это редчайшее для советского кино готическое полотно с интригующей и мистической атмосферой, вдохновленной историческими и народными легендами. Также это увлекательное детективное повествование, герой которой пытается понять, можно ли найти правдоподобное объяснение феноменам, с которыми он сталкивается. Наконец, ближе к концу, «Дикая охота» превращается в типично советское пафосное кино о борьбе с помещиками и эксплуататорами. В целом же это один из лучших и самых известных белорусских фильмов. Факт: всадников «Дикой охоты» играли военные кавалеристы из Подмосковья. Съёмочная группа специально для этого прилетала в столицу.
Зачем смотреть: чтобы столкнуться с ожившими преданиями Полесья 36.
Читать онлайн книги жанра Советский детектив
Ведущий Игорь Владимиров. 1981. Фильм 1990 года последняя осень. Расследование (фильм, 1980). Смотреть бесплатно видео пользователя Михаил Скобелев в социальной сети Мой Мир.
Все советские детективы
Детективы СССР | VK | Сюжет детектива захватывающий. Но озвучку слушать тяжеловато (мое мнение). |
Читать онлайн книги жанра Советский детектив | Группа ДЕТЕКТИВЫ СОВЕТСКИХ ВРЕМЁН в Одноклассниках. Фильмы про милицию и шпионские детективы времён СССР. |
21 советский детектив, который интересно смотреть и сейчас | Фильм 1990 года последняя осень. |