Такахата познакомился с известным режиссером Хаяо Миядзаки на съемках мультфильма "Принц Севера". Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» решили не рекламировать. В студии «Гибли» считают, что такой подход заставит зрителей еще больше желать увидеть картину мастера. Он точно умер, как художник и творческий деятель, ПОКА.
Сокровище нации
Фильм повествует о попытках детей выжить самостоятельно в голодные годы войны, постоянно прячась от бомбежек. Картина быстро стала классикой антивоенного кино. Известный американский кинокритик Роджер Эберт внес «Могилу светлячков» в список лучших фильмов о войне, отметив, что анимация смотрится выигрышно по сравнению с художественным фильмом, так как «не воспроизводит реальность, а изменяет и упрощает ее, таким образом донося до зрителя идеи, а не форму». Картина оставляет после себя очень тяжелое впечатление, наглядно показывая все несчастья и тяготы войны, и несет ясную гуманистическую идею. Многие зрители, делясь впечатлениями после проката, называли «Могилу светлячков» лучшим фильмом, который не хочется пересматривать. В студии «Гибли» Такахата снимал анимационные фильмы в различных жанрах, включая комедийную картину «Мои соседи Ямада» и мелодраму «Еще вчера». Его последней лентой стало «Сказание о принцессе Кагуя» 2013 года — экранизация традиционной японской сказки. Картина была номинирована на премию «Оскар» в категории «лучший анимационный полнометражный фильм». Еще приступая к работе над «Кагуей», Такахата объявил, что это будет его последним фильмом. Он завершил свою карьеру по-настоящему красивой, глубокомысленной и умной работой.
Однако, в родной Японии Миядзаки, это совсем другая история, с тремя режиссерскими усилиями - Spirited Away, Moving Castle Howl и Princess Mononoke - в топ-5 самых высоких за всю историю титулов в стране. Новая функция Миядзаки, The Wind Rises, просидела в японской кассе более месяца, намного опередив свой обновленный театральный забег в США с раздачей Disney в очередной раз. Фильм представляет собой вымышленную биографию дизайнера истребителя Mitsubishi A6M Zero Дзиро Хорикоши и раннее из уст в уста тех, кто присутствовал на показе традиционного анимационного проекта читай: 2D - на Международном фильме "Теллурид" или в Венеции 2013 года. Фестиваль - во многом позитивный. Подобно тому, как Миядзаки вышел на пенсию после того, как он завершил «Принцессу Мононоке», режиссер продолжит работать в «Студии Гибли» в качестве наблюдателя.
Легендарный аниматор Хаяо Миядзаки передумал завершать карьеру Вступить в группу 83 понравилось 1 комментарий 4 добавить в избранное Японский аниматор Хаяо Миядзаки, заявивший три года назад о завершении карьеры, объявил о своем возвращении, сообщает сайт The FilmStage. В интервью для документального фильма на японском телеканале NHK 75-летний постановщик сообщил, что в настоящий момент занимается созданием 12-минутного короткометражного мультфильма "Гусеница Боро" Boro the Caterpillar , который будет показан в музее студии Ghibli в следующем году. Для мультипликатора короткометражка стала первым опытом работы с компьютерной графикой.
В токийской больнице в четверг, 5 апреля, на 83-м году жизни скончался от ракового заболевания один из важнейших мультипликаторов Японии и всего мира Исао Такахата. Может быть, он не так известен широкой публике, как Хаяо Миядзаки, но его вклад в развитие анимации невозможно переоценить. В 1985 году Такахата вместе со своим другом основал студию «Гибли», которая произвела на свет целый ряд полнометражных анимационных фильмов за авторством ее двух основателей. Если буквально каждое произведение Миядзаки становилось живой классикой, то работы Такахаты не всегда получали всемирное признание, хотя на территории Японии фильмы его имеют такую же популярность, как у его более знаменитого друга и коллеги. Самой известной картиной Такахаты стала «Могила светлячков», выпущенная в один год с «Моим соседом Тоторо» Миядзаки. Оба фильма уже в год выхода были закуплены японскими школами как часть программы исторического и эстетического воспитания. Дети, живущие в Кобе, теряют в результате бомбежки свою мать, в то время как их отец несет службу на флоте. Фильм повествует о попытках детей выжить самостоятельно в голодные годы войны, постоянно прячась от бомбежек. Картина быстро стала классикой антивоенного кино. Известный американский кинокритик Роджер Эберт внес «Могилу светлячков» в список лучших фильмов о войне, отметив, что анимация смотрится выигрышно по сравнению с художественным фильмом, так как «не воспроизводит реальность, а изменяет и упрощает ее, таким образом донося до зрителя идеи, а не форму».
Японский аниматор Хаяо Миядзаки заявил о завершении карьеры
Наконец-то, RTX 4090 по стоимости двух RTX. Прощальная работа Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» официально выйдет в российских кинотеатрах уже в ноябре. Творчество Хаяо Миядзаки со временем стало настоящей субкультурой. Мультфильм «Мальчик и птица» (2023) не станет последним для знаменитого мультипликатора Хаяо Миядзаки.
82-летний автор Тоторо Хаяо Миядзаки снимает очередной проект
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 7 сентября 2013, 12:17 Легендарный аниматор Хаяо Миядзаки рассказал, почему решил завершить карьеру и чем займется дальше Хаяо Миядзаки, открывший миру искусство анимэ, рассказал, почему завершает творческую карьеру. Ранее об этом решении сообщили представители студии, где мастер проработал почти 30 лет.
Более того, «Принцесса Мононоке» в 1997 году вообще возглавила список самых прибыльных фильмов в японском прокате, уступив позицию лишь «Титанику». А в 2003 случилось и то, о чем мечтает любой «киношник»: фильм «Унесенные призраками» получил награду американской Киноакадемии как лучшая анимационная работа.
Кадр из мультфильма «Унесенные призраками» Фото: kinopoisk. Главный герой картины — знаменитый японский авиаконструктор Дзиро Хорикоси, создатель одного из самых удачных истребителей Второй мировой Mitsubishi A6M Zero. Фирма отца Миядзаки выпускала запчасти в том числе и для этой машины, но фигура героя многим показалась слишком неоднозначной — «почему бы не снять романтическую мелодраму о Вилли Мессершмитте», саркастически заметил один критик. Тем не менее, фильм, хотя и не получил награду киноакадемии, прошел в прокате с большим успехом.
Кадр из мультфильма «Ветер крепчает» Фото: kinopoisk. Но когда я смотрел пресс-конференцию инженеров АЭС «Фукусима», я увидел в них такую же чистоту души, какую я изобразил в Дзиро Хорикоси. Проблемы нашей цивилизации столь сложны, что мы не можем просто поставить крестик в кружке и сказать «да» или «нет», — говорил Миядзаки в интервью после выхода «Ветра». Пообещавший уйти на покой режиссер всё же не выдержал и неожиданно объявил в 2016-м, что снимет еще один полнометражный фильм, с рабочим названием «Как поживаете?
Я работаю над фильмом. Как пенсионер. А пока не мешайте мне убирать», — ответил патриарх анимационного искусства.
Первую мангу будущего мультипликатора зрители так и не увидели - он ее сжег, посчитав недостаточно хорошей. Со старшим на два года братом Арито он часами рисовал разные самолетики и часто представлял себя их пилотом. Позже к «авиационным» забавам присоединились и младшие братья — Ютака и Широ. Родители поощряли такие увлечения, однако, не думали о том, чтобы их сын становился художником.
Но судьба распорядилась иначе. Расскажите, какие мультфильмы Миядзаки ваши самые любимые?
Его фильм "Унесенные призраками" в 2002 году получил "Оскар" в номинации "Лучший мультипликационный фильм". Его другая работа "Ходячий замок" также получила ряд международных наград. В России, помимо перечисленных фильмов, широко известны также картины "Принцесса Мононокэ", "Небесный замок Лапута", "Мой сосед Тоторо" и другие.
Режиссёр Хаяо Миядзаки передумал уходить из анимации (опять)
Эта работа была номинантом премии "Оскар". Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Сам культовый мультипликатор пока не объявил официально о своем решении. Он стал одиннадцатой по счету работой Хаяо Миядзаки и первым творением, сюжет которого построен на реальных исторических событиях. Это биографическое повествование байопик о судьбе авиаконструктора Дзиро Хорикоси 1903 - 1982 , конструктора самого лучшего японского истребителя A6M Zero.
На пресс-конференции, посвященной презентации этого фильма, режиссер опроверг слухи о том, что эта работа будет его «завещанием». Его предыдущая картина "Рыбка Поньо на утесе" вышла в 2008 году. Отец во время войны был директором «Миядзаки Эйрплейн», фабрики по изготовлению деталей к самолетам A6M Zero. Будучи в последнем классе старшей школы, увидел в кино анимационный фильм «Хякудзядзэн» «Легенда о белой змее» , с тех пор, по его собственным словам, твердо решил стать аниматором. В 1963 году закончил престижный Университет Гакусюин, факультет политики и экономики.
Те, кто видел режиссера за работой и кто не был связан с ним долгосрочными контрактами , жаловались на его тираническую жесткость, нетипичную для вежливых и обходительных японцев. Режиссер Мамору Осии « Призрак в доспехах », « Авалон » , тоже не последний человек в японской анимации, однажды в откровенном интервью сравнил студию Ghibli с СССР, а ее руководителей — с советскими лидерами вроде Сталина и Троцкого. В определенном смысле это был комплимент. Чтобы делать лучшие мультфильмы Японии и до конца выкладываться в каждом проекте, студии нужны были железная дисциплина, абсолютная «сыгранность» и готовность выполнить любой приказ босса. Однако это привело к тому, что подлинно творческие люди, способные стать новыми ведущими режиссерами и заменить Миядзаки после его выхода на пенсию, на студии, как правило, не задерживались. Говоря языком японских аниме-штампов, Ghibli — могучий боевой робот, не могущий воевать без пилота в кабине. Это предопределило дальнейшую историю студии.
Вновь и вновь Миядзаки возвращался на студию, объявлял, что его очередной проект будет последним, произносил сакраментальное: «Я устал, я ухожу», не находил себе полноценной замены, придумывал новый фильм… И круг замыкался. Впрочем, нельзя сказать, что заменить Миядзаки было совсем уж некому. В 2006 году сын режиссера Горо Миядзаки , парковый дизайнер по основной профессии, поставил фильм « Сказания Земноморья », а в 2010-м в режиссуре с картиной « Ариэтти из страны лилипутов » дебютировал воспитанник Ghibli, аниматор Хиромаса Йонебаяси. Это были более слабые ленты, чем творения Миядзаки-старшего. Но по крайней мере с такими заместителями студия могла «перетоптаться» в ожидании более талантливого и амбициозного творца — изнутри или со стороны. Понятно, Миядзаки возвращался на студию не только потому, что считал себя лучшим из лучших. Им двигали и сугубо творческие соображения например, «Ветер крепчает» — воплощение еще детского интереса режиссера к японской авиации , и чувство ответственности перед страной, для которой картины Ghibli стали едва ли не самым важным «престижным» культурным экспортом.
Ведь, хотя другим японским режиссерам не раз удавалось в последние десятилетия создавать фильмы и мультфильмы, завоевывавшие планету, Миядзаки — единственный, кто делает это регулярно. И его картины — семейные зрелища. То есть охватывающие наибольшую возможную аудиторию.
Хаяо Миядзаки создавал аниме-фильмы на протяжении нескольких десятилетий, а 1985 году вместе со своим коллегой и другом Исао Такахатой основал студию Ghibli. Сын Миядзаки, Горо Миядзаки, продолжает наследие своего отца и недавно выпустил анимационный фильм «Ая и ведьма», в котором отошел от традиции двухмерной анимации Ghibli в пользу компьютерной графики. На нашем портале проходит конкурс, в котором можно выиграть одну из игровых гарнитур JBL Quantum.
Режиссер Хаяо Миядзаки уходит в отставку
Hayao Miyazaki, director of The Boy and the Heron, has retired several times before, only to return to Studio Ghibli and make another masterpiece. Хаяо Миядзаки запланировал выход последнего в своей карьере аниме. Известный японский режиссер анимационных фильмов Хаяо Миядзаки (Spirited Away) объявил о своем уходе из режиссуры, но продолжит руководить в студии Ghibli. На 83-м году жизни умер один из основателей японской анимационной студии Ghibli режиссер Исао Такахата.
Японский аниматор Хаяо Миядзаки заявил о завершении карьеры
Сегодня, 5 января, великому японскому режиссеру Хаяо Миядзаки исполняется 80 лет — «Известия» отдают дань уважения мастеру. Продюсер студии Ghibli Тосио Судзуки заявил, что легендарный 82-летний режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки начал работу над новым мультфильмом, хотя ранее было заялено, что его «Мальчик и птица» станет последним анимационным фильмом. Студия Ghibli не будет проводить промо-кампанию аниме-фильма "Как поживаете?", который станет последним в фильмографии легендарного Хаяо Миядзаки. Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki). В завершении пресс-конференции Хошино зачитал небольшое послание от Миядзаки, в котором тот отметил, что "Ветер крепчает" станет его последней режиссерской работой в кино. Хаяо Миядзаки — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино.
Режиссёр Хаяо Миядзаки передумал уходить из анимации (опять)
Обсуждая философские вопросы на тему межличностных отношений, они многому друг у друга учатся. Также мальчик читает книгу под названием «Как поживаете? Хаяо Миядзаки создавал аниме-фильмы на протяжении нескольких десятилетий, а 1985 году вместе со своим коллегой и другом Исао Такахатой основал студию Ghibli.
Хаяо Миядзаки обеспокоен решением Ghibli не рекламировать его последний мультфильм «Как поживаете?
Поделиться Комментарии Ранее в этом месяце студия Ghibli решила не выпускать какого-либо рекламного контента для последней работы легендарного режиссёра-мультипликатора Хаяо Миядзаки. Мультфильм «Как поживаете? Это уникальной случай в индустрии, при этом сам Миядзаки недавно выразил по этому поводу беспокойство.
Период с 1969 по 1971 года в биографии художника посвящен работе в трех проектах: трилогии «Кот в сапогах», экранизации манги «Корабль-призрак», которая принесла популярность аниме в СССР, и мультипликационном фильме «Звериный остров сокровищ». Теперь Миядзаки были доверены раскадровки и отрисовка самой анимации. Одновременно с этим художник занимался рисованием манги, и, наконец, вышла в свет графическая новелла «Народ пустыни». Миядзаки, еще не совсем уверенный в силе своего таланта, подписывал свои работы вымышленным именем Сабуро Акицу. Работа в коллективе Toie подарила начинающему художнику не только бесценный опыт, но и полезные знакомства. Технику рисования Миядзаки оттачивал под наставничеством популярного японского аниматора Ясудзи Мори. В это же время познакомился с Исао Такахатой, впоследствии ставшим надежным партнером и близким другом. Успехи в карьере были очевидны, но Хаяо находился в тяжелых условиях труда, и это его не устраивало.
Найдя союзников среди других аниматоров он организовал профсоюз, который стал защищать интересы работников действующих мультипликационных студий. Бунт не остался незамеченным: руководство отреагировало быстро и мультфильм «Принц Севера» был снят с проката. Раскадровками к этой работе занимался сам Миядзаки, а режиссером картины выступил Исао Такахата. Условия труда после смелого поступка друзей стали более суровыми, поэтому приятели решили оставить эту студию и искать другое место работы. Взяв небольшую паузу на раздумья, Миядзаки в команде с партнерами открыл автономный проект A-Pro, но старт в самостоятельное плавание был достаточно долгим. Некоторое время пришлось трудиться в студии TMS Entertainment. Там друзья создавали продолжение сериала «Люпен III». В этой студии, товарищи, ставшие партнерами, проработали два года.
Хаяо Миядзаки в творческом процессе Затем в биографии аниматора было длительное сотрудничество с Nippon Animation, где и случился дебют в качестве режиссера в 1978 году. Первой работой в этом месте стало многосерийное аниме «Конан — мальчик из будущего», основанное на сюжете произведения «Невероятный прилив». Через год аниматорам пришлось вернуться в TMS. Будучи уже признанным мультипликатором, Миядзаки продолжил развитие в сфере режиссуры. Эта работа получила оглушительный успех. До сегодняшнего дня «Люпен III» возглавляет рейтинг лучших аниме, выпущенных на всю историю существования жанра в Японии. В многократных интервью талантливый аниматор неоднократно подчеркивал, что принял решение оставить мангу, так как не испытывал чувства самоудовлетворения от работ. Однако аудитория поклонников творчества Хаяо считала иначе.
В 1982 году в журнале Animage стартовала публикация мангу под авторством Миядзаки. Главная героиня являлась принцессой, живущей в постапокалиптическом мире и всеми силами борющейся с загрязнением природы. Миядзаки одобрил эту идею, и разработка картины началась в день переговоров. Как и было ранее, режиссер не забыл и о своем давнем товарище Такахату, взявшего на себя продюсирование мультфильма. График работы был очень насыщенным, поэтому уже в 1984 году полнометражный мультфильм вышел на большие экраны. Произведение понравилось не только зрителям, критики отнеслись к картине очень доброжелательно. На этом этапе команду Миядзаки пополнил известный композитор Дзё Хисаиси, впоследствии написавший музыку ко всем творениям аниматора. По его мелодиям многие зрители узнают работы Хаяо.
Во возрасте сорока трех лет Миядзаки с головой накрыл успех. Совместно с Исао Такахатой, Тосио Судзуки и Ясуёси Токумой аниматор организовал ставшую знаменитой студию Ghibli, откуда вышли настоящие шедевры не только японской, но и мировой анимации. Официальное открытие студии «Гибли» состоялось в 1985 году, а уже через год зрители увидели премьерный проект, ставший полнометражным фильмом «Небесный замок Лапута». В 1988 году зрители получили возможность перенестись в атмосферу японского провинциального городка Токородзава середины XX века, в котором две сестры постоянно попадают в приключенческие ситуации и знакомятся с необычными духами леса Тоторо. Работу «Мой сосед Тоторо тепло приняли не только в Японии, но и за границей, герои полюбились детьми и взрослыми. Город, где происходят события, выбран не случайно, когда-то давно, когда семья режиссера делала переезд за переездом, мальчику довелось в нем жить. Одной из самых запоминающихся сцен стало ожидание на остановке во время сильного дождя. Эта история тоже созвучна с жизнью, ведь именно при таких обстоятельствах Миядзаки познакомился с Такахатой.
В каждой картине режиссера присутствуют глубокие нравственные понятия.
На производство картины у студии Ghibli ушло 7,5 года. Миядзаки работал над ней с 2016 года, делая по одной минуте в день. Критики считают, что этот мультфильм может встать в один ряд со ставшими культовыми лентами «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и «Ходячий замок».
Прощальный мультфильм Хаяо Миядзаки покажут в России в ноябре
Умер один из основателей студии Ghibli режиссер Исао Такахата - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ | Великий японский мультипликатор Хаяо Миядзаки удостоился места в списке 100 самых влиятельных людей 2024 года по версии журнала TIME. |
Хаяо Миядзаки выпустит новый анимационный фильм | Аргументы и Факты | #аниме #anime #япония Мир аниме потрясен недавним самоубийством известного японского аниматора Хаяо Миядзаки. |
Как попасть на «Черный ВОС»?
- Режиссер Хаяо Миядзаки завершает свою карьеру
- Читайте также
- Умер японский художник из студии Гибли Нидзо Ямамото | Новости мира
- Эмоции от статьи
- Правила комментирования
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Дети и родители. Истории. Хаяо Миядзаки
В сети появился тизер прощального мультфильма Хаяо Миядзаки | Мультфильм «Мальчик и птица» (2023) не станет последним для знаменитого мультипликатора Хаяо Миядзаки. |
Telegram: Contact @AFmagazine | Он стал одиннадцатой по счету работой Хаяо Миядзаки и первым творением, сюжет которого построен на реальных исторических событиях. |
Легендарный аниматор Хаяо Миядзаки опять собирается уходить на пенсию
Но есть фильмы, в которых никакой простой истории нет, в результате нужно либо стараться искать в фильме глубокий смысл путем просмотра обзоров, поиска пасхалок и т.
Но это еще что! Сами японцы произносят название как «джи-бу-ри». Это связано с тем, что в японском языке нет ни звука «б», ни слогов «ги» и «ли». Стиль и повествование в мультфильмах Ghibli Говоря о Ghibli, все сразу вспоминают о Миядзаки и его уникальный стиль. И о нем действительно стоит поговорить, ведь именно оригинальность его проектов сделала студию такой популярной.
Но не только она. Из 24 полнометражных фильмов Ghibli, Миядзаки снял 10. Еще пять срежиссировал Исао Такахата. Остальные 9 — творения других режиссеров студии, включая сына Миядзаки, Горо. Ни один проект студии не похож на другой, они максимально разнообразны: охватывают разные жанры, являются оригинальными историями или экранизациями. Но всегда несут в себе глубокий посыл и интересны как детям, так и взрослым.
Немного фантастики есть даже в самом реалистичном его фильме — «Ветер крепчает» 2013. Это связано с тем, что режиссеру нравится раздвигать границы реальности — особенно учитывая, что в анимации это сделать гораздо легче, чем в кино. Кстати, реально существующий Капрони — это создатель того самого самолета Caproni Ca. Граф Капрони — реально существующая личность и персонаж, который вдохновляет главного героя в аниме «Ветер Крепчает». Источник: warspot. Он не пишет, а сразу рисует историю и никогда не знает, чем она кончится.
Миядзаки отбрасывает логику и заставляет мыслить взрослых, как детей: бессознательно воспринимая образы и символы. Также он пишет максимально многогранных персонажей, без разделения их на отрицательных и положительных. Подход Такахаты Такахата никогда не придумывал оригинальные истории, а адаптировал уже существующие.
Известно также, что продюсер фильма «Ветер крепчает» получил согласие сына Дзиро Хорикоси на использование образа его отца в проекте. Музыка к фильму была написана одним из самых известных японских композиторов Дзё Хисаиси. Заглавная песня «Хикоки гумо», которая переводится как «Инверсионный след самолета», была написана и исполнена японской певицей Юми Мацутоя. Десять лет назад он начал придумывать этот фильм и закончил его совсем недавно. В Японии картина уже вышла в прокат и имела огромный кассовый успех», — рассказал Хошино, подчеркнув, что этот фильм и его герой являются крайне важными в жизни режиссера.
Сам Миядзаки в Венецию приехать не смог, однако через Хошино «передал всем привет» и признался, что это один из его самых любимых фестивалей.
Она развивается, когда я начинаю рисовать», — объяснял он после выхода «Унесенных призраками». Ожидание всегда окупалось и для зрителей, и для прокатчиков — несмотря на упорное нежелание Миядзаки следовать верным рецептам коммерческого успеха, все его фильмы после «Тоторо» неизменно собирали кассу. Более того, «Принцесса Мононоке» в 1997 году вообще возглавила список самых прибыльных фильмов в японском прокате, уступив позицию лишь «Титанику». А в 2003 случилось и то, о чем мечтает любой «киношник»: фильм «Унесенные призраками» получил награду американской Киноакадемии как лучшая анимационная работа. Кадр из мультфильма «Унесенные призраками» Фото: kinopoisk. Главный герой картины — знаменитый японский авиаконструктор Дзиро Хорикоси, создатель одного из самых удачных истребителей Второй мировой Mitsubishi A6M Zero.
Фирма отца Миядзаки выпускала запчасти в том числе и для этой машины, но фигура героя многим показалась слишком неоднозначной — «почему бы не снять романтическую мелодраму о Вилли Мессершмитте», саркастически заметил один критик. Тем не менее, фильм, хотя и не получил награду киноакадемии, прошел в прокате с большим успехом. Кадр из мультфильма «Ветер крепчает» Фото: kinopoisk. Но когда я смотрел пресс-конференцию инженеров АЭС «Фукусима», я увидел в них такую же чистоту души, какую я изобразил в Дзиро Хорикоси. Проблемы нашей цивилизации столь сложны, что мы не можем просто поставить крестик в кружке и сказать «да» или «нет», — говорил Миядзаки в интервью после выхода «Ветра». Пообещавший уйти на покой режиссер всё же не выдержал и неожиданно объявил в 2016-м, что снимет еще один полнометражный фильм, с рабочим названием «Как поживаете? Я работаю над фильмом.
Как пенсионер.
Россиянам станут недоступны мультфильмы Хаяо Миядзаки с 1 июня 2023 года
How Animation Lives: Hayao Miyazaki's "The Boy and the Heron". Новости аниме Уход Хаяо Миядзаки, Он часто пытался уйти на пенсию, и каждая из работ должна была быть последней. Хаяо Миядзаки запланировал выход последнего в своей карьере аниме. Дата смерти Хаяо Миядзаки Все же знают Хаяо Миядзаки? Так вот, меня интересует вопрос, он еще жив, или умер?