Новости интернет торговля

Тренды онлайн-торговли 2022: как завоевывать внимание покупателей, каким принципам следовать, самые популярные тренды и эффективные инструменты.

9 трендов онлайн-торговли в 2022 году: ТОП популярных и эффективных инструментов

Дополнительная возможность повысить лояльность аудитории — запоминание платежной информации клиента, что позволит ему не вводить данные карты каждый раз при совершении покупки. О том, как выбрать платежную систему для интернет-магазина, мы рассказывали в статье. Среди дополнительных способов оплаты популярность набирают эквайринг криптовалют и оплата частями Buy Now Pay Later. Обеспечение безопасности персональных данных Скандалы, связанные с утечкой данных например, утечка информации о заказах клиентов сервиса «Яндекс. Еда» в марте 2022 , повысили требовательность пользователей к безопасности хранения их личной информации.

Надежная защита информации о клиентах, сбор данных только с согласия пользователей, а также отсутствие прецедентов, связанных с утечкой информации, повышают доверие к компании и помогают сформировать лояльную аудиторию. Оптимизация доставки Согласно отчету от BusinesStat «Анализ рынка курьерских услуг в России» в 2022 году численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась. За год их число уменьшилось с 246 до 206 млн. Около двух третей покупок россияне забирают в пунктах выдачи заказов.

Оптимизация доставки — один из трендов 2023 года. Расширение географии, повышение скорости, использование услуг фулфилмента , введение опции экспресс-доставки — все это повышает вероятность того, что покупатели обратятся в определенный интернет-магазин в первый раз и вернутся за следующей покупкой. Мобильный шопинг Все чаще пользователи заказывают товары через мобильные приложения и адаптированные под гаджеты интернет-магазины. Чтобы сохранить конкурентоспособность в 2023 году, компании должны учитывать рост мобильной коммерции.

В частности, важную роль играет удобство использования сайта на различных мобильных устройствах, что значительно повышает конверсию и лояльность пользователей. Также актуально создание мобильных приложений с удобным интерфейсом. Мы также рекомендуем к прочтению статью «7 главных ошибок мобильной версии интернет-магазинов». Акцент на этичное потребление Этичное потребление и забота об экологии — мировая тенденция, особенно актуальная в Европе и США.

В России вопросы экологии долгое время не были самой актуальной тенденцией развития электронной коммерции. Тем не менее в последние годы россияне также начинают задумываться об этичном потреблении и заботе об окружающей среде. Большей части аудитории, которая заботится об экологии, от 18 до 24 лет, а значит этичное потребление становится трендом, нацеленным на будущее. Прогноз развития e-commerce в 2023 году Несмотря на сложную экономическую ситуацию в России и в мире, электронная торговля продолжит свой рост в 2023 году в основном за счет развития интернет-технологий.

Темпы развития скорее сократятся до допандемийных значений.

На данный момент в качестве альтернативы некоторые магазины запускают канал видео-продаж, когда ассистент с помощью видеосвязи показывает клиенту товар и рассказывает всю дополнительную информацию о нём. Но уже сейчас многие крупные компании внедряют возможности дополненной реальности — например, бренд Nike предлагает своим клиентам воспользоваться специальным виртуальным фильтром для примерки обуви, с помощью которого клиент может увидеть, как та или иная пара обуви будет выглядеть на нём, выбрать подходящую и купить. Это средство коммуникации с клиентом значительно упрощает процесс покупки, экономит рабочее время сотрудников.

В e-commerce чат-боты подбирают товары по цвету, размеру и различным характеристикам , консультируют, отвечают на вопросы, уведомляют о стадии заказа, принимают платежи. Также планируется внедрение искусственных алгоритмов, которые способны, например, вести документооборот или отслеживать наличие товаров на складах. Внедрение динамического ценообразования Важно устанавливать правильную цену товара, иначе вы не сможете обеспечить нужный объем продаж. Правильная цена — это та цена, за которую потребители готовы приобрести тот или иной товар.

При этом она должна приносить максимально возможную прибыль. Каких результатов можно достичь? Сервисы для динамического ценообразование помогают определить лучшую цену для товаров, привлечь новых клиентов и всегда оставаться конкурентоспособными. Инструменты в реальном времени предоставляют информацию о рынке, конкурентах, спросе и предполагаемой идеальной стоимости товара.

Можно также учитывать сезон, время суток и другие факторы, важные для проекта. Все описанные тренды e-commerce 2022 года направлены на обеспечение удобства и простоты покупок, а также реализацию решений для потребительского комфорта. Покупательское поведение зависит не только от качества и «нужности» продукта, но и от условий взаимодействия с продавцом: если процесс поиска и выбора товаров, оформления заказа вызывает у человека сложности, он немедленно покинет интернет-магазин. Онлайн-торговля ставит целью быстро закрыть потребности клиента, развеять его вопросы и сомнения относительно покупки.

Мировые тренды показывают, какие каналы и инструменты пора развивать уже сейчас. Рост s-commerce В 2023 году продолжит расти направление продаж через соцсети — социальная коммерция, или s-commerce. По прогнозам аналитиков, к 2027 году объём глобального рынка торговли в соцсетях вырастет в семь раз. Мировые бренды увеличивают рекламные бюджеты на продвижение в соцсетях. Если раньше рекламодатели использовали для продвижения встроенные инструменты площадок, то сейчас в приоритете SMM и реклама у блогеров. Растёт спрос на рекламу у микроинфлюенсеров — в группах с аудиторией до 20 000 человек. Продвинутый формат продвижения — живые стриминги.

Это онлайн-трансляции, на которых блогер рассказывает зрителям о товаре, отвечает на вопросы и мотивирует купить прямо во время стрима. Компании оценили потенциал платформы TikTok: рекламу на этой площадке запускают предприятия во всех отраслях. S-commerce не ограничивается продвижением. Социальная коммерция предполагает перенос в соцсети всего процесса покупки: от знакомства аудитории с продуктом до оформления заказа. Теперь недостаточно просто рассказывать о своих товарах в Telegram и VK. Нужно реализовать на этих площадках полноценную функцию продаж. Наименее затратный способ протестировать новую бизнес-модель — подключить бесплатный чат-бот для соцсетей и в онлайн-конструкторе настроить для него продающий сценарий.

Суперприложения Этот мировой тренд родом из Юго-Восточной Азии. Суперприложения — это мобильные программы, объединяющие несколько сервисов. Например, в рамках одного приложения пользователь может сразу забронировать отель, заказать авиабилеты и трансфер из аэропорта. Такой формат экономит место на смартфоне и ускоряет процесс покупок: пользователю не нужно переключаться между разными программами и в каждой вводить логины, пароли, платёжные данные. Первые разработки появились более 10 лет назад, но именно сейчас наблюдается повсеместное внедрение суперприложений в e-commerce и сфере услуг. В России бум начался в 2020 году: новинку внедряли банки, а за ними — представители других отраслей. Аналитики считают, что суперприложения постепенно вытеснят привычный формат, и эта тенденция идёт на пользу как клиентам, так и бизнесу.

Выгоды использования суперприложений для продавцов: более плотный контакт с пользователем, удержание аудитории, рост продаж. Кроме этого, в суперприложение можно включить не только собственные услуги, но и партнёрские, что повысит ценность сервиса для аудитории. Многоканальность Несмотря на массовый переход бизнеса в онлайн, аудитории важно, чтобы любимые бренды присутствовали и в офлайне. Это подтверждают примеры последних лет. Во время пандемии магазины разработали удобные сервисы для доставки и дистанционного заказа. Конкурентная борьба привела к появлению услуг, делающих жизнь покупателя максимально комфортной.

Появилась доставка продуктов, что приучило потребителей к быстроте: все уже привыкли к тому, что от заказа до звонка курьера в дверь проходит от 15 минут до, максимум, пары часов. Чтобы соответствовать этому тренду, Boxberry внедряет новый формат доставки — «Тайм Курьер». Компания использует свои пункты выдачи как дарксторы, только вместо продуктов в них привозят интернет-заказы. Покупатель получает уведомление о готовности посылки к доставке и может выбрать удобную дату и время. Ближайший слот появляется уже через 2 часа после отправки уведомления, а последующие интервалы — не больше часа. Так что теперь у потребителей нет необходимости планировать доставку заранее, в момент оформления заказа в интернет-магазине. Это можно сделать непосредственно перед получением. В Москве этот сервис работает в нескольких районах, в Петербурге технология пока тестируется на некоторых пунктах Boxberry. Запуск по всему городу планируется в следующем году. Также сильно, по словам Яна Яскевича, отражается на процессах новостная повестка, которая меняет ситуацию иногда ежеминутно: — Приведу в пример ситуацию с Крымским мостом. Как только в субботу утром стало известно о происшествии, мы сразу собрали рабочую группу для изменения логистической схемы в регионе и предупредили клиентов о задержках в сроках. Логистика не может останавливаться. Свои пункты выдачи заказов создает и «Авито» — по словам Даниила Заболотного, их сейчас уже несколько сотен. Сейчас идет отладка процессов, и в следующем году продолжится рост сети. На своей платформе Еще один аспект, который мог повлиять на работу онлайн-ретейлеров, — уход из россии ряда мировых айти-вендоров. Ведь цифровизация коснулась здесь буквально всех этапов, включая логистику. Мы в Boxberry уже много лет развиваем собственное IT-подразделение, которое разрабатывает как ПО для внешних сервисов например, для «Тайм Курьера» , так и для внутренних нужд автоматизация складских процессов, информационного обмена с интернет-магазинами, организация работы отделений и курьеров. Специалистов у нас хватает, дефицита не наблюдаем. Даниил Заболотный отметил, что изменения на айти-рынке не коснулись «Авито», поскольку это полностью самостоятельная российская разработка, собственная платформа: — Мы не зависели ни от каких облачных сервисов, поэтому для работы самого сайта ничего не изменилось. Данные мы тоже храним в России, и выходов за внешний периметр у нас нет. С точки зрения работы бэк-офиса есть свои особенности, но никаких критических изменений в процессах тоже не произошло. Этим мы сейчас и занимаемся.

Объем e-commerce в РФ по итогам 9 месяцев 2023 года вырос на 23%

Актуальные новости и события в сегменте электронной торговли. Интересные мероприятия рынка e-commerce и все, что нужно знать о маркетинге интернет-магазина. Ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2022». Новости цифровой трансформации, телекоммуникаций, вещания и ИТ.

В России зафиксировали рост онлайн-торговли

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

Росту популярности онлайн-торговли способствуют гибкая ценовая политика площадок и расширение ассортимента, в том числе за счет привлечения новых торговых марок, а также внедрение онлайн-магазинами различных платежных опций и отлаженные сервисы доставки», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Доля онлайн-покупок в общем обороте торговли Москвы за год увеличилась на 1,6 процентного пункта — с 15,3 процента в мае 2022 года до 16,9 процента в мае 2023-го.

Согласно данным столичного Департамента экономической политики и развития , максимальный прирост показали продажи продуктов питания. Их оборот увеличился на 35,6 процента — до 19,6 миллиарда рублей.

Российский рынок интернет-торговли Разработчики eCommerce-платформ как никто чувствуют изменения и особенности в развитии сферы. Исполнительный директор Simtech Development Виталий Лемков рассказывает: Наша компания уже 17 лет на рынке eCommerce-услуг. Команда выводила в онлайн-продажи эко-товары в Швейцарии, мотоциклы в Ирландии, промышленные насосы в России. После 5000 реализованных проектов хорошо чувствуешь рынок, потребности ритейлеров и покупателей и точно определяешь ключевые точки развития. После ухода Shopify и SAP Commerce Cloud весной 2022 года предприниматели начали оперативно переходить на российские платформы.

Вырос запрос на отечественный софт. Осенью стали появляться новые торговые ниши. К традиционным направлениям — продукты питания, электроника, одежда и товары для дома — прибавились ювелирные изделия, мебель , крупногабаритная техника, строительные материалы. Российская eCommerce аудитория стала более зрелой. Предприниматели улучшают интернет-магазины и делают шопинг более удобным. Покупатели с большим доверием и желанием приобретают дорогие, технически сложные и экзотические товары. Прогноз на ближайшие 2-3 года — стремительный рост онлайн-торговли.

Еще в начале марта он был вынесен на обсуждение главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. По словам Владимира Гутенева, сейчас на рассмотрении в Госдуме есть даже несколько законопроектов, регламентирующих работу маркетплейсов, и парламентарии собирают отзывы экспертов и заинтересованных организаций. Об этом депутат рассказал «Парламентской газете».

Главное, что волнует законодателей, — возможность маркетплейсов в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета на маркетплейсы взимать плату с покупателей за возврат товара. Деталей и нюансов в новом законе много, и вообще странно, как мы до сих пор без него обходимся, когда популярность интернет-торговли растет рекордными темпами см.

И этот закон сейчас регулирует отношения поставщиков и торговых сетей в продовольственной сфере.

🟦 Автономный электротранспорт теперь и у «Почты России»

  • Материалы с меткой «онлайн торговля» – Москва 24
  • IKEA ушла, заказы остались: рынок e-commerce в России вырос на 38% за год
  • Онлайн-торговля — последние новости сегодня |
  • Материалы с меткой «онлайн торговля» – Москва 24
  • Драйверы развития e-commerce в России

Как устроен традиционный супермаркет

  • Тарифы для вашего бизнеса
  • Электронная коммерция | ComNews
  • Основное меню РБК Инвестиций
  • Новости и события

Онлайн-торговля

В мае текущего года ее оборот в столице увеличился на 18 процентов к аналогичному периоду прошлого года. Торговые онлайн-площадки и интернет-магазины для многих стали основным местом как приобретения товаров повседневного спроса, так и крупных покупок. Росту популярности онлайн-торговли способствуют гибкая ценовая политика площадок и расширение ассортимента, в том числе за счет привлечения новых торговых марок, а также внедрение онлайн-магазинами различных платежных опций и отлаженные сервисы доставки», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Доля онлайн-покупок в общем обороте торговли Москвы за год увеличилась на 1,6 процентного пункта — с 15,3 процента в мае 2022 года до 16,9 процента в мае 2023-го.

В мае 2023-го оборот онлайн-торговли в столице составил 85,4 миллиарда рублей — это на 18 процентов больше показателя аналогичного месяца прошлого года. В мае текущего года ее оборот в столице увеличился на 18 процентов к аналогичному периоду прошлого года. Торговые онлайн-площадки и интернет-магазины для многих стали основным местом как приобретения товаров повседневного спроса, так и крупных покупок. Росту популярности онлайн-торговли способствуют гибкая ценовая политика площадок и расширение ассортимента, в том числе за счет привлечения новых торговых марок, а также внедрение онлайн-магазинами различных платежных опций и отлаженные сервисы доставки», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В ноябре компания открыла тестирование рекламы в Telegram-каналах. К слову, о Telegram — платформа окончательно закрепилась в маркетинг-сплите. Мессенджер заключает новые партнерства, например с МТС , и развивает свой функционал для продвижения брендов. А «Дзен» стал самой популярной площадкой у банков для размещения интеграций у инфлюсенеров. К тому же появляются новые игроки: «Тинькофф» уже рассказал о своих планах продавать рекламу в B2B2C-формате. Однако полноценной замены иностранного инвентаря все-таки не произошло. Темпы роста стоимости конверсии в performance опережают общую инфляцию в экономике. Трафиковый голод и дефицит инвентаря приводят к тому, что рекламодатели фокусируются на развитии узнаваемости бренда, в том числе за счет медийных размещений. Маркетплейсы как база в медиамиксе E-commerce — в топе. На продвижение в этой среде бизнес в 2023 году может потратить 185 млрд рублей, что почти в четыре раза больше, чем в 2022. Деньги в ретейл-медиа переходят из каналов таргетированной рекламы, программатик, ТВ и рекламы в поиске. Влияние маркетплейсов стабильно увеличивается: Ozon, например, уже вошел в топ-10 интернет-ресурсов по объему месячной аудитории. И если год-два назад продвижение на ретейл-площадках было лишь дополнительным инструментом, сейчас это — база, вокруг которой могут выстраивать остальные активности. Показательно, как быстро растет количество вакансий на позицию рекламного менеджера маркетплейсов. Увеличивается и спрос на инструменты по развитию бренда внутри и вне площадок. Продавцы, например, внедряют системные решения, чтобы мотивировать пользователей оставлять отзывы в карточках товаров. В будущем за данные маркетплейсов может развернуться борьба. Селлеры будут все более зависимы от информации о потребителях, которые хранят электронные площадки. Последние, скорее всего, захотят эти данные монетизировать.

По мнению экспертов « Сбераналитики », такие показатели можно объяснить тем, что в этих городах уровень интернет-торговли изначально был высоким. Результаты этого аналитического исследования подтвердили тенденцию последних лет: россияне всё больше переключаются с офлайн на онлайн-покупки, и интерес к маркетплейсам продолжает расти». Исследования «Сбераналитики» строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн покупателей и 6 млн юрлиц , а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики. Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2795902 и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.

Объем российской интернет-торговли за 9 месяцев вырос на 23%

Последние новости российского рынка электронной торговли. Кейсы, статьи, интервью и самая актуальная информация о жизни e-commerce сегмента. Средний чек в онлайн-торговле обогнал традиционную розницу. Тренды онлайн-торговли 2022: как завоевывать внимание покупателей, каким принципам следовать, самые популярные тренды и эффективные инструменты. Средний чек в онлайн-торговле обогнал традиционную розницу. Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30% ВТБ перезапустил ипотеку для самозанятых Малому бизнесу упростят отчетность перед Росстатом.

Сбербанк: доля интернет-торговли в России достигла 12%

Причем ведомство обратило внимание и на интернет-торговлю, где рост заметно выше. Эксперты «НГ» поясняют, что развитая во времена пандемии ковида привычка покупать дистанционно сохраняется, россияне покупают онлайн все, что там есть, от питьевой воды до одежды и обуви. Однако основным драйвером торговли является не удобство, а рост реальных доходов и сменившаяся модель поведения — граждане стали тратить больше. И если общий оборот розничной торговли, включая рынки и ярмарки, составил 3,8 трлн руб. Следуя этой же логике можно предположить, что по итогам полугодия через интернет россияне купили товаров на 2,1 трлн руб.

И на полтора процента выше, чем в мае 2023 года. При этом оборот розничной торговли за первое полугодие текущего года в целом составил 21,7 трлн руб. Еще более показательная ситуация в отрасли общественного питания, здесь оборот в июне 2023 года составил 224,5 млрд руб.

И это в условиях ухода с российского рынка ряда европейских брендов, на которые приходилась достаточно большая доля рынка, и значительного ослабления премиального сегмента. Однако быстрое замещение ушедших брендов и параллельный импорт позволили стабилизировать ситуацию и поддержать товарооборот. Окончательные итоги работы российского рынка e-commerce в 2024 году ещё не подведены. При этом объём продаж составит 7,9 трлн руб. По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций, общий объём рынка e-commerce в РФ по итогам прошедшего года взлетит до 15,4 трлн руб.

Но сюда входят не только продажи товаров, но и, например, реализация авиабилетов, услуг в туротрасли, продажи в общепите и т. Без учёта этих сегментов, по данным «Infoline-аналитики», объём продаж на рынке интернет-торговли России по итогам 2023 года составит 8,2 трлн руб. Тренды мировой интернет-торговли А в каком направлении в этот период двигался мировой рынок онлайн-торговли? Авторитетное международное агентство Wunderman Thompson в середине 2023 года провело масштабное исследование трендов в интернет-торговле, охватившее ряд государств Европы, Азии, Америки и Африки. В исследовании участвовали более 31,6 тыс. Результаты исследования подтвердили, что онлайн-торговля оправилась от последствий пандемии коронавируса COVID-19. При этом распространение работы в удалённом режиме значительно изменило поведение покупателей: «удалённые» работники значительно чаще покупают в интернете. В то же время покупателям нравится наличие у продавцов разных каналов продаж.

Маркетплейсы доминируют на онлайн-рынке, но их доля в интернет-продажах стабилизировалась и практически не растёт. А вот прямые онлайн-продажи, минуя посредников, растут, но этот фактор работает только для компаний, умеющих выстраивать эффективные каналы коммуникации с потребителями, создавая конкуренцию крупным торговым интернет-площадкам с использованием разнообразных интернет-ресурсов — от веб-сайтов до соцсетей. Покупателей также привлекают качественный онлайн-сервис, включая оперативную доставку, возможность бесплатного возврата товаров, гарантийное и сервисное обслуживание. При этом предпочтение отдаётся брендам, которые ассоциируются с этичным и экологичным бизнесом. Этот факт красноречиво говорит о том, что онлайн-продавцам необходимо создавать и развивать собственные интернет-каналы реализации предлагаемых ими товаров. Интернет-торговля в России В России пока доля интернет-торговли в общем объёме ритейла не так велика, но с каждым годом она растёт. На диаграммах ниже представлены результаты исследования Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, проведённого в 2023 году на базе ежеквартальных опросов Росстатом с охватом более 10 тыс. В 2023 году активно изучались и предпочтения россиян.

По данным опроса агентства Aquarelle Research и Яндекс. Рекламы, проведённого в прошедшем году и охватившего более более 1,5 тыс. Треть опрошенных приобретает товары в интернет-магазинах производителей или ретейлеров. В большинстве категорий товаров основными драйверами покупок выступают цены, условия доставки и предлагаемый ассортимент.

Учитывая прогноз объема всей розничной торговли в 46 трлн руб. При оценке рынка авторы исследования анализировали наличные и безналичные платежи, совершенные с использованием пластиковых карт Сбербанка, а также проведенных через его кассы транзакций других банков. При оценке трансграничного рынка использовались только данные о безналичных расчетах.

Объем трансграничной торговли в абсолютных выражениях снижался последние несколько лет, но в 2023 году вырос впервые с 2020-го.

Однако, при сохранении первенства, товары-лидеры интернет-продаж начинают уступать свои доли другим категориям. Критичных изменений в размерах средних чеков с января по сентябрь 2023 года не выявлено. Этот тренд стал заметен ещё год назад, основной причиной может быть уход с отечественного рынка ряда брендов.

Как поживает российский e-commerce и можно ли нажить на нем добра

Каждый день у нас публикуются ключевые новости, мнения, обзоры и аналитика. розничная торговля, интернет торговля, росстат Точки выдачи заказов становятся обыденностью российского ритейла. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в России и в мире, электронная торговля продолжит свой рост в 2023 году в основном за счет развития интернет-технологий. розничная торговля, интернет торговля, росстат Точки выдачи заказов становятся обыденностью российского ритейла.

Как устроен традиционный супермаркет

  • Увеличение роли контент-маркетинга
  • Интернет-торговля в России в 2024 году: тренды, прогнозы, аналитика
  • Бесконечный шопинг. Сотрутся ли границы между офлайн- и онлайн-покупками
  • Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30%

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий