В конце встречи Павел Островский пожелал не стремиться идти на поводу у духа времени, а думать, прежде всего, о спасении души и земном счастье. Совместный эфир иерея Павла Островского и протоиерея Максимиана Погореловского. Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, настоятель Георгиевского храма в Нахабино (Московская область), проповедник, миссионер, преподаватель и блогер. Священник Павел Островский, известный своей проповедью и служением на Спасе, внезапно исчез, оставив пасторскую деятельность и множество вопросов без. Настоятель Георгиевского храма в подмосковном Нахабине Павел Островский известен священник-блогер.
Павел Островский — последние новости
Храм, где служит священник Павел Островский, открыт для всех желающих. Встреча с Павлом Островским 28 апреля 2023, Московский дом книги в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Священник Павел Островский погружается в негативную среду, где происходит отравление души современного человека. Павел Островский обычно реагирует и не стесняется высказываться на многие острые темы, которые обсуждают в медиаполе, будь то события в Херсоне или пикантный скандал с футболистом Дзюбой (которого он, кстати, защищал). Видео от Священник Павел Островский. 28 001 просмотр. У нас в гостях был настоятель Никольского храма в Павшинской пойме города Красногорска Московской области священник Павел Островский.
В Санкт-Петербурге прошла встреча с известным интернет-миссионером священником Павлом Островским
По тем же причинам был задержан начальник Департамента по транспорту и дорожному хозяйству. В 2022 году региональный Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении бывшей заместительницы директора хозяйственного управления Администрации Смоленской области, которую подозревали в хищении 1,1 млн рублей при закупке медицинских масок. Напомним, все эти чиновники работали в областной администрации губернатора Островского. Они его кадры. Впрочем, были и другие не менее колоритные фигуры. Всех «героев» не перечислить. При этом многих из этих «специалистов по бюджетному ущербу» Алексей Островский характеризовал как честных и порядочных руководителей. Здравоохранение и демография В дни десятилетнего юбилея губернаторская пресса вещала, что «особое внимание губернатора приковано к развитию здравоохранения», но специалисты говорят, что здесь уже несколько лет наблюдается системный кризис.
И действительно, при губернаторе Алексее Островском в Департаменте Смоленской области по здравоохранению скандалы и уголовные дела стали фактически нормой: в медицинском ведомстве сменилось уже пять руководителей! Напомним, что ещё в 2017 году диагноз смоленской медицине поставил директор Фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» Эдуард Гаврилов, который сказал: «Похоже, что проблемы в здравоохранении смоленского региона приобрели системный характер». А началась деградация медицины на Смоленщине при начальнике областного Департамента по здравоохранению Владимире Степченкове, которого в 2012 году назначил сам губернатор. В результате с 2012 по 2018 год Департамент по здравоохранению возглавлял человек, который не имел медицинского образования и был обычным торговцем лекарствами, а не профессиональным медицинским работником. К тому же ещё в 2012 году в отношении Степченкова велись уголовные расследования. Против его назначения выступал председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, заявивший: «Нужно выяснить, каким образом на пост главы департамента здравоохранения назначено лицо, имеющее не закрытые, а лишь приостановленные уголовные дела». Итог такого «руководства» оказался просто ужасным: в рейтинге эффективности системы здравоохранения в регионах РФ за 2016 год Смоленская область оказалась практически в самом конце — на 73-м месте из 85.
При этом Смоленщина показала в здравоохранении катастрофическое падение — на 24 пункта вниз по сравнению с 2013 годом! Регион опустился в медицинском рейтинге с 49-го места на 73-е! Также в смоленском здравоохранении постоянно возникали различные финансовые и коррупционные скандалы. Смоленский областной онкологический диспансер из-за Департамента по здравоохранению недополучил в 2016 году 120 миллионов рублей. Периодически возникал дефицит льготных лекарственных средств для смолян, больных раком и диабетом. Лекарства не закупались областным Департаментом по здравоохранению, что постоянно приводило к большим очередям на получение нужных препаратов. Почти все смоленские учреждения здравоохранения оказались фактически на грани банкротства!
У них не было денег, чтобы оплачивать коммунальные услуги и закупать нужные лекарства. И это только малая толика проблем, возникших в смоленской медицине при губернаторе Островском и его протеже Степченкове. В качестве промежуточного итога приведём одну цитату, чтобы был, так сказать, взгляд со стороны. Известный российский журналист и военный публицист Владислав Шурыгин, который часто бывает в регионе, так описал катастрофическую ситуацию со смоленским здравоохранением и демографией: «Смоленщина вымирает.
Отец еще не принял духовный сан, но своих сыновей учил постулатам Библии, рассказывал мальчишкам о житии святых. Важную информацию дети черпали из тетради, составленной для них отцом. Он специально переложил сборник Дмитрия Ростовского на разговорный русский язык, чтобы дети его легче воспринимали. Павел учился в обычной школе, но кроме этого, родители отвели его и в воскресную школу. Там он выучил старославянский язык, однако слова «вера» и «Бог» пока были для него пустым звуком. Парня больше привлекали мирские развлечения, он стал ярым болельщиком футбольного клуба «ЦСКА», пил и курил вместе со своими сверстниками. Молодой человек постоянно прогуливал уроки. Если бы объявили конкурс «прогульщик года — 99», то Островский победил бы в этой номинации. Тем не менее, после окончания школы Павел поступил в Московскую духовную семинарию, и постепенно он начал отказываться от мирских утех, и переключаться на духовные ценности. Однако процесс перестройки шел трудно, периодически у Павла случались срывы, он нарушал дисциплину семинарии, продолжал сбегать на футбол, тщательно скрывая этот факт от мамы, мог закурить или даже выпить. На втором году обучения Островский серьезно заболел, простудился, и пропустил большую часть лекций. По этой причине его отчисляют в 2000 году. Отец очень расстроился из-за такого поведения сына, устроил его в местный храм на работу пономарем. Таким образом он хотел привить своему отпрыску чувство ответственности, приучить к труду и дисциплине, а также укрепить в вере. Сам Павел вскоре понял, что вел неправильный образ жизни, и уже осознанно пошел снова поступать в духовную семинарию. Одновременно с этим, он зарегистрировался на различных религиозных форумах в Сети, принимал самое активное участие в беседах и дебатах, правда, не под своим именем.
Возможно, диавол обиделся на Павла Островского. А может, инста-батюшку «заказали» религиозные фанатики, которым не понравился его стиль старого доброго тролля и шутки на грани фола. Так или иначе — батюшкин аккаунт в Инстаграм… взломали и «увели». И, пока оперативная и внимательная сарказм размером с Казахстан техподдержка Instagram разбиралась, Павел Островский продолжал общаться с подписчиками — в другом своем инстаграм-аккаунте и на канале в Телеграм. Правда, батюшкин Телеграм-канал больше про «поразмышлять» — там он обычно публикует более серьёзные вещи. А за «поржать» надо идти в сторис в Инстаграм Павла Островского — вот там весь концентрат батюшкиного юмора. Какое-то время батюшкин Инстаграм был заблокирован, и часть работ пришлось прекратить. Кстати, чтобы с вами не случилась такая оказия, слушайте мудрость напрямую от американской поддержки Инсты. Если кто-то целенаправленно решит «сломать» ваш аккаунт, это можно сделать с помощью «крота» — перехватчика. У сотрудника сотовой компании есть возможность запросить проверочный код, перехватить sms на пути к адресату — и готово. Поэтому лучше перестраховаться и завести для таких случаев отдельный номер. А для подбора надежного пароля можно использовать приложение Google Authenticator. Надо сказать, не было бы ничего удивительного, если бы мотивы взлома тянулись из прошлого Павла Островского. Ведь инста-попами не рождаются, а становятся. Павел Островский родился в семье священника, и само собой подразумевалось, что он продолжит семейное дело. Но в школе с ним случилось то же, что и со многими подростками, — бунт, отрицание, алкоголь, курение и ок, будем считать, что речь только о сигаретах. Поступление в Московскую духовную семинарию, отчисление за неподобающее поведение, общение с футбольными фанатами. Во времена бурной молодости будущий батюшка был классическим футбольным ультрас и топил за цвета ЦСКА со всеми вытекающими — ненавязчивым хулиганством, легким вандализмом и деликатными столкновениями с соперниками и стражами правопорядка. Но рано или поздно все взрослеют. Для Павла Островского переломным моментом стала трагедия — гибель его невесты в автокатастрофе. После чего батюшка пересмотрел многие моменты в жизни — и вернулся к вере, заочно окончил Коломенскую духовную семинарию, стал настоятелем Георгиевского храма в Нахабино. Женился и обзавёлся детьми. А затем присоединился к проекту «Батюшка онлайн». А вскоре начал вести собственный Инстаграм — и получал, и продолжает получать неоднократные выговоры от своего руководства за вольность поведения.
Вначале нулевых он снова приходит в семинарию, чтобы избавиться от грехов и встать на путь исправления. К примеру, чего нельзя делать в пост? К какой иконе ставить свечу? Как побороть страх исповеди? О ком подавать записки?
Новостная хроника Калужской епархии:
Молодой человек постоянно прогуливал уроки. Если бы объявили конкурс «прогульщик года — 99», то Островский победил бы в этой номинации. Тем не менее, после окончания школы Павел поступил в Московскую духовную семинарию, и постепенно он начал отказываться от мирских утех, и переключаться на духовные ценности. Однако процесс перестройки шел трудно, периодически у Павла случались срывы, он нарушал дисциплину семинарии, продолжал сбегать на футбол, тщательно скрывая этот факт от мамы, мог закурить или даже выпить. На втором году обучения Островский серьезно заболел, простудился, и пропустил большую часть лекций. По этой причине его отчисляют в 2000 году. Отец очень расстроился из-за такого поведения сына, устроил его в местный храм на работу пономарем.
Таким образом он хотел привить своему отпрыску чувство ответственности, приучить к труду и дисциплине, а также укрепить в вере. Сам Павел вскоре понял, что вел неправильный образ жизни, и уже осознанно пошел снова поступать в духовную семинарию. Одновременно с этим, он зарегистрировался на различных религиозных форумах в Сети, принимал самое активное участие в беседах и дебатах, правда, не под своим именем. Молодой человек взял псевдоним. В это же время в личной жизни Островского случилось событие, полностью перевернувшее всю его биографию. Во время автокатастрофы погибла его невеста, и это сильно потрясло молодого человека.
Павел снова становится студентом семинарии, но на этот раз учеба спасла его и от депрессии, и от других бед и полного грехопадения. Религиозная деятельность В 2008 году Павел Островский окончил заочное отделение духовной семинарии в Коломне, под Москвой. Еще в годы учебы молодой человек просил благословения своего отца на организацию при храме евангельского кружка для местной молодежи.
Фото: Волгоградская епархия РПЦ. В Волгоград прилетел известный в России священник Павел Островский. Блог известного проповедника читают даже атеисты, только на его телеграм-канал подписаны 190 тысяч пользователей. Павел Островский обычно реагирует и не стесняется высказываться на многие острые темы, которые обсуждают в медиаполе, будь то события в Херсоне или пикантный скандал с футболистом Дзюбой которого он, кстати, защищал.
Именно тогда я понял, как трудно родителю отпускать своего ребенка, а ребенку — научиться самому стоять на ногах. Отец Константин: Быть христианином — вот что на самом деле трудно. Чего бы это ни касалось, в том числе, конечно, и по отношению к своим детям.
Я должен был их воспитывать, как сказано, для Царства Небесного, а сам-то я где? Это как человеку поручено вести группу альпинистов на Эльбрус, а он имеет опыт только однодневных походов по соседнему скверу. Остаётся уповать на бесконечное милосердие Божие.
Что для вас наиболее ярко характеризует служение священника? Отец Константин: Вообще-то, главное в служении священника — это Божественная литургия. Она одна и та же, где бы ни совершалась: в Патриаршем соборе или в глухой деревушке.
И если священник сердечно участвует в литургии, то остальное приложится, а, если сердечного участия нет, то ничего нет. Но вот мне вспомнилось одно искушение. Я обычно после службы произношу проповедь, и один раз были в голове какие-то важные, на мой взгляд, мысли, а день был будничный, народу в храме мало.
И мне подумалось, что жалко такие важные мысли высказать сейчас, когда мало людей — не лучше ли отложить на воскресенье? А потом я подумал, что сейчас в храме десять человек и мысли, о которых я сам с собой торгуюсь, может быть, Богом для них и предназначены. А тем пятистам прихожан, для которых я собрался сэкономить свои «сокровища», они вовсе не нужны.
Так что стараюсь просто служить и поменьше предаваться помыслам. Отец Павел: Может быть, это связано с тем, что я стал вести миссионерскую деятельность и много общаться с людьми, но последнее время я начал особенно ценить моменты, когда в храме мало людей или вообще пусто. Разумеется, как священник, я всегда радуюсь, если прихожан много — это счастье, когда людей тянет к Богу.
Но в какой-то момент ловишь себя на том, что начнешь служить в первую очередь не Христу, а людям. А вот когда ты в храме один и тебя никто не видит, не слышит и после не поблагодарит, ощущение совершенно иное. В алтаре только Господь Бог и ты.
Я думаю, важно сохранять благодарность за саму литургию, даже если ты один.
Ленина, 30. Она пройдет в рамках XVI Макариевских образовательных чтений. Участником мероприятия может стать любой желающий политехник.
Почему я верю в Бога
Популярность Павел Островский начал набирать, когда стал в своих сторис отвечать на вопросы подписчиков. Петровском монастыре продолжает радовать гостей и жителей города Москвы встречами с интересными людьми. Священник РПЦ Павел Островский не изменил свою позицию по отпеванию Алексея Навального. Почему именно сейчас на наше общество обрушились эти проблемы и что за ними стоит, Общественной службе новостей рассказал священник РПЦ, иерей Павел Островский. Такое заявление сделал священник Павел Островский в личном телеграм-канале.
Павел Островский
Фото: pravmir. Павел стал много читать о Боге и вернулся в семинарию. Вскоре он встретил милую девушку Маргариту — в 2004 году они поженились. Сейчас Павлу 38 лет, у него трое детей. На сайте и в соцсетях проекта можно анонимно задать вопрос про религию и веру и получить ответ священника.
Затем стали появляться и другие просветительские проекты — сперва он выходил в эфиры в сети Periscope и отвечал на вопросы, потом — на канале «Спас». Скоро телика стало мало, и Павел решил покорить соцсети — кажется, у него получилось. Сейчас у него 226 000 подписчиков в инстаграме , в телеграме — 19 000, и 20 000 в YouTube. Еще он ведет благотворительную группу «Добрые дела» Вконтакте.
В Орле побывал известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский. Настоятель храма великомученика Георгия Победоносца п. Нахабино принял участие в региональном этапе Рождественских образовательных чтений. Отец Павел встретился с орловским духовенством, прихожанами храмов и студентами. Священник Павел Островский, известный своим чувством юмора и особенным попечением о молодёжи, говорил о главном: о том, как обрести настоящую любовь, настоящую радость, как с добротой относиться к людям, о воспитании детей, о супружестве и, конечно же, отвечал на вопросы.
Мы публикуем стенограмму встречи с некоторыми сокращениями, поскольку нас ограничивает газетный формат, в надежде, что батюшка, зачастую общающийся со своими подписчиками онлайн, и в этот раз поможет тем, кто потерял надежду или унывает, стать на путь обретения душевного мира. Это были те светлые времена, когда я мог ходить по улице и грешить, и никто бы ничего не узнал; даже не помню, пять лет назад это было или когда… — Сейчас, конечно, приходится вести духовную жизнь, потому что даже в отель приезжаешь, и люди узнают — в этом есть свои очень большие минусы для духовной жизни, потому что, конечно, же тщеславие… Вся популярность — она вредна для духовной жизни, однозначно. Даже, честно говоря, не знаю, как святые выживали. Как жил Амвросий Оптинский, не очень могу понять: к нему ехали все. Тем более я не Амвросий Оптинский, явно.
Я очень рад тому, что мы с вами сейчас, в данный момент, не сидим в Интернете, у телевизора. Это, правда, очень хорошо. Что мы в век современный являем вопиющую старомодность, что мы сейчас сидим вместе не по той причине, что богослужение, потому что нас закон Божий обязывает, не потому что сейчас кому-то деньги дадут, сами понимаете, сребролюбие, как говорил Апостол Павел, — корень всех зол, а мы просто пришли, и нас объединяет общая вера или общий интерес к вере, и я радуюсь, когда узнаю, что многие люди уже потом или телефонами обмениваются, или встречаются. И, если вспомнить те светлые времена, я очень рад, что здесь много пожилых людей… Помните, как раньше? Вот ты из дома вышел и сгинул, и никто про тебя ничего не знает.
И созванивались мы с людьми из другого города на Новый год и на день рождения. И не было вот этих проблем, когда мама переживает, что будет с её дочерью, если дочь не позвонила — маме кажется, что она уже умерла. Нет, это совершенно не так. И вот мы посылаем друг другу фотографии, видео, мы постоянно созваниваемся, нам кажется, что мы друг о друге знаем больше, а я думаю, что в те времена, когда люди съезжались и смотрели фотографии из альбомов, это был тот самый древний инстаграм, у нас было гораздо больше общения, чем сегодня, когда есть вот это ощущение разобщенности. Но все-таки мнимое, потому что вот я в Орел ехал, перед нами машину в кювет снесло, и сразу остановилось много-много машин.
Быстренько этот автомобиль подцепили, дорогу перекрыли, и прекрасно. И все наши мысли, когда кажется, что все плохо, они рассеиваются, если ты видишь, что есть и солидарность, и всё на самом деле хорошо. Я думаю, что и Господь сейчас присутствует среди нас, потому что Христос сказал, что там, где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них. Что происходит с неблагодарными людьми — Хотелось бы поговорить еще на одну тему: есть один закон, оставленный Христом, и, поверьте, этот закон работает, как часы. Даже странно, что люди так редко вспоминают эти слова Христа, потому что большинство людей в молитвах, когда обращаются к Богу, чаще всего это не благодарственные молитвы, это не прославляющие Бога молитвы, чаще всего это просьбы.
И хорошо бы знать этот закон: Христос сказал, что тот, кто имеет, тому и прибавится, а тот, кто не имеет, я заберу у него то, что он имеет и что думает иметь. Тот, кто имеет, имеет — это глагол настоящего времени, тот человек, который признает, что он что-то имеет, искренне, не так: ну, конечно, я это имею, но мне мало, кто признает, что он что-то имеет и за это Бога благодарит, то Богу ему приятно еще что-либо дать. Потому что этот человек благодарный. Если же человек ноет и говорит, что не имеет чего-то, и по этому поводу очень сильно скорбит, Господу, который любит человека, как своё дитя, не остаётся других средств, как забрать у человека то, что он имеет, то, что он не ценит, чтобы научить его благодарности. И, конечно, такой человек лишается исполнения всех его мечт.
Это как ребенок, который имеет много игрушек, он их не ценит, он постоянно просит еще игрушки, и, если мама с папой будут покупать ему еще и еще, они просто испортят ребенка. И для того, чтобы понять, что мы имеем, есть замечательный способ: нужно взять листок бумаги, разделить его на три колонки, в первую написать то, что ты имеешь, и желательно начать с органов чувств: зрение, обоняние и т. И, чтобы понять, как важны вещи, которые мы не ценим и за которые не благодарим Господа, надо, например, проснуться с утра и завязать себе глаза на один час. И на целый час лишить себя зрения. Первое, что человек сразу поймёт, уже через две минуты — насколько он не ценил зрение.
Пройдет час — он поймет, насколько он не ценил слух, потому что спустя десять минут он начнет прислушиваться. И вдруг оказывается, что столько всего интересного происходит, пока завязаны глаза! Чем это сейчас шелестит моя жена: не ест ли она мои любимые конфеты, почему это скрипят половицы? Потом мы понимаем, насколько важно осязание, за один час ты столько интересного о себе узнаёшь. И там есть молодые ребята, которые уже никогда не будут ходить.
Или будут ходить поврежденно. Они говорят так: когда-то у нас было сто процентов возможностей, а мы использовали пять, сейчас у нас двадцать процентов возможностей, и мы используем двадцать. Мы сейчас живём больше, чем в те времена, когда имели больше возможностей. Это говорили те люди, которые уже реабилитированы. Понятно, что, когда человек только-только с этим сталкивается, там всё: депрессия, уныние, тоска, мысли о суициде, — всё это очень тяжело переносится.
Я это говорю к тому, что человек, который не ценит, что есть сейчас, и находится в мечтах, он впадает в очень странное состояние. Это состояние несчастья. Потому что счастье для него находится в будущем. И даже если это счастье вдруг придёт к нему в настоящем времени, привычка видеть его постоянно в будущем лишит его счастья сегодня. То есть уже сейчас, у всех здесь сидящих, не важно сколько у кого скорбей, исключая моменты скорби, которые только-только произошли, проходит месяц-два, и у человека есть возможность увидеть что-то хорошее.
Но это должна быть привычка, навык, подвиг, человек должен к этому себя понуждать. Много вокруг нас скорбей. Но не нужно провоцировать небо, как сказано в Писании: не искушай Господа Бога твоего, чтобы не лишиться еще чего-то. На самом деле ты много что имеешь. Ты это не используешь либо не ценишь.
Главное счастье для верующего человека — это счастье, когда ты можешь познавать Бога. Это возможно только тогда, когда человек перестаёт мечтать. Когда уходят постоянные мысли, что будет в будущем, потому что Бог может быть только в настоящем времени. Не может быть духовной жизни в будущем. Об этом Христос очень прямо сказал: не заботьтесь о дне завтрашнем, довольно для вас заботы дня сегодняшнего.
Завтрашний день будет заботиться сам о себе. Понятно, что мы покупаем продукты несколько так вперед, понятно, но это не заботы, а вот если мы начинаем заботиться, а что будет завтра… Василий Великий говорил так: если нас ждет что-то очень хорошее, оно же придёт, а если нас ждет что-то плохое, то зачем тревожиться о нём до того, как оно наступило, лишая себя радости сегодня? По сути имя Господа Бога — это глагол настоящего времени, и именно наше отношение к имени Бога в реальности определяет, кто из нас верующий, а кто самый настоящий безбожник. Потому что человек может носить крест священнический на себе, он может совершать литургию, он может причащаться, исповедоваться, молиться, поститься, делать добрые дела, читать Писание и быть при этом безбожником. Если человек встречает Бога, останавливается и идет за ним — он верующий.
У меня старшая дочь Серафима, ей 15 лет, я говорю ей: я в тебя верю, и отпускаю её с подругами в Москву, понижаю родительский контроль, и я её не контролирую. Это вера. Переживаю за неё?
Во встрече приняли участие прихожане храмов города, участники движения «Симбирская православная молодежь», студенты вузов Ульяновска, воспитанники Центра подготовки церковных специалистов Симбирской епархии. Posted on.
Павел Островский — священник и самый популярный православный блогер pavelostrovski с сотнями тысяч подписчиков в соцсетях и миллионами просмотров на YouTube. На встрече в «Молодой Гвардии» отец Павел представит свою книгу «Первые шаги к Богу», которая вышла уже несколькими тиражами, и расскажет: как развить эмпатию, когда люди все больше отдаляются друг от друга, и что делать, если чувствуешь себя одиноко, как вести себя в интернет-пространстве, чтобы не поддаваться негативу, и стоит ли делиться в онлайне сокровенным, как разобраться в своем внутреннем мире и понять, когда пора в храм, а когда — к психологу.
Губернатор Островский: 11 лет не в своих санях
Присутствующим было интересно, как побороть свой гнев, что такое радость во Христе, как правильно носить тяготы друг друга, зачем человеку даны страдания, какими бывают плоды духовной жизни и многое другое. Беседа продолжалась более трех часов. Во время встречи велась прямая трансляция в официальном сообществе Симбирской епархии в социальной сети «ВКонтакте».
Если у тебя консервативные взгляды и ты не хочешь, чтобы детям в школе показывали и говорили, что есть папа-папа или мама-мама и тому подобное. Если ты против этого, то прав этих уже не имеешь. Ты уже находишься под неким контролем. И если ты против этого, то у тебя может встать вопрос о лишении родительских прав, тебя реально могут посадить в тюрьму. И это уже нынешняя реальность.
Вот меня инстаграм банит. Я не могу вести прямые эфиры. Потому что мои высказывания — причем все они деликатные, с уважением — о том, что я как православный христианин считаю, что семья — это папа и мама. С точки зрения инстаграма, я разжигаю. И поэтому мне выносится предупреждение, пост удаляется.
Активно рассказывать о православии я начал на форумах, и тогда, конечно, многое не получалось, знаний личных не хватало. Но в итоге все это сыграло мне на руку. К тому моменту, как соцсети стали использовать все подряд, я уже был в числе самых опытных пользователей. И сейчас такого опыта виртуального общения, как у меня, нет у большинства священнослужителей.
Мы неизбежно катимся на дно в плане нравственности. В плане воспитания — мы неизбежно и с огромной скоростью летим на дно. И у двух последних поколений, выросших в интернете, можно зафиксировать следующее: глубочайшее незнание своей истории, неуважение к старшим, неуважение друг к другу как к собеседникам. Не зря самое популярное в СМИ выражение — «я хочу сказать». Но кто ты такой в реальной жизни, чтобы что-то говорить? Кому ты вообще нужен? Да тьфу на тебя, как говорит Усманов. Я к тому, что раньше право на трибуну нужно было заслужить, слово давали признанному авторитету. А сегодня соцсети дают право голоса всем и вся, включая тех, кто вообще ничего не понимает.
И никто не несет ответственности за свои слова. Вот ты же сталкивалась в своей жизни с такой простой вещью, когда мальчик говорит «я тебя люблю», а через некоторое время говорит, что «я тебя не люблю». Ну ничего… Я к тому, что люди сегодня за свои слова не отвечают. И ярлыки вешают на всех. Так что у меня нет задачи в первую очередь рассказать о православии, потому что это слишком интимная и серьезная тема, чтобы говорить об этом первому встречному. Моя задача — заставить людей хоть немножечко думать, анализировать, заставить их быть серьезными. Церковь считает, что человек с 12 лет должен становиться серьезным. Но много ли зрелых, состоявшихся мальчиков 18—20 лет, которые анализируют свои поступки, несут ответственность за свои слова? В масштабах пропаганды федеральных ТВ это, конечно, немного, но в масштабах трудов одного человека это нормально.
Отец Павел Островский делает селфи, постит смешные картинки, фотографии еды, а параллельно ведет проповедь. Если ты там миссионерствуешь — это одно. А если фотки смотришь — иди лучше гуляй, рыбу лови, живи полноценной жизнью. В соцсетях люди перестают жить.
Встреча начнётся 30 ноября в 18. Вход свободный.
Почему я верю в Бога
Сам Павел рассказывал [7] , что бывало, что на разбор Библии порой не приходило ни одного человека, и ему приходилось разбирать Священное Писание в одиночестве. Со временем рос уровень проповеди Островского, а также умение общаться с людьми. Молодой священник решил, что нужно начать проповедь в сети и таким образом общаться с более обширной аудиторией. Островский занялся ведением своего тематического блога. В самом начале почти никто из близких не принимал деятельность Павла. Его отец осуждал онлайн-проповедь. Островский действовал, несмотря на это, хотя порой это давалось ему нелегко. Островский начал вести активную деятельность в социальных сетях, одним из первых проводить прямые эфиры в сети Periscope , которые собирали значительную аудиторию. Позже священник завёл собственный аккаунт в сети Instagram и канал на YouTube [4] , куда время от времени выкладывал видео, сделанные на телефон. Instagram Островского собрал самую большую аудиторию из всех социальных аккаунтов проповедника 570 тыс.
Особую популярность Островскому принесли смешные ответы на вопросы подписчиков в Stories , которые начали кочевать по сети, принося миссионеру ещё большую популярность. На Павла Островского подписалось множество звёзд отечественной эстрады, со многими из которых Павел до сих пор находится в тесном общении [14]. Со временем Павел Островский начал всё чаще появляться на телевидении. Его приглашали на различные федеральные каналы, но чаще всего он участвовал в эфирах телеканала Спас. Островский часто отвечал на вопросы телезрителей в программе «Ответ священника», а также неоднократно бывал защитником Церкви в программе «Не верю». В 2020 году Островский начал работать как постоянный ведущий в шоу «Утро на СПАСЕ» [15] , с которого ушёл примерно через полгода после начала работы из-за невозможности совмещать телевизионную деятельность с прочими общественными проектами, в которых участвовал. В настоящее время священнослужитель ведёт активную общественную и миссионерскую деятельность. При Георгиевском храме в Нахабине [16] открыто молодёжное сообщество [17] , куда могут прийти ребята самых разных вероисповеданий. В ходе этих молодёжных встреч которые Островский назвал «ПяТёрками» ребята общаются, играют в настольные игры и хорошо проводят время в дружелюбной среде.
По словам многих участников, эти встречи стали для них большой отдушиной в довольно суровой школьной жизни. Тремя основными правилами встреч являются: 1. Никакой брани 3.
Только что в Нарышкинских палатах монастыря состоялась очередная познавательная беседа с настоятелем Никольского Храма в Павшинской пойме г. Красногорска священником Павлом Островским. В этот раз батюшка рассказывал собравшимся для чего установлено правило поста , в чем его польза, кто определяет постящемуся степень строгости поста, что важнее во время поста, воздержание в пищи, поступках или, постоянная молитва?
Герцена Киров, ул. Герцена, 50. Начало: 18. Вход свободный.
Вот меня инстаграм банит. Я не могу вести прямые эфиры. Потому что мои высказывания — причем все они деликатные, с уважением — о том, что я как православный христианин считаю, что семья — это папа и мама. С точки зрения инстаграма, я разжигаю. И поэтому мне выносится предупреждение, пост удаляется. И если вы хотите мой ник найти, то вам придется набрать его полностью. Вплоть до последних букв, иначе вы его не найдете. Причем инстаграм предупреждает, что и аккаунт могут полностью удалить. Поэтому у меня появился второй аккаунт — запаска. У тебя там сколько подписчиков было?
В Санкт-Петербурге прошла встреча с известным интернет-миссионером священником Павлом Островским
Священник Павел Островский. Священник Павел Островский. Фото: Фото: Отец Павел неоднократно бывал в роли ответчика за всю Русскую православную церковь. Священник РПЦ Павел Островский не изменил свою позицию по отпеванию Алексея Навального.
В Орёл приедет священник-блогер Павел Островский
Священник Павел Островский, являющийся болельщиком ЦСКА, в беседе с автором Sport24 Антоном Дорофеевым рассказал, почему его аккаунт в инстаграме был заблокирован. Президент России Владимир Путин освободил с поста губернатора Смоленской области Алексея Островского, сообщается в указе на сайте Кремля. Иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в Интернет. Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области, приедет в Орёл.