4 июня 2023 года, в День Пятидесятницы, торжественным богослужением был отмечен престольный праздник храма Живоначальной Троицы в Вишняках, приписного к храму храму святителя Николая Мирликийского в Кузнецах.
городской округ Троицк в городе Москве
Рейтинг 4,8 на основе 758 оценок и 188 отзывов о православном храме «Храм Живоначальной Троицы в Конькове», Коньково, Москва, Профсоюзная улица, 116. Церковь Троицы Живоначальной в Конькове, Фрагмент колокольни, Москва, Юго-Западный административный округ (ЮЗАО), г. Москва Фрагмент колокольни oldboy 8 февраля 2016. Официальный сайт Храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах в Москве. Настоятелем Троицкого храма в Конькове назначен митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир. клирик храма Троицы Живоначальной в Конькове, не служит.
Мемориальный крест на территории храма Живоначальной Троицы в Конькове отреставрируют в этом году
После сугубой ектении была вознесена молитва о восстановлении мира. В завершение праздника был совершен праздничный крестный ход вокруг храма с чтением евангелия и окроплением святой водой, по окончании которого были провозглашены уставные многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, настоятелю храма Высокопреосвященнейшему Митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру, властям, воинству России и всему православному народу. В слове проповеди духовенством были переданы поздравления с престольным праздником Высокопреосвященнейшего Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира братии, труждающимся и прихожанам.
Богослужение велось на церковнославянском и молдавском языках. За богослужением пел хор храма под управлением регента Ларисы Артющенко. После сугубой ектении была вознесена молитва о восстановлении мира.
С 1756 по 1771 гг. Покровское Фили Загородской десятины. Исправлял требы по просьбам крестьян деревень Деревлево и Беляево, состоявших в приходе к селу Воробьеву, Загородской десятины, дворцовой Коломенской волости. Умер с женой 14 ноября 1771 г. Богородского Пехрянской десятины Алексея Тимофеева. В 1772 г. Преосвященным Николаем Митрополитом Грузинским произведен во диакона 16 февраля в приходе церкви Воскресения Христова в Кадашах; во священника -15 февраля в церкви Спаса Нерукотворенного Образа с. Спасского Катово Московского уезда Селецкой десятины. Был женат на дочери священника Василия Иванова Марье, сиротствующие дочери священника Василия Иванова находились на его попечении. С 1781 по 1792 гг. Сергиевского служил Алексей Петров. В Клировых ведомостях 1785 г. В 1792 г. Умер в 1799 г. С 1792 по 1842 гг. Родителями его были священник Иаков Иванов и Аксинья Яковлева, дочь священника. По окончании нескольких классов он обучался в Троицкой семинарии: поэзии, риторике, философии, Богословию и языкам: латинскому, французскому и немоцкому. В 1791 г. Савине Вохонской десятины. Сергиевского Московской округи и определен в депутата. В 1812-1813 гг им освящены после нашествия Наполеоновских войск церкви: Борисоглебская в с. Зюзино, Николаевская в Котлах, Николаевская в с. Сабурово, Казанская в с. Царицыно, Троицкая в с. Черемушки, Казанская и придел Иоанна Предтечи в с. Богородском Узкое. В 1830 г. Синайского для исправления треб в лазаретах Рижского и Тульского пехотных полков за небытностью полкового священника во все продолжение оцепления столицы, С. Максимовского - для напутствия во временной больнице, учрежденной в деревне Кижуновой при обсервационной заставе над водяною коммуникацией. Представил ведомости по благочинию о родившихся детях, которым была привита предохранительная оспа во второй половине 1830 г. Имел знаки отличия: бронзовый Крест в память 1812 года, фиолетовую скуфью 20 января 1827 г. Из родившихся 14 его детей четверо умерло во младенчестве. Трое его сыновей приняли священнический сан. В мае 1842 г. Умер 10 апреля 1843 г. В 1843 г. Родился он в Москве 4 января 1818 г. Отец его, Иоанн Гаврилов, был дьячком Николоявленской церкви Пречистенского сорока, мать, Наталья Тимофеева, была дочерью пономаря Николаевской церкви в Ваганькове Никитского сорока. Учился будущий священник в Спассо-Андрониевском уездном училище. Затем обучался в Московской семинарии наукам: богословским, философским, риторическим, историческим, математическим; языкам: латинскому, греческому, немецкому и еврейскому. По окончании курса наук в 1840-м году выпущен с аттестатом 2-го разряда. Произведен во священника к Сергиевской церкви Высокопреосвященнейшим Филаретом Митрополитом Московским 26 февраля 1842 г. Грамота была дана за подписанием Высокопреосвященнейшего Филарета Митрополита Московского. В 1873 г. Являлся духовником благочиния с 1865 по 1889 гг. Лес этот был выращен "старанием настоящего приходского священника отца Зерченинова и соблюден его заботами и бдительным охранением от похищений в продолжение 31-го года его священства". В январе-феврале 1887 г. Умер 7 июня 1889 г. В 1889 г. Сергия был назначен протоиерей Гавриил Шумов, сын священника Предтеченской церкви с. Ярогюлча Волоколамского уезда Федота Георгиева. Окончил курс учения в Вифанской Духовной семинарии в 1860 г. В 1861 г. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Филаретом определен во священника к Покровской церкви с. Ошейника Волоколамского уезда. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Иоанникием переведен в село Коньково Московского уезда. Служил законоучителем в Ошейнинской земской школе с 1874 г. Награжден по службе: в 1872 г. Анны 3 ст. Представлен 11 сентября 1893 г. В мае 1898 г. Ф, Шумова по случаю исполнившегося пятидесятилетия его служения в священническом сане. Священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви Н. Шумов произнес глубоко прочувствованное слово о многотрудности пастырского служения вообще, а в наших селах в особенности, и упомянул при этом о заслугах юбиляра для прихода. Церковный староста - помещик М. Ирошников поднес юбиляру святую икону с изображением прп. Сергия, сооруженную на средства свои и собранные от прихожан, в дорогой серебряно-вызолоченной ризе, с почтительной просьбой принять оную в знак признательности духовных детей за ревностное, благоговейное служение юбиляра у Престола Божия в их приходском храме. В августе 1912 г. Сыновья: Сергей, протоиерей Московской Богородицкой, что при больнице Гааза, церкви Ивановского сорока; Николай, священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви; Василий, Сергиевский священник с 1912 г. Умер Гавриил Шумов 3 марта 1914 г. Последним настоятелем храма перед закрытием был сын Сергиевского протоиерея Гавриила Шумова - священник Василий Шумов. Он окончил курс Вифанской Духовной семинарии в 1901 г. С января 1902 г. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским определен во священника к Троицкой, села Ельдигина, церкви Дмитровского уезда. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским переведен к Сергиевской церкви. Награжден: 6 мая 1910 г. В 1927 г. С правой стороны дороги виднелась пустошь Серино, а с левой - пустошь Коньково. Но в писцовых книгах времен царствования Михаила Федоровича появилась запись, что: "..... Серино на вражке, а в ней двор помещиков, а во дворе живет прикащик Ромашка Григорьев да деловые люди Осипко Степанов да Мишка Афонасьев... Здесь необходимо сделать несколько пояснений. Новый стиль летоисчисления со дня рождения Христа введен только во времена Петра I. Разница составляет 5508 лет. В 1652 году Дмитрий Толочанов отдал свою часть поместья и все права на него своему брату Федору Михайловичу. После смерти Федора Михайловича это поместье - дер. Серино - перешло во владение его сына Семена Федоровича К этому времени дер. Серино стала уже собственной его вотчиной. Семен Федорович - окольничий - был довольно заметной фигурой среди московской знати. Он имел в Москве дома, а деревней Серино пользовался как загородной дачей. Он продолжал благоустраивать ее. Некоторые из этих деревьев, высаженные позже, но продолжающие обозначать существовавшие ранее аллеи, можно видеть и сейчас. Считалось, что нормальная жизнь в усадьбе начинается тогда, когда построен господский дом и возведена церковь. И в 1690 году Семен Федорович начал строительство в своей вотчине дер. Серино каменной церкви. Об этом в окладной книге Патриаршего Казенного приказа имеется запись: "... Следовательно, церковь во имя Преподобного Сергия Радонежского была заложена в 1690 году, а закончена и освящена в 1694 году следует обратить внимание на слова "... Да, в истории России был период, когда страной управляли одновременно два Государя - Иван и Петр. Именно тогда и строилась Сергиевская церковь.
Все эти моменты «нарышкинского барокко» есть и в облике церкви. Деятельность прихода Как и любой московский храм, находящийся в центре какого-либо микрорайона, духовенство коньковского прихода не ограничивается только богослужением, но и организует различные другие виды работы, направленные на просветительскую и социально-благотворительную деятельность. Действует воскресная школа как для детей, так и для взрослых. Открыта приходская библиотека, которая регулярно пополняется, в том числе за счет пожертвований прихожан. Каждую неделю проводятся огласительные беседы. Прихожане также посещают дом престарелых, интернат для умственно отсталых детей и дом ребенка. Святыни Среди наиболее почитаемых реликвий в храме находится список иконы Божией Матери «Всецарица». Списки с иконы распространились по России, один из них, афонского письма, и находится в Троицком храме Коньково. Считается, что молитва именно у этой иконы, где Богородица восседает с Богомладенцем на троне в окружении ангелов, помогает раковым больным. Престольные праздники Главный престол освящен в честь Святой Троицы, празднование совершается на 50-й день после Пасхи. Есть еще два придела: прп. Сергия Радонежского, 8 октября вспоминается день кончины преподобного, а 18 июля обретения его мощей; положение Ризы Божией Матери во Влахерне, это верхняя одежда Богородицы, которую она подарила одной девушке незадолго до своего Успения, в семье этой девушки риза хранилась вплоть до V века, пока не было обретена и помещена во Влахернский храм Божией Матери в Константинополе, праздник положения Ризы отмечается 15 июля. Сам праздник непосредственно связан с Россией. В 860 году огромная армия русов во главе с Аскольдом, осадили Константинополь. Тогдашний патриарх Константинопольский Фотий крестным ходом обошел стены города и опустил край её в воды Босфорского залива. После этого произошло чудо — русы сняли осаду и начались переговоры о мире, в результате которых Аскольд и брат его Дир, а также часть их дружины приняли Крещение, которое получило название Первого или Фотиевого. Расписание богослужений в храме Троицы в Коньково В храме служит два священника, что дает возможность совершать богослужение ежедневно в следующем порядке: в будние дни утреня и Литургия совершается в 8. Помимо этого, каждое воскресенье в 17. Как добраться Церковь расположена по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д.
Скончался клирик Троицкого храма в Конькове протоиерей Алексий Пеньков
Проповедь перед причастием произнес протоиерей Сергий Марук. Затем епископ Павлово-Посадский Силуан совершил великую Вечерню и прочитал первую часть из коленопреклонных молитв службы. Вторую и третью части коленопреклоненных молитв прочитали клирики храма.
Да, в наше время даже такой робкий, единичный голос считается протестным. Особенно если его посмел произнести человек, плоть от плоти принадлежащий системе. Зная немного отца Леонида, я, конечно, не уверена, что он сделал это сознательно.
За свою журналистскую карьеру я делала два интервью с Леонидом Калининым за одно из них даже получила Всероссийскую премию — за лучшее интервью года , и каждый раз публикация заканчивалась громким и сокрушительным скандалом, и отца Леонида пропесочивало высокое начальство. Когда он давал интервью, то всегда закрывал глаза, будто бы спал. Так и разговаривал с закрытыми глазами. Будто слепой. И каждый раз он сам лично считал, что не наговорил ничего такого крамольного.
Ну вот не видел: глаза-то закрыты. Возможно, однажды он еще будет благодарен за то, что с ним произошло сейчас. Кстати, отец Леонид несколько десятилетий отвечает за сохранность исторических памятников в Сирии библейской эпохи. Это должность общественная, и вряд ли он ее потеряет даже сейчас. Здесь, в монастыре Сейдная, хранится единственный прижизненный портрет Богородицы.
Его нарисовал евангелист Лука. Это считается первой иконой в мире. Я жила в этом месте какое-то время. Ее не выставляют публично. Мало того, ее вообще никому не показывают.
Правый придел св. Филиппа митрополита, 1848 г. Хотя церковь построена в 1694 г. До 1772 г.
Владельцы села возвели трехчастную церковку, по композиции напоминающую надвратный Покровский храм Новодевичьего монастыря, однако без глав на алтаре и притворе. Церковь замечательна белокаменной резьбой деталей наружного убранства. В 1980 г. Глав нет, колокольня сломана до I яруса.
Штукатурка и белокаменная резьба осыпалась.
Попытки реставрации ее как памятника архитектуры были вялыми и малорезультативными. В 1990 г. Вот так и получилось, что Сергиевский храм приняли за совсем другой. И лишь позже открылась истина. Теперь главный алтарь храма освящен во имя Троицы Живоначальной, а приделы — во имя св. Сергия Радонежского и Ризоположения. Первая литургия была совершена на Пасху 1991 г.
Долгие годы длилась реставрация храма. В 1994 г. Лишь в 1998 г. В 1993 г. Современное состояние После возвращения храма он был быстро восстановлен — отстроена колокольня, возведены купола, устроен красивый иконостас. Иконостас церкви Троицы Живоначальной По своей архитектуре храм относится к стилю, который получил название «нарышкинское барокко», а для него характерны такие особенности: узоречье внешнего оформления; смешение разных стилей барокко, готика, маньеризм и другие ; чрезмерное детализирование разных элементов здания; традиционный русский растительный орнамент, выполненный в барочном стиле. Все эти моменты «нарышкинского барокко» есть и в облике церкви. Дата обращения: 10 января 2021.
При храме Живоначальной Троицы в Конькове г. Москвы учреждено Представительство Кишиневско-Молдавской митрополии неопр. Московская патриархия 15. Дата обращения: 30 апреля 2021. Духовенство — Коньково неопр. Дата обращения: 11 июля 2021. Два клирика РПЦ умерли 13 мая от коронавируса неопр. ТАСС 13.
Дата обращения: 14 мая 2021. Деятельность прихода Как и любой московский храм, находящийся в центре какого-либо микрорайона, духовенство коньковского прихода не ограничивается только богослужением, но и организует различные другие виды работы, направленные на просветительскую и социально-благотворительную деятельность. Действует воскресная школа как для детей, так и для взрослых. Открыта приходская библиотека, которая регулярно пополняется, в том числе за счет пожертвований прихожан. Каждую неделю проводятся огласительные беседы.
Храм Живоначальной Троицы в Конькове — расписание богослужений
Об этом в окладной книге Патриаршего Казенного приказа имеется запись: "... Следовательно, церковь во имя Преподобного Сергия Радонежского была заложена в 1690 году, а закончена и освящена в 1694 году следует обратить внимание на слова "... Да, в истории России был период, когда страной управляли одновременно два Государя - Иван и Петр. Именно тогда и строилась Сергиевская церковь. После возведения церкви во имя Преподобного Сергия Радонежского село Серино стало называться Сергиево или Сергиевское.
Через некоторое время соседние села, расположенные вдоль Старо-Калужской дороги, стали именоваться соответственно Коньково-Сергиевское и Коньково-Троицкое по именам расположенных в них церквей. В 1772 году жители деревень Беляево-Дольнее и Деревлево приписываются к приходу церкви во имя Сергия Радонежского ранее они были в приходе цер. Троицы на Воробьевых горах. Оба села стали часто называть Коньково.
Таким обpазом, название села Сеpгиевское постепенно исчезло из обихода. По просьбе жителей дер. Брехово они так же приписываются этому приходу - церковь Сергия Радонежского из домовой превращается в приходскую с большим числом прихожан. Возникла необходимость расширения здания Храма.
А пока на западной его стороне были укреплены колокола звон производили из окна на хорах. В начале XIX века началось расширение здания храма во имя Преподобного Сергия Радонежского: была пристроена теплая трапезная и возведена трехъярусная колокольня с крестовым завершением. Это значительно увеличило число прихожан внутри здания храма во время богослужений. Стены основного Храма, трапезной и своды были украшены фресками.
На колокольне было 5 колоколов. Из них больший в 25 пудов, второй в 4,5 пуда, а прочие один другого меньше. Она желала построить здесь свой загородный дворец. Но дворец построен не был.
Здание упраздненной церкви стояло заброшенным. В 1812 году оно подверглось разрушению и разграблению отступающими войсками Наполеона. Из-за невозможности восстановить здание церкви Живоначальной Троицы оно было разобрано. Полученный от разборки кирпич был отдан на возведение ограды вокруг храма во имя преподобного Сергия в селе Коньково-Сергиевском.
К числу особо чтимых святынь храма относилась икона Преподобного Сергия Радонежского с частицами его мощей. В 1830 и 1848 годах, когда в окрестных селах и деревнях жестоко свирепствовала холера, в приходе цер. Сергия Радонежского умерших было только 3 человека. В память избавления от болезней с 1848 года ежегодно совершалось молебное пение чудотворному образу преподобного Сергия не только в храме, но и в домах прихожан.
С левой стороны трапезной - престол в честь положения честные ризы Божией Матери во Влахерне. Устроен престол в 1818 году, благодаря усердию полковника Алексея Федоровича Ладыженского дело в том, что около западной стены домовой церкви были погребены его родители: Федор Алексеевич в 1804 г. Когда была сооружена трапезная, то захоронения оказались под ее полом, а после устроения придела, их тела стали покоиться под престолом Святого алтаря. С правой стороны трапезной - престол во имя Святителя Филиппа, Митрополита Московского.
На устроение этого престола значительную сумму пожертвовал московский купец Иван Филиппович Бакланов. Очевидно, он сделал это, желая почтить память своего отца. Устроен престол в 1848 году. Если на карте изобразить продольную ось храма, то она пройдет через Сергиев Посад и Троице-Сергиеву лавру.
В знак глубокого почитания заслуг и подвигов Преподобного Сергия Радонежского перед Церковью, государством и народом - алтарь храма направлен на то место, где покоятся его мощи. Архитектурный стиль Сергиевской церкви - Нарышкинское или Московское барокко итальянское слово "барокко" в русском переводе означает "причудливый". Этот стиль пришел на смену искусству Возрождения. Характеризуется обилием декоративности, пышности, величия.
Кривые линии, спиральные завитки, витые и гладкие колонки, различные гребни и т. Все это получает подтверждение в наружных деталях, украшающих храм. Кажется, что выполнявший их резчик, почувствовав под рукой податливость великолепного материала, постарался придать им наиболее выразительные, почти скульптурные формы. Храм - один из замечательных образцов русского каменного зодчества.
После упразднения и разбора здания церкви во имя Живоначальной Троицы в Коньково-Троицком, храм во имя Преподобного Сергия стал в XIX веке единственным центром духовной и просветительской деятельности в этой местности. В 1874 году в том же доме открыто училище от Московского уездного земства. Дома у священнослужителей собственные, деревянные, построенные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной, пахотной, покосной и под кладбищем было всего 33 десятины 1940 квадратных сажен.
Храм во имя преподобного Сергия Радонежского был закрыт в 1939 году. Тогда же он был обезображен - сняты кресты, разрушены центральная глава и барабан, сброшены и увезены колокола, обрушена часть колокольни, конфискованы священные образа и книги. В здании храма после его закрытия был размещен склад различного имущества, принадлежащего местному совхозу. В 1962 году здание передано Телевизионному центру под склад.
С 1984 по 1987 годы храм был бесхозным, не охранялся, двери были открыты. С 1987 по 1990 год здание было арендовано Институтом Физики Земли под устройство исследовательской лаборатории. В 1960-х годах, к моменту внесения в список памятников истоpии и культуpы, подлежащих Госудаpственной охpане, сохpанилось только название села Коньково. А во всех стаpых спpавочниках, изданных до ХIХ века, в с.
Коньково числилась церковь Живоначальной Тpоицы. Поэтому ошибочно было пpинято pешение, что частично сохpанившееся сооружение - это церковь Тpоицы хотя это была церковь во имя Пpеподобного Сеpгия Pадонежского. Так вкpалась ошибка во все последующие госудаpственные документы. Цеpковь была заpегистpиpована и пеpедана в 1990 году Пpавослaвной общине под наименованием: цеpковь Святой Тpоицы в Конькове.
Неподалеку от храма Сергия Радонежского находится еще одна достопримечательность - родник. Вот что рассказал Александр Иванович Старостин. В 1968 году он встретился у этого родника со старым местным жителем Дмитрием Ивановичем Коpолевым. Занимаясь совместно расчисткой и оживлением родника, Дмитрий Иванович поведал передаваемое из поколения в поколение повеpие о том, что на этом месте, прежде пустынном и лесистом, прп.
Сергий собирался основать свою обитель. Но ему было видение, что это место будет впоследствии "очень людным" и ставить обитель здесь не следует. Но pодник остался и именуется Сеpгиевским. Этим родником всегда пользовались многочисленные паломники, идущие из Юго-Западных районов России.
К пасхальной службе 1991 года храм был приведен в порядок: установлен временный иконостас, приобретены Священные книги, необходимая утварь и т. Первая пасхальная служба состоялась! Прихожане, часто посещающие храм, видят: воссоздана колокольня и подняты на нее колокола, восстановлены барабаны и главы на алтаре, колокольне и основном храме, начато создание резного иконостаса, закончено восстановление белокаменного декора и т. Возводится дом причта.
В 1998 г. Сергиевская церковь построена в 1694 г. Об этом в приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1694 г. И в 1694 г.
Село Сергиевское по писцовым книгам 1627 - 28 гг. В 1652 г. Дмитрий Толочанов отдал свое поместье родному брату Федору Михайловичу, а от него перешло к его сыну Семену. Серина находилась в межах с селом Тропаревым - вотчина Новодевичья монастыря и дер.
Балажутиною, Брюхово тож - вотчина жены князя Ивана меньшого Голицына вдовы княгини Марьи. В 1678 г. Сериной был двор вотчинников с 4 чел. В 1704 г.
Серина - село по церкви Сергиевское, в селе двор вотчинников, в котором жили приказчик и деловые люди. После Семена Федоровича Толочанова, умершего в 1708 г. В 1757 г. Троицкая церковь в селе Троицком Конкове Конькове построена в 1694 г.
Об этом под 1694. По писцовым книгам 1627 - 28 гг. Московского уезда, Чермнева стана записано: «за стольниками Ильею и за Василием Безобразовыми в поместье деревня Степановская, Емелинское и Бесово тож, а в ней живут деловые люди 2 двора, пустоши: Конково, по обе стороны врага, и пустошь Гаврилково, на враге, а владеют они тем поместьем по ввозной грамоте 1617 года». В 1689 г.
Степановская, принадлежала постельничему Гавриилу Ивановичу Головкину, что ему пожаловано из Приказа розыскных дел Андреево поместье Безобразова… По переписным книгам 1704 г. По смерти графа Г. Головкина селом владел его сын Александр и за ним оно утверждено в 1747 г. В 1752 г.
Головкиным продано графу Михаилу Михайловичу Воронцову; в 1767 г.
К престольному празднику Театральная студия воскресной школы подготовила спектакль «Обыкновенное чудо», который состоялся в концертном зале Центра «МОСТ» в г. Источник: сайт храма Живоначальной Троицы в городе Троицк.
Сергия Радонежского и Ризоположения. Первая литургия была совершена на Пасху 1991 г. Долгие годы длилась реставрация храма. В 1994 г. Лишь в 1998 г. В 1993 г.
Храм Святой Живоначальной Троицы в Конькове находится в Юго-западном районе Москвы, включенном в черту города в 1960 г. Храм назывался Сергиевским, и только в 1991 году, при возобновлении, был освящен во имя Святой Троицы. В XII в. В XVII в. В первом - во имя прп. Сергия, Радонежского чудотворца, а во втором - в честь Живоначальной Троицы.
Наиболее ранним известным владельцем Сергиевского, которое в то время называлось деревней Серино "на вражке", был боярин Петр Никитич Шереметев, назначенный воеводой в бунташный Псков в 1606 году. Там же осенью 1609 г. В 1619-1620 гг. По описи, проводившейся в 1621-1627 гг. С 1652 года владельцем усадьбы остался только Ф. Его сын окольничий Семен Федорович Толочанов в 1690 году выстроил существующий ныне храм, освященный во имя преподобного Сергия Радонежского По церкви село стало называться Сергиевским.
Церковь была усадебной, выстроенной в стиле "нарышкинского барокко", характеризующегося обилием декоративности, пышности и величия. Она включала небольшой четверик храма, несущего восьмерик и главку на барабане, с северо-востока находился прямоугольный алтарь, и, как полагают специалисты, такой же прямоугольный притвор был с противоположной стороны. Трапезной не имелось; колокольни особой не было, и колокола висели на западной стене церкви. Внутри стены были хоры и на них с западной стороны окно, из которого производился звон, кроме того, в ней была устроена каменная лестница на хоры. Храм был поставлен алтарем на северо-восток, на Троице-Сергиеву Лавру - место трудов и подвигов прп. Сергия, где и почивают его мощи.
По преданию, Преподобный побывал на месте, где находилось село Серино, и освятил его своими молитвами, желая основать здесь монастырь. Но по откровению свыше о том, что здесь будет многолюдно, ушел на гору Моковец. Усадебные постройки в это время и позже были деревянными. В 1808 году к храму была пристроена теплая трапезная. Впоследствии село принадлежало внучке Семена Толочанова княгине Настасье Васильевне Голицыной, муж которой князь Сергей Алексеевич Голицын при императрице Елизавете Петровне был московским губернатором. Позже имение перешло к их детям.
Первоначально при Сергиевской церкви прихода не было. До 1771 года церковь именовалась домовою, а с 1772 г. По причине отдаленности и неудобного сообщения прихожане этих деревень просили московское епархиальное начальство приписать их к храму села Сергиевского. Население села Сергиевского в 1790 году состояло из дворовых людей помещика полковника Федора Ивановича Боборыкина, всего 29 человек в одном дворе, и трех дворов церковных. В приходе числилось 19 дворов деревни Беляево и 20 дворов деревни Деревлево, всего 116 душ мужского пола и 142 женского пола. В 1803 году, по упразднении штата причта церкви с.
Конькова, ее прихожане были приписаны тоже к селу Сергиевское. По Экономическим примечаниям 1769 г. Церковь каменная в честь Святой Живоначальной Троицы. Дом каменный с службами, регулярным садом и зверинцем". Это имение было куплено Императрицей Екатериной вследствие просьбы крестьян и жалоб их на жестокое обращение с ними помещицы, и, в память их освобождения, воздвигнут в с. Конькове каменный обелиск, который был установлен на том самом месте, где Императрица приняла прошение крестьян.
Белокаменный обелиск стоял до 1972 г. В тяжелую годину 1812 г. Троицкая церковь с. Конькова была разрушена французами отступавшими по старой Калужской дороге и, вследствие невозможности поправки, в 1813 г. Утварь и земля также были переданы храму с. В 1818 году усердием помещика Алексея Федоровича Ладыженского на левой стороне в трапезной церкви прп.
Сергия Радонежского был устроен придел в честь положения Честныя Ризы Богоматери во Влахерне; до устроения трапезной на этом месте были погребены родители помещика. Второй придел во имя святителя Филиппа, митрополита Московского, устроен в 1848 г. Из описи октября месяца 1813 г. Сергиевского видно, что в 1813 г. В 1821 году вокруг церкви выстроили кирпичную ограду. Земли при церкви было 1 дес.
В 1895 году владельцем усадьбы был генерал-лейтенант Н. Последними владельцами имения были потомственные почетные граждане Ирошниковы. Красочное описание Сергиевского в конце XIX в. Шеппинг: "На правой стороне большой дороги, против коньковских дворов, красуется на возвышенном месте березовая роща с правильно засаженными аллеями, принадлежавшая, вероятно, к парку графа Воронцова; ныне часть ее обращена в деревенское кладбище. Посредине рощи большой курган, и по ту сторону, на склоне большого оврага, имеется множество невысоких доисторических курганчиков... В этой роще бывает 5 июля народное гуляние.
Далее идет усадьба, ныне купца Ирошникова, и церковь Сергия с церковными домами, но без крестьянских усадеб. На стенах и дверях церкви видны доныне следы французских пуль 1812 г". Сергиевское и Коньково славились яблоневыми и вишневыми садами, "весьма редко, как писал тот же Д. Шеппинг, встречающимися в таком изобилии у наших подмосковных мужичков; и обязанных, вероятно, своим происхождением прежним барским садам". В 1928 году храм был еще действующим. К 1935 году относятся уникальные фотографии, запечатлевшие облик храма незадолго до закрытия.
Кроме самого храма на снимках виден стоявший рядом с южной стороны двухэтажный дом священника, в котором с 1880 года было открыто приходское училище, а с 1884 года - начальное земское училище, попечителем которого был владелец с. Узкого князь П. В первые годы Советской власти участь храма стала схожей с судьбой большинства церквей: разрушение, изъятие ценностей, поругание. В эти горькие для нашей Отчизны времена богоборчества из храма было изъято 28 предметов церковной утвари: три креста большой, средний и малый , дароносица, дискосы, лжицы, звездицы, чаши и т. В 1939 году храм был закрыт. Внешний вид его был совершенно обезображен: разрушены два верхних яруса колокольни, разобраны глава с крестом и ограда.
Вывезены колокола, церковная утварь, иконы и Священные книги. Здание храма использовалось под совхозный склад, в доме священника находилась контора совхоза Коньково. В 1960 г. В 1967-1972 гг. В 1972-1973 гг. Кравченко и начаты реставрационные работы.
В 1982 г. Телевизионный центр отказался от аренды здания храма и был освобожден от ответственности за сохранность этого памятника, которая была возложена на районные органы власти. Долгое время районные власти ничего не делали для сохранения здания церкви, разрушение которого продолжалось. В 1989 г. В это время к храму были проведены все коммуникации. В 1991 году храм был возвращен верующим.
Рассказывая об истории храма Троицы Живоначальной в Конькове, нельзя не упомянуть тех священнослужителей, чей кропотливый и самоотверженный труд на протяжении более чем двух столетий созидал приход, чей молитвенный подвиг привлекал благочестивых жертвователей, тех, кто нес свет Евангельской истины жителям окрестных деревень, трудился на ниве народного просвещения, духовно поддерживал свою паству в тяжелые для нашего Отечества годы. Первым ставленником во священники к церкви Сергия Радонежского Чудотворца с 1694 по 1717 гг. Имел сыновей Иоанна также бывшего Сергиевским священником с 1717 по 1756 гг. Умер в 1717г. Согласно тем же приходным и переписным книгам в эти же годы служил священником Сергиевской церкви Гавриил Евтихеев. Первоначально, в 1716 году, Иоанн Иосифов был посвящен во священника к церкви Казанской Пресвятой Богородицы, в село Богородское-Воронино, Московского уезда Пехрянской десятины, в вотчину князя И.
Преосвященным Алексием Епископом Сарским и Подольским ему была дана ставленная поповская грамота за подписанием Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромского. В 1728 г. Иоанн овдовел. В 1756 г. В эти же годы 1717-1756 диаконом Сергиевской церкви служил брат священника Тимофей Осипов. С 1756 по 1771 гг.
Покровское Фили Загородской десятины. Исправлял требы по просьбам крестьян деревень Деревлево и Беляево, состоявших в приходе к селу Воробьеву, Загородской десятины, дворцовой Коломенской волости.
Были освящены престолы в честь Живоначальной Троицы и правый — в честь преподобного Алексия, человека Божия. Москвы; протоиерей Ростислав Ярема; духовенство г. В храме присутствовали: председатель Московской городской Думы А. Каданцев; председатель Попечительского совета храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных г. Москвы, Герой Российской Федерации летчик-космонавт Е. За богослужением молились строители, благотворители, благоукрасители и жертвователи храма. Богослужебные песнопения исполнил братский хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры под управлением иеромонаха Нестора Волкова.
Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по восстановлению храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных г. Москвы протоиерей Ростислав Ярема был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Сафонов , клирик храма праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине г, Москвы, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.
Храм Живоначальной Троицы в Конькове – расписание богослужений
В Воронцовском парке возложат цветы в память о жертвах катастрофы на Чернобыльской АЭС | Для храма Живоначальной Троицы в районе Коньково написана икона священнослужителя этой церкви преподобномученика Ксенофонта (Бондаренко). |
В храме Живоначальной Троицы в Конькове отметили престольный праздник | НАША ВЕРА | 1708287315977м 18 февраля 2024 года, в храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках, прошла VI Сретенская викторина Воскресных школ Юго-Западного викариатства "Азы православия". |
❗Новости о Храме Троицы Живоначальной❗
По завершении богослужения состоялась праздничная трапеза и чаепитие. К престольному празднику Театральная студия воскресной школы подготовила спектакль «Обыкновенное чудо», который состоялся в концертном зале Центра «МОСТ» в г. Источник: сайт храма Живоначальной Троицы в городе Троицк.
Стены здания украшают фрески.
В советский период церковь закрыли. Барабан и центральную главу разрушили, кресты сняли, колокола сбросили и увезли, часть колокольни разрушили, иконы и книги забрали. В здании церкви разместили склад одного из совхозов.
В 1962 году храм отдали Телевизионному центру. С 1984 г. В 1960-х годах храму решают присвоить статус памятника истории.
Однако, в документах сохранилось лишь название села Конькова с находившейся там Троицкой церковью, которая, как известно, давно была упразднена. Ошибочно Сергиевский храм приписали к Конькову, а саму святыню стали называть Троицы Живоначальной, дабы не вносить путаницу в исторические документы.
В январе-феврале 1887 г. Умер 7 июня 1889 г.
В 1889 г. Сергия был назначен протоиерей Гавриил Шумов, сын священника Предтеченской церкви с. Ярогюлча Волоколамского уезда Федота Георгиева. Окончил курс учения в Вифанской Духовной семинарии в 1860 г.
В 1861 г. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Филаретом определен во священника к Покровской церкви с. Ошейника Волоколамского уезда. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Иоанникием переведен в село Коньково Московского уезда.
Служил законоучителем в Ошейнинской земской школе с 1874 г. Награжден по службе: в 1872 г. Анны 3 ст. Представлен 11 сентября 1893 г.
В мае 1898 г. Ф, Шумова по случаю исполнившегося пятидесятилетия его служения в священническом сане. Священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви Н. Шумов произнес глубоко прочувствованное слово о многотрудности пастырского служения вообще, а в наших селах в особенности, и упомянул при этом о заслугах юбиляра для прихода.
Церковный староста - помещик М. Ирошников поднес юбиляру святую икону с изображением прп. Сергия, сооруженную на средства свои и собранные от прихожан, в дорогой серебряно-вызолоченной ризе, с почтительной просьбой принять оную в знак признательности духовных детей за ревностное, благоговейное служение юбиляра у Престола Божия в их приходском храме. В августе 1912 г.
Сыновья: Сергей, протоиерей Московской Богородицкой, что при больнице Гааза, церкви Ивановского сорока; Николай, священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви; Василий, Сергиевский священник с 1912 г. Умер Гавриил Шумов 3 марта 1914 г. Последним настоятелем храма перед закрытием был сын Сергиевского протоиерея Гавриила Шумова - священник Василий Шумов. Он окончил курс Вифанской Духовной семинарии в 1901 г.
С января 1902 г. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским определен во священника к Троицкой, села Ельдигина, церкви Дмитровского уезда. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским переведен к Сергиевской церкви. Награжден: 6 мая 1910 г.
В 1927 г. С правой стороны дороги виднелась пустошь Серино, а с левой - пустошь Коньково. Но в писцовых книгах времен царствования Михаила Федоровича появилась запись, что: "..... Серино на вражке, а в ней двор помещиков, а во дворе живет прикащик Ромашка Григорьев да деловые люди Осипко Степанов да Мишка Афонасьев...
Здесь необходимо сделать несколько пояснений. Новый стиль летоисчисления со дня рождения Христа введен только во времена Петра I. Разница составляет 5508 лет. В 1652 году Дмитрий Толочанов отдал свою часть поместья и все права на него своему брату Федору Михайловичу.
После смерти Федора Михайловича это поместье - дер. Серино - перешло во владение его сына Семена Федоровича К этому времени дер. Серино стала уже собственной его вотчиной. Семен Федорович - окольничий - был довольно заметной фигурой среди московской знати.
Он имел в Москве дома, а деревней Серино пользовался как загородной дачей. Он продолжал благоустраивать ее. Некоторые из этих деревьев, высаженные позже, но продолжающие обозначать существовавшие ранее аллеи, можно видеть и сейчас. Считалось, что нормальная жизнь в усадьбе начинается тогда, когда построен господский дом и возведена церковь.
И в 1690 году Семен Федорович начал строительство в своей вотчине дер. Серино каменной церкви. Об этом в окладной книге Патриаршего Казенного приказа имеется запись: "... Следовательно, церковь во имя Преподобного Сергия Радонежского была заложена в 1690 году, а закончена и освящена в 1694 году следует обратить внимание на слова "...
Да, в истории России был период, когда страной управляли одновременно два Государя - Иван и Петр. Именно тогда и строилась Сергиевская церковь. После возведения церкви во имя Преподобного Сергия Радонежского село Серино стало называться Сергиево или Сергиевское. Через некоторое время соседние села, расположенные вдоль Старо-Калужской дороги, стали именоваться соответственно Коньково-Сергиевское и Коньково-Троицкое по именам расположенных в них церквей.
В 1772 году жители деревень Беляево-Дольнее и Деревлево приписываются к приходу церкви во имя Сергия Радонежского ранее они были в приходе цер. Троицы на Воробьевых горах. Оба села стали часто называть Коньково. Таким обpазом, название села Сеpгиевское постепенно исчезло из обихода.
По просьбе жителей дер. Брехово они так же приписываются этому приходу - церковь Сергия Радонежского из домовой превращается в приходскую с большим числом прихожан. Возникла необходимость расширения здания Храма. А пока на западной его стороне были укреплены колокола звон производили из окна на хорах.
В начале XIX века началось расширение здания храма во имя Преподобного Сергия Радонежского: была пристроена теплая трапезная и возведена трехъярусная колокольня с крестовым завершением. Это значительно увеличило число прихожан внутри здания храма во время богослужений. Стены основного Храма, трапезной и своды были украшены фресками. На колокольне было 5 колоколов.
Из них больший в 25 пудов, второй в 4,5 пуда, а прочие один другого меньше. Она желала построить здесь свой загородный дворец. Но дворец построен не был. Здание упраздненной церкви стояло заброшенным.
В 1812 году оно подверглось разрушению и разграблению отступающими войсками Наполеона. Из-за невозможности восстановить здание церкви Живоначальной Троицы оно было разобрано. Полученный от разборки кирпич был отдан на возведение ограды вокруг храма во имя преподобного Сергия в селе Коньково-Сергиевском. К числу особо чтимых святынь храма относилась икона Преподобного Сергия Радонежского с частицами его мощей.
В 1830 и 1848 годах, когда в окрестных селах и деревнях жестоко свирепствовала холера, в приходе цер. Сергия Радонежского умерших было только 3 человека. В память избавления от болезней с 1848 года ежегодно совершалось молебное пение чудотворному образу преподобного Сергия не только в храме, но и в домах прихожан. С левой стороны трапезной - престол в честь положения честные ризы Божией Матери во Влахерне.
Устроен престол в 1818 году, благодаря усердию полковника Алексея Федоровича Ладыженского дело в том, что около западной стены домовой церкви были погребены его родители: Федор Алексеевич в 1804 г. Когда была сооружена трапезная, то захоронения оказались под ее полом, а после устроения придела, их тела стали покоиться под престолом Святого алтаря. С правой стороны трапезной - престол во имя Святителя Филиппа, Митрополита Московского. На устроение этого престола значительную сумму пожертвовал московский купец Иван Филиппович Бакланов.
Очевидно, он сделал это, желая почтить память своего отца. Устроен престол в 1848 году. Если на карте изобразить продольную ось храма, то она пройдет через Сергиев Посад и Троице-Сергиеву лавру. В знак глубокого почитания заслуг и подвигов Преподобного Сергия Радонежского перед Церковью, государством и народом - алтарь храма направлен на то место, где покоятся его мощи.
Архитектурный стиль Сергиевской церкви - Нарышкинское или Московское барокко итальянское слово "барокко" в русском переводе означает "причудливый". Этот стиль пришел на смену искусству Возрождения. Характеризуется обилием декоративности, пышности, величия. Кривые линии, спиральные завитки, витые и гладкие колонки, различные гребни и т.
Все это получает подтверждение в наружных деталях, украшающих храм. Кажется, что выполнявший их резчик, почувствовав под рукой податливость великолепного материала, постарался придать им наиболее выразительные, почти скульптурные формы. Храм - один из замечательных образцов русского каменного зодчества. После упразднения и разбора здания церкви во имя Живоначальной Троицы в Коньково-Троицком, храм во имя Преподобного Сергия стал в XIX веке единственным центром духовной и просветительской деятельности в этой местности.
В 1874 году в том же доме открыто училище от Московского уездного земства. Дома у священнослужителей собственные, деревянные, построенные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной, пахотной, покосной и под кладбищем было всего 33 десятины 1940 квадратных сажен. Храм во имя преподобного Сергия Радонежского был закрыт в 1939 году.
Все эти моменты «нарышкинского барокко» есть и в облике церкви. Деятельность прихода Как и любой московский храм, находящийся в центре какого-либо микрорайона, духовенство коньковского прихода не ограничивается только богослужением, но и организует различные другие виды работы, направленные на просветительскую и социально-благотворительную деятельность. Действует воскресная школа как для детей, так и для взрослых. Открыта приходская библиотека, которая регулярно пополняется, в том числе за счет пожертвований прихожан. Каждую неделю проводятся огласительные беседы. Прихожане также посещают дом престарелых, интернат для умственно отсталых детей и дом ребенка. Социальная деятельность храма Принимает активное участие в социальной жизни общества и храм Троицы Живоначальной в Конькове. Отзывы о церкви прихожан позволяют говорить о соборе как одном из главных православных институтов в Москве. В частности, служащие собора принимают активное участие в собраниях священнослужителей, которые происходят на территории мужского монастыря. Встречи религиозных служащих направлены на выяснение существующих социальных проблем на местах, которые могут стать причиной уменьшения количества прихожан в православные церкви.
Кроме того, большое количество внимания уделяется перспективам развития христианского учения на территории Российской Федерации. Другой сектор, который выбрала для себя администрация храма в Конькове, касается помощи детям Донбасса. На 10 мая закончилась пятая акция, которая была направлена на сбор гуманитарной помощи нуждающимся жителям юго-востока Украины. За все время существования акции «Малая лепта» было передано более 2 тонн пищевых продуктов, вещей первой необходимости и детской одежды и обуви. Повышенное внимание священнослужители храма в Конькове уделяют детям, оказавшимся в доме ребенка и детских домах. В 2015 году при благословении настоятеля прихода Рыжова учащиеся воскресной школы приняли участие в Пасхальном концерте. Артисты не только разыграли Пасхальную сценку, но и исполнили уникальные православные произведения, аккомпанируя гитарой, трубой и скрипкой. Престольные праздники Главный престол освящен в честь Святой Троицы, празднование совершается на 50-й день после Пасхи. Есть еще два придела: прп. Сергия Радонежского, 8 октября вспоминается день кончины преподобного, а 18 июля обретения его мощей; положение Ризы Божией Матери во Влахерне, это верхняя одежда Богородицы, которую она подарила одной девушке незадолго до своего Успения, в семье этой девушки риза хранилась вплоть до V века, пока не было обретена и помещена во Влахернский храм Божией Матери в Константинополе, праздник положения Ризы отмечается 15 июля.
Сам праздник непосредственно связан с Россией. В 860 году огромная армия русов во главе с Аскольдом, осадили Константинополь. Тогдашний патриарх Константинопольский Фотий крестным ходом обошел стены города и опустил край её в воды Босфорского залива. После этого произошло чудо — русы сняли осаду и начались переговоры о мире, в результате которых Аскольд и брат его Дир, а также часть их дружины приняли Крещение, которое получило название Первого или Фотиевого.
Другие новости
- Очередная машина с гуманитарной помощью отправилась в зону СВО
- Прихожане храма Живоначальной Троицы в Карачарове посетили святыни Тулы
- Патриарх Кирилл освятил храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных
- На территории у храма Живоначальной Троицы в Конькове высадят цветы | Новости mos. news
На территории у храма Живоначальной Троицы в Конькове высадят цветы
2024 Команда храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках стала призером международного турнира по футболу. Храм Живоначальной Троицы в Коньково имеет довольно длинную историю. “Храм Троицы Живоначальной в Коньково” находится на ул. Храм Троицы Живоначальной в Конькове. получил посвящение Троице лишь в 1991 г., возведен же он был в 1690-1694 гг. как храм святого преподобного Сергия Радонежского. Храм Живоначальной Троицы в районе Коньково. Старейший в Конькове храм Живоначальной Троицы не просто место для поклонения верующих и памятник архитектуры XVII-XIX вв., но и живое свидетельство интереснейших сторон церковного быта старой России. Храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных является памятником истории и культуры г. Москвы начала ХХ века. одна из десятков церквей, которые мы с благотворителями восстановили за последние годы. В разные программы реставрации включены 127 московских памятников религиозного назначения.
Поездка в Храм Троицы Живоначальной в Коньково
13 мая. В Москве умер клирик храма Троицы Живоначальной в Конькове Алексий Пеньков, у которого ранее диагностировали коронавирусную инфекцию, говорится в сообщении пресс-службы рабочей группы при патриархе по коронавирусу. Храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных является памятником истории и культуры г. Москвы начала ХХ века. Сегодня у власти и церкви «полная симфония – созвучие полнее, чем в византийские времена», как выразился в интервью «МК» недавно и вовсе лишенный сана за свои взгляды отец Андрей Кураев. Храм Троицы Живоначальной в Коньково.
В Москве завершили реставрацию храма Живоначальной Троицы
Мемориальный крест на территории храма Живоначальной Троицы в Конькове отреставрируют в этом году | В девятнадцатую неделю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Великое освящение храма Живоначальной Троицы в Щурове и воскресную Божественную литургию в новоосвященном храме. Начало богослужения в 10:00. |
Москва, Церковь Троицы Живоначальной в Конькове | “Храм Троицы Живоначальной в Коньково” находится на ул. Храм Троицы Живоначальной в Конькове. получил посвящение Троице лишь в 1991 г., возведен же он был в 1690-1694 гг. как храм святого преподобного Сергия Радонежского. |
В Москве завершилась реставрация храма Живоначальной Троицы – Москва 24, 02.07.2022 | После того, как завершатся работы по благоустройству в районе Коньково, территория у храма Живоначальной Троицы преобразится. |
В храме Живоначальной Троицы в Конькове отметили престольный праздник | НАША ВЕРА | Престолы: Троицы Живоначальной (главный); прп. |
Расписание богослужений
- Крестины в Храме Троицы Живоначальной в Коньково. Фотограф на крестины
- В Москве завершилась реставрация храма Живоначальной Троицы – Москва 24, 02.07.2022
- Документация
- Сергиевская церковь в Конькове
- Контактная информация
«Частное благочестие»
- Прихожане храма Живоначальной Троицы в Карачарове посетили святыни Тулы
- Живоначальной Троицы Храм в Коньково: описание, фото и отзывы
- В Москве завершилась реставрация храма Живоначальной Троицы – Москва 24, 02.07.2022
- История храма Живоначальной Троицы
- В храме Живоначальной Троицы отметили престольный праздник
Храм Троицы Живоначальной В Коньково
Воскресная школа уделяет большое внимание творческому развитию учащихся. В частности, во время занятий происходят уроки рукоделия, актерского творчества. Ученики участвуют в православных спектаклях, исполняют духовные пения по крупным религиозным праздникам. Социальная деятельность храма Принимает активное участие в социальной жизни общества и храм Троицы Живоначальной в Конькове. Отзывы о церкви прихожан позволяют говорить о соборе как одном из главных православных институтов в Москве.
В частности, служащие собора принимают активное участие в собраниях священнослужителей, которые происходят на территории мужского монастыря. Встречи религиозных служащих направлены на выяснение существующих социальных проблем на местах, которые могут стать причиной уменьшения количества прихожан в православные церкви. Кроме того, большое количество внимания уделяется перспективам развития христианского учения на территории Российской Федерации. Другой сектор, который выбрала для себя администрация храма в Конькове, касается помощи детям Донбасса.
На 10 мая закончилась пятая акция, которая была направлена на сбор нуждающимся жителям юго-востока Украины. За все время существования акции «Малая лепта» было передано более 2 тонн пищевых продуктов, вещей первой необходимости и детской одежды и обуви. В 2015 году при благословении настоятеля прихода Рыжова учащиеся воскресной школы приняли участие в Пасхальном концерте. Артисты не только разыграли Пасхальную сценку, но и исполнили уникальные православные произведения, аккомпанируя гитарой, трубой и скрипкой.
Где расположен храм Троицы Живоначальной, как добраться? Официальный адрес православного храма : город Москва, улица Профсоюзная, дом 116. Добраться до культового заведения можно как на собственном автомобиле, так и на общественном транспорте. Если путь будет проложен на собственном автомобиле, то из центра столицы проще всего добраться по Профсоюзной улице.
После этого рекомендуется развернуться и проехать 700 метров в противоположном направлении и свернуть направо, в направлении церкви. На общественном транспорте проще всего добраться с помощью метро. Станция метро «Коньково» расположена в 530 метрах от церкви, станция «Беляево» - в 650 метрах. Храм Троицы Живоначальной в Коньково - это не просто православное здание, но и уникальное заведение, ведущее активную социальную деятельность.
Паламарчук П. Сорок сороков. Инославие и иноверие. Зиновьева - 1766; дворцовое - 1769; второй половины - Безобразовы - 1627; Головкины - 1689-1752; М.
Воронцов - 1752-1767; И. Зиновьева - 1767". Второй ярус колокольни и трапезная 1808 г. Ограда 1831 г.
Внутреннее убранство начала XIX в. Правый придел св. Филиппа митрополита, 1848 г. Хотя церковь построена в 1694 г.
До 1772 г. Владельцы села возвели трехчастную церковку, по композиции напоминающую надвратный Покровский храм Новодевичьего монастыря, однако без глав на алтаре и притворе. Церковь замечательна белокаменной резьбой деталей наружного убранства. В 1967 г.
В 1980 г. Глав нет, колокольня сломана до I яруса. Штукатурка и белокаменная резьба осыпалась. Вокруг стоял деревянный забор.
Крыша прохудилась. Остатки парка уничтожены при новом строительстве по Профсоюзной улице. До 1972 г. Ильин предполагал, что он был установлен в ознаменование намерения поставить в Конькове дворец, в связи с переходом имения в дворцовое ведомство.
Ныне обелиск перенесен в Донской монастырь. Наконец, в 1990 г. Службы возобновились с 1991 г. Памятники усадебного искусства.
Токмаков И. Историко-статистическое и археологическое описание церкви во имя преп. Сергия Радонежского чудотворца в селе Сергиевском, Конькове тож. Ильин М.
Холмогоровы В. Пехрянская десятина. Благовещенский И. Краткие сведения о всех церквах Московской епархии.
Молева Н. Древняя быль новых кварталов. Каталог архивов. Городские вести прил.
Соборы, монастыри и церкви. Часть I. Кремль и Китай-город. Часть II.
Белый город. Часть III. Земляной город. Часть IV.
Местность за Земляным городом. Московские церкви. Машинопись с позднейшими дополнениями. Москвы, собранные из книг и дел преждебывших Патриарших приказов свящ.
Исторический указатель московских церквей. Синодальной типографии, 1903. Из истории московских улиц. Святого преподобного Сергия Радонежского.
Именно он в 1690 г. Благодаря этому храму, село стало называться Сергиевским. В храме не было в то время колокольни, но это вовсе не означает, что не было и колоколов. Просто звонница находилась прямо на южной стене церкви, к ней вела с хоров лестница.
Алтарь Сергиевского храма был направлен строго на северо-восток, на Троице-Сергиеву обитель. Некоторые историки приписывают возведение этого храма Г.
В 1972 - 1973 гг. Кравченко и начаты реставрационные работы. В 1982 г. Телевизионный центр отказался от аренды здания храма и был освобожден от ответственности за сохранность этого памятника, которая была возложена на районные органы власти. Долгое время районные власти ничего не делали для сохранения здания церкви, разрушение которого продолжалось. В 1989 г. В это время к храму были проведены все коммуникации.
В апреле 1990 года в храме возобновились богослужения. В 1991 году храм был возвращен верующим. Были восстановлены колокольня и купола храма, воссоздается убранство и иконостас.
Преосвященным Николаем Митрополитом Грузинским произведен во диакона 16 февраля в приходе церкви Воскресения Христова в Кадашах; во священника -15 февраля в церкви Спаса Нерукотворенного Образа с. Спасского Катово Московского уезда Селецкой десятины. Был женат на дочери священника Василия Иванова Марье, сиротствующие дочери священника Василия Иванова находились на его попечении. С 1781 по 1792 гг. Сергиевского служил Алексей Петров. В Клировых ведомостях 1785 г. В 1792 г. Умер в 1799 г. С 1792 по 1842 гг. Родителями его были священник Иаков Иванов и Аксинья Яковлева, дочь священника. По окончании нескольких классов он обучался в Троицкой семинарии: поэзии, риторике, философии, Богословию и языкам: латинскому, французскому и немоцкому. В 1791 г. Савине Вохонской десятины. Сергиевского Московской округи и определен в депутата. В 1812-1813 гг им освящены после нашествия Наполеоновских войск церкви: Борисоглебская в с. Зюзино, Николаевская в Котлах, Николаевская в с. Сабурово, Казанская в с. Царицыно, Троицкая в с. Черемушки, Казанская и придел Иоанна Предтечи в с. Богородском Узкое. В 1830 г. Синайского для исправления треб в лазаретах Рижского и Тульского пехотных полков за небытностью полкового священника во все продолжение оцепления столицы, С. Максимовского - для напутствия во временной больнице, учрежденной в деревне Кижуновой при обсервационной заставе над водяною коммуникацией. Представил ведомости по благочинию о родившихся детях, которым была привита предохранительная оспа во второй половине 1830 г. Имел знаки отличия: бронзовый Крест в память 1812 года, фиолетовую скуфью 20 января 1827 г. Из родившихся 14 его детей четверо умерло во младенчестве. Трое его сыновей приняли священнический сан. В мае 1842 г. Умер 10 апреля 1843 г. В 1843 г. Родился он в Москве 4 января 1818 г. Отец его, Иоанн Гаврилов, был дьячком Николоявленской церкви Пречистенского сорока, мать, Наталья Тимофеева, была дочерью пономаря Николаевской церкви в Ваганькове Никитского сорока. Учился будущий священник в Спассо-Андрониевском уездном училище. Затем обучался в Московской семинарии наукам: богословским, философским, риторическим, историческим, математическим; языкам: латинскому, греческому, немецкому и еврейскому. По окончании курса наук в 1840-м году выпущен с аттестатом 2-го разряда. Произведен во священника к Сергиевской церкви Высокопреосвященнейшим Филаретом Митрополитом Московским 26 февраля 1842 г. Грамота была дана за подписанием Высокопреосвященнейшего Филарета Митрополита Московского. В 1873 г. Являлся духовником благочиния с 1865 по 1889 гг. Лес этот был выращен "старанием настоящего приходского священника отца Зерченинова и соблюден его заботами и бдительным охранением от похищений в продолжение 31-го года его священства". В январе-феврале 1887 г. Умер 7 июня 1889 г. В 1889 г. Сергия был назначен протоиерей Гавриил Шумов, сын священника Предтеченской церкви с. Ярогюлча Волоколамского уезда Федота Георгиева. Окончил курс учения в Вифанской Духовной семинарии в 1860 г. В 1861 г. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Филаретом определен во священника к Покровской церкви с. Ошейника Волоколамского уезда. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Иоанникием переведен в село Коньково Московского уезда. Служил законоучителем в Ошейнинской земской школе с 1874 г. Награжден по службе: в 1872 г. Анны 3 ст. Представлен 11 сентября 1893 г. В мае 1898 г. Ф, Шумова по случаю исполнившегося пятидесятилетия его служения в священническом сане. Священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви Н. Шумов произнес глубоко прочувствованное слово о многотрудности пастырского служения вообще, а в наших селах в особенности, и упомянул при этом о заслугах юбиляра для прихода. Церковный староста - помещик М. Ирошников поднес юбиляру святую икону с изображением прп. Сергия, сооруженную на средства свои и собранные от прихожан, в дорогой серебряно-вызолоченной ризе, с почтительной просьбой принять оную в знак признательности духовных детей за ревностное, благоговейное служение юбиляра у Престола Божия в их приходском храме. В августе 1912 г. Сыновья: Сергей, протоиерей Московской Богородицкой, что при больнице Гааза, церкви Ивановского сорока; Николай, священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви; Василий, Сергиевский священник с 1912 г. Умер Гавриил Шумов 3 марта 1914 г. Последним настоятелем храма перед закрытием был сын Сергиевского протоиерея Гавриила Шумова - священник Василий Шумов. Он окончил курс Вифанской Духовной семинарии в 1901 г. С января 1902 г. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским определен во священника к Троицкой, села Ельдигина, церкви Дмитровского уезда. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским переведен к Сергиевской церкви. Награжден: 6 мая 1910 г. В 1927 г. С правой стороны дороги виднелась пустошь Серино, а с левой - пустошь Коньково. Но в писцовых книгах времен царствования Михаила Федоровича появилась запись, что: "..... Серино на вражке, а в ней двор помещиков, а во дворе живет прикащик Ромашка Григорьев да деловые люди Осипко Степанов да Мишка Афонасьев... Здесь необходимо сделать несколько пояснений. Новый стиль летоисчисления со дня рождения Христа введен только во времена Петра I. Разница составляет 5508 лет. В 1652 году Дмитрий Толочанов отдал свою часть поместья и все права на него своему брату Федору Михайловичу. После смерти Федора Михайловича это поместье - дер. Серино - перешло во владение его сына Семена Федоровича К этому времени дер. Серино стала уже собственной его вотчиной. Семен Федорович - окольничий - был довольно заметной фигурой среди московской знати. Он имел в Москве дома, а деревней Серино пользовался как загородной дачей. Он продолжал благоустраивать ее. Некоторые из этих деревьев, высаженные позже, но продолжающие обозначать существовавшие ранее аллеи, можно видеть и сейчас. Считалось, что нормальная жизнь в усадьбе начинается тогда, когда построен господский дом и возведена церковь. И в 1690 году Семен Федорович начал строительство в своей вотчине дер. Серино каменной церкви. Об этом в окладной книге Патриаршего Казенного приказа имеется запись: "... Следовательно, церковь во имя Преподобного Сергия Радонежского была заложена в 1690 году, а закончена и освящена в 1694 году следует обратить внимание на слова "... Да, в истории России был период, когда страной управляли одновременно два Государя - Иван и Петр. Именно тогда и строилась Сергиевская церковь. После возведения церкви во имя Преподобного Сергия Радонежского село Серино стало называться Сергиево или Сергиевское. Через некоторое время соседние села, расположенные вдоль Старо-Калужской дороги, стали именоваться соответственно Коньково-Сергиевское и Коньково-Троицкое по именам расположенных в них церквей. В 1772 году жители деревень Беляево-Дольнее и Деревлево приписываются к приходу церкви во имя Сергия Радонежского ранее они были в приходе цер. Троицы на Воробьевых горах. Оба села стали часто называть Коньково. Таким обpазом, название села Сеpгиевское постепенно исчезло из обихода.
Почему я верю музейщикам? Потому что сто лет назад именно они нашли «Троицу» и спасли ее. За столетия, пока она до этого висела в храме, она пришла в удручающее состояние. Законы материального мира в конце концов никто не отменял. Как бы сильно того ни хотели сильные мира сего. Сегодня уже другие ученые нашли в себе силы и мужество озвучить свою позицию публично и настаивать на ней во времена, когда должно безмолвствовать. Кто знает, как им это еще аукнется? Хотя пример уже есть. Запрещенный на днях к служению отец Леонид Калинин, постоянный член Высшего церковного совета, член Патриаршего совета по культуре, отвечавший в свое время за убранство храма Христа Спасителя, обласканный властями, имевший храм в самом центре Москвы — по иронии судьбы именно на Третьяковке, — посмел высказать свое мнение как профессионал — и потерял всё. Но я читала протокол его выступления — там и в помине нет никакого фрондерства, Калинин просто пояснил, что никакой капсулы, обеспечивающей сохранность шедевра, в прошлом году во время перемещения ее в Лавру не было — была специализированная витрина, которая вне музейного климата не смогла в полной мере обеспечить сохранность рублевского шедевра. Это все, что он сказал. Но даже такой малости оказалось достаточно. Возможно, сейчас он уже сожалеет о том, что сделал… Иначе не появились бы слухи о его инсульте. Хотя о чем здесь сожалеть? Христа за то, что посмел сказать, что лучшее государство — не то, где правит кесарь, распяли. А тут всего лишь лишили храма на Третьяковке. Сегодня у власти и церкви «полная симфония — созвучие полнее, чем в византийские времена», как выразился в интервью «МК» недавно и вовсе лишенный сана за свои взгляды отец Андрей Кураев. Эти двое чем-то похожи: Кураев и Калинин.