Новости енисей ракета носитель

Изначально предполагалось, что нижние блоки будут теми же самыми, которые разрабатывают для ракеты "Иртыш" ("Союз-5") — среднетяжёлого носителя, который сможет выводить на низкую орбиту 17 тонн. Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году, получила название «Енисей».

Проект российской сверхтяжелой ракеты приостановили для переработки

Новая концепция российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей", работы над которой приостановлены, будет представлена через три-четыре месяца. Предполагалось, что сверхтяжелая ракета-носитель «Енисей» будет создана к 2028 году. На базе ракеты-носителя «Енисей» путём добавления ещё одного разгонного блока разрабатывается ракета-носитель «Дон» (РН СТК-2) [3]. Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс». Ракета «Енисей» станет третьей ракетой-носителем сверхтяжелого класса в России. Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году, получила название «Енисей».

Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей»

Дноуглубление для резервной ветки МНП будет продолжено летом 2024 г. Сейчас строители начали подготовку специализированной площадки более 10 га путем намораживания поверхности почвы, что позволит в начале 2024 г. Для обеспечения специалистов комфортными бытовыми условиями в районе базы Точино ведется расширение вахтового городка строителей до 520 мест. На строительные площадки для выполнения работ на подводном переходе нефтепровода уже поставлено более 110 ед. Также 15 ноября 2023 г. В навигационной кампании были задействованы 402 морских и речных судна, которые выполнили 923 рейса из портов Мурманска, Архангельска, Красноярска, Лесосибирска и Дудинки.

Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заяви, что считает преждевременным приступать к созданию «Енисея». По его словам, для ракеты нужен «принципиально новый маршевый двигатель». Позже «Роскосмос» заключил контракт в 1,5 млрд руб. Что этот проект не нужен, было понятно в момент его появления в 2014 году, когда стало ясно, что обрезали финансирование лунной программы до 2025 года. А значит, и ракета никому не нужна. А стоит она бешеных денег.

Но «Роскосмос», которым руководят непрофессионалы, этого не понял с самого начала. Деньги он тратил, а когда подступила пора отчитываться, привлек на помощь совет РАН, который в этих делах совершенно некомпетентен.

Она считалась одной из самых лучших в мире. Поднялась в космос всего два раза:15 мая 1987 года и 15 ноября 1988 года в составе комплекса МТКК «Буран». Базовая версия носителя имела многоразовые блоки, позволяющие сохранять дорогостоящие РД 170 в целости для использования в последующих запусках. Ракета была спроектирована так, что позволяла модернизировать ее и поднимать груз до 200 тонн. В 1990 году работа комплекса «Буран» была приостановлена в связи с развалом СССР, а в 1993 году и вовсе закрылась. Не проще ли было вновь создать носитель «Энергия», используя оставшиеся материалы и отработанные технологии? Оказывается, это сделать нелегко. Ведь «Энергия» была создана совсем в другой стране, которая ныне не существует.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.

Федеральный проект сверхтяжелой ракеты-носителя в ближайшее время направят на согласование

Блошенко напоминал, что стоимость лунной программы с использованием «Енисея» составляет около 1,7 трлн рублей, из которых 900 млрд пойдет на разработку полезной нагрузки и около 800 млрд — на создание самой ракеты. В июне со ссылкой на документы госзакупок сообщалось , что Роскосмос планирует использовать многоразовые ступени для ракеты сверхтяжелого класса. Двигатели ракеты должны работать на метане и кислороде. В августе РКК «Энергия» заявила , что планирует создать возвращаемый космический корабль на базе пилотируемого корабля «Орел». Новые грузовые корабли должны стать заменой существующим «Прогрессам», которые сейчас доставляют груз на МКС. Роскосмос планировал совершить первый запуск «Орла» без экипажа в 2023 году. Он направится к орбите Луны.

Грузоподъемность первого варианта ракеты должна составить, по данным Роскосмоса, до 103-х тонн на низкую околоземную орбиту. Ракету также планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов на поверхность естественного спутника Земли.

В апреле глава Роскосмоса Юрий Борисов подчеркнул, что ракета "Енисей" должна быть многоразовой. По его словам, в ней могут быть задействованы технологии, которые будут отрабатываться при создании ракеты-носителя "Амур-СПГ".

Рогозин сообщил в своем твиттер-аккаунте, что сверхтяж выведет модули лунной станции не просто на орбиту спутника, но и на поверхность. Причем длительность совместной подготовки ракеты-носителя, межорбитального буксира и разгонного блока к пуску не должна превышать 500 часов при односменном 8 часовом рабочем дне. Кроме того, в эскизном проекте должна быть выполнена оценка возможности использования районов падения, которые согласованы в ходе ОКР «РПОЧ-Восток», в т. Но для всех вариантов выведения полезной нагрузки помимо выведения на замкнутые орбиты должно обеспечиваться падение верхних ступеней ракеты-носителя в безопасные районы Мирового океана для того, чтобы исключить вероятность засорения околоземного пространства. Технико-экономическое обоснование проекта Во время разработки эскиза КРК СТК должна быть создана калькуляция сметной стоимости создания КРК СТК и его изделий, в том числе оценки трудоемкости изготовления изделий комплекса, технологическое обеспечение экспериментальную отработку и подготовку производства. В технико-экономическом обосновании на этапе ЭП должны быть определены и обоснованы такие предварительные технико-экономические показатели: Стоимость процесса строительства объектов, средств контроля, измерений, регистрации и прочей инфраструктуры, которая обеспечивает осуществление запусков с космодроа, включая вариант размещения производства таких габаритных элементов конструкции РБ РКН СТК и PH СТК на космодроме «Восточный». Сравнительные тактико-экономические характеристики КРК СТК по сравнению с создаваемыми зарубежными комплексами такого же типа. Финансирование и стоимость разработки В 2015 году стоимость создания сверхтяжелого носителя, имеющего грузоподъемность 70-80 т оценили в 600-700 млрд рублей, а версию с облетом Луны на пилотируемом транспортном корабле — в 1 трлн это без высадки.

Коптев, глава Научно-технического совета Роскосмоса заявил журналистам, что разработка сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью 70-80 т обойдется в 700 млрд рублей. Иванцов, первый замглавы Роскосмоса, оценил стоимость разработки сверхтяжелого носителя, а также инфраструктуры под него на космодроме «Восточный» в 1,5 трлн рублей. Солнцев глава РКК «Энергия рассказал журналистам о том, что предварительная оценка стоимости работ по разработке РН сверхтяжелого класса осуществлена, но не назвал, сколько ушло денег.

В качестве альтернативы ракете «Енисей», предназначенной для экспедиции на поверхность Луны, совет предложил использовать ракеты семейства «Ангара». В конце декабря стало известно, что в «Роскосмосе» создана специальная дирекция , которая занимается подготовкой миссий на Луну. В том же месяце глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин уже упоминал о том, что первые пилотируемые миссии России на Луну, возможно, будут осуществляться с помощью нескольких пусков ракет-носителей семейства «Ангара», а не на сверхтяжелой ракете «Енисей». Рогозин счел преждевременным приступать к созданию «Енисея» до появления новых технологий.

Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей»

Создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" приостановлено работа над "Енисеем" будет продолжена после того, как будет принято решение по коррекции облика ракеты. Сверхтяжелая ракета-носитель, которую планируют построить к 2028 году и запустить вокруг Луны, получит название «Енисей». Разрабатываемая в РФ сверхтяжелая ракета-носитель получила название "Енисей". Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей". В соответствии с Федеральной целевой программой, первый запуск сверхтяжелой ракеты "Енисей" должен состояться в 2028 году. "Роскосмос" поставил задачу сократить бюджет разработки ракеты "Енисей" на 0,5 трлн рублей.

Сверхтяжелая ракета «Енисей»: Луна подождет

Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование. На базе ракеты-носителя "Енисей" разрабатывается ракета-носитель "Дон" (РН СТК-2) с добавлением еще одной ступени.[4]. В декабре прошлого года гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин анонсировал пересмотр проекта сверхтяжёлой ракеты «Енисей» с целью использования метана в качестве топлива вместо кислорода и керосина. Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей". По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса. Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей».

Работа по созданию сверхтяжелой ракеты "Енисей" никогда не прекращалась - Рогозин

«Роскосмос» раскрыл название новой сверхтяжелой ракеты. Ее запустят вокруг Луны «Енисей» — российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса (РН СТК-1). Это первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая российской промышленностью в постсоветский период.
Рогозин назвал дату начала строительства стартового комплекса под «Енисей» | ИА Красная Весна То, как будет выглядеть ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей» для полетов к Луне, определится за 3–4 месяца.
Ракета-носитель Енисей: фото, характеристики, видео Сверхтяжелая ракета-носитель, которую планируют построить к 2028 году и запустить вокруг Луны, получит название «Енисей».

В РФ приостановили создание сверхтяжелой ракеты для полетов к Луне

"Енисей-1" будет в 15 раз мощнее, чем ракеты среднего класса типа "Союзов". Создание первых модулей перспективной российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей" началось в России весной 2020 года. Разработка ракеты-носителя «Енисей» неоднократно переносилась, а теперь была прекращена полностью. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" планирует использовать новую российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" не только для полётов на Луну, но и на Марс, Сатурн, Венеру и на Юпитер. Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза.

Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты

В России приостановили техническое проектирование сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полетов на Луну. Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», предназначенной для полетов к земному спутнику, откладывается в долгий ящик. Разработка сверхтяжёлой ракеты-носителя (РН) требуется для того, чтобы доставить космический корабль и посадочный модуль до Луны. В апреле глава Роскосмоса, Юрий Борисов, подчеркнул необходимость многоразовости ракеты “Енисей”. Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей".

Создатель ракетных двигателей раскритиковал причину приостановки создания супертяжа

Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».

По мнению Баранова, американская компания SpaceX для продвижения собственных пусковых услуг могла использовать нерыночные механизмы. Гендиректор РКЦ «Прогресс» добавил, что возглавляемый им завод завершил изготовление всех средних ракет «Союз-2» в рамках контракта с британским оператором OneWeb. Материалы по теме:.

Предполагалось, что первый полет «Енисея» состоится в 2028 году, однако позднее стало известно о возможном переносе пуска на 2030 год. При этом в январе 2021 года Совет Российской академии наук по космосу рекомендовал Роскосмосу отложить создание сверхтяжелой ракеты для пилотируемой экспедиции на Луну, передает RT.

Грузоподъемность первого варианта ракеты должна составить, по данным Роскосмоса, до 103-х тонн на низкую околоземную орбиту. Ракету также планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов на поверхность естественного спутника Земли. В апреле глава Роскосмоса Юрий Борисов подчеркнул, что ракета "Енисей" должна быть многоразовой.

По его словам, в ней могут быть задействованы технологии, которые будут отрабатываться при создании ракеты-носителя "Амур-СПГ".

Федеральный проект сверхтяжелой ракеты-носителя в ближайшее время направят на согласование

Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиями [101]. В итоге решили найти и обосновать дополнительные задачи, таких как запуск тяжелых исследовательских аппаратов в дальний космос, выведение на орбиту крупных научных обсерваторий. Научную программу для сверхтяжелой ракеты специалисты планируют представить в 2020 году, хотя жестких сроков им не поставили [103]. Рогозин сообщил СМИ, что эскизный проект сверхтяжелого носителя получил значительное число замечаний при обсуждении на расширенном заседании научно-технического совета Роскосмоса, однако они будут устранены в ходе технического проектирования, которое начнется в 2020 году [106]. Результаты технического проекта дополнят подготовленный в 2019 году эскизный проект ракеты. В частности, рассматривается возможность удлинения центрального блока носителя [108]. Пересмотр проекта в пользу перехода к метановым и композитным технологиям 15 декабря 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на своей странице в социальной сети Facebook сообщил, что сверхтяжелая ракета-носитель должна создаваться на основе принципиально новых технических решений: должен быть разработан новый маршевый двигатель, позволяющий добиться «горячего резервирования» и многократного использования с целью удешевления серийного производства.

Также для сверхтяжёлой ракеты, уточнил Рогозин, нужны новые облегчённые материалы для обечаек и топливных баков, незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром [109]. В техническом задании отмечается, что «Енисей» будет включать шесть боковых блоков — первых ступеней ракет « Союз-5 » с двигателями РД-171МВ — вокруг центрального блока — первой ступени ракеты « Союз-6 » с двигателями РД-180МВ, а также разгонный блок класса ДМ [110]. Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты « Амур-СПГ ». Второй: центральный блок от « Амур-СПГ » и боковые блоки от первой ступени ракеты « Союз-5 » на паре кислород-керосин [111]. При создании ракеты ученые предлагают использовать прорывные, перспективные и экономически оправданные технологии [114] [115].

По словам источника, инициатива перехода на метановое топливо с керосин-кислорода принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину [120]. Баранов не исключил, что в будущем соответствующие работы могут быть возобновлены, если такое решение примет Роскосмос. При этом предприятие совместно с госкорпорацией "ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса" [123]. Программа как проект уже сверстана, разослана на согласование [129]. Создание сверхтяжелой ракеты займет 8-10 лет [130]. Критика метанового проекта[ править править код ] За 18 сентября 2021 года бывший генеральный конструктор КБХА 1993-2015 годы Владимир Рачук сообщил СМИ, что концепция кислородно-керосинового "Енисея" базируется на технологиях 40-летней давности и не предусматривает многоразового использования и включения в полете двигателей.

Применение метана вместо керосина позволит реализовать современные технологии многоразовости и многократного включения двигателей в полете [132]. В связи с низкой плотностью метана по сравнению с керосином, ракете потребуются более объемные баки, но за счет более высокого значения удельного импульса тяги у сжиженного природного газа, он полностью компенсирует проигрыш в габаритах и массе конструкции ракеты. Помимо того, метан обладает необходимыми именно для многоразовой ракеты качествами — оставляет после себя гораздо меньше сажи, облегчая работу по очистке двигателей в межполетный период, обладает охлаждающим камеру сгорания эффектом, повышая общую надежность двигателя. С финансовой стороны метан также выгоден. Он широко используется в промышленности, доступен и является самым дешевым горючим [133]. Выигрыш, если он возможен, будет незначительным, особенно при использовании метана в двигателе первой ступени.

Из-за того, что метан меньше по плотности, чем кислород-керосин, для него потребуется создание более крупных топливных баков, за счет чего возможно придется экономить на полезной массе. Требуется вложить значительные средства на создание не только самих метановых двигателей, но и ракеты для них, заправочных комплексов. Все это сделает проект дороже при том, что особой выгоды от него будет не слишком много [134]. Кислородные двигатели тоже можно сделать многоразовыми.

Первый — это «Союз-5», который как обещают станет будущим флагманом российской пилотируемой космической программы.

Рогозин сказал, всё готово, чтобы двигать вперед проект, и обещал первый полет к 2022 году. Этот полет, добавил он, будет включать в себя давно обещанный российский космический корабль следующего поколения «Федерация» — замену старому надёжному «Союзу». Рогозин также сообщил, что в этом году состоится еще один испытательный полет в рамках другой крупной ракетной программы России — разработки семейства ракет-носителей «Ангара», будет снова продемонстрирован тяжелый вариант А5 с четырьмя боковыми ускорителями. Но больший интерес вызвала сверхтяжелая ракета для полетов на Луну, которая соединит в себе «Союз-5» с «Ангарой», что позволит сэкономить на разработке значительную сумму. Возможно, Рогозин не хотел забегать слишком далеко вперед в присутствии Путина.

Ведь, как отметил позднее на этой неделе один из подчиненных Рогозина, правительство не намерено выделять дополнительное финансирование на лунную программу до апреля. Но в Твиттере, всего за несколько часов до встречи с Путиным на самом деле за месяц — avianews , Рогозин опубликовал фотографию большой папки, в которой, по его словам, содержится детальный график разработки сверхтяжелой ракеты.

И чисто бюрократически требуется выделить направление в самостоятельную подпрограмму, которую будет удобнее администрировать. Я не вижу ничего сверхъестественного в сдвиге сроков.

Это следствие определенной культуры планирования в нашей стране. Сначала начальству докладывают, что работа будет сделана, условно, к обеду, хотя это заведомо нереально. А потом, зная, что и начальство правила игры прекрасно понимает, сроки потихоньку сдвигаются вправо. Но, с другой стороны, если эти подвижки не приводят к катастрофическим последствиям — применительно к космической отрасли, к пропуску баллистических окон запуска, — большой беды в них нет.

Я не вижу пока задач, которые критично требовали бы наличия именно сверхтяжелой ракеты. Нет ситуации, что к такому-то числу будет готова полезная нагрузка, которую может потянуть лишь сверхтяжелая ракета. А если запуск не состоится — важнейшая миссия рухнет, поскольку съедет на непонятные сроки. Такой ситуации, повторюсь, сегодня нет.

По информации из открытых источников, все космические проекты ближайшего будущего, с некоторыми оговорками, могут быть запущены на имеющихся тяжелых ракета-носителях. Но это не означает, что «Енисей» не нужен. Скажем, какие-то элементы орбитальной станции можно выводить в космос за один раз на сверхтяжелой ракете, либо доставлять несколькими рейсами на ракетах поменьше. В последнем случае отдельные элементы придется состыковать на орбите, и их потребуется делать меньшего размера.

Не то, чтобы эти трудности были непреодолимыми, просто мощное средство доставки могло бы облегчить жизнь разработчикам.

Рогозин анонсировал сроки готовности новой концепции для лунной ракеты «Енисей» Читать 360 в Роскосмос рассчитывает в течение ближайших месяцев подготовить новую концепцию сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей». Ее намерены собирать по принципу технологического конструктора. Ориентировочные сроки озвучил в Twitter глава корпорации Дмитрий Рогозин, ответив на соответствующий вопрос пользователей.

Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты «Енисей»

Включаются в гонку частные компании, американская компания SpaceX уже запустила сверхтяжелый «Фалькон» и готовит еще более мощный носитель «BFR». На горизонте маячут перспективы освоения глубокого космоса в рамках Марсианской и Лунной программы. И вот, на фоне такого роста внимания к производству сверхтяжелых носителей для освоения дальнего космоса и доставки крупнотоннажных грузов как на околоземную орбиту, так и за ее пределы, в начале 2018 года Владимир Путин подписывает указ «о создании сверхтяжелой ракеты». Головным разработчиком проекта назначается РКК «Энергия», к концу 2018 года должен быть представлен проект, первый испытательный полет — в 2028. Название проекта «Енисей». В июле 2018 года Дмитрий Рогозин, гендиректор «Роскосмоса» заявляет о новом проекте ракеты носителя тяжелого класса «Союз-5», в числе задач которому ставится обеспечение вывода на орбиту космического корабля «Федерация».

В декабре прошлого года «Роскосмос» сообщает о том, что в рамках исполнения указа Президента все-таки рассмотрел концепцию создания отечественной ракеты-носителя сверхтяжелого класса. В официальном пресс-релизе госкорпорации особый упор делается на необходимость создания такой ракеты в условиях тяжелых финансовых ограничений и вынужденной экономии бюджетных средств.

Роскосмос рассмотрел концепцию ФЦП по созданию сверхтяжелой ракеты в конце декабря. Хруничева — в части создания третьей ступени. В качестве первой ступени будут использоваться блоки ракеты «Союз-5», третья ступень будет создаваться в рамках проекта ракеты «Ангара-5В».

Начало летно-конструкторских испытаний российской сверхтяжелой ракеты назначено на 2028 год, ракета создается на основе блоков также создаваемой в настоящее время ракеты-носителя "Союз-5".

Она будет иметь грузоподъемность 88 тонн и обеспечивать вывод пилотируемого транспортного корабля массой 20 тонн на полярную окололунную орбиту. Это позволит начать пилотируемые полеты к Луне, включая вывод на орбиту спутника Земли пилотируемых и грузовых транспортных кораблей, посадочно-взлетных кораблей и модулей окололунных орбитальных станций. Строительство космодрома Восточный ведется в три очереди. Уже построен стартовый стол для ракет "Союз", к 2023 году должен быть готов пусковой комплекс для ракет "Ангара", после этого должно начаться возведение третьей очереди для запуска "Енисея".

В марте 2017 года из материалов Роскосмоса по развитию космической отрасли следовало, что летные испытания сверхтяжелой ракеты запланированы на 2035 год.

На то время Роскосмос обещал начать предоставлять услуги по облету Луны к 2021 или 2022 году. Он поручил генеральным конструкторам Роскосмоса разработать и утвердить в первом полугодии 2021 года отдельную лунную подпрограмму в рамках госпрограммы "Космическая деятельность России". Она будет включать в себя выполнение пилотируемой экспедиции на поверхность Луны к 2030 году "с использованием многопусковых схем полета на основе применения космического ракетного комплекса "Ангара-5В", говорится в решении Совета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий