Новости кадровый резерв на государственной гражданской службе

В России планируется реформа федерального кадрового резерва для замещения должностей на государственной гражданской службе. Основания для исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа отражены в п. 4 раздела 4 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Краснодарского края.

Еще о кадровой работе (госслужбе)

Президент России Владимир Путин внёс в Государственную думу законопроект, согласно которому гражданских служащих и граждан, которые претендуют на включение в федеральный кадровый резерв, предлагается обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе. Президент России Владимир Путин подписал указ, который создает в стране федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Соответствующий документ опубликован. Президент России Владимир Путин подписал указ, создающий в стране федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ Президента Российской Федерации от 22.01.2024 № 61 "О федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации". Кадровая работа с кадровым резервом на государственной гражданской службе включает следующие этапы: анализ и планирование должностной структуры и численности кадрового резерва, исходя из потребностей каждого государственного органа. Агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области объявляет конкурс на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы.

Все конкурсы

Как оценивать претендентов на предмет их готовности: по методике или по мнению представителя нанимателя, единолично или коллегиально, на основе конкурентных процедур или директивно? Действительно, конкурсный коллегиальный и конкурентный метод формирования кадрового резерва не соответствует процедуре единоличного принятия окончательного решения представителем нанимателя. Пресняков, С. Чаннов [7] считают подобный подход недопустимым с позиции обеспечения равного доступа к государственной службе, поскольку он всецело основан на решении представителя нанимателя.

В данной ситуации, по мнению этих специалистов, целесообразно проводить закрытые конкурсы претендентов, состоящих в кадровом резерве, а представитель нанимателя должен принимать соответствующее решение по итогам конкурса. Савлук отмечает, что крайне сложным является контролирование гражданами, включенными в резерв, процесса назначения на вакантные должности как одного из компонентов реализации их права на равный доступ к гражданской службе [8]. Это, по мнению Л.

Ивановой, создает предпосылки рисков формирования кадрового резерва - коррупционности, квазипрофессиональности, клановоориентированности, формальности, бюрократичности, имитационной деятельности [3]. Смягчая данное противоречие, в какой-то мере объективный характер попытались придать процессу назначения на должность из кадрового резерва в Кировской области постановление Правительства Кировской области от 20 января 2014 г. Там установлено, что при наличии в кадровом резерве государственного органа двух или более гражданских служащих граждан , соответствующих квалификационным требованиям к вакантной должности, вначале должны проводиться мероприятия по оценке их кадрового потенциала, затем приниматься решение о назначении.

В Тюменской области постановление Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. Конкурсы отбор на замещение вакантной должности из числа претендентов, состоящих в кадровом резерве, целесообразно проводить на основе компетентностного подхода с применением единых методик оценки роста компетенций за период пребывания в кадровом резерве до необходимого уровня по каждой должности. Таким образом, существующая норма о назначении на вакантную должность из кадрового резерва по решению представителя нанимателя, применяемая без учета результатов конкурсного мероприятия внутри кадрового резерва, без использования методик оценки готовности претендентов на вакантную должность, не соответствует принципу обеспечения равного доступа к государственной службе, конкурсного метода формирования кадрового резерва и нуждается в поправке.

Необходимы единые методологические подходы: порядок, методики и коллегиальные процедуры оценки кандидатов перед назначением их на вакантную должность представителем нанимателя. При оценке готовности лиц, состоящих в кадровом резерве, к занятию вакансий должен действовать компетентностный подход. Лишь в этом случае можно минимизировать риски субъективизма и коррупции.

Содержание и требования к организации работы с кадровым резервом в аспекте его подготовки к соответствию квалификационным требованиям и соответствующим должностям государственной гражданской службы федеральным законодательством не установлены. Возможно, учеба кадрового резерва не нужна? Однако логика подсказывает, что лица, состоящие в кадровом резерве, должны обучаться в целях повышения степени готовности к должности, на замещение которой они состоят в резерве.

Как правило, в кадровый резерв зачисляются лица с невысокой степенью готовности к замещению должности гражданской государственной службы, не вполне отвечающие квалификационным и иным требованиям, так как при высокой степени готовности они претендовали бы на саму вакантную должность и занимали ее. Отсутствие законодательно оформленных требований и специальных методик по обучению кадрового резерва, с одной стороны, и логика сущности кадрового резерва, подсказывающая необходимость его подготовки - с другой, порождают в субъектах Российской Федерации разнообразные подходы к этому процессу. Анализ положений о кадровом резерве показал, что в регионах существуют в основном две модели подготовки кадрового резерва.

Первая модель. Лица, состоящие в кадровом резерве, получают дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в соответствии со ст. Основанием для дополнительного профессионального образования гражданских служащих является назначение на иную должность, включение в кадровый резерв, результаты аттестации, которая проводится один раз в три года.

Содержание дополнительного профессионального образования кадрового резерва общая, специальная и индивидуальные программы , как правило, не отличается от программ, которые используются для дополнительного профессионального образования гражданских служащих. В некоторых регионах для гражданских служащих из кадрового резерва предусмотрена подготовка согласно индивидуальному плану профессионального развития. При подготовке кадрового резерва не предполагается обучение граждан, состоящих в резерве, что не соответствует принципу равных возможностей доступа граждан к государственной гражданской службе и равных условий ее прохождения, провозглашенный Конституцией Российской Федерации ч.

Именно поэтому финансирование на подготовку кадрового резерва конкретно не предусматривается. В рамках данной модели работают г. К этой модели можно отнести и работу по подготовке кадрового резерва в федеральных органах исполнительной власти, например Министерстве транспорта Российской Федерации приказ Минтранса России от 27 июля 2012 г.

Указ Президента РФ от 22. Предусмотрено, что лица, состоящие в федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, сформированных в соответствии с Указом Президента от 13 декабря 2012 г. N 1653, в федеральный кадровый резерв не включаются.

Об этом сообщили на портале «Госслужба». В высший уровень кадрового резерва включили имена представителей правительства Самарской области, которые работают с приставкой врио. В их числе врио первого вице-губернатора, председателя правительства Самарской области Виктор Кудряшов и три его заместителя: Наталья Катина, Александр Мордвинов и Константин Пресняков.

Кроме того, в резерв включили временно исполняющих обязанности министра здравоохранения Армена Беняна и министра экономического развития и инвестиций Дмитрия Богданова.

Формирование кадрового резерва, наряду с конкурсными процедурами поступления на гражданскую службу, обеспечивает реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе, а также право гражданских служащих на должностной рост. Основными целями формирования кадрового резерва на гражданской службе являются: обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе; своевременное замещение должностей гражданской службы; содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы; содействие должностному росту гражданских служащих.

Путин создал кадровый резерв Госслужбы

Ключевые слова: кадровый резерв, гражданская государственная служба, источники кадрового резерва, государственный орган. На современном этапе развития России в связи со сложившейся мировой политической ситуацией важно уделять большое внимание новой системе публичной власти. Эффективная реализация задуманных реформ нашего демократического государства в этой атмосфере во многом зависима от специалистов, осуществляющих службу в органах власти. Такие тенденции заставляют руководителей более результативно формировать кадровый резерв государственных гражданских служащих. Анализируя опыт международного сообщества по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе, следует выделить две основные модели: карьерную и позиционную. Именно они в полной мере демонстрируют различия в подходах к этому достаточно сложному процессу. Анализируя карьерную модель, И.

Ясинская, Н. Сладкова, С. Петрова отмечают, что в ее основе «лежит профессионализация и элитарность кадров госаппарата» [8, с. Ее широко используют Германия, Франция, Австрия, Болгария и другие государства. В отличие от систем, основанных на карьерном продвижении, позиционная модель построена на принципах «свободного входа» и допускает замещение вакантных должностей лицами, ранее не работавшими в системе госслужбы, на условиях конкурсного отбора [2]. Государства, использующие карьерную и позиционную модель, объединяет отсутствие в законодательной базе закрепления кадрового резерва, а сам кадровый резерв они трактуют как функцию, а не как отдельный институт кадровой работы.

При этом многие элементы формирования кадрового резерва в указанных выше государствах используются в процессе отбора кадров, их развития, а также при управлении и построении карьерной лестницы. В отличие от международного сообщества в законодательстве России нормы о кадровом резерве находят отражение в нормативных правовых актах. Кадровый резерв в органах государственной службы России — это специально сформированная на основе установленных критериев группа перспективных государственных служащих, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения определенных должностей в органе власти [3, с. Источниками кадрового резерва на государственной гражданской службе являются: — специалисты, занимающие руководящие должности; — специалисты, имеющие специальное образование; — молодые специалисты, успешно прошедшие адаптацию. Формирование кадрового резерва в различных органах власти имеет свои особенности, но оно не должно противоречить федеральному законодательству.

Об изменениях федерального законодательства 21 декабря 2023 Федеральным законом от 19. Изменения касаются установления обязанности для государственных гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Ранее такая обязанность для данной категории лиц отсутствовала. Проверка достоверности и полноты представленных данными лицами сведений осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Конкурс на включение в кадровый резерв 16. Конкурс на включение гражданских служащих граждан в кадровый резерв далее - конкурс объявляется по решению представителя нанимателя. Конкурс проводится в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Кадровая работа, связанная с организацией и обеспечением проведения конкурса, осуществляется подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим. Гражданский служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образованной в федеральном государственном органе в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" далее - конкурсная комиссия. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего гражданина , изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем далее - кандидат , исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей федеральной гражданской службы. На официальных сайтах федерального государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименования должностей федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, квалификационные требования для замещения этих должностей, условия прохождения федеральной гражданской службы на этих должностях, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в федеральный государственный орган, в котором проводится конкурс: а личное заявление; б заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией; в копию паспорта или заменяющего его документа соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс ; г документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы: копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы работы , и или сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и или иные документы, подтверждающие служебную трудовую деятельность гражданина за исключением случаев, когда служебная трудовая деятельность осуществляется впервые ; в ред. Указа Президента РФ от 06. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в федеральном государственном органе, в котором он замещает должность федеральной гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином федеральном государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой федерального государственного органа, в котором он замещает должность федеральной гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией. Документы, указанные в пунктах 23 - 25 настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в федеральный государственный орган гражданским служащим гражданином лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы. Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации. Указа Президента РФ от 10. Гражданский служащий гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, а также требованиям к гражданским служащим, установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. Гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59. Достоверность сведений, представленных гражданином в федеральный государственный орган, подлежит проверке.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 22 января, 19:37 Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве для госслужбы в России В понедельник, 22 января, президент России Владимир Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве государственной гражданской службы, согласно которому будут назначать руководителей органов власти и государственных компаний. Текст соответствующего документа был размещён на официальном интернет-портале правовой информации. Эту систему для назначения управленцев, которая приходит на смену прежней системе отбора перспективных сотрудников в госсекторе, теперь будут использовать в своей деятельности руководители федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций.

Как попасть в кадровый резерв госслужащих

Государственная гражданская служба Пермского края. О проведении второго этапа конкурса на формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Аппарате Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Северо-Западному федеральному округу объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Российской Федерации. По закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе проводят в несколько этапов. Государственная гражданская служба Пермского края.

Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе

Агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области объявляет конкурс на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. Здесь необходимо сразу же отметить, что резерв управленческих кадров – это не кадровый резерв на государственной гражданской службе. Основными целями формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Камчатского края (далее – гражданская служба) являются.

Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве для госслужбы в России

ГД приняла закон о предоставлении кандидатами в кадровый резерв данных о доходах кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации», направленный на реализацию Федерального закона от 19 декабря 2023 года № 605-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе.
Кадры республики Основными ожиданиями от кадрового резерва являлись – поступление на государственную гражданскую службу, а также назначение на вышестоящую должность.

На включение в кадровый резерв

В то же время установят и ряд ограничений: например, федеральный министр вправе вносить предложения по зачислению в резерв из своего ведомства, из подведомственных организаций или из регионов, если человек работает в организации, которая относится к его сфере. Попасть в резерв просто по собственному желанию не получится Отдельный перечень требований установят непосредственно к кандидатам в федеральный кадровый резерв. Им потребуется представить декларацию о доходах - не только своих, но и членов семьи, - дать согласие на возможное перемещение в другую местность, согласие на проведение оценки его профессионального уровня и проведение проверочных мероприятий. Как подчеркнул один их собеседников "Ведомостей", кандидатам также предстоит проходить психологическое тестирование, потому что при отборе будут важны не только профессионализм и результаты практической работы, но и приверженность общегосударственным интересам, ориентация на достижение общественных, а не личных благ. Окончательное решение о включении кандидата в федеральный кадровый резерв после анализа и проверок будет принимать руководитель администрации президента.

Есть и другие факторы, например судимость или определенные заболевания. Кандидаты в кадровый резерв будут проходить специальный отбор по профессиональному уровню. Они также должны будут отчитываться о доходах и выдерживать необходимые проверки, включая антикоррупционные.

С 1 июня предполагается организовать тестирование в РАНХиГС - его должны будут преодолеть как претенденты, так и уже включенные в резерв. А с 1 января 2025 года участники резерва будут проходить в академии обучение в соответствии с утвержденным кабмином госзаданием. В некоторых случаях людей могут исключать из кадрового резерва. Например, при увольнении в связи с утратой доверия, из-за появления на работе в пьяном виде или под воздействием наркотиков, из-за разглашения гостайны или по другим дискредитирующим обстоятельствам. Еще одно основание - совершение сотрудником "действий, нанесших ущерб его репутации".

N 1653, в федеральный кадровый резерв не включаются. Указом также утверждено Положение о порядке представления гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке осуществления проверки достоверности и полноты представленных сведений. Закреплено, что формирование федерального кадрового резерва осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.

Людей, предлагающих новый взгляд на проблемы, обладающих стратегическим мышлением и способностью выйти за рамки традиционных подходов, неся при этом энергию созидания, а не разрушения. Вы правы, на сегодняшний день назначений из резерва не было. Многие спрашивают: «А когда вы начнете менять руководителей органов государственной власти или директоров предприятий и учреждений? А у нас задача немного другая: создать резерв, из которого, вырастут руководители и директора, доказавшие своими поступками и профессиональными достижениями, что они успешны. Как я уже отмечал выше количество управленческих должностей в округе невелико, а средний возраст руководителей достаточно молодой. Вообще, наш округ отличает стабильность в плане кадровых перестановок. Совсем недавно состоялось заседание Координационного совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, в котором я принимал участие. Данное совещание было посвящено деятельности по формированию и использованию резервов управленческих кадров субъектов РФ, расположенных на территории Северо-западного федерального округа. Мой доклад был посвящен как раз проблемам в организации работы с резервом. Пока остается еще актуальной проблема обучения резервистов, решению которой со стороны руководства округа уделяется большое внимание.

Принятые администрацией округа меры по улучшению качества жизни в округе, будут способствовать улучшению ситуации, связанной с обучением резервистов. Также решению данной проблемы будет способствовать и начало работы филиала Северного арктического федерального университета им. В данном филиале планируется открытие юридического факультета, что в дальнейшем позволит использовать его научную базу для осуществления профессиональной подготовки резервистов. Отсутствие до недавнего времени на территории округа высших учебных заведений, а также их филиалов, на базе которых можно было бы осуществлять повышение квалификации или профессиональную переподготовку лиц, стоящих в резерве, создавало существенные трудности для обучения резервистов. В этом году планируется принятие комплексной программы по профессиональному обучению лиц, состоящих в резерве. В заключении хотелось бы сказать, что институт резерва управленческих кадров достаточно молодой и динамично развивающийся. Если сравнить резерв управленческих кадров с кадровым резервом на государственной гражданской службе, то мы увидим, что еще в 2009 году ни один государственный служащий не был назначен из кадрового резерва, а в 1 квартале 2012 года из кадрового резерва на должности государственной гражданской службы было назначено 15 человек.

Минздрав России с 14 февраля 2024 года объявляет конкурс на включение в кадровый резерв

Барабашев А. Электронный вестник. Осейчук В. Как преодолеть кадровый голод на гражданской и муниципальной службе? Подбельский Н. Теоретико-методологические основы построения и функционирования региональных систем резерва управленческих кадров: автореф. Екатеринбург, 2010.

Семенов В. Семенова на совещании Уральского федерального округа 23 декабря 2010 г.

The problem in question may be solved by implementing modern technologies of forming the personnel reserve via attracting young people to state civil service. Обзор статьи Одной из технологий, которая в последнее время начала активно использоваться в кадровой деятельности государственной службы, является формирование и регулирование резерва кадров государственной гражданской службы.

Само понятие «резерв кадров» начало применяться и обрело полную силу еще в Советском Союзе во времена номенклатурной системы. В настоящее время данная технология не утратила своей актуальности, хотя и несколько видоизменилась. Существует огромное количество определений термина «кадровый резерв», которые выдвигаются множеством авторов. Турчинова общее понятие «кадрового резерва» представлено глубже, как «сформированная на основе установленных критериев группа перспективных служащих, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми и морально-психологическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения очередных должностей» [5].

В то же самое время, в нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность государственной гражданской службы в частности, Федеральном законе от 27 июля 2004 г. Также нет четко установленных единых целей и задач формирования федерального кадрового резерва, поэтому на уровне субъектов Федерации приходится утверждать отдельно в каждом регионе Положение о кадровом резерве государственной службы, устанавливающие порядок его формирования и регулирования, опираясь на собственные представления и многочисленные подходы. Кадровая работа с кадровым резервом на государственной гражданской службе включает следующие этапы: - анализ и планирование должностной структуры и численности кадрового резерва, исходя из потребностей каждого государственного органа; - проведение оценки и отбора кандидатов; - составление и утверждение списков резерва; - построение системы кадровой работы с «резервистами»; - проведение обучения; - замещение вакантных должностей кандидатами из состава «резервистов».

Переориентирование работы с кадровым резервом в соответствие с принципами и положениями компетентностного подхода потребует разработки и применения моделей данного подхода в процедурах оценки и программах развития, так как он направлен, прежде всего, на систему отбора и оценку качества работы персонала. Необходимо также разработать перечень профессиональных и личностных компетентностей резервистов, их поведенческих индикаторов, систему оценки внутреннего потенциала развития государственного гражданского служащего, а также методические рекомендации по построению системы планирования карьеры и обучения государственных гражданских служащих. Список использованной литературы 1.

Барабашев А. Электронный вестник. Осейчук В. Как преодолеть кадровый голод на гражданской и муниципальной службе? Подбельский Н. Теоретико-методологические основы построения и функционирования региональных систем резерва управленческих кадров: автореф.

Лица, состоящие в кадровом резерве, получают дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в соответствии со ст. Основанием для дополнительного профессионального образования гражданских служащих является назначение на иную должность, включение в кадровый резерв, результаты аттестации, которая проводится один раз в три года. Содержание дополнительного профессионального образования кадрового резерва общая, специальная и индивидуальные программы , как правило, не отличается от программ, которые используются для дополнительного профессионального образования гражданских служащих. В некоторых регионах для гражданских служащих из кадрового резерва предусмотрена подготовка согласно индивидуальному плану профессионального развития. При подготовке кадрового резерва не предполагается обучение граждан, состоящих в резерве, что не соответствует принципу равных возможностей доступа граждан к государственной гражданской службе и равных условий ее прохождения, провозглашенный Конституцией Российской Федерации ч.

Именно поэтому финансирование на подготовку кадрового резерва конкретно не предусматривается. В рамках данной модели работают г. К этой модели можно отнести и работу по подготовке кадрового резерва в федеральных органах исполнительной власти, например Министерстве транспорта Российской Федерации приказ Минтранса России от 27 июля 2012 г. Вторая модель. Подготовка кадрового резерва гражданских служащих, осуществляется так же, как в первой модели, в рамках получения дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

Однако и для граждан, состоящих в резерве, предполагаются меры и методы, способные, по мнению регионального законодателя, подготовить их к гражданской службе. Предоставляется возможность участия в мероприятиях работа в экспертных группах, проведение конференций, совещаний, мероприятий мониторингового характера , самостоятельной теоретической подготовки изучение нормативно-правовых актов, регламентов, написание рефератов , стажировки на соответствующей должности, участия в разработке нормативно-правовых актов. В рамках данной модели работают Саратовская, Тюменская, Новосибирская, Кировская области, Хабаровский, Пермский края и другие регионы. Очевидно, что в аспекте равного доступа граждан к государственной гражданской службе вторая модель, хотя и предполагает определенные меры по подготовке данной категории резервистов, равноценный доступ им также не предоставляет, так как дополнительное профессиональное образование потенциально обеспечивает более высокий, чем написание рефератов, стажировки, самообразование, уровень подготовки. Поэтому и результаты обучения резервистов будет существенно отличаться, что окажет соответствующее влияние на принятие решения о назначении на вакантную должность.

Наумов, Е. Масленникова отмечают, что «... Почему органы власти в субъектах Российской Федерации не ведут особую подготовку кадрового резерва со всеми его категориями, а обучают только гражданских служащих из кадрового резерва в рамках дополнительного профессионального образования гражданских служащих? Почему вместо дополнительного профессионального образования гражданам, состоящим в кадровом резерве, предлагается участие в несистемных разовых мероприятиях, самообразование или не предлагается вообще ничего, что не равноценно дополнительному профессиональному образованию и фактически не обеспечивает равного доступа граждан к гражданской службе? Во-первых, отсутствуют единые специализированные программы подготовки кадрового резерва.

Во-вторых, законодательством о государственной и муниципальной службе не предусмотрено финансирование обучения граждан в кадровом резерве. В-третьих, получение гражданами дополнительного профессионального образования связано с отрывом от основного места их работы, что порождает риски невыполнения индивидуальных планов подготовки. В-четвертых, специальная подготовка граждан, например стажировка на время отпуска, болезни государственного служащего, имеющего подчиненных, может негативно отразиться на атмосфере в коллективе и вызвать противодействие. Кроме того, остаются проблемы конфиденциальности, допусков, реализации должностного регламента в отсутствии полномочий и многие другие причины. Наиболее сложную из указанных проблем, а именно целевое финансирование дополнительного профессионального образования для кадрового резерва, по нашему мнению, можно было попытаться решить с применением программно-целевого метода, посредством целевых, государственных и муниципальных программ развития государственной гражданской службы и муниципальной службы в регионе, в которых мероприятия, финансовые средства и достижение конкретной цели взаимоувязаны.

Однако анализ действующих целевых программ российских регионов показал, что в них целевые показатели эффективности мероприятий по подготовке граждан, состоящих в резерве, так же как и сами мероприятия, направленные на данную цель, отсутствуют. Кроме того, в программах не установлен важнейший целевой показатель, отражающий долю лиц, состоящих в кадровом резерва, назначенных на вакантные должности гражданской службы Пермский край, Республика Татарстан, Самарская, Курганская, Оренбургская, Свердловская области, Ямало-Ненецкий автономный округ , не определены мероприятия и финансовые средства для его достижения. Вследствие этого невозможно оценить эффективность работы государственного или муниципального органа по использованию кадрового резерва. Очевидно, что вопрос эффективности использования кадрового резерва субъектами кадрового резерва на гражданской службе основательно пока не ставился. При формировании региональных государственных и муниципальных программ, на наш взгляд, можно применять модель программно-целевого комплекса «Резерв кадров государственных гражданских служащих», предложенную Т.

Майоровой [4].

Кадровый резерв государственного органа: проблемы эффективности использования

ГД приняла закон о предоставлении кандидатами в кадровый резерв данных о доходах 2. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется с использованием инновационных технологий, еще не закрепленных в нормативно-правовых актах, когда на уровне государственного органа устанавливаются дополнительные процедуры отбора.
Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве на госслужбе: Политика: Россия: Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службы Российской Федерации.
Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе 2. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется с использованием инновационных технологий, еще не закрепленных в нормативно-правовых актах, когда на уровне государственного органа устанавливаются дополнительные процедуры отбора.

Об изменениях федерального законодательства

Но также, согласно закону, назначить на вакантную должность можно и кандидата, состоящего в кадровом резерве этого государственного органа. Причём, назначить сразу при появлении вакансии. Что же такое кадровый резерв? Термин «резерв» в переводе с латыни буквально означает «запас чего-нибудь на случай надобности». Поэтому кадровый резерв - это один их основных источников формирования и пополнения кадров, то есть специалистов в той или иной сфере профессиональной деятельности. В соответствии с законодательством кадровый резерв Управления Росреестра по Мурманской области формируется на конкурсной основе.

Основания для исключения гражданского служащего гражданина из кадрового резерва государственного органа отражены в п.

В разделе «Государственная служба» указаны условия и необходимый перечень документов для прохождения государственной гражданской службы. Прием документов проводится с 14 февраля по 5 марта 2024 года включительно. Кандидатам, допущенным ко второму этапу конкурса заседание конкурсной комиссии , не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа, будут направлены сообщения о дате, месте и времени его проведения.

Когда проект «Стажер Минобрнауки России» будет тиражироваться на всю Россию, важно обратить внимание на те компетенции, которые требуют доработки у студентов и при этом являются ценными для государственных служащих ФОИВ и РОИВ. На сегодняшний день заявки на участие подали около 400 студентов и выпускников вузов. Чтобы присоединиться к проекту необходимо до 31 декабря зарегистрироваться на сайте «Стажер Минобрнауки России» и заполнить общую информацию о себе. Бонусом при отборе станут рекомендательные письма из вуза, подтверждение участия в конференциях, публикации в научных изданиях. С января по март 2023 года кандидаты будут проходить тестирование на знание русского языка, истории, законов о государственной гражданской службе и противодействии коррупции; выполнят профильные кейс-задания на основе реальной проблемной ситуации; предоставят видеопортфолио и примут участие в деловой игре «Кадровая лаборатория». Победители проекта будут определены 9—10 марта 2023 года. В течение 4,5 месяцев они будут проходить обучение и стажировку в девяти Департаментах Минобрнауки России.

Шесть представителей Самарской области вошли в президентский кадровый резерв высшего уровня

Глава государства сформирует кадровую гвардию / Политика / Независимая газета Молодежный кадровый резерв является источником для подбора кадров на должности государственной гражданской службы в исполнительных органах власти Санкт-Петербурга, относящиеся к младшей группе должностей (специалистов 1-й категории).
Кадровый резерв Приказом Минтруда от 20.03.2024 № 130н утверждены формы документов кадровой работы на государственной гражданской службе РФ при формировании федерального кадрового резерва.
«Ведомости»: в России готовят реформу федерального кадрового резерва для госслужбы Президент России Владимир Путин внёс в Государственную думу законопроект, согласно которому гражданских служащих и граждан, которые претендуют на включение в федеральный кадровый резерв, предлагается обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе.
Конкурс на включение в кадровый резерв Список государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв управлений Росрезерва по федеральным округам, для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы главной, ведущей и старшей групп должностей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий