Новости король и шут горшенев биография

На фото: лидер группы "Король и Шут" Михаил Горшенев во время выступления на V церемонии вручения премии за достижения в области рок-н-ролла ".

10 самых главных фактов биографии Михаила Горшенева

Михаил (Горшок) Горшенёв (справа) и Алекксей Горшенёв. История «Короля и Шута» не забыта: в 2023 году выйдет сериал, который расскажет о творческом и жизненном пути легендарного российского коллектива. Михаил Горшенёв Михаил Горшенев, Король и Шут, Музыка, Клип, Todd, Биография, Видео, YouTube, Длиннопост, Знаменитости. советский и российский рок-музыкант, основатель, один из двух фронтменов и вокалистов культовой рок-группы «Король и Шут». 19 июля – день памяти одного из лидеров группы “Король и шут” – Михаила “Горшка” Горшенева.

Михаил Горшенёв

“Я буду жить, кричал он, вечно!”: что известно о сериале “Король и Шут”? Вдова Горшенева из «Короля и шута»: «Сериал порочит память мужа. Удивительно, но пластинка 1998 года, сделавшая «Короля и Шута» звездами, не нравилась Михаилу Горшеневу. тем, для кого панк был не только и не столько выбранным. Михаил Горшенёв: новости >>. Специальный эпизод «Короля и Шута» выйдет 7 августа — в день рождения Михаила Горшенева.

10 лет без Михаила Горшенева из "Короля и Шута": Концерты его памяти пройдут в Москве и Петербурге

Больше народ переживает о судьбе панка как музыкального и даже философского явления. Вместе с ними умер и панк-рок. Времена изменились, — проговорил с трагизмом кто-то из толпы. Сейчас же приходится довольствоваться лишь вот такой коммерцией, которую мы сегодня увидели... Да, Алексея Горшенева многие обвиняют, что он хочет заработать на имени брата и ажиотаже вокруг сериала. Сорокалетняя Татьяна, у которой красный ирокез и потертая косуха, говорит, что Алексей не должен исполнять песни «Короля и Шута»: — У него ведь свои песни замечательные! Леша в конце две своих сыграл, и это было офигенно — всё было офигенно! Но они же вдвоем совсем разные!

Ему не нужно зарабатывать на творчестве Миши. Звук, например, ужасный был. Просто спел песни, — улыбнулась мама, которая привела своего маленького сына на концерт. А есть те, кто слишком ревностно относится к творчеству группы, и молодняк презирает: — Ребята, панк жив? На всех натянуты майки с логотипом «КиШа». Чего тебе объяснять?

Анфиса и Горшенёв стали употреблять запрещёнку, постоянно ссорились и дрались, жили в разных тесных съёмных комнатах. В какой-то момент и другие участники группы, и родители Горшка поняли, что этот союз убьёт Михаила, и буквально насильно разлучили их с Анфисой. Горшка отправили в клинику на лечение. Больше супруги не виделись. В 2009 году в возрасте 31 года Анфиса умерла от цирроза печени, вызванного употреблением запрещённых веществ в прошлом. Знакомые и родственники Анфисы утверждали, что последние 5 лет жизни она не употребл яла. Однако прошлых похождений оказалось достаточно, чтобы убить здоровье. Мать Анфисы рассказывала, что ей удалось сдержать порывы дочери вернуться к Михаилу. Расставание было очень трудным. Я уверена, что и Миша переживал сильно. Разводились они по переписке. Анфисе пришло постановление по почте потом. Мать Миши была его представителем на разводе. Якобы Михаилу было некогда явиться в суд. В интернете много пишут, что Анфиса скололась где-то за Уралом, но она тихо умерла в 2009 году в своём родном Лодейном Поле. С ней в этот момент был её мужчина, который очень сильно её любил. Я была очень рада, когда Михаил женился во второй раз, когда родился ребёнок. Я подумала, Мишка повзрослел и взялся за ум. Обидно лишь то, что когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил». Второй женой Горшенёва стала Ольга Шаботова. Они познакомились случайно в клубе после концерта, влюбились, а в 2005 году сыграли свадьбу. Ради Ольги Горшок лечился в клинике и не употреблял. Она из другого мира и сильно мне помогла. Ольга юрист, занимается недвижимостью. Всегда старался уйти от привычных бытовых правил, стандартов. Но в какой-то момент жизнь на колёсах мне надоела. Захотелось иметь свой дом. Раньше мотался — особо ни по кому не скучал. А теперь, если уезжаю хотя бы на неделю, реально тоскую по Питеру. По семье», — говорил Горшок о семейной жизни. У пары родилась дочь Саша. От первого брака Ольги Горшенёв воспитывал и старшую дочь Настю. Ясно, что многие панки сейчас не понимают, что это вообще такое. Они идут от каких-то неправильных вещей. Я же базируюсь на более созидательных темах. От этих же панков, я думаю, пошли и фашисты — скинхеды. Ведь под эту панк-культуру можно подверстать и всех рокеров — даже начиная от тех же "битлов". Панк вообще подразумевает переход неких границ и существование без правил. Такие люди перестроиться никогда не смогут. Но это нормально. Те же блюзмены до сих пор не понимают металльную культуру и устремления панков. Панки вообще наиболее чётко выражали то, о чём мечтали до них рокеры». При этом у Горшенёва была своя трактовка анархии это состояние общества без власти или руководящего органа. Некоторые исследователи отмечали, что Горшок мог просто не понимать суть анархизма, поэтому конструировал или даже выдумывал его для себя. Для меня анархизм — это высшее общество. Ни одна революция не может построить такой строй, это некий недостижимый идеал. Поэтому для многих анархисты и останутся синонимами беспорядка. Просто надо понимать, что это такое. Поэтому всякие другие люди, которые подписывают себя под эти порядки, — это дебилы и гопники, не имеющие никакого отношения к подобным идеям». А ещё Горшенёв ненавидел поп-музыку и очень не любил выступать на одной сцене с поп-исполнителями. Хотя я очень не люблю быть на одной сцене с какой-нибудь поганой группой Smash или с тем же Стасом Михайловым. Но тем не менее. И они все считают нас людоедами. Они думают, что мы творим какие-то страшные вещи. Что можем кого-то из них затащить в гримёрку и отрубить ему руку. А ещё лучше съесть кого-нибудь! Самый лучший рок-н-ролльный стиль. Панк-рок из всей рок-музыки мне очень много дал ума музыкального. Панк дал скачок — в музыке можно нарушать правила. Потому что сдерживающие нас правила иногда мешают развитию культуры, вот и всё. Если ты перешагнул какой-то запрет музыкальный и перешёл, интересно посмотреть, что за этим запретом. Что-то взял, но и надо обратно вернуться. И находиться всё-таки за этим запретом — это правильно.

У родителей даже были мысли отдать Мишу в интернат для детей с особенностями развития. Однако учился-то он нормально и понимал всё не хуже остальных. Просто был неразговорчив. Одноклассников интересовали девчонки. Или дворовый футбол. Или ещё что-то. А я всё своё детство промолчал. Открыть рот и заговорить я немного стеснялся. В школе Горшенев познакомился со своими будущими коллегами, двумя Александрами — Балуновым Балу и Щиголевым Поручик , которые учились с ним в одном классе, а потом играли в одной рок-группе. Они стали его лучшими друзьями, и эта дружба длилась всю жизнь. Знакомство с Андреем Князевым В 1989-м с двумя приятелями — Александром Щиголевым и Александром Балуновым — было решено создать группу. Назвали её "Контора", записали пару песен. Но дальше дело как-то не продвинулось. Нужно было развиваться, да и поступать куда-то. С трудом окончив восемь классов, я поступил в реставрационное училище. Тогда я думал, что, может быть, смогу стать художником. Учился Михаил крайне плохо, так как в его голове была только музыка. После учебы они с группой собирались и репетировали песни у себя в гараже. Закончилось это отчислением из учебного заведения. Но все было не так плачевно. В своей учебной группе Горшенев встретил Андрея Князева, который в последствии стал одним из значимых фигур в группе «Король и шут». Сижу с ним, у меня разные тетрадки — а у него одна, по всем предметам. И он там ничего не пишет, а только рисует. Мне было очень весело сидеть с ним. Он курил и пил в туалете спирт. Появление Короля и Шута Именно Андрей предложил сменить название, когда заинтересовался творчеством «Конторы». Таким образом в 1992 году новая группа имела уже двух вокалистов. Из воспоминаний Андрея Князева: Когда с Горшком начали разрабатывать концепцию новой группы, поняли, что нужно название. Поздним вечером сидели дома — он у себя, я у себя. Я тогда чушь всякую придумывал. Над ними первое время даже шутили общие знакомые: "О, король и шут идут". Правда, вскоре перестали это делать. В начале 1990-х "Король и Шут" выпустили первый альбом "Ересь", записан он был в домашних условиях. Вскоре появились "Охотник", "Воспоминания о мёртвой женщине". Тогда же их впервые поставили на радио. В 1993 году Поручика забрали в армию. Тогда же в группу пришёл брат Михаила Горшенёва Алексей Ягода. Они вместе записали альбом "Будь как дома, путник". Который, впрочем, по возвращении Поручика перезаписали заново. Творчество После изменения названия, поменялось и музыкальное направление группы. Классический панк заменил стиль, по которому поклонники «Короля и Шута» безошибочно узнают свою любимую группу. Тексты песен — это некие жутковатые, чаще всего, средневековые истории. Первый студийный альбом «КиШ» выходит в 1996 году и получает название «Камнем по голове». Коллектив быстро становится популярным. Это был период, когда «старые» рок-группы или исчезали, или переживали кризис творчества. Альбомы появляются один за другим. Группа успешно гастролирует по стране, собирая полные залы и стадионы фанатов своего творчества.

Ты вообще нормальный? Они пытаются из Горшка сделать идола и кумира. Он талантливый музыкант, не спорю. Но не надо выставлять так, будто моя дочь его испортила. Это же смешно! Он старше Анфисы на шесть лет, она еще совсем девочкой была, когда замуж выходила. Это он ее подсадил на накротики и мешал слезть! Татьяна Анатольевна говорит, что все первые заработанные деньги Анфиса вкладывала в Михаила и в группу. Она горела этим проектом и поэтому без сожалений отдавала свою зарплату на запись первого альбома. После того, как не стало Юрия Михайловича, папы Миши, связь прервалась. А насчет сериала, что я могу сказать. В суд я не пойду, никаких исков я подавать не собираюсь. Я смирилась с этой ситуацией. Смирилась с тем, что в интернете мою дочь называют по-всякому. Показали, как показали. Это на их совести. И сериал я смотреть не буду, потому что знаю, что после меня увезут на скорой». Кадр из видео «Михаил и Анфиса Горшенёвы «История смертельной любви» Михаил и Анфиса Горшеневы Миша даже не позвонил, когда Анфиса умерла Анфиса Горшенева умерла 31 октября 2009 года от цирроза печени, через шесть лет после развода с Михаилом. Мать Анфисы рассказывает, что ей удалось избавить дочь от наркозависимости и сдержать ее порывы вернуться обратно к Михаилу. После расставания Анфиса практически никогда не приезжала в Санкт-Петербург, чтобы не пересечься там даже случайно с Горшком. Расставание было очень трудным. Я уверена, что и Миша переживал сильно. Разводились они по переписке.

Горшенев Михаил Юрьевич, Горшок

Я уверен, что сегодня производителям фильмов и сериалов не хватает не денег, а именно времени. Кинематографисты вынуждены работать в очень сжатых временных рамках, которые устанавливают заказчики. Время — вот главная валюта! Алексей Горшенев посетовал, что биографическое музыкальное кино в России не развито как жанр. Вот Алексей Герман-старший мог бы снять про "Короля и Шута" действительно хорошее, четкое, до мурашек правильное кино. Он снимал нереальное кино про реальность!

Однако такие режиссеры работали в совсем другой стране и в другом времени. Сегодня снять фильм "Трудно быть богом" просто невозможно, потому что режиссеры работают на прокат. Никто не даст столько времени на сьемку.

Разрыв пары инициировали друзья, чтобы спасти обоим жизни. Второй женой музыканта стала Ольга Шаботова. В 2009 году у них родилась дочь Александра, также они воспитывали дочь Шаботовой от первого брака Анастасию. В ночь с 18 на 19 июля 2013 года Михаил Горшенев умер в своем доме в пригороде Санкт-Петербурга. Официальная причина смерти — токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. Нашли ошибку?

Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый.

Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу.

Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом?

Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность.

Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться.

Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором.

А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую.

Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу.

И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою.

Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина.

Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую.

Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь?

Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе.

Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид.

Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история.

Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально.

Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою.

Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме».

Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился.

Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще.

Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV».

У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города.

Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки?

Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость?

А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни.

Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул.

Михаил Горшенев ушел убежденным анархистом, панком и патриотом

В 2009 году у них родилась дочь Александра, также они воспитывали дочь Шаботовой от первого брака Анастасию. В ночь с 18 на 19 июля 2013 года Михаил Горшенев умер в своем доме в пригороде Санкт-Петербурга. Официальная причина смерти — токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. Нашли ошибку?

Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.

Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты?

Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый.

Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином.

Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке.

Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте.

Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала.

Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться.

Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел?

Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором.

А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась.

И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой.

В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли.

Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться».

Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь».

Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина.

Парни играли втроем на протяжении двух лет, а потом пригласили Андрея Князева, «Князя». Он стал соавтором текстов и еще одним вокалистом.

Практически все тексты композиций группы писались по мотивам сказок, басен и балад, поэтому музыканты решили дать своему коллективу соответствующее название. Из «Конторы» они превратились в «Короля шутов», а спустя некоторое время изменили название на «Король и Шут». В 1996-м «Король и Шут» порадовал поклонников своим первым студийным альбомом под названием «Камнем по голове». Группа начала стремительно набирать популярность. Песни группы представляют собой небольшие законченные истории, часто в фэнтезийном, мистическом, а также историческом ключе.

Сценический имидж группы постоянно менялся и часто включал в себя грим, соответствующий тематике песен. Изначально преобладающий в музыкальной составляющей ритмичный хоррор-панк со временем вышел за границы стиля и вобрал в себя множество музыкальных элементов: фолк-рок, арт-панк, хардкор-панк, хард-рок и многие другие. По признанию самого музыканта, в детстве он буквально ненавидел сказки и не любил, когда песни группы «Король и шут» называли сказками. Сам он предпочитал именовать их баснями: «Басни — вот это меня больше устраивает. Мы никогда не называли свой стиль сказочным.

Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль». Группа выпускет новые альбомы один за другим. Только в 1999-2000-м годах вышло сразу три диска — «Ели мясо мужики», «Акустический альбом», «Герои и злодеи». Парни буквально не вылезали из гастрольных туров, на их концерты, проходившие в больших залах и на стадионах, невозможно было достать билет, все они проходили с аншлагом.

Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Группу приглашают на эфир популярной программы «Антропология» Дмитрия Диброва. В 2001 году группа записывает новый альбом «Как в старой сказке». Появляются клипы на некоторые песни, которые постоянно «крутят» на телевидении. Бой Князя закончился победой, бой Горшка ничьей.

Общий счет 2-1 в пользу «КиШ». В том же году в Санкт-Петербурге группа открыла свой собственный рок-клуб — «Старый Дом». Король и Шут участвовали в создании и оформлении площадки, в нём же репетировали и часто давали концерты. К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. А в 2005 году Михаил Горшенёв дарит своим фанатам сольный альбом под названием «Я алкоголик!

Я анархист! В 2006 году совместно с Александром «Чачей» Ивановым принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» группы «Бригадный подряд». Он начал работу над мюзиклом «TODD», театрально-музыкальным проектом, главным действующим лицом которого стал маньяк-парикмахер по имени Суини Тодд. Этот проект пришелся по душе всем музыкантам «КиШ», они стали принимать в нем самое активное участие. Исключением был только Андрей Князев, которому категорически не нравилась перспектива работы в театре.

Он считал, что театр потребует от него полного погружения, и понимал, что из-за этого множество его идей так и останутся нереализованными. По этой причине он и начал работать над созданием собственной группы, которую назвал «КняZz».

Их брак просуществовал до 2003 года. С 2005 года был женат на Ольге Шаботовой, в браке родилась дочь Александра 12 мая 2009 года. Старший брат музыканта Алексея Горшенёва, лидера рок-групп «Кукрыниксы» и «Горшенев». Награды и звания В 2006 году получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео» за клип на песню «Соловьи».

В 2013 и 2014 годах был награжден премиями хит-парада Чартова дюжина.

«Ты к этому шел, Миха, тебя же предупреждали». Горшок в воспоминаниях друзей и коллег

ВЕЛИКИЙ и УЖАСНЫЙ вокалист группы КОРОЛЬ И ШУТ! «Король и Шут» в конце девяностых обрел популярность среди поклонников русского рока. Популярность пришла к «Королю и шуту» в конце 1990-х годов. Лидер группы «Король и Шут» скончался в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в своем доме на окраине Санкт-Петербурга, не дожив до своего 40-летия несколько недель.

Первую жену Горшка из «Короля и Шута» тоже погубили наркотики

Страна и мир - 8 апреля 2023 - Новости Архангельска - 7 августа основателю и фронтмену панк-рок-группы «Король и Шут» Михаилу Горшеневу могло исполниться 50 лет. В начале нулевых группа «Король и шут» заменяла подростку весь богатый набор современных рэперов. В ночь на 19 июля ушел из жизни вокалист и фронтмен группы «Король и Шут» Михаил «Горшок» Горшенев. История «Короля и Шута» началась со знакомства Михаила Горшенёва и Андрея Князева в реставрационном училище. Лидера группы «Король и шут» не стало в июле 2013 года.

Ушел из жизни Михаил Горшенев, лидер группы "Король и Шут", вечная память!

В итоге его спасли друзья, которые настояли на завершении отношений с Анфисой. И постепенно ситуация начала выправляться», — вспоминал Князев. В 2003 году супруги развелись. Анфиса пыталась победить разрушительную тягу к наркотикам, но в 2009 году она скончалась от передозировки. Детей у них с Михаилом не было. Ольгу Шаботову — свою вторую жену — музыкант встретил случайно. И… после этого практически не расставались. Сначала уехали на два дня на озера, гуляли, болтали, дурачились.

Обычно, когда знакомишься с человеком, между вами есть дистанция. И как-то так заболтались. В общем, у нас все просто вышло. Романтика для меня другое. Я ее в политике люблю. Анархия, идеалы… То, се… Но романтика — это что-то ветреное, а в жизни пусть все будет по-настоящему», — так описывал их встречу Михаил. Так или иначе, но в 2005 году Горшок женился второй раз.

Алексей Горшенев: Были, конечно, стремные вещи, когда мы идем, а соседские мальчишки орут «Э-э-э, Горшки идут»! Изначально наше это прозвище семейное «горшки» для Мишки было несколько обидным. И он за это дело вписывался. То есть горшок в принципе воспринимается не как цветочный, а как что-то такое сантехническое. И для него это было обидно до того момента, когда он не стал заниматься панк-роком.

Для панк-рокера это было название адекватное. Не «Ландыш же серебристый». А Горшок — это прикольно, я же панк, почему бы и нет. Это здоровское название. Интересно, что прозвище Горшок «прилипло» только к Мише, а Леша придумал себе более благозвучное «Ягода», что означает «Я — Горшенев».

Хотя музыкой братья увлеклись вместе: в начале 90-х Леша был участником «Короля и шута». Правда, временным: он заменял ушедшего в армию барабанщика Поручика.

Жизнь артиста не похожа на жизнь рядового человека: в ней мало адекватного, все галопом, все как будто вчера. Иногда мы пересекались по каким-то житейским вопросам, например, дни рождения родителей, иногда встречались на каких-то фестивалях, у нас была совместная работа над TODD. Если бы не ранний уход Мишки из жизни, было бы больше совместного.

В этом я даже не сомневаюсь! Брат Горшка оценил сериал про "Короля и шута" Алексей Горшенев неоднозначно оценивает нашумевший сериал, посвященный истории культовой российской рок-группе. Сам он находился внутри проекта, поработав над его музыкальной частью. Сначала я был крайне агрессивен, потому что сценарный Мишка не был похож на моего брата по характеру, по сути. Всегда есть особенный кинематографический угол, под которым события видоизменяются.

Позже мы договорились, что назовем это безумие панк-сказкой, и стало проще.

С появлением Князя в группе содержание песен кардинально меняется. Музыканты разрабатывают новую концепцию группы и меняют название на «Король шутов». Вскоре оно трансформируется в легендарное «Король и Шут». В 1990 году появляется их первый альбом — «Ересь». В 1991-1992 годах группа записывает первые студийные песни. Две из них, «Охотник» и «В долине болот», попадают на радио. В этом же году Михаил Горшенев со своей группой дают первый концерт в легендарном Ленинградском рок-клубе на ул.

С этого момента начинается официальная история «Короля и Шута». В 1993 году музыканты записывают второй альбом — «Будь как дома, путник». С 1993 года Горшок практически поселяется в культовом питерском рок-клубе «TaMtAm». Благодаря тесному знакомству с основателем клуба — Севой Гаккелем — он добивается организации концерта группы на главной рок-площадке культурной столицы. В 1996 году о молодой группе снимают сюжет для телепередачи «Белая полоса». Проходят и съемки первых клипов на песни «Блуждают тени», «Дурак и молния», «Садовник», «Внезапная голова». В это же время на студии «Мелодия» музыканты записывают первый профессиональный альбом «Камнем по голове». В короткое время «КиШ» начинает собирать свою аудиторию на крупнейших рок-фестивалях.

В 1997 году выходит второй студийный альбом — «Король и Шут», состоящий из качественно перезаписанных песен с альбома 1993 года. С выходом в 1998 году «Акустического альбома» к группе приходит всенародная популярность. Их песни постоянно звучат в эфирах «Нашего радио» и месяцами не сходят с верхних строчек музыкальных чартов. Летом этого же года выходит первый режиссерский клип на трек «Ели мясо мужики». Теперь в особом представлении ни группа, ни сам Горшок, не нуждались. В 2000 году группа выпускает третий альбом «Герои и злодеи», записанный при участии звезд русского рока — Сергея Чигракова, Александра Гордеева, Максима Юрака. Написанная ими песня «Проклятый старый дом» в течение 6 месяцев удерживает первое место в «Чартовой дюжине». А одноименный клип — 4 место в «Русской десятке» на MTV.

В 2002 году «Король и Шут» неоднократно получали премии и награды в номинациях «Лучшая рок-группа». В течение всего года они активно гастролировали по российским городам, давая до 30 концертов в день. Состоялись и первые концерты зарубежом — Горшенев привез свою группу в Тель-Авив, Израиль. Летом 2002 года «КиШ» выступают в качестве главных гостей на фестивале «Нашествие». А уже осенью увидел свет новый альбом — «Жаль, нет ружья». Композиции «Медведь» и «Мертвый анархист» повторяют успех «Проклятого старого дома», продолжительное время удерживая лидирующие позиции в ведущих музыкальных теле- и радиочартах. В марте 2003 и Горшенев, и Князев принимали участие в «Бойцовском клубе» — проекте, в котором на боксерском ринге бьются представители противоположных музыкальных направлений. Заведение проработало 2 года, после чего было закрыто.

В 2004 году Михаил подготовил к релизу самый жесткий по аранжировкам и текстам альбом — «Бунт на корабле». На популярный трек альбома — «Месть Гарри» — был снят видеоклип. В 2005 году Горшенев выпускает сольник «Я Алкоголик Анархист». В него вошли кавер-версии на песни группы «Бригадный подряд». Средства, вырученные от продажи альбома, были направлены на лечение музыканта «Бригадного подряда» Николая Михайлова. Так Михаил хотел выразить уважение человеку, который оказал большое влияние на его творчество и на чьих концертах он отрывался в юности. Песни «Жизнь» и «Соловьи» в исполнении Горшка получают второе дыхание и становятся хитами. Летом 2006 года на «Нашем радио» презентуется новая работа Горшенева и Князева — «Марионетки», написанная ими специально к 15-летнему юбилею группы.

В декабре 2006 года музыканты записывают новый сборник «Продавец кошмаров». Сразу 5 из 16 композиций альбома постоянно звучат на «Нашем радио». На композицию «Ром» в Германии музыканты снимают профессиональный видеоклип. Летом 2007 года «КиШ» радуют фанатов появлением альбома-сборника зловещих историй — «Страшные сказки». Аудиокнига включала в себя 13 пересказов русских народных сюжетов, рассказов братьев Гримм и собственных песен группы. Михаил Горшенев активно сотрудничал с молодыми рок-коллективами и оказывал поддержку панк-исполнителям. Параллельно «КиШ» снимают видео к песне «Джокер». В ноябре 2008 года выходит десятый полноценный альбом «КиШ» — «Тень клоуна».

В новогоднюю ночь-2008 песня «Прыгну со скалы» по результатам голосования слушателей «Нашего радио» становится «Лучшей песней десятилетия». В октябре 2009 года «КиШ» работают над проектом «Соль», где представили кавер-версию народных песен «Коробейники» и «Ой, при лужку, при лужке».

Михаил Горшенев: биография и некролог

Горшенев Михаил Юрьевич (более известный как Горшок) (р. 1973) – бывший солист музыкальной группы «Король и Шут», который скончался в 2013 году. Лидер группы «Король и Шут» Михаил Горшенев, среди своих носивший кличку «Горшок», хорошо запоминался благодаря своему имиджу. Горшенев Михаил Юрьевич (более известный как Горшок) (р. 1973) – бывший солист музыкальной группы «Король и Шут», который скончался в 2013 году. Михаил Горшенев – солист и вдохновитель группы «Король и шут» – умер 19 июля 2013 года от сердечной недостаточности.

Последнее интервью Михаила Горшенева в Белгороде ( полная версия )

Личная жизнь Михаила Горшенева (Горшка): семья и дети, наркозависимость | 360° Мать жены Горшенева высказалась о сериале «Король и Шут».
Смерть и похороны Михаила Горшенева 7 августа основателю и фронтмену панк-рок-группы «Король и Шут» Михаилу Горшеневу могло исполниться 50 лет.
Михаил Горшенев ушел убежденным анархистом, панком и патриотом Михаил Горшенев, Горшок, панк, музыкант и актер, продолжает жить – в наследии «Короля и Шута», в постановках «TODDa», в сердцах родных и друзей.
Михаил Горшенев - биография, новости, личная жизнь Биография и яркие моменты из личной и творческой жизни Горшка из группы Король и Шут.
Михаил Горшенев: биография и некролог Лидер группы "Король и Шут" Михаил Горшенев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий