Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2.
Новый культурный кластер: реставрацию ГЭС-2 планируется завершить в июле
Всё в нем работает за счет солнечных батарей площадью 5500 кв. Дом культуры «ГЭС-2» Так у нас стали появляться другие издательские направления — постгуманитарные исследования и современная философия, классическое искусствознание, отсылающее к искусству Возрождения или, например, голландской живописи, литературоведческие работы. Это во многом перекликается с тем, что представляет собой Дом культуры «ГЭС-2». Многие воспринимают его как музей современного искусства, куда, в первую очередь, можно прийти на выставки. Но по сути это не так. Когда «ГЭС-2» должен был наконец открыться, мы начали думать, чем он же является на самом деле. Идея дома, где культура находит самое разное воплощение, показалась нам наиболее подходящей.
Дом культуры — это и выставки, и просветительские программы, и театр, и кино, и в то же время пространство, где можно просто посидеть, почитать книгу в тишине, место, куда можно прийти с детьми на мастер-класс. То же самое можно сказать про издательскую программу. Есть основа, из нее вырастают множество направлений, которые все время пересекаются и дополняют друг друга. Ни у «ГЭС-2», ни у издательской программы V—A—C сейчас нет единственной концептуальной линии, которую можно было бы выделить. Это многообразие, полифония, темы, дополняющие друг друга. Какая-то из них может стать чуть более значительной, но остальные при этом не исчезают полностью.
Главное — все происходит в постоянном диалоге. Участники могли предлагать самые разные проекты, в разной степени готовности. Главное, что нас интересовало, — творческая энергия и внятная концепция, которую авторы хотели бы воплотить. В рамках программы были названы двадцать победителей. Из Томска, кстати, участвовал коллектив «Малышки 18:22» с художественным проектом «Принцесса предпочла обратиться», исследующим городские пространства. Мы рассчитываем продлевать грантовую программу каждые три месяца.
Свои климатроны она расставляет по всей России — изготавливает в студии и путешествует с ними. Каждый сделан под то или иное место на карте. Проект Яны предполагает не только процесс художественного творчества, но и, фактически, паломничество по всей стране. Пример исследовательского проекта — история первого ленинградского любительского фотоклуба «Зеркало». Из него вышло немало художников и фотографов, известных в культурной среде города. Но история фотоклуба, который в середине ХХ века стал своеобразной кузницей талантов, еще не написана, хотя в архивах хранится множество интересной информации о нем.
Выставка «В Москву! В Москву! Дом культуры «ГЭС-2» Это те проекты, которые я вспомнил сходу, но интересных заявок было гораздо больше. Раньше, лет десять—двадцать назад, мы понимали, что современное искусство в России только развивается, нам многому еще предстоит научиться. Теперь, благодаря разным факторам из сферы современной культуры и, возможно, в том числе благодаря нашей работе, российских проектов высокого уровня становится больше, и это очень приятно. Было немного жалко, что первая грантовая программа ограничена всего лишь двадцатью победителями, ведь достойных претендентов было в несколько раз больше.
Предполагались резиденции, в том числе — работа с регионами, чтобы художник мог приехать в «ГЭС-2» в Доме культуры есть несколько гостиничных номеров и реализовать свой проект. При необходимости участники резиденций могли задействовать наш Центр художественного производства «Своды» , где есть самые разные художественные мастерские — для работы с деревом, металлом, текстилем, керамикой, фотографией, звуком… В программе резиденций могли участвовать художники, у которых был определенный творческий замысел, но не было возможности его реализовать на должном уровне. За несколько лет мир изменился, и мы скорректировали планы. Сегодня не так часто зовем к себе в гости на длительный срок. Скорее, грантовыми программами помогаем реализовать задуманное — необязательно в нашем пространстве. Грантовыми программами помогаем реализовать задуманное, — рассказывает Чередов.
Фото: Владимир Дударев — Дом культуры открылся в разгар пандемии ковида? Кажется, с тех пор прошел не год, а уже лет десять... Открывались мы с масштабной трехлетней программой, направленной на международное сообщество, хотели сотрудничать с художниками, чьи работы здесь мало кто видел. Рассчитывали, что это поможет российским художникам выйти на новый уровень и показать, что наше искусство — часть мирового. Понятно, что программу пришлось скорректировать. Но, несмотря на все сложности, в этом году мы провели три больших выставки, огромное количество музыкальных концертов, кинопоказов, лекций и мастер-классов.
Планы перестраивались на лету. Мы не отчаиваемся: в диалоге всегда рождается что-то новое. Главное — не стоять на месте. У нас по-прежнему выходят переводные книги, есть партнерские отношения с иностранными издательствами. Да, сотрудничать стало сложнее, но я не могу сказать, что все планы рухнули.
В центре выставки — фигура человека-вершителя: ученого, писателя, художника, естествоиспытателя, который создает мир заново, собирая его из собственных идеалов и точных фактов, личных фантазий и научных опытов, тайных переживаний и общих принципов. Название проекту дал одноименный роман российского фантаста Юрия Петухова, герой которого в одиночку противостоит вселенским силам зла. Так или иначе, мы снова одни в потоках цифровой информации, плотность которых заведомо превышает когнитивные способности любого индивида.
Сюда для посвящения приводили всех новых работников электростанции. Также на первом этаже устроили «Ателье». Это пространство, созданное художницей Светой Шуваевой и архитектором Ольгой Рокаль, разделено на две части: игровую и мастерские. В необычную игровую со сказочным мерцающим лесом могут зайти посетители всех возрастов, и, если необходимо, здесь можно оставить детей от семи лет и пойти на выставку. В творческих мастерских можно изготовить изделия из бумаги, дерева, керамики и глины вместе с сотрудниками ателье и гостевыми мастерами. Например, можно создать керамическую вазу, вернуться через три недели, покрыть ее глазурью, а после второго обжига забрать домой — это все абсолютно бесплатно. Записываться заранее не нужно, так как организаторы делают ставку на спонтанное творчество и саморегуляцию посетителей. На втором этаже есть библиотека, которая скорее напоминает читальный зал.
Здесь находится базовая литература по искусству, а также книги, которые кураторы и художники подобрали специально к программе сезона. Сейчас, например, можно найти литературу про постколониальные исследования, историю 1990-х и почитать стихи Дмитрия Пригова. Также на втором и третьем этажах разместились «Классы» — аудитории для занятий. Единственное пространство, которое пристроили к историческому контуру здания, — актовый зал. Он рассчитан на 420 мест, здесь будут проходить все события, для которых необходима выдвижная сцена и экран. Например, в рамках кинопрограммы «Машина времени: 1986—2000» в актовом зале можно будет посмотреть фильмы за период от начала перестройки до конца президентства Бориса Ельцина. Каждый год будет представлен двумя лентами: русскоязычной и иностранной. Главное гастрономическое место в «ГЭС-2» — ресторан слева от основного входа.
Здесь подают экспериментальные авторские блюда и наливают хорошее вино. Перед ним находится второй бар, где можно позавтракать и пообедать, подождать кого-то или передохнуть между мероприятиями. Также на минус первом этаже скоро заработает столовая, которая по вечерам будет превращаться в театральный буфет. Здесь нет смотрителей и экскурсоводов, вместо них — медиаторы. Они не передают готовую информацию от кураторов, а предлагают посетителям вступить в равный диалог, обсудить работы и прийти к совместным выводам. Им же можно задать вопросы об истории здания или концепции сезона.
В 1910—1912 и 1917 годах на станции было установлено дополнительное оборудование, увеличившее её мощность более чем в 2 раза.
Трамвайная станция питала Лубянскую, Краснопрудную, Миусскую и Сокольническую подстанции [7] [8] [9] [10]. СССР[ править править код ] Здание ГЭС-2 в 2009 году После февральской революции на Трамвайной станции был создан заводской комитет, в октябре представитель станции вошёл в состав военно-революционного комитета Замоскворецкого района [1]. В дни противостояния большевиков и сторонников Временного правительства комитет захватил станцию, на часовой башне работала пулемётная точка, а трамвай использовался красноармейцами для бесперебойного снабжения боеприпасами и перемещения по городу. После Октябрьской революции Трамвайная электростанция перешла в подчинение Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов [9]. К этому времени станция утратила значение «трамвайной», поскольку большая часть энергии направлялась в общую сеть МОГЭС [9] [10].
Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»
Реставрацию здания ГЭС-2 на Болотной набережной планируют завершить в июле этого года. Кураторская группа «ГЭС-2» собрала программу работы Дома культуры на три года вперед. Авторы новой инсталляции в ГЭС-2 продолжили думать в этом направлении и решили подслушать у архитектуры. На Болотной набережной в Москве открывается «ГЭС-2»: масштабная культурная институция, взявшая за основу концепцию Дома культуры, в которой представление. В Москве 4 декабря примет первых посетителей уникальное общественное пространство — Дом культуры "ГЭС-2".
«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
В 2006-м ГЭС-2 решили вывести из эксплуатации. Спустя три года она получила статус объекта культурного наследия регионального значения и новое имя — «Центральная электрическая станция городского трамвая, 1904—1908 годы, архитектор В. В ноябре 2014 года ПАО «Мосэнерго» продало имущественный комплекс ГЭС-2 инвестору, который решил отреставрировать здание и создать в нем музейно-образовательный комплекс. Фото: mos.
Бюро KOSMOS architects спроектировало шатры и широкие проходы между ними, как будто предназначенные для народных гуляний. В представленных работах затрагиваются разные стороны карнавальной культуры: переодевание и самовыражение посредством костюма, примерка новой идентичности и создание вымышленной параллельной реальности, ниспровержение иерархии и смешение «высокой» и «низкой» культуры, физическое соприсутствие людей в публичном пространстве. В историческую часть выставки вошли произведения 1990-х и 2000-х годов, в которых костюмы являются частью игры в перевоплощение и способом проявить себя и вместе с тем отражают дух времени, сочетая крайности в настроениях, характерные для раннего постсоветского периода. Авторы новых работ, созданных специально для «ГЭС-2», рассматривают карнавальную культуру с выгодной позиции сегодняшнего дня, чтобы исследовать ее актуальность. Tamatko, 2021.
Фото - Павел Смирнов. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Двухчасовая танцевальная процессия «Думаю, вам показалось» хореографа Татьяны Чижиковой и художницы Полины Бахтиной предлагает участникам пройти траекторию от вымышленного карнавального веселья к переживанию экстаза и внутреннему освобождению. Смеху и юмору как неотъемлемым частям карнавала и народной культуры посвящена программа стендап-выступлений «Новые шутки о главном». Она будет разворачиваться в течение шести вечеров на сцене в центре выставочного пространства. Наряду со стендап-лекциями популярных комиков о природе смешного и советском юморе в проект входят концерты-шоукейсы московских объединений «Фемстендап», «Альтернативная комедия» и «Импров». Ольга Чернышева.
Благодаря такому подходу в библиотеке есть не только книги по искусству, но и литература разных жанров, повлиявшая на различные художественные практики: поэзия, философские труды, работы по физике и биологии. Игровая площадка и мастерская перенесут вас в волшебный лес, где время пролетит незаметно. Пространство разработано художницей Светой Шуваевой и архитектором Ольгой Рокаль.
Здесь можно самостоятельно отдохнуть всей семьёй или провести время вместе с приглашёнными экспертами. В Игровой вы увидите башню зеркального водопада, сугроб, упавшее дерево, звёздный тоннель. Если захочется продолжить исследование природы, то в Мастерской вас будут ждать четыре зоны, названные по основными материалам для работы: глина, дерево, бумага и ткань. Продукция представленная здесь отобрана кураторами или создана вместе с дизайнерами, близкими по духу фонду V—A—C. На полках вы найдёте книги, пластинки, одежду, аксессуары, украшения и ароматы. Центр художественного производства «Своды». Восемь мастерских находятся в отдельном здании между Патриаршим мостом и «ГЭС-2», когда-то в нём располагались склады водочной фабрики Ивана Смирнова. Пространство оснащено оборудованием, на котором можно работать с деревом, металлом, пластиком, керамикой и другими материала. Для всех желающих здесь проходят мастер-классы по керамике, текстилю, 3D- и фотопечати.
Дают возможность художниками из регионов работать в центре столицы, посетить местные художественные институции и пообщаться с арт-сообществом. Участники выбираются по результатам опен-колла. По окончании программы резиденты демонстрируют свои работы посетителям Дома культуры. Рестораны и кафе. После погружения в современный культурный контекст можно перекусить и выпить кофе сразу в нескольких местах на территории Дома культуры.
Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2» Культура Встречи Чтение 22 июня 2023 года с 19:00 до 21:00 в «ГЭС-2» пройдет очередная встреча из цикла, посвященного медленному чтению и обсуждению книг.
На читательском пикнике Екатерина Асонова , заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, предложит собравшимся вместе прочитать несколько сказок сразу двух авторов: Сергея Козлова, литературного папы «Ежика в тумане»; Руне Белсвика, автора популярных в Европе повестей о Простодурсене и его друзьях. Мероприятие пройдет под открытым небом — на ступенях за «ГЭС-2».
Арт-пространство "ГЭС-2" ждет посетителей. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.12.2021
В центре выставки — фигура человека-вершителя: ученого, писателя, художника, естествоиспытателя, который создает мир заново, собирая его из собственных идеалов и точных фактов, личных фантазий и научных опытов, тайных переживаний и общих принципов. Название проекту дал одноименный роман российского фантаста Юрия Петухова, герой которого в одиночку противостоит вселенским силам зла. Так или иначе, мы снова одни в потоках цифровой информации, плотность которых заведомо превышает когнитивные способности любого индивида.
В феврале в здании закончили устройство монолитных конструкций и приступили к внутренней отделке. Сергей Собянин во время посещения ГЭС-2 сообщил, что после реставрации здесь появится музей современного искусства, который вместе с реконструированными набережной и мостом станет частью нового качественного городского пространства. Общая площадь музейно-образовательного комплекса составит 41 тысячу квадратных метров. Здесь будет четыре наземных и два подземных этажа.
Помимо музея в здании откроются библиотека, книжный магазин, кафе и аудитория, которую можно будет трансформировать в концертный зал на 420 мест.
Первым зрители увидят сезон исландского художника Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Само заглавие, которое отсылает к культовому сериалу 1990-х, стало народным афоризмом повторяемости и тиражности. Бесконечная воспроизводимость, однообразие стали главными темами, которые исследует в своем творчестве Кьяртанссон.
Это будет второе сотрудничество художника с фондом V-A-C. В первый раз он устроил многочасовой перформанс в Театре им. Маяковского два года назад, во время которого пел лишь одну строчку «Печаль победит счастье». В этот раз будет настоящая кинофабрика с кастингами, съемками и декорациями. В течение 98 дней художник планирует переснять «Санта-Барбару», приглашая к участию как профессиональных актеров, так и случайных зрителей.
И все это для того, чтобы понять, какие ценности 1990-х до сих пор являются актуальными для жителей России. Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех действиях» для нее соберут художников, комиков, хореографов, музыкантов, чтобы переизобрести карнавал и дать ответ на знаменитые слова группы «Мумий Тролль» «Карнавала не будет». Помимо временных экспозиций ожидается насыщенная просветительская программа: 10 проектов и 183 мероприятия.
Они усиливались прямо на своей проектной отметке — высоте 20 метров. Это ювелирная работа, которую наверное мало кто может себе представить, но она позволила нам сохранить исторические конструкции в своем первоначальном виде — совершенно прекрасном. Весь процесс реконструкции ГЭС-2 очень сложен с точки зрения инженерных решений. В частности для того, чтобы добавить дополнительные уровни под землей, нам пришлось буквально подвесить здание и провести сложную инженерную работу по переопиранию существующих исторических стен на новые фундаменты с помощью свай. Порой было даже страшно подходить к зданию, потому что мы видели, что оно буквально держится на ножках. Сейчас можно спуститься на -1 этаж и увидеть результаты этого труда. Специальные сезонные программы предлагают по-новому увидеть культовые картины, познакомиться с малоизвестной классикой со всего мира. Зал рассчитан на 290 мест, большинство фильмов идут на языке оригинала с субтитрами. В библиотеке хранятся книги, собранные по рекомендациям кураторов и участников художественных и просветительских программ Дома культуры.
Собрание постоянно пополняется. Программа«Святые Варвары» на ближайшие годы состоит из пяти сезонов и посвящена трансформации, которую пережила российская культура за последние три десятилетия. Первый сезон называется «Санта-Барбара» и продлится около полугода до 13 марта 2022 года. Почему такое название? Первую серию американской мыльной оперы в России показали 2 января 1992, и так совпало, что стартовал сериал практически сразу после распада СССР, и для многих россиян сопровождал почти каждый вечер самого бурного десятилетия в истории страны. Подзаголовок сезона «Как не поддаться колонизации» предлагает поразмышлять, насколько образы и картинки из сериальной реальности плотно вошли в нашу жизнь. Как можно выстроить диалог с западной культурой на равных позициях, не теряя собственного голоса.
Московскую ГЭС-2 преобразуют в уникальный Дом культуры
Жители и гости столицы смогут посетить новый дом культуры «ГЭС-2» с субботы, он находится на Болотной набережной, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. В Москве 4 декабря примет первых посетителей уникальное общественное пространство — Дом культуры "ГЭС-2". Дом культуры «ГЭС-2» упраздняет любую иерархию: художественные дисциплины здесь будут пересекаться, соприкасаться и перетекать друг в друга.
Была ГЭС - будет Дом культуры. В Москве завершаются работы по реконструкции ГЭС-2
Заброшенное здание на Болотной набережной столицы не узнать: ГЭС-2 бережно реанимировали пять лет! Кураторская группа «ГЭС-2» собрала программу работы Дома культуры на три года вперед. По словам представителей V–A–C, «ГЭС-2» станет площадкой для проведения выставок, концертов, театральных постановок и других перформативных мероприятий. Реконструкция комплекса ГЭС-2 станет одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России. Архитектура выставочного пространства проекта руководствуется принципами вторичного использования, поэтому в основу некоторых конструкций для «Индекса подобий» легли материалы из предыдущих проектов «ГЭС-2».
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»
Работа создана по заказу и произведена фондом V—A—C, Москва. Авторы оригинального сериала Бриджит и Джером Добсон. Что там сейчас происходит Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия. Центральное пространство превратилось в съемочную площадку до боли знакомого сериала «Санта-Барбара». В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность». Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей. По задумке автора проекта, исландского художника Рагнара Кьяртанссона каждый день на специально оборудованной площадке при участии профессиональных актеров и съемочной команды в центре ГЭС-2 будет пересниматься по одной серии мыльной оперы. Снимать все будут с одного дубля, без возможности что-то поменять. Таким образом живая ткань ГЭС-2 с его посторонними звуками также войдут в финальный проект. Еще два проекта, которые открывают новый дом культуры — групповая выставка «В Москву!
Архитектор утверждал, что такому зданию нужно больше воздуха, больше свободы. Все это привело к появлению на склоне за Домом культуры огромной березовой рощи. В ней высажено 620 деревьев. Роща — место для прогулок и отдыха в тени, а также пространство для проведения выставок, детских мастер-классов, перформансов, занятий йогой, концертов и других мероприятий под открытым небом. К роще можно спуститься с Патриаршего моста.
Это коммерческое и независимое, фестивальное и камерное, классическое и экспериментальное кино. Фильмы выбирают по актуальным для V-A-C темам. Зал рассчитан на 290 мест. Иностранные фильмы идут на языке оригинала с субтитрами. Расписание кинопоказов на официальном сайте ГЭС-2 Своды В Центре художественного производства «Своды» располагаются мастерские, где специалисты из разных областей получают доступ к самому современному оборудованию для реализации собственных проектов.
Третий сезон — «Мать. Почему Родина — мать? Название четвертого сезона «Космос наш» говорит само за себя, а последний из запланированных сезонов — «Еле слышно» — посвящен вещам, которые остаются «за скобками, теряются, будучи слишком личными, непервостепенными, негромкими», пояснили кураторы.
Вход в «ГЭС-2» для посетителей будет бесплатным; билеты нужно будет покупать только на конкретные мероприятия. Где это Расположится новое культурное пространство на Болотной набережной в помещении бывшей электроподстанции «ГЭС-2», обеспечивавшей электричеством московские трамваи. Она была построена в 1907 году архитектором Василием Башкировым.
Одним из инженеров на этом строительстве был великий Владимир Шухов. Именно он сконструировал стеклянную крышу, позволившую обеспечить естественным светом почти все помещения здания. Станция работала до 2006 года, входя в группу подстанций станций «Мосэнерго».
В 2015 году здание было выкуплено фондом «V-A-C», начавшим превращать его в современный арт-центр. Генеральным проектировщиком архитектурного проекта стал всемирно известный Ренцо Пьяно — автор концепции здания музея Помпиду в Париже. Бережную реставрацию и реконструкцию здания похвалил мэр Москвы Сергей Собянин.
Вы вдохнули и современное видение, и приспособление уникального сооружения и сохранили все ценные исторические элементы. Более того, восстановили значительную часть уже утерянных культурных объектов, которые здесь были», — цитирует московского градоначальника сайт столичного правительства. По всей видимости, глава города имеет в виду не только само здание, но и сводчатые постройки бывших водочных цехов алкомагната Петра Смирнова 1831-1898.
Здесь появится Центр художественного производства «Своды», в котором расположатся мастерские для профессионалов столярная, слесарная, текстильная и керамическая , а также фотолаборатория, студии шелкографии, 3D-печати, звуко- и видеозаписи.
Здесь на полках можно найти книги V—A—C Press, журналы и малотиражные издания. В Библиотеке всегда тихо и есть уютные кресла и столы. Объекты формируют отдельное пространство, где можно заниматься самыми обычными делами: готовить уроки, делать записи в личном дневнике или читать книги.
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2» | Основные работы по реставрации исторической ГЭС-2 в центре столицы, где создается музейно-образовательный комплекс «Дом культуры «ГЭС-2» планируется завершить до конца 2020 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. |
В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» | «ГЭС-2» из-за обилия света и больших пространств привлекает множество фотографов, блогеров. |
Архитектурный маршрут по «ГЭС-2» - Блог Ксения Коробейникова | Здание Дома культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной в Москве в вечерних огнях. |
«ГЭС-2»: не музей, а Дом культуры — | В ГЭС-2 есть несколько библиотек, уютный отель – резиденция для опытных и начинающих художников, студии для проведения творческих занятий детей и взрослых, слесарные и керамические мастерские, комната для проведения медитаций, именуемая как комната. |
Дом культуры «ГЭС-2» получил экологический сертификат LEED Gold
- Была ГЭС - будет Дом культуры. В Москве завершаются работы по реконструкции ГЭС-2 | «АСН-инфо»
- Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»
- Учредители:
- Популярное за неделю
Учредители:
- "ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
- Учредители:
- Московскую ГЭС-2 преобразуют в уникальный Дом культуры
- Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике
ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры
Художница привлекает наше внимание к вездесущей банальности повседневных вещей, на которые мы обычно не обращаем внимания, показывая современную цивилизацию глазами археологов из будущего. В то же время в новой работе Рагнара Кьяртанссона заходит речь о событии из прошлого и его жутковатом повторении в наши дни. Двухканальное видео «Грозныйпрегрозный» посвящено полотну Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 1885 , которое подвергалось нападению дважды — в 1913 и 2018 годах. Злополучный холст, вызывающий неконтролируемые эмоциональные реакции, послужил Кьяртанссону поводом для новых размышлений о силе воздействия искусства на человеческую душу. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Фотосерия Ольги Чернышевой — портреты водителей междугородних автобусов, следующих в столицу, — тоже называется «В Москву» и отсылает к атмосфере чеховских пьес — в частности, к драме «Три сестры», где Москва превращается в метафору недостижимых перемен и жажды осмысленной жизни. Иногда это стремление можно на миг утолить с помощью произведений искусства. Однако все та же несбыточная мечта толкает нас к художественному творчеству».
Ульяна Подкорытова. Фото: Павел Смирнов. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 «Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях» — это третий и финальный проект открытия Дома культуры «ГЭС-2».
Слоты были распределены по времени, но тем не менее на улице стояла очередь: несмотря на холод, посетители терпеливо и настойчиво стремились приникнуть к новому очагу культуры. Тех, кто пока этого не успел сделать, можем утешить: вход останется бесплатным и дальше, на тех же условиях. На таком именовании настаивают его основатели - представители арт-фонда V-A-C, принадлежащего миллиардеру Леониду Михельсону в списке российского Forbes 2021 года он занимает пятую строчку. Фото: пресс-служба Но это "дом культуры" не в нафталинно-советском, а в современном понимании. Здесь помещаются выставочные залы, библиотека, мастерские и резиденции художников, актовый он же киноконцертный зал, магазины, ресторан и три кафе, детская площадка и аудитории для разных мероприятий. И задача дома культуры нового формата - не заставить зрителя застыть в пиетете, а, наоборот, "втянуть" его в современное синкретичное искусство и привлечь к активному участию в культурных процессах. Архитектор Василий Башкиров, проектируя в начале XX века будущую ГЭС, опирался на принципы церковной архитектуры и создал пространство с тремя нефами. Неизвестно, чем руководствовался Башкиров, уподобляя электростанцию храму, но его концепция оказалась работающей - не только тогда, но и сейчас. Это не только арт-отсылка к художнику-концептуалисту Иву Кляйну, запатентовавшему в 1960 году синий цвет "имени себя", но и гораздо более прямолинейное заявление: теперь эти трубы используются не для загрязнения воздуха промышленными выбросами, а наоборот, для его фильтрации - они стали частью вентиляционной системы. Эскиз "ГЭС-2" с прилегающей территорией. Фото: пресс-служба Ренцо Пьяно разделил наземное пространство "ГЭС-2" на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа. Все уровни соединены лестницами и лифтами. Во время реставрации в соседнем подвале обнаружились старинные кирпичные своды: помещение принадлежало виноторговцу Ивану Смирнову, дяде знаменитого водочного магната Петра Смирнова. Теперь "Своды" - это художественные мастерские.
В одном из залов уже смонтирована выставка исландского художника Рагнара Кьяртанссона «В Москву! В Москву! На другой площадке начались съемки ремейка знаменитой мыльной оперы «Санта-Барбара». Это такой перформанс, в котором вместе с актерами смогут принять участие и посетители культурного центра. Для гостей также будут работать книжный магазин, библиотека, кафе и творческие мастерские. Опытные мастера научат всех желающих работать с металлом, текстилем, керамикой и деревом. Кроме того, здесь откроют фотолабораторию, студию звукозаписи и пекарню. Открывают новые горизонты для творчества. Украшают город.
Свою работу заканчивают все выставки текущего сезона, а также мероприятия публичной программы. При этом здание "ГЭС-2", включая семейную мастерскую для детей и взрослых Ателье, библиотеку, ресторан и кафе, продолжает свою работу. Для всех желающих доступны медиаторские туры, которые познакомят с архитектурой и историей пространства, Центр художественного производства "Своды" продолжит свою работу и открыт для художников программы.
Архитектурный маршрут по «ГЭС-2»
ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и первоначально носила название «Трамвайная», поскольку предназначалась для питания контактной сети городского трамвая. Общая площадь территории «ГЭС-2» — два гектара, куда входит и набережная со спуском к Водоотводному каналу, напоминающая эспланаду Бобура, и березовая роща позади здания, напоминающая озеленение возле другой знаменитой электростанции. «ГЭС-2» из-за обилия света и больших пространств привлекает множество фотографов, блогеров.