Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) в день памяти Царственных страстотерпцев в Никольском храме г. Скопина 17 июля 2022 г.: «Те, кто не понимают подвига царя Николая [ блгвв. князей Бориса и Глеба ] и его семьи, тот судит не. Богослужение возглавил епископ Скопинский и Шацкий Питирим. Богослужение возглавил епископ Скопинский и Шацкий Питирим. Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. (журнал № 50) освобожден от должности ректора Московской духовной академии и назначен епископом Скопинским и Шацким.
«На ненависти ничего построить нельзя»
Питирим (Творогов), епископ Скопинский и Шацкий. Богослужение возглавил епископ Скопинский и Шацкий Питирим в сослужении епископа Звенигородского Феодорита. Официальный канал епископа Скопинского и Шацкого Питирима: «"Они хотят обезличить весь мир, превратив его в тупое, жесткое стадо".
Епископ Питирим (Творогов): «Я укоротил бороду, чтобы ходить причащать больных»
Обращаясь к пастве, епископ Питирим предложил задуматься о том, как будет складываться жизнь после победы в спецоперации. По результатам защиты диссертационный совет принял решение присудить епископу Скопинскому и Шацкому Питириму (Творогову) ученую степень кандидата теологии. Питирим (Творогов), епископ Скопинский и Шацкий. Епископ Скопинский Питирим (Творогов) в канун Дня защитника Отечества опубликовал в своём Telegram-канале стихотворение собственного сочинения об СВО.
«Не пытайтесь описывать свет, будучи сынами тьмы»
Экстремисты ходят по лавре с камерами и пытаются устраивать провокации. Если они где-то пихнутся, то мы берем адвокатов и пишем заявление. Это очень сильно по ним ударит, их сразу задержит полиция», — инструктирует своих сторонников лидер С14 Евген Карась. Он также призывает своих сторонников нападать на верующих. Если личинка сепаратиста мужского пола отбивается от своры и идет поодиночке в сторону метро — группой проводите неотложную катехизацию и отходите», — советует он. Киевские власти при этом побуждают монахов перейти в раскольническую ПЦУ. Пока, впрочем, известно, только об одном перебежчике. Им стал насельник лавры архимандрит Авраамий Лотыш.
Сообщается, что при смене юрисдикции он выкрал несколько серебряных евхаристических сосудов, драгоценных крестов и облачений. На фоне происходящего наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел записал жесткое обращение к Владимиру Зеленскому. Вы думаете, что, войдя во власть на наших спинах, вы можете так поступать? Господь не простит ни вам, ни вашей семье! По словам митрополита, 220 человек братии выбрасывают на улицу: «Вы не смогли остановить одержимого бешенством, злобой и ненавистью министра культуры — значит, он творит всё с вашего разрешения. Горе вам. В конце марта власти Тернопольской области сообщили, что получили пять обращений с требованием разорвать с УПЦ договор аренды.
В свою очередь, «синод» ПЦУ создал религиозную организацию под названием «Почаевская лавра», а также назначил своего «митрополита». Такую же структуру раньше раскольники создали для лавры в Киеве.
Часть верующих заперлась в храме, часть молилась на паперти и ступенях.
Боевики скандировали националистические кричалки, верующие отвечали «слава Богу! Вскоре штурмующие вскрыли боковые двери и распылили внутри храма слезоточивый газ. Секретарю епархии Василию Романюку пустили струю газа прямо в лицо.
Мужчина потерял сознание, ему потребовалась госпитализация. После этого бандиты открыли центральные двери и столкнули верующих со ступеней вниз. Под рыдания прихожанок толпа выбила двери в трапезную, а правящего архиерея с прихожанами вытолкали с территории.
Полиция в происходящее не вмешивалась. А мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив одобрил рейдерство. Ивано-Франковская область — первая, которая полностью освободилась от Московского патриархата», — сказал он.
Штурм собора Рождества Христова в Ивано-Франковской области Столкновения происходят и в других регионах. В селе Кордышев Тернопольской области храм забросали коктейлями Молотова, выгорел алтарь, престол и жертвенник. Главная цель — запрет УПЦ Украинские официальные лица прямо говорят о своих целях.
УПЦ будет терять возможности влиять на внутренний мир Украины, будет постепенно уезжать. Словно позабыв о свободе совести и вероисповедания, Подоляк также рассуждает о расправах над православными. По его словам, в первые месяцы вооруженного конфликта у Киева был уникальный шанс.
Сегодня это немного сложнее, но опять-таки не намного.
Но есть вещи, которые выглядят абсолютно необъяснимыми», — поделилась наблюдениями с «НИ» учитель русского языка и литературы из Ярославской области Тамара Захарова. Школьники нередко слышат нецензурную брань не только от родителей, но и от учителей. Фото: Midjourney По словам педагога, она была поражена, когда увидела, что в одну из школ на встречу с детьми пригласили бойцов СВО в одежде, горделиво украшенной нашивками с нецензурной бранью. А после этого на сайте школы появилась новость о «напутственных словах», которую гости оставили «подрастающему поколению». Но должно же у людей быть какое-то элементарное чувство меры и собственного достоинства.
Это же все-таки школа», — посетовала педагог. Вопрос национальной безопасности По мнению епископа Питирима, ситуация с проникновением нецензурщины зашла уже так далеко, что «сами мы из плена сквернословя уже не выберемся»: великое русское слово соотечественники «променяли на мерзкую бесовскую брань», и это ведет страну к погибели. Сохранение чистой русской речи — это вопрос национальной безопасности», — убежден священник. В некоторых фирмах приняты этические кодексы, запрещающие сотрудникам материться. Фото: Midjourney По его мнению, пока ужесточения законов не произошло, бороться со сквернословием должен начинать каждый — по мере своих сил. Надо делать им замечания, вежливо, с любовью и состраданием.
Зараженные сквернословием люди, как прокаженные, распространяют болезнь на всех окружающих. Им надо помочь захотеть избавиться от смертельного душевного недуга, который они даже не осознают. И какая радость — чистыми устами славить Бога! Переплюнули «лихие 90-е» Обращение епископа Питирима вызвало живые отклики россиян.
Самый великий, конечно, Пушкин! Но даже о гоголевских «Выбранных местах из переписки с друзьями» свт. Игнатий Брянчанинов высказывался как о произведении, в котором «свет перемешан с тьмою». Чаще же было так, что маловерие или безверие автора не позволяло Божественному свету пробиться через мрак тщеславия и гордыни, в который все более и более погружался признанный гением писатель, поэт, философ, музыкант или художник. Самой яркой иллюстрацией может тут служить трагическая судьба Л. Толстого — русского гения, погубившего себя и свой талант в бездне сатанинской гордыни. Человек, как высшее Божие творение, должен отражать в себе Бога, стать как бы совершенно прозрачным для благодати — нетварного Фаворского света. Наделенный талантом художник должен не себе присваивать творческий дар, а Творцу — подателю даров и благ. Но ослепленный успехом и славой, или ущемленный отсутствием таковых, художник, как кривое зеркало, начинает отражать изливающийся на него свет, не давая ему проникнуть в ум и сердце, а заставляя играть на внешней поверхности поврежденного гордыней разума. Как только недугующий безверием или маловерием художник вторгается в область Священного Писания и Предания, он неизбежно терпит крах как своей творческой идеи, или фантазии, так и в, казалось бы, послушной ему сфере художественного мастерства. Большой конфуз случился с Куприным, когда он дерзнул переложить возвышенную библейскую «Песнь песней» в эротическую повесть «Суламифь», что вообще-то запрещено правилами Пятого Вселенского собора. Не избежал личной и творческой катастрофы Блок после написания кощунственной поэмы «Двенадцать», где в символическом числе двенадцати революционеров «в белом венчике из роз впереди Иисус Христос». Особо отличился Леонид Андреев, переложив апокрифическое гностическое «Евангелие от Иуды» в святотатственную повесть «Иуда Искариот». Его сын Даниил Андреев, находясь в состоянии прелести, становится автором целого ряда мистических произведений, самое известное из которых «Роза мира» претендует ни много ни мало на последнее божественное откровение. Даже выдающиеся мастера пера, такие как Михаил Булгаков, терпели фиаско, когда вторгались в закрытую для них их собственным неверием сферу Священного Писания. Пилатовы главы в «Мастере и Маргарите» ущербны не только идейно, но, как ни странно для такого выдающего писателя, и художественно. Та же участь постигла и гениального киргизского писателя Чингиза Айтматова, когда в романе «Плаха» он, на модной в перестройку волне интереса к религии, выводит героем произведения бывшего семинариста, еретика-идеалиста, распятого в финале на кресте. Зачем эти библейские и евангельские аллюзии и реминисценции? Без них и идейно, и художественно авторы выше указанных произведений только бы выиграли. В кинематографе мы наблюдаем похожую картину. Признанный мировым шедевром фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублев» тоже вторгается в сакральную сферу. Главным героем выбран святой иконописец, оставивший нам непревзойденный образ «Святой Троицы».
Новости скопинской епархии
Епископ Скопинский и Шацкий призвал рязанцев молиться об участниках СВО | Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) после молебна о даровании победы. |
ПИТИРИМ (ТВОРОГОВ) - Древо | Преосвященнейший Питирим, епископ Скопинский и Шацкий. |
Епископ Питирим (Творогов) | 22 февраля, накануне Дня защитника Отечества, в своём telegram-канале епископ Скопинский и Шацкий Питирим обнародовал свой прогноз о дате окончания специальной военной операции. |
Bishop of Skopin and Shatsk celebrated divine services at the Seraphim-Diveyevo monastery
«На ненависти ничего построить нельзя» / Славянское поле | Епископ Скопинский и Шацкий Питирим посещает пострадавших в ДТП пассажиров автобуса в больнице города Скопин. |
Письмо патриарху в поддержку прот. Алексия Уминского подписали более 2,7 тыс. человек | Официальный канал епископа Скопинского и Шацкого Питирима: «"Они хотят обезличить весь мир, превратив его в тупое, жесткое стадо". |
Питирим епископ Скопинский и Шацкий | Обращаясь к пастве, епископ Питирим предложил задуматься о том, как будет складываться жизнь после победы в спецоперации. |
Питирим (Творогов), епископ
По его словам, одной из главных трудностей того периода стала постоянная нехватка кадров. Объясняя студентам некоторые из кадровых решений, которые он вынужденно принимал в тот период — самостоятельно или по совету более опытных архиереев, — владыка Питирим призвал молодых людей не избегать принятия священного сана, «подобно богатому юноше, не последовавшему за Христом», но возгревать в себе намерение служить Богу. Указав на наиболее частые причины, по которым выпускники духовных школ опасаются рукополагаться, владыка Питирим отметил, что все трудности преодолимы, если надеяться на Господа. Помимо личного опыта, владыка Питирим поделился поучительными историями, которые происходили на его глазах.
В основу идеологии нового государства «была положена ненависть к России». Это фактически напоминание владыки о том, что идеологическую основу «проекта Украина-1991», как мы уже давно говорим, сформировала русская ересь украинства, то есть каинов комплекс ревности о брате, зависть к России. Владыка приводит исторический пример, говорит, что Русское государство это уже проходило: сразу после смерти равноапостольного князя Владимира его дети устроили междоусобную брань, «игрались»; и тоже было наказание, «плётка» в виде ордынского ига, а друг друга они уничтожали так же, как сейчас русские и украинцы друг друга уничтожают. Конец был положен, да и то не сразу, после Куликовской битвы, которая объединила наши русские княжества, к союзу даже примкнул Олег Рязанский, хотя и не участвовал в Куликовской битве.
Очень большим трудом далось нам это единение нас, русских, — это есть в характере нашем под русскими я подразумеваю также украинцев и белорусов; мы все — один народ, мы вышли из одной Крещенской купели ». Мы когда начинаем смотреть на факты, то в ужас приходим. Хотя и знали эти тридцать лет, что там делалось. Как переписывалась история, как в учебниках культивировалась ненависть к России и русским, сейчас стало известно, что там размещались военные биологические лаборатории».
В Евросоюз. А «современный Евросоюз — это древние Содом и Гоморра, и они этого уже не скрывают, — он защищает грех. Современный Евросоюз и США, весь этот коллективный Запад — это прелюбодеище, которого Отец Небесный не любит, поэтому и не наказывает, поэтому эти страны живут так благополучно. Господь наказывает детей Своих для их исправления, чтобы дальше они жили здраво, чтобы их духовное устроение было здравым.
А кого не наказывает, тот умирает второй смертью — смертью духовной. Это самое страшное, что может быть. И все равно эти страны в конце будут наказаны так, что будущего у них не будет: ни у США, ни у коллективного Запада; у них одно будущее — царство Антихриста. Это всё описано в Апокалипсисе… США — это вавилонская блудница можно и так трактовать этот апокалиптический образ , с которой блудят и торгуют все купцы мира сего, которая упивается кровью святых, то есть христиан».
Сейчас на Украине уничтожаются христиане и с той, и с другой стороны, — обращает свое и наше внимание проповедник. Что мы один народ, и ненавидеть украинцам надо не «плетку», не россиян, а настоящего врага, который устроил эту бойню. И когда все поймут, кто настоящий враг, тогда война кончится — объединением русского, украинского и белорусского народов в один народ. Оно не в будущем, оно уже есть в настоящем, оно показывает свои клыки и ликует.
Соединенные Штаты потирают руки от этого конфликта, им всё удается. Они — выгодоприобретатели. Из всего. На протяжении двух столетий...
А развратная старуха Европа тоже сейчас страдает, тоже ей достанется. И нам достается.
Питирим произнёс проповедь после молебна в день жён-мироносиц. Он отметил, что на неё пришли в большинстве своём женщины, среди прихожан был лишь один мужчина. Священнослужитель сообщил, что недавно вернулся из зоны СВО, где встречался и общался с военнослужащими.
Те рассказали ему о своих снах, которые епископ назвал притчами. Питирим уверен, что число молящихся восполняется за счёт святых воинов, которые погибают. И существует прямая ответственность тех, кто не молится, за тех, кто погибает.
ПИТИРИМ (ТВОРОГОВ)
Питирим (Творогов), епископ Звенигородский, ректор Московской духовной академии (МДА), в апреле перенес коронавирус: «Я практически здоров. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) после молебна о даровании победы в Георгиевском храме города Скопина произнес проповедь.
База данных статей
С 2005 года нес послушание референта архиепископа Верейского Евгения , ректора Московских духовных школ. Иеромонах Питирим Творогов С 2008 года преподавал гомилетику в Московской духовной семинарии. С 2011 года преподавал гомилетику в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Принимал активное участие в работе миссионерского отдела Московской духовной академии.
Этот человек получает образование, епископ должен быть достаточно образован. Паства, церковная община, готовит кандидата. А дальше уже все совершается по благословению священноначалия. Патриарх проводит собеседования, а Синод все утверждает. На епископство может выдвинуть кандидата другой епископ или духовное учебное заведение.
В зависимости от нужд Церкви. Жизнь Церкви меняется со временем. Много было всяких практик, сейчас вот такая. Как надзиратель он является администратором. Но плохо, если епископ только администратор. Он должен быть архипастырем, то есть и проповедником, и миссионером, и педагогом. Учительство очень важно. Оно должно проявляться не только в виде проповеди, но и как педагогическая научная деятельность.
У епископа много обязанностей. И все епископы разные, у всех свои способности, дарования, таланты. Кто-то реализовывает себя в социальном служении, кто-то в миссионерском, кто-то в большей степени ученый и занимается педагогической деятельностью или возглавляет семинарии, академии. Господь знает, у кого какие таланты. Я сам с этим сталкивался. Например, я все думал, для чего учился в филологическом вузе. Я его окончил в начале 1990-х, когда все рухнуло и филологи были вообще никому не нужны. А когда поступил в семинарию, то понял зачем, ведь для архипастыря одно из главных дел — это проповедь.
Вот зачем я учился — чтобы свободно, хорошо говорить проповеди. Все потом пригождается. Главное, встать на этот путь — правильно определить, какое у тебя призвание, и все твои таланты будут реализовываться. У епископов разные склонности, дарования. К чему имеешь призвание, талант, то и надо развивать. Именно на этой ниве ты больше всего принесешь пользы. Что доминирует в труде епископа: права или обязанности? Конечно, эта власть есть, но, например, она меня тяготит.
Я человек не властный по своей натуре. Конечно, в труде должно быть больше служения. Это важно. Деятельность архиерея, пастыря и называется служением. И если архипастырь, то и служение архи, то есть в большей степени, чем священническое. Власть тоже нужно применять. Без нее будет анархия. Как бы нам ни хотелось быть добрыми, это неправильно.
А часто это желание быть добрым происходит от безволия или от гордости, когда ты хочешь всем нравиться и чтоб тебя все любили. Когда ты начальствующий, нужно готовиться к тому, что тебя далеко не все будут любить, и надо применять власть особенно там, где есть какие-то нестроения, иначе ты за них будешь ответственным. У епископа абсолютная власть в его епархии. И если он еще по натуре властный человек, то может принести людям много страданий и даже искалечить человеческие души, психику. Нужно сдерживать свои властные порывы. В епископском искушении обостряются все страсти. Например, если у тебя страсть к деньгам, к сребролюбию, то снова здесь получается большой соблазн, ведь вся церковная казна в твоих руках. И так с любой страстью.
Поэтому епископ должен быть непорочным, очень хорошо испытанным человеком. Когда получаешь абсолютную власть и над тобой нет никого, кто мог бы тебя контролировать, ты должен это делать сам, и все страсти, которые таятся в твоем сердце, обостряются, появляется очень большая опасность пуститься во все тяжкие. Епископов испытывают; чтобы им стать, обязательно нужны рекомендации. И епископ должен постоянно испытывать сам себя и свою совесть. Когда мы произносим наречения епископа, все со страхом и трепетом подходят к этому. Они понимают: над тобой никого нет, теперь только ты сам можешь себя контролировать. Конечно, у них обязательно есть духовник, есть Патриарх и Священный Синод, но гораздо больше шансов пасть. Епископам нужно быть очень осторожными и непрестанно молиться.
Помощь Божия идет колоссальная. Если сравнивать со своим священническим служением, могу сказать: когда становишься епископом, тебе просто даются эти дары. Ты ощущаешь их в епископской хиротонии гораздо более полно, чем в священнической, и уж тем более в дьяконской. Ты понимаешь, что эти дары не твое, это не твоя способность понимать, как нужно поступить, благословить и что сделать. С первых же дней, когда ты назначаешься на какое-то послушание, ты знаешь, что нужно делать. И думаешь: «Откуда это? Ведь раньше у меня таких способностей не было, я всегда как-то сомневался, был неуверенным, а теперь всегда есть четкое осознание того, что нужно делать». Это дается от Господа в таинстве епископской хиротонии.
Это здорово. Главное, чтобы это понимать и не навязывать ничего своего. Нужно исполнять именно волю Божию, понимать и чувствовать, как Господь тебя вразумляет. Все это обретается в молитве. Сложных случаев бывает очень много, но начинаешь молиться, и тут же приходит мысль и уверенность, что поступить нужно вот так. Вы служили в Таджикистане, а теперь служите в Скопине. Отличаются ли формы, методы на каждой кафедре или есть какая-то схожесть? Где территориально Вам было проще нести послушание?
Миссионерская территория, Таджикистан. Ты находишься в окружении инородцев. Но первая кафедра — это как первая любовь. По канону должна быть одна кафедра, первая и последняя. И, конечно, у меня особое отношение к Таджикистану, к своей душанбинской и таджикистанской пастве. Да, там действительно было миссионерство, но не в том смысле, как мы привыкли. Мы не занимались миссионерством среди таджикского местного населения, среди титульной нации, потому что это запрещено законодательно. Это было невозможно сделать.
В каком смысле миссионерство? Сохранять нашу русскую общину, которая там есть. Создавать русский мир вокруг островков русскости, а это как раз наши православные церкви, которые там находятся. Их всего шесть. Самая большая община и церковь, в которой каждый день совершается служба и евхаристия, — это душанбинская. И там нам это удалось — создать русский мир. Мы там жили очень компактно, камерно. Меня до сих пор тянет в Таджикистан, не могу забыть свою первую любовь и, наверное, никогда не забуду.
Там приходилось общаться на самом высоком уровне, исполнять какие-то представительские обязанности. Это тоже миссионерство, когда ты общаешься с высокопоставленными людьми, дипломатами, военными. Там находится самая крупная российская база за границей. И в то же время ты свидетельствуешь перед инородцами, мусульманами об истинности православной веры. Исламская религия очень внешняя. И там обращают внимание именно на внешнюю сторону нашей религии. Не понимают, что у нас внутри, да и не хотят особо в это вникать. Смотрят, как мы одеваемся, особенно женщины, как себя ведем, трезвые ли мы.
Как правило, миссионерами посылали выпускников Казанской духовной академии. Она была ориентирована на миссию. Был известный миссионер Н. В Ташкенте он увидел, в каком плачевном состоянии там находятся русские. Мужчины, как и сейчас, пьянствуют, и в канавах валяются пьяные. Он понял, что здесь говорить о Христе нельзя. Ведь мусульмане судят по внешнему. И если русские так себя ведут, значит, у них религия неправильная.
Они до сих пор так судят. Если наши женщины одеты как блудницы, они считают, что это нас так Библия учит. А если они видят, что мы кормим неимущих, оказываем материальную помощь, то начинают задумываться. Вот это настоящая миссия и есть. Мы ничего не делаем, а просто занимаемся социальной работой. Она и становится мощной миссией. Они смотрят, общаются с нашими священниками, со мной.
Тяжелых пациентов, которые находились в реанимации Скопинского медицинского центра, перевели в больницу в Рязань. Епископ Питирим передал взрослым и детям одежду, сладкие подарки, фрукты и помазал освященным маслом всех, кто изъявил свое желание. Он привез взрослым и детям сладкие подарки, фрукты и новую одежду, так как их одежда вся в крови, и надеть им просто нечего. У них ушибы и головная боль. Девочка во время ДТП проснулась от столкновения и сразу побежала за братиком, так как они сидели в разных местах. И она вынесла его сонного из автобуса.
Таким образом очень скоро вся Земля будет населена таким псевдоинопланетянами, а на самом деле — построенными врагами России синтезированными бесовскими отродьями — андроидами, призванными обманом погубить глупый род людской. Но эти инопланетяне всё равно будут бояться только одного — православной молитвы и крестного знамения.
Под видом инопланетян человечество встретит бесов. Чего опасаться
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим провел молебен в Георгиевском храме Скопина о даровании России победы. Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) после молебна о даровании победы. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим во время поздравления верующих с Рождеством предложил вернуть часть практик царских и советских времен.
Питирим Творогов
Епископ Скопинский опубликовал стихи с предсказанием сроков конца СВО | Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) в выступлении на телеканале «Спас» назвал слова Уминского «одним из метастазов страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину», писал RTVI. |
Епископа Питирима (Творогова) уличили во лжи | Начальников рязанских исправительных колоний благословил епископ Скопинский и Шацкий Питирим. |