Именно на заводе в Гусь-Хрустальном 11 сентября 1943 года сошел с конвейера первый советский экземпляр с 16-ю гранями и гладким ободком.
Хрустальные бокалы Гусь-Хрустальный
На Уршельском стекольном заводе (Гусь-Хрустальный район) «КП-Владимир» уверили, что граненый с ободком — их стаканчик. Предметы интерьера и обихода» Посуда и утварь» Фужеры, рюмки, стаканы. Гусь-Хрустальный издавна славился красотой и качеством изделий из стекла и хрусталя, первые места на выставках завоёвывались ещё в 1800-х годах. Гостиницы города Гусь-Хрустальный: Центр города, гостиница "Мещёра", цены от 800 руб. до 4000 руб. Сервизы винтажные Фото №3 Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод. Хрустальные фужеры, бокалы, рюмки – чудесный подарок, и незаменимый атрибут на праздничном столе у хорошей хозяйки.
Со стекольного завода Гусь-Хрустального работники вывезли посуду на 1 миллион рублей
А дальше пошел в народ, выпущенный заводами Гусь-Хрустального. Упоминаются и завод в самом Гусе, и стекольный завод в Уршеле. И почему эту дату — 11 сентября 1943 года выбрали за день рождения - тоже непонятно. Можно сказать, что вопрос даты остается открытым. Мы провели небольшое исследование. Завод им радует россиян много лет, но документальных подтверждений тому, что первую линию стаканов выпустили именно 11 сентября 1943 года нет. Они вообще занимаются декорированием стекла.
Но с 1998 года.
История хрусталя: от шумеров до Гусь-Хрустального Хрусталь — это стекло с добавлением оксида свинца. Первые образцы такого стекла датируются 1400 годом до н. Однако хрусталь в знакомом нам виде появляется лишь в XVII веке в Британии, где стеклозаводчик Джордж Равенскрофт добивается стабильности и прозрачности хрусталя. В результате мода на английский хрусталь охватила всю Европу. Сначала гладкий, он быстро обретает то, что сейчас называют алмазной гранью — особый способ обработки хрусталя заставляет его ловить лучи света и сиять всеми цветами спектра. Русский хрусталь обычно связывают с династией Мальцовых. Ее патриарх, Василий Мальцов, занялся стекольным делом в 1724 году, а его дети, Александр и Аким, стали основателями самых известных российских хрусталеделательных заводов: Дятьковского и Гусь-Хрустального.
В 1817 году «Владимирские губернские ведомости» сообщают: «…из самых лучших хрустальных и стекольных заводов почитается… гвардии корнета Сергея Мальцова. На нем бывает лучшая отделка различной хрустальной посуды, которая не уступает даже англицкой. Особенно сей завод славится отделкой посуды, так называемой брильянтовой». За последнее время винтажная посуда значительно выросла в цене фото: «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства», т. Русский хрусталь оказался ничуть не хуже, чем английский и французский, а гранильщики наполнили его сиянием и блеском. Выпускался и цветной хрусталь: чистые синие тона дает добавка оксида кобальта, кадмия или золота — красный цвет, кремния — розовый, оксида меди — зеленый, а марганца — фиолетовый.
В 1970 году все учреждения покинули собор, его закрыли на реставрацию, которая продолжалась 11 лет. В 1983 году в Георгиевском соборе открыли музей хрусталя. От былого великолепия собора остались колонны, покрытие пола, две работы Васнецова — «Страшный суд» и «О тебе радуется благодатная». Последняя по рисунку Васнецова выполнена в виде мозаики и украшает алтарную часть собора. В парке у церкви на гранитном постаменте установлен бронзовый памятник фабриканту, основателю города Акиму Мальцову. Скульптор — Игорь Черноглазов. Памятник установили в 2006 году, когда праздновали 250-летие Гусь-Хрустального. Первыми экспонатами музея стала хрустальная посуда из образцовой комнаты завода. Ещё со времён Нечаева-Мальцова на предприятии собирали все образцы выпускаемой продукции. Следующие полтора часа прошли под лозунгом «иди и смотри».
Проходят выставки, круглые столы. На ваш взгляд, насколько эффективны все эти меры и какая поддержка со стороны сообществ и государства вам действительно необходима? Гусь-Хрустальный расположен в 250 км от Москвы, проделать этот путь могут не все, поэтому важно популяризировать наши изделия, показывать их на различных площадках. Например, в федеральных музеях — таких, как Пушкинский который, кстати, теснейшим образом связан с фамилией Мальцовых, ведь появился во многом благодаря колоссальному вкладу Юрия Степановича Нечаева-Мальцова. Сейчас мы в основном сотрудничаем с небольшими галереями, но уже готовим крупные выставочные проекты. Завод входит в федеральный перечень предприятий народно-художественных промыслов, и мы участвуем во всех государственных программах поддержки. Да, интерес к своей работе мы ощущаем, но расширить его не позволяет недостаточно развитая социальная инфраструктура города. Как во многих небольших городах, в Гусь-Хрустальном не хватает того, что сделало бы его привлекательным не только для туристов, но и для местных жителей: например, современных учреждений образования, культуры, отдыха. Все это сделать своими силами и за свой счет мы не в состоянии. И было бы здорово получить помощь в этом направлении. Завод славится коллаборациями с художниками и дизайнерами. Планируются ли какие-то капсульные коллекции в ближайшее время? К нам часто обращаются с предложениями о сотрудничестве. Совсем недавно приезжали представители Московского музея дизайна, несколько художников выразили желание начать с нами совместные проекты. Конечно, мы будем продолжать сотрудничество со своими постоянными авторами, потому что работать с хрусталем, не зная особенностей технологии его производства, практически невозможно. Большинство наших внештатных авторов являются специалистами по стеклу — как, например, профессор кафедры художественной керамики и стекла Академии Штиглица Игорь Томский. Новаторские идеи ему, разумеется, гораздо легче осуществить, чем дилетанту. Но есть и исключения: предметный дизайнер Светлана Попова, которая раньше со стеклом никогда не работала, предложила серию ваз «Паужна» по мотивам традиционной русской посуды. Мы работаем коллегиально: есть блок коммерческий, технологический и производственный. Безусловно, сначала оцениваем проект с точки зрения технических возможностей. Потом обсуждаем, что хотим получить на выходе: серийный продукт, ориентированный на собственные каналы продаж, или эксклюзивную имиджевую историю. У каждого из наших штатных художников есть возможность устраивать так называемые творческие дни, когда можно поэкспериментировать, реализовать на производстве свои задумки. Зачастую эти авторские изделия мы затем экспонируем на выставках как образцы современного хрустального производства.
Граненый гусевской стакан стал сувениром
В исторической части нашего города, в Гусь-Хрустальном историко-художественном музее открылся Музей граненого стакана. Это своего рода уникальное «путешествие», ведь наш знаменитый граненый стакан — на все времена… Кроме стакана в рамке, в экспозиции можно увидеть большую граненую витрину с гранеными стаканами, стопками и графинами, кадры из фильмов, где герои используют граненые стаканы по назначению, копии картин с изображением «гранчика», в частности, гениально воспроизводившего преломление света на гранях стаканов Кузьмы Петрова-Водкина. Почетное место отведено портрету Веры Мухиной, которую считают автором граненого стакана.
В имении Никулино, на реке Гусь, и появился завод, где поначалу работало 60 человек.
Мальцов оснастил предприятие лучшими инструментами и машинами, позволяющими выпускать довольно богатый для того времени ассортимент — в основном из бесцветного хрусталя, с гравировкой или росписью эмалью. Кроме того, на заводе делали стекла, а также популярные свадебные подарки — зеркала. В 19 веке освоили выпуск свинцового хрусталя, и теперь украшение предметов основывалось больше на гранении, позволявшем оттенить игру и блеск этого материала.
Завод участвовал в выставках, удостаивался первых призов, получил право использовать герба России на изделиях. Предприятие считалось образцовым — не только по качеству выпускаемой продукции, но и по ее разнообразию и ценовой доступности: здесь делали и сервизы для императорских дворцов, и вещи, которые стоили один грош. Вплоть до 20 века завод развивался стремительными темпами.
Производство расширялось, появлялись новые станки, рос ассортимент продукции, при этом качество ее оставалось безупречным. Продукцию хрустального завода знали не только в российских городах — ее отправляли в Варшаву и Харбин, представляли на выставках в Чикаго и Париже. Труднее пришлось заводу в начале 20 века, когда стеклодувное дело в России переживало кризис.
Но предприятие не только удержалось на плаву, а еще и расширило список своих покупателей и открыло в Москве магазин по оптово-розничной торговле посудой и хрусталем.
Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения.
Задумку местной администрации поддержали с помощью гранта в размере почти двух миллионов рублей. Идея о создании музея победила в конкурсе среди других туристических проектов Владимирской области, а потому и получила финансовую поддержку на ее осуществление от властей региона. Расположился музей граненого стакана внутри историко-художественного музея Гусь-Хрустального. Стоимость посещения невелика — полный билет обойдется в 160 рублей, со скидкой для детей и других льготных групп — в 80 рублей. Обзорная индивидуальная экскурсия по экспозиции будет стоить 500 рублей, для групп до пяти человек — 1400 рублей, а свыше пяти посетителей но не больше 15 — 2000 рублей. Конечно, как и полагается любому современному учреждению культуры, в музее есть интерактивное оборудования. А главное — большая коллекция самих стаканов, где вместе с современными экземплярами, изготовленными на «Опытном стекольном заводе», будут соседствовать граненые стаканы разных времен.
В Гусь-Хрустальном - увековечен граненый стакан!
Гусь-Хрустальный издавна славился красотой и качеством изделий из стекла и хрусталя, первые места на выставках завоёвывались ещё в 1800-х годах. стеклянная тара для пищевой промышленности, посуда для стола из чистого тарного стекла. Людмилу Гурченко медленно убивали стекла из Гусь-Хрустального. В Гусь-Хрустальном теперь производят хрустальные сувениры в виде коронавируса. один из лидеров в производстве эксклюзивных стеклоизделий из г. Гусь-Хрустальный.
Бокалы из Гусь-Хрустального
Гусь-хрустальный стекольный завод Набор стаканов для сoка Гречеcкий узoр, 390 мл, 6 шт. Состоялась торжественная передача экспонатов Гусевского хрустального завода имени Мальцова в Музей граненого стакана, который недавно открылся. Тегикафе в гусь хрустальном список лучших, то ночь новогодняя бьет хрусталем о хрусталь, хрустальный рынок в гусь хрустальном режим работы в новогодние праздники, как получить электронный пропуск в гусь хрустальном, хрустальные рюмки неман. Именно в Гусь-Хрустальном был выпущен футбольный мяч для российской сборной – кто знает, быть может, именно он помог нашим футболистам добиться небывалого прежде успеха.
Сдвинем бокалы!
- Набор фужеров для шампанского
- Сдвинем бокалы!
- Гусь-хрустальный стекольный завод
- Гусь-хрустальный стекольный завод в интернет-магазине Wildberries
- Как Гусевской хрустальный завод им. Мальцова хранит традиции старинного ремесла
- Последние новости
Гусь-хрустальный стекольный завод
в каталоге 595 позиций Маркетплейс Мегамаркет – место выгодной покупки с доставкой по клику. Бокалы и фужеры Гусь-Хрустальный в интернет магазине OZON по выгодной цене Фото, отзывы реальных покупателей, скидки и акции. Доставка по всей России. Бокал Хрустальный 01, 1 шт. Сервизы винтажные Фото №3 Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод.
Бокалы «Гусь-Хрустальный»: купить по низким ценам в Кишинёве
Самый роскошный сувенир — резные стеклянные турки. Говорят, их делают из кварца, из которого на здешнем же заводе кварцевого стекла производят соответствующую продукцию для использования в аэрокосмической отрасли. Так вот, из остатков после плавки умельцы делают разные штучки, в том числе и турки для кофе, которые, по уверениям местных, вполне можно греть на газовой плите — такие крепкие. Через полчаса на рынке начинает казаться, что, вероятно, каждый третий городской житель если не стеклодув, то декоратор. И владеет техникой росписи по бокалам золотой краской. Хотя, конечно, по особому блату в Гусе можно попасть в какой-нибудь реальный и замысловато оснащенный декораторский цех, где на уже готовые бокалы тончайшим образом наносят рисунки, закрепляя их хитрыми способами с использованием высокоточных устройств.
Но можно обойтись и без этого. Блестит в Гусе-Хрустальном все, включая солнце в воде искусственного озера в самом центре города. На противоположном берегу — песчаный пляж. Прозрачный намек, как говорится. А лейбл на дне граненого стакана уже изменился.
Настоящим граненым стаканом из Гусь-Хрустального теперь считается тот, на котором изображен гусь, максимально приближенный по рисунку к гусю на гербе города. На Опытном стекольном заводе это объясняют защитой оригинального стакана от подделок, что в ином случае с массовым промышленным изделием было бы смешной подробностью, но не в случае со стаканом из Гусь-Хрустального. Маленького провинциального города, который давным-давно стал центром русского стекольного терруара. И нужен-то всего только правильный маркетинг, чтобы предъявить миру его абсолютно очевидное «утп».
Официально советский стакан празднует свой день рождения 11 сентября: в 1943 году первая партия стаканов сверкнула своими гранями на стекольном заводе Гусь-Хрустального.
Любовь Клюквина: - В 1952 году в состав союза входило 16 советских республик. Существует красивая легенда, что изначально у граненого стакана было именно 16 граней. Но это лишь легенда. На самом деле у граненого стакана было от 8 до 20-ти граней. Вот у нашего,например, 20.
Посуда должна была быть универсальной и небьющейся. В музее гордятся: советский стакан выдержал эксперимент на прочность в программе "Галилео". Из 9 экземпляров остались невредимыми 7. Все потому что грани для стакана - ребра жесткости. Теперь в планах музея создать триумвират, "подружив" гусевской стакан и кольчугинский подстаканник с краснодарским чаем.
До сих пор ежемесячно на "Опытном стекольном заводе" Гусь-Хрустального производится миллион граненых стаканов.
Конечно, как и полагается любому современному учреждению культуры, в музее есть интерактивное оборудования. А главное — большая коллекция самих стаканов, где вместе с современными экземплярами, изготовленными на «Опытном стекольном заводе», будут соседствовать граненые стаканы разных времен. Центральным, безусловно, стал классический вариант — символ ушедшей эпохи. Как говорится: «Времена меняются, а он остается». Отдельное внимание на выставке уделено портрету советского скульптора Веры Мухиной, автора известного нам всем по заставке «Мосфильма» памятника «Рабочий и колхозница» и, как считается, создателя граненого стакана.
Кстати, в музее подсчитали, что высота этого монумента равна высоте 476 стаканов, вставленных друг в друга. Не верите?
Время изготовления: 1970 — 1979 Описание Фото 1,2,3 - фужеры на низкой ножке. Высота 15 см. В наличии 2 шт. Цена за шт.
Развитие производства
- Читайте также:
- В Гусь-Хрустальном увековечили граненый стакан
- Бокалы Гусь хрустальный стекольный завод
- Музей граненого стакана в Гусь-Хрустальном | Новости | Гусь-Хрустальный | Владимирская обл.
- Читайте также
Бокалы Гусь хрустальный стекольный завод
Им предстоит заниматься выпуском эксклюзивных сувениров и предметов интерьера. Уже сейчас завод обеспечен заказами почти на полгода вперед. Частные инвестиции в завод составили около 100 миллионов рублей. На производстве будут выпускать не только формовой хрусталь, но и выполнять изделия в гутной технике - то есть свободного выдувания из стекла, и с элементами мурановского стиля. Возрождать завод будут более 50 специалистов художники, стекловары, стеклодувы и алмазчики. В городе Гусь-Хрустальном Владимирской области после двухлетнего перерыва вновь заработал знаменитый хрустальный завод. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Всего в селении при заводе было «74 мужских и 82 женских души». Первоначально завод выпускал только простые стаканы и рюмки, однако в 1830 году наследник основателя завода Иван Мальцов наладил производство хрусталя, сделав его не менее качественным, чем богемский , но более дешёвым [2]. В течение полутора веков после своего основания завод успешно работал и расширялся. В последние годы существования Российской империи наследники Мальцова не только реконструировали завод, но и перестроили значительную часть города, возведя для рабочих существующие до сих пор дома из красного кирпича, индивидуальные коттеджи для управляющего персонала и Георгиевский собор , в строительстве которого принимали участие Леонтий Бенуа и Виктор Васнецов [3] [4]. В настоящее время в соборе расположен музей хрусталя, в котором собраны многие тысячи уникальных изделий производства Гусевского хрустального завода [2].
Причин по-которым наша продукция является востребованной даже при цене не ниже, а порой и выше, чем у западных аналогов несколько: уникальные технологии приготовления стекломассы. Как ни пытались наши конкуренты в 90-е и начале 2000-х украсть технологии и сделать высококачественный хрусталь ни у кого этого не получилось. Единственное место на планете Земля где хрусталь не уступает по качеству нашим изделиям это остров Мурано в Италии, но в России их продукция предствалена крайне скудно, при этом много фальсификата за который просят огромных денег. Продукция Гусевского Хрустального Завода им. Акима Мальцова.
Можно увидеть раритетные стаканы, стеклянную посуду оригинального дизайна. Многое в дар музею передали гусевчане. Кстати, первый граненый стакан был выпущен городскими мастерами стекольного дела в сороковых годах прошлого столетия. И днём его рождения является 11 сентября-дата выпуска первого его образца на заводе в Гусь-Хрустальном. В советские годы такие стаканы были повсюду: в столовых, ресторанах, кафе; из них пили чай на каждой советской кухне, они несли исправную службу в автоматах с газировкой, в вагонах поездов и были неотъемлемой частью любого застолья.
В Гусь-Хрустальном открыли музей граненого стакана
Высота 15 см, емк. Доставка и оплата Другие способы Доставка от продавца Способы доставки и оплаты уточняйте у продавца при оформлении заказа. Если в магазине мало отзывов, рекомендуем предложить продавцу оформить заказ с онлайн-оплатой Способы оплаты и доставки обсуждаются с продавцом Подробнее.
Можно увидеть раритетные стаканы, стеклянную посуду оригинального дизайна. Многое в дар музею передали гусевчане. Кстати, первый граненый стакан был выпущен городскими мастерами стекольного дела в сороковых годах прошлого столетия. И днём его рождения является 11 сентября-дата выпуска первого его образца на заводе в Гусь-Хрустальном. В советские годы такие стаканы были повсюду: в столовых, ресторанах, кафе; из них пили чай на каждой советской кухне, они несли исправную службу в автоматах с газировкой, в вагонах поездов и были неотъемлемой частью любого застолья.
На сегодняшний день компания является лидером по продажам изделий из стекла для сервировки стола. Среди клиентов компании крупнейшие сетевые гипермаркеты например, «Ашан» и магазины «шаговой доступности», компания IКЕА практически вся представленная стеклянная продукция в IКЕА делается на ОСЗ , всемирно известные отели и многие другие компании. В 2018 году завод заключил договор и получил лицензию на производство сувенирной продукции для Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018. Путешествие началось ранним утром: команда журналистов загрузилась в утреннюю «Ласточку» и отправилась во Владимир, по пути любуясь рассветом.
Во Владимире нас встретил комфортабельный микроавтобус, который и доставил прямо к воротам предприятия. К слову, попасть на экскурсию на завод нельзя — охраняется он, как и любой стратегический объект, очень хорошо, производить фото- и видеосъемки тоже запрещено, но для нашей группы сделали исключение. Пройдя 20-минутный инструктаж, расписавшись на всех документах и получив спецодежду, мы отправились на производство. Путь наш лежал через территорию завода, сопровождающих было несколько. Перемещаться по территории завода можно исключительно в сопровождении сотрудников и только по специальной дорожной разметке. Сначала это вызвало недоумение, но при входе в цех оно прошло: вокруг был огонь. В прямом смысле.
Ее высокохудожественные авторские работы, воплощенные в жизнь в тандеме с мастерами хрустального завода, можно увидеть в образцовой. На предприятие организуются экскурсии.