Новости изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы

Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов.

Эколог рассказал о возможных последствиях изменения климата для России

Здесь речь в основном ведется о необходимости сокращения причины изменения климата, то есть о сокращении выбросов парниковых газов. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Усилия по сокращению вредных выбросов и по удержанию роста глобальной средней температуры не приносят желаемых результатов. Основные причины изменения климата Земли в 2024 году с комментариями ученых.

Доклады по вопросам климата

СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата Адаптация к изменению климата.
Изменение климата Основные причины изменения климата Земли в 2024 году с комментариями ученых.
Сокращение выбросов не замедлило изменение климата Всероссийская проектно-образовательная программа «Адаптация регионов России к изменениям климата — 2023».
GISMETEO: Изменение климата: траты россиян возрастут - Природа | Новости погоды. Главная» Новости» Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы.

Риском можно управлять, а ущерб от изменения климата можно минимизировать

Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости, регионы. Дальнейшее потепление ускорит таяние вечной мерзлоты, ледников и ледовых щитов, а также потерю сезонного снежного покрова зимой и морского льда в Арктике летом. Изменение климата: адаптация и сокращение выбросов Адаптация к изменению климата включает в себя создание инфраструктуры, которая способствует адекватному реагированию на изменения. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов. Согласно прогнозам, количество лесных пожаров, наводнений, засух и волн тепла будет увеличиваться, а сокращение выбросов и активизация мер по адаптации являются единственным способом.

Климатические проекты в России будут снижать выбросы парниковых газов

Число таких явлений, которые нанесли социальный и экономический ущерб территориям нашей страны, с середины 1990-х гг. Однако следует сделать оговорку, что этот рост в течение последних 10 лет практически прекратился. Здесь важно отметить, что риском можно управлять, а ущерб от изменения климата можно минимизировать. Как России адаптироваться к этим рискам?

Какие меры способны нивелировать климатические риски для страны? Что делать с изменением климата? Есть два больших направления, которые рассматриваются в научной литературе, и которые нашли свое отражение в международных климатических соглашениях, таких как Рамочная конвенция ООН об изменении климата и Парижское соглашение.

Перспективы «зеленого» перехода России в условиях санкционного давления стран Запада. Здесь речь в основном ведется о необходимости сокращения причины изменения климата, то есть о сокращении выбросов парниковых газов. Стоит задача сначала стабилизировать, а затем попытаться снизить атмосферные концентрации парниковых газов.

Митигация — основополагающий метод борьбы с антропогенным изменением климата. В Шестом оценочном докладе МГЭИК ученые отмечают, что, принимая во внимание инерционность и естественную изменчивость климатической системы, реакция среднегодовой поверхностной температуры на сокращение выбросов парниковых газов будет отложенной во времени. То есть если мы сократим выбросы парниковых газов до нуля прямо сейчас, то температурный отклик мы получим только примерно через 15—20 лет.

Есть определенное время «жизни» парниковых газов в атмосфере, поэтому потепление будет продолжаться некоторое время. Соответственно, пока следует готовиться к тому, что температуры и все отрицательные последствия будут увеличиваться и усугубляться. Второе направление — адаптация к неизбежным изменениям климата, которые уже невозможно предотвратить.

Подчеркну, что митигация и адаптация — два взаимосвязанных направления. Нельзя выбрать что-то одно и, например, заявить, что мы будем адаптироваться, но не будем заниматься сокращением выбросов парниковых газов. Однажды доступный потенциал адаптации экономики и природных экосистем будут исчерпаны, в следствии этого последующие меры по адаптации будут стоить либо совсем больших денег, чтобы минимизировать ущерб нарастающего изменения климата, либо социальные или природные экосистемы могут достигнуть критической точки.

Поэтому митигация и адаптация взаимоувязаны друг с другом, компенсируют, а также усиливают друг друга и по отдельности практически не работают. Если сейчас отложить вопрос проблемы митигации и то, как Россия собирается с этим работать, то надо отметить, что в направлении адаптации у нас хорошо проработана нормативная база. Одним из первых климатических нормативных документов стал Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата.

Пока он больше имеет ориентировочный характер и указывает на то, когда отрасли и регионы должны были разработать свои планы по адаптации. Мы видим, что многие отрасли уже утвердили свои планы по адаптации, многие регионы начали такую работу, поэтому данное направление в стране развивается хорошо и здесь можно только продолжать начатую работу. Что касается того, как адаптироваться к тем рискам, о которых мы с вами говорили ранее, например, по поводу протаивания многолетних мерзлых грунтов, увеличения глубины протаивания — это прежде всего адаптация в отношении совершенствования и актуализации технологических и строительных норм.

Во-первых, нужно провести ревизию жилого фонда и инфраструктурных строений, понять какие из них отслужили срок, запустить программу реновации. Исследовать распределение более и менее устойчивых зон мерзлоты и переселить людей из тех зон, где опасность аварийной ситуации выше. Во-вторых, необходимо менять строительные нормы для инфраструктуры линейных объектов, дорог, мостов и жилых домов.

Фото: freepik. По ее словам, «в экспертной повестке давно идет дискуссия по поводу сокращения или адаптации выбросов, какой бы подход не был выбран, обществу необходимо создавать инструменты, в том числе финансовые, для решения этих задач». Елизавета Медина, заместитель начальника управления корпоративных отношений Департамента корпоративных отношений Банка России, дала оценку результатам мониторинга российских компаний по нефинансовым показателям. В настоящий момент готовятся рекомендации для компаний по стратегиям устойчивого развития.

Документ лишь предоставляет комиссии международных экспертов право проверять информацию, предоставляемую странами об их достижениях по сокращению выбросов СО2. Вопрос о юридической силе документа вызывает споры среди юристов. Однако, как считает специальный представитель президента РФ по вопросам климата Александр Бедрицкий, в Парижском соглашении "заложена идеология: не загонять в него, а стимулировать участие, создать такие условия, чтобы у стран не появилось желания не ратифицировать документ или выйти из него". Путин пояснил, что добиваться результатов необходимо за счет прорывных решений в сфере энергосбережения, в том числе за счет новых нанотехнологий.

Так, разработанная технология добавок на основе углеродных нанотрубок только в России снизит эмиссию углекислого газа к 2030 году на 160-180 млн тонн, сказал президент. Именно Путин предложил учесть в Парижском соглашении роль лесов как основных поглотителей парниковых газов, что особенно важно для России, которая обладает колоссальными лесными ресурсами. По окончании конференции министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской сообщил, что в ближайшее время российская сторона приступит к работе по присоединению к соглашению путем разработки соответствующего федерального закона. По оценкам экспертов, суммарный потенциал альтернативных источников оценивается в объеме около 3 млрд тонн нефтяного эквивалента в год.

В сентябре этого года СПЧ направил в регионы список из 13 вопросов по мерам, направленным на сокращение выбросов парниковых газов и адаптацию к изменению климата. Пришли ответы из 74 субъектов РФ. Планы по адаптации являются обязательными и, судя по ответам, в 65 регионах ведется разработка и утверждение планов, и они укладываются в сроки. А 14 из них уже целенаправленно вовлечены в планирование и реализацию комплекса мер по сокращению выброса парниковых газов.

СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата

Как изменение климата влияет на адаптацию, сокращение выбросов и новости регионов. При подготовке планов адаптации к изменениям климата регионы столкнулись с нехваткой данных. Изменение климата в России может привести к смене регионов проживания, а также к вымиранию некоторые видов животных и растений. Выбросы CO₂ — главная причина антропогенного изменения климата.

Эколог рассказал о возможных последствиях изменения климата для России

Российская Федерация будет способствовать исследованиям и разработкам в области энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии, технологий поглощения парниковых газов, а также развитию других инновационных экологически приемлемых и экономически эффективных технологий. Создание правовых основ и механизмов государственного регулирования, направленного на смягчение антропогенного воздействия на климат, и обеспечение их реализации относятся к приоритетам климатической политики. Российская Федерация участвует в выработке коллективных мер международного сообщества по смягчению антропогенного воздействия на климат и оказывает совместно с другими членами международного сообщества содействие развивающимся государствам, в том числе наиболее уязвимым к неблагоприятным воздействиям изменения климата, в реализации мер по адаптации и устранению последствий неблагоприятного воздействия изменения климата. При этом Российская Федерация исходит из того, что долгосрочное и всеобъемлющее решение проблемы изменения климата возможно только при участии всех государств, включая крупнейшие страны - эмитенты парниковых газов, на основе принципов Рамочной конвенции в том числе принципа общей, но дифференцированной ответственности и имеющихся возможностей с учетом различных национальных условий , предусматривающих справедливую нагрузку на государства сообразно с их уровнем социально-экономического развития и природно-климатическими особенностями, а также принципа недопустимости необоснованной дискриминации при принятии мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих международную торговлю. Географические и иные особенности Российской Федерации при решении проблем изменения климата 45.

Значительная часть территории Российской Федерации находится в области наиболее интенсивного изменения климата, как происходящего, так и ожидаемого. Изменение климата оказывает существенное, преимущественно неблагоприятное воздействие на социально-экономическое развитие государства в целом, на жизнь и здоровье его граждан. К неблагоприятным для Российской Федерации последствиям ожидаемого изменения климата относятся: а повышение риска для здоровья граждан увеличение уровня заболеваемости и смертности , принадлежащих к отдельным социальным группам; б рост повторяемости, интенсивности и продолжительности периодов тепла и засух в одних регионах, экстремальных осадков, наводнений и опасного для сельского хозяйства переувлажнения почвы в других; в повышение пожароопасности в лесах; г деградация многолетней мерзлоты и горного оледенения; д нарушение экологического равновесия, в том числе вытеснение одних биологических видов другими; е распространение инфекционных и паразитарных заболеваний; ж увеличение расхода электроэнергии на кондиционирование воздуха в летний сезон для значительной части населения. К возможным положительным для Российской Федерации последствиям ожидаемого изменения климата, с которыми связан значительный потенциал эффективного отраслевого и регионального экономического развития, относятся: а сокращение расходов энергии в отопительный период; б улучшение ледовой обстановки и соответственно условий транспортировки грузов в арктических морях, облегчение доступа к арктическим шельфам и их освоения; в расширение зоны растениеводства; г повышение продуктивности бореальных лесов.

По сравнению со многими государствами и регионами мира у Российской Федерации в целом более высокий адаптационный потенциал, который обусловлен: а большими размерами территории; б наличием значительных водных ресурсов; в относительно небольшой долей населения, проживающего в районах, особо уязвимых к изменению климата. Исключительное по сравнению с другими государствами разнообразие и масштабы изменения климата регионов Российской Федерации и последствий такого изменения для населения, экономики и окружающей среды являются естественным следствием значительных размеров территории и многообразия природных условий. При выработке климатической политики необходимо учитывать сочетание низкой средней плотности населения и значительных размеров территории, что приводит к повышению транспортных потребностей России, а также холодный климат, обусловливающий дополнительные потребности в отоплении зданий, производство и транспортировку значительных объемов топливно-энергетических ресурсов. Реализация климатической политики 52.

Основными направлениями реализации климатической политики являются: а развитие нормативно-правовой базы и организация государственного регулирования в области климата; б совершенствование экономических механизмов, способствующих принятию мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; в научное, информационное и кадровое обеспечение разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; г международное сотрудничество в области разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат. Развитие нормативно-правовой базы в области климата является основной предпосылкой создания и эффективного функционирования механизма реализации климатической политики. Организация работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам Российской Федерации в области климата, требует дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в указанной области и обеспечения его строгого соблюдения всеми хозяйствующими субъектами. При этом необходима гармонизация нормативно-правовой базы Российской Федерации в области климата с обязательными для Российской Федерации нормами международного права.

Основные принципы климатической политики должны быть отражены также в законодательстве субъектов Российской Федерации. Эффективность реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат во многом зависит от различных экономических факторов и их финансового регулирования. Выбор экономических инструментов, способствующих снижению выбросов парниковых газов включая возможное использование рыночных механизмов, в том числе торговлю квотами на выбросы , будет определяться с учетом эффективности этих инструментов с использованием механизмов государственного и частного финансирования. При создании и совершенствовании национальных, экономических и финансовых механизмов, способствующих снижению выбросов парниковых газов, и их интеграции в соответствующие международные механизмы приоритетом является обеспечение защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятных воздействий изменения климата.

Основной задачей научного обеспечения выработки и реализации климатической политики является обеспечение государства, бизнес-сообщества и граждан достоверной научной информацией для принятия соответствующих решений. Основной задачей кадрового обеспечения разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат является обеспечение проведения исследований и разработок в области климата и смежных областях, соответствующих мировому уровню. В этих целях осуществляются подготовка и повышение квалификации специалистов в области климата, изучение влияния климата на экономику, население и окружающую среду, а также разрабатываются и принимаются инженерно-технические и организационные меры по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат, включая: а подготовку научных кадров высшей квалификации; б обучение студентов старших курсов образовательных организаций высшего образования на базе ведущих научных организаций государства; в стажировку наиболее одаренных молодых ученых, специалистов, аспирантов и студентов старших курсов в ведущих мировых научных центрах; г подготовку дипломатических кадров, а также профессиональных консультантов для ведения международных переговоров и подготовки международных соглашений в области климата. Осведомленность всех заинтересованных сторон, в частности высших должностных лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей деловых кругов, институтов гражданского общества и населения, в вопросах изменения климата и его влияния на человека, экономику и окружающую среду является одним из важнейших факторов выработки и эффективной реализации климатической политики в интересах нынешнего и будущих поколений.

Приоритетными направлениями такой политики являются объективное информационное освещение проблем, связанных с изменением климата и его последствиями, включая популяризацию научных знаний в этой области, в том числе с помощью средств массовой информации, и воспитание у населения экологической культуры. Международное сотрудничество в решении глобальных и региональных проблем, связанных с изменением климата и антропогенным воздействием на него, осуществляется на двусторонней и или многосторонней основе в целях выработки эффективных решений по проблемам изменения климата, оптимально учитывающих глобальные факторы и национальные интересы государств. Формой международного сотрудничества Российской Федерации является ее участие в разработке и выполнении международных соглашений по проблемам изменения климата, а также в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами изменения климата и смежными проблемами. Международные программы и проекты, связанные с изменением климата и реализуемые на территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом интересов ее безопасности.

Субъекты реализации климатической политики 64.

Субъектам рекомендовано ежегодное проведение инвентаризации выбросов парниковых газов, и в 41 регионе уже этим занимаются. В качестве успешного примера адаптации к изменениям климата Валерий Фадеев привел Белгородскую область. Коллеги меняют аграрные технологии, подстраивают их под эти изменения - это очень важный, серьезный опыт», - отметил глава СПЧ. Эксперт постоянной комиссии СПЧ по экологическим правам, руководитель климатической программы Гринпис Василий Яблоков в своей презентации привел цифры ущерба, который наносят регионам климатические катаклизмы: от 4 миллионов рублей в Свердловской области до 28 миллиардов рублей в Татарстане.

Новые технологии нуждаются в дополнительной проработке и поддержке в продолжении всего жизненного цикла», — подчеркнула Ледащева. Какие экономики возглавили топ-3 и какова роль России в борьбе с изменением климата Ранее, 16 февраля, в Институте исследований государственной политики IPPR заявили, что человечество не устраняет причины изменений климата, борясь только с их последствиями. По словам специалистов, такое поведение — это «петля гибели» и стратегический риск для возможности трансформировать общество и избежать катастрофических климатических и экологических изменений.

Фото: freepik. По ее словам, «в экспертной повестке давно идет дискуссия по поводу сокращения или адаптации выбросов, какой бы подход не был выбран, обществу необходимо создавать инструменты, в том числе финансовые, для решения этих задач». Елизавета Медина, заместитель начальника управления корпоративных отношений Департамента корпоративных отношений Банка России, дала оценку результатам мониторинга российских компаний по нефинансовым показателям. В настоящий момент готовятся рекомендации для компаний по стратегиям устойчивого развития.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий