В 11.52 эсминец пересёк границу, на 3 километра углубившись в российские территориальные воды у мыса Фиолент. Эскадренные миноносцы проекта 23560 «Лидер» — проект российских атомных эскадренных миноносцев (эсминцев) 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и.
UK Defense Journal: В Великобритании впервые представили концепт эсминца типа 83
Сейчас уточняется техзадание, идет проектирование. Строительство должно начаться после 2024 года. Фрегаты проекта 11356Р «Буревестник», или как неофициально назвали эту серию — «царские адмиралы»: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и Адмирал Макаров» — при благоприятном стечении обстоятельств продолжат службу на Черноморском флоте примерно до середины XXI века. Меньше повезло трем другим кораблям этого проекта. Два из них в недостроенном виде проданы ВМС Индии, а третий — «Адмирал Корнилов» — окончательно застрял на судостроительном заводе «Янтарь» без комплекта газотурбинных агрегатов М7Н. Киев запретил поставки в Россию.
Сегодня же даже астрологи не берутся предсказать, что станет с предприятием и городом к концу года. Всего к 2031 году флот рассчитывает иметь пять бригад охраны водного района, сформированных из этих кораблей: две — на ТОФ и по одной — на Северном, Балтийском и Черноморском флотах. Особняком идет, вернее, стоит с октября 2016 года строительство головного корвета «Дерзкий» проекта 20386. Впервые в нем реализован принцип модульности вооружения. Сроки сдачи опытового корабля неоднократно переносились с 2020 года.
Сейчас обозначен новый рубеж готовности — 2023 год. Оба корабля предназначены для ближней и дальней морских зон. И наконец, главное событие на рубеже десятилетий — закладка в 2020 году универсальных десантных кораблей «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Правда, флот их получит не ранее 2028 и 2029 года соответственно, если этому радостному для каждого моряка событию ничто не помешает. Вместе с корветами проекта 20386, УДК проекта 23900 станут первыми надводными кораблями океанской зоны, построенными в истории современной России.
Итог такой: Россия ушла от строительства кораблей большого класса, и в обозримом будущем уже не вернется к ним. Взгляд за горизонт После 2031 года в соответствии с ПВК-2050 на российских верфях должны быть заложены некие принципиально новые безэкипажные или частично управляемые экипажами морские платформы, которые придут на смену кораблям 4-го и 3-го рангов. Однако их трудно будет назвать традиционными терминами «корабль» или «подводная лодка». Предощущение появления таких платформ связано со строительством автономных необитаемых подводных аппаратов «Посейдон» и «Клавесин». Их конструктивным отличием станет модульность набора оружия, которое можно будет менять, как набор деталей в конструкторе LEGO — под поставленные задачи и районы боевых действий.
Само оружие тоже должно претерпеть сильные изменения в сторону увеличения поражающей способности, основанной на новых физических принципах. Важное место в системе вооружения будут занимать средства радиоэлектронной борьбы РЭБ и противодействия, которые из средств защиты превратятся в средство нападения. Система управления роботизированными боевыми платформами получит искусственный интеллект, способный самостоятельно решать сложные тактические задачи на основе данных, получаемых от различных сенсоров, размещенных в космическом, воздушном и морском пространствах. Как ни фантастично это сегодня звучит, но боевые платформы для сетецентрических операций — уже ближайшее будущее российского флота, чего не скажешь о шансе начать строительство российских авианосцев. Нет, они, конечно, появятся в составе флота, по крайней мере, включены отдельной строкой в ПВК-2050.
Однако каждый новый главком ВМФ, похоже, вздыхает с облегчением, когда тяжелый груз создания авианосцев перекладывается на погоны следующего флотоводца. Сложность проблемы заключается в ее комплексном характере. Первая проблема — место строительства. Нужных верфей в России нет. Потребуется переоборудовать существующие эллинги под строительство двух авианосцев — строить один технологически не имеет смысла.
Без кораблей боевого обеспечения, входящих в авианосную ударную группу АУГ , авианосец будет так же беззащитен, как «Москва» на якорной стоянке у острова Змеиный. Следовательно, для эскорта каждого авианосца потребуется построить два-три крейсера, столько же эсминцев и фрегатов.
Вооружение[ править править код ] Эсминец будет вооружён противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземным целям, перспективными комплексами ПВО и ПРО.
Главным оружием нового корабля должны стать универсальные корабельные стрельбовые комплексы, которые можно загружать разнообразными ракетами, противолодочными ракетами и системы ПВО нового поколения. Сейчас идёт отработка нескольких вариантов проекта, выбор энергетической установки. Боекомплект противокорабельных ракет, противолодочных ракето-торпед, крылатых ракет для стрельбы по наземным целям и зенитных ракет средней и большой дальности будет составлять от 80—90 до 120—130 единиц.
Кроме того, корабль будет иметь зенитные ракетно-артиллерийские системы ближнего боя и авиагруппу из двух-трёх вертолётов [19].
Несмотря на название эскадренный миноносец, это фактически настоящий крейсер с полным водоизмещением в 17000-19000 тонн. Наибольшая длина и ширина составляют, соответственно, 230 и 23 метра. Силовая установка — атомная, что дает кораблю неограниченный запас хода при максимальной скорости в 32 узла. Боекомплект корабля должен составлять от 80 до 130 противокорабельных ракет, противолодочных ракето-торпед, крылатых ракет для стрельбы по наземным целям и зенитных ракет средней и большой дальности. Грозная сила, и это точно уже не эсминец. Настоящим эсминцем будет модернизированный фрегат проекта 22350М типа «СуперГоршков» с полным водоизмещением в 8000 тонн, созданный для действий в дальней морской и океанской зонах.
Унификация фрегатов и эсминцев является верным решением, значительно упрощающим их производство и последующее техническое обслуживание. Или нет? На самом деле, после доработки проект 23560 «Лидер» может быть превращен в авианесущий крейсер. От значительной части ударных вооружений придется отказаться, отдав место под сплошную взлетную палубу, а надстройку-остров — сместить вправо. Конечно, никаких истребителей на нем при водоизмещении в неполные 20000 тонн не разместить, однако вместо самолетов на «Лидере» можно базировать авиакрыло, состоящее из беспилотников и вертолетов, ударных и ПЛО. Ввиду описанного выше, получение российским военно-морским флотом палубных БПЛА ДРЛОиУ имеет исключительное значение для повышения его реальной боеспособности и боевой устойчивости.
Так, в ноябре прошлого года в Японском море в российские территориальные воды вошёл американский эсминец «Джон Маккейн». Однако на его пути встал противолодочный корабль «Адмирал Виноградов», капитан которого взял курс на незваного гостя и предупредил, что пойдёт на таран. Как тут не спросить: что если, зная о выводе всех основных боевых сил в Средиземноморье, британцы и устроили показательную провокацию, зная, что останавливать их будет некому? Если так, то у них всё удалось. Заодно надо иметь в виду, что заходы в территориальные воды используются не только для показухи, но и для разведки береговых радаров. По королеве огонь!
Кстати, стоит сказать и об авиации. В 2014 году официальная пресса заходилась в восторге от рассказа, как всего один Су-24, подлетев к приблизившемуся к границе РФ в Чёрном море американскому эсминцу «Дональд Кук», смог «выключить» всю его электронику с помощью комплекса радиоэлектронной борьбы «Хибины». Почему же сейчас не нашлось такой «сушки»? Или правду говорили тогда независимые эксперты, что всё это чушь и погасить корабельную электронику такой комплекс не в силах? В общем, вопросов возникает много.
Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть
На Северном флоте провели комплексное учение «Кумжа-2023», во время которого моряки продемонстрировали свои боевые возможности и тактику действий. В манёврах. Будущие лейтенанты эсминца «Лидер» в этом году пойдут в первый класс. Великобритания направила эскадренный миноносец HMS Diamond в Персидский залив для защиты маршрутов, сообщает Министерство обороны Соединенного Королевства. Эсминцы сегодня — WSJ сообщила о передислоцировании США двух эсминцев из-за страха перед Ираном.
Балтийский флот
Спуск на воду самого мощного в мире эсминца попал на видео | В ходе выполнения задач плановых мероприятий боевой подготовки в Баренцево море вышел эскадренный миноносец Северного флота «Адмирал Ушаков». |
Южная Корея представила эскадренный миноносец нового поколения класса KDDX | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Al Jazeera: эсминец ВМС США сбил летевший к нему беспилотник в Красном море Ракеты и беспилотники из Йемена. |
Эсминец «Лидер» могут усилить керамической броней: новости, россия, флот, корабль, технологии | Ракетный эсминец США Arleigh Burke вышел в Чёрное море из болгарского порта. |
В Китае ввели в строй мощнейший в мире эсминец (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна | Главная» Новости» Эсминец лидер 23560 последние новости. |
Перспективный эсминец ВМФ России
Корабль совершил 10 боевых походов в Средиземное и Северное моря, Атлантический океан, завоевывал призы главнокомандующего ВМФ по различным видам подготовки, посетил 12 иностранных портов. Славное имя и морские традиции эсминца «Настойчивый» унаследовал новый корабль, который был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь». ЭМ «Настойчивый» вошел в боевой состав Военно-морского флота и стал флагманом Балтийского флота. На счету флагманского корабля Балтийского флота - призы за успешное выполнение ракетных и артиллерийских стрельб, отличные оценки за участие во многих учениях флота. В 1993 г.
Фосфорная кислота в основном используется для производства удобрений. На танкере под командованием турецкого капитана работает многонациональный экипаж, состоящий из граждан России, Вьетнама, Болгарии, Индии, Грузии и Филиппин», — отметили в Zodiac Maritime. Агентство Великобритании по морской торговле UKMTO накануне сообщило, что осведомлено о возможной атаке на юго-западе Аденского залива и призвало другие суда проявлять осторожность.
Напомним, ранее планировалось заложить головной корабль типа «Лидер» на Северной верфи, однако на предприятии все еще продолжается модернизация эллинга для крупнотоннажных кораблей, и она вряд ли будет окончена до 2022 года. Во-вторых, проектные работы по эсминцу были фактически свернуты из-за недостатка финансирования и появления более приоритетных задач по проектированию универсальных десантных кораблей. Однако, по словам Алексея Рахманова, дальнейшие работы по проектированию «Лидера» и его строительству во многом зависят от Министерства обороны России. Было интересно?
Ремонтные работы будут проходить в Центре судоремонта «Звёздочка». Об этом во вторник, 22 декабря 2020 года, сообщает газета «Известия», со ссылкой на информацию источников в Министерстве обороны Российской Федерации. Ожидается, что в море он выйдет уже в следующем году. Ремонт единственного эскадренного миноносца Северного флота проведут на судостроительном предприятии «Звёздочка».
Эскадренный миноносец Северного флота поразил учебные цели на полуострове Рыбачий
Эскадренные миноносцы проекта 23560 «Лидер» — проект российских атомных эскадренных миноносцев (эсминцев) 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и. В 11.52 эсминец пересёк границу, на 3 километра углубившись в российские территориальные воды у мыса Фиолент. Атомный эсминец проекта 23560 «Лидер» должен был заменить собой сразу три класса кораблей 1-го ранга в составе.
Инцидент в заливе: йеменские хуситы запустили ракеты по американскому эсминцу
Эсминцы сегодня — WSJ сообщила о передислоцировании США двух эсминцев из-за страха перед Ираном. Проект российского атомного эскадренного миноносца 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением. Новое вооружение для эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер» частично будет «обкатано» на новых кораблях для ВМФ России. Эсминцы являются одним из самых мощных инструментов в арсенале ВМС для обеспечения постоянной боеспособности на море.
ВМС США получили новый ракетный эсминец
Такие корабли не имели собственных имен и в простонародье назывались как "номерные миноносцы". Эти корабли имели в носу неподвижный торпедный аппарат и два однотрубных торпедных аппарата на верхней палубе. Их перевоплощение в класс экскадренных миноносцев произошло после Русско-японской войны 1904-1905 года. Спустя более чем сто лет после окончания Русско-японской войны понятие эсминцев как класса постепенно начало уходить в прошлое, особенно с отказом от советской классификации кораблей, отличающейся от мировой. В данный момент? Сегодня под этот клас подходят как большие противолодочные корабли БПК проекта 1155 , о которых мы писали в одном из предыдущих материалов, так и современные фрегаты проектов 1154 и 22350. Но если говорить о "чистых" эсминцах, то такими являются эскадренные миноносцы проекта 956 "Сарыч ". Единственными кораблями, которые с момента закладки на стапеле классифицировались как эскадренные миноносцы, стали строившиеся с 1981 года эсминцы проекта 956 типа "Сарыч" по классификации НАТО тип "Современный". Основным назначением их считается борьба с надводными силами и поддержка десанта и лишь затем противовоздушная и противолодочная оборона. Свое название данный класс эскадренных миноносцев получил в честь краснохвостого сарыча - хищной птицы семейства ястребиных, которая обитает и распространена, в основном, в лесах и пустынях Северной и Центральной Америки.
Построенные корабли Всего в серии планировалось построить 25 кораблей, из которых была построена только 21 единица. Из них 4 корабля впоследствии были достроены для Китая. Построенные корабли: "Современный" 1980 г. Из четырнадцати эсминцев проекта 956, переданных флоту до 8 декабря 1991 года, восемь кораблей "Современный", "Отчаянный", "Отличный", "Безупречный", "Окрыленный", "Гремящий", "Расторопный" и "Безудержный" вошли в состав 56-й бригады эсминцев 7-й оперативной эскадры Северного флота, шесть других кораблей "Осмотрительный", "Боевой", "Стойкий", "Быстрый", "Бурный" и "Безбоязненный" вошли в состав разных соединений Тихоокеанского флота - преимущественно в состав 175-й бригады ракетных кораблей.
Главный редактор Прошкин В. Адрес электронной почты редакции: k24news crimea24. Запрещено для детей.
Также военнослужащие отработали маневрирование при ведении огня. Все береговые цели в районе полуострова Рыбачий были успешно поражены, отметили в пресс-службе флота. В ближайшее время «Адмирал Ушаков» приступит к проведению стрельб по морским целям.
It was indeed the "destroyer escort that fought like a battleship. Part of the dive on the Sammy B. It appears her bow hit the seafloor with some force, causing some buckling.
ПРОИСШЕСТВИЯ В ХАРЦЫЗСКЕ
- Статьи в тему:
- Все материалы
- Эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» СФ успешно поразил береговые цели - Лента новостей Мурманска
- Миноносец «Адмирал Ушаков» успешно поразил береговые цели · Вечерний Мурманск
- Перспективный эсминец ВМФ России : prokhor_tebin — LiveJournal
Все материалы
- Российский самолёт открыл предупредительный огонь по британскому эсминцу в Чёрном море
- Что осталось от российских эсминцев Сарыч?
- Британия направила эсминец HMS Diamond в Персидский залив для защиты маршрутов
- Эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» вышел в море для отработки плановых задач боевой подготовки
Материалы с тегом
- О чём умолчало Минобороны в истории с британским эсминцем
- На обломках советского ВМФ
- Главные новости
- Статьи в тему:
- Хуситы атаковали четыре корабля в Красном море. Новости. Первый канал
- Российские корабли открыли предупредительную стрельбу по курсу британского эсминца - ТАСС
эсминцы – последние новости
Окончание их строительства обозначено рубежом 2029 года. После этого будет продолжено строительство фрегатов по модернизированному проекту 22350М. Госконтракт на их разработку и строительство головного корабля уже подписан, но его закладка отодвигается примерно на два года. Сейчас уточняется техзадание, идет проектирование. Строительство должно начаться после 2024 года. Фрегаты проекта 11356Р «Буревестник», или как неофициально назвали эту серию — «царские адмиралы»: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и Адмирал Макаров» — при благоприятном стечении обстоятельств продолжат службу на Черноморском флоте примерно до середины XXI века. Меньше повезло трем другим кораблям этого проекта.
Два из них в недостроенном виде проданы ВМС Индии, а третий — «Адмирал Корнилов» — окончательно застрял на судостроительном заводе «Янтарь» без комплекта газотурбинных агрегатов М7Н. Киев запретил поставки в Россию. Сегодня же даже астрологи не берутся предсказать, что станет с предприятием и городом к концу года. Всего к 2031 году флот рассчитывает иметь пять бригад охраны водного района, сформированных из этих кораблей: две — на ТОФ и по одной — на Северном, Балтийском и Черноморском флотах. Особняком идет, вернее, стоит с октября 2016 года строительство головного корвета «Дерзкий» проекта 20386. Впервые в нем реализован принцип модульности вооружения.
Сроки сдачи опытового корабля неоднократно переносились с 2020 года. Сейчас обозначен новый рубеж готовности — 2023 год. Оба корабля предназначены для ближней и дальней морских зон. И наконец, главное событие на рубеже десятилетий — закладка в 2020 году универсальных десантных кораблей «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Правда, флот их получит не ранее 2028 и 2029 года соответственно, если этому радостному для каждого моряка событию ничто не помешает. Вместе с корветами проекта 20386, УДК проекта 23900 станут первыми надводными кораблями океанской зоны, построенными в истории современной России.
Итог такой: Россия ушла от строительства кораблей большого класса, и в обозримом будущем уже не вернется к ним. Взгляд за горизонт После 2031 года в соответствии с ПВК-2050 на российских верфях должны быть заложены некие принципиально новые безэкипажные или частично управляемые экипажами морские платформы, которые придут на смену кораблям 4-го и 3-го рангов. Однако их трудно будет назвать традиционными терминами «корабль» или «подводная лодка». Предощущение появления таких платформ связано со строительством автономных необитаемых подводных аппаратов «Посейдон» и «Клавесин». Их конструктивным отличием станет модульность набора оружия, которое можно будет менять, как набор деталей в конструкторе LEGO — под поставленные задачи и районы боевых действий. Само оружие тоже должно претерпеть сильные изменения в сторону увеличения поражающей способности, основанной на новых физических принципах.
Важное место в системе вооружения будут занимать средства радиоэлектронной борьбы РЭБ и противодействия, которые из средств защиты превратятся в средство нападения. Система управления роботизированными боевыми платформами получит искусственный интеллект, способный самостоятельно решать сложные тактические задачи на основе данных, получаемых от различных сенсоров, размещенных в космическом, воздушном и морском пространствах. Как ни фантастично это сегодня звучит, но боевые платформы для сетецентрических операций — уже ближайшее будущее российского флота, чего не скажешь о шансе начать строительство российских авианосцев. Нет, они, конечно, появятся в составе флота, по крайней мере, включены отдельной строкой в ПВК-2050. Однако каждый новый главком ВМФ, похоже, вздыхает с облегчением, когда тяжелый груз создания авианосцев перекладывается на погоны следующего флотоводца. Сложность проблемы заключается в ее комплексном характере.
Первая проблема — место строительства. Нужных верфей в России нет.
Западные аналитики считают, что столь явное изменение политического курса ставит под сомнение готовность КНДР применить ядерное оружие против Южной Кореи особенно сейчас, когда она официально отказалась от своих целей по воссоединению и рассматривает Юг как внешнего врага. Возможно, это заявление является попыткой расширить свободу действий Северной Кореи, ведущей политику жесткого противостояния, угрожая применением ядерного оружия, с тем чтобы добиться уступок от западных государств, таких как США, и одновременно нагнетая атмосферу постоянной враждебности, чтобы заручиться поддержкой режима Кима со стороны населения. Программа строительства KDDX учитывает желание Южной Кореи создать "голубой флот", который будет служить множеству целей и иметь значительные последствия для безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В своей статье для журнала The Strategist в сентябре 2013 года Бенджамин Шреер пишет, что амбиции Южной Кореи в отношении голубого флота обусловлены желанием сохранить превосходство над стареющими военно-морскими силами КНДР и стать более значимым игроком в вопросах обеспечения азиатской морской безопасности. Александр Хайнд в статье для Университета Ла Тробе, опубликованной в марте 2022 года, отмечает, что стремление Южной Кореи к созданию "голубого" флота отчасти обусловлено ее желанием сохранить стратегическую автономию как внутри страны, так и за рубежом. И эта цель может оказаться под угрозой, если будет воспринята как поддержка одной великой державы и вражда с другой. Южнокорейская компания HD Hyundai Heavy Industries HD HHI недавно завершила разработку базового концепта корейского экадренного миноносца нового поколения KDDX, что стало важной вехой в развитии технологий боевых кораблей военно-морского флота страны. Фото предоставлено Центральным новостным агентством Северной Кореи.
Однако, по мнению Шреера, наращивание военно-морского потенциала Южной Кореи может привести к росту напряженности в отношениях с Китаем и Японией, поскольку Сеул вовлечен в территориальные споры с Пекином вокруг архипелага Сокотра и Токио вокруг островов Лианкур или Такэсима.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Причем в отличие от более крупных американских кораблей данного класса китайские эсминцы предназначены не столько для эскортирования авианосцев, сколько для создания эшелонированной системы ПВО по всему периметру густонаселенного и промышленно развитого побережья КНР. С учетом крупносерийного строительства эсминцев проектов 052D и 055 к концу нынешнего десятилетия общее количество кораблей этого класса в составе ВМФ НОАК, вероятно, достигнет 70 единиц.
Еще более десятка корпусов находится на разных этапах строительства. Тем не менее практически все ЭМ УРО производства 1990-х годов и более позднего не выводятся из состава флота. Вместо того, они проходят глубокую модернизацию и возвращаются в строй. Причем такой подход последовательно реализуется с начала нового века. Эсминцы проекта 052 постройки конца 1980-х — середины 1990-х прошли модернизацию в 2003 и 2004 годах и затем еще раз в 2010 году. В процессе перевооружения корабли получили новые радиолокационные станции РЛС , системы радиоэлектронного подавления РЭП , новую гидроакустическую станцию ГАС , противолодочное вооружение и зенитные автоматы повышенной скорострельности с вражающимися блоками стволов.
Корабль также получил новые сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты СПКР. Приобретенные в России эскадренные миноносцы, построенные по проектам 956Э и 956ЭМ на рубеже веков, последовательно проходят глубокую модернизацию начиная с 2015 года. Эсминцы проекта 052B проходят глубокую модернизацию с 2019 года по настоящее время. Начиная с типа 051B модернизация китайских эсминцев УРО осуществляется по весьма схожему проекту. С кораблей по возможности демонтируются однобалочные и контейнерные пусковые установки заметно увеличивающие радиолокационную заметность судна. Их заменяют на врезанные в корпус установки управляемого вертикального пуска УВП.
Эсминец «Адмирал Ушаков» отработал стрельбы в Баренцевом море
С кораблей по возможности демонтируются однобалочные и контейнерные пусковые установки заметно увеличивающие радиолокационную заметность судна. Их заменяют на врезанные в корпус установки управляемого вертикального пуска УВП. При этом, так же как и их российский визави, китайская версия «Бука» продолжает модифицироваться, что нашло отражение в появлении нового исполнения «Бук-М3». В последних модификациях ЗУР получила активную головку самонаведения и более мощные двигатели, увеличивающие дальность стрельбы с 40 км до 70—160 км в последней версии HQ-16FE, продемонстрированной на выставке в Airshow China 2022.
Помимо того, благодаря наличию полноценного ангара, они способны нести тяжелые вертолеты марки «Камов» противолодочные Ка-27 и радиолокационного дозора Ка-31. Более мощное по сравнению с фрегатами ударное вооружение представляет значительную угрозу кораблям противника в зоне действия. По сравнению с фрегатами, модернизированные эсминцы лучше приспособлены для дальних походов.
С учетом ЭМ «Ухань» общее число обновленных эсминцев прошлого поколения составит семь единиц. Хотя эта цифра не выглядит очень уж внушительно в условиях ежегодного принятия в состав китайских ВМС новых фрегатов, эсминцев и крейсеров, она свидетельствует о системном подходе к строительству флота. Словом, военно-политическое руководство КНР «не разбрасывается корпусами» и бережно подходит к продлению эффективного жизненного цикла старых кораблей.
Новые корабли не заменяют старые, а дополняют их. Китай стремится сохранить гибкость своего надводного флота. Помимо крупносерийного строительства новых ЭМ и ФР, старые корабли унифицируются с ними по корпусному насыщению.
ВЫВОДЫ Согласно взглядам китайских стратегов, на современном этапе и в ближайшей перспективе развитие данного вида вооруженных сил будет направлено на строительство крупных надводных кораблей с мощным ракетным оружием.
За счет это вокруг каждого вымпела образуется зона наблюдения радиусом в несколько сотен километров, в которой ВМС ИРИ могут вести воздушную разведку и наносить ракетно-бомбовые удары. Но вернемся к основной теме статьи. Почему бы и нет. Несмотря на название эскадренный миноносец, это фактически настоящий крейсер с полным водоизмещением в 17000-19000 тонн. Наибольшая длина и ширина составляют, соответственно, 230 и 23 метра. Силовая установка — атомная, что дает кораблю неограниченный запас хода при максимальной скорости в 32 узла. Боекомплект корабля должен составлять от 80 до 130 противокорабельных ракет, противолодочных ракето-торпед, крылатых ракет для стрельбы по наземным целям и зенитных ракет средней и большой дальности.
Грозная сила, и это точно уже не эсминец. Настоящим эсминцем будет модернизированный фрегат проекта 22350М типа «СуперГоршков» с полным водоизмещением в 8000 тонн, созданный для действий в дальней морской и океанской зонах. Унификация фрегатов и эсминцев является верным решением, значительно упрощающим их производство и последующее техническое обслуживание. Или нет? На самом деле, после доработки проект 23560 «Лидер» может быть превращен в авианесущий крейсер. От значительной части ударных вооружений придется отказаться, отдав место под сплошную взлетную палубу, а надстройку-остров — сместить вправо.
Европейский создатель ракетных систем MBDA вместе с командой разработчиков собрался представить прототип системы защиты от гиперзвукового оружия. Предварительные сделки на создание прототипа в течение трех лет заключены с Францией, Италией, Германией и Нидерландами.
Если данные Тегерана точны, то Damavand-2 — первый в мире эсминец, имеющий в активе гиперзвуковой вооружение. Ближайшие преследователи — американцы, сообщившие о начале строительства собственных передовых эсминцев в 2028 году. Американский эсминец под рабочим названием DDG X оборудуют пусковыми установками Mk-41 на 32 ячейки либо установками на 12 ячеек для перспективных гиперзвуковых ракет.