Новости куда обратиться по правам защиты потребителя

Для защиты прав потребителей действуют телефоны горячей линии. обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Законодательные акты о защите прав потребителей устанавливает право потребителя на соответствующее качество товаров. Такие ситуации регулирует Закон «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права нарушили? Рассмотрим, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя и каков порядок действий.

Защита прав потребителя: как отстоять свои права?

Сделать это могут по-разному, но от этого зависит, что делать и куда обратиться по защите прав потребителя. Стоит ли обращаться в Общество защиты прав потребителей? В целях защиты прав потребителей органы местного самоуправления также вправе подготовить обращение в суд в защиту ваших прав.

Энциклопедия потребителя

Как потребителю защитить свои права? - Парламентская газета Если нарушены ваши права потребителя, обращайтесь в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Что знают россияне о правах потребителей 3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между.
Куда жаловаться, если права нарушены В ст. 16 Закона о защите прав потребителей перечислены недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя.

Куда обратиться потребителю по защите своих прав

Предъявлять претензию стоит продавцу, а не торговой площадке. Но если маркетплейс не донес информацию о продавце, значит, он и ответит перед покупателем. На сайте техническая ошибка и вы купили iPhone 13 за 1 руб.? Не спешите радоваться: продавец откажется его продавать, а суды его в этом поддержат. К кому предъявлять претензии? К продавцу, даже если изначально деньги переводились на счет маркетплейса. Демидов подал иск после того, как его претензия в Ozon осталась без ответа. Майкопский городской суд удовлетворил большую часть этих требований к двум ответчикам.

Первая инстанция взыскала солидарно с двух компаний почти 1,2 млн руб. Иного мнения оказался Верховный суд Республики Адыгея. Он отказал в требованиях к агрегатору, с чем согласился Четвертый кассационный суд общей юрисдикции. Апелляция и кассация приняли во внимание и другие доказательства: компания «Интернет Решения» подтвердила, что перечислила деньги за камин продавцу, который самостоятельно организовал его доставку покупателю. Таким образом, суды отказали в требованиях к площадке Ozon. Ком РУ » юрлицо AliExpress. Но оказалось, что товар неисправен: в телевизоре не работают функции голосового управления, хотя Баданиной это было важно как человеку с ограниченными возможностями.

В январе 2021-го покупательница предъявила претензию к компании, но она не организовала проверку качества товара и не вернула деньги. Тогда потребитель обратилась в суд. Ком РУ » возражало против удовлетворения требований. Фирма указывала, что лишь выполняла функции агрегатора информации, а не продавца. По ее версии, продавцом является «Технопарк-Центр», а импортером — «Самсунг Электроникс Рус Компани», которые и должны отвечать за брак.

Период безопасной работы определяют сроком службы изделия. Если изготовитель его не определит, то безопасным считается 10-летний период с момента покупки.

Право на информацию Важная для потребителя информация бывает двух видов. Помните уголки потребителя, которые оформляют в магазинах, столовых и других заведениях? Тексты должны быть на русском языке, а также у продавцов есть право размещать эту информацию дополнительно на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов России. Сведения о товаре.

Недобросовестное отношение к потребителю, случаи обмана и нарушений чаще всего, по нашему опыту, встречаются: при покупке, ремонте автомобилей. Именно здесь вам могут продать Ладу вместо BMW, пользуясь вашей невнимательностью при прочтении договора. Здесь же — «развести» на дорогой ремонт, когда вам всего-то нужно снять фару, которая держится на трех болтах; при покупке и установке кухни. Например, вам привозят только каркас недорогую деталь , а остальные детали «везут» еще многие месяцы. Отсрочки и затягивания процесса встречаются в следующих сферах: при покупке недвижимости. Здесь все примерно то же самое — застройщики затягивают со сдачей объекта, работу выполняют некачественно, обязательства не соблюдают. Риелторы разводят руками; при покупке туристических путевок. Вам не дают ознакомиться с реальной информацией о путешествии, резко меняют отели и маршруты конечно же, в одностороннем порядке. В общем, всячески ущемляют ваши права туриста. С законодательной точки зрения, все логично: если продавец совершил недобросовестное действие по отношению к покупателю, то должен быть наказан. Законом предусмотрены три вида ответственности: Административная ответственность. Уголовная ответственность. Гражданско-правовая ответственность. Статья 14. Наказание зависит от конкретного проступка продавца и ваших с ним договоренностей. Именно поэтому все юристы до сих пор кричат: «Читайте договор внимательно! Может, приелось, но это правда. Вы должны понимать: договор может оказаться вашим козырем в рукаве, если дело дойдет до суда. Поэтому знать, что подписываете, критически важно. Представим, что ваши права потребителя уже нарушили. Сделать это могут по-разному, но от этого зависит, что делать и куда обратиться по защите прав потребителя. Например, права компания нарушила, но возмещение ущерба вам не нужно. Вы хотите «проучить» недобросовестного продавца, устроить ему проверку или наказать штрафом.

Дата и подпись. К обращению приложите копии имеющихся у вас документов, свидетельствующих о покупке. Претензия должна быть написана в двух экземплярах. Один вы отдаёте продавцу, а другой оставляете себе, при этом на вашем экземпляре продавец обязан поставить свою подпись и дату. Если в магазине отказались принять заявление, то можно отправить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Роспотребнадзор рассказал, как правильно выбирать меховые изделия В тех случаях, когда в ответ на претензию гражданин получил письменный отказ, за защитой своих прав он вправе обратиться в суд. Исковое заявление можно написать самостоятельно или обратиться за помощью к адвокату. Заявление пишется в нескольких экземплярах, в зависимости от того, сколько ответчиков по вашему делу. Если их два, то предоставляется три заявления: одно для суда, другие для отправки ответчикам. Подать исковое заявление можно лично или по почте в суд по месту нахождения ответчика. Когда исковое требование составляет более 50 тысяч рублей или вы требуете возмещения морального вреда, вам нужно обратиться в районный суд. В остальных случаях исковое заявление отправляют мировому судье. Если суд удовлетворит иск, то гражданин обращается в службу судебных приставов для взыскания с ответчика. А если иск не удовлетворён, то можно обжаловать это решение в суде вышестоящей инстанции. На жалобы отреагируют оперативно Пожаловаться на нарушение прав потребителей можно в Роспотребнадзор, который контролирует качество товаров и услуг, проводит проверки в сфере общественного питания, деятельность медицинских учреждений и организаций, оказывающих услуги, — от управляющих компаний в ЖКХ до гостиниц и аэропортов. По официальным данным, ежегодно в ведомство поступает более 750 тысяч обращений от граждан. Чаще всего жалуются на продажу просроченных товаров и лекарств, завышение коммунальных платежей, навязывание невыгодных условий по кредитам, обсчёт и хамство продавцов в магазинах, оказание некачественных услуг. Каждое обращение — это повод для внеплановой проверки организации. С 1 января 2017 года установлено правило, что перед обращением за защитой в Роспотребнадзор потребитель должен обратиться к юрлицу с претензией об устранении нарушений прав потребителя. Если оно не выполнило требований, то можно готовить жалобу.

Обращения граждан

В любом случае, обращаться к юристам по правам потребителей или в Роспотребнадзор стоит с "холодной головой", аргументированно и доказательно. Удовлетворить законные требования потребителя расторгнуть договор купли-продажи продавец отказался, поэтому потребитель обратился в суд. Если со стороны УК не последовало встречных действий, можно обратиться в организацию по защите прав потребителей. Куда обратиться, если нарушены права потребителя: в какую организацию жаловаться, алгоритм действий, защита покупателя законом.

Как потребителю защитить свои права?

Некачественная работа поликлиник, больниц — это к ним. Также могут выписать и акт об административном правонарушении, и штраф. Есть и другие ведомства, занимающиеся защитой прав потребителей в конкретных областях. Общество по защите прав потребителей Если ситуация сложней или вам нужно понять, как действовать, можно обратиться в Общество по защите прав потребителей. Его выделяем особенно, потому что никаких действий в отношении компаний оно не предпринимает — не уполномочено. Это общественная организация, в которой граждане могут проконсультироваться. Кстати, решив обратиться, обязательно проверьте, та ли это организация, за которую себя выдает, а не ООО. Иначе можно искать помощь, а попасть в руки мошенников.

К слову о мошенниках — вопросы с ними решают правоохранительные органы. Важно помнить, что правоохранители не будут разбираться, если у вас на руках есть гражданско-правовой договор с компанией-обидчиком. Есть договор — нет мошенничества в юридическом смысле слова , и в полиции вас просто отправят в суд. Если же вы и правда оказались жертвой мошенников — договора нет, а деньги выудили обманным способом — то дорога лежит прямо в полицию. Суд Получается, что восстановить справедливость и при этом получить с нерадивого продавца возмещение ущерба можно только! Остальные организации этим просто не занимаются. Можно выбрать такой алгоритм защиты: Написать претензию и передать ее нарушителю.

Возможно, на этом шаге ваш вопрос и будет закрыт — компания придет в себя и выполнит все свои обязательства перед вами. Часто так и бывает — на компанию это действует отрезвляющим образом. Если первый шаг вопроса не решил, можно переходить ко второму. Готовим все необходимые для доказывания документы! Как раз сюда мы относим и договор, который вы заключали с продавцом, и чеки об оплате. Все, что фиксирует ваше взаимодействие с продавцом и ваши договоренности. После этого подаем исковое заявление в суд.

Сложностей здесь никаких, оно выглядит приблизительно так: Последним пунктом алгоритма должна быть строчка о победе и получении своей компенсации.

И, самое главное, все наши услуги, начиная от консультации и заканчивая представительством в суде, мы оказываем абсолютно бесплатно. Можете ли Вы привести какой-нибудь пример решения подобной проблемы на практике?

Представьте, что Вы купили квартиру в новостройке и, начав ремонт, обнаружили, что полы в ней построены с нарушениями строительных норм и не соответствуют тому, что было заявлено в Вашем проекте. Это реальный случай: застройщик пустил систему отопления по полу и, решив сэкономить на строительных материалах, закрыл трубы деревянными досками и тонким слоем бетона. В итоге под тяжестью мебели доски просто проломились.

Что делать? Клиенту нужно рушить все эти конструкции и перезаливать трубы бетоном для того, чтобы можно было постелить напольное покрытие и не бояться провалиться под землю в прямом смысле этого слова. Сумма ремонта была оценена в 50 тысяч рублей.

Клиент обратился к застройщику с просьбой добровольно удовлетворить свои требования, однако в течение 30 дней от него не поступило никакого ответа. В результате мы взыскали с недобросовестного застройщика неустойку, потребительский штраф и компенсацию морального вреда на общую сумму 131 250 рублей. А так же деньги за свои услуги — 26 250 рублей.

Кроме того, сотрудники Общества, которые являются юристами высокого класса, окажут представительство в любых инстанциях; проведением анализа договоров, которые заключают продавцы и покупатели, а также любые иные лица. В результате проведенного анализа специалисты выявляют расхождения каких-либо положений документа с законодательством РФ, дают соответствующие рекомендации; проведением независимой экспертизы, как по запросу потребителя, так и по собственной инициативе. В результате проведенной экспертизы специалисты Общества составляют и выдают заказчику экспертное заключение; сбором и обработкой информации о причинении урона имуществу, вреда здоровью или угрозе жизни потребителей. Особенно, если все это вызвано приобретением некачественных товаров оказанием некачественных услуг.

Сохранившиеся кассовые и товарные чеки в данной ситуации окажутся хорошим подспорьем.

Если по каким-либо причинам продавец изготовитель, исполнитель отказывается принимать претензию либо ставить свою подпись на копии, следует отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае на втором экземпляре необходимо сделать запись о дате вручения претензии, а также информацию о вручении данной претензии в присутствии двух свидетелей с их подписями и указанием их места регистрации места жительства и паспортных данных. Так, например, приняв решение о проведении проверки качества, он должен известить о времени и месте ее проведения. Потребитель вправе принимать участие, как в проверке качества, так и при производстве экспертизы.

Куда обратиться при нарушении прав потребителя

Жалоба в Центральный банк Российской Федерации Всегда можно пожаловаться на банковскую организацию, МФО, страховую компанию нарушившие ваши права непосредственно при помощи обращения в Центральный банк России. Для подачи жалобы надо зайти на официальный сайт ЦБ и выбрать пункт «Интернет-приемная». После этого выбирайте опцию «Подать жалобу». Далее вам надо указать тему подаваемой жалобы. То есть ее необходимо выбрать из предложенного системой списка. После этого пишется сам текст жалобы, и она отправляется на дальнейшее рассмотрение. По результатам рассмотрения будет принято решение о применении в отношении банковской организации определенных санкций. Дополнительно можно пожаловаться на действия банка в органы прокуратуры, которые могут инициировать проверку. Окончательный вариант — это обращение в суд, если ваши права как клиента банка, так и не были восстановлены и требования не удовлетворены.

Финансовый омбудсмен — общественный примиритель на финансовом рынке — орган внесудебного рассмотрения споров между финансовыми организациями и их клиентами. Финансовый уполномоченный помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд. Важно знать, что если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному. Прием и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение об удовлетворении требований исключительно имущественного характера, при этом размер взыскиваемой суммы не должен превышать 500 тысяч рублей. Исключение составляют лишь случаи нарушения страховщиком порядка страхового возмещения по договору ОСАГО — такие требования могут быть рассмотрены независимо от их размера. Финансовый уполномоченный независим от федеральных и муниципальных органов власти, Центрального банка Российской Федерации и иных организаций и должностных лиц. Подготовку к рассмотрению финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг осуществляет Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного АНО «СОДФУ» — некоммерческая организация, созданная Банком России.

Сведения о приобретенном товаре или о заказанной услуге работе. Суть претензий к товару, услуге работе. В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге работе.

Изложить конкретные требования к продавцу заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т. В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата. Если потребителю не удалось добиться соблюдения его прав в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд ст.

Административный порядок предполагает, что гражданин, в случае нарушения его прав, обращается не в суд, а в государственные органы в компетенцию которых входит защита прав граждан — потребителей.

Как вмешивается специалист по защите прав потребителей Юрист по защите прав потребителей известен прежде всего тем, что предоставляет юридические консультации и информацию о защите интересов потребителей. Однако это не все, что он может для нас сделать — при необходимости вы можете рассчитывать на его вмешательство, обратившись к предпринимателю или подав иск в суд. Омбудсмен может потребовать от предпринимателя объяснений в связи с невыполнением требований потребителей, дать ему инструкции или убедить его достичь мирового соглашения. Наиболее частыми причинами таких явлений в последние годы были дела, связанные с продажей одежды, электроники и бытовой техники, а также договоры, заключенные вне помещений и на расстоянии.

Если в магазине отказались принять заявление, то можно отправить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В тех случаях, когда в ответ на претензию гражданин получил письменный отказ, за защитой своих прав он вправе обратиться в суд. Исковое заявление можно написать самостоятельно или обратиться за помощью к адвокату. Заявление пишется в нескольких экземплярах, в зависимости от того, сколько ответчиков по вашему делу. Если их два, то предоставляется три заявления: одно для суда, другие для отправки ответчикам. Подать исковое заявление можно лично или по почте в суд по месту нахождения ответчика. Когда исковое требование составляет более 50 тысяч рублей или вы требуете возмещения морального вреда, вам нужно обратиться в районный суд. В остальных случаях исковое заявление отправляют мировому судье. Если суд удовлетворит иск, то гражданин обращается в службу судебных приставов для взыскания с ответчика. А если иск не удовлетворен, то можно обжаловать это решение в суде вышестоящей инстанции. На жалобы отреагируют оперативно Пожаловаться на нарушение прав потребителей можно в Роспотребнадзор, который контролирует качество товаров и услуг, проводит проверки в сфере общественного питания, деятельность медицинских учреждений и организаций, оказывающих услуги, - от управляющих компаний в ЖКХ до гостиниц и аэропортов. По официальным данным, ежегодно в ведомство поступает более 750 тысяч обращений от граждан. Чаще всего жалуются на продажу просроченных товаров и лекарств, завышение коммунальных платежей, навязывание невыгодных условий по кредитам, обсчет и хамство продавцов в магазинах, оказание некачественных услуг. Каждое обращение - это повод для внеплановой проверки организации. С 1 января 2017 года установлено правило, что перед обращением за защитой в Роспотребнадзор потребитель должен обратиться к юрлицу с претензией об устранении нарушений прав потребителя. Если оно не выполнило требований, то можно готовить жалобу. В июле Госдума приняла закон, позволяющий обращаться в Роспотребнадзор через МФЦ, что позволит более оперативно реагировать на обращения граждан. Документ разработан группой депутатов Госдумы во главе с вице-спикером палаты Ириной Яровой. В нем впервые определяются различные форматы возможной подачи заявлений - лично, через Интернет и многофункциональный центр. Речь идет обо всех видах жалоб, в том числе о нарушениях санитарной и пожарной безопасности. После принятия закона депутаты ожидают увеличения числа жалоб, так как на потребительском рынке гораздо больше нарушений, чем 750 тысяч в год - просто не все обманутые покупатели проявляют активность и отстаивают свои права.

Как подать претензию в случае нарушения прав потребителей

27.09.2021 Куда и в каких случаях следует обращаться, если ваши права нарушены? горячая линия по приему обращений граждан на некачественные товары и услуги.
Куда обращаться за помощью, если нарушили Ваши права потребителя? Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя?
Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов К сожалению, немногие граждане знают, куда обратиться по правам защиты потребителя и как корректно составить документ.
Энциклопедия потребителя Разбираемся, кто поможет защитить ваши права и в какой ситуации в какое ведомство стоит обращаться.

Sorry, your request has been denied.

Кроме того, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор , однако это целесообразно далеко не во всех случаях. Общества по защите прав потребителей Впервые эта статья была мною написана в то время, когда я работала в обществе защиты прав потребителей. Мне повезло: я работала среди юристов-профессионалов и энтузиастов. Для нас главным было - защита прав потребителей. Поэтому ниже Вы прочтете лестную информацию об обществах защиты прав потребителей, актуальную на тот момент. Однако в настоящее время под видом обществ защиты прав потребителей чаще прячутся мошенники, которые разводят людей на деньги, ничем им не помогая. На что следует обратить внимание при выборе общества по защите прав потребителей? Обратите внимание на услуги, которые Вам хотят оказать.

Некоторые организации, пусть и зарегистрированные в форме общественного объединения потребителей, тем не менее, реальную помощь потребителям не оказывают. В таких обществах Вам сразу предлагают составить пакет документов, за который Вам придется заплатить значительную сумму. В этот пакет входит, как правило, претензия продавцу, жалоба в Роспотребнадзор, жалоба в прокуратуру, исковое заявление в суд и т. Зачастую споры потребителей с продавцами исполнителями разрешаются в досудебном порядке. Таким образом, расходы на составление искового заявления, а порой и жалобы, являются лишними. Обратите внимание на прейскурант общества по защите прав потребителей.

И в том и в другом случае иностранные продавцы товаров и услуг не должны рассчитывать, что им удастся осуществлять свою деятельность вне российского правового поля. Ранее по вопросу применения национального законодательства России в сфере правоотношений россиян в сети Интернет свои разъяснения давал Роспотребнадзор. В документе "Стратегия в области защиты прав потребителей на период до 2030 года" ведомство указало, что российский потребитель имеет право подавать досудебную жалобу в порядке ч. При этом в России имеется опыт по блокировке сайтов недобросовестных ретейлеров.

Например в апреле 2020 года по решению Засвияжского районного суда Ульяновска Роскомнадзор приостановил работу сайтов и мобильных приложений американской компании "АйЭрб ЭлЭлСи", известной во всём мире под брендом iHerb. Сняты ограничения были частично официальное мобильное приложение продолжает быть заблокированным и только после исполнения судебного решения о блокировке продажи ряда продукции, включая небезопасные биологически активные добавки к пище. Как и куда жаловаться Великая депрессия возвращается? Куда стало опасно вкладывать сбережения Россиянину, если он решил, что его права нарушены каким-либо онлайн-агрегатором или международной торговой площадкой, предстоит несложный алгоритм действий. На первоначальном этапе имеет смысл обратиться с претензией к администрации сайта, который размещает объявление.

Никитская, 3, тел. Владимир, Судогодское шоссе, 41 , тел. Владимир, Октябрьская пр. Горького, д. Большая Московская, 29 492-2 37-51-05, факс 37-51-01 Нарушения требований технических регламентов и обязательных требований стандартов, на автозаправочных станциях Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на территории Владимирской области Адрес: 600022,. Ново-Ямская, д. Осипенко, 10. E-mail: csm vlmetrolog. Нижний Новгород, ул.

В течение какого срока можно предъявлять указанные выше требования? Здесь необходимо установить, является товар технически сложным или нет. Перечень технически сложных товаров исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит. Для обычных товаров срок обращения равен гарантийному сроку или сроку годности. Если указанные сроки не установлены, то, по общему правилу, срок обращения составляет два года. При обнаружении существенных недостатков потребитель вправе обратиться в течение срока службы товара, а если он не установлен — в течение 10 лет. Исчисление сроков осуществляется со дня передачи товара потребителю. Для технически сложных товаров срок предъявления претензий составляет 15 дней со дня передачи товара потребителю. Данное временное ограничение не применяется, если: — имеет место существенный недостаток, т. В течение какого срока должны быть удовлетворены требования покупателя? Требования об уменьшении покупной цены, возврат денег, возмещении расходов на устранение недостатков или убытков причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению в течение 10 дней. Для замены товара закон устанавливает различные сроки в зависимости от тех или иных условий. По общему правилу — 7 дней. Если требуется проверка качества заменяемого товара — 15 дней. Если аналогичный товар у продавца отсутствует — месяц. При проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — в срок необходимый для очередной доставки. Указанные сроки исчисляются со дня предъявления покупателем требования о замене товара. Для устранения недостатков товара срок может определяться соглашением сторон, но не должен составлять более 45 дней. Возврат денежных средств при отказе покупателя от товара надлежащего качества должен быть осуществлён в течение трёх дней. Какая ответственность лежит на продавце за просрочку исполнения требования потребителя? При этом общая сумма штрафных санкций не может превышать суммы внесённой предоплаты. Например, за изготовление и доставку сборного шкафа Вы заплатили предоплату в размере 10 000 рублей. По договору доставка должна была быть осуществлена 10 марта, а фактически произошла 10 апреля. Вправе ли продавец требовать возврата ему товара с недостатками, когда покупатель требует возврата денег? Вправе при условии оплаты расходов по его доставке. Обратим внимание, что речь о праве продавца.

Куда жаловаться, если права нарушены

В целях повышения грамотности населения в сфере защиты прав потребителей и оказания правовой помощи консультационным пунктом филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Шахты проводится консультирование потребителей по вопросам. Согласно статье 44 Закона «О защите прав потребителей», можно обратиться в органы местного самоуправления. В области защиты прав потребителей органом, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и её территориальные органы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий