Барон Суббота (английский язык: Барон Суббота), также написал Барон Суббота, Bawon Samedi или Bawon Sanmdi, является одним из лоа из гаитянского вуду. первый умерший, погребенный в Порт-о-Пренсе - столице Гаити.
Что значит барон суббота
с Бароном Самеди, ибо мрак его обитель, а день его суббота. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Кто такой барон Суббота. Marsum Sky 20.03.2021. Барон Самди (с французского — «Суббота») происходит из религии гаитянского вуду. Барон Суббота увлекается участием в человеческих оргиях и считается страстным соблазнителем женщин.
Барон Самди Baron Samedi (Барон Суббота)
Кроме того, как и самому Барону, его предполагаемым детям будут нужны периоды полного одиночества. Не уверена, что готова согласиться с этими размышлениями, но привести их здесь нужным я всё-таки сочла. Говорят, Самеди существовал в реальности. Это «черный», могущественный дагомейский колдун - французы взяли его в плен вместе с семьей и вывезли из Африки на Гаити, в качестве раба для кофейных плантаций не подозревая о том, что это даже не человек, это сосуд для тысяч самых злобных африканских духов-лоа. Младший сын барона умер во время плавания на корабле работорговцев, но Самеди сохранил его череп. Те, кто исповедуют религию вуду, уверены, что череп умершего ребенка обеспечивает связь с Бароном. В свое время этим черепом владел маньяк-диктатор Гаити, так называемый доктор Франсуа Дювалье. Врач по образованию, он в совершенстве овладел черной магией, что позволило и ему, и его отпрыску оставаться у власти в Сахарном дворце Порт-о-Пренса. Для нагнетания страха и приобретения популярности Дювалье умело представлял себя колдуном вуду магической религии негров Гаити и даже бароном Субботой. Символы Барона Самеди: гробы, могилы, кресты, фаллические символы.
Посмотрите, сегодня ночью среди наших гостей элегантный мужчина в черном цилиндре, черных очках и черном фраке. Он казался бы еще интереснее, с его черной тростью и дорогой сигарой, если бы не заткнул ноздри ватными тампонами. Ведь это, никто иной, как барон Суббота — знаменитый повелитель мертвых из пантеона Вуду. Кто такой барон, и почему он носит свой титул? Точно этого, конечно, никто не знает. А если и знает — то старается молчать. Нечего лишний раз поминать могущественного лоа. Лоа — дух, являющийся посредником между богом-творцом и людьми. У барона Субботы — несколько ипостасей.
Некоторые считают что он сам лишь одно из воплощений Папы Геде — властелина мертвых. Согласно этой легенде барон Суббота — первый кто был похоронен в Порт-о-Пренсе, столице Республики Гаити. Но его тело служит до сих пор приютом духу, чья роль — облегчать переход человеческой души в загробный мир. Часто рядом с бароном перечисляют барона Креста и барона Кладбища. Их можно так же рассматривать как две ипостаси самого лоа: крест — это тот перекресток, на котором пути живых пересекаются с путем мертвых. Кладбище — традиционное место упокоения, где могилы и их содержимое вверяются охране барона Субботы. По другой легенде барон — гробовщик, который и хоронит тело и переводит душу в загробный мир. Потому то и ноздри у него заткнуты — в гаитянском жарком климате не так то легко сохранить тело умершего в должной кондиции для похорон. А еще барон — человек семейный.
Его жена — мама Бриджит, охраняет кладбища и стережет покой умерших. Ой, я вам не сказала, что барон - это элегантно одетый скелет? Но ведь это мелочь, если перед вами истинный джентельмен. Как вы уже догадались, барон — любитель путешествий. Когда-то на судах работорговцев его дух пересек океан и попал на Эспаньолу. Со временем остров стал называться Гаити, а его население, завоевав свободу от рабовладельцев, основало два государства и один своеобразный культ поклонения духам-лоа, в образах которых смешались традиционные племенные божества африканских племен, католические святые и колдовство. А в наши дни, когда Гаити трясут катаклизмы — политические и природные, барон вполне охотно посещает США, где обосновалась самая большая диаспора беженцев с Гаити. Поскольку смерть, это то состояние, избежать которого не удастся никому, барон весьма почитаем всеми служителями вудуизма. В качестве жертвоприношений он предпочитает ром, зачастую настоянный на жгучем перце и отличные сигары.
Благо, что в землях, куда ввозили чернокожих рабов, нет недостатка в качественном табаке. О чем же просят барона его почитатели? Дух барона, действительно, могущественен и силен. Его трость, или костыль — фаллический символ, знак перерождения и возрождения. Говорят, что барон Суббота сторонник строго установленного порядка: он не любит, когда хоронят детей, или физически сильных людей , а значит, если ребенок тяжело болен, и врачи уже отчаиваются его спасти, - нужно немедленно вызывать Барона. Если барон отказывается выкопать могилу для умирающего, значит срок его смерти еще не наступил, и, даже пережив видимость физической кончины, человек сможет вернуться к своим близким. Другое дело, если вы понапрасну потревожите барона — ведь у каждой души свой срок. Тут уж нужно быть особо осторожным. Это вам не милиция, чтобы отделаться штрафом за ложный вызов.
Барон заберет с собой то, к чему прикоснулся. И если вы загодя не возьмете в руку коровью ногу, прежде, чем поздороваться с бароном, ответив на его рукопожатие — то лишитесь собственной руки. Тем же, на кого снисходит дух барона Субботы, доводится совершить, порой, удивительные вещи — пить галлонами настоянный на жгучем перце ром или поразить своей сексуальной мощью всех окрестных дам. В общем-то барон, не смотря на мрачный род занятий, большой жизнелюб и ничего человеческое ему не чуждо. Если уж надо погулять — так надо, и барон это умеет на славу. Впрочем, у барона есть один маленький недостаток. Простительный, говорите вы? Кому как. Дело в том, что гаитянские колдуны, путем призывания барона, давно научились одной незамысловатой вещи: они захватывают душу человека, помещают ее в бутылку и просят барона заткнуть горлышко пробкой.
Задобренный жертвоприношениями барон ни в чем не может отказать своим служителям. Так на свет появляется зомби — человек, лишенный души и памяти, который в буквальном смысле становится рабом колдуна, и пребывает в таком состоянии до тех пор, пока кто-то не освободит его душу из заточения. Считается, что слово «зомби» произошло от слова «Nsambi» Нсамби , которое в языках конголезских народов имеет несколько значений. Так называют верховное божество, так называют душу и так называют покойников. Причем покойники бывают нескольких типов: полностью отошедшие в мир иной, неуспокоенные духи мертвых, сродни европейским привидениям, а также «ниюмба» nyumba - люди, считающиеся формально умершими, но продолжающие как ни в чем не бывало жить среди живых. Видимо, последние и являются «предками» гаитянских зомби. Самым известным из людей-зомби на Гаити был Клавдиус Нарцисс, который весной 1962 года внезапно скончался и, после соответствующего обследования в больнице Порт-о-Принса, был похоронен как умерший. Вскоре Нарцисс был похищен из могилы и увезен на одну из отдаленных ферм, на которой он очнулся от своего «сна» и, не помня себя, работал с сотнями таких же, как и он сам, в течение восемнадцати лет. Осознание действительности вернулось к нему неожиданно.
Он сбежал с плантации, но родные, хоть и признали в нем Клавдиуса Нарцисса, побоялись иметь с ним дело. Нарцисса поместили в госпиталь на восстановительное лечение, а его фотография, на которой он был запечатлен сидящим рядом со своей могилой, облетела весь мир. Тут, наверное, надо обмолвится и о том, что является, пожалуй, настоящим стыдом Гаити: в 1957 году к власти в Республике Гаити пришел президент Франсуа Дювалье, бывший врач и организатор военной хунты, совершившей переворот в стране. Спустя какое-то время страна узнала что Дювалье — могущественный колдун-вуду и даже — воплощение барона Субботы. А его полицейские силы — тонтон-макуты — никто иные, как армия зомби, воскресших, чтобы служить своему повелителю. Жестокий режим диктатора держался на суеверном страхе вплоть до 1971 года, а затем, после смерти отца, к власти в стране пришел его сын, Жан-Клод Дювалье, смещенный только в 1986 году. Годы правления семейства Дювалье не только разорили население страны, но и сократили его путем жесточайших репрессий. Барон Самди собрал неплохую жатву с политических противников семейства Дювалье. Есть слухи, что барон так же был вынужден участвовать в убийстве Кеннеди.
Вскоре Кеннеди убили в Далласе. И если дух барона Субботы не витал над деревянным забором, то за душой Ли Харви Освальда пришел наверняка. Отметился барон и в современном мейнстриме. Сперва Йен Флеминг сделал его героем своего романа о Джеймсе Бонде, а Джефри Холдер блестяще воплотил его образ на экране. В общем, господин барон, как обычно, стремится к развлечениям, путешествиям, известности и получению разного вида удовольствий. Давайте же исполним ему сегодня зажигательный танец под звук ритуальных барабанов Гаити. Связанное со смертью, мёртвыми, а также с сексуальностью и рождением детей. Барон Самди изображается в виде скелета в чёрном фраке и чёрном цилиндре одежда похоронных дел мастера. Основной его символ — гроб.
Первая могила на новом кладбище посвящается Барону Самди. Это существо носит цилиндр и смокинг, опирается на трость, курит крепкие сигары, пьет ром и с радостно материт всех на том и этом свете. Знакомьтесь, Барон Самеди - управитель кладбища и мертвых. Кстати, обожает жизнь и детей. Женат на Маме Бригит, хозяйке кладбищенский ворот. Такое странное и не привычное для нас существо породила магия Вуду.
Обычно изображается в виде скелета, одетого в черный фрак, цилиндр, с тростью в руках и сигарой в зубах, иногда вусмерть пьяным с бутылью рома в обнимку. Представляя собой более темный, мрачный аспект Guede, он сам имеет множество аспектов, включая Baron Cimitiere, Baron la Croix и Baron Criminel. Во всех своих аспектах он выступает как мужской Loa с носовым голосом, который несет трость или жезл и одевается в черное или фиолетовое. Вселившись в человека, он может извергать ругательства. Он считается последним, к помощи которого прибегают в случаях смерти, вызванной колдовством, потому что, даже если колдовское заклятие должно привести человека к смерти, если Барон откажется «рыть могилу», человек не умрет. Baron Samedi, вместе со своей женой Maman Brigitte, является также ответственным за души мертвых и преобразование их в Loa Guede. Baron Samedi может быть призван в случае бесплодия, он же и божественный судья, к которому люди могут обращаться. Могила первого человека, захороненного на любом кладбище на Гаити, участвовал ли человек в жизни в Вуду или нет, посвящается Baron Samedi, и на ней устанавливается церемониальный крест. В сельской местности семьи могут устанавливать собственный крест, посвященный Baron Samedi, и никакой храм не может быть завершен без установки креста Baron Samedi. Baron Samedi может быть вызван в любое время. Он может появляться без запроса, настолько он силен. Он пьет ром, в который были погружены двадцать одни жгучий перец и который никто из простых смертных не смог бы глотнуть. Его церемониальная пища — черный кофе, жаренный арахис и хлеб. Он замечательно танцует. Fet Guede, Пир Предков, символизирует конец старого года и начало нового, что похоже на европейскую колдовскую традицию. Все, что человек должен Baron Samedi, Maman Brigitte или Guede, он должен заплатить к этому времени Maman Brigitte, что достаточно удивительно для Вуду, по происхождению британка. Он произошла от Brigid или святой Brigit, кельтской богини поэзии, кузнечного дела и врачевания. Могила первой женщины, захороненной на любом кладбище на Гаити, посвящена Maman Brigitte, и на том месте установлен ее церемониальный крест. Она так же, как Baron Samedi , призывается, чтобы «поднять мертвого», то есть вылечить и спасти тех, кто находятся при смерти от болезни, вызванной колдовством. Maman Brigitte, как и Baron Samedi , является грубо говорящим Loa, она использует много ругательств. Она пьет горячий ром с перцем, настолько горячий, что человек, которым обладает Loa, никогда не смог бы выпить его. Она танцует очень артистический танец, виртуозность ее танца поразительна. Maman Brigitte и Baron Samedi — мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в Loa Guede, удаляя их от мистических вод, где они были без знания своей идентичности и своего имени. Она покровительствует матерям, детям и животным, всем болезным и нуждающимся, инкогнито помогает в госпиталях и больницах, передает просьбы умирающих Барону, просто - помогает. К ней можно обратиться практически с любой просьбой. Если ты добрый человек , нежадный, честный, и самое главное - с отменным чувством юмора, так как Баронесса любит посмеяться - Мама Брижит всегда будет на твоей стороне. Но играть с ней дурные шутки или обманывать ее очень опасно для жизни. Она ведь, все же, черная богиня. В гневе бывает страшна до смерти. Любит жертвоприношения в виде духов, цветов и сладостей. По происхождению Мама Брид-жит является образом, очень напо-минающим нам кельтскую Трой-ственную Богиню, воплощающую в себе Поэзию, Кузнечное ремесло и Знахарство. В афро-карибском регионе она появилась, скорее всего, в связи с проникнове-нием в новое место обитания слуг, высылаемых на Гаити из Шотландии и Ирландии. И это «происхождение» нис-колько не помешало ей стать женой самого Барона Саме-ди Самди или Lwa Gede. Она может воскрешать мертвых, отодвигать смерть, ле-чить от некоторых, казалось бы, неизлечимых болезней, вызванных сторонним воздействием магией. Наверное, из всех обитателей потусторонних миров, имеющих сегодня множество поклонников, самым ярким и противоречивым является гаитянский Барон Самеди Барон Суббота , прозванный хозяином кладбищ. Конечно же, за данный род деятельности его можно было бы назвать представителем нечистой силы , но согласно культу вуду, породившему это существо, веселый Барон считается неугомонным духом-лоа, посредником между богами и человеком. Возможно, и эта «нестыковочка», и циничный характер вкупе с «образом жизни» Самеди принесли ему огромную популярность во всем мире. Барон Самеди изображается в виде скелета или человека в чёрном фраке и чёрном цилиндре одежда похоронных дел мастера. Основные его символы — гроб и крест. В могиле отказать! Надо сказать, что Самеди не случайно вот уже много веков называют покровителем всех погостов на земле. Дело в том, что этот лоа обладает необыкновенной способностью проникать в мир людей, когда ему вздумается, тогда как его «коллеги» обретают ее благодаря обрядам и «вызову» черных колдунов. Потому-то и возложена на Барона обязанность «переправлять» души усопших в мир мертвых, а также готовить их к будущему рождению. Лоа — в религии вуду невидимые духи, осуществляющие посредничество между Богом и человеком, но при этом являются не божествами, а в большей степени аналогом христианских святых. Наделены огромной силой и почти неограниченными возможностями. Лоа играют важную роль в ритуалах вуду и часто связаны с таким понятием, как одержимость. На Гаити вот уже на протяжении столетий принято посвящать Самеди первую могилу каждого нового кладбища, а похороненный в ней человек «автоматически» становится хранителем данного погоста. На могиле этого «счастливчика» устанавливался специальный крест, обозначающий перекресток дорог. Однако, несмотря на звание хозяина кладбищ, Самеди смерть, мягко говоря, недолюбливает. Считается, что к нему может обратиться человек, пораженный самым страшным недугом, и тот если, конечно, будет в хорошем настроении заставит болезнь отступить. Потому-то на Гаити, когда неизлечимо больной вдруг неожиданно выздоравливает, говорят: «Самеди отказался ему рыть могилу». Вот только не особо много смельчаков обращается к Самеди с просьбами. Ведь если он посчитает, что потревожили его зря или что человек недостоин его помощи, то Барон быстренько переправит в мир мертвых самого просителя или же оторвет ему руку. Но специалисты по культу вуду утверждают, что избежать такой участи поможет... Мол, если держать ее в руках, такой «оберег» может рассмешить Барона и он смягчит «приготовленное» наказание. Но если речь идет о жизни и здоровье маленьких детей, то никакие амулеты не нужны. Считается, что Барон очень любит детишек, а потому охотно отзывается на просьбы родителей, почти всегда «отказываясь рыть могилу» их заболевшему чаду. Тест - стакан рома Еще одно противоречие Барона Самеди заключается в его неистощимом жизнелюбии. Удивительно, но этому лоа не чуждо ничто человеческое. Так, в отличие от своих «коллег», предпочитающих наряжаться в классические набедренные повязки и ритуальные бусы, хозяин кладбищ облачается в элегантные костюмы и белоснежные рубашки, голову его украшает высокий цилиндр, а в руке Самеди всегда щегольская трость. Отправляясь в наш мир, этот модник-лоа всегда надевает изящные темные очки, которые являются изюминкой его облика. Кроме одежды, есть у Барона и другие вполне человеческие увлечения и слабости - танцы, непристойные шутки, трехэтажные ругательства, и благодаря этим пристрастиям «нестандартное» поведение хозяина кладбищ резко выделяет его из сонма других лоа. Но все же «визитной карточкой» Самеди на протяжении столетий были и остаются... Также Самеди называют покровителем сексуальности и деторождения, и это неспроста. Хотя считается, что Барон имеет «официальную» жену - Маму Бриджит, хозяин кладбищ неравнодушен к женскому полу, о чем говорят его многочисленные любовные связи на стороне. Если верить креольским легендам, то за ночь Барон навещает более 10 красоток, но наутро всегда возвращается к своей верной жене. Одна из излюбленных шуток Барона - подселиться на время в тело какого-нибудь бедолаги. После этого трезвенник и примерный семьянин вдруг ни с того ни с сего вдруг начинает пить ром ведрами и преследовать всех окрестных дамочек, независимо от их внешности и возраста. Дабы убедиться, что виноват здесь именно шутник-лоа, «пострадавшему» дают выпить стакан рома, настоянный на 40 перцах чили. Обычный человек даже пригубить такое «лекарство» не может, а вот для Барона это отличная выпивка. Однако, поняв, что его «рассекретили», Самеди тут же отправляется восвояси. Создатель зомби Надо сказать, что так много известно о пристрастиях Барона не случайно. На Гаити ходит легенда о том, как Самеди время от времени перевоплощается в смертного человека, который становится могущественным колдуном вуду. Именно так он много столетий назад и попал на остров Эспаньола прежнее название Гаити. Находясь в теле африканского колдуна, Барон был продан работорговцу и на его корабле отправился исследовать новые земли. Он же и стал первым человеком, похороненным в Порт-о-Пренсе - столице острова. Предание гласит, что вместе с колдуном на том корабле находился его маленький сын, который не вынес тяжелого путешествия и скончался во время плавания. Однако Самеди удалось сохранить череп мальчика, который стал мощным талисманом. Владеть этим артефактом могут только сильнейшие колдуны вуду, так как он обеспечивает им связь с Бароном. Исследователи вуду считают, что самым известным воплощением Самеди и владельцем черепа его сына являлся президент Франсуа Дювалье, который на протяжении нескольких десятилетий управлял Гаити. Бывший врач в 1957 году без особого труда захватил власть в стране, опираясь на гвардию тонтон-макутов. На Гаити поговаривали, что эти воины-полицейские не что иное, как армия зомби. Также Барон помогал диктатору избавиться и от врагов. Поссорившись с Кеннеди, Дювалье провел специальный обряд, и тот вскоре был убит. На Гаити верят, что Самеди сможет помочь создать зомби даже неопытному колдуну вуду. Для этого нужно совершить специальный ритуал, чтобы поймать душу человека, затем поместить ее в бутыль, на пробку которой Барон наложит специальную печать, - и готов безотказный, вечный и бесплатный работник. Суббота - день тяжелый Днем хозяина кладбищ является суббота. Считается, что именно она дала ему имя Samedi переводится с креольского как «суббота».
Он выглядит как высокий мужественный чернокожий мужчина с волосами, заплетёнными в дреды. Самеди носит чёрный сюртук и шляпу-цилиндр, украшенную перьями, костями и черепами. Его лицо может быть скрыто маской-черепом, или же быть именно самим черепом, или же разрисовано под череп белой краской. У него пухлые губы и глубокий грудной голос. С собой может иметь трость с набалдашником в форме черепа или гроба, которой любит играть, порой в танце помещая её меж ног и изображая фаллос. Самеди любит яркие цвета, особенно пурпурный, алый, оранжевый. Не смотря на мрачный образ, он весельчак, любит выпить его всегда можно видеть со стаканом его любимого рома , курит сигары или сигариллы. Барон - прекрасный танцор. Самеди - божество смерти, хозяин кладбища и проводник в мир мёртвых. Именно он встречает душу умершего человека, и помогает ей добраться до царства духов. Но это не единственная его функция. Барон, как никто другой, знает, как коротка жизнь. И нет смысла тратить её на переживания и страдания. Он как бы говорит нам: веселитесь, наслаждайтесь сегодняшним днём, ведь завтра я, возможно, заберу вас в мир духов. Он покровитель игр, разврата, праздников и веселья. И сам с удовольствием принимает участие в оргиях и празднествах. День Мёртвых, грандиозный праздник религии вуду, выпадающий на 1 ноября - это его день. Он обязательно придёт праздновать вместе с вами, и будет веселиться в толпе в своём истинном облике, ведь среди ряженых его будет не узнать. Как Лоа смерти, Самеди также отвечает и за лечение. Если к нему обратиться, то он может вылечить смертельно больного человека. Ведь Барон может отказаться "рыть могилу", то есть принимать в царство мёртвых, человеческую душу. Только от него зависит - умрёт человек или нет. И поэтому он может смилостивиться, и оставить жизнь, вылечить смертельно больного. Как покровитель детей, он защищает и охраняет их, и придёт на помощь, если его попросить вылечить ребёнка.
Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет с отбыванием в исправительной колонии особого режима с последующим ограничением свободы сроком 1 год 6 месяцев", — сообщила объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга. Поделиться Кадры оглашения приговора вору Яше Субботе Кадры оглашения приговора вору Яше Субботе Суд установил, что Суббота не позднее января 2012 года создал организованную группу из семи человек. Участники банды действовали, придерживаясь установленной иерархии и разрабатывая детальные планы совершения вооруженных разбойных нападений. В качестве объектов нападений воры выбирали банки, ювелирные салоны, ломбарды, а также квартиры граждан, имеющие материальные ценности или крупные денежные суммы. Банда использовала боеприпасы и оружие. Под руководством Субботы в апреле 2012 года банда совершила разбойное нападение на ювелирный магазин. Ущерб составил более 14 миллионов рублей. В июле 2012 года организованная группа напала на банк, причинив ущерб на сумму более 7,5 миллиона рублей. Более того, банда действовала и после задержания Субботы. Яков Суббота признал свою вину. Приговоры другим участникам банды Субботы Ранее девять лет колонии строгого режима получил участник банды налетчиков на банки и ювелирные магазины Алексей Трубников. В октябре 2023 года Санкт-Петербургский городской суд признал его виновным в бандитизме ч. Согласно материалам дела, участники ОПГ совершали тщательно спланированные кражи и разбойные нападения с использованием огнестрельного оружия.
Барон Самеди - Baron Samedi
Этим подразделением дипломатического ведомства, в сферу ответственности которого входило ведение политической переписки, в то время руководил граф Владимир Николаевич Ламздорф, будущий министр иностранных дел России в 1900-1906 гг. При канцелярии действовала отдельная экспедиция, занимавшаяся шифрованием переписки с посольствами за рубежом и дешифровкой перехватывавшихся посланий иностранных миссий в Петербурге. Именно в этой сфере и «нашел себя» Константин фон Таубе. В его формулярном списке под 1883 и 1887 гг. Серьезные события произошли в это время в личной жизни мидовского чиновника — он женился на дочери тайного советника штатского генерала Марии Николаевне Замятниной. Появились на свет дети — дочь Софья 1883-1907 и сын Константин 1887-1940. Тогда же на имя баронессы фон Таубе была приобретена под летнюю дачу усадьба Михайловское в Скопинском уезде Рязанской губернии. Барон К. В мае 1887 г.
Он перешел в категорию особо ценных сотрудников, имевших доступ к государственной тайне, поэтому за границу его больше не посылали. Зато за годы службы в Петербурге барон стал обладателем внушительной коллекции иностранных орденов. Ими монархические дворы Европы и Азии обменивались в те годы в знак вежливости и по случаю значимых событий в двусторонних отношений. Гораздо большую ценность для карьеры чиновника имели ордена отечественные, но заслужить их было непросто: свою первую серьезную российскую награду — орден Св.
Конечно же, за данный род деятельности его можно было бы назвать представителем нечистой силы , но согласно культу вуду, породившему это существо, веселый Барон считается неугомонным духом-лоа, посредником между богами и человеком. Возможно, и эта «нестыковочка», и циничный характер вкупе с «образом жизни» Самеди принесли ему огромную популярность во всем мире. Барон Самеди изображается в виде скелета или человека в чёрном фраке и чёрном цилиндре одежда похоронных дел мастера. Основные его символы — гроб и крест. В могиле отказать! Надо сказать, что Самеди не случайно вот уже много веков называют покровителем всех погостов на земле. Дело в том, что этот лоа обладает необыкновенной способностью проникать в мир людей, когда ему вздумается, тогда как его «коллеги» обретают ее благодаря обрядам и «вызову» черных колдунов. Потому-то и возложена на Барона обязанность «переправлять» души усопших в мир мертвых, а также готовить их к будущему рождению. Лоа — в религии вуду невидимые духи, осуществляющие посредничество между Богом и человеком, но при этом являются не божествами, а в большей степени аналогом христианских святых. Наделены огромной силой и почти неограниченными возможностями. Лоа играют важную роль в ритуалах вуду и часто связаны с таким понятием, как одержимость. На Гаити вот уже на протяжении столетий принято посвящать Самеди первую могилу каждого нового кладбища, а похороненный в ней человек «автоматически» становится хранителем данного погоста. На могиле этого «счастливчика» устанавливался специальный крест, обозначающий перекресток дорог. Однако, несмотря на звание хозяина кладбищ, Самеди смерть, мягко говоря, недолюбливает. Считается, что к нему может обратиться человек, пораженный самым страшным недугом, и тот если, конечно, будет в хорошем настроении заставит болезнь отступить. Потому-то на Гаити, когда неизлечимо больной вдруг неожиданно выздоравливает, говорят: «Самеди отказался ему рыть могилу». Вот только не особо много смельчаков обращается к Самеди с просьбами. Ведь если он посчитает, что потревожили его зря или что человек недостоин его помощи, то Барон быстренько переправит в мир мертвых самого просителя или же оторвет ему руку. Но специалисты по культу вуду утверждают, что избежать такой участи поможет... Мол, если держать ее в руках, такой «оберег» может рассмешить Барона и он смягчит «приготовленное» наказание. Но если речь идет о жизни и здоровье маленьких детей, то никакие амулеты не нужны. Считается, что Барон очень любит детишек, а потому охотно отзывается на просьбы родителей, почти всегда «отказываясь рыть могилу» их заболевшему чаду. Тест - стакан рома Еще одно противоречие Барона Самеди заключается в его неистощимом жизнелюбии. Удивительно, но этому лоа не чуждо ничто человеческое. Так, в отличие от своих «коллег», предпочитающих наряжаться в классические набедренные повязки и ритуальные бусы, хозяин кладбищ облачается в элегантные костюмы и белоснежные рубашки, голову его украшает высокий цилиндр, а в руке Самеди всегда щегольская трость. Отправляясь в наш мир, этот модник-лоа всегда надевает изящные темные очки, которые являются изюминкой его облика. Кроме одежды, есть у Барона и другие вполне человеческие увлечения и слабости - танцы, непристойные шутки, трехэтажные ругательства, и благодаря этим пристрастиям «нестандартное» поведение хозяина кладбищ резко выделяет его из сонма других лоа. Но все же «визитной карточкой» Самеди на протяжении столетий были и остаются... Также Самеди называют покровителем сексуальности и деторождения, и это неспроста. Хотя считается, что Барон имеет «официальную» жену - Маму Бриджит, хозяин кладбищ неравнодушен к женскому полу, о чем говорят его многочисленные любовные связи на стороне. Если верить креольским легендам, то за ночь Барон навещает более 10 красоток, но наутро всегда возвращается к своей верной жене. Одна из излюбленных шуток Барона - подселиться на время в тело какого-нибудь бедолаги. После этого трезвенник и примерный семьянин вдруг ни с того ни с сего вдруг начинает пить ром ведрами и преследовать всех окрестных дамочек, независимо от их внешности и возраста. Дабы убедиться, что виноват здесь именно шутник-лоа, «пострадавшему» дают выпить стакан рома, настоянный на 40 перцах чили. Обычный человек даже пригубить такое «лекарство» не может, а вот для Барона это отличная выпивка. Однако, поняв, что его «рассекретили», Самеди тут же отправляется восвояси. Создатель зомби Надо сказать, что так много известно о пристрастиях Барона не случайно. На Гаити ходит легенда о том, как Самеди время от времени перевоплощается в смертного человека, который становится могущественным колдуном вуду. Именно так он много столетий назад и попал на остров Эспаньола прежнее название Гаити. Находясь в теле африканского колдуна, Барон был продан работорговцу и на его корабле отправился исследовать новые земли. Он же и стал первым человеком, похороненным в Порт-о-Пренсе - столице острова. Предание гласит, что вместе с колдуном на том корабле находился его маленький сын, который не вынес тяжелого путешествия и скончался во время плавания. Однако Самеди удалось сохранить череп мальчика, который стал мощным талисманом. Владеть этим артефактом могут только сильнейшие колдуны вуду, так как он обеспечивает им связь с Бароном. Исследователи вуду считают, что самым известным воплощением Самеди и владельцем черепа его сына являлся президент Франсуа Дювалье, который на протяжении нескольких десятилетий управлял Гаити. Бывший врач в 1957 году без особого труда захватил власть в стране, опираясь на гвардию тонтон-макутов. На Гаити поговаривали, что эти воины-полицейские не что иное, как армия зомби. Также Барон помогал диктатору избавиться и от врагов. Поссорившись с Кеннеди, Дювалье провел специальный обряд, и тот вскоре был убит. На Гаити верят, что Самеди сможет помочь создать зомби даже неопытному колдуну вуду. Для этого нужно совершить специальный ритуал, чтобы поймать душу человека, затем поместить ее в бутыль, на пробку которой Барон наложит специальную печать, - и готов безотказный, вечный и бесплатный работник. Суббота - день тяжелый Днем хозяина кладбищ является суббота. Считается, что именно она дала ему имя Samedi переводится с креольского как «суббота». Потому-то на Гаити поклонники веселого Барона частенько собираются в этот выходной день на кладбище у могилы, посвященной Самеди, и устраивают грандиозное празднество. Начинается оно с того, что Барону приносят обильные жертвы - жареный арахис и кукурузу, крепкий кофе, стручки красного перца, свежий хлеб и, конечно же, ром и сигары. Затем гости Барона поют в его честь старинные песни, пьют крепкие спиртные напитки, курят и всячески прославляют повелителя мертвых. Апогеем праздника являются зажигательные танцы, самым главным из которых считается страстная самба - любимый танец Барона. Говорят, что сам Самеди нередко покидает потусторонний мир для того, чтобы принять участие в празднике. Мол, не может он устоять перед веселой музыкой, морем выпивки и красивыми танцующими креолками. Поклонники вуду верят, что суббота - самый подходящий день для общения с духами умерших предков. Так, если у человека появились какие-либо вопросы к кому-то из почивших родных, то вечером в субботу ему следует пойти на кладбище, принести там жертвы Барону и попросить у него разрешения провести ночь на могиле родственника.
Вы сможете видеть срок жизни людей. В целом, Барон Самеди, в контексте религии Вуду, имеет полную юрисдикцию над смертью и ее частными проявлениями. Противоречивость его фигуры заключается ещё и том, что он стал Лоа, пытаясь спасти человека, а не убить, как можно было подумать. То есть хозяин кладбища вообще говоря является противником смерти. Очень часто он "отказывается рыть могилу" человеку и он остается жить. Особенно ярко это видно на детях. Он является Бароном семейства духов смерти, именуемых Геде Ghede , и потому иногда его называют Барон Геде. Самеди - их отец, и все духи Геде похожи на него. Это очень сильный Лоа. Он единственный может самостоятельно прийти в мир живых, открыв врата между тем и этим миром. Для обращения к другим Лоа понадобится вызвать Папу Легба, божество перекрёстков. Он выглядит как высокий мужественный чернокожий мужчина с волосами, заплетёнными в дреды. Самеди носит чёрный сюртук и шляпу-цилиндр, украшенную перьями, костями и черепами. Его лицо может быть скрыто маской-черепом, или же быть именно самим черепом, или же разрисовано под череп белой краской. У него пухлые губы и глубокий грудной голос. С собой может иметь трость с набалдашником в форме черепа или гроба, которой любит играть, порой в танце помещая её меж ног и изображая фаллос. Самеди любит яркие цвета, особенно пурпурный, алый, оранжевый. Не смотря на мрачный образ, он весельчак, любит выпить его всегда можно видеть со стаканом его любимого рома , курит сигары или сигариллы. Барон - прекрасный танцор. Самеди - божество смерти, хозяин кладбища и проводник в мир мёртвых. Именно он встречает душу умершего человека, и помогает ей добраться до царства духов. Но это не единственная его функция. Барон, как никто другой, знает, как коротка жизнь. И нет смысла тратить её на переживания и страдания.
Его часто изображают в виде скелета но иногда и в виде черного человека, у которого просто лицо нарисовано в виде черепа и он говорит гнусавым голосом. Бывший пожизненный президент Гаити, Франсуа Дювалье известный как Папа Док, смоделировал его культ личности о бароне Самеди; его часто видели говорящим глубоким гнусавым тоном и в темных очках. Кроме того, он лоа из воскрешение , и в последнем качестве его часто призывают для исцеления те, кто близок к смерти или приближается к ней, поскольку только Барон может принять человека в царство мертвых. Он известен своим возмутительным поведением, постоянно ругается и подшучивает над другими духами. Он женат на другом могущественном духе, известном как Маман Бриджит , но часто гонится за смертными женщинами. Он любит курить и пить, и его редко можно увидеть без сигары во рту или стакана рома в костлявых пальцах. Барона Самеди обычно можно найти на перекрестке между мирами смерти и живых. Когда кто-то умирает, он роет им могилу и приветствует их душу после того, как они были похоронены, ведя их в подземный мир. Барон, как известно, заключает сделки с людьми, которые хотят, чтобы его власть была в их распоряжении.
Барон Самеди - Baron Samedi
так стали называть влиятельных цыган. Барон Суббота изображается в виде скелета или человека в чёрном фраке и чёрном цилиндре (одежда похоронных дел мастера). Барон Самеди (Baron Samedi, также Барон Суббота) — один из самых сильных духов религии вуду. Барон Суббота вполне может и сам присутствовать на празднике в честь себя, о чем и просят его гаитяне и африканцы.
Кто такой барон суббота. Почетный гость нашего шабаша
Улыбнувшись воспоминаниям, Фрейзер сказал: - Пусть мисс Беллами едет с нами. Посмотрит на остров. Это всего лишь деловая поездка. Фрейзер подмигнул Мэдж, та ответила благодарной улыбкой.
Машина, за рулем которой сидел Жозеф, ползла по пустынной гористой местности. Гаитяне за последние двести лет свели леса, расчищая землю под посевы. По дороге иногда попадались раскрашенные всеми цветами радуги автобусы и женщины, едущие на рынок, сидя боком на своих осликах.
Вдоль дороги располагались темно-зеленые плантации сизаля и светло- зеленые — бананов. Машина проезжала через деревни, застроенные ветхими хижинами с крышами из пальмовых листьев. Деревни окружали кладбища.
Семейные склепы в виде маленьких каменных домиков выглядели прочнее жилья живых. Уже на закате, Жозеф вынужден был притормозить, чтобы дать дорогу похоронной процессии пересекавшей шоссе. Шесть мужчин в траурных костюмах несли на плечах гроб.
За ними следовали множество стариков, женщин и детей — видимо родственников умершего. Но внимание привлекли не они, а фигура, шедшая впереди скорбной процессии. Высокий негр был одет в короткие штаны и черный фрак, напяленный на голое тело.
На голове у него красовался высокий цилиндр. Лицо негра было выкрашено белой краской так, что напоминало череп. Ребра, видимые через распахнутый фрак, также были выделены белым.
Щеголеватый «скелет» курил сигару. В правой руке он держал зажженный факел, а в левой- бутылку рома. Процессия пересекла дорогу, и Жозеф поехал дальше.
Теперь вдоль дороги потянулись плантации сахарного тростника. Узловатые стебли, выше человеческого роста с крупными широкими листьями и метелками на вершинах, образовывали сплошную стену. Темнота тропической ночи наступила мгновенно.
В небе повисла спелая Луна. Два светящихся круга от фар летели по дороге впереди автомобиля. Из зарослей тростника на дорогу перед машиной выскочила какая-то фигура.
Это была женщина. Она шла медленно, маленькими шаркающими шажками. Жозеф надавил на клаксон и ударил по тормозам.
Женщина никак не отреагировала. Автомобиль проехал еще несколько метров и бампером задел неожиданного пешехода. Женщина упала.
Жозеф, матерясь на французском, полез из машины. За ним последовали остальные. В волнении она схватилась за чью-то руку.
Совершенно случайно это оказалась рука Фрейзера. Жозеф сидевший на корточках, рядом с негритянкой, поднял голову и ответил: - Да. С ней все в порядке.
Небольшой ушиб. Женщина выглядела вполне обычно. Только была сильно исхудавшей.
Но вот ее глаза. Взгляд был абсолютно застывшим. Веки не моргали.
Казалось, вместо глаз были вставлены стекляшки, вроде тех, что делают для чучел животных. Из тростника на дорогу вышел еще один человек. На этот раз это был мужчина.
Выглядел он совершенно нормально, только в руках держал двустволку. Жозеф обратился к человеку на креольском. Они быстро переговорили.
Мужчина подошел к сбитой женщине и взял за руку, потянул на себя. Женщина стала подниматься. Она так и не проронила и звука.
Глаза ее были все также мертвы, а движения медлительные и вялые. Женщина, поддерживаемая человеком с ружьем, пошла к тростникам. Она словно преодолевала толщу воды.
Странная пара пересекла дорогу и скрылась в зарослях. Жозеф первый вернулся к машине. Остальные, молча, расселись по местам.
Иногда бродит по ночам. Соседи подняли тревогу, когда обнаружили, что ее место в бараке пустует. За ней отправился сторож, который нашел ее на дороге.
Остальное вы видели. Сторож повел женщину в барак. Это слово так таинственно звучит.
Значит, ты слышала то слово? И что? На плантации работают живые мертвецы?
А бокор может похитить душу человека, превратить его в ходячего мертвеца и заставить на себя работать. Местные верят, что работники на плантации — зомби. Что ты думаешь?
Бонапарт повернулся к нему. Мы на Гаити верим в колдовство. И не надо смеяться.
Если бы вы родились и вросли на острове, то и видели бы мир по-другому. А так… Скажу лишь, — осторожнее с Папой Ксавье! Колдуны подсыпают его своим жертвам, те впадают в летаргический сон, а родственники жертвы хоронят ее, думая, что она умерла.
Спустя некоторое время, колдун выкапывает «живого мертвеца» из могилы. За время, проведенное в гробу, мозг несчастной жертвы повреждается от недостатка воздуха и безвольный, слабоумный раб для колдуна готов. Это так, Жозеф?
Страшные истории будем рассказывать на обратном пути. Давайте сделаем то зачем приехали, — поддержал Фрейзера Кофрон. Жозеф завел двигатель, и они поехали дальше по ночной дороге меж рядов таинственно шепчущего тростника.
Автомобиль подъехал к металлической ограде. Жозеф остановился и посигналил. К резным воротам, с той стороны ограды, подошел охранник с ружьем за плечами и посветил фонарем на машину.
Жозеф высунулся в окошко и прокричал что-то на французском. Охранник ответил. По голосу — утвердительно.
Через несколько секунд, ворота стали открываться. Компания выбралась из машины. За воротами начиналась дорожка из белого песка.
Она прямой стрелой пересекала постриженный газон, пробегала меж королевских пальм и упиралась в красивый дом. Основательное одноэтажное здание с верандой, черепичной крышей и большими окнами было явно построено еще в эпоху французского владычества. Кофрон присвистнул.
Где-то в темноте журчал фонтан. На веранде зажегся огонек. Компанию поджидала высокая женщина в цветастом платье и обязательном головном платке, уложенном наподобие чалмы.
В руках она держала керосиновую лампу. Женщина, ни слова не говоря, повернулась и вошла в распахнутую входную дверь. Все последовали за ней.
Они прошли темным коридором, наполненным пряными запахами, свернули налево и подошли к двери, из-под которой пробивался свет. Женщина открыла дверь и молча, отступила в сторону, пропуская визитеров. Перед ними открылась небольшая комната без окон.
Почти все пространство занимал стол. На беленых стенах были развешаны странные предметы: деревянные африканские маски, чучела ящериц и летучих мышей, бутылки из полых тыкв. Освещали комнату пара свечей стоявших на темном деревянном столе.
Еще на столе стояли бутылка рома, бутылка кока-колы, ведерко со льдом и стаканы. В комнате висело облако табачного дыма. За столом, в плетеном кресле сидел необъятного размера негр.
Белая рубашка с трудом сходилась на огромном животе. Пламя свечей отражалось на бритом черепе. Папа Ксавье вынул изо рта сигару, улыбнулся и что-то пророкотал обводя стол пухлой рукой унизанной золотыми кольцами.
Компания расселась по плетеным стульям. Ксавье разлил колу по стаканам, щедро добавил рома и кубики льда. Затем поднял свой стакан и заговорил по-креольски.
Все выпили. Ксавье откинулся в кресле и запыхтел сигарой, дружелюбно щурясь сквозь дым на поздних посетителей. Затем заговорил.
У американцев есть поговорка: «время — деньги». Папа уважает деловой подход и предлагает сразу начать переговоры. Кофрон достал щеточку и совершил с волосами свой неизменный обряд.
Ксавье улыбнулся и произнес короткую фразу. Лицо Жозефа вытянулось. Он повернулся к Капралу и упавшим голосом сказал: - Он предлагает по тринадцать долларов за бутылку.
Мы же договаривались! Ксавье, все еще улыбаясь, выдал тираду. Жозеф перевел.
Он предложил четырнадцать за бутылку. Папа справедлив. Он помнит, что посылал меня сначала к вам.
Поэтому и предлагает стоимость на доллар ниже. Но по старой цене он продать ром не может. Папа — всего лишь бедный островитянин, и у него большая семья, о которой надо заботиться.
А папа сказал, что до осени не переведет ни цента! Ксавье снова забурчал. За нее он готов снизить цену.
Мужчины как один посмотрели на Мэдж, про которую, забыли, в пылу переговоров. Звук получился, как от пистолетного выстрела. Все замолкли.
Этот человек был настолько уважаем цыганами всего мира, что его называют «королем цыган». Он родился в 1954 году в семье цыганского барона. Удивительно, но Чоаба получил образование в духовной семинарии, а потом долгое время служил священником. Король всех цыган Флорин Чоаба Роль священника для цыгана довольно необычна, ведь у цыган свои особые отношения с религией. Но несмотря ни на что, Чоаба всегда соблюдал законы своего народа. Например, как большинство цыганских мужчин, он женился в 14 лет. После смерти отца в 1997 году ему пришлось сложить с себя духовный сан и занять отцовское место. Флорин Чоаба был не только самым известным цыганом планеты, но и богатейшим гражданином Румынии. Его ежегодный доход достигал 80 млн евро 8,6 млрд рублей. Всего же его клан Колдаш зарабатывал в год до 300 млн евро 32,3 млрд долларов.
Кто такой барон, и почему он носит свой титул? Точно этого, конечно, никто не знает. А если и знает — то старается молчать. Нечего лишний раз поминать могущественного лоа. Лоа — дух, являющийся посредником между богом-творцом и людьми. У барона Субботы — несколько ипостасей.
Некоторые считают что он сам лишь одно из воплощений Папы Геде — властелина мертвых. Согласно этой легенде барон Суббота — первый кто был похоронен в Порт-о-Пренсе, столице Республики Гаити. Но его тело служит до сих пор приютом духу, чья роль — облегчать переход человеческой души в загробный мир. Часто рядом с бароном перечисляют барона Креста и барона Кладбища. Их можно так же рассматривать как две ипостаси самого лоа: крест — это тот перекресток, на котором пути живых пересекаются с путем мертвых. Кладбище — традиционное место упокоения, где могилы и их содержимое вверяются охране барона Субботы.
По другой легенде барон — гробовщик, который и хоронит тело и переводит душу в загробный мир. Потому то и ноздри у него заткнуты — в гаитянском жарком климате не так то легко сохранить тело умершего в должной кондиции для похорон. А еще барон — человек семейный. Его жена — мама Бриджит, охраняет кладбища и стережет покой умерших. Ой, я вам не сказала, что барон - это элегантно одетый скелет? Но ведь это мелочь, если перед вами истинный джентельмен.
Как вы уже догадались, барон — любитель путешествий. Когда-то на судах работорговцев его дух пересек океан и попал на Эспаньолу. Со временем остров стал называться Гаити, а его население, завоевав свободу от рабовладельцев, основало два государства и один своеобразный культ поклонения духам-лоа, в образах которых смешались традиционные племенные божества африканских племен, католические святые и колдовство. А в наши дни, когда Гаити трясут катаклизмы — политические и природные, барон вполне охотно посещает США, где обосновалась самая большая диаспора беженцев с Гаити. Поскольку смерть, это то состояние, избежать которого не удастся никому, барон весьма почитаем всеми служителями вудуизма. В качестве жертвоприношений он предпочитает ром, зачастую настоянный на жгучем перце и отличные сигары.
Благо, что в землях, куда ввозили чернокожих рабов, нет недостатка в качественном табаке. О чем же просят барона его почитатели? Дух барона, действительно, могущественен и силен. Его трость, или костыль — фаллический символ, знак перерождения и возрождения. Говорят, что барон Суббота сторонник строго установленного порядка: он не любит, когда хоронят детей, или физически сильных людей , а значит, если ребенок тяжело болен, и врачи уже отчаиваются его спасти, - нужно немедленно вызывать Барона. Если барон отказывается выкопать могилу для умирающего, значит срок его смерти еще не наступил, и, даже пережив видимость физической кончины, человек сможет вернуться к своим близким.
Другое дело, если вы понапрасну потревожите барона — ведь у каждой души свой срок. Тут уж нужно быть особо осторожным. Это вам не милиция, чтобы отделаться штрафом за ложный вызов. Барон заберет с собой то, к чему прикоснулся. И если вы загодя не возьмете в руку коровью ногу, прежде, чем поздороваться с бароном, ответив на его рукопожатие — то лишитесь собственной руки. Тем же, на кого снисходит дух барона Субботы, доводится совершить, порой, удивительные вещи — пить галлонами настоянный на жгучем перце ром или поразить своей сексуальной мощью всех окрестных дам.
В общем-то барон, не смотря на мрачный род занятий, большой жизнелюб и ничего человеческое ему не чуждо. Если уж надо погулять — так надо, и барон это умеет на славу. Впрочем, у барона есть один маленький недостаток. Простительный, говорите вы? Кому как. Дело в том, что гаитянские колдуны, путем призывания барона, давно научились одной незамысловатой вещи: они захватывают душу человека, помещают ее в бутылку и просят барона заткнуть горлышко пробкой.
Задобренный жертвоприношениями барон ни в чем не может отказать своим служителям. Так на свет появляется зомби — человек, лишенный души и памяти, который в буквальном смысле становится рабом колдуна, и пребывает в таком состоянии до тех пор, пока кто-то не освободит его душу из заточения. Считается, что слово «зомби» произошло от слова «Nsambi» Нсамби , которое в языках конголезских народов имеет несколько значений. Так называют верховное божество, так называют душу и так называют покойников. Причем покойники бывают нескольких типов: полностью отошедшие в мир иной, неуспокоенные духи мертвых, сродни европейским привидениям, а также «ниюмба» nyumba - люди, считающиеся формально умершими, но продолжающие как ни в чем не бывало жить среди живых. Видимо, последние и являются «предками» гаитянских зомби.
Самым известным из людей-зомби на Гаити был Клавдиус Нарцисс, который весной 1962 года внезапно скончался и, после соответствующего обследования в больнице Порт-о-Принса, был похоронен как умерший. Вскоре Нарцисс был похищен из могилы и увезен на одну из отдаленных ферм, на которой он очнулся от своего «сна» и, не помня себя, работал с сотнями таких же, как и он сам, в течение восемнадцати лет. Осознание действительности вернулось к нему неожиданно. Он сбежал с плантации, но родные, хоть и признали в нем Клавдиуса Нарцисса, побоялись иметь с ним дело. Нарцисса поместили в госпиталь на восстановительное лечение, а его фотография, на которой он был запечатлен сидящим рядом со своей могилой, облетела весь мир. Тут, наверное, надо обмолвится и о том, что является, пожалуй, настоящим стыдом Гаити: в 1957 году к власти в Республике Гаити пришел президент Франсуа Дювалье, бывший врач и организатор военной хунты, совершившей переворот в стране.
Спустя какое-то время страна узнала что Дювалье — могущественный колдун-вуду и даже — воплощение барона Субботы. А его полицейские силы — тонтон-макуты — никто иные, как армия зомби, воскресших, чтобы служить своему повелителю. Жестокий режим диктатора держался на суеверном страхе вплоть до 1971 года, а затем, после смерти отца, к власти в стране пришел его сын, Жан-Клод Дювалье, смещенный только в 1986 году. Годы правления семейства Дювалье не только разорили население страны, но и сократили его путем жесточайших репрессий. Барон Самди собрал неплохую жатву с политических противников семейства Дювалье. Есть слухи, что барон так же был вынужден участвовать в убийстве Кеннеди.
Вскоре Кеннеди убили в Далласе. И если дух барона Субботы не витал над деревянным забором, то за душой Ли Харви Освальда пришел наверняка. Отметился барон и в современном мейнстриме. Сперва Йен Флеминг сделал его героем своего романа о Джеймсе Бонде, а Джефри Холдер блестяще воплотил его образ на экране. В общем, господин барон, как обычно, стремится к развлечениям, путешествиям, известности и получению разного вида удовольствий. Давайте же исполним ему сегодня зажигательный танец под звук ритуальных барабанов Гаити.
Связанное со смертью, мёртвыми, а также с сексуальностью и рождением детей. Барон Самди изображается в виде скелета в чёрном фраке и чёрном цилиндре одежда похоронных дел мастера. Основной его символ — гроб. Первая могила на новом кладбище посвящается Барону Самди. Это существо носит цилиндр и смокинг, опирается на трость, курит крепкие сигары, пьет ром и с радостно материт всех на том и этом свете. Знакомьтесь, Барон Самеди - управитель кладбища и мертвых.
Кстати, обожает жизнь и детей. Женат на Маме Бригит, хозяйке кладбищенский ворот. Такое странное и не привычное для нас существо породила магия Вуду. Согласно вудиским верованиям первая могила на кладбище, если умерший мужчина, посвящается Барону Самеди. Этот мертвец станет смотрителем кладбища, через которого будет передаваться энергия Барона. Так же в его ведомстве находится и черная магия , поэтому к нему обращаются колдуны, которые собираются расквитаться со своими врагами.
Однако ее здоровье должно быть заранее нарушено при помощи Метки Гуеде. Если все сделано правильно, то жертву поразит магическая болезнь, которая разрушает кровь и заполняет ее энергией смерти, тело медленно мумифицируется и человек умрет мучительной смертью. Он любит детей, поэтому если ребенок оказался в опасности или тяжело болен, вуддисты обращаются к Барону. Он всегда добр к детям, хотя и не без доли черно юмора. Если Барон становиться покровителем колдуна, тот получает особые силы и способности. Они очень разные, по своему - интересные, и, конечно же, все очень важны для служения и практики Вуду.
Сегодня я хочу рассказать о семье Гедэ - посредниках между миром живых и мром мертвых. Основным различием между гайянским и Африканским Вуду является то, что жители Гаити верят в перерождение душ - так как это делали индейцы, коренные жители Гаити. Индейцы считали, что души человека после смерти перерождаются в летучих мышей, птиц или пауков и прибывают так, пока не родятся снова человеком. А африканцы верят в то, что души предков, после смерти соединяются в некий ком, в некую ОДНУ большую силу.
И пусть знаю я о ней не так уж и много. Но что-то притягательное в ней есть, не в том плане, что я готов во все это поверить, а в том что здесь большой простор для изучения, так что нам с вами есть чем заняться.
Барон Самеди - Baron Samedi
Приношения: Черный кофе, Черный козел, Черный петух, Жареный арахис, Водка настоянная на 21 перце, Ром или самогон хорошего качества , Сигара. Барон Самди является управителем кладбища и мертвых. Первая могила если умерший мужчина , посвящается ему. Причем этот мертвый, скорее всего, будет смотрителем кладбища, а не самим Бароном, но через него энергии Барона могут свободно управлять другими мертвыми. За род или умерших предков Барон не отвечает так как это отдельные Духи , но с его помощью можно открывать ворота в их мир Хозяин астральных врат.
Он поможет с ними общаться и поддержит, если что-то пойдет не так. Но Хозяином рода, в полном смысле этого слова, его назвать нельзя. Барон — это мертвые, но не род. Барон носит цилиндр, одет в смокинг, в руках держит трость в некоторых интерпретациях — костыль.
Он курит крепкие сигары, пьет ром и нецензурно ругается. Любит детей и жизнь, как вторую составляющую смерти. Если ребенок находится при смерти или подвержен смертельной опасности , то надо обращаться к Барону. Он милосерден к детям.
Хотя иногда весьма по своему. Также в его ведомстве находится так называемая «Черная» магия. Если колдун хочет наслать порчу или убить человека, то с этим вопросом можно обращаться к Барону Самди. Для вызова Барона не всегда требуется предварительное приглашение на ритуал Легбы, так как Барон может сам открыть двери и придти.
Но из уважения к Традиции и самому Легбе, я считаю, что все-таки сначала надо позвать Легбу, а затем уже Барона. Это просто дань почтения великому Ориша. Но не невозможность Барона открывать дороги, особенно если ритуал производится на кладбище, где он является полноценным хозяином.
Но не невозможность Барона открывать дороги, особенно если ритуал производится на кладбище, где он является полноценным хозяином. При пересечении кладбищенских ворот входе на территорию кладбища , следует попросить об этом разрешения Барона, так как вы входите в его дом. И дальше будете находится под присмотром его подопечных. Барон — это не просто хранитель кладбища сущность, которая смотрит за мертвыми на каком-либо конкретном кладбище, у каждого кладбища она своя , но через него как и любого мертвого Барон может проявить себя. Барон — это гораздо больше, чем только мертвые, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью — это он. Если вашим покровителем является Барон, то вы сможете легко общаться с мертвыми. Вы сможете легко избавляться от уже не нужных вам связей и привычек. С помощью этой энергии вы сможете и лечить избавлять от болезней, порч людей и ваши проклятия будут иметь особенную силу. Вы сможете видеть, кто уже отжил свой срок, а кто еще нет. Барон станет для вас Учителем и покажет свой взгляд на мир, научит любить жизнь и принимать смерть. А также относиться ко многим вещам легко иногда даже цинично , так как всем им суждено когда-либо покинуть этот мир и уйти в забвение. Даже самым важным и кажущимся не преодолимыми. Они очень разные, по своему — интересные, и, конечно же, все очень важны для служения и практики Вуду. Сегодня я хочу рассказать о семье Гедэ — посредниках между миром живых и мром мертвых. Основным различием между гайянским и Африканским Вуду является то, что жители Гаити верят в перерождение душ — так как это делали индейцы, коренные жители Гаити. Индейцы считали, что души человека после смерти перерождаются в летучих мышей, птиц или пауков и прибывают так, пока не родятся снова человеком. А африканцы верят в то, что души предков, после смерти соединяются в некий ком, в некую ОДНУ большую силу. Они почитаются в целом как «предки», среди которых никто не забыт. Предки владеют знаниями всех поколений. Так вот, Гедэ — это симбиоз этих верований.
У каждого народа они могут называться и выглядеть по-разному. Но главное, что объединяет их веру, это то, что духи, вселяясь в жрецов, указывают путь к решению проблем людей, направляют и защищают их. Если же разгневать духа, всех ждет жестокое наказание. Для вудуистов мир разделен на две части. В одной обитают высшие божества, духи, души умерших предков. Вторая часть — мир живых, с их поступками, словами, победами и поражениями. Мир духов существует для того, чтобы помогать живым. Ритуальные танцы до вхождения в транс нужны именно для контакта с духами. Считается, что первый мир состоит из верховных богов и лоа — духов, способных отвечать на молитвы и просьбы людей. Высший бог Вуду — Бонди. Именно в образе громадного питона, отдыхающего в ветвях высокого дерева, его представляют сторонники религии. По значению он сопоставляется с Всевышним в христианстве. Однако обращаться к нему напрямую невозможно: он настолько велик, что не слышит жалких просьб мелких людишек. Супруга Бонди — Айда. Эта богиня в виде змеи с радужной окраской обитает в воде и обожает бананы. До молитв людей ей тоже нет дела. Однако вудуисты почитают ее, как символ земной оси, удерживающей на себе небо, мир живых землю и нижний мир умерших. Они раскрашивают стены святилищ яркими красками, повторяющими облик Айды. Особенно украшают столб митан, означающий дорогу богов. Духи лоа — на второй ступени иерархии богов Вуду. Именно с ними налаживают связь жрецы на церемониях призывания духов.
Праздник Дня мёртвых на Гаити — это прежде всего праздник Барона Субботы. В этот день толпы паломников собираются у его могилы. Накануне они всю ночь празднуют и поют в его честь. Все курят и пьют ром, сдобренный жгучим перцем, ромом обрызгивают толпу и ждут нисхождения духа Барона Субботы. Барон Суббота считается покровителем всех бандитов и головорезов.
Барон Суббота: кто такой в мифологии
Несмотря на то, что вуду — африканское религиозное течение, внешний вид Субботы европейский: скелет в черном фраке и черном цилиндре, как у гробовщика, и зачастую с сигаретой или сигарой; иногда изображается с костылем или тростью, этакий элегантный труп. Из этого следует, что его символика тоже будет на тему смерти — символом Барона Субботы является гроб. Барону также посвящают первую могилу на новом кладбище, если умерший человек был мужчиной. Заходя на кладбище, гостю следует спросить разрешения о входе у Барона Самеди, и в дальнейшем, блуждая между могил, он будет опекаться его приспешниками. Помимо покровительства всему мертвому, сексуальному и рожающему, Барон Суббота «работает» Хозяином астральных врат, поэтому через него можно общаться с духами умерших предков.
Правда, не стоит путать Барона с Хозяином Рода, другого лоа пантеона вуду — он есть смерть, а это уже не может быть чем-то живым. Также Барон Суббота по-своему любит детей: если с малышами что-нибудь случалось или они были при смерти, то стоит обращаться к Самеди, и, возможно, он облегчит им страдания. Известный своими вечеринками в костюмах умерших или близким к тому людей и существ, праздник День Всех Святых, отмечающийся либо 31-ого октября, либо 1-ого ноября, в Гаити принимается прежде всего как праздник именно Барона Субботы.
Этакий жизнерадостный Дух Смерти.
У него есть своя философия, которая находит в смерти нечто юмористическое и абсурдное. Барон Самеди напоминает всем своим видом ,что надо жить наслаждаясь радостями жизни, потому что и самых богатых и талантливых, и самых бедных и неудачливых людей ждет конечной неизбежный акт - смерть. Дух Смерти в верование магии вуду обожает танцевать самбу, вихляя бедрами, помешан на сексе, радует по десять мулаток зараз. Он пьет ром, в который был погружен двадцать один горячий перец и который никто из простых смертных не смог бы глотнуть.
Он замечательно танцует и иногда помещает свою трость между ногами, представляя фаллос. Но несмотря на все свои проказы , он еще и удачно женат на Маме Бриджит, хозяйке кладбищенский ворот. Забавный парень, верно? Он может появляться без зова, настолько он силен.
Барон — это нечто гораздо больше, чем только проводник в иной мир, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью — это он. Согласно вудиским верованиям первая могила на кладбище, если умерший мужчина, посвящается Барону Самеди. Этот мертвец станет смотрителем кладбища, через которого будет передаваться энергия Барона.
Самеди переводится с креольского как «суббота» — на Гаити в этот день принято общаться с духами мертвецов. Родственники умерших надевают маски трупов и спят на могилах. Праздник Дня мертвых на Гаити — это прежде всего праздник Барона Субботы. В этот день толпы паломников собираются у его могилы.
Накануне они всю ночь празднуют и поют в его честь.
Человек, который уделяет все свое время и внимание чтению книг или просмотру сериалов. Человек, которому больше всего нравится готовить и экспериментировать с рецептами в свою субботнюю кулинарную «лабораторию». В современной культуре термин «барон суббота» стал широко используемым для описания людей, которые предают своим увлечениям и интересам большую часть своего времени в выходные дни, особенно по субботам. Термин «барон суббота» является культурным явлением, отражающим специфику образа жизни и приоритетов современного общества. Он представляет собой юмористическую иронию и комментарий к тому, как люди используют свободное время в выходные дни. Определение и происхождение Исследования показывают, что большинство людей испытывает этот синдром особенно чувствительно, поскольку они работают на протяжении всей недели, а потом резко переключаются на спокойный режим в выходные дни. Это смена ритма и образа жизни может вызвать усталость и депрессию, известную как «барон суббота».
Слово «барон» в данном контексте отсылает к высокому и благородному положению, которое частенько люди считают, что будут испытывать в выходные дни. Однако, когда наступает суббота, они замечают, что высокое положение сменилось на чувство усталости и изматывающего состояния. Термин «барон суббота» стал популярен в различных странах и используется для описания подобного состояния после долгой и напряженной рабочей недели. Существует множество способов справиться с «бароном субботы», включая отдых, занятия спортом, социальные мероприятия, хобби и другие развлечения, которые помогают восстановить энергию и настроение.
Его необходимые признаки — чёрная шляпа, чёрный костюм и сигара. На нём может быть надета шляпа или череп. Барон Суббота обитает на перекрёстке между мирами мёртвых и живых и приветствует души умерших, сопровождая их в подземный мир. У него есть супруга — Мама Бриджит , символ единства жизни и смерти, но он постоянно изменяет ей со смертными женщинами.
Также у него есть приемный сын — Геде Нибо , покровитель умерших насильственной смертью, посредник между живыми и мертвыми.
Кто вы, барон Таубе?
Наверное, из всех обитателей потусторонних миров, имеющих сегодня множество поклонников, самым ярким и противоречивым является гаитянский Барон Самеди (Барон Суббота), прозванный хозяином. История термина барон суббота связана с социокультурными изменениями в обществе, которые произошли в последние десятилетия. так стали называть влиятельных цыган. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Кто такой барон Суббота. Marsum Sky 20.03.2021. Главная» Новости» Барон суббота кто это.
«Барон Самди»
Барон Самеди (Английский: Барон Суббота), также написано Барон Самди, Бавон Самеди или Бавон Санмди, один из лоа из Гаитянская вода. История термина барон суббота связана с социокультурными изменениями в обществе, которые произошли в последние десятилетия. Самый противоречивый из них – барон Суббота, хранитель кладбищ и связующее звено между живыми и мертвыми. Baron Samedi) — в религии вуду Барон Суббота одна из ипостасей Барона (Baron), лоа. Итак, барон Самеди, или барон Суббота — это одно из лиц, хозяин кладбища в одном из обликов, в котором он присутствует например в культах вуду или худу. первый умерший, погребенный в Порт-о-Пренсе - столице Гаити.