В новых регионах России появились новые пункты приема заявлений на выдачу паспортов. Также паспорт гражданина РФ не выдается, а бланк уничтожается в случае отказа от принесения присяги гражданина РФ. Можно ли сделать загранпаспорт в другой стране. Понятно, что на чип такого "цифрового паспорта" можно записать всю важную для государства информацию о человеке. «Фонтанка» подробно разбиралась, кому и куда надо сдавать паспорт, и что будет, если этого не сделать.
Как заменить паспорт через Госуслуги: пошаговая инструкция
Госпошлина в размере 300 рублей при достижении указанных возрастных порогов платится в том случае, если при оформлении нового паспорта заявитель сдает старый. Если же паспорт поврежден или утерян — применяются другие правила оплаты. Если старый паспорт не сдается при подаче заявитель не может найти, документ украден и пр. Поэтому рассмотрим шаг за шагом, что придется сделать и сколько заплатить в такой ситуации, чтобы получить новый паспорт РФ: 1Получить согласие в органах ЗАГСа. Если же женщина меняет фамилию после развода — размер пошлины будет почти в три раза выше. Возвращение в паспорт девичьей фамилии обойдется в 1000 р.
Получить новый паспорт РФ взамен старого обойдется в 1500 рублей. Однако выше перечислены случаи, которые произошли по неосторожности. Если же паспорт был уничтожен или поврежден умышленно — его владелец даже может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа от 100 до 300 р либо предупреждения. Однако на практике такие случаи практически не встречаются, так как доказать преднамеренность довольно сложно. Как и где оплачивать стоимость паспорта РФ?
Чтобы оплатить установленную законом сумму госпошлины, необходимо заранее наведаться в территориальное отделение УМВД, которое занимается вопросами миграционной политики. Поинтересуйтесь у сотрудников, сколько именно в Вашем случае нужно заплатить, и возьмите реквизиты для перевода. Также в таких учреждениях необходимые реквизиты всегда висят на стендах. Уточнить данную информацию можно также в центрах «Мои документы». Если времени на личные визиты нет — зайдите на официальный сайт миграционной службы, воспользуйтесь интерактивной картой, выберите нужное отделение и услугу, после чего на экране отразятся реквизиты, которые вводятся при оплате.
На большинстве сайтов миграционных отделов УМВД предоставляют уже готовые квитанции для оплаты, в которые вписаны реквизиты. Их можно распечатать и оплатить в любом банковском учреждении или провести операцию через интернет несколькими способами. Несмотря на то, что чек — не является обязательным документов при подаче заявления на получение паспорта, его обязательно нужно получить и сохранить. Это документ, которым Вы сможете подтвердить успешность операции, если в системе произойдет сбой. Сейчас практически все миграционные отделы оснащены терминалами, посредством которых можно оплатить госпошлину.
В случае отказа от дактилоскопирования и или фотографирования , а также от принятия присяги паспорт оформлен не будет. Нужен ли отказ от гражданства Украины Да: новые граждане РФ, приобретшие российское гражданство в связи с присоединением ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей к России, должны подать заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины, если украинское гражданство у них не прекращено. Внимание: заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины подается вместе с заявлением о выдаче российского паспорта. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Дальше заявление уйдет в подразделение по вопросам миграции МВД. Информация о том, что документы приняты, появится в личном кабинете и ее продублируют на адрес электронной почты. Заявление зарегистрируют и проверят не позднее ближайшего рабочего дня, следующего за днем подачи документа. После этого сайт пришлет уведомление о том, что надо уплатить госпошлину. Когда паспорт будет готов, система вышлет приглашение.
В назначенный день и время надо прийти в выбранное подразделение МВД. С собой надо взять оригиналы документов, фото и старый паспорт. Новый паспорт выдадут в течение десяти минут. Законодательство не требует представления документа об уплате госпошлины, но в жизни его могут попросить. Как оплатить госпошлину за замену паспорта Размер пошлины зависит от причины замены паспорта: При порче или утрате паспорта — 1500 Р. Во всех остальных случаях — 300 Р. Если паспорт утерян или пришел в негодность из-за чрезвычайной ситуации, например наводнения или землетрясения, то пошлину платить не нужно. Также могут не платить пошлину дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Если паспорт поврежден, иногда можно пойти на хитрость и подать заявление на замену паспорта из-за изменения внешности.
На большинстве сайтов миграционных отделов УМВД предоставляют уже готовые квитанции для оплаты, в которые вписаны реквизиты. Их можно распечатать и оплатить в любом банковском учреждении или провести операцию через интернет несколькими способами. Несмотря на то, что чек — не является обязательным документов при подаче заявления на получение паспорта, его обязательно нужно получить и сохранить. Это документ, которым Вы сможете подтвердить успешность операции, если в системе произойдет сбой. Сейчас практически все миграционные отделы оснащены терминалами, посредством которых можно оплатить госпошлину. В этом случае Вам даже не нужно будет покидать учреждение — Вы возьмете реквизиты, выполните перевод и сразу же подадите документы, сэкономив свое время. Категории лиц, которые получают паспорт бесплатно Согласно ст. Важно, что льгота не ограничивается единоразовым применением. Пример 1. Ефремов О. Во время соревнований по боксу, которые проходили в соседнем городе, он потерял свой документ, удостоверяющий личность, и обратился за выдачей нового. Ему не пришлось платить госпошлину за получение нового паспорт взамен утерянного, так как ему еще исполнилось 18 лет, а родитель или опекун у него так и не появился. То есть льгота действует для сирот и лиц, оставшихся без попечения, в возраст от 14 до 18 лет и может использоваться неоднократно. Сроки оформления внутреннего паспорта РФ Сроки оформления нового паспорта РФ зависят от того, обращаетесь ли Вы по месту регистрации в компетентный орган, или делаете паспорт в другом регионе. Однако максимальный срок изготовления все же установлен. Согласно Постановление Правительства Российской Федерации N 644 он составляет 30 дней вместо 2 месяцев, как было до 2016 года. Причина выдачи нового внутреннего паспорта на срок его изготовления не влияет. А значит, нужен ли паспорт по причине смены фамилии или в связи с утерей — ждать придется одинаковое количество дней. На время ожидания влияет только место обращения за выдачей документа: 1По прописке то есть в «свой» территориальный орган — не более 10 дней с момента подачи документов. Это минимум, который установлен законом. То есть если срочность изготовления — вопрос принципиальный, рациональнее всего приехать и подать заявление по месту регистрации.
Жители новых регионов могут оформить российские паспорта за 10 дней
Можно оформить загранпаспорт в МФЦ — чаще всего в этой инстанции занимаются вопросом оформления паспортов старого образца. Получение внутреннего паспорта по загранпаспорту для россиян возможно в исключительных случаях. Раньше это можно было сделать в МФЦ или в ФМС, однако после 2016 года этим вопросом занимается исключительно МВД. Произвести замену паспорта в МФЦ удастся только в Москве, где в отделениях сидят сотрудники МВД. Рассказываем, какие документы теперь будут и цифровыми, где их можно использовать и как их оформить. Установлено, что документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть поданы гражданином не позднее 90 дней после достижения 14-летнего, 20-летнего и 45-летнего возраста. 1. Паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Пластиковый паспорт гражданина РФ, когда его начнут выдавать в 2024 году
Паспорт с 1 июля 2022 года будут оформлять за пять дней независимо от места жительства | Обратиться за паспортом можно в МФЦ района Санкт-Петербурга. |
Госдума подготовила памятку по получению и замене паспорта | ГАРАНТ.РУ | Новости и аналитика Новости Госдума подготовила памятку по получению и замене паспорта. |
С 1 мая смартфон можно будет использовать вместо паспорта
Системный проект цифрового паспорта уже готов, проведены технические испытания базовых электронных компонентов — микросхемы и бланка, осталось подготовить правовую базу и проработать некоторые другие нюансы. Пилот стартует с начала 2023 года для жителей Москвы, Подмосковья и Татарстана. Эти регионы были выбраны, поскольку они имеют «высокую технологическую готовность к использованию таких документов». Использовать цифровой паспорт можно будет по всей России, независимо от того, где он выдан.
Куда обращаться за российским паспортом Обращаться следует в территориальное подразделение МВД по месту жительства, регистрации или пребывания. Какие документы потребуются К заявлению о выдаче паспорта следует приложить следующие документы: документ, удостоверяющий личность и гражданство паспорт гражданина ДНР, ЛНР или Украины — в том числе с истекшим сроком действия; документ о регистрации по месту жительства на территории указанных регионов в любой период до 30. Самостоятельно распечатывать его не нужно. Сколько времени будет готовиться паспорт Паспорт будет оформлен в течение 10 дней с момента подачи соответствующего заявления. Обязательные процедуры при оформлении паспорта РФ При подаче заявления на получение российского паспорта заявителю придется обязательно пройти процедуры дактилоскопической регистрации снятие отпечатков пальцев и фотографирования.
Оплата госпошлины при замене паспорта Размер госпошлины зависит от причины замены паспорта: при замене документа при достижении 20 или 45 лет госпошлина составит 300 рублей; при смене ФИО или пола, кардинальных изменениях во внешности — 300 рублей; при порче или утере — 1 500 рублей. Если паспорт утерян или испорчен из-за чрезвычайных ситуаций, например, наводнения, то госпошлину платить не нужно. Оплатить госпошлину можно в банке, МФЦ, на почте или на «Госуслугах». Реквизиты платежа можно уточнить в отделении или на сайте МВД или «Госуслугах». В МФЦ оплатить госпошлину можно сразу же в день подачи заявления.
При подаче заявление через «Госуслуги» придется дождаться уведомления о приеме заявления, а уже потом оплатить госпошлину. Если вам пришел мотивированный отказ в приеме документов, нужно исправить ошибки и подать заявление повторно. Квитанция об уплате госпошлины действует три месяца. Если за это время не подать заявление, пошлину придется оплачивать заново. Срок изготовления паспорта Если менять паспорт по месту регистрации, новый изготовят в течение 10 календарных дней после подачи заявления.
Если подавать заявку не по месту прописки, сроки изготовления паспорта могут составить 30 календарных дней. Паспорт могут изготовить и раньше — все зависит от загруженности ведомства. Проверить степень готовности паспорта можно по номеру расписки, которую выдают после подачи документов в МФЦ. Номер достаточно ввести на сайте региональных госуслуг. Например, в Москве это можно сделать на сайте mos.
Уточнить, готов ли паспорт, можно в МФЦ, куда подано заявление. Номер телефона указан в расписке о приеме документов. Забрать готовый паспорт можно только лично. Отдать документ знакомым не смогут, даже если у них есть доверенность. Если гражданин заболел, сотрудник МФЦ может привести паспорт на дом: для этого потребуется медицинское заключение и письменное заявление владельца документа.
Какие отметки проставляют в новом паспорте Обязательными являются только адрес постоянной регистрации и отношение к воинской обязанности. Последнюю могут поставить в военкомате. Отметки о браке, детях до 14 лет, ранее выданных паспортах ставятся по желанию. Также в паспорте могут поставить отметку с ИНН — ставится в ФНС, отметки с группой крови и резус-фактором — ставятся в станции переливания крови.
В марте Черногория ненадолго приостанавливала программу для россиян, объяснив это сложностями с финансовым комплаенсом. Потом процедуры возобновили, но предупредили, что у россиян могут возникнуть проблемы с проведением платежей, а у чиновников — с проверкой «чистоты» этих средств. Вануату: дальше, но дешевле Островное государство Вануату недалеко от Австралии тоже выдает паспорт в обмен на инвестиции. До начала 2022-го паспорт Вануату давал возможность безвизового посещения стран Евросоюза.
Но начиная с 25 мая безвизовый въезд граждан Вануату в ЕС будет отменен, но только для владельцев паспортов, полученных после 25 мая 2015 года. Правда, у граждан Вануату все еще остается возможность проводить до 180 дней подряд в Великобритании без визы. Традиционные «соседи» Вануату в списках стран, «продающих» гражданство, приостановили работу с россиянами. Иордания: самый недоступный из доступных Ближневосточная Иордания, тоже предлагающая гражданство за инвестиции, пока не заявляла о приостановке программы для россиян. Эти деньги нужно будет вложить в развитие бизнес-проекта в любом регионе страны, кроме столицы Аммана. Старый паспорт — новые возможности «Купить» паспорт в других странах стало значительно сложнее, но за последние несколько недель резко сузился и перечень доступных россиянам программ инвестиционного ВНЖ. Так, программы уже приостановили Великобритания, США и почти все европейские страны. Но все же не все.
Как заменить паспорт через Госуслуги: пошаговая инструкция
Страна и мир - 21 февраля 2023 - Новости Красноярска - Обратиться за паспортом можно в МФЦ района Санкт-Петербурга. Понятно, что на чип такого "цифрового паспорта" можно записать всю важную для государства информацию о человеке. Главная» Новости» Как сделать паспорт в 2024. Раньше это можно было сделать в МФЦ или в ФМС, однако после 2016 года этим вопросом занимается исключительно МВД. Произвести замену паспорта в МФЦ удастся только в Москве, где в отделениях сидят сотрудники МВД.
Стало известно, когда в России начнут выдавать электронные паспорта
Страна и мир - 21 февраля 2023 - Новости Красноярска - Рассказываем, какие документы теперь будут и цифровыми, где их можно использовать и как их оформить. Паспорта получить не проблема, а получить справки при желании можно запросто. Поэтому если можно получить цифровые паспорта и еще желательно по e-mail, я буду абсолютно счастлива, потому что архаичная система, которая существует — это просто безумие, уже ни в одной стране мира, по-моему, кроме «банановых» республик.
Биометрический загранпаспорт: оформление, пакет документов и сроки выдачи
Осторожно, двери закрываются: где еще можно получить паспорт за деньги | Можно восстановить паспорт, если он утерян, украден или же заменить паспорт, если в данных нашли ошибку, или он стал непригодным. |
Порядок замены паспорта на Госуслугах: как поменять паспорт | Для чего нужен цифровой паспорт, что такое цифровой паспорт, когда он появился, какие возможности дает цифровой паспорт для граждан, как получить и где использовать. |
Как поменять паспорт в 20 лет - что для этого нужно | В новых регионах России появились новые пункты приема заявлений на выдачу паспортов. |
Паспорт в электронном виде
- Но только на Госуслугах
- МВД назвало регионы, в которых граждане первыми получат электронные паспорта
- Утвержден порядок выдачи российских паспортов жителям новых регионов | Современный предприниматель
- Как поменять паспорт в 20 лет - что для этого нужно
- 🧾БЕЛЫЙ ПАСПОРТ/ TITLU DE CĂLĂTORIE : ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ.
- В новых регионах набирает обороты процедура выдачи российских паспортов
Когда нужно получать первый паспорт
- Замена паспорта в 2023 году
- Правда ли, что получить паспорт за границей будет невозможно? Отвечает МИД
- Когда в 2023 году в России запустят электронный паспорт гражданина
- Ответы : Замена паспорта в 20 лет Какие документы и куда идти для замены паспорта?
- С 1 мая смартфон можно будет использовать вместо паспорта
Для тех, кто ценит свое время
- Опубликован порядок выдачи паспортов РФ для жителей новых территорий
- Паспорт гражданина Российской Федерации — Википедия
- Что произошло
- Читайте также:
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Что такое паспорт нового поколения и чем он отличается от старого
Госдума подготовила памятку по получению и замене паспорта
В то же время законопроекте прописаны правила удаления биометрии из ЕБС и возможность отказа от ее предоставления в МФЦ. Также до 1 мая 2023 г. Инициативу поддержал Владимир Путин, порекомендовав внедрить ее как можно быстрее. Таким образом, с 1 мая 2023 г.
Максут Шадаев уточнил, что ситуаций, в которых можно будет показывать смартфон вместо паспорта будет «немного», так что об отмене бумажного документа говорить рано. Ужесточение законов о биометрии Ранее CNews писал о том, что доступ к биометрическим данным граждан в России ужесточат. Минцифры запрещает компаниям с собственным капиталом меньше 500 млн руб.
Так, CNews писал, что объем утечек персональных данных россиян в 2022 г.
В мобильном приложении «Госуслуги» появился новый сервис «Подтвержденное фото», который хранит в личном аккаунте пользователя его фотографию с загранпаспорта нового образца. Этот снимок можно продемонстрировать, например, при получении посылки, вместо демонстрации паспорта в бумажном виде, в магазине, где требуется подтвердить свой возраст или на входе в офис. Так, человеку при покупке или любой другой бытовой ситуации необходимо показать проверяющему экран смартфона с фотографией и QR-кодом. Для этого ему понадобится открыть раздел QR-коды документов в мобильном приложении и выбрать раздел «возраст». Другой человек может отсканировать его и проверить в своем приложении «Госуслуги», и на его экране высветится лишь возраст — и никакой другой лишней информации. Также можно продемонстрировать документ полностью: в приложении есть вкладки «Паспорт РФ» и «Загранпаспорт».
Подтвердить свою личность таким образом можно даже в том случае, если гаджет не имеет выхода в интернет. Как добавить фото Загрузить фотографию можно следующим образом: необходим заграничный паспорт нового образца и смартфон с NFC-модулем. Пользователю нужно скачать на смартфон мобильное приложение «Госуслуги», пройти процедуру авторизации и зайти в раздел «документы».
Документ был опубликован на официально портале правовой информации.
А представление сведений с использованием мобильного приложения будет добровольным. Указ вступает в силу со дня его опубликования. Что такое цифровой паспорт Цифровым паспортом называет нововведение, в рамках которого мобильное приложение " Госуслуги" можно будет использовать вместо бумажных документов — удостоверений, выписок, справок, свидетельств, паспорта, но только в отдельных бытовых случаях. Как получить цифровой паспорт и пользоваться им Получить цифровое удостоверение можно будет с помощью мобильного приложения "Госуслуги".
Максут Шадаев рассказывал , что технология позволит использовать вместо паспорта QR-код на смартфоне.
В настоящее время министерство уже разместило свой вариант документа на портале проектов нормативных правовых актов. Из предложенных поправок в законодательство следует , что граждане смогут использовать мобильное приложение «Госуслуги» для предъявления паспорта или иных документов, но для этого им потребуется самостоятельно либо через МФЦ загрузить оригиналы документов в свой личный кабинет на портале. Как пояснили в Минцифры, новый механизм рассчитан на применение в бытовых ситуациях, например для подтверждения своей личности при некоторых видах покупок, или при посадке на поезд, или для получения услуг в том же МФЦ.
Полный перечень ситуаций должно будет определить правительство в течение 90 дней после принятия закона и вступления его в законную силу. Решать, кому предоставить информацию о своём документе, можно будет в личном кабинете. Технология уже согласована со службами безопасности страны. Самое главное, что у людей перестанут снимать копию паспорта при покупке абонемента в фитнес-клуб, заселении в отель и т.
С учётом диверсий сейчас это абсолютно небезопасно.
Паспорт с 1 июля 2022 года будут оформлять за пять дней независимо от места жительства
После того как документы примут, гражданину выдадут справку о принятии либо по его желанию могут выдать временное удостоверение личности, которое заменит паспорт в период его оформления. Также будет назначена дата, когда новый документ будет готов. Подавая документы электронно через госуслуги простаивать в очередях, чтобы написать заявление, не придется, но оформить его потребуется самостоятельно. Под рукой необходимо иметь сканы всех оригиналов, в том числе и фотографии. Затем в назначенный срок нужно будет явиться в МФЦ или миграционный отдел МВД со всеми подлинниками и получить новый паспорт. Зайдя с помощью подтвержденной учетной записи на портал госуслуг на главной странице портала в категории услуг надо выбрать пункт «Паспорта, регистрация», затем пункт «Паспорт гражданина РФ». После того как появится список причин для замены главного документа, нужно нажать кнопку, расположенную внизу «Начать» и указать нужную причину. Далее необходимо ответить на несколько вопросов. Так, если выбрать в качестве причины замены изменение фамилии, имени, отчества, то система спросит, в связи с чем произошли эти изменения. Затем гражданину потребуется выбрать, где он хочет получить паспорт: по месту прописки, то есть в подразделении, обслуживающем адрес, по которому он постоянно зарегистрирован. Этот адрес указан в штампе о регистрации в паспорте; месту проживания без прописки — там, где человек фактически проживает, но у него нет постоянной или временной регистрации.
Этот вариант можно выбрать, если удобнее получить паспорт в подразделении, ближайшем к работе, в другом городе или регионе; месту временной регистрации, то есть в подразделении, обслуживающем адрес, по которому оформлена временная регистрация. После выбора нужного пункта появится информация о том, какие документы потребуются, о сроке исполнения услуги и ее стоимости. Изучив информацию, нужно выбрать пункт «Перейти к заявлению». При оформлении заявления необходимо проверить корректность данных, прежде внесенных в систему, если потребуется, их можно отредактировать, а также указать информацию, необходимую для проставления отметок в новом паспорте. Потребуется указать страну рождения, подтвердить контактный телефон, электронную почту, адрес местожительства и фактического проживания, указать дату регистрации, которую можно найти на штампе о регистрации на стр. После внесения и корректировки всех данных система выдаст требования к фото для подачи заявления. Если снимок не будет соответствовать предъявляемым требованиям, в услуге могут отказать. При этом фото, отправленное через госуслуги, не будет вклеиваться в паспорт. Оно необходимо только для формирования личного дела. Для паспорта фото подается вместе с оригиналами документов.
Требования, предъявляемые к снимку, следующие: фотография должна соответствовать возрасту; лицо открыто, взгляд направлен на камеру, выражение лица нейтральное; овал лица должен занимать 70-80 процентов площади; глаза должны быть отчетливо видны. Фото можно сделать в очках, кроме солнцезащитных, но оправа не должна загораживать глаза; фото делается на белом фоне без полос, пятен, рисунков, посторонних предметов и теней, при хорошем освещении; на человеке не должно быть головных уборов и служебной формы. Исключение предусмотрено для тех, кого религия обязывает покрывать голову. В этом случае нужно проследить, чтобы овал лица был четко виден; фото может быть как цветным, так и черно-белым. После того как гражданин загрузит свое фото, заявление можно отправлять. Оно будет направлено в миграционный отдел. Информация о том, что документы приняты, появится в личном кабинете гражданина, также ее продублируют на адрес электронной почты. Проверка заявления может занять несколько дней. После того как проверка завершится, придет уведомление о необходимости оплатить госпошлину. Затем, когда уже паспорт будет готов, система вышлет приглашение получить его.
В назначенный день и время нужно явиться в выбранное подразделение МВД. С собой понадобится взять подлинники всех документов, фото, квитанцию об оплате госпошлины, а также старый паспорт. Какие документы нужны для замены паспорта В зависимости от оснований для замены паспорта пакет документов, который потребуется гражданину, может отличаться.
В этом случае загранпаспорт изготовят за месяц.
По месту жительства. Если вам удобнее будет получить документ в отделении, которое, например, ближе к работе, то срок получения также составит месяц, даже если планируете оформлять загранник в другом городе. Но если вы хотите получить документ в другом регионе, то срок увеличивается до трех месяцев. По месту временной регистрации.
Оформление займет до трех месяцев. Паспорт нужно будет получить в отделении, которое обслуживает адрес вашей временной прописки. На интернет-портале в подаче заявления поможет робот Макс. Вы даже сфотографироваться для документов сможете в режиме онлайн, главное, чтобы кадр соответствовал правилам: однотонный фон, открытое лицо, нейтральное выражение лица, без теней и посторонних предметов.
Если ваше заявление одобрят, то придет приглашение в МВД для подачи оригиналов всех документов.
В феврале 2023 года приём заявлений на выдачу паспортов нового поколения приостанавливался. Расскажу, выдают ли биометрические загранпаспорта сейчас и как их получить.
Яндекс Путешествия собрали идеи для поездок за рубеж Что такое паспорт нового поколения и чем он отличается от старого Паспорта нового поколения — биометрические заграничные паспорта — появились в 2006 году и выдаются наравне с обычными. Эти два вида загранпаспортов имеют равную юридическую силу. Чем отличаются: Биометрический загранпаспорт выдают на 10 лет.
Паспорт старого образца — на пять лет. В биометрическом больше места под визы и отметки контроля — 46 страниц. В старом — всего 36 страниц.
В паспорт нового поколения вмонтирован чип с цветным цифровым изображением лица владельца и папиллярными узорами двух пальцев рук. Это защищает документ от подделки, облегчает прохождение пограничного контроля и упрощает получение виз, требующих биометрии. В старых паспортах нет чипа и отпечатков пальцев.
В биометрическом паспорте нет страницы для внесения информации о детях. Вписать детей до 14 лет можно только в паспорт старого образца. Госпошлина за новый биометрический загранпаспорт РФ — 5000 рублей для взрослого и 2500 рублей для ребёнка до 14 лет.
Госпошлины за паспорта старого образца — 2000 рублей для взрослого и 1000 рублей — для ребёнка. Госпошлина за оформление биометрического загранпаспорта в 2,5 раза больше, чем за изготовление паспорта старого поколения. Сейчас оформить документ можно двумя способами: на портале Госуслуг и лично в МФЦ.
Как оформить биометрический загранпаспорт в МФЦ Для начала нужно собрать пакет документов, в него входят: Внутренний паспорт, удостоверяющий личность. Ранее выданный загранпаспорт при наличии. Квитанция об оплате госпошлины.
Заявления на биометрический загранпаспорт сейчас можно также подать через территориальный орган МВД России или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Этот вариант доступен тем, у кого нет «Госуслуг».