1) в России до 1917 г. все неславянские народы; 2) в России XIX - начала XX в. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири.
Как деление на славян и инородцев в Российской Империи позволяло вбирать другие государства
Кого в XIX в. называли инородцами? Исходя из этимологии слова, так должны были называть представителей всех народов Российской империи, кроме русского. О правах оседлых инородцев вообще», говорится: «Все вообще оседлые инородцы сравниваются с Россиянами в правах и обязанностях, в которые они вступят. Причем, большинство обитателей окраин нашей страны, так называемые «инородцы и иноверцы», никогда не страдали от помещичьего произвола. Причем, большинство обитателей окраин нашей страны, так называемые «инородцы и иноверцы», никогда не страдали от помещичьего произвола.
Когда в 19 веке называли инородцами
Чужаки часто рассматривались с недоверием и неприятием. Эмигранты — этот термин использовался для обозначения людей, которые покинули свою родину и осели в другой стране. Эмигранты могли быть как политическими беженцами, так и просто ищущими лучшей жизни. Иностранцы — этот термин применялся для обозначения людей, которые были гражданами другой страны и непринадлежали к местному населению. Иностранцы могли быть как временными гостями, так и постоянными жителями.
Сводом законов о состояниях, изданном в 1876 году, к инородцам принадлежали, как и в предыдущем издании, сибирские инородцы, калмыки, кочевавшие в Астраханской и Ставропольской губерниях1, кочевые народы Ставропольской губернии и евреи. Кроме того, были закреплены новые категории: инородцы, обитавшие на Командорских островах, самоеды, Мезенского уезда Архангельской губерний, ордынцы Закаспийского края [8: с. В статье 762 Законов о состояниях 1899 года из перечня были исключены инородцы, обитавшие на Командорских островах, но появились новые категории: киргизы Внутренней Орды, инородцы Акмолинской, Семипалатинской, Уральской и Тургайской областей, нерусское население Закаспийской области [10: с. В XIX веке существовала проблема определения и классификации инородцев. Но она имела место только среди ученых, которые высказывали разные мнения.
Анализ законодательства позволяет говорить о том, что оно содержало конкретные положения об инородцах. По определенным причинам эти положения изменялись. Классификация инородцев подвергалась изменениям на протяжении всего XIX века в связи с изменением границ Российской империи. Присоединение к России Закавказья, Средней Азии немедленно отражалось в законодательстве. В нем появлялись новые категории инородцев. В то же время продажа территорий в Северной Америке приводит к исчезновению ряда категорий инородцев. Однако сохранялось устойчивое разделение всех инородцев на оседлых, кочевых и бродячих, которое является ключевым при исследовании правового статуса инородцев. Литература 1. Градовский А.
Начала русского государственного права: В 2-х тт. Градов-ский; под ред. Грибовский В. Коркунов Н. Коркунов; под ред. Стасюлевича, 1909. Полное собрание законов Российской империи с 1649 г. Собрание I. Руководство к Российским законам, составленное Н.
Свод законов Российской империи. Статистическое обозрение Сибири, составленное Статским советником Беккаре-вичем на основании сведений, почерпнутых из актов правительства и других достоверных источников. Устав об управлении инородцев. Учреждение для управления Сибирских губерний. Чичерин Б. Общее государственное право. Чичерин; под редакцией и с предисловием В. References 1. Gradovskii A.
Nachala russkogo gosudarstvennogo prava: V 2-h tt. Gradovskii; pod red. Gribovskii V.
Не желая лишиться рабочих рук, татарские дворяне не могли позволить себе помещичий произвол. Основные группы нерусских крепостных Поволжья проживали на территориях Белебеевского уезда Уфимской губернии 8 сел и Елабужского уезда Вятской губернии 7 сел. Кроме того, согласно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей. Правда, оно сформировалось там только к XIX веку, ранее организованной эксплуатации крестьян помещиками мешало недостаточное количество людей.
В 1861 году, когда император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, свободу от власти 36 помещиков и 70 безземельных дворян Сибири получили около 3 тысяч 700 человек, среди которых почти 900 мужчин и женщин являлись дворовыми людьми. Впрочем, почти все они были русскими. Что касается Северного Кавказа, который был присоединен к России в XIX веке после продолжительных военных действий, то у этих народов крепостничества не было. Они, вообще, не понимали, как такое возможно. Гордые горцы все были вооружены, считали себя воинами. Разумеется, бедняки часто были вынуждены работать на богатых, пасти их скот и обрабатывать поля, но речь шла именно о труде по найму, который оплачивался, если не деньгами, то продуктами. При этом никакой личной зависимости от землевладельцев на Кавказе не было.
То же самое можно сказать и о многих других народах, входивших в состав России. Например, не знали крепостничества калмыки, киргизы, казахи, алтайцы.
Этот процесс индивидуален и комплексен, и каждый иностранец выбирал свой путь в соответствии с собственными особенностями и ценностями. Политический и социальный контекст XIX века В XIX веке мир находился под влиянием глубоких политических и социальных изменений, которые сильно повлияли на отношение к иностранцам. Период во время, которого иностранцев называли «иноземцами», был свидетелем усиления национальных государственных идентичностей и национальной гордости, что порождало определенную неприязнь и предрассудки по отношению к тем, кто был отличен от местных жителей. В то время, когда национальные государства только формировались, возникало ощущение собственного «народа» и необходимости его защиты от иных народов. Укрепление этнической и государственной идентичности вызывало подозрение и недоверие к чужеземцам, которых видели как потенциальную угрозу национальной безопасности. Иностранцы были воспринимаемыми как «другие» и странники, не принадлежащие к «нашему» народу. Эта эпоха также характеризовалась быстрым промышленным развитием и урбанизацией, что также оказывало влияние на отношение к иностранцам.
Работнический класс, сталкиваясь с конкуренцией со стороны иностранной рабочей силы, начал испытывать горечь и недовольство по отношению к ним. Работники видели в иностранцах недругов и винили их в ухудшении своих экономических условий. Также в XIX веке был заметен рост национализма и империализма, что также повлияло на образ иностранцев. Иностранцы, граждане других государств, рассматривались как конкуренты в борьбе за ресурсы и влияние. Таким образом, негативный образ иностранцев был связан не только с предрассудками, но и с политическими и социальными интересами. Усиление национальных государственных идентичностей Промышленное развитие и урбанизация Конкуренция на рабочем рынке Вместе все эти факторы, сопереживали «иноземцам» сложный и непостоянный образ в XIX веке и выступали в качестве причины неприятия и предрассудков, связанных с коммуникацией с представителями других государств. Сегодня, в XXI веке, мир существенно изменился, иностранцы признаются и принимаются как часть нашего общества, а «Иноземцы» и «Иностранцы» слова утратили свою негативную коннотацию, став потерявшими актуальность и приобретши совершенно другое значение. Уровень образования иностранцев В 19 веке образование иностранцев было разнообразным и зависело от страны, из которой они приехали. Некоторые иностранцы имели высокий уровень образования и были выпускниками престижных университетов своих стран.
Однако большая часть иностранцев, особенно тех, кто приезжал из более отсталых стран, имела низкий уровень образования. Это были преимущественно неквалифицированные рабочие, потому что основной целью их выезда было поиск работы и улучшение своего материального положения. Многие иностранцы, не имея доступа к образованию в своих странах, получали образование иностранных языков после приезда в другую страну. Они посещали специальные курсы или обучались самостоятельно. Это позволяло им найти работу в сфере коммерции или вести деловую переписку с иностранными партнерами. Таким образом, уровень образования иностранцев в 19 веке варьировался в зависимости от страны происхождения и целей их выезда. Некоторые были очень образованными, в то время как другие имели низкую степень образования. Культурные и языковые особенности иностранцев Иностранцы, особенно в 19 веке, отличались от местных жителей не только языком, но и культурой. Взаимодействие с ними требовало особого внимания и терпения.
Одной из основных различий был язык. Иностранцы говорили на своем родном языке, что делало общение сложным для местных жителей. Изучение иностранных языков стало необходимостью для тех, кто хотел эффективно общаться с иностранцами и сотрудничать с ними.
Политика заселения северов Российской Империи
В обиходном словоупотреблении термин применялся ко всем русским подданным неславянского происхождения, но формально-юридически он относился лишь к явно перечисленным в законе этническим группам при этом многие неславяне, например, татары, мордва, эстонцы не причислялись к инородцам. Первым законодательным актом об инородцах стал «Устав об управлении инородцев», изданный в 1822 году. Он, наряду с «Уставом о сибирских киргизах» определил систему управления неславянскими народами Сибири.
Устав об управлении инородцев был составлен М. Сперанским после его экспедиции для изучения состояния Сибири с помощью Г.
Устав разделял инородцев на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус.
В более тесном, техническом смысле действующее законодательство Положение об И. II, изд. IX, ст.
V,… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И.
Вместо своих сыновей, остававшихся дома, они выплачивали стране официально установленный сбор. При этом на развитие инфраструктуры приобретенных колоний имперская казна ежегодно тратила гораздо вяще средств, чем получала от них доходов. Учитывая все вышесказанное, доктор исторических наук Вадим Трепавлов, как и многие другие исследователи, пришел к выводу, что наиболее дискриминируемым народом в Российской империи бывальщины представители титульной нации, на которых никакие налоговые льготы и другие привилегии не распространялись. Нерусские крепостные Было бы ошибкой утверждать, что среди нерусских, вообще, не было крепостных. Дело в том, что воли империи старались не производить кардинальных изменений в укладе жизни присоединенных народов.
И если крепостное право существовало в какой-то провинции, то так и оставалось. Так, в Белоруссии, Прибалтике и на Украине местные дворяне притесняли крестьян, заставляя отрабатывать барщину и платить оброк, независимо от того, подданными какой края они являлись. Что касается татар, башкир, мордвы и других народов Поволжья, то крепостными среди них являлась лишь малая доля населения. Они принадлежали своим собственным местным князьям и дворянам. Причем, по закону, при переходе в православие такой крестьянин самодействующи получал свободу. Не желая лишиться рабочих рук, татарские дворяне не могли позволить себе помещичий произвол. Основные группы нерусских крепостных Поволжья проживали на территориях Белебеевского уезда Уфимской губернии 8 сел и Елабужского уезда Вятской губернии 7 сел.
Кроме того, сообразно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей. Крепостное право совместно с массовой колонизацией Сибири русскими переселенцами перекочевало и за Урал. Правда, оно сформировалось там только к XIX веку, ранее организованной эксплуатации крестьян помещиками помешивало недостаточное количество людей.
Политика заселения северов Российской Империи
Так что и инородцами в царскую эпоху называли крупные группы российских подданных точно не с целью обидеть. 1) в России до 1917 г. все неславянские народы; 2) в России XIX - начала XX в. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири. ИНОРОДЦЫ — ИНОРОДЦЫ, в 19 начале 20 вв. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири.
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России
О сдаче ясака и объ оценке рухляди, ст. О книгахъ, отчетахъ и квитанциях, ст. О взысканы недоимокъ, ст. Права кочевых инородцев были подразделены на две части: О правах личных и о правах по имуществу.
Раздел Третий - Гл. О Калмыкахъ, кочующихъ въ Астраханской и Ставропольской губернияхъ. О правахъ Калмыковъ, ст.
О подотях и повинностях Калмыковъ, ст. Объ общественномъ к питале Калмыковъ, ст. Объ ярмаркахъ въ улусахъ Калмыковъ, ст.
О составь управления, ст. Объ Улусныхъ Управленияхъ, ст. Объ Улусныхъ Зарго.
О попечителях въ мочагахъ и на Калмыцкомъ базаре, ст. О старшинахъ, бодокчаяхъ н старостахъ, ст. Наказъ о обязанностяхъ по управлению Калмыцкимъ народомъ, ст.
Они имеют право заводить и собственные школы, но не иначе, как с позволения начальников губерний или областей». Обучение в русской школе для инородца не было обузой и унижением его «национального» достоинства, но было привилегией и преимуществом.
Еще до образования Царства Польского, в только что присоединенном к России Великом Герцогстве Варшавском был создан Верховный Совет, соединивший все части управления, и имевший в соответствии с Указом от 1 февраля 1814 г. При этом Императором Александром I были отменены государственные подати, составлявшие более 8 млн. Были предприняты меры для того, чтобы русские войска по территории Великого Герцогства следовали только по военным дорогам. Манифестом от 9 мая 1815 г. Правление им основывалось на особых правилах, "свойственных наречию, обычаям жителей и к местному положению применимых". В том же году была издана Конституционная Хартия Царства, подробнейшим образом определявшая нюансы управления краем. Она предусматривала равную защиту закона всем гражданам без различия сословия и звания. Была гарантирована свобода печати.
Всякая собственность была объявлена священной и неприкосновенной. В статье 26 Хартии говорилось, что "никакая власть не может посягнуть на нее собственность - А. Наказание конфискацией имущества было отменено и ни в каком случае не могло быть восстановлено. Уступка собственности в видах общественной пользы допускалась за справедливое и предварительное вознаграждение. Гражданам Царства Польского была гарантирована личная неприкосновенность: "Никто не может быть взят под стражу иначе, как с соблюдением форм и в случаях, предусмотренных законом ст. Более того, было устанавливлено, что "каждый осужденный отбывает наказание в пределах Царства ст. Статья 11 Хартии устанавливала принцип, согласно которому "различие христианских вероисповеданий не устанавливает никакого различия в пользовании гражданскими и политическими правами". Имущество римско-католической и греко-униатской церквей было признано общей неотчуждаемой собственностью каждой. Покровительство законов и правительства распространялось на духовенство всех исповеданий. Более того, согласно Хартии за епископами римско-католической церкви по количеству воеводств и одним греко-униатским епископом было закреплено право на участие в работе сената Царства.
Польский государственный долг гарантировался. Сохранялась особые национальные вооруженные силы, состоящие из действительной армии и милиции. При этом было установлено, что польские войска никогда не будут использоваться вне Европы. Сохранялись все гражданские и военные ордена Белого Орла, св. Станислава и Военного Креста. Расходы по содержанию расквартированных в Польше или следующих через ее территорию частей русской армии в полной мере относилось на счет императорской казны. В случае назначения Наместником кого-либо, кроме Великого Князя, им мог быть только местный уроженец или лицо, получившее права польского гражданина, прожившее 5 лет при беспорочном поведении и владеющее недвижимым имуществом в Царстве и владеющее польским языком. Все государственные дела по администрации, судебной и военной части без всяких изъятий должны были производиться на польском языке. Военные и гражданские должности в крае могли замещаться только поляками. Все наследники Императорского Престола обязаны были под клятвой, приносимой при короновании, сохранять Конституционную Хартию Царства.
За польским народом было закреплено право на народное представительство - сейм. Он состоял из сената и палаты, в которую входили послы и депутаты от гмин. Сенат состоял из принцев Императорской крови, епископов, воевод и кастелянов. Их число не могло превышать половины представительства послов и депутатов от гмин которых было 77. Последние не имели права занимать какой-либо должности, соединенной с получением жалованья из государственного казначейства. Депутатам гарантировалась неприкосновенность, без согласия сейма они не могли ни быть взяты под стражу, ни судимы уголовным судом. Компетенция народного представительства была чрезвычайно широка. На его обсуждение представлялись все проекты гражданских, уголовных и административных законов, проекты реформы сейма, государственного совета, суда и правительственных комиссий. Его обсуждению подлежали также вопросы об увеличении или уменьшении податей, пошлин и государственных повинностей, о лучшем и наиболее справедливом их распределении, о составлении бюджета доходов и расходов, об урегулировании монетной системы, о наборе новобранцев и другие. В случае непринятия сеймом нового бюджета, до ближайшей сессии сохранял силу прежний.
Законы принимались большинством, причем голоса должны подаваться гласно и поименно. Проект, принятый одной из палат не мог изменяться другой. Конституционная Хартия провозглашала несменяемость и независимость судей. Наряду с пожизненным назначением судей Российским Императором, был введен принцип выборности мировые судьи. В ведении польских судов находились все гражданские и уголовные дела, за исключением дел о государственных преступлениях. Вряд ли, памятуя зверства ХХ века, подобный режим можно назвать столь любимым известными кругами словом "оккупация". И не вина Русских Самодержцев, что подобные права и привилегии поляки пытались использовать во вред России мятеж 1830-1831 гг. Дабы воспрепятствовать злоупотреблению правами и установить прочные начала мира и спокойствия в крае, Николай I в 1832 г. Тем не менее, в Польше управление осталось сообразованным с местными потребностями. Царство имело свои особенные Гражданское и Уголовное Уложения.
Были сохранены все ранее существовавшие в городах и в сельских обществах местные права и установления на прежнем основании и в прежней силе. Манифест от 14 февраля 1832 г. Свобода вероисповедания подтверждается в полной мере; всякое богослужение может быть отправляемо всеми без исключения, открыто и беспрепятственно, под защитой Правительства и различия в учении разных Христианских вер не могут быть поводом ни к какому различию в правах, всем жителям Царства дарованных. Священнослужители всех исповеданий состоят в равной степени под покровительством властей. Впрочем, вера Римско-Католическая, как исповедуемая большей частью подданных Наших Царства Польского, будет всегда предметом особенных попечений Правительства. Имения, принадлежащие Духовенству Римско-Католическому и Греко-Унитскому, признаются общей неотчуждаемой собственностью церковной Иерархии, каждого из сих вероисповеданий по принадлежности". Наказание конфискацией имения определялось только за государственные преступления первой степени. Обнародование мыслей посредством книгопечатания подвергалось лишь тем ограничениям, которые были необходимы для охранения должного уважения к вере, неприкосновенности верховной власти, чистоты нравов и личной чести. В то же время финансы, так же как и прочие части управления, по-прежнему, заведывались отдельно от других частей Империи. Государственный долг был, по-прежнему, охраняем ручательством имперского правительства и уплачиваем из доходов Польши.
Было сохранено местное самоуправление в виде собраний дворянства, собраний городских и сельских обществ и советов воеводств. Все они составляли списки кандидатов на административные должности, и их мнение учитывалось правительством. Была подтверждена выборность судей, которые могли отрешаться от должности не иначе, как по приговору вышестоящего суда. Именно Императорской волей, которой зачастую противоречило местное дворянство, живущие в Царстве крестьяне были освобождены от барщины. Велением Русского Самодержца польским крестьянам предоставлялись льготы и освобождения от повинностей большинство из которых вели свое происхождение еще от независимой Речи Посполитой в пользу помещиков. Указом Александра II от 19 февраля 1864 г. При этом, вознаграждение прежним владельцам земли выдавалось из казны. Заботой Русский Государей польские крестьяне были допущены к участию в делах сельского управления. Тем же самым принципам следовала Российская Империя и в отношении других народов, в частности - молдавского. В соответствии с Уставом образования Бессарабской области от 29 апреля 1818 г.
Он был создан для заведывания всеми распорядительными, исполнительными, казенными, то есть финансовыми и экономическими делами края, а также для рассмотрения гражданских, и уголовных дел в апелляционном порядке, осуществления необходимых следственных действий и иных вопросов. Верховный Совет состоял из президента, четырех членов областного правительства и шести депутатов, избираемых от дворянства. Решения, принимались большинством голосов. Дела в Верховном Совете велись как на русском, так и на молдавском языке, с соблюдением законов Российской Империи и с сохранением местных прав и обычаев в отношении частной собственности. Гражданские же дела и вовсе велись на одном молдавском языке и рассматривались на основании законов и обычаев края. Члены гражданского и уголовного суда Бессарабской области были и назначаемы, как тогда говорилось, "от короны", и избираемы молдавским Дворянством в равной пропорции. Производство по уголовным делам как во время суда, так и во время следствия велось на русском для удобства надзора и молдавском языках; для чтения приговоров и в гражданском судопроизводстве употреблялся только молдавский. Прежде всего, было подтверждено, что жители края всех сословий, приобретя права Российских подданных, сохраняют все те привилегии и преимущества, которыми они ранее пользовались. Бессарабскому Дворянству и в области, и в России в целом были предоставлены все права и преимущества, дарованные Дворянскою грамотою и прочими узаконениями. Крестьяне, поселенные к моменту издания Учреждения, и впредь поселяемые, не могли быть в крепостном владении.
Вследствие этого, российские дворяне, жившие в Бессарабии, могли иметь там только дворовых людей для личной услуги, а не для закрепления их на земле. Жители Бессарабской Области освобождались от рекрутской повинности. Начала соблюдения интересов местного населения неизменно применялись и в отношении народов Закавказья и Средней Азии. Так, в Высочайшем Манифесте от 12 сентября 1801 г. Император Александр I объявил, что в Грузии, вошедшей в состав Российской Империи, "каждый пребудет при преимуществах состояния своего, при свободном отправлении своей веры и при собственности своей неприкосновенно. Царевичи сохранят уделы свои, кроме отсутствующих, а сим годовой доход с уделов их ежегодно производим будет деньгами, где бы они не обретались". К управлению краем призывались избранные по их достоинствам и общей доверенности представители от местных жителей. Все же налоги, собираемые в Грузии, направлялись на пользу самих грузин, для восстановления разоренных городов и селений. Изданным в тот же день Императорским Рескриптом были сохранены все состояния сословия обитателей царства Грузинского при своих правах и преимуществах. Из данного правила были изъяты все, занимавшие чины и места наследственно, за что им полагалось соответствующее вознаграждение.
Сборы государственные в казну и, особенно царскому дому прежде принадлежавшие, приказано было привести в такое положение, чтобы это не только не произвело излишнего отягощения жителям, но и подавало бы им всевозможное облегчение, свободу и ободрение в их упражнениях. В Высочайшем воззвании к Грузинскому народу Русский Государь обязался ограждать новых подданных "от внешних нашествий, сохранять обывателей в безопасности личной и имущественной и доставить правление бдительным и сильным, всегда готовым дать правосудие обиженному, защитить невинность и в пример злым наказать преступника". Тогда же было утверждено Постановление внутреннего в Грузии управления, создавшее в Царстве четкую структуру власти Она предусматривала неизменное привлечение к ее отправлению местного дворянства. Верховное Грузинское Правительство было поделено на четыре экспедиции: для дел исполнительных или правления, одним из трех членов которой постановлено было быть грузинскому князю; для дел казенных и экономических, в составе 6 человек, из которых было два карталинских и два кахетинских князя, а также губернский казначей; для дел уголовных, в составе начальника из российских чиновников и 4 советников из князей грузинских; для дел гражданских, такого же состава, как и в предыдущей. Таким образом, в Верховном Грузинском Правительстве, состоящем всего из 20 человек, было 13 грузин. При этом дела в нем решались окончательно и большинством голосов. В уездных судах под председательством российского чиновника заседали по два заседателя из местных дворян. В управе земской полиции наряду с капитаном-исправником из чиновников также состояло два есаула из местных дворян. Из местного населения, освобожденного от рекрутской повинности, формировалась грузинская милиция. Городскими казначеями и полицмейстерами назначались только грузинские дворяне.
Постановлено было, что в первый год назначение должностных лиц из грузинских князей или дворян осуществлялось по усмотрению главнокомандующего из лиц, отличаемых общим уважением и доверенностью своих сограждан, а потом - по воле самих грузинских князей и дворян. Вышедшие из Карабаха армяне оставлялись под начальством своих меликов. Дела гражданские предписано было производить по грузинским обычаям и по изданному Царем Вахтангом Уложению, как коренному грузинскому закону. Уголовные же дела должно было производить по российским законам, сообразуя их, тем не менее, с "умоначертаниями" грузин. При рассмотрении уголовных дел Главнокомандующему было поручено истребить практиковавшиеся в Грузии пытки и смертную казнь, давно отмененные в Империи. Императором было утверждено Положение о временном управлении Имеретинской областью, предусматривавшее создание Областного правления из трех экспедиций: исполнительной, казенной, суда и расправы. Российские чиновники - начальники экспедиций - имели по два асессора из имеретинских князей. По гражданским делам, если в грузинских законах не было пробелов, надлежало руководствоваться законами Царя Вахтанга. При этом, в случае надобности, Правитель собирал для ознакомления о каком-либо существовавшем законе или обычае общее собрание Областного правления, привлекая к нему и посторонних лиц из имеретинских князей или дворян. В соответствии с утвержденным Императором Александром II Положением об управлении Сухумским отделом для исполнения полицейских обязанностей из местных жителей была учреждена земская стража, а для наблюдения за благочинием и порядком в селениях в каждом из них по выбору общества назначались старшины, бывшие, вместе с тем, и сборщиками податей.
Разрешение незначительных споров, возникающих между местным населением, было возложено на третейские суды. Окружной суд, разбиравший иные дела, состоял из пяти человек, четверо из которых избирались от населения округа: один от высшего и три от низшего сословий. В рассмотрении дел Главным судом Отдела, служившим апелляционной инстанцией, участвовало помимо трех членов по назначению правительства, восемь выборных лиц от местного населения, по два от каждого округа: один от высшего и один от низшего сословий. Сообразуясь с местными обычаями, местная знать сохраняла, как правило, свой владетельный статус и, кроме того, получала высокие чины и вознаграждения. Так, владетель Абхазии князь Михаил Шервашидзе был удостоен звания генерал-адъютанта, ему, кроме денежного вознаграждения за таможенные сборы, была пожалована ежегодная аренда в 10. За отказ мингрельского князя Николая Дадиани от владетельного права ему было пожаловано 1. Титул князя мингрельского, с тем, чтобы фамилия "Мингрельский" с титулом светлости переходила к старшему в роде. Прочие члены славного рода получили титул князей Дадиани. Дербентский владетель Шейх Али Хан еще 1 сентября 1799 г. Бакинские владельцы, ханы Шишинские и Карабагские, ханы Шакинские и ханы Ширванские в порядке преемства старшинства в роде утверждались в своих титулах Царскими грамотами, жаловались знаменами с гербом Российской Империи и саблями, наследственно хранившимися в каждом владетельном доме.
При приеме в подданство населения этих кавказских ханств местное население приравнивались по правам к иным российским подданным, освобождаясь, впрочем, от обязанности военной службы. Власть, сопряженная с внутренним управлением, суд и расправа по сохраняемым обыкновениям, не противоречащим, конечно же, началам милосердия, а равно и доходы с владений сохранялись за прежними владетелями. Кстати, благодаря, именно, переходу Бухарского эмирата и Хивинского ханства под протекторат Российской Империи 1873 г. Прекрасной иллюстрацией российской национальной политики в Средней Азии является изданное в 1892 г. Положение об управлении Туркестанского края. Прежде всего, в нем был закреплен давний принцип равных прав: "Туземцы Туркестанского края кочевые и оседлые , живущие в селениях, пользуются правами сельских обывателей, а проживающие в городах - правами городских обывателей. Преимущества, присвоенные другим состояниям Российской Империи, приобретаются туземцами на основании общих законов". Вместе с тем, местному населению предоставлялись и весьма существенные преимущества. Нет надобности говорить о том, что туземцы были освобождены от обязанности воинской службы. Активнейшим образом местное население участвовало в управлении краем.
Заведывание частями, на которые делились населенные туземцами города, возлагалось на старшин аксакалов , которые избирались домовладельцами. Волостные управители, сельские старшины и их помощники также избирались. При этом кому-либо из чиновников запрещалось вмешиваться в направление выборов. Старший аксакал, осуществлявший высший политический надзор в городе и командовавший низшими полицейскими служителями из туземцев, также назначался из представителей местного населения. Заведывание главными оросительными каналами арыками возлагалось на арык-аксакалов, а побочными - на мирабов - по избранию сельских сходов. Старшинам и их помощникам выплачивалось жалованье, определяемое сходом соразмерно величине селения и его благосостоянию, но не свыше 200 рублей в год. По определению военного губернатора арык-аксакалам также назначалось жалованье не выше волостного управителя. Назначение же и выдача содержания мирабам зависело от усмотрения обществ. За усердную службу, а также за знание русского языка должностные лица общественного управления туземцев награждались денежными выдачами и почетными халатами. Оседлые и кочевые туземцы имели специальную систему народных судов, избираемых населением из жителей соответствующих волостей.
Суд совершался публично и гласно. Народные судьи, не пребывавшие на заседания без уважительных причин, подвергались штрафам в 10 рублей. Характерно, что, как и в остальных национальных частях Империи, взыскиваемые судами денежные средства в том числе и налагаемые на судей , направлялись на обустройство мест заключения. Земли и воды, состоявшие в пользовании оседлого земледельческого туземного населения, были утверждены за ним на основаниях, установленных местными обычаями характерными для каждого региона. Постройки и насаждения, сделанные отдельными домохозяевами, закреплялись в частную собственность. Наследование земель и их раздел осуществлялись опять же по обычаям, соблюдаемым в каждом месте между туземцами. Городские земли состояли во владении, пользовании и распоряжении городских обществ. Усадебные участки, отведенные жителям в черте города, признавались их частной собственностью. Государственные земли, занимавшиеся кочевыми туземцами, предоставлялись в их бессрочное общественное пользование, порядок которого определялся местными обыкновениями. В отношении инородцев русского Севера и Сибири: бурят, тунгусов, остяков, богуличей, якутов, чукчей, коряков и др.
Устав об управлении инородцев был разработан М. Сперанским в его бытность сибирским генерал-губернатором в 1818-1821 гг. В соответствии с ним, оседлые инородцы, исповедовавшие христианство, уравнивались с россиянами в правах и обязанностях по сословиям, в которые они вступали. Управление ими осуществлялось на общих основаниях. Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам, называемые иноверцами, и жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности.
В Восточной Сибири управлялись на основе Устава об управлении инородцев 1822 инородными управами административные и финансово-хозяйственные учреждения в Российской империи в 1822-1901. В обиходе до 1917 инородцами часто назывались все неславянские народы. В Вост. Сибири управлялись на основе Устава об управлении инородцев 1822 инородными управами административные и финансово-хозяйственные учреждения в Российской империи в 1822-1901.
В зависимости от юридич. Ставропольской губ. Закаспийской обл; 8 евреи; 9 И. Туркестанского края; 10 Закавказские И.
Губернатор или областной начальник составлял подробный расчет сборов на каждый год, в том числе сколько с каждого рода и со всех «инородцев» в губернии или области «причитается порознь каждого наименования», а также сколько всех сборов с души для каждого рода. Сбор податей лежал на обязанности родовых управлений и производился на ярмарках или сугланах «мирское собрание инородцев» , но «бродячие инородцы», «по уважению дальних их отлучек для промыслов», могли сдавать подати в других местах и даже в других уездах и губерниях. Особый раздел в Уставе 1822 г.
ГЛАВА 2. Сперанским и его ближайшим помощником инженером Г. Они пытались как-то ограничить произвол чиновничества, усилить контроль за действиями местной администрации. Когда в 1852 г. Однако записка Анненкова о несостоятельности Устава 1822г. Искусственной являлась сама рубрика «бродячие», так как бродячих пародов, передвигавшихся без определенного порядка, в России вообще не было. Прямым следствием этого являлось создание так называемых «административных родов».
Во многом Устав 1822 г. Появление всех этих статей вполне понятно. Грозным признаком этого явились голодные годы —1810, 1811, 1814, 1816 и 1817. Но вместе с тем, в Уставе 1822 г. Говоря о казенной торговле. Дальнейшая практика показала, что вахтеры казенных магазинов входили в сделку с купцами, вместе с ними вздували цены на продаваемые товары и беспощадно грабили так опекаемых в Уставе 1822 г. Во-первых, но было проведено никакого землеустройства оно и не предполагалось Уставом , которое одно лишь могло гарантировать сохранение за «инородцами» их земель, так как владение и пользование ими не было оформлено документами.
Во-вторых, сам Устав в этом отношении открывал лазейку, разрешая брать у инородцев угодья «в оброчное содержание». В-третьих, никаких реальных мер против самовольного захвата угодий Устав не предусматривал. Все это привело к тому, что и после введения Устава 1822 года, который торжественно провозгласил, что «инородцы для каждого поколения имеют назначенные во владение земли», в широких масштабах продолжалось обезземеливание коренного населения Сибири, в том числе в Якутии. Обезземеливание проходило различными путями: через «оброчное содержание» и аренду, часто бессрочную, через куплю-продажу характерно, что в Уставе 1822 года об этом ничего не говорится , через самовольный захват. Обнаженно и открыто выступают в Уставе 1822 года фискальные цели, которые Устав и стремился обеспечить в первую очередь. Сбором податей и повинностей занимались все инстанции «степного управления» под прямым контролем областного управления. Сам областной начальник устанавливал, сколько с каждого рода и даже с каждой души причитается сборов.
Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст
Иностранцы часто были назначены на должности посла или консула и представляли интересы своей страны в других государствах. Богатый опыт международных отношений и знание истории и политических систем разных стран позволяли иностранным дипломатам находить компромиссы, разрешать конфликты и укреплять дружеские связи между государствами. Такие дипломаты были не только представителями своей страны, но и посредниками, которые стремились создать международный климат взаимопонимания и сотрудничества. Каждая страна имела свою уникальную историю, культуру и политическую ситуацию, что сказывалось на отношении к приезжим из других стран. Страна Отношение к иностранцам Россия В России на протяжении большей части XIX века существовала политика ограничения контактов с иностранцами. Иностранцев подвергали заметному наблюдению и на них было наложено множество ограничений. В то же время, некоторые иностранцы, обладающие особыми знаниями и навыками, получали возможность работать и жить в России. Иностранцы успешно осваивали разные сферы деятельности и вносили значительный вклад в развитие экономики страны. Однако, национальные и этнические проблемы также имели место быть. Великобритания В Великобритании иностранцы, особенно европейского происхождения, также находили широкие возможности для работы и облагодетельствования. В стране развивалась торговля и промышленность, иностранные инвестиции вносили свой вклад в экономику.
Однако, некоторые слои общества относились с недоверием к приезжим. Франция Франция в XIX веке была излюбленным местом для иностранных туристов и романтиков. Страна славилась своим искусством, культурой и романтичным образом жизни. Иностранцев встречали с открытыми объятиями и предлагали внести свой вклад в развитие искусства и культуры Франции. Таким образом, отношение к иностранцам в разных странах XIX века было разнообразным и зависело от множества факторов, включая политическую ситуацию, экономическое развитие и культурные традиции. Влияние иностранцев на развитие культуры и науки В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». Их присутствие в России существенно повлияло на развитие культуры и науки страны. Многие иностранцы, особенно из Европы, приезжали в Россию для преподавания, научных исследований, искусства и культурного обмена. Один из наиболее известных иностранцев, который оказал огромное влияние на русскую культуру, — Французский композитор Шарль Гуно. Он приехал в Россию в середине 19 века и стал директором Московской консерватории.
Под его руководством консерватория стала центром музыкального образования в России, и многие выдающиеся русские композиторы получили у него образование и вдохновение. Иностранные ученые и исследователи также сделали значительный вклад в развитие русской науки. Среди них был Герман Людвиг Штейнер, немецкий философ и основатель антропософии. Он разработал уникальные теории и концепции, которые впоследствии нашли применение в различных областях науки и искусства. Присутствие иностранцев также оказало влияние на развитие русской литературы. Многие русские писатели в те времена общались с иностранными коллегами, обменивались идеями и впечатлениями. Этот культурный обмен стимулировал развитие русской литературы и повлиял на стиль и содержание многих произведений.
Права кочевых инородцев были подразделены на две части: О правах личных и о правах по имуществу. Раздел Третий - Гл. О Калмыкахъ, кочующихъ въ Астраханской и Ставропольской губернияхъ. О правахъ Калмыковъ, ст. О подотях и повинностях Калмыковъ, ст. Объ общественномъ к питале Калмыковъ, ст. Объ ярмаркахъ въ улусахъ Калмыковъ, ст. О составь управления, ст. Объ Улусныхъ Управленияхъ, ст. Объ Улусныхъ Зарго. О попечителях въ мочагахъ и на Калмыцкомъ базаре, ст. О старшинахъ, бодокчаяхъ н старостахъ, ст. Наказъ о обязанностяхъ по управлению Калмыцкимъ народомъ, ст. Они имеют право заводить и собственные школы, но не иначе, как с позволения начальников губерний или областей». Обучение в русской школе для инородца не было обузой и унижением его «национального» достоинства, но было привилегией и преимуществом. В государстве необходим язык, который был бы понятен всем. Без православия и русского языка туземцы, инородцы не могли сблизиться с державным народом, не могли изменить свой статус отсталых народов. Усвоение православия и русского языка позволяло народам быть включенными в общею жизнь.
По итогам, на Руси стало больше книг. Что касается литературы, то самым знаменитым писателем был Епифаний Премудрый монах , который писал о житие Дмитрия Донского и Сергия Радонежского и других личностей. Затем появляются и другие литературные жанры — литература посвящается военным победам «Задонщица», «Слово о полку Игореве». В 14 веке также развивается архитектура, появляются новые стили. Например, ярким примером архитектуры того времени является на Ильине улице, а также Софийский собор.
В 1521 г. Генрих 8 написал сочинение «Защита семи таинств против Мартина Лютера» в защиту традиционной трактовки 7 таинств, признаваемых католической Церковью с посвящением папе Римскому. Оно вызвало оживленную полемику и выдержало несколько изданий в Антверпене, в Риме, во Франкфурте, в Кёльне и в Париже. Отбирание земель у церкви и продажа их; ограничение произвола церкви королевскими указами; проповедование пуританской веры-строгой, как католической, но без пышности и роскоши; установление королевской власти над церковью - полномочия папы римского перешли к королю. Она не испытывала тяги к издевательствам. Ее прозвали Кровавой за то, что, будучи ревностной католичкой, она постановила пытать и казнить тех, кто отказывался принять католичество.
кого в 19 веке называли инородцами?
Комитет министров и Совет министров Комитет министров был создан Александром I манифестом от 8 сентября 1802 г. Как правило, Комитет министров занимался лишь предварительным обсуждением вопросов. Его заключение, принятое единогласно или большинством голосов, вносилось в журнал, который представлялся на утверждение императору. Только немногие дела решались собственною властью Комитета министров. С 1861 года, существовал Совет министров под председательством императора — наряду с Комитетом министров. Он рассматривал дела, которые требовали не только утверждения императора, но и личного его присутствия при их обсуждении.
Энджелл Исходя из этимологии слова, так должны были называть представителей всех народов Российской империи, кроме русского. Но на деле разделение обычно проходило по религиозному принципу и инородцами звали всех неправославных.
Кочевые составляли особенное сословие, приравненное к крестьянскому, но отличавшееся от него системой управления. Бродячие в правах приравнивались к кочевым [12: с. В 1892 году было издано Положение об инородцах. В нем содержались некоторые изменения, а также ссылки на законы например, положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Уральской и Тургайской областях, положение об управлении Туркестанским краем, положение об управлении Закаспийской областью и другие , которые регулировали общественные отношения инородцев. Сопоставление Устава об управлении инородцев 1822 года и Положения об инородцах 1892 года позволяет проследить эволюцию законодательства, относившегося к этой категории населения.
В Положении, как и в Уставе, говорилось о разделении инородцев на разряды. В статье 2 Положения, устанавливавшей разделение, указывалось на исключение из этого деления некоторых народностей, которые составляли особые разряды. К ним относились чукчи в Приморской области, дзюнгорцы в юго-восточной части Томской губернии и инородцы Командорских островов [5: с. Был уточнен один из критериев, в соответствии с которым проводилось разделение. Так же, как и в Уставе, «образ жизни» определялся как род занятий и место обитания, но в соответствии Положением этот критерий теперь включал и «качество промысла». Признаки каждого разряда были существенно расширены. Например, оседлые инородцы характеризовались не только признаком проживания в городах и селениях, как это было прописано в Уставе 1822 года, но и тем, что они имели постоянную оседлость, занимались хлебопашеством, торговлей и другими видами деятельности, присущими городским обывателям.
Кочевыми Положение называло тех, кто хотя и «имел постоянную оседлость, но по времени года переменяемую, и не живших деревнями». Разряд бродячих определялся в Положении, так же как и в Уставе. Но в Положении не указывалось, какие инородцы относились к тому или иному разряду, как это было сделано в Уставе. В статье 4 говорилось, что разделение производилось при каждой общей переписи ревизии [5: с. Профессор В. Грибовский считал, что такое деление присуще не всем разрядам инородцев, а только тем, которые относились к категории восточных [2: с. Перейдем к рассмотрению Законов о состояниях.
Законы о состояниях, в редакциях 1832, 1876 и 1899 годов, так же как Устав об инородцах и Положение об управлении инородцами разделяли инородцев на оседлых, кочевых и бродячих. В статье 714 Законов о состояниях 1832 года впервые получил законодательное закрепление перечень народов, причислявшихся к инородцам. В законах о состояниях 1832 года выделялись сибирские инородцы, включая сибирских киргизов, кочующие народы Кавказской области, калмыки, кочевавшие в Астраханской губернии и Кавказской области, а также евреи [7: с. Сводом законов о состояниях, изданном в 1876 году, к инородцам принадлежали, как и в предыдущем издании, сибирские инородцы, калмыки, кочевавшие в Астраханской и Ставропольской губерниях1, кочевые народы Ставропольской губернии и евреи. Кроме того, были закреплены новые категории: инородцы, обитавшие на Командорских островах, самоеды, Мезенского уезда Архангельской губерний, ордынцы Закаспийского края [8: с. В статье 762 Законов о состояниях 1899 года из перечня были исключены инородцы, обитавшие на Командорских островах, но появились новые категории: киргизы Внутренней Орды, инородцы Акмолинской, Семипалатинской, Уральской и Тургайской областей, нерусское население Закаспийской области [10: с. В XIX веке существовала проблема определения и классификации инородцев.
Но она имела место только среди ученых, которые высказывали разные мнения. Анализ законодательства позволяет говорить о том, что оно содержало конкретные положения об инородцах. По определенным причинам эти положения изменялись. Классификация инородцев подвергалась изменениям на протяжении всего XIX века в связи с изменением границ Российской империи. Присоединение к России Закавказья, Средней Азии немедленно отражалось в законодательстве. В нем появлялись новые категории инородцев. В то же время продажа территорий в Северной Америке приводит к исчезновению ряда категорий инородцев.
Однако сохранялось устойчивое разделение всех инородцев на оседлых, кочевых и бродячих, которое является ключевым при исследовании правового статуса инородцев. Литература 1.
Они продавали инородцамъ и водку по 40 р.
Напоивъ инородцевъ, они забирали у нихъ, что попадалось. Начинается безобразное пьянство, во время котораго хозяева инородцевъ отбавляютъ изъ ихъ посудинъ много водки, добавляя эти посудины водой. Пропивъ все, что можно пропить, инородцы отправляются домой.
Инородцевъ отпускаютъ. Конкурентовъ, такимъ образомъ было много; они ссорились и доносили другъ на друга. Откупщикъ изображалъ въ ней необходимость дозволить виноторговлю съ инородцами, «такъ какъ вино для большинства ихъ необходимо.
Въ 1799 г. Камчатка потеряла еще 2,000 ч. Такъ въ 1824 и 1825 г.
Такъ напр. О--ва, постоянно страдаетъ отъ оспы, тифа и лихорадокъ. Въ 1830 г.
Въ 1826 г. Жестокою сею язвою вящщая ихъ часть поражена. Въ настоящее время сифилисъ проявляется у нихъ весьма разнообразно.
Когда в 19 веке называли инородцами
1) в России до 1917 г. все неславянские народы; 2) в России XIX - начала XX в. название в официальных документах ряда народов (киргизы, кал. В XIX веке термин «инородцы» использовался в Российской империи для обозначения народов, не являющихся русскими или славянскими. Даже принятие инородцами христианства не влекло за собой выхода из этого состояния, т.е. крестившегося представителя аборигенного населения продолжали называть инородцами. Бродячие инородцы не участвуют в денежных по губерниям земских повинностях. это был вполне конкретный юридический термин.
Как относились к инородцам на военной службе в Российской империи?
В конце 19 века список народов, официально признанных инородцами, включал тринадцать различных категорий населения от сибирских инородцев до российских евреев. По отношению к инородцам применялись особые нормы управления, прав/обязанностей, воинской повинности и так далее. В начале 20-о столетия им называл себя Антон Чехов, да и в российских южных станицах местные жители так именовали сами себя, причем, с гордостью. Устав 1822 г. являлся основным юридическим документом, определявшим жизнь «инородцев» в XIX в. и действовавшим почти до Октябрьской революции.