Трейлер фильма "Праведник". 9 мая в 22:10 на телеканале "Россия" – премьерный показ военной драмы "Праведник" режиссера Сергея Урсуляка. 16 февраля 2023 года в прокат выйдет фильм Праведник. Узнайте все, что известно о новом кино Сергея Урсуляка: фото, трейлер, актеры, сюжет. "Праведник" — фильм Сергея Урсуляка с Александром Яценко в главной роли.
Фильм «Праведник» (2023): каким получился наш «Список Шиндлера»
Кто снимался в фильме Праведник (2023)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Создатели и актеры в фильме Праведник / (2022) на Вряд ли кто всерьёз сомневался, что именно «Праведник», фильм Сергея Урсуляка о драматических событиях Великой Отечественной войны, приведёт Александра Яценко к победе: и роль значительная, и сыграна, как и всегда, на отлично.
Описание фильма Праведник
Содержание фильма «Праведник». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма.
Зрители больше часа окружали звезду вниманием: кокетничали, фотографировались, задавали вопросы. Иван Добронравов приехал вместо отца, который сыграл в картине Сергея Урсуляка. Компанию актеру составила жена Анна.
Михаил Ширвиндт также взял с собой супругу. Анна часто выходит в свет с мужем А вот супруга Михаила Ширвиндта Анастасия — редкий гость на публичных мероприятиях Марина Александрова, отказавшаяся от общения с прессой, скромно попозировала и прошла в кинозал.
Когда он писал свою книгу, он тоже к нам обращался. Экс-глава сельского поселения села Богородское Галина Князева сообщила журналисту агентства « Башинформ », что в родном селе героя при администрации сельского поселения в 2014 году основана музейная комната.
В ней собраны материалы про Киселева из газет, фотографии с открытия сквера, есть некоторые старинные вещи. Каждый год на родине героя проводятся уроки мужества, соревнования по волейболу на кубок Киселева между школьниками и командами молодежи. После войны Николай Киселев жил и работал в Москве, в министерстве внешней торговли, воспитывал дочь Татьяну и сына Николая. Умер в 1974 году.
О своем подвиге Киселёв практически никому не рассказывал. Документы о походе Киселёва обнаружила директор Музея истории и культуры евреев Беларуси Инна Герасимова. В архиве компартии Белоруссии она нашла так называемый «список Киселёва» — его рапорт о выполненном поручении, в котором были перечислены имена и фамилии спасённых. Мне из Минска пришло письмо от Инны Герасимовой, директора белорусского музея - они искали его родственников.
Мы собирали материалы по крупицам. В Башкирии уже нет близких родственников Киселева. У нас в селе Богородское, которое образовалось 210 лет назад, одними из первых переселенцев были жители с фамилией Киселевы.
Она ни минуты не сомневается в правильности своего выбора. Твердая и решительная" — такой получилась мать-героиня в исполнении народной артистки России, актрисы Тульского театра драмы Натальи Савченко в фильме «Праведник».
Эта роль продолжает ее список разных женских кинобразов и уже вторая под руководством Сергея Урсулюка. После их последней совместной работы в «Тихом Доне» прошло 7 лет. Но на одной площадке с этим режиссером она готова встречаться снова и снова.
Кинопоказ фильма Сергея Урсуляка «Праведник»
И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша. Он очень правдивый артист». Любовь Константинова, исполнительница роли Ани: «Как я могла не согласиться на эту роль? Я была счастлива, что мне ее предложили! Мы не были знакомы с Сергеем Владимировичем, впервые увиделись, когда я приехала к нему на пробы. Помню, у него в кабинете висела огромная доска с фотографиями, на которой был Саша Яценко, кто-то еще из актеров и множество актеров-евреев. Мы с Сергеем Владимировичем сели, поговорили очень тепло о жизни, об искусстве. Он рассказал мне про сценарий, про историю. Предупредил, что будет мало слов.
А я в тот момент жаждала сняться в кино в роли, где будет немного слов и много смыслов. Реплики на идише меня тоже сильно заинтересовали. Отличница по жизни, я обожаю учить новые языки. И это плюсом к самой возможности поработать с Сергеем Владимировичем Урсуляком. Для меня это все было какой-то фантастикой!.. Я до самого последнего момента, до начала съемок, думала: «Это неправда, этого не может быть! И при этом он вел их по лесам столько времени! Один этот факт — уже кино!
И вот эта девушка Анна была правой рукой Киселева, его подспорьем. После войны они поженились, родили детей. Все это непридуманная, реальная история любви. В рамках подготовки к роли я по «Зуму» учила идиш с преподавателем. Он был такой колоритный, прямо старец, мудрец, как из фильмов! И он говорил, что в идише главное не то, как ты произносишь звуки, главное — смыслы. Удивительный язык, свои реплики на нем я до сих пор помню наизусть, спустя столько времени! И, скажу честно, я о ней не знал.
Прочитав сценарий, я подумал, что Геннадий Островский это все сочинил. А когда я понял, что это было в реальности… Фантастика! Просто удивительная история! И столько ярких эпизодов этого похода нашли отражение в сценарии. Читая его, я не плакал навзрыд, но дрожь пробегала, сердце сжималось. Я ни на миг не сомневался, что буду принимать участие, и с радостью согласился. Когда Сергей Владимирович мне позвонил, он так смешно сказал: «Сережа, ты играл у меня еврея. Ты был у меня хромым.
Фото: kinopoisk. Для съёмок противника нашли немецкие автомобили, мотоциклы, танк и полугусеничный бронетранспортер. Звёздный каст, «правдашний» Яценко и «надоевший» Маковецкий Фильм полон не только редкой техники, но и звёздных актёров. Мне важно было, чтобы Саша снимался в этой картине, потому что Саша очень «правдашний» актёр, и в той стилистике, которую задал сценарий Островского, мне необходимо было такое мерило правды, — объяснил свой выбор режиссёр.
Яценко уже снимался в фильмах Сергея Урсуляка, как и Евгений Ткачук, исполнивший ранее главную роль в сериале «Тихий Дон». А Сергей Маковецкий, сыгравший в картине пожилого хромого еврея, и вовсе почти постоянный «гость» в фильмах режиссёра. Почему же Сергей Урсуляк так прикипел к Маковецкому? Но каждый раз, когда я думаю о том, что я не понимаю, как решить эту роль, как придумать этого персонажа, я не знаю, каким он должен быть, я обращаюсь к нему.
Как-то так сложилось. Да, надоел он мне, и я ему надоел, но, тем не менее, как-то мы радостно друг с другом работаем. Так, картина стала дебютной работой Марии Золотухиной, не так давно снимается в кино и исполнитель одной из главных ролей Марк Эйдельштейн. Лес как декорация и горящие избы с мостами Снимая «Тихий Дон», команда Урсуляка в своё время полностью отстроила деревню.
Мы поинтересовались у режиссёра, как же обстояли дела с декорациями к картине в этот раз. Другой разговор, что начало и конец разных сцен мы могли снимать в 20-50 км друг от друга, потому что лес должен был быть разнообразным. Основные декорационные сложности были связаны с гетто. Потому что фотографий гетто, съёмок в минском гетто было совсем чуть-чуть, и нам пришлось всё придумывать и строить — кстати, частично здесь, в Петербурге.
Частично Минск мы снимали в Выборге, тоже отстроив декорацию, довольно большую, на натуру. Для лесных съёмок команда отправилась ровно в те леса Белоруссии, по которым когда-то 1,5 тысячи километров вёл своих людей Киселёв. Для съёмок выкупали и брали в аренду настоящие избы, строили сараи… А избу для сцены в польской усадьбе не только выкупили — как рассказал художник-постановщик Евгений Качанов, в ней сделали ремонт и перепланировку, расписали стены, а потом, вместе с мебелью и реквизитом, сожгли. Такая же участь постигла и деревянный мост через Двину, специально сооружённый для съёмок, — ближе к концу картины он сгорит по-настоящему.
Переговоры с Тель-Авивом и лес со сложным прошлым Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр: — Мы снимали в Белоруссии, очень мало снимали в Петербурге, очень мало в Выборге, и значительный, важный по смыслу, но небольшой кусок по времени мы снимали в Израиле, в Тель-Авиве. С Тель-Авивом была проблема, сначала связанная с ковидом: там не пускали, всё было очень строго. А потом начались международные события, которые тоже не давали нам возможности снять это вовремя.
И столько ярких эпизодов этого похода нашли отражение в сценарии. Читая его, я не плакал навзрыд, но дрожь пробегала, сердце сжималось. Я ни на миг не сомневался, что буду принимать участие, и с радостью согласился. Когда Сергей Владимирович мне позвонил, он так смешно сказал: «Сережа, ты играл у меня еврея. Ты был у меня хромым. Ты был у меня немытым и нечесаным. Есть возможность соединить три в одном!
Но он такой человек: безнадега — а он улыбается, безнадега — а он шутит». Евгений Ткачук, исполнитель роли Ферзя: «Мой герой Ферзь — фартовый человек, который умеет играючи преодолевать сложные обстоятельства. С малых лет он привык выживать — беспризорником на улице, в застенках, — и во время войны эти навыки очень ему пригодились. Выживание — главный его жизненный принцип. У него все для себя и под себя, ни о каком подвиге нет речи. Приказ как таковой для него тоже не имеет значения. Он несколько раз не выполняет приказы, а делает так, как считает нужным. И выигрывает, что интересно. Но когда Ферзь влюбляется в Тову, глубокое чувство дает ему понимание уже другого уровня ответственности: не только «я», но близкий, любимый человек, который важнее тебя. То, ради чего стоит жить и радоваться жизни, находить минуты счастья даже в самых сложных ситуациях.
Умудряться хранить это чувство в кромешном аду. И мой персонаж проходит процесс очищения через тяготы и через чувство. Для него война становится чистилищем души. Сергей Владимирович сам замечательный артист, знает эту кухню изнутри и очень точно работает с артистами еще до съемочного процесса: собирает на репетиции, мы вместе читаем, особо важные сцены проходим отдельно. В этом секрет. Очень важно, чтобы артисты, приходя на площадку, не знакомились друг с другом, чтобы у них была возможность заранее пообтереться, понять друг друга. Тогда и рождается настоящая жизнь в кадре». Мария Золотухина, исполнительница роли Товы: «Я играю Тову, персонажа, важного для художественной ткани идеи, заключающейся в противоположении жизни и любви кошмару насилия и жестокости. Свадьба молодой иудейки и бойца Красной армии, людей разных миров, стала возможной в невозможных обстоятельствах. И даже если в действительности такого не было, я верю: так могло произойти в схожих условиях.
Любовь есть, она спасает и попирает зло». Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «История в меня попала, ведь моя фамилия — Эйдельштейн, и я имею отношение к еврейскому народу. Бабушка и дедушка по папиной линии много рассказывали мне про свой народ, про родственников в Израиле. Так что эта тема была для меня важна еще до проекта, хотя я с ней никогда напрямую не соприкасался, живя здесь, в России. Перед знакомством с Сергеем Владимировичем Урсуляком я погуглил про эту историю, так как ничего про нее не знал. И кто такой Сергей Владимирович, тоже не знал! Я ни одного его фильма не смотрел и, если честно, так и не посмотрел, потому что он мне запретил смотреть его кино, а я его слушаюсь. Когда мы встретились, я ждал, что он даст мне текст, чтобы я почитал, но Сергей Владимирович предложил просто поговорить. Он спрашивал об учебе, оказалось, что он знает моего мастера, Марину Станиславовну Брусникину… И после этой беседы мы попрощались. И я так обломался, так расстроился, подумал — все.
А он мне так понравился! Мне так хотелось просто еще о чем-то с ним поболтать!.. Но дня через четыре мне прислали сценарий. Я его прочитал и был поражен масштабом истории. Это настоящий эпос, полотно, в котором Моше Таль не просто один из героев, а центральный персонаж. После чего состоялась новая встреча с Сергеем Владимировичем, и мы уже начали подробно обсуждать, читать. Потом пришел Саша Яценко, мы читали вместе. Меня так и не попросили что-то сыграть, а утвердили по тому, как я читаю, как я общаюсь. Это было очень здорово!
Беженцам-евреям в сопровождении Киселева и нескольких партизан из отряда «Мститель» предстоит пройти полторы тысячи километров, и этот путь станет самым опасным испытанием в их жизни.. Месяц пути, о котором более двух тысяч потомков спасенных из гетто людей никогда не забудут. Автор сценария фильма Геннадий Островский взял за основу подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников.
Праведник (2022) — Актёры и роли
Впереди Кисeлевa, нескольких партизан отряда «Мститель» и более двух сотен евреев ждет долгий путь длиною в полторы тысячи километров. Выведя напуганных и истощенных стариков, женщин и детей из оккупированного немцами белорусского села Долгиново, главный герой принимает ответственность за каждого из них. Чем закончится фильм «Праведник» Во времена войны было немало легендарных солдат, которые совершали героические поступки, либо рисковали собой ради сохранения жизни своим близким и победы своей Родины. Благодаря кинематографу все мы знаем про панфиловцев, защитников Брестской крепости, жителей блокадного Ленинграда. Однако биография Николая Киселева не упоминалась ни в одной серьезной кинокартине по крайней мере, на памяти автора таких нет. Что ж, настал звездный час и этого героя военного времени. Киселев Николай стал не только советским героем, но и звездой израильского народа.
Военная драма от режиссера Сергея Урсуляка. Во время Великой Отечественной войны перед офицером Красной Армии Николаем Киселевым стоит немыслимая задача: он должен вывести из оккупированного фашистами белорусского села Долгиново за линию фронта более 200 человек, обречённых на смерть в плену. Беженцам-евреям в сопровождении Киселева и нескольких партизан из отряда «Мститель» предстоит пройти полторы тысячи километров, и этот путь станет самым опасным испытанием в их жизни...
Основную часть фильма снимали в тех же белорусских лесах, где происходили исторические события, о которых идёт речь. Необычная для российского военного кино тема и новый герой. Скрупулезная работа художников: от подбора одежды до строительства моста через реку. Сложные массовые сцены, в которых участвовало до 400 человек.
Николай Киселёв по профессии экономист. Многие в отряде называют его гроссмейстером: каждый шаг, каждое его действие выверено до мелочей. Но теперь партизанскому командиру пришлось работать с людьми, у которых свои обычаи, и они соблюдают их неукоснительно. Николай вынужден меняться в процессе операции, начинает понимать язык и традиции другого народа.
Кинопоказ фильма Сергея Урсуляка «Праведник»
Киселев хоть и стал для спасенных иудеев советским Моисеем, рассказывать о своем подвиге не любил, наград и званий за него не выпрашивал, да и праведником стал посмертно. Его спасли те, кого до этого спас он: группа активистов написала обращение к тогдашнему секретарю ЦК КП б Белоруссии Пономаренко в защиту «советского Моисея». Яценко не выпячивается в кадре и не светится, преисполненный великой миссией своего персонажа. Реплики он роняет обыденно, скороговоркой под нос и постоянно норовит выйти из камеры. В самых острых, ключевых сценах кажется, что Яценко вообще ничего не играет. Просто стоит, просто смотрит, просто молчит, но при этом остается максимально убедительным. Любовь Константинова в роли связистки-переводчицы Ани Да и в самом Киселеве поначалу нет ничего героического. До войны он работал бухгалтером, поэтому к воинскому долгу относится ответственно — примерно как к квартальному отчету. Он просто сводит дебет с кредитом и Спасителем быть не собирается. Тем более для кого — горстки странных и бесполезных на фронте людей, среди которых в основном старики, женщины, дети, мамины сынки со скрипками и раввины с их нелепыми ритуалами. Только по мере узнавания каждый из них становится для Киселева не цифрой в реестре описи, а живым человеком с тяжелой личной историей.
Впрочем, евреи тоже не дают спуску Киселеву и его красноармейцам, невзначай напоминая о геноциде в 30-х, когда нынешний защитник увлекался погромами, репрессиями и переселением меньшинств. Вообще «Праведник» не стремится упростить картину и поделить всех на «плохих» и «хороших». Партизаны тут не рыцари без страха и упрека, к спасенным евреям они относятся с привычным бытовым антисемитизмом, а те платят советским солдатам насмешками и недоверием: «Позвольте спросить, в братскую семью народов нас — добровольно или как? Схематичными, порой даже карикатурными, выглядят многие второстепенные персонажи. Например, изрядно поднадоевший своим театральным идишем Сергей Маковецкий, который в миллионный раз играет еврея.
Открывали дорожку мужчины. Первым появился Филипп Янковский, номинированный в категории «Лучший актер онлайн-сериала» за роль в «Черном облаке». С прессой Филипп общаться не стал. Попозировал фотографам в темно-зеленом пиджаке и в бабочке и спешно скрылся в коридорах «Мосфильма» с игривой улыбкой.
Янковский-младший, который появился в сопровождении супруги Дианы Пожарской, напротив, несколько слов всё же сказал. Признался, что болеть собирается за отца. Столько представителей киноиндустрии в одном месте на светских мероприятиях в этом году еще не было. Татьяна Михалкова, не изменяя собственному стилю, появилась в черном платье и яркой меховой накидке. Янина Студилина выбрала для выхода элегантное серебристое платье в пол. Анна Снаткина — темное платье с эффектным вырезом на спине. Елена Лядова тоже появилась в темном платье в пол и собранными наверх волосами, а-ля Одри Хепберн, и под руку с Владимиром Вдовиченковым. Всего было представлено восемь основных номинаций и три специальные. Она предпочтение отдала белому цвету платья, словно свадебного.
От микрофонов журналистов актриса технично уходила.
В картине можно наблюдать несколько сюжетных линий. По ходу действия фильма предательница Люба актриса Юлия Витрук , которая разыскивала евреев и выдавала их гестапо, встречает Моше и его сестру, потерявших родителей. Сначала она выдаёт ребят немцам, а потом начинает помогать им. Волею случае дети попадают в партизанскую группу Киселёва. Трогательные взаимоотношения смелого Николая и скромной связистки и переводчицы с идиша Ани актриса Любовь Константинова впоследствии перерастают в большую любовь, но это уже осталось за кадром, в фильме показано лишь зарождение чувств в реальной жизни они поженились после окончания войны.
Фортовый партизан Ферзь актер Евгений Ткачук влюбляется в неприступную еврейку по имени Това актриса Мария Золотухина и покоряет её сердце. Они даже успевают сыграть военно-полевую свадьбу, с трудом добившись разрешения на брак, но вскоре она получает ранение и умирает на руках у молодого мужа. Эта роль стала для актрисы дебютной. События в фильме происходят в 1942 году, в самый разгар войны, и в 2005 году, когда уже совсем пожилой Моше Таля актёр Дов Гликман пытается найти свою младшую сестру, которая потерялась в те страшные годы.
Я, как персонаж, больше при командире. А она местная, её допрашивали другие. Мне ещё по роли надо было на немецком говорить. У меня педагог был по немецкому языку. А я после Коми театра очень быстро всё на слух ловлю.
Там же театр национальный был, говорили на языке коми, поэтому учил всё на слух, иногда очень большими кусками. Но выходил, и никто ничего не замечал. Некоторые тексты помню до сих пор. И здесь очень быстро начал шпрехать, не понимая языка. Другое дело, что мне по роли-то надо было говорить на плохом немецком. Урсуляк любит работать с актёрами, которые проверены. Я его понимаю, всегда легче с человеком, от которого знаешь, чего ожидать. История с Голливудом — У вас в кино уже очень много ролей. Причём, большинство из них появились с того момента, как вы переехали в Тулу.
У Прошкина снялся, пошли приглашения. Я сам никуда особо не дёргался. Скорее всего после этого фильма тоже начнут приглашать. Но в самом начале работы в кино Голливуд чуть не полетел. Причём, как в анекдоте: у меня ёлки. Меня утверждают на роль в фильме «Перевал Дятлова», который снимал в Мурманске голливудский режиссёр Ренни Харлин. А меня в это время в Туле срочно вводят в спектакль вместо заболевшего Кирьякова. Причёём, у него роль — классическое «кушать подано». Он выходит с подносом, говорит что-то типа «Лидия Ивановна приехали-с», и потом с подносом со стаканами и блюдцами уходит.
Слава богу, Митрофанович скоро вышел, и я улетел в Мурманск. Ну вот ещё сейчас — в спектакле «Мнимый больной». С другой стороны, если плотно занят в театре, на кино не успеваешь. Там в театрах большие труппы, всегда может кто-то подменить. В провинциальном же театре, не только в нашем, вообще, труппа 45-46 человек. Если актер выбывает, ему трудно найти замену. И потом в Москве многие спектакли играют по двадцать-тридцать лет. Очень жёсткое расписание, ты можешь своим временем распоряжаться. Поэтому агенты очень не любят работать с профессиональными актерами, которые не в Москве.
Это когда я уезжал в Москву из Сыктывкара у меня был только рюкзачок, и этого достаточно.
Праведник (фильм 2023)
В ролях актеры: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Фёдор Добронравов, Евгений Ткачук, Юлия Витрук. Про что " Праведник. "1942 год. И посмертно назван Праведником народов мира. Актер из Снежинска исполнил роль Виктора Дименштейна, человека, который в 1942 году прошел тяжелый путь за Киселевым, выжил, а потом стал одним из свидетелей — тех, кто рассказал историкам о подвиге красноармейца. Режиссер фильма «Праведник» Сергей Урсуляк получил премию «Хранитель памяти» Российского еврейского конгресса (РЕК) 2024 года. Актёры. Главную роль исполнил Александр Яценко — лауреат премий «Ника», «Кинотавр» и фестиваля в Карловых Варах за фильм «Аритмия». Вторая важная роль — у молодого актёра Марка Эйдельштейна, который играет юного Моше. Война, драма. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Федор Добронравов и др. Белорусский партизан Николай Киселев выводит с оккупированных земель за линию фронта 218 евреев, тем самым спасая им жизнь. Исполнитель главной роли – актер Александр Яценко, родившийся в Волгограде, признается, что историю Николая Киселева впервые услышал, когда ему предложили сняться в фильме.
Военная драма Сергея Урсуляка "Праведник" выйдет в кинотеатрах 16 февраля
Кто кого играет в фильме «Праведник» (2023): актеры и их роли. Сергей Урсуляк готовится снять фильм «Праведник», рассказывающий о подвиге Николая Киселева во время Великой Отечественной войны. В основу фильма легли рассказы реальных участников тех драматических событий. В Москве прошла премьера нового фильма Сергея Урсуляка «Праведник». В нём сыграли роли актеры Тульского академического театра драмы Наталья Савченко и Николай Бутенин. Народная артистка России Наталья Савченко и артист Николай Бутенин приглашены на съёмки фильма, премьера которого планируется в 2022 году. В Белоруссии стартовали съемки военной исторической драмы, фильма Сергея Урсуляка «Праведник».