Судно было повреждено при ракетной атаке, об этом сообщили представитель хуситов Яхья Сариа и Управление морских торговых операций Великобритании при британских. Во-вторых, главный хусит очень популярно объяснил, что благодаря средствам разведки, они научились вычислять капитанов кораблей и экипаж, поэтому больше не получится водружать. Хуситы будут атаковать оказавшиеся в зоне досягаемости суда Израиля, в том числе гражданские, заявил представитель йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» (хуситы). попадание которых оказалось точным", – приводит его слова РИА хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе и израильское судно MSC VERACRUZ в.
Хуситы подтвердили нападение на шедшее в Израиль судно под флагом Мальты
Корпус стражей исламской революции КСИР - элитные войска Ирана выпустили множество ракет по американской военной базе и аэропорту, находящимся вблизи консульства США в столице Иракского Курдистана Эрбиле. Также досталось объектам израильской разведки. Кроме того, были нанесены удары по позициями боевиков «Исламского государства» в Сирии. Как заявили сами КСИР они уничтожили "базы антииранских террористических группировок". Мы выступаем против безрассудных ракетных ударов Ирана, которые подрывают стабильность в Ираке" При этом официальные лица США заявили, что "ни один американский объект не пострадал". Как видите - выбрали второе. И это можно объяснить, так как любой конфликт на востоке сразу поднимает цены на нефть и может спровоцировать новый мировой кризис.
А США сейчас это совершенно не нужно.
Сариа заявил, что операции последовали в ответ на американо-британскую агрессию против Йемена и в поддержку Палестины. Его слова цитирует телеканал Al Masirah. Во время проведения операции они применили противокорабельные ракеты и беспилотники.
Правительству так и не удалось победить хуситов, боевые действия закончились, когда было подписано соглашение о прекращении огня. Правда, уже в следующем году Йемен захватили события «Арабской весны». Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить свое влияние и возобновить вооруженную борьбу против правительственных войск и конкурирующих группировок. К 2014 году в стране возобновилась полномасштабная гражданская война.
Поддержку группировке «Ансар Алла» начал оказывать Иран. Внешнее влияние и поддержка Атаки коалиции арабских государств На приход к власти хуситов очень остро отреагировали в Саудовской Аравии. Монархии не нужен был очаг нестабильности у своих границ, да и идеологически она с хуситами расходилась довольно серьезно: те не принимали ваххабитский ислам и считали предателями все мусульманские правительства, пошедшие на союз с США. Ее целью объявили «точечную» борьбу с хуситским движением. Авиаудары по военным базам и позициям хуситов продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками. Интервенция взбодрила антихуситскую оппозицию в самом Йемене. Бывший президент страны Абд-Раббу Мансур Хади, свергнутый хуситами, вернулся в страну и объявил о начале вооруженной борьбы против них. Страна вновь погрузилась в хаос гражданской войны, продолжались и бомбардировки арабской коалицией Гуманитарная катастрофа В Йемене вновь началась гуманитарная катастрофа, которая на этот раз затронула всю страну.
В конфликт вмешалась ООН , которая предложила дорожную карту по выходу из кризиса. Она предполагала отмену хуситской конституции и создание переходного правительства, однако из-за непреодолимых разногласий между сторонами конфликта к ее реализации так и не приступили. Со временем интенсивность боевых действий в Йемене снизилась, но полностью боевые действия не прекратились. Силы коалиции бомбили позиции хуситов, те отвечали терактами против сторонников старого правительства. Эту войну даже назвали «худшей гуманитарной катастрофой современности». При этом политические позиции хуситов лишь укрепились.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
Кто-то опередил хуситов: Подводные кабели были перебиты не совсем обычным способом
США — страна-террорист. Американцы ударили по нашим объектам, наша обороноспособность не пострадала, но тем самым США объявили открытую войну Йемену. Им придётся столкнуться с тем, что наши ответы на агрессию станут ещё более сильными и болезненными. Но Штаты объясняют свои удары по Йемену именно этим. Наши стратегические операции удары по Израилю и недопущение его судов в Красное море не прекратятся, пока израильская агрессия против Газы не остановится, не будет снята блокада с Палестины.
Но скорость реакции западных и особенно израильских СМИ заставляет насторожиться. Да и что это за теракт такой, если большая часть кабелей не пострадала вовсе, а прочие можно починить в короткие сроки? Хуситы неплохо наловчились атаковать корабли, они на глазах превращаются в «морских разбойников», так что от них ожидали большего. В смысле, опасались масштабных разрушений. Защитить подводные кабели едва ли возможно. Они и так в защитной оболочке, добавлять еще слои означает усложнять и удорожать прокладку.
А она по умолчанию недешевая, поэтому теперь ей в основном занимаются коммерческие структуры, которые извлекают прибыль из указания услуг связи. Вот и первый звоночек — кто-то мог пожелать навредить конкурентам. Это государство еще худо-бедно может организовать патрулирование мест прокладки кабелей с целью поимки диверсантов, а частная структура просто разорится на этом. Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале: Большая сложность в том, что кабели проходят через территориальные воды разных стран, что усложняет доступ к ним.
Запущенная хуситами баллистическая ракета была сбита, «Ракета, вероятно, была нацелена на судно MV Yorktown, идущее под флагом США, с 18 американскими и четырьмя греческими членами экипажа, — сказано в сообщении. В марте йеменские хуситы заявили представителям России и Китая, что их корабли могут ходить через Красное море и Аденский залив Аравийского моря, не подвергаясь нападениям. Об этом писал Bloomberg.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
В США заявили об атаке хуситов на два нефтяных танкера в Красном море
Хуситы – это военизированная группировка "Ансар Аллах", которая действует на территории Йемена. Расскажем, кто такие хуситы, почему они так называются, с кем они воюют и кто их. Почему хуситы атакуют торговые суда. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Флаг Сербии действительно очень похож на российский флаг, а если его перевернуть, то они будут идентичны. Йеменские хуситы-мятежники исполнили танец на борту захваченного в Красном море сухогруза Galaxy Leader.
Хуситы запретили судам США и Британии заходить в воды Красного моря
25 апреля представители хуситов заявляли об атаке на эсминец ВМС США в Аденском заливе. Вчера вечером представитель хуситов сообщил, что члены группировки «провели успешную операцию, атаковав израильский корабль MSC Darwin в Аденском заливе с помощью. Флаг Сербии действительно очень похож на российский флаг, а если его перевернуть, то они будут идентичны. Международные новости 25 апреля 2024 г. "Вот Так. Кратко" – коротко и о главном. Ведущая – Полина Ефстафьева.00:00 Суд арестовал третьего фигуранта по делу у.
Йеменские хуситы потанцевали на борту захваченного сухогруза Galaxy Leader
Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками). Подхвативший выпавшее знамя хуситов из рук погибшего имама Хусейна аль-Хуси, его брат Абдул-Малику аль-Хуси оказался совсем не про религию, он продемонстрировал ещё более. Военное обозрение. Новости. «Их теневой флот»: американские компании вынуждены переоформлять принадлежность судов в попытке избежать атак со стороны хуситов.
Флаг ЛГБТ развернули перед мавзолеем Ясави в Туркестане (ВИДЕО)
Дело не только в общности интересов в ситуативном союзе против Большого Шайтана, нет — благодаря «Ансар Аллах» Иран увидел реальный путь объединения всех мусульман под обновлённым Знаменем Пророка. Ради борьбы с нечистыми и неверными. Историческая пластичность зейдизма вкупе с конкретными идеологемами борьбы со Вселенским Злом, по мнению многих региональных аналитиков — делает хуситов более опасными противниками США, нежели «Аль-Каида» и даже ИГИЛ запрещены в РФ , поскольку «Ансар Аллах» вышиб бармалеев с большой территории Йемена не путём вооружённой борьбы, а исключительно проповедью и поддержкой местного населения. Ошмётки группировки «Аль-Каиды» Аравийского полуострова окопались в нескольких окружённых анклавах, террористы умоляют хуситов признать формулу «враг моего врага — мой друг», но расчётливый «Ансар Аллах» категорически не желает говорить с ними, вымывая базу существования наёмников — обманутый ими народ. С 2019-го года, когда провал военного вторжения Саудовской Аравии стал очевиден, хуситов начали приглашать в качестве почётных гостей на заседания так называемой «Оси Сопротивления» шиитов под эгидой Ирана. Именно поэтому на частых военных парадах в Сане стало подозрительно много вооружений, к иранскому производству не относящихся. Хуситы налаживают со своими сторонниками самостоятельные контрабандные поставки на Большой Джихад. И верят им куда больше, нежели персам, поскольку мусульмане готовы идти лишь за победителями, а Тегеран при своей вящей мощи в больших военно-политических победах над Израилем или США пока не замечен. И да, провезти даже контрабандой оружие в Йемен практически невозможно, поэтому хуситы берут технологиями и комплектующими везут через Оман , а сборочные цеха имеют собственные, достигнув высочайшей локализации производств. Готовясь к третьей, решающей битве… Выводы Итак, на табло счёт «два — ноль», а сегодня хуситы тараном врезались в священную корову англосаксов, пресловутую «свободу судоходства».
Вызов более серьёзный, вызывающий здоровые опасения — а потянут ли. Одно дело надрать под халатами изнеженным и трусливым саудитам, совсем другое — бросить вызов циничному и безжалостному хищнику, кратно превосходящему «Ансар Аллах» и весь двадцатимиллионный Йемен в военной мощи. Способному залить страну кровью, спустить с цепи собственных «прокси», сидящих везде по норам исламских радикалов суннитского толка. Но ситуация для хуситов такова, что риск не перешивает явные выгоды возможной победы. Цель — показать всему мусульманскому миру, что Гегемона можно посрамить, если залогом победы является «коранический путь», единство нации и борьба за настоящий суверенитет и независимость. Идея простая, витает в воздухе, имеет немало шансов обрасти миллионами последователей. А поскольку зейдизм куда ближе к суннизму, нежели иранскому шиизму — на «Воинов Аллаха» внимательно смотрят в Ираке, Ливии, Судане, Афганистане, прочих разорённых англосаксами мусульманских странах. Так что за образ победителя хуситы готовы и претерпеть и побороться. Сначала сплотить в священном джихаде весь Йемен, а затем перейти к реализации своей программы панисламизма «коранического пути».
Но сначала придётся сражаться, поскольку «Аллах Акбар! В Йемене полный порядок с этим, день через день идут огромные митинги в поддержку Палестины, есть десятки тысяч добровольцев, готовых по приказу устремиться в Сектор Газа, блокада Красного моря набирает обороты … что делает «Ансар Аллах» кумирами арабской улицы на всём Ближнем Востоке и уже в Европе. Где простые мусульмане начинают смотреть с презрением на свои трусливые правящие элиты, забившиеся в тину на фоне льющейся крови единоверцев. Посмотрим, одним словом. Чем дольше и изобретательнее хуситы будут кусать Гегемона, тем ближе будет их мечта о победе над Большим Шайтаном. А добились они уже многого: Во-первых, самые покорные вассалы Гегемона не рискуют встревать в блудняк с военно-морской Коалицией «Страж Процветания», понимая, чем ответит в метрополии мусульманская улица. Во-вторых, Саудовская Аравия парализована страхом, а без саудитов на Аравийском полуострове и смоква не родит, и ружьё не стреляет. Встрянь Эр-Рияд в очередной раунд борьбы с хуситами — получит религиозно-идеологическую катастрофу так вы мешаете мусульманам защищать мусульман от зверств евреев?
Дело в том, что из-за атак хуситов на гражданские суда перевозчики стали избегать этого маршрута, что может негативно сказаться на мировой торговле. Как пишет РИА Новости , в руководстве хуситов уже пригрозили потенциальным участникам коалиции — в движении пообещали, что корабли этих стран будут атакованы в Красном море. Помимо этого, хуситы посоветовали судовладельцам «не фальсифицировать гражданства» — чтобы суда ходили под флагами своих стран.
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене 13 января 2024 5 Есть события и действия, которые трудно предсказать или предвидеть, но удар коалиции во главе с США по хуситам, атакующим Красное море, был, очевидно, неизбежным. Как бы ни старался Вашингтон избежать его, но для президента Джо Байдена он необходим чисто политически. Но выгоду благодаря бомбардировкам получит его противник, Тегеран, полагает известный британский журналист Марк Чемпион, чьи доводы опубликовало агентство Bloomberg. Как пишет специалист по Ближнему Востоку, если стратегические цели США заключаются в восстановлении свободного потока торговли через Красное море, а также в недопущении разрастания войны на Ближнем Востоке, то бомбардировки, скорее всего, окажутся контрпродуктивными. На самом деле, нельзя не рассмотреть, что США, как и Израиль после 7 октября, полностью укладываются в прогнозы их поведения, разработанными бандитским ополчением в несостоявшемся квазигосударстве, которому особо нечего терять.
Кто такие хуситы и во что же они верят? Хуситы уходят своими корнями в движение, которое зародилось на севере Йемена в конце 1980-х годов с целью защиты и возрождения зейдитов. Зейдиты - это направление в шиитском исламе, которое сильно отличается от прочих направлений, распространенных в Иране, Ираке и Ливане. Зейдиты отрицают учение о скрытом имаме и следуют мутазилизму, одному из ранних философских направлений в исламе, в котором делается акцент на свободе воли и разуме как критерии веры. Зейдиты составляют половину населения Йемена, в основном сконцентрированы в западной части страны. На протяжении всей исламской истории Йемена власть на этих территориях часто принадлежала зейдитам. Они правили с переменным успехом до 1962 года, пока власть не захватили республиканцы. В 1980-х религиозные институты ваххабитов сунниты внедрились в традиционно зейдийские районы, что вызвало напряжение в регионе. Зейдиты почувствовали угрозу своему существованию и предприняли радикальные меры. Йеменские зейдиты Сначала зейдиты действовали как религиозное движение - выступали против суннитского и западного влияния. Затем политический активист Хусейн аль-Хуси из племени хуситов одно из зейдийских племен создал в 1994 году организацию "Ансар Аллах" сторонники Аллаха. Они стали теми, кого ныне называют "хуситами". В 2003 году аль-Хуси выступил против вторжения США в Ирак и сместил движение в сторону политической активности. Правивший в то время Йеменом президент Али Абдалла Салех поддерживал США, поэтому критика была направлена в том числе в сторону официальной власти. Хусейн аль-Хуси В 2004 году аль-Хуси убили, организацию возглавил его брат Абдул-Малик аль-Хуси, который по сих пор руководит хуситами. Влияние ваххабитов из Саудовской Аравии усиливалось, политический режим становится более авторитарным, что привело к революции в 2011 году, в которой хуситы пытались продавить шиитские интересы и усилить свое влияние в государстве.
Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
США и Великобритания в ночь на 12 января нанесли удары по объектам движения хуситов "Ансар Аллах" на территории Йемена. 25 апреля йеменские хуситы сообщили, что атаковали ракетами и дронами контейнеровоз MSC Darwin. Евгений Сатановский: «Сегодня ситуация такая, что хуситы обещали наши корабли не топить.
Где живут хуситы
- Иран поднял красное знамя возмездия над куполом мечети Джамкаран в городе Кум
- Хуситы: США и Британия ударили по Йемену 48 раз за одну ночь
- Военизированная группировка
- Надвигается коллапс мировой торговой логистики
- Регистрация