Новости исторические фильмы советские

Гамлет советского кино.

Советские фильмы о царской России

Позже в Крыму и Севастополе построили Ялтинскую киностудию, где снимали игровые фильмы. Например, приключенческую картину "Сокровище погибшего корабля" 1935 года, которая рассказывала о водолазах, искавших клад на затопленных английских кораблях. Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". Это судно затонуло недалеко от Ялты 7 ноября 1941 года от фашистских бомбардировок. Гибель "Армении" считается одной из крупнейших морских катастроф, в которой погибли около пяти тысяч человек. Но внешний вид судна позволил уже позже определить, что на его борту не могло быть больше пяти тысяч человек, так как оно потеряло бы остойчивость и перевернулось, не отходя от пирса в порту Ялты.

Центр подводных исследований. Теплоход "Армения" снялся в фильме за шесть лет до своей гибели. Обнаружить его останки и определить точное место гибели удалось только в 2021 году. Фото: Центр подводных исследований Через объектив фронтовых камер Сегодня в нашем распоряжении есть различные киноматериалы, вывезенные в 1945 году из Германии. С одной стороны, они являлись доказательной базой злодеяний фашистов в СССР, а с другой - открывали нам страницы истории города времен осады и оккупации с 1941 по 1944 год.

Вот на одной из пленок запечатлен визит каких-то высоких гостей фашистов на 35-ю батарею. Немцы с гордостью демонстрируют развалины сооружения румынской и японской делегациям. А вот румынский оператор снимает парад оккупантов на площади Нахимова тогда площади Ленина. Видны лица солдат, развалины города. С одной стороны, чтобы нанести какие-то точки на карты, а с другой - попытаться понять, как его обороняли 250 дней при таком ожесточенном плотном огне, - говорит Шуневич.

Весь Крым и Севастополь красноармейцы освободили за 35 дней. Благодаря этим съемкам мы сейчас можем видеть, как был застроен город в довоенный период. Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич. Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение.

Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе. Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году. Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован. Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город. Так в итоге и произошло.

Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном, "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции. Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года.

Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя.

И нужно жить дальше, и твои проблемы кроме тебя никто не решит. Курихин и Л. Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали. Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедии на военную тему.

Рассказ о фронтовых буднях неприспособленного к жизни московского интеллигента, а ныне рядового дивизиона «Катюш» Жени Колышкина, всю войну балансировавшего между штрафбатом и орденом, и его любви к суровой, но красивой связистке Женечке Земляникиной, обернувшейся трагедией. Потому что на войне комедий не бывает. Столпер Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны. Тарковский Эстетически совершенный дебют Андрея Тарковского в кино, сразивший наповал жюри Венецианского фестиваля. Рассказ о юном разведчике Иване, потерявшем семью, но приобретшим ненависть, которая противоестественна для детского сердца, но от которой никуда теперь не деться до самой смерти. Калатозов Самый известный в мире советский военный фильм, обладатель единственной за всю историю отечественного кино «Золотой Пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Картина о том, что измена в тылу несет смерть на фронте, даже если это всего лишь измена главной героини бойцу Красной армии с его братом.

Искупить такую вину можно даже в сердцах близких тебе людей, но не в своем собственном.

Истории России до 1905 года посвящен раздел о средневековье. Здесь же собраны картины, события которых охватывают продолжительный промежуток времени или несколько поколений людей. Это эпические, масштабные полотна, затрагивающие так много пластов человеческого бытия, что они не вписываются в более узкую категорию.

Они направлялись в стойбище Лорен. Весть о появлении русских людей быстро облетела побережье. Преодолевая сопротивление американца-скупщика Томсона и местного богача Алитета, Лось и Жуков установили справедливые законы торговли, сплотили вокруг себя охотников-бедняков.

Советские фильмы про Российскую империю

Первая серия рассказывает о национальной политике раннего и позднего СССР на примере взаимодействия Российской империи, а потом и СССР с народами Средней Азии. Автор рассматривает наиболее значимые советские исторические фильмы о средневековье и характеризует трактовки наиболее популярных объектов национальной памяти. Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории. ТАИНСТВЕННЫЙ МОНАХ (1968) Советское кино, Война, Фильмы, Гражданская война, Приключения, Боевики, Советские актеры, Классика, Видео, YouTube.

115 лет кино в России

За двадцать лет упорной борьбы Бабек выиграл четыре сражения. Пятое для него стало роковым: попав в плен, Бабек отказался от предложения выкупить свою свободу ценой измены — и был казнён...

Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь.

При этом основной фокус смещен на работу штаба фронта, а не на показ батальных сцен. Именно этим фильм и интересен. Режиссер смог передать все то напряжение, которое царило в штабе в ожидании начала наступления. А зори здесь тихие 1972 год Фильм был снят по одноименной повести Б. Васильева и повествует о девушках-зенитчицах, которые впятером приняли неравный бой с шестнадцатью немецкими диверсантами. Кадр из фильма "А зори здесь тихие" 1972 года Кадр из фильма "А зори здесь тихие" 1972 года В 2005 году Центральным телевидением Китая была создана еще одна экранизация этого романа - 12 серийный фильм "А зори здесь тихие". В съемках сериала участвовал сам Борис Васильев. Мне этот сериал понравился даже больше, чем советская экранизация.

Фильм снял Владимир Бычков «Достояние республики». К сожалению, копию на русском языке уничтожили, и осталась только белорускоязычная версия, но на очень некачественной пленке. Её иногда показывают по белорусскому аналогу канала «Культура» и уже лет 10 обещают реставрировать. Эта картина ярко показывает, какой ветер гулял в головах у сценаристов от незнания истории родной страны. Тут смешались все герои и эпохи: полоцкие князья, времена Великого княжества Литовского и страшный разбойник Машека, ставший почему-то романтическим героическим предводителем народного восстания. Просто Робин Гуд из-под Могилева , бьющийся за народную волю. Противоречивая могила Льва В 1984 году на экраны выходит исторический детектив «Черный замок Ольшанский». Одна из сюжетных линий уходит в расцвет государственности Великого княжества Литовского и открывает маленькую страницу белорусской истории времен Жигимонта Первого. В 1984 году для большинства населения было в диковинку, что БССР существует другая история; с замками, заговорами, гусарами в леопардовых шкурах. И что этой историей надо гордиться, а не уничтожать многочисленные свидетельства той поры. В фильме Пташука играли белорусские, литовские и польские артисты.

Исторические фильмы смотрите бесплатно

В квадрате 45. Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев... В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное сопротивление. В стране зреет заговор... Яблоко раздора.

Ведь знать историю своих предков искреннее желание и священных долг каждого сознательного человека. Удобная навигация и быстрый поиск помогут найти в рубрике желаемые советские исторические фильмы. Благодаря системе рейтинга и отзывов вы сможете не ошибиться с выбором. А хорошее качество видео и аудио оставит после просмотра лишь положительные эмоции. Агония 1 серия 1975-1981 5688 6 0 Пaдeниe poccийcкoй импepии. Пo yлицaм Пeтpoгpaдa идут тыcячи нeдoвoльныx cвoeй yчacтью пpoлeтapиeв. Apмия пpoигpывaeт oднo cpaжeниe зa дpyгим. Pyбль дeшeвeeт нa глaзax. Ho выcшeмy пeтepбypгcкoмy cвeтy нeт дeлa дo тaкиx мeлoчeй. Oни c yвлeчeниeм вepтят cтoлы и пoceщaют caлoны мoднoгo бypятcкoгo... Агония 2 серия 1975-1981 4600 1 0 Пaдeниe poccийcкoй импepии. Они захватывают Псков, мучают и убивают местных жителей. Рыцари заранее делят ещё не завоеванные русские земли, присваивая себе титулы князей и надеясь на поддержку Папы Римского. Новгородский люд на вече решает собирать дружину и звать... Андрей Рублев 1 серия 1966 6806 -1 0 Русь начала XV века.

При этом основной фокус смещен на работу штаба фронта, а не на показ батальных сцен. Именно этим фильм и интересен. Режиссер смог передать все то напряжение, которое царило в штабе в ожидании начала наступления. А зори здесь тихие 1972 год Фильм был снят по одноименной повести Б. Васильева и повествует о девушках-зенитчицах, которые впятером приняли неравный бой с шестнадцатью немецкими диверсантами. Кадр из фильма "А зори здесь тихие" 1972 года Кадр из фильма "А зори здесь тихие" 1972 года В 2005 году Центральным телевидением Китая была создана еще одна экранизация этого романа - 12 серийный фильм "А зори здесь тихие". В съемках сериала участвовал сам Борис Васильев. Мне этот сериал понравился даже больше, чем советская экранизация.

Рязанов согласился, но постарался внести хоть какую-то остроту в примитивный материал. Для начала он усугубил конфликт, сделав из банального столкновения покупателя и хамоватого официанта сатирический фильм о борьбе устаревших взглядов консервативных работников общепита с новыми подходами молодых рестораторов. Основную ставку режиссёр сделал на актёрский состав — в картине даже в эпизодических ролях засветились знаменитости: Рина Зелёная, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов и другие. Три главные роли достались популярным в то время молодым актёрам Ларисе Голубкиной, Олегу Борисову и Анатолию Кузнецову. По сюжету, в типичный московский ресторан заглядывает компания журналистов. Обслуживающая их официантка хамит и скандалит с гостями. Поняв, что записью в жалобной книге дело не изменить, корреспондент пишет забавный фельетон в газету, что приводит к разбирательству работы ресторана на собрании. Тогда-то и выясняется, что молодым новаторам не дают что-то менять старые советские сотрудники. Фильм вызвал возмущение в Министерстве торговли, где настаивали, что Рязанов всё преувеличил и выставил их порядочных сотрудников в дурном свете. Картину требовали запретить и не допускать до зрителей. Но в 1965 году фильм «Дайте жалобную книгу» всё-таки вышел на экраны и его посмотрели почти 30 миллионов человек. А через несколько лет он был положен на полку. Однако Министерство торговли в итоге было ни при чём — в тот момент из страны эмигрировали Александр Галич и певица из фильма Лариса Мондрус. Лента вернулась к публике только в 1980-х, но «предателей родины» из титров предусмотрительно вырезали. Мультфильм во славу труда В 1961 году вышел новый закон о борьбе с тунеядством, теперь, если человек не работал четыре месяца подряд в году, его могли посадить за это в тюрьму. Исключение делалось только для женщин, воспитывающих маленьких детей. Очевидно, что кинематограф не мог не отреагировать на новые советские веяния. Вопреки мнению, что это был очередной госзаказ, никакой достоверной информации об этом нет. Напротив, многие говорили, что режиссёр фильма Леонид Гайдай просто очень точно отразил актуальные вопросы того времени. В том же 1965 году зрители увидели «Вовку в Тридевятом царстве». Тогда публика и не знала, что мультфильм-то как раз снят по разнарядке — чиновники дали распоряжение «Союзмультфильму» создать анимацию, «прославляющую труд как один из столпов жизни советского человека». Задание было поручено известному режиссёру-мультипликатору Борису Степанцеву. Он и выбрал «Сказку про мальчика Вовку, который ничего не любил делать сам» Вадима Коростелева. Когда-то автор написал её про свою дочь — Марину, он и не предполагал, что эта история будет использована, чтобы прославить труд в СССР. Считается, что писатель начинает писать детские произведения, когда у него рождается ребёнок. В нашем случае это так и было. Мы уже начали активно общаться между собой, отец и дочь, и появился образ, который соединял в себе и меня, и его. Марина Коростелева, дочь Вадима Коростелева Мальчик Вовка был олицетворением лени и очень любил сказки, особенно за то, что, как ему казалось, героям в них ничего не нужно было делать самим. Тогда библиотекарь отправила его в Тридевятое царство, чтобы он своими глазами увидел, как живут сказочные персонажи. Мораль мультфильма была проста: даже в книгах плохо живётся тем, кто не желает трудиться. Художественный совет пришёл в восторг от того как высокопарный смысл был обыгран в мультфильме и сразу выдал прокатное удостоверение. Картина мгновенно разлетелась на цитаты. Кино, созданное по заказу МВД Когда Николай Щёлоков в 1966 году занял пост министра внутренних дел, он сразу же приступил к работе над улучшением образа милиционера. Чтобы молодые и талантливые шли служить в органы, он стал строить жилье для сотрудников, поднимать оклады, открыл десятки школ милиции и Академию МВД СССР. Щёлоков понимал, что важно работать и с народом — нужно повышать престиж профессии, уважение к сотрудникам. Этого можно было добиться с помощью киноматографа. Поэтому он обратился к Госкино с просьбой дать задание снять фильм про честных, самоотверженных, смелых, умных милиционеров. Результатом госзаказа стал сериал «Следствие ведут ЗнаТоКи» 1971 года. Фильм выполнил сразу две задачи — сформировал образ идеальных милиционеров и стал неплохой профилактикой преступности: улицы замирали, когда по телевизору шли «ЗнаТоКи». Мы сделали правильные, положительные образы. У нас были очень хорошие, знающие свое дело консультанты. В период работы над ролью мы присутствовали при проведении допросов — наблюдали за настоящими сотрудниками милиции. На Петровке был такой следователь по особо важным делам — Михаил Петрович Дайнеко, профессионал и замечательный человек. Я был «прикреплён» именно к нему. После выхода фильма на экраны он всем говорил, что Мартынюк играет именно его. Георгий Мартынюк, актёр, исполнитель роли Знаменского Актёры настолько вжились в свои роли, что люди на улице обращались к ним за помощью найти украденную вещь или раскрыть преступление. С одной стороны это упрощало артистам жизнь: они покупали дефицитную продукцию в магазинах, выбивали квартиры друзьям и коллегам, решали быстро бытовые вопросы. С другой — режиссёры перестали предлагать им другие роли, не видя в них никакого, кроме милиционеров. Кроме того, сотрудники МВД не рекомендовали актёрам сниматься в каких-то фильмах, которые могли нанести урон их безупречной репутации. Фильм проходил сразу несколько несколько ступеней цензуры, например, консультанты строго следили за светлым образом милиционера. Так, они запретили любые служебные романы: сценаристы предлагали любовную линию между Знаменским и Кибрит. Цензура пристально следила, чтобы на экране не появилось никакой лишней информации. В то время работа милиционеров была сверх засекреченной и преступники пытались узнать о ней хоть что-то из кино, к примеру, какие экспертизы проводят следователи, по каким уликам вычисляют злоумышленников. Единственными, кому не нравились знатоки, были сотрудники КГБ. Между службами всегда существовала конкуренция, а в некоторых эпизодах сериала милиционеры оказывались прозорливее и умнее своих «коллег». Сериал в оригинальном составе просуществовал почти 30 лет. Но страна полностью изменилась, как и кинематограф, поэтому пропагандистский детектив, основанный только на кабинетной работе следователей, без экшена и кровавых подробностей, уже мало интересовал зрителей. В 1967 году новая проблема для МВД пришла оттуда, откуда не ждали. На советские экраны вышли сразу две серии комедийного французского детектива «Фантомас» и «Фантомас разбушевался» снятых несколькими годами ранее. Эта была уже далеко не первая экранизация романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена, возможно, поэтому для французских зрителей она не представляла большого интереса, чего нельзя было сказать о неизбалованной советской публике. Если на родине один из фильмов трилогии посмотрело 4,5 миллиона человек, то в СССР этот показатель достиг 46 миллионов. Всё бы ничего, но подростки начали копировать преступника в маске — они грабили уличные киоски, поджигали почтовые ящики, били витрины и везде неизменно оставляли записку: «Это сделал Фантомас». По Советскому союзу прокатилась волна хулиганства: тинейджеры звонили по телефону случайным людям и говорили: «Через несколько минут вас посетит Фантомас! В почтовых ящиках ничего не подозревающие советские граждане находили записки: «Мне нужен труп. Я выбрал вас. До скорой встречи! Сотрудники МВД не знали что делать с разбушевавшейся молодёжью — на совещаниях то и дело обсуждался вопрос о влиянии Фантомаса на неокрепшие умы подрастающего советского поколения. В итоге в 1968 году Министерство обратилось к Госкино с просьбой прекратить показывать французский детектив. Но фильмы про преступника в маске приносили казне огромную прибыль и в прокат вышел третий фильм «Фантомас против Скотланд-Ярда». Сгладить ситуацию пытались с помощью журнала «Советский экран», который напоминал что эти фильмы — комедии, задуманные как пародия на бондиану. На дело стали выходить и более взрослые последователи Фантомаса. По примеру преступника они натягивали на лицо чулок с прорезями для глаз и совершали уже не просто хулиганские выходки, а вооружённые ограбления, в которых начали гибнуть люди. В конце концов сотрудникам правоохранительных органов удалось запретить показ фильмов про Фантомаса на четыре года.

Нацистские фильмы в сталинском кинопрокате

Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. советские исторические фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Исторические фильмы ссср список фото

Сам факт появления этого фильма, развившего лучшие традиции советской кинопублицистики, свидетельствовал о том, что в документальном кино проявились новые тенденции в отображении действительности на экране, наметился отказ от иллюстративной описательности. Предлагаем Вашему вниманию список из самых лучших российских исторических фильмов, которые помогут Вам прикоснуться к событиям прошлого и познакомиться с реально существовавшими личностями. ЛУЧШИЕ советские и русские (российские) фильмы, односерийные и сериалы, коллекция кино 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 года, отечественные новинки, новые и старые ссср в хорошем качестве во весь экран, скачать бесплатно на компьютер, планшет, телефон андроид и айфон. Исторические фильмы повествуют о выдающихся событиях и людях, повлиявших на ход истории, войнах, революциях, географических и научных открытиях, становлении государств Производства СССР. Часто говорится о том, что препятствием для корректной исторической интерпретации является идеологизированность советских фильмов. Пусть достоверность всей истории – весьма сомнительна, некоторые характеры – нарочито анекдотичны, а многие важные эпизоды – излишне гротескны, фильм тщательно прорисовывает советский тюремный пейзаж.

Серия «ЗАБЫТЫЕ ФИЛЬМЫ»

Прототипом главного героя считается Николай Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Уже в мае 1946 г. Барнет для постановки фильма по одноименной пьесе М. Маклярского «Подвиг останется неизвестным» был командирован в Киев. С чем же столкнулся режиссёр по приезде в столицу УССР? Студия была пустынна и холодна. Свет подавали нерегулярно. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации. Сценарий будущего фильма требовал переделок, а сроки производства сокращены — картину надо было сделать за 5 месяцев. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации П. Кадочников наделил своего героя ярким даром перевоплощения.

И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага. Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках. Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф? Лента вышла в прокат 19 сентября 1947 г. Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения.

Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г. Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В 1947-м г. Луков снял военную драму «Рядовой Александр Матросов», в которой с помощью актёра Анатолия Игнатьева рассказал о подвиге 19-летнего солдата Великой Отечественной войны, закрывшего своим телом амбразуру фашистского дзота. Кадр из фильма «Александр Матросов» Запомнились также посвященные борьбе за мир фильмы «Встреча на Эльбе» 1949 г. Александровым, конечно же, с Л. Орловой в главной роли, а также «Русский вопрос» 1948 г. Ромма, по одноимённой пьесе К.

Былинного героя-богатыря превосходно сыграл молодой российский актер Илья Маклаков, тоже родом из Рязани. По отзывам многих зрителей, история любви с первого монаршего взгляда вышла на экране скучноватой. Костюмированный исторический фильм о романе цесаревича и балерины Мариинского театра стал самым убыточным проектом при поддержке Фонда кино, принеся рекордный убыток в 1,28 миллиарда рублей.

Рязанский воевода Евпатий Коловрат с малой дружиной выступил против хана Золотой Орды, чтобы отомстить за родную землю. О том, как русский витязь бил татарские полки, внушая суеверный страх врагу и удивляя мужеством самого Батыя, сложены легенды. Фильм по сюжету «Повести о разорении Рязани Батыем» снят почти полностью на зеленом экране, с использованием сложной компьютерной графики.

Фильм снимался в Чехии из-за большего соответствия антуражу эпохи.

Белорусско-чешская Мать Урагана В 1991 году белорусская киностудия сняла один из первых исторических фильмов ужаса в Советском Союзе. Действие фильма «Ятринская ведьма» происходит в XVI веке и рассказывает о любви сына воеводы к дочери священника. Такая романтическая история в то время не могла окончиться благополучно. Фильм снимался в нескольких локациях Беларуси и соседней Литвы, в том числе и в Ружанском замке.

Ятринская ведьма Белорусские исторические фильмы «Западня для зубра» — картина, снятая Белорусской телерадиокомпанией в 1994 году, повествует о борьбе за трон ВКЛ Витовта и Ягайло. А точнее о самом знаменитом эпизоде этой борьбы: страшной детективной истории, которая разыгралась в конце XIV века в Крево. Ягайло коварно заманивает на свидание своего дядю Кейстута и его сына Витовта и заключает их в Кревский замок. Витовту удается бежать, и он начинает борьбу против великого князя… Западня для зубра «Седая легенда» — фильм по повести Владимира Короткевича.

В центре сюжета молодая невеста князя, в которую влюблен магнат Кизгайло и руководитель крестьянского восстания Ракутович. Романтическая история разворачивается на типичном фоне средневековой Беларуси: замки, швейцарские наемники, магнаты, шляхта.

Исторические фильмы смотрите бесплатно

Жить было лучше, жить было веселее: 10 современных фильмов о жизни в Советском Союзе Пусть достоверность всей истории – весьма сомнительна, некоторые характеры – нарочито анекдотичны, а многие важные эпизоды – излишне гротескны, фильм тщательно прорисовывает советский тюремный пейзаж.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ Исторические фильмы повествуют о выдающихся событиях и людях, повлиявших на ход истории, войнах, революциях, географических и научных открытиях, становлении государств Производства СССР.

Как переделывали, теряли и прятаЛИ НА ПОЛКУ российские фильмы XX века

  • Кино на службе у Сталина
  • 33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть
  • Русское историческое кино - 22 лучших фильма последних лет
  • Лучшие фильмы в жанре «Исторический» (СССР)

33. Жанна д’Арк

  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • 50 лучших советских фильмов о войне. Часть I. 1950-1960 годы
  • Навигация по записям
  • Советское кино. Избранное
  • Кино - жанры: Исторический
  • 11 лучших исторические фильмов 2023: самые интересные по версии КП

Возникновение советского кино

Не каждый из нас располагает достаточным количеством времени, чтобы самостоятельно отслеживать все тенденции современного кинематографа, поэтому многие полагаются на мнение признанных киноэкспертов. Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы Film. Вы можете сортировать список, исходя из ваших предпочтений — по интересующим вас жанрам — от мультфильмов до фильмов ужасов, по году выпуска фильма или по стране-производителю.

Юткевич, 1940; «Великий гражданин», реж. Эрмлер, 1937. Особый интерес в этот период вызывала тема авиации. Так, например, об увлечении колхозной молодежи летным делом повествует картина «Люди нашего колхоза» реж. Ай-Артьян, 1940. Сходный сюжет и у кинофильма «Небеса» реж. Тарич, 1940. Во второй половине 1930-х — начале 1940-х годов также значительно возрастает число экранизаций классических произведений художественной литературы — «Путешествие в Арзрум» реж.

Левин, 1936 , «Сорочинская ярмарка» реж. Экк, 1939 , «Человек в футляре» реж. Анненский, 1939 и мн. Следующий значимый этап развития советского кинематографа — Великая отечественная война и первое послевоенное десятилетие. Накануне и в период Великой Отечественной войны выходит сразу несколько картин, посвященных допетровской эпохе. В последние довоенные месяцы в прокате появляется историческая кинокартина «Первопечатник Иван Федоров» реж. Левкоев, 1941. В статье Г. Дмитриевой «Первый русский печатник», сопровождавшей выход киноленты на экраны, главные антигерои фильма — духовенство и бояре, характеризовались следующим образом: «Монахи возненавидели Федорова и его помощников за лишение их источника дохода. Бояре, не желавшие укрепления самодержавной власти Ивана Грозного, также с озлоблением относились к изобретению Федорова» [1].

Еще за три года до выхода культового фильма «Иван Грозный» на экранах создается позитивный образ самодержца. В отличие от «Крыльев холопа» 1926 г. Безусловно положительный образ и у главного героя — Ивана Федорова, выдающегося деятеля отечественной культуры, ставшего жертвой политических интриг. Однако, самой известной кинокартиной этого времени становится еще один историко-биографический фильм режиссера С. Эйзенштейна — «Иван Грозный» 1944, 1-я серия. В первой серии этого фильма, получившего признание не только в СССР Сталинская премия I степени , но и за рубежом приз за лучшую операторскую работу на I Локарнском международном кинофестивале продемонстрированы основные события раннего периода правления Ивана Грозного. Главные положительные герои это сам царь Иван Грозный, уже в ранние годы поражающий всех своим умом и смелостью; царица Анастасия Романова; опричники Малюта Скуратов, Алексей и Федор Басманов. Главными антигероями в фильме становятся Евфросинья и Андрей Старицкие, организующие заговор против смертельно больного царя, а также архиепископ Пимен. Наиболее неоднозначна трактовка образа Андрея Курбского. Несмотря на показанную в фильме измену в годы Ливонской войны, в ранний период правления Ивана IV Курбский оказывается одним из немногих, кто поддержал царя в дни тяжелой болезни.

Вторая серия фильма, носящая название «Боярский заговор», была снята в 1945 г. Эта картина, как известно, вызвала негативную реакцию И. Эйзенштейна охарактеризована следующим образом: «Не знаю, видел ли кто его, я смотрел, - омерзительная штука! Человек совершенно отвлекся от истории. Изобразил опричников как последних паршивцев, дегенератов, что-то вроде американского Ку-Клукс-Клана. Основной претензией И. Сталина к фильму стало то, что режиссер показал Ивана Грозного живым человеком, а не идеальным правителем, каковым он был по мнению «отца народов». Основные приоритеты в фильме расставлены также как и в первой серии: главные злодеи — митрополит Филипп и Ефросинья Старицкая, положительные персонажи — Иван Грозный и его опричное окружение. Практически одновременно с «Иваном Грозным» выходит в прокат созданная на «Союздетфильме» киносказка «Кащей бессмертный» реж. Роу, 1944.

Несмотря на то, что реальных исторических персонажей в этом фильме мы не встречаем, можно утверждать, что демонстрируется ранний период истории Киевской Руси. В 1960-е — 1980-е годы выйдет целый ряд подобных картин со сказочными сюжетами. С определенными оговорками можно отнести к категории фильмов, показывающих эпизоды допетровской истории России, фильм «Украинские мелодии» реж. Земгано, И. Игнатович, 1945. В этот фильм-концерт входят сцены из спектакля «Богдан Хмельницкий» в исполнении артистов Киевского драматического театра им. Ивана Франко. В 1952 г. Птушко, 1952. В отличие от фильма А.

Роу, в «Садко» появляется реальный исторический герой — Вышата. Это обстоятельство позволяет нам датировать действие картины серединой XI века. Картина была неоднозначно встречена критикой. Так, например, в «Комсомольской правде» появилась критическая статья Н. Рожкова о фильме. Автор статьи характеризует фильм как набор красивых картинок и укоряет создателей в том, что в кинокартине отсутствует яркая, четкая и стройная основная мысль. При этом фильм стилизован под старину, и, по мнению Н. Рожкова, не совсем удачно: «Реплики в сценарии перегружены архаизмами, лишено подлинно былинного строя. Временами разговор действующих лиц сбивается на белый стих, порой оказывается просто громоздким и трудно произносимым. Слово лишено в фильме той внутренней музыкальности, которая является неотъемлемым свойством речи в русском устном народном творчестве, хотя сохраняет многие чисто внешние признаки стародавних времен» [10].

Другая былина нашла отражение в картине «Илья Муромец», поставленной режиссером А. Птушко через четыре года после премьеры «Садко», в 1956 г. В отличие от постановки «Руслана и Людмилы» 1938 г. Князь Владимир, согласно сюжету, чинит справедливый суд и встает на сторону народа, зачастую не слушая и даже высмеивая бояр. В кинокартине «Хождение за три моря» реж. Пронин, 1957 также создается позитивный образ правителя. В этом совместном советско-индийском фильме Иван III произносит перед купцами и боярами речь о необходимости расширения русских торговых связей; о том, что купцам нельзя замыкаться на одних и тех же рынках. В киноленте создан образ молодого, энергичного князя.

Почти все съёмки проходили на заводе в Днепродзержинске, актёрам приходилось самим карабкаться на высоту, чтобы отыграть дубли. Это касалось и актрисы Инны Макаровой, которая сыграла возлюбленную героя Рыбникова. Если бы не любовная история главных героев и музыка, кино напоминало бы очевидную агитку, которая откровенно зазывала молодых советских граждан идти работать монтажниками. А так, по опросу читателей «Советского экрана», фильм был признан лучшим в 1957 году. Когда Николаю Рыбникову в третий раз предложили сыграть простого работягу в «Девушке без адреса», актёр засомневался — опасался застрять в киноамплуа «своего парня». Большой вопрос, почему Рыбников в итоге согласился — интервью актёр не давал. Возможно, ему понравился сценарий, потому что это была его первая комедийная роль. В «Девушке без адреса» Рыбников сыграл строителя, который влюбляется в случайную попутчицу в поезде и позже пытается разыскать её в большом городе. А вот для Эльдара Рязанова это был уже второй фильм. Начальство, поручив ему картину, ожидало от него повторения успеха «Карнавальной ночи». Но с самого начала всё пошло не так и режиссёр несколько раз порывался бросить фильм и уйти. Удерживал его от такого шага директор «Мосфильма» Иван Пырьев. А Рязанов продолжал спорить, потому что ему не давали снимать Людмилу Гурченко в главной роли, потому что его не устраивал материал. В конце концов режиссёр доснял историю, но до конца жизни не любил вспоминать про этот фильм, считая его своей неудачей. В «Девчатах» Рыбникову вновь предложили роль передовика производства — бригадира-лесоруба. По одной из версий, актёра привлёк сценарий, по другой — он хотел играть вместе со своей женой Аллой Ларионовой, но её кандидатуру в конце концов не утвердили. Фильм показывал, как молодёжь увлечённо валит лес на Урале. А в свободное от малоинтересной работы ходит на танцы, в кино и даже учится в вечерней школе. Все друг в друга влюбляются, женятся, а в качестве свадебного подарка получают отдельную комнату для построения семьи. А пока пары нет, советская молодёжь дружно живёт в общежитии по пять человек в комнате, делится своим нехитрым скрабом и ни на что не жалуется. Лирическая линия между героями Рыбникова и Надежды Румянцевой оттеняла суровые будни рабочего класса в леспромхозе. Фильмы явно приукрашивали рабочие будни, но имели большой успех у зрителя. А вот с Николаем Рыбниковым картины сыграли злую шутку — режиссёры больше не видели уже его ни в каком другом амплуа, а работящих парней актёр безнадёжно перерос. После этих лент Рыбникову больше не предлагали главных ролей. Кино к юбилею Бородинского сражения Советское правительство готовилось с размахом отпраздновать 150-летие со дня Бородинского сражения. Снять одну из картин к юбилею поручили Эльдару Рязанову. Это был крупный и серьёзный государственный заказ, но молодой и авантюрный режиссёр решил пойти своим путём и вместо патриотического кино поставить фильм по комедийной пьесе Александра Гладкова «Давным-давно». Все поступки персонажей стали мотивироваться не житейскими обстоятельствами, не любовными передрягами, а патриотическими побуждениями… Произведение сразу же перестало быть лёгким пустячком. Оно превратилось в героическую комедию, сохраняя при этом веселье, очарование и непринуждённость водевиля. Этой пьесой сочинитель показал, что и о самых серьёзных, трагических эпохах нашей истории можно рассказывать задорно и с улыбкой. Эльдар Рязанов, режиссёр фильма «Гусарская баллада» Водевиль разворачивается на фоне военных действий — девица Шурочка Азарова Лариса Голубкина рвётся защищать родину, но женщин в армию не берут. Тогда она переодеваться в мундир корнета, который был приготовлён для маскарада, и сбегает из дома. В полку она встречает давнего знакомого поручика Ржевского Юрий Яковлев , который не узнаёт её в мужской форме. Обман раскрывается лишь спустя полугода службы. Одной из оригинальных задумок режиссёра было пригласить на роль серьёзного полководца Михаила Кутузова актёра Игоря Ильинского, который запомнился зрителям как Огурцов из «Карнавальной ночи». Ассоциации с комическим амплуа актёра возникли и у чиновников, которые были категорически против Ильинского в роли военного. Но это были только частности, сама идея Рязанова вызвала у руководства шквальную критику. В Министерстве культуры сочли произведение слишком легковесным. К юбилею Отечественной войны 1812 года выступить с легкомысленной комедией, смакующей гульбу дворян и их любовные забавы? Это невозможно! Я пытался доказать, что пьеса вызывает в зрителе гордость за наших предков, восхищение их подвигом, будит любовь к Отчизне. Однако призывы оставались тщетными. Эльдар Рязанов, режиссёр фильма «Гусарская баллада» Режиссёру пришлось пойти на множество хитростей, чтобы получить разрешение на съёмку. Однако и готовый вариант не вдохновил чиновников. За десять дней до юбилейной даты тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева запретила фильм к показу, а Рязанова рекомендовала уволить. После предварительного просмотра в его газете вышла хвалебная рецензия на фильм и ровно в день 150-летия со дня Бородинской битвы «Гусарская баллада» была запущена в кинотеатрах. Ещё одним, куда более амбициозным государственным заказом к годовщине 1812 года, стала экранизация романа Льва Толстого «Война и мир». Правда, изначально разговор шёл о съёмках фильма к 1960-му году: датам стотридцатилетия со дня рождения и пятидесятилетия со дня смерти писателя. Потом решили приурочить к юбилею Бородинского сражения, но всё равно не успели — первая часть вышла только в 1965 году, а последняя в 1967 году. Подстёгивали чиновников к экранизации романа не только круглые даты — в 1956 году мир увидел американскую версию «Войны и мира» с Одри Хепбёрн в роли Наташи Ростовой. Советские чиновники были возмущены — почему иностранная экранизация есть, а отечественная — только старая версия 1915 года. Стоит отметить, что это был тот редкий случай, когда мысли киночиновников и народа сошлись — к годовщине Войны 1812 года на «Мосфильм» стали приходить письма от потомков воевавших с французами солдат, которые делились интересными историями и фактами и были готовы выступить консультантами для фильма. Решение об экранизации было принято быстро, учитывая всю бюрократию. А вот выбор режиссёра затянулся. В 1958 году киностудия «Мосфильм» предложила кандидатуру Ивана Пырьева, но Министерство культуры его не согласовало. И только спустя три года министр культуры Екатерина Фурцева поручила экранизацию Сергею Бондарчуку, который отлично зарекомендовал себя, сняв «Судьбу человека». Бондарчука одобрили историки и военные деятели. Не устроил он только Пырьева, который до конца своей жизни больше никогда с ним не разговаривал. Как писала пресса, Бондарчук приступал к съёмкам молодым сорокалетним мужчиной с густой тёмной шевелюрой, а спустя шесть лет он закончил картину полностью седым, пережившим два сердечных приступа и одну клиническую смерть. Государству съёмки «Войны и мира» влетели в копеечку, а точнее — в 100 миллионов долларов, что эквивалентно сегодняшним 780 миллионам долларов. Фильм стал национальным событием, которому бросились помогать многие госпредприятия страны: заводы выпускали сервизы по образцам XVIII века, фабрики шили костюмы, заводы производили реквизит. Для съёмок сражений армия предоставила тысячи солдат, всего в массовке снималось около 15 тысяч человек. На подмогу съёмочной группе кинулась вся страна. Достаточно сказать, что 58 музеев предоставили в наше распоряжение фонды. А кроме того, тысячи будущих зрителей присылали нам личные вещи, хранившиеся десятилетиями в семейных архивах. Геннадий Мясников, один из художников-постановщиков фильма «Война и мир» Кропотливая и масштабная работа была высоко оценена за границей — фильм получил премии «Оскар» и «Золотой глобус». На родине картина «Война и мир» была отмечена лишь однажды, ей был вручён Главный приз Московского кинофестиваля. Но самое важное, что заказчик остался доволен и Бондарчук с успехом продолжил снимать эпические ленты. Совпали устремления постановщика и важный государственный заказ — ответить американцам более величественной киноэпопеей по сравнению с лишённой исторического фона и даже несколько камерной любовной «беллетристикой по—голливудски»… Если оценивать успешность проекта Бондарчука как раз с этой точки зрения, … то нельзя не признать, что стиль эпического романа, запечатления частных судеб героев в тесной связи с исторической судьбой целого народа был всё-таки схвачен и передан может, не без погрешностей отечественным режиссёром. Сергей Кудрявцев, кинокритик Кино про недостатки советского сервиса В начале 1960-х годов советское население было крайне недовольно работниками торговли. Тогда Госкино решил обличить недостатки советского обслуживания с помощью фильма. Сценарий написали Борис Ласкин и Александр Галич, но восторгов у чиновников он не вызывал. Незамысловатый фельетон требовалось усилить хорошей режиссурой — жертвой пал Эльдар Рязанов, которому и было предложено взяться за постановку фильма «Дайте жалобную книгу».

История нашего кино: Самые кассовые фильмы советских киностудий 23 августа 2021 Специальный проект « История нашего кино » ко Дню российского кино 27 августа! Сегодня каждый желающий может узнать об успехе или провале любого фильма — бюджеты, сборы и рейтинги регулярно публикуются на киносайтах, а в советское время доступ к этой информации был только у работников Главкинопроката и Госкино. За расчётный период брался примерно год с момента выхода фильма в прокат, и успехом считалось, если фильм за этот срок посмотрело не менее 17 млн человек. Отчётность строилась на количестве проданных билетов, а их стоимость была второстепенным критерием. Сейчас на первом месте кассовые сборы — сумма выручки от продаж билетов во всех кинотеатрах, где состоялась премьера фильма, а подсчёт начинают вести с первой недели выхода новинки в прокат. Кревенна Абсолютным лидером в истории советского проката была бразильская мелодрама «Есения» 1971 года — её посмотрело более 91 млн зрителей, то есть каждый третий житель СССР! Среди советских фильмов свои рекордсмены по посещаемости были у каждой киностудии. Говорухин Экранизация Станислава Говорухина единственная в мире сохранила название и концовку литературного первоисточника. На Западе название «Десять негритят» считалось неполиткорректным и ни одного фильма с таким названием нет, а для экранизации режиссёры предпочитали не роман, а пьесу с хеппи-эндом, которую Агата Кристи написала по просьбе знакомого театрального постановщика. Режиссёр говорил, что в « Десяти негритятах » собрался самый звёздный актёрский состав, с которым ему когда-либо удалось работать — Александр Абдулов , Александр Кайдановский , Людмила Максакова , Алексей Жарков , Михаил Глузский , Владимир Зельдин , Татьяна Друбич … Их имена, популярный первоисточник и знаменитый режиссёр обеспечили интерес к фильму — за год его посмотрело более 33 млн зрителей. Рыбарев Молодёжная социальная драма по мотивам пьесы Юрия Щекочихина «Ловушка 46, рост второй» вышел во время расцвета перестроечного кино и новых жанров, для которых требовались крепкие спортивные парни. Выпускник Щукинского училища Олег Фомин со своим вторым разрядом по боксу был как раз из таких — провинциальный лидер уличной банды Арлекино стал его первой большой ролью… На киностудии фильм сразу же запретили к прокату за «несоциалистический способ существования в кадре», но материал отвезли в Москву и год устраивали подпольные сеансы. Вскоре цензура ослабла, « Меня зовут Арлекино » вышел в прокат и стал самым популярным фильмом за всю историю существования киностудии! До этого момента лидером «Беларусьфильма» была комедийная мелодрама « Белые Росы », которую посмотрело 36 млн зрителей.

Славные страницы прошлого: 22 российских исторических фильма

Для поклонников жанра РБК Life сравнил оценки советских детективных фильмов и сериалов на IMDb и «Кинопоиске» и выбрал самые рейтинговые. Статья автора «История с Дашей Письмак» в Дзене: Перед тем, как представить свой топ лучших советских исторических фильмов, я должна сделать две ремарки. Курсы Книги Фильмы Видеовикторины Видеоголоволомки Аудиокниги Радиоспектакли Списки. Идеально подобранные фильмы позволят превратить изучение истории в интересное времяпрепровождение. Классика советского кинематографа ждет вас в коллекции «Советское кино. это то лучшее, что осталось нам и нашим детям от лучших и гениальных людей, создавших эти картины!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий