тенденция растет из года в год и ставит под угрозу безопасность на улицах и дорогах общего пользования. Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве. На улицах оттаяли прокатные электросамокаты, и потепление наверняка обострит на них спрос. Разбираемся, почему электросамокаты запретили в Париже, какова их дальнейшая судьба в России и можно ли обойтись без запрета езды на самокатах.
Сезон электросамокатов стартовал в Москве. Какие ПДД важно знать
В конце февраля Министерство транспорта выпустило приказ для регионов, согласно которому они должны подготовить условия для использования электросамокатов, а также начать мотивировать граждан выбирать самокаты вместо личного автомобиля или общественного транспорта. Проблемы, связанные с резким ростом популярности электросамокатов, существуют не только в России. В начале апреля стало известно , что уже к осени в Париже могут полностью запретить аренду самокатов.
Средства индивидуальной мобильности быстро обрели популярность: только в столице в 2022 году горожане и туристы совершили 9 млн поездок на арендованном транспорте. Ситуация с ДТП ясна не до конца: за 5 месяцев 2022 года произошло 117 аварий со средствами индивидуальной мобильности СИМ К ним относят электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса. По данным ведомства, 126 человек получили травмы, 2 погибли. В 2023 году количество ДТП выросло почти в 3 раза: за полгода в происшествиях с участием СИМ пострадали более 1000 человек, погибли 12. Рост ДТП связан в первую очередь с безответственным поведением самих участников дорожного движения, считает координатор Российского совета по культуре поведения на дорогах Сергей Барышников.
Однако количество аварий с арендованными самокатами в последнее время уменьшилось, говорит пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh Юлия Камойлик. У электросамокатов в нашем сервисе, например, этот показатель менее 250 Вт», — заключает она в разговоре с изданием «Коммерсант». В Петербурге за прошлый год комитет по транспорту получил более 1500 сообщений о неправильной парковке самокатов через чат-бот. В Москве только за последние две недели августа пользователи кикшеринга получили 8000 штрафов за неверное место завершения поездки. Что предпринимают власти и бизнес в России В марте 2023 года вступили в силу поправки в ПДД, в которых электросамокаты официально отнесли к средствам индивидуальной мобильности СИМ и установили для них правила. Штрафы пользователям пока не выставляют, так как нет технических средств, распознающих и привязывающих устройство к конкретному человеку», — подчеркнул директор Департамента транспорта Фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров в разговоре с «Афиша Daily». В Петербурге тем временем начали устанавливать дорожные знаки, запрещающие движение электросамокатов.
Первые появились на Адмиралтейской набережной. С разбросанными самокатами власти тоже пытаются бороться. Например, московский Дептранс объявил , что неправильно припаркованные и брошенные арендные и личные самокаты, мешающие движению, будут эвакуировать на спецстоянку. Забрать их могут только владельцы или представители кикшеринговых сервисов. Правда, эксперты считают, что от такой меры могут пострадать операторы. Кикшеринговые сервисы тоже работают над безопасностью на дорогах. К примеру, у Whoosh нет анонимных поездок.
Сегодня Whoosh тестирует технологию, определяющую поездки вдвоем и аренду несовершеннолетними пользователями.
Изначально горожане восприняли мобильный транспорт с энтузиазмом, но вскоре начались проблемы: захламление тротуаров и аварии. За 2022 год в Париже 3 человека погибли и 459 пострадали в ДТП, связанных с электросамокатами, притом что всего в местном парке их тогда было 15 тыс. Даже если сравнивать с российскими данными , это очень много: у нас по всей стране на 190 тыс.
В городе построили парковки, вне которых арендованные электросамокаты оставлять было нельзя, но все эти меры не спасли ситуацию. В апреле мэр города Анн Идальго инициировала референдум, в нем приняли участие всего около 100 тыс. Среди главных причин — постоянные превышения допустимой скорости, аренда самокатов детьми, скопление СИМ на тротуарах. В начале сентября в Париже запретили кикшеринговые сервисы.
Мэрия не стала продлевать контракты с крупными частными операторами Dott, Lime и Tier. Часть парка кикшеринги отправили в парижские пригороды, города республики, Германию, Польшу и Великобританию. Тем временем личными электросамокатами, моноколесами и другими средствами индивидуальной мобильности пользоваться в Париже по-прежнему можно. Для прогулок по городу также доступны электровелосипеды в аренду.
Почему электросамокаты ненавидят в России Кикшеринг в России появился в 2018 году. Тогда Сергей Собянин открыл в Москве городскую систему проката «Делисамокат». В Петербурге первый сервис аренды запустили через год, постепенно кикшеринг охватил другие города. Сегодня в стране работает около десятка операторов, среди самых крупных — Whoosh и Urent: в парке каждого около 10 тыс.
Средства индивидуальной мобильности быстро обрели популярность: только в столице в 2022 году горожане и туристы совершили 9 млн поездок на арендованном транспорте. Ситуация с ДТП ясна не до конца: за 5 месяцев 2022 года произошло 117 аварий со средствами индивидуальной мобильности СИМ К ним относят электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса. По данным ведомства, 126 человек получили травмы, 2 погибли. В 2023 году количество ДТП выросло почти в 3 раза: за полгода в происшествиях с участием СИМ пострадали более 1000 человек, погибли 12.
Рост ДТП связан в первую очередь с безответственным поведением самих участников дорожного движения, считает координатор Российского совета по культуре поведения на дорогах Сергей Барышников.
Аналогичные меры он призвал ввести и для электровелосипедов. Сейчас на электросамокатах можно перемещаться со скоростью до 25 километров в час, но правила дорожного движения «ввиду отсутствия должного надзора и правоприменения, не обеспечивают безопасность граждан, в первую очередь детей и подростков». Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Галопом по Европам. Где в мире запрещают электросамокаты?
Однако мы начали сезон в соответствии с новыми правилами и не размещали самокаты в зоне запрета — что не помешало администрации начать их эвакуировать. Сервис Whoosh по-прежнему готов к конструктивному диалогу с властями, в том числе — к обсуждению точек и правил размещения парковок, а также других условий работы сервисов кикшеринга в Перми», — пояснили в компании. В Whoosh отметили, что оспаривают принятые поправки для электросамокатов в прокуратуре и через суд. Пока неизвестно, сколько будет длиться эта процедура. Как нужно передвигаться на электровелосипедах?
Поправки могут вступить в законную силу на территории городов федерального значения уже с 1 июня 2024 года, если их примут. Эта цифра соответствует среднему человеческому бегу - не медленно для самокатчиков, не опасно для пешеходов", - заявил депутат Госдумы Сергей Колунов. В столице полицейские уже начали ловить и штрафовать беспринципных пользователей СИМ. Практика первых дней показала, что самыми злостными нарушителями являются курьеры и подростки. Мотивация избежать штрафных санкций в размере от 800 до 1500 рублей впечатляет: нередко автоинспекторам приходится устраивать погони за бесстрашными самокатчиками. Пришла пора выходить на арену борьбы с нарушениями пользователей СИМ и комплексам фотовидеофиксации. В Москве электросамокаты уже оснастили большими индивидуальными номерами для удобства фиксации нарушений камерами. Как сообщают представители одного из кикшерингов, индивидуальный номер устройства будет так же легко распознать, как и номер у автомобиля. Уже идут работы над созданием специализированного вида дорожных камер.
Как показывает практика, единственный способ укротить нарушителей - выставить жесткие требования и ограничения. К слову, как только в России вырос парк дорожных камер, водители начали внимать требованиям правил. Сегодня на российских дорогах почти 30 тысяч комплексов фотовидеофиксации ПДД.
В Кстовском округе под машину угодил 11-летний ребёнок. Причина — та же.
А возле торгового центра в Сормовском районе был случай, вообще всколыхнувший весь регион. Девушка на электросамокате сбила ребёнка, спокойно обошла лежащую девочку, подняла свой телефон и… поехала дальше. Ну и наглость! В «Швейцарии» объяснили: за запрет электросамокатов на территории высказалось абсолютное большинство посетителей парка. Не покатило Немало жалоб на водителей электросамокатов было и от посетителей самого большого нижегородского парка.
Мчат — только успевай уворачиваться! В итоге созрело решение: администрация «Швейцарии» объявила, что с 1 июня передвигаться на электросамокатах, моноколёсах, сигвеях, электровелосипедах по парку запрещено. Велосипедистов при этом в парке оставили. Почему же самокатчики не могут ужиться с другими участниками движения? Звучат даже предложения электросамокаты вообще запретить чуть ли не повсеместно.
Но никто же не предлагает машины запретить. Дело в людях. Наверное, в воспитании прежде всего.
Больше всего сторонников запрета кикшеринга среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет и доходом от 50 тыс.
Теперь небольшая таблетка для памяти "Мы вспомним как всё начиналось" с Началось всё с достаточно толковой идеи о легком удобном и достаточно шутром транспорте для города. Я сейчас говорю не о тех чудо еболайках начала прошлого века автопедах он же гопед , на котором я и за деньги ездить не буду, ибо хочу жить, а тех самых, электрических, к которым мы привыкли. Кто постарше помнят тот бум на скутеры бензиновые конечно и как следствие тот ад что малолетки тварили на них на дорогах общего пользования, пока не ввели на скутеры права и проблема не рассосалась сама собой. Это конечно не самокат но веха и предтече как минимум.
Первые электросамокаты в России я помню еще в 2017 году, тогда это были в основном KugoS2 вечно разваливающиеся и xiaomi m365 вечный конструктор. К слову будет сказать что градус народного гнева в 2019 привел к массовому вандализму "поздно все же до нас цивилизация доходит" с Пелевин "Золотая стрела" их топили, сжигали, может даже и насиловали но информации о том нет. У нас же в это время самокат был в основном уделом хипстеров и некоторого количества энтузиастов ибо ремонтировать их приходилось часто, это было либо дорого, либо муторно. И что характерно этот вид транспорта вызывал интерес нежели раздражение.
Первым полноценным сезоном кикшеринга можно назвать лето 2020 года, тогда же и сформировались основные игроки рынка.
На электросамокатах хотят запретить ездить по пешеходным улицам
Например, 26 мая 20-летний парень на электросамокате на улице Калинина врезался в 52-летнюю женщину напротив бизнес-центра «Меркурий». Депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилёв направил обращение в комитет по транспорту по поводу езды электросамокатов по запрещённой Малой Морской улице. Самыми частными нарушениями стали езда на одном электросамокате вдвоем, проезд по пешеходному переходу, парковка в неположенном месте, отмечается в сообщении. С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты. Причина пристального внимания к самокатным коммерсантам на поверхности — отсутствие контроля в сфере проката. Общество - 8 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Большие электросамокаты обязаны ехать по обочине по дорогам с допустимой скоростью потока до 60 км/час.
В Москве пользователи аренды электросамокатов получили 15 тыс. штрафов за месяц
Например, 26 мая 20-летний парень на электросамокате на улице Калинина врезался в 52-летнюю женщину напротив бизнес-центра «Меркурий». В России хотят ограничить скорость кикшеринговых электросамокатов до 15 километров в час, а также запретить их проезд по пешеходным улицам. В Санкт-Петербурге комитет по транспорту хочет ввести верификацию пользователей электросамокатов через «Госуслуги», оснастить самокаты датчиками, запрещающими поездки вдвоем.
Автоэксперт Попов напомнил о правилах передвижения на электросамокате
В России хотят ограничить скорость кикшеринговых электросамокатов до 15 км/ч, а также запретить их проезд по пешеходным улицам. Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с RT рассказал об основных правилах передвижения на электросамокате в городе. Все новости Хабаровск. Новости к завтраку: электросамокатчиков начали штрафовать в Москве. Раньше человек на электросамокате считался пешеходом, и правила безопасного вождения носили рекомендательный характер. В этом году Москва с цифрой 60 000 арендных самокатов вышла на первое место в мире по числу прокатных электрических транспортных средств.
Что нам делать с электросамокатами?
Прокатные электросамокаты имеют базовую страховку, которую можно расширить в приложении. Запрещено перевозить грузы, выступающие за пределы на 50 см и более. Не разрешается кататься с детьми-дошкольниками без специального сиденья. В марте 2022 года электросамокаты были приравнены к транспортным средствам. Российские парламентарии считают, что пользователи СИМ должны нести ответственность за причинение тяжкого вреда пешеходам, включая уголовную ответственность, передают « Дни. Правила езды на электросамокате Фото: инфографика URA.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Для этого на самокаты установили номера, которые помогут фиксировать нарушения при помощи городских камер. Они определяют местоположение транспорта, сигнализируют водителю о том, что он заехал в «медленную зону». В запрещенных для катания местах, например в парке «Зарядье», скорость самоката плавно снизится до нуля. Компания «Юрент» запустила в своем приложении тестирование на знание ПДД.
Сейчас, по словам представителей кикшеринга, проходить его можно на добровольной основе, но в перспективе эта функция станет обязательной. Московский парк сервиса в этом году будет оборудован поворотниками на руле и заднем крыле самоката, чтобы водитель мог показать направление поворота другим участникам движения. Источник: Агентство городских новостей «Москва» — Кроме того, московские самокаты оборудованы датчиком, определяющим количество людей на СИМ во время движения, который мы будем тестировать в течение сезона-2024, чтобы ограничить возможность поездок на одном самокате вдвоем, — заверили в «Юрент». В кикшеринге Whoosh пользователи смогут воспользоваться шлемами с антибактериальным покрытием, сообщили «Известиям» в компании. Снизить травматизм Вместе со стартом сезона электросамокатов возобновилась и дискуссия о том, как сделать их эксплуатацию безопасной. ДТП с участием электросамокатов и других подобных устройств, следует из отчета Госавтоинспекции. Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева рассказала, что получает большое количество обращений от пожилых женщин, которые опасаются за свою безопасность в парках и на тротуарах.
После такого они не могут встать, вся надежда на прохожих, которые помогают им добраться до травмпункта, — поделилась она. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Представители отрасли, в свою очередь, всерьез обеспокоены тем, что в некоторых муниципалитетах рассматривают возможность ограничивать размещение СИМ, следует из письма Ассоциации операторов микромобильности на имя зампредседателя правительства России Марата Хуснуллина есть в распоряжении «Известий». Так, в Перми хотят запретить размещать СИМ «в границах городского центра и на магистралях городского значения», следует из письма.
От полученных травм девушка скончалась на месте. Едва избежал смерти и солист балета Мариинского театра 31-летний Давид Залеев после падения с электросамоката. Молодой человек, будучи в нетрезвом состоянии, катался на Лермонтовском проспекте в Питере на двухколесном транспорте и упал, задев прохожего. Хирурги провели 31-летнему танцору трепанацию черепа и удалили гематому, посое чего ввели в медикаментозную кому. Средство передвижения или бизнес? Как известно, в Париже с 1 сентября электросамокаты запрещены. Мэр французской столицы Анн Идальго назвала такое решение «победой местной демократии.
Парижане дали нам очень четкую дорожную карту, и мы будем следовать их решению», — отметила мэр. Из принявших участие в голосовании 89 процентов высказались за запрет услуг по аренде электросамокатов. Это мало кого удивило. Причина в том, что электросамокаты давно уже стали в Париже источником немалых проблем: только в прошлом году по их вине пострадали 459 человек, а трое погибли. Фото: France Presse Почему же у нас электросамокаты никто не запрещает? Подсчитано, что средняя стоимость аренды самоката за 30 мину составляет 150-300 рублей. Это немало, учитывая масштабы столицы. Электросамокаты я бы назвал финансовым водопроводом Москвы. Именно по этой причине запрещать их в ближайшее время никто не будет: это доходный бизнес.
Неудачный опыт «ДелиСамоката» Одним из первых появился сервис «ДелиСамокат», запущенный с разрешения мэрии Москвы и уже вскоре появившийся в Нижнем Новгороде. Под этим брендом электросамокаты просуществовали, например, в столице Приволжья всего один сезон, после чего исчезли. А в начале января 2020 года сервис был ликвидирован. Отчасти пользователи связывают его непопулярность с неудобной регистрацией: чтобы получить доступ к услугам, необходимо было отправлять через приложение фотографию паспорта и ждать разрешения. Самокаты Woosh впервые появились в Москве в 2019 году, но уже сейчас сеть насчитывает 17 городов. В общей сложности транспортный парк Woosh превышает 30 тысяч самокатов. Чистая прибыль компании за 2020 год составила 211,5 млн рублей, а выручка — более 815 млн рублей. Кстати, это не единственный источник доходов Woosh. В 2021 году — уже более 30 млн рублей. В феврале оно привлекло инвестиции почти на 2 млрд от банков «ВТБ» и «Открытие». Компания, в отличие от большинства других кикшеринговых сервисов, не продает франшизы, однако использует широкий спектр иных партнерских программ. Кроме того, для пользователей также доступны абонементы, стоимость которых составляет около 500 рублей в месяц. Экспансия Urent Фиолетовые электросамокаты Urent приехали, например, в Приволжье не из столицы. Еще по теме На электросамокаты предложили устанавливать номерные знаки Первоначально она начала работать в Краснодаре и Сочи, купив собственную технику и выкупив порядка 100 электросамокатов у компании «ДелиСамокат». В развитие бизнеса предприниматель первоначально вкладывал собственные средства, не привлекая инвесторов.
Табличное дело: чем удивит новый сезон электросамокатов
Необходимость запрета СИМ на пешеходных улицах авторы проекта объясняют тем, что прогулочные зоны предназначены — сюрприз! — для прогулок и осмотра достопримечательностей, а не упражнений в уворачивании от несущихся электросамокатов. Например, ездить на электросамокате вдвоём запрещено – за это нарушителям назначат штраф в 800 рублей. Например, 26 мая 20-летний парень на электросамокате на улице Калинина врезался в 52-летнюю женщину напротив бизнес-центра «Меркурий». Всё об электросамокатах в вопросах и ответах: правила, штрафы и последние новости.
В России хотят запретить ездить на электросамокатах по улицам
В целом на электросамокатах разрешено двигаться на выделенных для велосипедов полосах и по правой стороне или обочине проезжей части. На тротуарах и пешеходных зонах разрешено, если вес СИМ не превышает 35 кг. При этом необходимо уступать дорогу пешеходам. Сигналам светофора и дорожным знакам для СИМ также нужно следовать. Кататься на электросамокате вдвоем или втроем запрещено. Это может привести к поломке самоката, травмам и штрафу в 800 рублей.
При подъезде к пешеходному переходу необходимо останавливаться и переходить дорогу пешком, перемещая самокат рядом. Это связано с опасностью для окружающих, а также тем, что автомобилисты могут не успеть среагировать на самокат и не остановиться вовремя. Управление электросамокатом в нетрезвом виде запрещено, за нарушение можно получить штраф в размере 1-1,5 тысячи рублей.
Но как нужно было поступить, так и не поняла. Самое смешное, что позже меня пытались научить ездить на электросамокатах. Но не смогла. Эксперимент длился всего час, из них минут 40 я просто шла ножками, а самокат тащила рядом кстати, это тяжёлая штука! Знаете почему?
Я боялась сбить кого-нибудь. Вы скажете: «Всё дело в практике». Но я лучше пешочком. Осторожно хожу, озираюсь по сторонам, и даже при плохом зрении уже издалека вижу самокатчиков. Оба эти сервиса работают только по основным магистралям и в центре города. В отдалённые микрорайоны, например, в Ново-Ленино, не забираются. Жёлтенькие самокаты в приложении они, кстати, называются «вушбайки» ощутимо дороже: старт стоит 55 рублей, а далее 7,5 рубля в минуту. Но можно взять пакеты, например, на месяц это 250 минут стоит 1399 рублей.
Чтобы стартануть на сиреневых байках, надо заплатить 30 рублей, а дальше по 6,49 рубля в минуту. Тут тоже есть пакетные предложения, например, «Пока не сядет». Стоимость рассчитывается в зависимости от количества заряда. То есть дело прибыльное и популярное. Посмотрите, сколько байков в центре города. Слева — «Юрент», справа — «Whoosh» Источник: приложения сервисов Когда я сижу дома и не читаю новости о ДТП с участием электросамокатчиков, меня ничего не раздражает, наоборот, я спокойно отношусь к любому виду передвижения по городу: ролики, самокаты, велосипеды, да хоть сигвеи и моноколёса хотя это совсем уж странно и опасно, особенно посреди потока машин.
Мало того, что дорогу не переходил, а переезжал, так ещё и на красный свет.
На Большой Покровской пострадала 22-летняя девушка. Также на электросамокате переезжала дорогу. В Кстовском округе под машину угодил 11-летний ребёнок. Причина — та же. А возле торгового центра в Сормовском районе был случай, вообще всколыхнувший весь регион. Девушка на электросамокате сбила ребёнка, спокойно обошла лежащую девочку, подняла свой телефон и… поехала дальше. Ну и наглость!
В «Швейцарии» объяснили: за запрет электросамокатов на территории высказалось абсолютное большинство посетителей парка. Не покатило Немало жалоб на водителей электросамокатов было и от посетителей самого большого нижегородского парка. Мчат — только успевай уворачиваться! В итоге созрело решение: администрация «Швейцарии» объявила, что с 1 июня передвигаться на электросамокатах, моноколёсах, сигвеях, электровелосипедах по парку запрещено. Велосипедистов при этом в парке оставили. Почему же самокатчики не могут ужиться с другими участниками движения? Звучат даже предложения электросамокаты вообще запретить чуть ли не повсеместно.
От Москвы до самых до окраин К старту активного сезона одна из крупных кикшеринговых компаний закупила 44 тысячи новых СИМ и в сезоне 2024 года будет оперировать уже 194 тысячами устройств, сообщил представитель сервиса в ответ на запрос «Парламентской газеты». Помимо новых регионов и городов, компания будет развивать присутствие в привычных локациях. Арендовать электросамокат будет еще проще и быстрее — буквально несколько кликов в приложении, пообещали в компании.
На улицах Москвы появятся новые модели СИМ — с крупными номерами, чтобы было проще фиксировать нарушения. А в Санкт-Петербурге протестируют самокаты, которые распознают количество пользователей и не дают ездить вдвоем и втроем на одном устройстве. Штрафы на подходе Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве.
Запрещать СИМ не будут, еще раз заверил «Парламентскую газету» зампред Совета по цифровой экономике при Совфеде сенатор Артем Шейкин : «В условиях современного мегаполиса электросамокат — отличный способ быстро и без пробок добраться до работы или учебы, а также совершить прогулку по городу в свободное время. Но их использование должно быть урегулировано на законодательном уровне». С 1 марта 2023 года СИМ официально признали транспортным средством, но тех, кто ими управляет, по-прежнему штрафуют как пешеходов.